Украинцы начали массово скупать автомобили — и новые, и подержанные.
Секонд-хенд и выборы: почему продажи авто в Украине идут на рекорд
По данным профильной ассоциации «Укравтопром», в прошлом месяце на учет поставили 7,3 тысячи новых легковушек. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По б/у машинам статистика вообще бьет все рекорды — их в марте зарегистрировано порядка 48 тысяч штук.
По итогам первого квартала этого года, «украинскую прописку» получили 184,4 тысяч ввезенных из других стран подержанных авто, что почти в 10 раз больше чем годом ранее, — констатируют в «Укравтопроме». И это при том, что дешевых евроблях, которые в последние несколько лет делали основные продажи в сегменте автомобильного секонд — хенда, на рынке уже нет.
«Минфин» разбирался, почему вдруг начали расти продажи авто и что будет дальше.
Скидки и предвыборные деньги
По данным компании Autoconsulting, итоги нынешнего марта стали прорывными для рынка новых авто: рост зафиксирован впервые с начала года. А в цифрах продажи оказались самыми высокими за последние 15 месяцев — все это время месячные объемы реализации не превышали 7 тысяч шт.
Некоторые автомобильные бренды побили все рекорды, увеличив продажи на 30-70%. К примеру, дилерам Renault удалось реализовать больше тысячи авто. Этот показатель на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 40% превышает итоги февраля 2019 г. Продажи KIA выросли за год в 3,2 раза — до 710 шт. Skoda улучшила свой результат годичной давности на 37% (около 600 авто), Nissan – на 28% (567 авто), — утверждают в «Укравтопроме».
«Мощно прибавили в марте продажи Skoda, Nissan, VW, Mazda, BMW, Suzuki, Mitsubishi. При этом все бренды из ТОП-10 показали положительную динамику по сравнению с февралем», — добавили в Autoconsulting.
Из 20 автомобильных марок, продающихся в Украине, в минус в марте ушло лишь четыре — Audi (-4,17%), Peugeot (-11,98%), Ford (-3,42%), Chery (-18,18%).
Эксперты называют несколько причин активизации на «новом» рынке.
Одна из них — сезонность спроса. Многие покупатели зимой откладывают поход в салон, ожидая, пока «наладится погода». Поэтому за несколько зимних месяцев накапливается определенный отложенный спрос.
Вторая причина — укрепление гривны, — говорит директор по маркетингу компании АИС Сергей Боровик. Курс доллара, к которому привязаны цены на большинство авто, снизился ниже психологического уровня в 27 грн., что заставило продавцов переписать ценники. В итоге в гривнах новые иномарки подешевели.
Но в этом году есть и третья причина, которая разогревает продажи авто — выборы.
Пресс-секретарь компании «Укравто» Дмитрий Скляренко рассказал «Минфину», что им в марте удалось нарастить продажи больше чем на 40%. Этому способствовали акционные предложения на автомобили прошлого сезона, а также рост денежной массы на рынке — некоторые украинцы неплохо заработали на предвыборной кампании и решили вложить средства в покупку машин. Эту тенденцию подтверждают и в других компаниях. Поступление на рынок предвыборных денег — один из основных факторов активизации продаж, — говорит Сергей Боровик.
«Это весьма вероятный фактор, который тоже мог подстегнуть продажи новых авто», — согласен генеральный директор «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин. По его словам, продажи подстегнул также корпоративный сегмент. «В начале весны активизируются корпоративные продажи: компании обновляют свои автопарки, что дает заметный прирост рынка», — отметил эксперт.
Ищут внедорожники и просят кредиты
Средний бюджет, на который рассчитывают потенциальные покупатели новых авто — порядка 25 тысяч евро, — утверждает Сергей Боровик. По его словам, новые авто — явно не товар, на который ориентируется даже средний класс. Их покупают состоятельные украинцы.
Читайте также: Что ждет украинский авторынок в 2019 году
Впрочем, даже автомобилистам с деньгами интересны различные кредитные предложения. Собственно, рассрочки — это один из главных способов завлечь клиентуру в салоны. По данным Боровика, доля кредитных продаж составляет 20-30%.
По словам представителя компании Renault Анны Сибекиной, у них в кредит продается 20% всех авто.
«У нас процент кредитных продаж в этом году не опускается ниже 25%, в то время как два года назад этот показатель не превышал 11-12%», — подтверждает Геннадий Четверухин.
Многие импортеры за счет программ финансовых компаний предлагают авто в рассрочку под сниженные проценты — от 0,01% годовых. Правда, чтобы получить такие условия, покупателю нужно сразу внести до 70% стоимости машины. Если платить меньше, то проценты растут и могут достигать 10-15% годовых.
Интересно, что, несмотря на снижение покупательской способности, автомобильные предпочтения украинцев не сильно изменились. По -прежнему в моде кроссоверы. Правда, сейчас водители чаще ищут дизельные авто со сравнительно небольшим расходом топлива.
«Сейчас наиболее популярны кроссоверы / внедорожники, которые занимают более 60% рынка», — отметил Дмитрий Скляренко. «У корпоративных клиентов традиционно популярны седаны В и С сегментов», — добавил Четверухин.
Дилеры рассчитывают продавать так же много и в дальнейшем. По мнению Сергея Боровика, если не случится потрясений, рынок останется до конца года в таких же пределах – 6,5-7,5 тыс. новых авто в месяц.
Рекорд с пробегом
Полны оптимизма и торговцы б/у техникой. Как утверждают в «Укравтопроме», импорт автомобильного сэконд-хенда в нашу страну бьет все рекорды. По итогам первого квартала 2019 года, из всех авто, поставленных на первичный учет — порядка 90% составили иномарки с пробегом. В марте украинцы зарегистрировали таких автомобилей 48 тысяч, что вшестеро больше, чем новых машин.
И это при том, что евробляхи, которые давили на рынок в последние несколько лет, сейчас уже практически выведены из игры — их, если и продают, то разве что на запчасти.
Тем не менее, автомобильный импорт течет в Украину рекой. «Активизация в сегменте автомобилей с пробегом однозначно влияет на внутренний автомобильный рынок. По итогам первого квартала 2019 года, на учёт было поставлено более 184 тысяч б/у автомобилей, ввезенных из-за рубежа, что в 1,6 раза выше показателей 2018 года. В ближайшее время объемы импорта автомобилей с пробегом будут только увеличиваться, и оказывать негативное влияние на сегмент новых автомобилей», — уверен Дмитрий Скляренко.
Причина банальна — приняв пакет законов о легализации евроблях, парламент снизил требования к общему автомобильному импорту. В частности, был отменен экономический стандарт Евро-5, согласно которому в нашу страну можно было завозить лишь машины, выпущенные не раньше 2010 года. Также законодатели уменьшили акцизы на б/у технику. В итоге теперь в Украину можно завозить автомобили любого возраста и в любом состоянии. Стоит зайти на одну из многочисленных европейских электронных площадок по продаже б/у авто, чтобы убедиться — соблазн более чем велик. К примеру, 10- летнюю машину на ходу реально купить за тысячу евро и даже дешевле. Со всеми дополнительными затратами и налогами она будет стоить до 3 тысяч евро, что, как минимум, на 1-1,5 тысячи дешевле, чем на отечественных авторынках.
Поэтому украинцы массово становятся автотуристами — едут за подержанной иномаркой в Германию и Голландию. Многие также заказывают услугу доставки посредникам. Поэтому фирмы, ранее промышлявшие на импорте евроблях, оперативно поменяли специализацию. За 500-600 евро они берутся доставить машину и помочь с оформлением.
Поток дешевых иномарок уже сдвинул цены на б/у авто в Украине. Они снизились, как минимум, на 200-400 евро.
«Сейчас стоимость б/у машин снижается, что тоже влияет на рынок новых авто. Среднестатистический владелец автомобиля Hyundai, который хочет сменить машину, рассматривает покупку новинки, учитывая стоимость своего нынешнего авто при перепродаже. При том, что рынок б/у машин растет, цены на подержанные авто падают, это косвенно удерживает потенциального покупателя от покупки нового автомобиля прямо сейчас», — подытожил Геннадий Четверухин.
По прогнозам экспертов, цены на подержанную технику в ближайшие полгода просядут, как минимум, на 7-10%. Это может притормозить рост продаж новых авто, зато еще больше повысит спрос на иномарки с пробегом.
Мария Колыванова
Комментарии - 57
150 тис непоганий варіант? — Як для кого:)
І це машини 5-7 років… Тому і писав, що даремно пускають в Україну всякий старий автохлам.
Все, що для цього треба зробити — ввести заборону і захмарні акцизи.
Набагато менше стало євроблях старих на дорогах… І вази-тази поступово зникають — разом зі своїми власниками…
Не бачу сенсу вести цю дискусію далі, якщо у вас 5 — 7 річна машина німецького виробництва витісняє на ринку вази-тази.
Про страхові аукціони США запитань немає?:)
А що до вазів то велком до нас і побачите що їх стало вже зовсім мало… Рулить німецький, японський автопром. І потрохи з США але швидкими темпами…
Дякую за обговорення.
Я з Івано-Франківська і з ситуацією у «вас» достатньо обізнаний. Тему з ринком авто недавно уважно вивчав для власних потреб і тому питання для мене актуальне і болюче. Тема дуже міфологізована, а реально для людей нічого не робиться.
Це краще ніж тази-вази радянського шир-потребу.
Цена таза или ваза, и растаможенного авто из за бугра, тем более из Америки.
Не вчи мене Segaf що мені робити і я не скажу куди тобі йти.
.
Людина яка може придбати авто за 2 тис. у.о., ніколи не купить за 5 тис. у.о. А у випадку обмежень і високого акцизу, вона купить за ті самі 2 тис. у.о. автомобіль в Україні в набагато гіршому стані. Більше того, при обмеженнях, одразу росте в ціні місцевий хлам і починає користуватись попитом усілякий «неліквід».
Екологія.
Забороняють завозити 20 річні авто, будуть їздити на 30 річних, якось так.
Доступні ціни на авто в тій же Польщі ніяк не погіршують ситуацію.
А у нас какие перспективы? Захват мира Тавриями? Skoda Auto хотели расширять производство, строить мультибрендовый завод в Закарпатье. Теперь отказались, прямо заявив, что правительству плевать на них. Вот вам и вся экономическая политика.
«Еще в 2017 году Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda»
«Однако, добавляют в «Еврокаре», за это время Украина так и не предложила условия, которые привлекли бы инвестора.»
«К сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс. новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс. автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро», — заключили представители «Еврокара».
Источник: https://avtoblog.ua/news/skoda-otkazalas-stroit-novyj-zavod-v-ukraine
p.s. по поводу Таврии, на нее если помните были очереди и на мировом рынке такого плана машине достаточно востребованы. Но правительство самоустранилось и потеряло ЗАЗ и 200к+ рабочих мест в отрасли. Один раз потерять легко, восстановить почти невозможно…
Машин меньше не становится )
Гройсман похвастался прорывом с ремонтом автодорог: https://www.minprom.ua/news/252704.html
Не удивительно, что по-прежнему в моде кроссоверы…