В конце января «Нова Пошта» подвела итоги работы в 2018 году. Компании было чем похвастаться: за это время она установила очередной рекорд по количеству отправлений, открыла 350 новых отделений, активизировала сотрудничество с крупным и средним e-commerce.
«Нова Пошта» о планах на 2019 год, новых платежных сервисах и конфликте с банками
«Минфину» удалось задать несколько вопросов соучредителю «Нова Пошта» Вячеславу Климову и директору «Пост Финанс» Андрею Кривошапко. Они рассказали о планах компании на 2019 год, конфликтах с банками и запуске собственной платежной системы.
«Минфин»: В прошлом году было много шума из-за иска «Нова Пошта» к Национальному банку Украины. НБУ предоставил Укрпочте лицензию на перевод средств в гривне без открытия счетов и зарегистрировал договоры о ее участии в международных платежных системах. «Нова Пошта» решила оспорить такое решение в суде. Недавно НБУ изменил правила игры. То есть вы победили в этом споре?
Вячеслав Климов: Этот кейс – прекрасный пример того, как Национальный банк идет на диалог с бизнесом. В конце января коллеги из НБУ выпустили постановление, открывающее рынок денежных переводов для всех почтовых операторов. Выиграли все. Клиенты получили больше вариантов у кого покупать эту услугу, бизнес – прозрачные условия игры и честную конкуренцию, НБУ – еще раз подтвердил, что он открыт к изменениям и либерализации.
«Минфин»: Вы довольны финансовым результатом за прошлый год?
Вячеслав Климов: В принципе довольны. Хотя «быть довольным» — это не в нашей традиции. Но в целом это был хороший год, мы хорошо сработали. В 2018 году мы перевезли 174 млн посылок. Это означает рост количества отправок на 20%.
«Минфин»: А на сколько выросла прибыль?
Вячеслав Климов: Мы не публичная компания и имеем привилегию не обнародовать эту информацию. И пользуемся этой привилегией. Будем говорить только о росте в штуках, в количестве перевезенных посылок.
«Минфин»: Каков Ваш прогноз на 2019 год?
Вячеслав Климов: Мы закладываем приблизительно такой же рост, как в 2018 году — на 20%. Мы продолжим расширять сеть, будем добавлять новые сервисы.
«Минфин»: В конце прошлого года «Нова Пошта» стала участником еще одного конфликта. Приватбанк и monobank обвинили компанию в том, что она проводит клиентские оплаты картой в POS-терминалах как перевод средств между картами физлиц. Из-за этого держатели кредиток несут дополнительные расходы. Если оплата проводится за счет кредитных средств, с них снимают комиссию. Удалось ли решить этот конфликт?
Андрей Кривошапко: Во-первых, хочу подчеркнуть, что «Нова Пошта» ничего не блокирует и не берет дополнительных комиссий. Это всё — нюансы ценообразования банков, в первую очередь, Приватбанка. Во-вторых, ничего нового на самом деле не случилось. Сервис Р2Р-платежей работает у нас уже год. Но почему-то вдруг в конце ноября — в начале декабря 2018 Приватбанк начал проявлять активность в этом вопросе. Я не знаю, с чем это было связано.
На данный момент мы договорились: Приватбанк дает возможность клиентам выбрать: хотят они платить с кредитного лимита и при этом нести расходы на комиссию, или не хотят. Клиент может разблокировать кредитный лимит и заплатить. Компромисс найден.
«Минфин»: Как это происходит на практике? Я прихожу с кредиткой, мне нужно перевести наложенный платеж...
Андрей Кривошапко: Да. Вы звоните в контакт — центр Приватбанка и говорите: «Я хочу разблокировать кредитный лимит». Банк его разблокирует, и вы платите. То есть без ведома клиента платеж не произойдет. Его также предупреждают, что ему придется заплатить комиссию. Ее размер зависит от конкретного банка. У Приватбанка это 4%, у кого-то меньше, некоторые банки ее вообще не устанавливают.
«Минфин»: С картами monobank все работает по той же схеме?
Андрей Кривошапко: О monobank не скажу, у нас были переговоры только с Приватом.
«Минфин»: С сентября 2018 года в отделениях «Нова Пошта» начала работать собственная платежная система, которую разработала и внедрила компания «Пост Финанс». Вы довольны первыми результатами?
Андрей Кривошапко: На мой взгляд, это вообще эпохальное событие и для «Пост Финанса», и для всей группы компаний «Новая Почта». Скорость обслуживания у нас выросла в 2,5 раза, что позволяет уменьшить очереди либо вообще их избежать. Также увеличилась надежность программного обеспечения: меньше стало сбоев, меньше простоев, повысилась скорость разработки.
Мы уже стали обслуживать клиентов быстрее. В этом году мы ждем еще полуторакратного увеличения скорости по сравнению с той, которая уже была.
«Минфин»: Будет ли компания работать над расширением линейки финансовых услуг для разных категорий клиентов?
Андрей Кривошапко: Сейчас мы даем клиентам возможность заплатить за товар, отправленный почтой, а также делать переводы, не связанные с логистикой: вы можете прийти в любое отделение «Новой Почты», отправить перевод и получить его в любом из 2,7 тысяч отделений. Так же есть удобный сервис Cash-to-Card, если вы как физлицо продали товар, например, с площадки OLX, вы можете попросить зачислить деньги вам на карточку и даже не приходить в отделение.
Мы планируем добавлять новые платежные сервисы. Например, собираемся предлагать услуги для е-commerce, не связанные с логистикой.
«Минфин»: Какие именно?
Мы планируем запустить сервис так называемой «Безопасной покупки». Он позволит продавцу и покупателю застраховаться при проведении сделок от недобросовестного поведения контрагента. Это услуга по типу той, что сейчас работает на OLX.
«Минфин»: С какими компаниями Вы уже обсуждали этот проект?
Андрей Кривошапко: Пока ни с кем не обсуждали, но планируем выйти с этим предложением где-то через 3-4 месяца. Будем говорить со всеми маркет-плейсами. Думаю, это всем будет интересно. Так устроен рынок e-commerce в Украине, что у покупателей и продавцов не всегда есть взаимное доверие. Сервис наверняка будет востребован.
Еще мы планируем дальнейшее развитие мобильного приложения, а также выход на рынок электронных платежей. Чтобы клиент платил не через мобильное приложение, а через баннер на сайте интернет-магазина.
«Минфин»: Компания не раз заявляла, что намерена двигаться в направлениях cashless и digital. Что за прошлый год сделано?
Андрей Кривошапко: Мы запустили возможность оплаты в мобильном приложении «Нова Пошта». То есть наши клиенты могут сделать платеж, не приходя в отделение, а потом просто забрать посылку. Это, опять-таки, позволяет ускорить процесс — забрать или отправить посылку в одно касание. За прошлый год мы увеличили количество POS-терминалов, сейчас они есть на каждом рабочем месте. Соответственно, выросла доля безналичных операций. Только в мобильном приложении в 2018 году было проведено более 2 млн оплат и оформлено более 10 млн экспресс-накладных.
Комментарии - 46
Компания совершенствуется, открыла 350 новых отделений, по 5-7 человек в среднем на каждом работает, есть работа людям во всех регионах, так как идет увеличение сети сейчас в большей степени в районах и областных центрах, и не только Киев.
это молодежью-то проще? которая больше пары месяцев на одном месте не работает и для которой не прийти на работу по причине « надоело» — это норма?
легче всего управлять предпенсионерами советской закалки.
И немного лживого топ-менежджера…
1 ложь — переводить терминалы с оказания услуг на р2р-переводы «Новая Почта» (НП) начала со второго квартала 2018 года — поэтому к моменту возникновения претензий от Приватбанка прошло максимум порл-года — просто за это время в Привате накопилось большое количество жалоб.
2 ложь — кроме наложенного платежа, где понятен смысл р2р-перевода (оплата стоимости товара между двумя физлицами), НП стала оформлять оплату своих услуг по доставке тоже р2р-переводом и соответственно перестала предоставлять конечному потребителю чеки с формулировкой «оплата услуг доставки» отображать в чеках отдельной строкой НДС по этой услуге, тем самым лишая законной возможности оформлять авансовые отчёты сотрудникам предприятий на основании фискальных чеков от Пост Финанс, в которых формулировка «услуга доставки» заменена на р2р-перевод неизвестно кому и конечно в чеке отсутствует любое упоминание о Налоге на Добавленную Стоимость, хотя «Новая почта» является его плательщиком и услуга доставки не освобождена от НДС.
Халтура, уклоняются от реального ответа и пудрят мозги людям. Если физлицо отправляет посылку физлицу, то вопросов нету, пускай p2p. Эти криворукие ту же схему с юрик-физлицо используют. А вот это уже бред. Тоже мне, «хороший бизнес».
И всё это минуя фиксацию оборотов по НДС благодаря прокладке в виде Пост Финанса, работающего без НДС.
Там где нет фискализации НДС в чеках POS-терминалов — появляется обширное поле для манипуляций с уровнем доходов и соответственно уплаченных налогов в бюджет.
Конечно удобно развивать бизнес, за счёт средств,
сокрытых от налогообложения НДС.
Я понимаю, что владельцы и топ-менеджмент «Новой Почты»
держат и клиентов и страну за дураков.
Но и на них рано или позже, но управа найдётся,
как и на их схемы минимизации…
Люди не готовы воспринимать хорошее, всегда нужно найти дерьмо — чтобы облить.
Понятно что Новая Почта не святая — но с точки развития бизнеса, это мега успех.
«Люди не готовы воспринимать хорошее»
А что хорошего в минимизации налогов, кидалове своих клиентов на НДС и прочие аналогичные мелочи жизни.
Кстати, о Приватбанке вы такого никогда не говорили — мол как он хорошо развивается, масса отделений, терминалов, банкоматов — а всё больше напирали на негатив.
НП вашему банку не конкурент — поэтому можно её и похвалить, закрывая глаза на реальные нарушения и кидалово.
Налог на прибыль 18%
НДС 20%
ЕСВ 22%
Военный сбор 1,5%
Акцизы…
ИТОГО 61,5% + акцизы.
Из оставшихся 38,5% следует еще забрать доход предприятия. В итоге украинец получает от 10 до 20 копеек с заработанной гривни. Государство забирает в 3-6 раз больше. ГДЕ ОНИ???
А теперь вернемся к минимизации налогов, так может это не так и плохо? Если хоть один процент из 20% НДС пойдет на увеличение зарплаты, то это будет увеличение зарплаты на 5-10%. А если больше, чем 1%?
Государство, забирая 61,5% нас кидает на деньги, не дает развиться богатой нации и пытается превратить нас в люмпенов. Но им этого мало, они еще ввели акцизы.
Если кто-то осуждает людей, минимизирующих налоги, я буду осуждать таких людей. Пусть будет стыдно настолько ненавидеть свой народ.
Считаю не допустимым сокрытие торгового оборота от налогообложения,
особенно для такой большой компании, как «Новая Почта».
Если бы они кидали на деньги, разводили и ещё совершали что-либо неправомерное в правовом поле страны Петр Алексеевича, их бы прикрыли.
Молодцы.Так держать.
на вид страшненько — но работает четко.
«Укрпочта рулит!»
Однозначно…
Отсылаю всю заказную корреспонденцию исключительно УкрПочтой — всё доходит до адресатов как часы и в достаточно разумные сроки…
Однако на сегодня альтернативы нет, Новая почта это успешный и удобный проект. Укрпочта это пережиток староро и не доброго. Хамство, некомпетентность в новой оболочке (я имею ввиду новый сайт, логотип, буклеты). Хамовитый штат и убогие помещения, поиск заказной корреспонденции в убогих зеклеянных скотчем ящиках, ПО ужасное+ гастроном на полках
мне убогая и дешевая Укрпочта не потеряла ни одного письма и ни одной посылки. Включая много покупок из иностранных аукционов и магазинов.
Модная и понтовая НП тоже не дурила, но попытки были, были…
голосуйте деньгами :)
ну и да, налоговая нагрузка у нас — одна из самых маленьких.
помещения — это проблема. Причем сокращать их не дают — запрещает государство. А обогревать, освещать и т.п. нужно. Подписки на газеты и прочего — стало на порядок меньше. Или на два. Нет уже бумажных газет и журналов. Вот и крутятся как умеют.
Возможно этим всё сказано…
Можете привести официальную статистику от Новой Почты по количеству уникальных клиентов этой конторы, которых обслужили в 2018 году.
И желательно со ссылкой на первоисточник…