Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 августа 2018, 15:54 Читати українською

Что хуже: дорогая коммуналка или массовые субсидии

В украинском обществе раскол: одни говорят, что у нас очень дорогая коммуналка и «людей душат тарифами», другие — что слишком много граждан получают субсидии. Кто из них прав, на своей странице в Facebook  рассуждает специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса.

Для государства выгодно платить только за часть потребителей
hyser.com.ua

По его мнению, первый аргумент – украинцев душат тарифами — работает только с теми, кто не получает субсидии. «Но вот беда, если вы не получаете субсидию, то значит затраты на коммуналку в вашем бюджете меньше 15% от вашего дохода. И назвать это удушением очень сложно. Во Франции тратят 26% от дохода, в богатой газом Норвегии – 31%, а в теплой Испании – 22%. И вообще все цифры выше 17%. Т. е. если и душат украинцев, то как то неуверенно. Никого не душат. Просто шару отменили. Неприятно, но логично», — пишет Фурса.

Второй аргумент – слишком много украинцев получают субсидии. Это не значит, что надо снизить тарифы. Потому что если вы снижаете тарифы, как было всегда, то субсидируете 100% населения.

«Для государства выгодно платить только за часть потребителей. Потому что если снизить цену, если вернуться к ситуации 2013 года, когда тарифы были низкие, то на бумаге субсидии не будет получать никто, а де-факто, вся страна. И это гораздо более затратно, чем платить половине населения. Поэтому да, когда половина населения получает субсидии – это плохо. Но это не значит, что надо снизить тарифы. Это значит, что должны вырасти доходы у людей. Вот и все. И решать надо второй вопрос, а не вечно дискутировать о первом», — подытожил Сергей Фурса.

Комментарии - 49

+
+156
OutofLaw
OutofLaw
23 августа 2018, 17:29
#
Ну смешно… а качество предоставляемых услуг такое же как в Европе? клоуны
+
+146
yarg
yarg
23 августа 2018, 17:34
#
Тепло и електроенергия — точно такие же. канализация — не сильно отличается. можно поспорить о качестве воды — но и в европе ее мало где пьют из-под крана. но теоретически можно пить и у нас — невкусно, но не смертельно.
+
+173
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
23 августа 2018, 18:14
#
Тепло — ні. Кількість тепла, що доходить до споживача відрізняється, інколи вдвічі, інколи на одному стояку, а платити однаково. Окрім випадків горизонтального розведення

Вода — ні. Без додаткової фільтраціїї її не варто давати навіть приладам. В ЄС — вода питна

Електрика — ні. Окрім випадків подачі 380В, частота і вольтаж скаче. Саме тому для продажу в ЄС у нас побудовані окремі лініїї подачі і підстанції

Каналізація — ні. Очисні споруди в аваійному стані. Рівень очистки в Києві — середина мунулого сторіччя
+
+84
yarg
yarg
23 августа 2018, 18:21
#
Это не повезло лично вам. У меня в квартире тепло, вода не вкусная, но и не яд. Я ее пил. Електричество в порядке. Обратитесь в свой жек с жалобой.
+
+225
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
23 августа 2018, 19:25
#
Я серед 40М українців, яким також не повезло з перерахованими пунктами

жек нічого не вміє робити, окрім отримання платні і скиглення
а ОСББ нічого з електрикою і теплом від ахмєткі зробити фізично не зможе
+
+58
yarg
yarg
23 августа 2018, 20:17
#
Ойойой… 40 мільйонів без води й електрики… я плакаю…

у ахметки вже все забрали — можете лаяти міську владу.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
23 августа 2018, 21:07
#
Без _нормальної_ електрики, води і каналізації

Коли в ахмєткі забрали всі обленерго і особливо Київенерго?
+
+30
ImA
ImA
24 августа 2018, 21:21
#
Не знаю повезло мне или нет, но напряжение в сети не 220В, а 200В. Обращал — ни какой реакции. И я знаю, что это считается нормальным. Все лето не было горячей воды. По всему городу. Вчера на день незалежности дали. Надолго ли?
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
25 августа 2018, 10:20
#
Почти везде, вот в Польше и Болгарии я не рисковала, даже в Черногории покупала, только в чайник для чая и кофе брала, но местные говорили, что зря и вода у них хорошая.
+
0
dvded .
dvded .
27 августа 2018, 13:33
#
Сделал эксперимент пил от Сан-Марино, далее в Милане, и по всей Швейцарии. Чем ближе к Альпам, тем вкуснее вода) В Базеле одна из вкуснейших, Цюрих хуже. Если пить прямо возле гор, то она великолепная.
+
+65
Ladder05
Ladder05
24 августа 2018, 13:30
#
В Европе, газ в kwh измеряют, а у нас в кубах. У нас на заходах газа с месторождений хроматографов нет, а они бывают разные по калорийности и по примесям. Вот так разбавляют и продают на кубы. Так что в той же Германии, где самый дорогой газ в ЕС- газ дешевле чем в Украине, ибо в пропорицях у них 7.5ккал а у нас и 5 сейчас не везде, хотя по ДСТУ 7600 должен быть. Вот такая забавная математика. Так что цены могут поднимать хоть до европейских, лишб бы калорийность была европейская- так дешевле выйдет. У кого свои дома есть и газом отапливают- то те заметили жыты по-новому и увеличенный расход газа во сравнению с тем что был.
+
0
yarg
yarg
24 августа 2018, 14:20
#
О те заметили жыты по-новому и увеличенный расход газа во сравнению с тем что был.

дада. это пашинский с авакяном придумали…
+
0
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
4 сентября 2018, 16:50
#
Єто не математика, а физика-химия.
+
0
Wless
Wless
23 августа 2018, 17:41
#
В Европе платят по этим тарифам, но там и принято платить нормальную зарплату электрикам и водопроводчикам, а не заставлять их жить в нищете.
+
+36
artkosti
artkosti
23 августа 2018, 23:40
#
В европе платят по гораздо более высоким тарифам.
Просто от их зарплат это меньшая доля.

Одно дело платить за коммуналку 500 долларов с 3000 зарплаты.
А другое — 50 долларов с зарплаты в 200.

+
+30
Pens
Pens
24 августа 2018, 0:19
#
Вы будете смеяться, но там ещё и ряд продуктов качественнее и дешевле. а за квартиру во многих случаях платит государство.
+
+30
yarg
yarg
24 августа 2018, 1:27
#
Но мы не европа, такая беда. скажите спасибо родителям.
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
24 августа 2018, 15:52
#
А где берёт деньги государство?
+
+29
zaNOza :)
zaNOza :)
25 августа 2018, 10:23
#
Там меньше тырит государство :)
+
+15
Kanarej
Kanarej
27 августа 2018, 1:34
#
Там принято налоги платить, а не как у нас.
+
+25
Alvarado
Alvarado
23 августа 2018, 19:08
#
Можно подумать вот все, у кого коммуналка отнимает более 15% доходов, получают субсидии. Тем более она не перекрывает всех расходов.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
24 августа 2018, 2:10
#
А таки в чём проблема получить субсидию, если отнимает больше 15%? Наличие черной зп в конверте?
+
+48
Alvarado
Alvarado
24 августа 2018, 9:33
#
Проблема в наличии 400 сравнительно честных способов эту субсидию не дать/отнять/минимизировать
+
+10
rredrred
rredrred
24 августа 2018, 10:20
#
Peter Sauber
24 августа 2018, 2:10

А таки в чём проблема получить субсидию, если отнимает больше 15%? Наличие черной зп в конверте?

Ошибаетесь, достаточно наличие личностных факторов, например из жизни: предвзятые обвинения от гос органов в полчении десятков миллионов которые придумали, а их происхождение обясняют в судах (которые карманные) «за улыбку в банках получали не имея в банках ни счетов, ни чековых книжек». вот такой маразм тоже существует в стране, если вы не в курсе, который не позоляет получать субсидию даже при минимальной зарплате.
+
+24
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
25 августа 2018, 22:03
#
Ноября не принимается — Из жизни.два года назад.
Подается заявление в конце ноября на субсидию. Через месяц рассмотрения ( в конце декабря) заявитель получает отказ. Поскольку он подавал заявление в электронной форме, то надеялся и на ответ в электронной форме, но его никто не прислал. Т.е. отказ есть, но заявитель узнает об этом только к 10 января, когда сходил ножками. Причина отказа — на 01 октября у заявителя не были оформлены документы на квартиру.
+
+14
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
25 августа 2018, 22:11
#
Аргумент о том, что заявление подано 29 ноября не принимается, т.к.в заявлении не указано с какой даты просят субсидию. По факту форма заявления не предусматривает графы с какой даты будет субсидия. Поход по начальству дал простой как двери ответ «Будете тут ходить и жаловаться субсидии не получите никогда».
Короче, субсидию дали с 01 марта).Про нормы потребления для субсидий отдельный разговор.
+
+15
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
25 августа 2018, 22:15
#
А так я согласен с Фурсой. Жить надо богаче, производить надо больше.
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
23 августа 2018, 19:57
#
Со всем согласен, но для меня это и не новость. Констатация очевидных фактов.
PS. Хотя очевидных не для всех)
+
0
gudkov77
gudkov77
24 августа 2018, 11:32
#
На коммуналку может уходить и 50%, но вот, если тебе не посчастливилось иметь машину младше 5 лет (неважно какую), то субсидия не положена.
+
+88
yarg
yarg
24 августа 2018, 11:39
#
А что не так? Значит 200 000 гривен на новую машину нашлось, а заплатить 1200 гривен-просите помощи государствп? У пенсионеров кусок хлеба вырываете?
+
+38
Ladder05
Ladder05
24 августа 2018, 13:34
#
Вообще все субсидии надо отменить, тогда и бюджет поправится. А так- теплее одевайтесь, мойтесь в холодной воде и закаляйтесь. Пенсионерам: не построили хорошую систему, голосовали за гречку- ешьте, не обляпайтесь.
+
+41
yarg
yarg
24 августа 2018, 14:21
#
Ага. передергиванием пытатся замылить мошенничество. хорошая попытка.

+
+178
Anton1975
Anton1975
25 августа 2018, 16:07
#
У меня друг в Канаде живет, и он платит меньше за коммунальные услуги, чем его же родители — пенсионеры в Харькове. При том, что в Канаде электростанции и.т.д. строили изначально с целью извлечения прибыли, и издержки на зарплату там в разы выше, нам же инфраструктура досталась от УССР, «на шару», прибыль нужна только на поддержание ее в рабочем состоянии — нет необходимости в возврате инвестиций, и затраты на персонал минимальные.
Поэтому, наши завышенные тарифы это просто очередной грабеж, а «эксперты» доказывающие обратное на зарплате у олигархов и их структур, только и всего.
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
25 августа 2018, 16:55
#
Если купить электрику дорого, генератор вам в помощь экономьте.
+
+105
Dmytro Z
Dmytro Z
25 августа 2018, 23:26
#
По поводу коммуналки тут и там. Я жил и работал в Лондоне, одном из самых дорогих городов не только Европы, но и мира.
Там коммуналка укладывалась в 200-250 фунтов зимой вместе с council tax при зарплате у меня в 4200 фунтов(да, это выше среднего по городу, но не намного за счет прогрессивной шкалы налогобложения).

Чтобы понять кто такой Фурса и почему он так неадекватно рассуждает, то достаточно прочитать книгу его книгу «Путь домой»(заранее скажу, что абсолютно бесталанная книга без идеи).
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
26 августа 2018, 9:32
#
И какая минимальная температура была зимой в Лондоне.?
+
+1
Dmytro Z
Dmytro Z
26 августа 2018, 9:58
#
Это открытые данные, можете загуглить. я на температуру особо не смотрел. где то между 0 и 10 градусами тепла в среднем. часто только электрорадиаторы в квартире, но иногда есть и отопление домовое. скажем так, в квартирах там значительно холоднее чем в квартирах Украины(мягко говоря). 19 градусов — это высокая температура зимой в квартире и как по мне, когда привыкаешь, это намного лучше для здоровья, чем парилка на 25-30 градусов
+
+44
vladymyrkiev
vladymyrkiev
26 августа 2018, 16:04
#
В Лондоне был дважды и то в гостинице по 2 дня, потому сказать ничего не скажу. Но приведу другой пример — у меня в новостройке отопление (50 кв.м.) на 500 грн — стоят терморегуляторы, у родителей опять таки новый дом — счета +/- аналогичные. Есть в собственности ещё гостинка (21 кв.м. без регулирования) — отопление 1400 грн. Это к тому, что уровень оплаты зависит от энергоэффективности. При строительстве домов в СССР понятия энероэффективности небыло от слова «совсем». Когда вы сравниваете со странами Запада, вы должны понимать, что там никогда не было коммунизма и всё стоило денег. У нас вся коммуналка была построена на плановой экономической модели. Так что, у кого старый жилфонд, те сейчас пожинают прошлое.
+
0
Dmytro Z
Dmytro Z
26 августа 2018, 20:01
#
Я просто привел пример, чтобы дискредитировать дилетантское мнение С. Фурсы
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 августа 2018, 20:36
#
Для того щоб порахувати енергоеіективність по квартирі потрібно мати єдину точку ходу опалення
Чого в хрущах не існує

Нормально утеплені хрущі з лічильником по будинку платять сильно менше
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
27 августа 2018, 8:00
#
Распределение тепла очень важно, я в запорожье живу уже на 3тей квартире, в одной из трех на подтезд стоял счетчик, но везде жара такая что я всю зиму с открытыми окнами.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
27 августа 2018, 9:35
#
Все зависит от рациональности использования, не нужно чтобы зимой в домах было так что открывают окна. Нужны счетчики и правильная подача в зависимости от температуры.
В этом году у нас в доме была рациональная подача. нормально тепло и не жарко, и потому счет за тепло более-менее нормальный приходили по 1000-1500 грн в месяц; в прошлом году доходило до 2500 грн., жарили так что реально окна открывали проветривать, не хватало свежего воздуха.
Понятно можно винить Ахметова и т.д., важно еще и трубы чтобы не было потерь тепла и само использование в зависимости от температуры внешней.
+
+30
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
27 августа 2018, 9:50
#
У нас в стране половина липовых субсидиантов. Это одно. Знакомая получает в Европе пенсию 1200 евро, комуналка 200, тысяча на продукты и иное (цены у них почти такие же как и у нас, даже дешевле). Это вторая сторона вопроса. А третье: наши люди и бедные и богатые привыкли воровать, неплатить, устанавливать необоснованные тарифы. У нас в маленьком городке тариф на воду намного выше при меньших доходах чем в больших городах и Киеве и все равно водоканал пишет что почти банкрот. По жекам вообще мафия. Отопление включают при +20 чтобы на контору больше денег было. Нашим комунальщикам невыгодна экономия от людей, денег мало будет а если и станут все устанавливать энергосберигающие системы и экономить то плату за единицу услуги будут поднимать до невозможности.
+
0
dvded .
dvded .
27 августа 2018, 13:45
#
Я так понимаю, если например получаешь 10 тыс грн, и платишь за аренду 7 тыс и коммуналка выходит 1300 грн, то никаких субсидий ты получать не должен.
+
0
Ольга Демьянчук
Ольга Демьянчук
27 августа 2018, 14:57
#
А разве сьемщикам квартир положена субсидия? Она положена только на комунальные услуги а не плату владельцам квартир.
+
0
Kanarej
Kanarej
27 августа 2018, 18:52
#
Да и вообще вопрос, или аренда официальная :)
+
+30
Peter Sauber
Peter Sauber
29 августа 2018, 16:03
#
Если получаешь 10к — зачем арендовать квартиру за 7к? Это же премия Дарвина в области семейного бюджета.
Аренда должна занимать не более 40% дохода на человека.
+
0
Kanarej
Kanarej
29 августа 2018, 18:02
#
Официально 10к… а реально? :)
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
2 сентября 2018, 23:29
#
Ну так субъект выше жалуется так, будто у него 10к реально.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться