Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 февраля 2019, 14:37 Читати українською

«Нова Пошта» о планах на 2019 год, новых платежных сервисах и конфликте с банками

В конце января «Нова Пошта» подвела итоги работы в 2018 году. Компании было чем похвастаться: за это время она установила очередной рекорд по количеству отправлений, открыла 350 новых отделений, активизировала сотрудничество с крупным и средним e-commerce. 

В конце января Нова Пошта подвела итоги работы за прошлый год.
Соучредитель "Нова Пошта" Вячеслав Климов

«Минфину» удалось задать несколько вопросов соучредителю «Нова Пошта» Вячеславу Климову и директору «Пост Финанс» Андрею Кривошапко. Они рассказали о планах компании на 2019 год, конфликтах с банками и запуске собственной платежной системы. 

«Минфин»: В прошлом году было много шума из-за иска «Нова Пошта» к Национальному банку Украины. НБУ предоставил Укрпочте лицензию на перевод средств в гривне без открытия счетов и зарегистрировал договоры о ее участии в международных платежных системах. «Нова Пошта» решила оспорить такое решение в суде. Недавно НБУ изменил правила игры. То есть вы победили в этом споре?

Вячеслав Климов: Этот кейс – прекрасный пример того, как Национальный банк идет на диалог с бизнесом. В конце января коллеги из НБУ выпустили постановление, открывающее рынок денежных переводов для всех почтовых операторов. Выиграли все. Клиенты получили больше вариантов у кого покупать эту услугу, бизнес – прозрачные условия игры и честную конкуренцию, НБУ – еще раз подтвердил, что он открыт к изменениям и либерализации.

«Минфин»: Вы довольны финансовым результатом за прошлый год?

Вячеслав Климов: В принципе довольны. Хотя «быть довольным» — это не в нашей традиции. Но в целом это был хороший год, мы хорошо сработали. В 2018 году мы перевезли 174 млн посылок. Это означает рост количества отправок на 20%.

«Минфин»: А на сколько выросла прибыль?

Вячеслав Климов: Мы не публичная компания и имеем привилегию не обнародовать эту информацию. И пользуемся этой привилегией. Будем говорить только о росте в штуках, в количестве перевезенных посылок.

«Минфин»: Каков Ваш прогноз на 2019 год?

Вячеслав Климов: Мы закладываем приблизительно такой же рост, как в 2018 году — на 20%. Мы продолжим расширять сеть, будем добавлять новые сервисы.

«Минфин»: В конце прошлого года «Нова Пошта» стала участником еще одного конфликта. Приватбанк и monobank обвинили компанию в том, что она проводит клиентские оплаты картой в POS-терминалах как перевод средств между картами физлиц. Из-за этого держатели кредиток несут дополнительные расходы. Если оплата проводится за счет кредитных средств, с них снимают комиссию. Удалось ли решить этот конфликт?

Андрей Кривошапко: Во-первых, хочу подчеркнуть, что «Нова Пошта» ничего не блокирует и не берет дополнительных комиссий. Это всё — нюансы ценообразования банков, в первую очередь, Приватбанка. Во-вторых, ничего нового на самом деле не случилось. Сервис Р2Р-платежей работает у нас уже год. Но почему-то вдруг в конце ноября — в начале декабря 2018 Приватбанк начал проявлять активность в этом вопросе. Я не знаю, с чем это было связано.

На данный момент мы договорились: Приватбанк дает возможность клиентам выбрать: хотят они платить с кредитного лимита и при этом нести расходы на комиссию, или не хотят. Клиент может разблокировать кредитный лимит и заплатить. Компромисс найден.

«Минфин»: Как это происходит на практике? Я прихожу с кредиткой, мне нужно перевести наложенный платеж...

Андрей Кривошапко: Да. Вы звоните в контакт — центр Приватбанка и говорите: «Я хочу разблокировать кредитный лимит». Банк его разблокирует, и вы платите. То есть без ведома клиента платеж не произойдет. Его также предупреждают, что ему придется заплатить комиссию. Ее размер зависит от конкретного банка. У Приватбанка это 4%, у кого-то меньше, некоторые банки ее вообще не устанавливают.

«Минфин»: С картами monobank все работает по той же схеме?

Андрей Кривошапко: О monobank не скажу, у нас были переговоры только с Приватом.

«Минфин»: С сентября 2018 года в отделениях «Нова Пошта» начала работать собственная платежная система, которую разработала и внедрила компания «Пост Финанс». Вы довольны первыми результатами?

Андрей Кривошапко: На мой взгляд, это вообще эпохальное событие и для «Пост Финанса», и для всей группы компаний «Новая Почта». Скорость обслуживания у нас выросла в 2,5 раза, что позволяет уменьшить очереди либо вообще их избежать. Также увеличилась надежность программного обеспечения: меньше стало сбоев, меньше простоев, повысилась скорость разработки.

Мы уже стали обслуживать клиентов быстрее. В этом году мы ждем еще полуторакратного увеличения скорости по сравнению с той, которая уже была.

«Минфин»: Будет ли компания работать над расширением линейки финансовых услуг для разных категорий клиентов?

Андрей Кривошапко: Сейчас мы даем клиентам возможность заплатить за товар, отправленный почтой, а также делать переводы, не связанные с логистикой: вы можете прийти в любое отделение «Новой Почты», отправить перевод и получить его в любом из 2,7 тысяч отделений. Так же есть удобный сервис Cash-to-Card, если вы как физлицо продали товар, например, с площадки OLX, вы можете попросить зачислить деньги вам на карточку и даже не приходить в отделение.

Мы планируем добавлять новые платежные сервисы. Например, собираемся предлагать услуги для е-commerce, не связанные с логистикой.

«Минфин»: Какие именно?

Мы планируем запустить сервис так называемой «Безопасной покупки». Он позволит продавцу и покупателю застраховаться при проведении сделок от недобросовестного поведения контрагента. Это услуга по типу той, что сейчас работает на OLX.

«Минфин»: С какими компаниями Вы уже обсуждали этот проект?

Андрей Кривошапко: Пока ни с кем не обсуждали, но планируем выйти с этим предложением где-то через 3-4 месяца. Будем говорить со всеми маркет-плейсами. Думаю, это всем будет интересно. Так устроен рынок e-commerce в Украине, что у покупателей и продавцов не всегда есть взаимное доверие. Сервис наверняка будет востребован.

Еще мы планируем дальнейшее развитие мобильного приложения, а также выход на рынок электронных платежей. Чтобы клиент платил не через мобильное приложение, а через баннер на сайте интернет-магазина.

«Минфин»: Компания не раз заявляла, что намерена двигаться в направлениях cashless и digital. Что за прошлый год сделано?

Андрей Кривошапко: Мы запустили возможность оплаты в мобильном приложении «Нова Пошта». То есть наши клиенты могут сделать платеж, не приходя в отделение, а потом просто забрать посылку. Это, опять-таки, позволяет ускорить процесс — забрать или отправить посылку в одно касание. За прошлый год мы увеличили количество POS-терминалов, сейчас они есть на каждом рабочем месте. Соответственно, выросла доля безналичных операций. Только в мобильном приложении в 2018 году было проведено более 2 млн оплат и оформлено более 10 млн экспресс-накладных.

Комментарии - 46

+
+23
AleksandrBank
AleksandrBank
11 февраля 2019, 15:04
#
Пример хорошего и правильного развития бизнеса.

Компания совершенствуется, открыла 350 новых отделений, по 5-7 человек в среднем на каждом работает, есть работа людям во всех регионах, так как идет увеличение сети сейчас в большей степени в районах и областных центрах, и не только Киев.
+
0
allexpl
allexpl
11 февраля 2019, 15:57
#
Возрастной ценз имеется?
+
+16
tomsfsb
tomsfsb
11 февраля 2019, 16:59
#
Конечно, Посмотрите, там работает одна молодежь.Они безхребетные и ими легче управлять.Ну плюс еще здоровее.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 февраля 2019, 20:35
#
Кроме легче управлять — можно меньше платить…
+
+53
yarg
yarg
12 февраля 2019, 11:14
#
Видно человека, который никогда никем не управлял :)

это молодежью-то проще? которая больше пары месяцев на одном месте не работает и для которой не прийти на работу по причине « надоело» — это норма?

легче всего управлять предпенсионерами советской закалки.
+
0
tomsfsb
tomsfsb
12 февраля 2019, 12:04
#
Посмотрите на укрпочту, там одни пенсионеры работают.Они там все чаи гоняют и сидят лясы точат.Говорят мало платят.
+
+30
yarg
yarg
12 февраля 2019, 14:12
#
Смотрел. работают.
+
+7
allexpl
allexpl
12 февраля 2019, 16:20
#
Не во всех так отделениях, в нашем постоянная нехватка персонала, все работают…
+
0
allexpl
allexpl
12 февраля 2019, 16:18
#
Да, одна молодёжь. Пользуюсь услугами Новой Почты с 2011 г. В том отделении где обслуживаюсь — текучка такая, что ежегодно процентов на 90 персонал обновляется. Так что там с наемным персоналом не все так гладко… бегут
+
+154
Qwerty1999
Qwerty1999
11 февраля 2019, 16:41
#
«Пример хорошего и правильного развития бизнеса.»

И немного лживого топ-менежджера…

1 ложь — переводить терминалы с оказания услуг на р2р-переводы «Новая Почта» (НП) начала со второго квартала 2018 года — поэтому к моменту возникновения претензий от Приватбанка прошло максимум порл-года — просто за это время в Привате накопилось большое количество жалоб.

2 ложь — кроме наложенного платежа, где понятен смысл р2р-перевода (оплата стоимости товара между двумя физлицами), НП стала оформлять оплату своих услуг по доставке тоже р2р-переводом и соответственно перестала предоставлять конечному потребителю чеки с формулировкой «оплата услуг доставки» отображать в чеках отдельной строкой НДС по этой услуге, тем самым лишая законной возможности оформлять авансовые отчёты сотрудникам предприятий на основании фискальных чеков от Пост Финанс, в которых формулировка «услуга доставки» заменена на р2р-перевод неизвестно кому и конечно в чеке отсутствует любое упоминание о Налоге на Добавленную Стоимость, хотя «Новая почта» является его плательщиком и услуга доставки не освобождена от НДС.
+
+105
54022684
54022684
11 февраля 2019, 16:21
#
> Во-первых, хочу подчеркнуть, что «Нова Пошта» ничего не блокирует и не берет дополнительных комиссий. Это всё — нюансы ценообразования банков, в первую очередь, Приватбанка. Во-вторых, ничего нового на самом деле не случилось. Сервис Р2Р-платежей работает у нас уже год. Но почему-то вдруг в конце ноября — в начале декабря 2018 Приватбанк начал проявлять активность в этом вопросе. Я не знаю, с чем это было связано.

Халтура, уклоняются от реального ответа и пудрят мозги людям. Если физлицо отправляет посылку физлицу, то вопросов нету, пускай p2p. Эти криворукие ту же схему с юрик-физлицо используют. А вот это уже бред. Тоже мне, «хороший бизнес».
+
+127
Spets
Spets
11 февраля 2019, 16:44
#
Запудривают мозги! Ситуация возникла не в ноябре, а раньше. Оплата пересылки на Новой Почте раньше проходила так, как оплата товара в магазине на POS-терминале. Потом эти умники стали эти операции проводить как переводы P2P, что естественно приводит к комиссиям при использовании кредитных карт. Они просто подменяют понятия! Новая Почта изменила практику расчетов за почтовые услуги: все теперь проводиться как перевод P2P вместо списания на POS-терминале. Жулики
+
+57
Qwerty1999
Qwerty1999
11 февраля 2019, 16:49
#
«Только в мобильном приложении в 2018 году было проведено более 2 млн оплат и оформлено более 10 млн экспресс-накладных.»

И всё это минуя фиксацию оборотов по НДС благодаря прокладке в виде Пост Финанса, работающего без НДС.
Там где нет фискализации НДС в чеках POS-терминалов — появляется обширное поле для манипуляций с уровнем доходов и соответственно уплаченных налогов в бюджет.
Конечно удобно развивать бизнес, за счёт средств,
сокрытых от налогообложения НДС.

Я понимаю, что владельцы и топ-менеджмент «Новой Почты»
держат и клиентов и страну за дураков.
Но и на них рано или позже, но управа найдётся,
как и на их схемы минимизации…
+
+23
AleksandrBank
AleksandrBank
11 февраля 2019, 20:01
#
Статья о примере как успешно развили компанию за 2018, но мы опять тонем в зраде и кто кого кинул.

Люди не готовы воспринимать хорошее, всегда нужно найти дерьмо — чтобы облить.

Понятно что Новая Почта не святая — но с точки развития бизнеса, это мега успех.
+
+34
Qwerty1999
Qwerty1999
11 февраля 2019, 20:32
#
AleksandrBank
«Люди не готовы воспринимать хорошее»

А что хорошего в минимизации налогов, кидалове своих клиентов на НДС и прочие аналогичные мелочи жизни.

Кстати, о Приватбанке вы такого никогда не говорили — мол как он хорошо развивается, масса отделений, терминалов, банкоматов — а всё больше напирали на негатив.
НП вашему банку не конкурент — поэтому можно её и похвалить, закрывая глаза на реальные нарушения и кидалово.
+
+8
AleksandrBank
AleksandrBank
11 февраля 2019, 22:59
#
За нарушения пусть отвечают по закону — мой ответ!
+
+8
shep1310
shep1310
12 февраля 2019, 0:07
#
«А что хорошего в минимизации налогов»
Налог на прибыль 18%
НДС 20%
ЕСВ 22%
Военный сбор 1,5%
Акцизы…
ИТОГО 61,5% + акцизы.
Из оставшихся 38,5% следует еще забрать доход предприятия. В итоге украинец получает от 10 до 20 копеек с заработанной гривни. Государство забирает в 3-6 раз больше. ГДЕ ОНИ???
А теперь вернемся к минимизации налогов, так может это не так и плохо? Если хоть один процент из 20% НДС пойдет на увеличение зарплаты, то это будет увеличение зарплаты на 5-10%. А если больше, чем 1%?
Государство, забирая 61,5% нас кидает на деньги, не дает развиться богатой нации и пытается превратить нас в люмпенов. Но им этого мало, они еще ввели акцизы.
Если кто-то осуждает людей, минимизирующих налоги, я буду осуждать таких людей. Пусть будет стыдно настолько ненавидеть свой народ.
+
+26
yarg
yarg
12 февраля 2019, 11:18
#
Государство забирает налоги именно для вас. и те кто минимизирует налоги — воруют не у какого-то эфемерного государства. Они воруют именно и народа. у тех самых пенсионеров, пенсии которых платятся с этих налогов.
+
+8
lauderdale
lauderdale
13 февраля 2019, 0:18
#
Наивный
+
0
yarg
yarg
13 февраля 2019, 7:48
#
Ага. я же не думаю, как вы, что пенсии платятся из неводомо чего и откуда.
+
+8
ramarren
ramarren
13 февраля 2019, 13:21
#
Вы не верите в пенсионных фей??? о_0
+
0
yarg
yarg
13 февраля 2019, 13:59
#
Увы. я не из секты 5.10.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
12 февраля 2019, 8:22
#
Если кидают на НДС, то зачем вы с ними работаете? Работайте с другим поставщиком подобных услуг. В чем проблема?
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
12 февраля 2019, 13:36
#
Я критикую их методы оптимизации и уклонения от налогообложения.

Считаю не допустимым сокрытие торгового оборота от налогообложения,
особенно для такой большой компании, как «Новая Почта».
+
+8
Одесское  Мнение
Одесское Мнение
11 февраля 2019, 21:35
#
Что бы, каждый из Нас не говорил, мы все хотя бы раз пользовались услугами этого почтового оператора.
Если бы они кидали на деньги, разводили и ещё совершали что-либо неправомерное в правовом поле страны Петр Алексеевича, их бы прикрыли.
Молодцы.Так держать.
+
+26
yarg
yarg
12 февраля 2019, 11:19
#
Петра алексеича зачем припутали? для весомости?
+
0
kharj
kharj
13 февраля 2019, 15:50
#
Это моя и твоя страна, а не какого-то Петра Алексеевича.
+
0
ramarren
ramarren
12 февраля 2019, 13:33
#
Укрпочта рулит!
+
+79
yarg
yarg
12 февраля 2019, 14:11
#
Та да… сколько пользовался — ни одной жалобы.
на вид страшненько — но работает четко.
+
0
ramarren
ramarren
13 февраля 2019, 13:20
#
На лицо ужасные — достойные внутри!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 февраля 2019, 14:06
#
Ramarren

«Укрпочта рулит!»

Однозначно…
Отсылаю всю заказную корреспонденцию исключительно УкрПочтой — всё доходит до адресатов как часы и в достаточно разумные сроки…
+
+23
agronoms
agronoms
12 февраля 2019, 17:11
#
Истина где-то по средине. Уклоняться от налогов не хорошо, но и нести такую налоговую нагрузку так же тяжело. Виноваты прежде всего мы, голосуя за гречку, популистов и откровенных иногда дегенератов и крепких хозяйственников.
Однако на сегодня альтернативы нет, Новая почта это успешный и удобный проект. Укрпочта это пережиток староро и не доброго. Хамство, некомпетентность в новой оболочке (я имею ввиду новый сайт, логотип, буклеты). Хамовитый штат и убогие помещения, поиск заказной корреспонденции в убогих зеклеянных скотчем ящиках, ПО ужасное+ гастроном на полках
+
+8
yarg
yarg
12 февраля 2019, 17:28
#
Есть такая штука — конкуренция. что вам нравится — то и выбирайте.
мне убогая и дешевая Укрпочта не потеряла ни одного письма и ни одной посылки. Включая много покупок из иностранных аукционов и магазинов.
Модная и понтовая НП тоже не дурила, но попытки были, были…

голосуйте деньгами :)
ну и да, налоговая нагрузка у нас — одна из самых маленьких.
+
0
ramarren
ramarren
13 февраля 2019, 13:21
#
С учетом того, что посылка на Укрпочте стоит раза в два дешевле, то вопрос денег довольно актуален тоже
+
0
Одесское  Мнение
Одесское Мнение
12 февраля 2019, 22:29
#
Единственное, в чем НОВАЯ ПОЧТА проигрывает УКРпочте, то что в отделениях НОВОЙ ПОЧТЫ не можно купить баночку соленых огурчиков, рулончик туалетной бумаги, или ключ для закруток.
+
+43
yarg
yarg
13 февраля 2019, 7:50
#
Та да… ну и еще — укрпочта доставляет быстро, не ворует посылки, не торгует персональными данными и не пытается украсть деньги с карточки… скучные людишки.
+
0
agronoms
agronoms
13 февраля 2019, 16:28
#
Торговля всяким хламом на почте это низкомаржинальный доход. Доход высокий в предоставленной услуге, но с учетом высоких накладных расходов (большие помещения, высоко оплачиваемы ТОп менеджмент, низкие объемы отправлений и т.д.) это заведение еле сводит концы с концами. Отдали большую часть бизнеса конкурентам, а сами занимаются не профильной услугой, как торговля мылом и огурчиками. В мире это называется не эффективным управлением предприятием, которое висит на шее каждого налогоплательщика.
+
0
yarg
yarg
13 февраля 2019, 18:42
#
2 или 3 топ менеджера на фоне структуры в 20000 сотрудников это мизер. о котором и говорить смешно.
помещения — это проблема. Причем сокращать их не дают — запрещает государство. А обогревать, освещать и т.п. нужно. Подписки на газеты и прочего — стало на порядок меньше. Или на два. Нет уже бумажных газет и журналов. Вот и крутятся как умеют.
+
0
agronoms
agronoms
13 февраля 2019, 16:18
#
Неее, они просто не знают как. Сегодня искали мое заказное письмо сначала в ящиках, потом в журналах, я уже потерял надежду, при этом СМС с трек кодом мне посоветовали засунуть… и не умничать. 55+ черноротые, злые. короче фу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 февраля 2019, 22:29
#
Сегодня 13-е число…
Возможно этим всё сказано…
+
0
Павел Белявский
Павел Белявский
14 февраля 2019, 0:32
#
Что бы там не говорили, а Новой почтой действительно пользуются все. Будь то Виолити или какой-нибудь интернет-магазин всегда пользуюсь их пересылкой, и в принципе все знакомые так же.
+
0
yarg
yarg
14 февраля 2019, 8:02
#
Т.е. Вы считаете что их пора сдавать на разбор Антимонопольному комитету? возможно…
+
0
Павел Белявский
Павел Белявский
18 февраля 2019, 19:15
#
Я к тому, что в принципе пока это самый популярный сервис и никто особо не ищет других вариантов, а значит все не так плохо
+
0
ramarren
ramarren
21 февраля 2019, 13:24
#
Эк вы шустро назвали «никем» миллионы людей, которые не пользуются Новой Почтой или предпочитают с ней не связываться при возможности
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 февраля 2019, 15:45
#
А откуда у вас данные о «миллионах»?
Можете привести официальную статистику от Новой Почты по количеству уникальных клиентов этой конторы, которых обслужили в 2018 году.
И желательно со ссылкой на первоисточник…
+
+15
ramarren
ramarren
22 февраля 2019, 13:39
#
У Укрпочты более 11 тыс отделений, у Новой Почты — более 2, т.е. разница в пять раз. По вашей с Павлом логике «никто» (с) не пользуется услугами первых 11 тыс отделений, а всю доставку по Украине осуществляют вторые 2. Интересные фантазии.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться