Украинских автомобилистов ждет нескучная осень. Недавно парламентский комитет по вопросам налогообложения вновь вернулся к законопроектам №8487 и 8488. К ним было подано рекордное количество поправок — порядка 160. Авторы большинства поправок — сами евробляхеры и поддерживающие их народные депутаты.
Минус налоги или плюс время: как переписывают проекты о евробляхах и к чему готовиться водителям
Как уже писал «Минфин», эти законопроекты Верховная Рада приняла в первом чтении перед тем, как уйти на летние каникулы. В них прописана льготная растаможка и для евроблях и для других иномарок, а также жесткие штрафы для тех, кто продолжит нарушать закон и ездить на иностранных номерах.
Как сообщил глава компании Autoconsulting Олег Омельницкий, все лето активисты упорно окучивали парламентариев, собирая свое лобби. И, судя по всему, им это удалось.
«Минфин» разбирался как могут изменится законопроекты после внесения в них поправок и что в итоге будет с акцизами на автомобили.
Перепишут заново
Принятые в первом чтении законопроекты №8487 и 8488 сами евробляхеры изначально расценивали лишь как базовый вариант. «Мы поддержали голосование, чтобы получить документы, над которыми можно работать и куда можно вносить правки», — рассказал соучредитель общественной организации «АвтоЕвроСила» Александр Чернявский.
Читайте также: Автомобилям на еврономерах осталось недолго колесить по украинским дорогам
Напомним: законопроект №8487 полностью меняет формулу, по которой сейчас насчитываются налоги на иномарки. Так, предлагается ввести так называемые базовый коэффициент: 50 евро для нового автомобиля с бензиновым мотором объемом 1 литр и 75 евро — для такой же дизельной машины. То есть иномарки без пробега с такими параметрами действительно можно будет растаможить за 50 и 75 евро соответственно. Правда, придется платит еще 20% НДС, но в итоге все равно выйдет дешевле чем сейчас. На данный момент средняя стоимость растаможки автомобиля составляет примерно 33% от его стоимости. Это значит, что за иномарку за 10 тыс. евро в бюджет придется заплатить 3,3 тыс. евро.
Для машин, которые отличаются от «базовых», в законопроекте 8487 предложены различные повышающие коэффициенты. Они насчитываются как на объем двигателя, так и на возраст автомобиля. Самая большая сумма в таблице налогов, прикрепленной к законопроекту, указана для 6- литрового автомобиля, выпущенного 15 лет назад — его растаможка должна стоить 4,5 тыс. евро. Сейчас за такое авто нужно было бы платить 30 тыс. евро. Но даже тем, кто готов расстаться с такой суммой, его через границу не провезти. Старые автомобили у нас непроходные из-за несоответствия экологическому стандарту. В Украине принят европейский стандарт Евро-5, а такие машины начали выпускать только с 2010 г.
Соответственно, большинство правок евробляхеров касаются именно стоимости растаможки и возраста авто. Во-первых, они предлагают отказаться от Евро-5 и вообще не привязываться к экологическим стандартам. Если эту правку примут, в Украину можно будет импортировать даже самый отъявленный автохлам, выпущенный 20-35 лет назад. Как это соотносится с обязательствами Украины перед ЕС постепенно повышать экологические нормы — пока непонятно. К примеру, у нас уже должны были ввести Евро-6, но в последний момент отложили из-за «неготовности автомобильного рынка.
Из общей формулы цены растаможки евробляхеры хотят убрать такую составляющую, как возраст автомобиля. Они предлагают, чтобы стоимость оформления и нового, и 20- летнего авто была примерно одинаковой. Чернявский подсчитал, что оптимальной для растаможки 12-15 летней иномарки, которая в Европе стоит 3 000 евро, была бы сумма до 300 евро, а не 1000, как следует из принятого в первом чтении варианта законопроекта.
Мелкие радости
Отдельный блок правок — различные бонусы и исключения. К примеру, проект предлагает ввести «скидки» на растаможку коммерческих авто и подержанных пассажирских автобусов, и не учитывать для них экологический стандарт. По мнению «АвтоЕвроСилы» это позволит развиваться украинским перевозчикам, в частности, мелким, которые сейчас не могут закупить нужное количество транспорта.
Для льготников (инвалидов, участников АТО и др.) предлагается ввести скидки и преференции. К примеру, одна машина на пять лет вообще без платы за растаможку или другой вариант — 50% скидки от общей суммы налогов. Интересно, что едва ли не впервые в украинской истории в категорию льготников намерены включить заробитчан.
Также евробляхеры хотят обойти барьер, о котором уже писал «Минфин» после принятия законопроектов в первом чтении. Даже если принять самые лояльные ставки, легализовать бляхи, которые уже колесят по нашим дорогам, все равно будет дорого. Ведь сейчас они числятся на иностранных собственниках, а, чтобы переоформить их и поставить на украинские номера, нужно выехать за границу, снять машину с европейской регистрации, пройти ТО, оформить договор купли-продажи. Как ни крути, дешевле 2000 евро эта процедура вряд ли обойдется. С учетом 1000 евро за растаможку, получается, что за то же авто стоимостью 3000 евро, нужно будет заплатить еще столько же. А большинство евробляхеров к таким расходам явно не готово. Поэтому сейчас они пытаются пролоббировать норму о «дистанционной» легализации евроблях — то есть, тем, кто уже ездит по стране, выезжать за границу будет не нужно. А документы формальные иностранные собственники могут прислать и по почте.
Битва номеров
Профильный парламентский комитет консолидировал весь пакет правок и начал с ними знакомиться в двадцатых числах сентября. Сразу стало понятно, что торги простыми не будут. Резко против такой «пригласительной» легализации для евроблях выступили, к примеру, депутаты Дмитрий Святаш (ему подконтрольна автомобильная группа «АИС»), Андрей Антонищак, которого связывают с Львовской таможней, и др.
Но и группа поддержки у евробляхеров внушительная. Меморандум с «АвтоЕвроСилой» о намерениях вместе работать над продвижением поправок подписали народные депутаты Владимир Парасюк, Виталий Куприй, Иван Мельничук, Юрий Деревянко, Сергей Шахов и др.
Плюс — у «АвтоЕвроСилы» есть бессменный козырь в рукаве — тысячи евробляхеров по всей стране, которые готовы подняться на массовые акции протеста. Первая в этом сезоне уже прошла под стенами Кабмина и как раз совпала с обсуждением поправок к законопроекту в профильном комитете. Чтобы придать событию максимальный резонанс, «АвтоЕвроСила» включила в список своих интересов еще и дороги, потребовав от правительства отчитаться, что делается для наведения порядка в дорожном хозяйстве.
Глава «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич не сомневается, что им удастся пролоббировать большинство правок. «Мы стали «государством в государстве». Для участников есть скидки на топливо, запчасти, ремонт авто. Мы умеем организовываться и переписывать законопроекты так, как нам нужно», — заявил он.
Впрочем, пока особых результатов натиск евробляхеров не дал. Как объявила глава налогового комитета Нина Южанина, решения по правкам можно ожидать не раньше ноября. Каким оно будет — большой вопрос. В Раде хватает и ярых противников евробляхеров, которые, наоборот, настаивают на «закручивании гаек» и рекордных штрафах для владельцев авто на иностранных номерах. В принятом в первом чтении проекте №8488 прописаны штрафы за нарушение таможенного законодательства до 170 тыс. грн.
Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что принятие законопроектов по легализации евроблях будут намеренно затягивать. Причем делать это будут вовсе не противники снижения налогов, а как раз сами активисты — евробляхеры.
«Согласно Бюджетному Кодексу, за полгода до начала бюджетного года запрещено внесение изменений в налоговые законы. Поэтому проект Южаниной надо было принимать уже в сентябре. Хоть и это нарушение, но внести изменения в проект бюджета за 3 месяца еще можно. Но теперь депутаты внесли в проект 156 поправок и рассмотрение из-за этого перенесли на ноябрь (все по- новому теперь надо согласовывать с министерствами)», — отметил он. Назаренко считает, что затягивание окончательного принятия законопроектов выгодно бизнесменам, которые зарабатывают на ввозе в Украину евроблях. Ведь пока такие авто формально вне закона, нужно иметь свои каналы на границе, чтобы поставлять их в Украину. И фирмы берут за эту услугу с потенциальных покупателей до 1,5 тыс. евро. Но если проекты примут в существующем виде, каждый украинец при желании сможет завезти старую иномарку сам, уплатив в бюджет до 1000 евро. То есть многомиллионный бизнес «бляховозов» попросту умрет. Единственный для них шанс — заморозить нынешнюю ситуацию и, как минимум, оттянуть принятие законопроектов, а в идеале — и вовсе их похоронить, — считает Назаренко.
Между тем, неопределенность с законодательством притормозила продажи всех авто — и новых, и подержанных. Водители ждут, как изменятся налоги, чтобы сейчас не переплачивать лишнего. Как пояснил «Минфину» представитель компании «Ниссан Украина» Владимир Иванов, «для улучшения ситуации власти должны внести ясность в вопрос евроблях».
Константин Сопрыкин
Комментарии - 155
Или
В раде кто то возит евробляхи в страну…
Ну как то другого варианта нет
1991- 1998 гг. — проходил службу в войсках МВД РФ, Юрий Деревянко — группа Воля шли вместе с Самопомощью, после выборов — кинули Самопощь…
с какой стати бляхеры воры?? — они заработали кровно деньги уплатили с них 5% ЕН ЕСВ и т.д. и на честно заработаное пригнали бляхи.
Человека купившего товар считают вором только присосавшиеся к кормушке, потому как для них недостача в бюджете это как из их кармана что-то выняли.
Так что кто здесь вор это еще вопрос…
А пояснили походження мільйонів в кеші?
Почніть з нових ригів, продовжте старими
Чи вам пошукати перелік нових ригів?
Ось їх сайт http://solydarnist.org/?page_id=36355
І звісно цікавлять конкретні цифри, а не «уявлення»
Потім президент і його челядь попродають бізнес і позачиняють офшори…
Потім омелян віддасть всі закордонні паспорти своїх дітей, а інші міністри свої, попродають нерухомість за кордоном і сплатять всі податки за всі роки…
І тільки після всього цього, можна починати щось вимагати від євробляхєрів і взагалі громадян!
Доріг нема, автомобілізація найнижча в європі, паркінгів нема, півкраїни їздить на жигулях 70-з років, зате тічка дармоїдів з ради цілодобово шукає як видоювати населення.
Досить! Я не бляхер, моя машина на українських номерах! Але якщо буде потрібно я залюбки приєднаюся до бляхєрів…
Я за свою машину в салоні віддав 26000 долярів. В європі вона коштувала 20000, а в америці взагалі 16000…
За мою переплату живуть ці владні упирі в маєтках як у панів позаминулого століття. Досить! Я маю право купувати машину за кордоном, і не сплачувати нічого цим покидькам!
Я всі налоги вже заплатив, моя зарплата чиста й біла! ПДВ діє тільки для товарів вироблених в цій країні. Звідки ці мита, акцизи й податки? Гройсману на мерседес? Авакову на гвинтокрил? Допобачення!
С налогов -платят старикам и дети ходят в школу. Я уверен, что с такой грамотностью, ты с белой зарплатой на машину не накопил бы.
И последнее- ты указывай, кто конкретно, кроме Парасюка из парламента -ездит на евронамерах — или других из группы поддержки Евробандитов.
>>уже пробовали когда население терпит по закону
Это когда такое было? При Сталине???
>>властимущих начнут отжим добра
А да точно, вы про сталина говорите. С вами все ясно!
Или вы планируете пересесть с купленного в салоне на 15-летнее ржавое ведро?
Не сходится-с :)
Все правильно сказано выше было: в первую очередь, дешёвые машины- это шанс для людей со слабым образованием заработать себе денег, банально таксуя. Т.е. приезжают люди из сёл и пгт в область или большие города, подрабатывают, и… тратят эти деньги, оплачивая НДС. Это как минимум 20% налогов на постоянной основе. С точки зрения государства, где система налогообложения да и всего бизнеса- просто сарай с непонятным содержимым- это хороший вариант получать средства в бюджет. Чтобы человек себе банально фоп открыл- ему нужно чтобы эти средства не жали ему и он виде лсмысл в отбеливании своего метода заработка. Если он банально не видит своё будущее- это проблема как раз государства, т.е. оно банально не выполняет свои функции и в нём не видят инструмент, в нём видят исключительно паразита. Подумайте над этим. Если бляхи дадут рабочие места и людям будет где заработать копейку, без ножа в руке и балаклаве- это отлично.
Ви серйозно?
Ні, не одиниці
Ви перейшли від «ніхто» до «вони не массові»
Ок
Это как с безвизом, вроде как не личная заслуга одного человека, но при его правлении этот самый безвиз появился.
і пєтя не один з них
uk.wikipedia.org/wiki/Лист_запорожців_турецькому_султанові#/media/File:Repin_Cossacks.jpg
Как по мне нужно снизить сам тариф за растаможку и все, и даже ввести стандарт Евро-6 в 2020 году.
Затягивае — это реально только на руку Евробляхерам, нет до сих пор контроля и понимания кто владелец и ответственность. Пора жестко вхять ситуация в руки и не вестись на эти все акции протестов.
Пока не опустят стоимость растаможки настолько, насколько стоит б у авто в Европе, евробляхи никуда не денуться.
А так как евроблях в Украине — не менее 1 млн. штук. то привлечь миллион человек к «административной/уголовной ответственности — и никаких «движений»» — как вы это представляете на практике? Террор на дорогах, операции «Стоп бляха»? Через пару дней такой операции гайцов будут закидывать бутылками с коктелем и бить смертным боем. Ибо бляхеров БОЛЬШЕ в десяток раз.
ГерманияНеограниченная налоговая ответственность установлена для лиц, постоянно проживающих в Германии.В случае незаконного использования налоговых льгот, которое привело к значительному сокращению налогооблагаемой базы, предусматривается более строгое наказание в виде лишения свободы. Минимальный размер санкции за уклонение от уплаты налога составляет лишение свободы на срок 6 месяцев. Самостоятельным видом налоговых преступлений считается подделка знаков уплаты пошлины. Признаки этого преступления содержатся не в налоговом, а в уголовном законе, который предусматривает наказание в форме штрафа или лишения свободы на срок до 5 лет (§ 148 УК ФРГ).
ВеликобританияМаксимальные тюремные сроки заключения — до 14 летСтавки штрафов рассчитываются в зависимости от неточности:
— до 30% от потенциально потерянного дохода в случае небрежности;
— до 70% в случае преднамеренной неточности;
— до 100%, если неточность была допущена преднамеренно и налогоплательщик пытался это скрыть
Надайте нормальний пруф
Всеукраинское объединение ''Против халявы''.
Т.е. я должен уволиться чтобы бороться со схемами Евробляхеров?
А зачем я плачу налоги выбирают депутатов?
Пусть милиция с ними работает, а депутаты пишут законы для людей, а не под корупционеров и аферистов.
И блях не собираюсь брать и в мутных схемах участвовать
А не вдрючить ли этого господина — лидера ЕвроБомжей за сепаратизм?
Сміття — це прибутковий бізнес, на якому ті, кого ви захищаєте зароблять собі статки, за наш рахунок
Тобто хазяїв, таких як у ботів, що захищають теперишніх бариг, в них немає — це добре
Заможне ЄС дозволяє таким авто їздити, а незаможна Україна — не має
Де логіка?
Євробляхи вже в ЄС юрисдикції
ЗАЗ нормально ввезли і зареєстрували. Ціна на нього значно підвищилась тільки, коли він мав бути повторно зареєстрований в Україні
Або вкажіть конкретні приклади і ціни
До речі, хтось відповів за те, що поліції надали такі повноваження?
Примерно так же бляхари выглядят в глазах нормальных людей.
Якщо вас затрелять і ваш труп не знайдуть, то ви будете в вічному розшуку, як «пропавший без вісти», тому і вашого вбивцю шукати також не будуть
Ви ще й непроти наділити поліцію правами судів
2 гражданина — один ездит на мерсе, второй на шевроле. Платят налоги «одинаково», первому занесли взятку он пошел купил тачку, второй пахал 5 лет что б купить авто. И обоим также плевать на экологию евро1 там или евро5, даже автопроизводителю плевать, чем WV давно доказал, занесли кому надо и все. Защищать местного автопроизводителя тоже не стоит, 600 или 1000 авто в год на 40млн населения, это просто смешно.
Доступная растаможка авто сама уберет смердящий еврохлам на котором большинство ездит, если чел не дурачек и не привык жить в *омне, купит машину посвежее, получше.
Авжеж-авжеж
Поки пересічні не зможуть легко купувати нові
А ви з вашими претензіями до «екології» їжджайте в Марік
Або до промзони Києва
І от коли доб'єтесь, щоб в обох містах екологія поліпшилась, то візьметесь за автохлам
Где-то воздух грязнее… Как это соотносится с тем, что люди не желают дышать более грязным воздухом, чем у них есть сейчас, где бы это ни было?
І коли я читаю на форумах, як розумники на новеньких машинах класу Євро-5-6 вирізають всю екологію, бо «так движку буде легше дихатись» — хочеться таким руки повідривати.
Працюйте
Якщо вас цікавить екологія — зверніться до можновладців, щоб вони вклали грошей в свої виробництва, що знищують екологію міст
НДС-неправильно, так же как и ввозная пошлина.
А вообще надо электро завозить, там ноль платежей. Только надо эту норму закрепить на постоянной основе, а не только в 2018г.
При перепродаже да, но для собственного использования это абсурд.
Сколько у нас автомобилей производится, чтобы эту отрасль защищать?
И ладно, пусть не НДС, тут можно подискутировать, т.к. обычно НДС снижают на либо социальные товары (продукты, лекарства), либо на электромобили и всякую зеленую технику, если у государства есть стратегия в этом плане. Но вот пошлину однозначно можно было бы снизить, особенно учитывая тот факт, что это обязательство Украины по договору об ассоциации с ЕС. А пошлина — это целых 10% от стоимости автомобиля, вполне себе немало.
Вот это было бы требование, которое поддержали бы многие небляхеры. А право ввозить ржавые ведра и на полную безнаказанность при нарушении закона — нет.
І ось з вами у нас дійсно проблема
Вот интересно как ее будут забирать со штраф площадки?
Акцизы, взносы в ПФ и прочее- хорошо. Заградительные и запретительные акцизы и взносы -плохо.
Государство, которое впустит на свою территорию больше импортных машин, оживит экономическую деятельность и станет богаче.
Государство, которое использует налогообложение как инструмент ограничения ввоза импортных автомашин, в итоге не получит ни машин, ни налогов, на которые расчитывало, ни роста экономической активности. Встает вопрос о целесообразности такого налогообложения.
В бедном государстве, которое нуждается в дерегуляции, при реформировании сфер деятельности, считается необходимым ввести мораторий на налогообложение ввозимых товаров/услуг. Впуская большее количество автомашин, государство запустит более глубинные изменения в экономике, в сравнении с простым администрированием завышенных налогов и акцизов.
Да вообще, вся Европа двигается в направлении максимально возможной замены личных автомобилей общественным транспортом, так как это более эффективно и экологично, а у нас обязательно нужно походить по граблям :)
Легкові використовуються малим бізнесом
У нас і зараз всі запчастини імпорті і попит на них не такий великий, щоб окупити створення місцевого виробництва
Нам на ЄС ще настільки рано рівнятись, що навіть краще не думати про це