17 апреля 2019, 7:54 Читати українською

Секонд-хенд и выборы: почему продажи авто в Украине идут на рекорд

Украинцы начали массово скупать автомобили — и новые, и подержанные.

Украинцы начали массово скупать автомобили — и новые, и подержанные.

По данным профильной ассоциации «Укравтопром», в прошлом месяце на учет поставили 7,3 тысячи новых легковушек. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По б/у машинам статистика вообще бьет все рекорды — их в марте зарегистрировано порядка 48 тысяч штук.

По итогам первого квартала этого года, «украинскую прописку» получили 184,4 тысяч ввезенных из других стран подержанных авто, что почти в 10 раз больше чем годом ранее, — констатируют в «Укравтопроме». И это при том, что дешевых евроблях, которые в последние несколько лет делали основные продажи в сегменте автомобильного секонд — хенда, на рынке уже нет.

«Минфин» разбирался, почему вдруг начали расти продажи авто и что будет дальше.

Скидки и предвыборные деньги

По данным компании Autoconsulting, итоги нынешнего марта стали прорывными для рынка новых авто: рост зафиксирован впервые с начала года. А в цифрах продажи оказались самыми высокими за последние 15 месяцев — все это время месячные объемы реализации не превышали 7 тысяч шт.

Некоторые автомобильные бренды побили все рекорды, увеличив продажи на 30-70%. К примеру, дилерам Renault удалось реализовать больше тысячи авто. Этот показатель на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 40% превышает итоги февраля 2019 г. Продажи KIA выросли за год в 3,2 раза — до 710 шт. Skoda улучшила свой результат годичной давности на 37% (около 600 авто), Nissan – на 28% (567 авто), — утверждают в «Укравтопроме».

«Мощно прибавили в марте продажи Skoda, Nissan, VW, Mazda, BMW, Suzuki, Mitsubishi. При этом все бренды из ТОП-10 показали положительную динамику по сравнению с февралем», — добавили в Autoconsulting.

Из 20 автомобильных марок, продающихся в Украине, в минус в марте ушло лишь четыре — Audi (-4,17%), Peugeot (-11,98%), Ford (-3,42%), Chery (-18,18%).

Эксперты называют несколько причин активизации на «новом» рынке.

Одна из них — сезонность спроса. Многие покупатели зимой откладывают поход в салон, ожидая, пока «наладится погода». Поэтому за несколько зимних месяцев накапливается определенный отложенный спрос.

Вторая причина — укрепление гривны, — говорит директор по маркетингу компании АИС Сергей Боровик. Курс доллара, к которому привязаны цены на большинство авто, снизился ниже психологического уровня в 27 грн., что заставило продавцов переписать ценники. В итоге в гривнах новые иномарки подешевели.

Но в этом году есть и третья причина, которая разогревает продажи авто — выборы. 

Пресс-секретарь компании «Укравто» Дмитрий Скляренко рассказал «Минфину», что им в марте удалось нарастить продажи больше чем на 40%. Этому способствовали акционные предложения на автомобили прошлого сезона, а также рост денежной массы на рынке — некоторые украинцы неплохо заработали на предвыборной кампании и решили вложить средства в покупку машин. Эту тенденцию подтверждают и в других компаниях. Поступление на рынок предвыборных денег — один из основных факторов активизации продаж, — говорит Сергей Боровик.

«Это весьма вероятный фактор, который тоже мог подстегнуть продажи новых авто», — согласен генеральный директор «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин. По его словам, продажи подстегнул также корпоративный сегмент. «В начале весны активизируются корпоративные продажи: компании обновляют свои автопарки, что дает заметный прирост рынка», — отметил эксперт.

Ищут внедорожники и просят кредиты

Средний бюджет, на который рассчитывают потенциальные покупатели новых авто — порядка 25 тысяч евро, — утверждает Сергей Боровик. По его словам, новые авто — явно не товар, на который ориентируется даже средний класс. Их покупают состоятельные украинцы.

Читайте также: Что ждет украинский авторынок в 2019 году

Впрочем, даже автомобилистам с деньгами интересны различные кредитные предложения. Собственно, рассрочки — это один из главных способов завлечь клиентуру в салоны. По данным Боровика, доля кредитных продаж составляет 20-30%.

По словам представителя компании Renault Анны Сибекиной, у них в кредит продается 20% всех авто.

«У нас процент кредитных продаж в этом году не опускается ниже 25%, в то время как два года назад этот показатель не превышал 11-12%», — подтверждает Геннадий Четверухин.

Многие импортеры за счет программ финансовых компаний предлагают авто в рассрочку под сниженные проценты — от 0,01% годовых. Правда, чтобы получить такие условия, покупателю нужно сразу внести до 70% стоимости машины. Если платить меньше, то проценты растут и могут достигать 10-15% годовых.

Интересно, что, несмотря на снижение покупательской способности, автомобильные предпочтения украинцев не сильно изменились. По -прежнему в моде кроссоверы. Правда, сейчас водители чаще ищут дизельные авто со сравнительно небольшим расходом топлива.

«Сейчас наиболее популярны кроссоверы / внедорожники, которые занимают более 60% рынка», — отметил Дмитрий Скляренко. «У корпоративных клиентов традиционно популярны седаны В и С сегментов», — добавил Четверухин.

Дилеры рассчитывают продавать так же много и в дальнейшем. По мнению Сергея Боровика, если не случится потрясений, рынок останется до конца года в таких же пределах – 6,5-7,5 тыс. новых авто в месяц.

Рекорд с пробегом

Полны оптимизма и торговцы б/у техникой. Как утверждают в «Укравтопроме», импорт автомобильного сэконд-хенда в нашу страну бьет все рекорды. По итогам первого квартала 2019 года, из всех авто, поставленных на первичный учет — порядка 90% составили иномарки с пробегом. В марте украинцы зарегистрировали таких автомобилей 48 тысяч, что вшестеро больше, чем новых машин.

И это при том, что евробляхи, которые давили на рынок в последние несколько лет, сейчас уже практически выведены из игры — их, если и продают, то разве что на запчасти.

Тем не менее, автомобильный импорт течет в Украину рекой. «Активизация в сегменте автомобилей с пробегом однозначно влияет на внутренний автомобильный рынок. По итогам первого квартала 2019 года, на учёт было поставлено более 184 тысяч б/у автомобилей, ввезенных из-за рубежа, что в 1,6 раза выше показателей 2018 года. В ближайшее время объемы импорта автомобилей с пробегом будут только увеличиваться, и оказывать негативное влияние на сегмент новых автомобилей», — уверен Дмитрий Скляренко.

Причина банальна — приняв пакет законов о легализации евроблях, парламент снизил требования к общему автомобильному импорту. В частности, был отменен экономический стандарт Евро-5, согласно которому в нашу страну можно было завозить лишь машины, выпущенные не раньше 2010 года. Также законодатели уменьшили акцизы на б/у технику. В итоге теперь в Украину можно завозить автомобили любого возраста и в любом состоянии. Стоит зайти на одну из многочисленных европейских электронных площадок по продаже б/у авто, чтобы убедиться — соблазн более чем велик. К примеру, 10- летнюю машину на ходу реально купить за тысячу евро и даже дешевле. Со всеми дополнительными затратами и налогами она будет стоить до 3 тысяч евро, что, как минимум, на 1-1,5 тысячи дешевле, чем на отечественных авторынках.

Поэтому украинцы массово становятся автотуристами — едут за подержанной иномаркой в Германию и Голландию. Многие также заказывают услугу доставки посредникам. Поэтому фирмы, ранее промышлявшие на импорте евроблях, оперативно поменяли специализацию. За 500-600 евро они берутся доставить машину и помочь с оформлением.

Поток дешевых иномарок уже сдвинул цены на б/у авто в Украине. Они снизились, как минимум, на 200-400 евро.

«Сейчас стоимость б/у машин снижается, что тоже влияет на рынок новых авто. Среднестатистический владелец автомобиля Hyundai, который хочет сменить машину, рассматривает покупку новинки, учитывая стоимость своего нынешнего авто при перепродаже. При том, что рынок б/у машин растет, цены на подержанные авто падают, это косвенно удерживает потенциального покупателя от покупки нового автомобиля прямо сейчас», — подытожил Геннадий Четверухин.

По прогнозам экспертов, цены на подержанную технику в ближайшие полгода просядут, как минимум, на 7-10%. Это может притормозить рост продаж новых авто, зато еще больше повысит спрос на иномарки с пробегом.

Мария Колыванова

Комментарии - 57

+
+161
bonv
bonv
17 апреля 2019, 10:06
#
Даремно звісно відмінили стандарт Євро — 5
+
+137
Segaf
Segaf
17 апреля 2019, 10:13
#
И теперь в стране нашей, наводнили американскими битими машинами, и европейскими с огромным пробегом и убитым моторесурсом.
+
+165
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 апреля 2019, 10:47
#
Потому что в стране понты дороже денег, и предпочитают казаться, а не быть. Те, кто навезли хлам и Таврию-то не всегда способны содержать. А иномарки, даже начала 2000х за две копейки содержать никак не получится, запчасти стоят денег. Но зато Вася будет ездить на Ауди. С пробегом 1500000. И никому о пробеге не скажет)
+
+30
bonv
bonv
17 апреля 2019, 10:50
#
Не забагато нулів дописали?:)
+
+22
AleksandrBank
AleksandrBank
17 апреля 2019, 12:17
#
Вася скрутит если нужно, так что нули не помеха )
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 12:25
#
Не буде що скручувати, коли на спідометрі 1,5 млн пробігу:)
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 апреля 2019, 14:20
#
Нулей написал именно столько, сколько у них пробега. Нормальный пробег у поляков за 2-3 года по 150-200 тыс. Умножьте это на 7-10. Это реальные ведра.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 14:23
#
Всі таксують напевне що за 2-3 роки по 150-200 тис намотують?
+
0
Kanarej
Kanarej
17 апреля 2019, 13:48
#
Якщо 150 тис — то це ще непоганий варіант, там як правило десь 150-200 починають продавати, але це зазвичай відносно свіжі машини з першим власником. Якщо старіша — може бути і скручений 200+
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 13:52
#
Captain Cisco написав 1,5 млн км пробігу…
150 тис непоганий варіант? — Як для кого:)
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 апреля 2019, 14:21
#
С пробегом 150 тыс. в Украине покупают многие и их это устраивает. Лишь бы подешевле.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 14:23
#
А коли 1,5 млн пробігу — скільки купляє?:)
+
0
Kanarej
Kanarej
17 апреля 2019, 17:26
#
Непоганий варіант з тих що там є по ціні. Німці як правило їздять багато і швидко, і 150-200 тис за 3-5 років набігає легко. З іншого боку, вони люди прагматичні, і новеньку машину з малим побігом не будуть продавати, якщо в неї немає інших проблем — тому в більшості продають, коли пробіг перевалює за 150 тис… Але якщо машина без проблем і з невеликим реальним пробігом — вона і коштувати буде більше.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 18:43
#
Зараз німці активно продають дизеля… Є і з меншим пробігом ніж 100 тис…
І це машини 5-7 років… Тому і писав, що даремно пускають в Україну всякий старий автохлам.
+
+15
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 19:10
#
Я вже навіть бачу цю оптимістичну картину: вуйки продають 30 річні ВАЗи і пересідають на 5 річних свіжопригнаних німців.
Все, що для цього треба зробити — ввести заборону і захмарні акцизи.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 22:22
#
Ви тільки уявляєте? Народ їде на заробітки і приганяє тепер цілком нормальні машини 5-7 років… А всякий автохлам в 1-2 тис баксів розбирає на запчастини — продаж або в металобрухт, або кидають за кордоном…
Набагато менше стало євроблях старих на дорогах… І вази-тази поступово зникають — разом зі своїми власниками…
+
0
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 23:01
#
Гаразд, bonv, ви десь писали що вмієте визнавати помилки. Але, я бачу, що ви старанно обходите увагою незручні факти і аргументи, лиш би не визнавати хибність свого твердження.

Не бачу сенсу вести цю дискусію далі, якщо у вас 5 — 7 річна машина німецького виробництва витісняє на ринку вази-тази.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 23:08
#
Взагалі про німців я згадав тільки між іншим. Де заборонені дизеля — там активно їх продають… І немає значення якого віку… Є і 1-2 річні… Я знаю що пишу.
Про страхові аукціони США запитань немає?:)
А що до вазів то велком до нас і побачите що їх стало вже зовсім мало… Рулить німецький, японський автопром. І потрохи з США але швидкими темпами…
Дякую за обговорення.
+
0
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 23:46
#
«велком до нас»
Я з Івано-Франківська і з ситуацією у «вас» достатньо обізнаний. Тему з ринком авто недавно уважно вивчав для власних потреб і тому питання для мене актуальне і болюче. Тема дуже міфологізована, а реально для людей нічого не робиться.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 23:50
#
Завтра буду в Франківську — як можу допомогти в пошуку авто? В чому біль?
+
0
AndriyUA
AndriyUA
18 апреля 2019, 0:03
#
Дякую, питання вже вирішив. А біль, то так в загальному, за державу болить. :) ) )
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 10:48
#
На страхових аукціонах США можна вибрати і не биті авто або з незначними пошкодженнями. І без великого пробігу. Якість звісно відповідна.
Це краще ніж тази-вази радянського шир-потребу.
+
+29
Segaf
Segaf
17 апреля 2019, 10:53
#
Это не сравнивается.Не впихуй в не впихуемое.
Цена таза или ваза, и растаможенного авто из за бугра, тем более из Америки.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 10:55
#
Я про якість і надійність а не ціну звісно… Машини з США розходяться як гарячі пиріжки.
+
+29
Segaf
Segaf
17 апреля 2019, 11:06
#
И… Качество и надёжность стоит дороже.Это разные вещи.сравнивай тогда Европейские и Американские авто.они в одном сегменте.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 11:12
#
Порівнюю російське барахло зі світовою якістю Європи і США.
Не вчи мене Segaf що мені робити і я не скажу куди тобі йти.
+
+68
Segaf
Segaf
17 апреля 2019, 11:45
#
Угаманись.Росийскую автопромышленность сравнивай с Китайской(цена и качество).Твоя ненависть к РФ нам понятна.Будь адекватен и вежлив.
+
+37
bonv
bonv
17 апреля 2019, 12:26
#
Не порівнюй Китайську якість з російським барахлом.
+
+51
Kanarej
Kanarej
17 апреля 2019, 13:51
#
В Росії багато світових автовиробників мають підприємства. Так, в цілому якість там дещо нижча ніж в європейців, але і ціни на нові авто місцевого виробництва там теж помітно нижчі ніж ті що імпортуються. Ну і звісно дешевші ніж в нас.
+
+29
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 апреля 2019, 14:23
#
А вот возильщики из Штатов утверждают, что хорошая машина со страховых аукционов несколько на тысячу. Такой же печальный, а ещё и битый хлам. Но у нас же любят казаться, а не быть)
+
+45
bonv
bonv
17 апреля 2019, 14:26
#
Це тільки ваші домисли і не більше… Хороших варіантів з страхових аукціонів США — вагон і тєлєжка. Велком Одеса в порт і побачите скільки контейнерів вигружають регулярно, і якої якості авто.
+
+66
Segaf
Segaf
17 апреля 2019, 15:15
#
Эксперт ты не каков в автопромышленности.Всего доброго
.
+
0
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 13:00
#
Убитый моторесурс — решается капремонтом или заменой двигателя. Огромный пробег — это сколько? Европейские автомобили, в большинстве случаев, морально устаревают быстрее, чем успевают выработать свой ресурс.
+
+86
bonv
bonv
17 апреля 2019, 10:16
#
Нормальна була заборона не впускати б/у авто до 2010 року випуску…
+
+28
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 апреля 2019, 10:41
#
Считаю, что ниже Евро-4 не стоило запускать. Если конечно важны экология и обновление парка. Но когда цель накосить бабла: вези что хочешь, только плати-удивляться нечему.
+
+42
bonv
bonv
17 апреля 2019, 10:49
#
Законами не потрібно обертати як дишлом… То дозволяють ввіз автохламу то потім забороняють… От і…
+
+85
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 13:14
#
Це поширена помилкова думка. Якщо держава забороняє ввозити, так званий «автохлам», тоді виростає в ціні свій «автохлам», який вже є реальним хламом. Ринок сам все добре регулює. І в реальності, чим більше обмежень на ввіз авто і чим більший акциз — тим гірший стан автомобілів тут.

Людина яка може придбати авто за 2 тис. у.о., ніколи не купить за 5 тис. у.о. А у випадку обмежень і високого акцизу, вона купить за ті самі 2 тис. у.о. автомобіль в Україні в набагато гіршому стані. Більше того, при обмеженнях, одразу росте в ціні місцевий хлам і починає користуватись попитом усілякий «неліквід».
+
+24
bonv
bonv
17 апреля 2019, 13:41
#
З 2010 року випуску не достатньо? Нехай хлам залишається за кордоном а не ввозиться в Україну, де свого автохламу вистачає ще з радянського союзу… Смердючі вази-тази…
Екологія.
+
+44
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 13:55
#
Збільшення акцизу або заборона якраз і призводить до того, що почнуть виїжджати на дороги ВАЗи-ТАЗи.
Забороняють завозити 20 річні авто, будуть їздити на 30 річних, якось так.
Доступні ціни на авто в тій же Польщі ніяк не погіршують ситуацію.
+
+49
bonv
bonv
17 апреля 2019, 13:57
#
Бо наші розкуповують їхній автохлам і везуть в Україну… На радість європейцям.
+
+57
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 14:53
#
Ну ок, на тому і зійдемось. Будемо їздити на 30 річних жигулях, лиш би на зло європейцям.
+
+15
bonv
bonv
17 апреля 2019, 15:17
#
Я вам звісно не забороняю,, але все ж краще на більш новіших іномарках, від 2010 року.
+
0
Dmytro Z
Dmytro Z
17 апреля 2019, 17:18
#
То то я смотрю в Южной Корее одно *** ездит… а ведь там очень жесткая протекция была своего производителя
+
+91
AndriyUA
AndriyUA
17 апреля 2019, 17:41
#
И в Китае тоже протекционизм своих производителей даёт хороший результат. Я не против такого. Но, для этого нужна системная и последовательная работа с изучением рынков, оценкой перспектив и т.д.

А у нас какие перспективы? Захват мира Тавриями? Skoda Auto хотели расширять производство, строить мультибрендовый завод в Закарпатье. Теперь отказались, прямо заявив, что правительству плевать на них. Вот вам и вся экономическая политика.

«Еще в 2017 году Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda»

«Однако, добавляют в «Еврокаре», за это время Украина так и не предложила условия, которые привлекли бы инвестора.»

«К сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс. новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс. автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро», — заключили представители «Еврокара».
Источник: https://avtoblog.ua/news/skoda-otkazalas-stroit-novyj-zavod-v-ukraine
+
+30
Dmytro Z
Dmytro Z
17 апреля 2019, 22:08
#
Обратитесь к Нефедову, по его мнению в Украине создается автомобильный кластер :D http://autoconsulting.ua/article.php?sid=40812

p.s. по поводу Таврии, на нее если помните были очереди и на мировом рынке такого плана машине достаточно востребованы. Но правительство самоустранилось и потеряло ЗАЗ и 200к+ рабочих мест в отрасли. Один раз потерять легко, восстановить почти невозможно…
+
0
54022684
54022684
18 апреля 2019, 8:41
#
Странно, что он не в тюрьме. Я думал, что в Украине тяжелые наркотики запрещены. Хотя о чем это я… С ним походу Омелян поделился. Приехал такой на хуперлупе и отсыпал по-дружески.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 апреля 2019, 1:44
#
Вообще говоря Еврокар уже имеет готовое производство полного цикла. Кажется еще в 2012-м запустили или около того. Но в связи с резким падением рынка вынуждены были его законсервировать и вернулись к сборке из готовых машинокомплектов. Так как полномасштабное производство выгодно только при больших объемах.
+
+9
AleksandrBank
AleksandrBank
17 апреля 2019, 10:36
#
Хороша статья.

Машин меньше не становится )
+
0
54022684
54022684
17 апреля 2019, 13:30
#
Все же до уровня 2013 еще далеко. В 12/13 годах было 220-230К новых авто в год. Сейчас новых в ~3 раза меньше. А вот б/у в 13 году купили около 130к авто. Сейчас не понятно пока что, так как растамаживают еврохлам за прошлые периоды, но б/у может даже больше, чем тогда.
+
+30
Peter Sauber
Peter Sauber
17 апреля 2019, 16:18
#
В 08-му було 600к нових, 7 місце в Європі, були часи…
+
+29
ballistic
ballistic
17 апреля 2019, 23:13
#
… в кредит.
+
+29
bonv
bonv
17 апреля 2019, 23:15
#
Валютний, щоб потім на скачку курсу лікті кусати:)
+
+28
Maleficarum
Maleficarum
17 апреля 2019, 18:01
#
«Стоит зайти на одну из многочисленных европейских электронных площадок по продаже б/у авто, чтобы убедиться — соблазн более чем велик. К примеру, 10- летнюю машину на ходу реально купить за тысячу евро и даже дешевле» Что то не наблюдал я авто 2009 года на сих площадках в тысячу евро и дешевле…
+
+10
tomsfsb
tomsfsb
17 апреля 2019, 19:48
#
Вам же написали, что на ходу.А за состояние ничего не написали.Но, я смотрел авто Франция, Бельгия, Испания, Германия езжу для себя ищу не могу нормальную найти за деньги, которые готов отдать.Один хлам продают или цена для меня высока, плюс перекупов в Европе валом: румыны, турки, руские, брлгары, еще и украинцы последнее время активизировались.Покупают хлам марафетят и втюхивают.
+
+10
Dmytro Z
Dmytro Z
17 апреля 2019, 22:10
#
Оно там дешевое из за обсужввания и страховок. у нас ведь хотели как в Европе? будет дорогое и у нас обслуживание и содержание)
+
+9
Romm Stein
Romm Stein
17 апреля 2019, 22:29
#
Автомобили — это хорошо. Но по каким дорогам они ездят?
Гройсман похвастался прорывом с ремонтом автодорог: https://www.minprom.ua/news/252704.html
Не удивительно, что по-прежнему в моде кроссоверы…
+
0
combojack911
combojack911
18 апреля 2019, 21:39
#
Есть основая полагать что кроссоверы — это общемировой тренд, например если загуглить что-то вроде 'Best-Selling Car Models in Germany in 2018', то можно увидить на втором месте vw tiguan, при этом нельзя сказать что в Германии плохие дороги.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама