Евробляхерам готовят новый сюрприз. Им хотят «подарить» украинские номера. Власти уже трудятся над разработкой схемы, по которой евробляхи будут ставить на временный учет.
Номера в подарок: как будут легализировать евробляхи
Власти не теряют надежды найти способ легализировать тысячи автомобилей на иностранных номерах, которые колесят по украинским дорогам. В июле Верховная Рада приняла в первом чтении законопроекты №8487 и 8488, о которых уже писал «Минфин». Эти документы предлагают существенно снизить акцизы на все машины, в том числе, солидного возраста. Кроме того, отменяют экологический стандарт Евро-5, который сейчас не позволяет ввозить в Украину автомобили, выпущенные ранее 2010 года. Это на руку евробляхерам, поскольку большинство таких авто, как правило, 2000-2005 г выпуска.
Предполагается, что нововведения наведут порядок с регистрацией машин. Но есть одно «но». Непонятно, в каком виде законопроекты дойдут до второго чтения и примут ли их в итоге в целом. Поэтому законодатели прорабатывают и другие варианты легализации евроблях. «Минфин» разбирался в их нюансах.
Платить не надо
О том, что, помимо снижения акцизов, возможны и другие способы легализации евроблях, сообщил правозащитник Владимир Караваев. По его словам, во властных кабинетах сейчас прорабатывают новую схему, по которой можно будет узаконивать машины на иностранных номерах. Ее суть проста — такие автомобили хотят поставить на временную украинскую регистрацию. Владельцам авто поменяют евробляху на вполне законный украинский номерной знак. Платить за растаможивание машины не нужно, а это значит, что собственник транспортного средства сэкономит, как минимум, 1-2 тысячи евро.
В течение какого срока будет действовать временный учет — пока неясно. Скорее всего, речь будет идти об одном годе. Для таких авто могут ввести и ряд ограничений — их нельзя будет перепродавать, передавать в пользование другим лицам, работать на них в такси или водителем, выезжать за границу.
Караваев также отметил, что для евроблях на временной регистрации могут ввести и более частый технический контроль, чем для «обычных» авто. Напомним: техосмотры, которые отменили несколько лет назад, вернутся в Украину уже со следующего года.
Читайте также: Эксперимент от правительства. В Украине началась охота на евробляхи
Существенный плюс временной регистрации евроблях для государства — возможность создать базу транспортных средств и их водителей. Ведь сейчас автомобили на иностранных номерах — невидимки на наших дорогах. Чиновники даже не знают, сколько их в Украине. ГФС называет цифру от 300 тыс. до 800 тыс., но независимые эксперты уверены, что их более 1 млн. Евробляхи нередко становятся участниками ДТП, а отсутствие регистрации позволяет им просто уехать с места аварии — вычислить такие авто по номерам и привлекать водителей к отвественности полиции крайне сложно.
Плюс для самих евробляхеров — возможность заполучить украинские номера, не тратясь на растаможку машины.
Подводные камни временной регистрации
Вариант легализации евроблях путем их постановки на временный учет— пока только идея. Его смогут узаконить не раньше осени. Но эксперты, с которыми пообщался «Минфин», говорят — прежде, чем утверждать эту схему, ее стоит более тщательно проработать. «Сейчас она вызывает массу вопросов. На каком основании авто на иностранной регистрации можно ставить в Украине на временный учет с заменой номерных знаков? Ведь собственники евроблях владеют ими только теоретически. Да, они их купили. Но по документам львиная доля таких транспортных средств оформлена на зарубежных собственников — фирмы или частных лиц. Чтобы их переоформить, нужно выезжать за границу, снимать авто с учета и снова ввозить в Украину», — рассказал руководитель копании Autoconsulting Олег Омельницкий.
Эксперт автомобильного рынка Виктор Стельмах говорит, что необходимость выезда за границу сопряжена для евробляхеров с массой проблем. Многие фирмы, на которых «висят» евробляхи, уже закрылись. Часть из них — это однодневки, которые открывались специально под продажу авто на иностранной регистрации. «Да и сами транспортные средства на родине уже «призраки» — они не проходили вовремя техосмотр и уже потеряли право на легальную местную регистрацию. Так что может случиться, что евробляхер, выехав за пределы Украины, не сможет въехать на территорию ЕС. А назад его тоже могут не пустить. В таком случае автомобиль просто зависнет на штрафплощадке на границе», — допускает эксперт.
Читайте также: Легализация или зачистка
Отпугнуть евробляхеров может и необходимость потратиться на снятие авто с европейской регистрации. По подсчетам экспертов, чтобы уладить все формальности — выезд за границу, оформление договора купли-продажи с иностранным собственником, техосмотр, въезд в Украину - понадобится не менее 1-1,5 тыс. евро. Но у многих евробляхеров машина стоит ненамного дороже — подержанные легковушки они покупают по 2-3 тыс. евро. Захотят ли владельцы таких машин платить за их легализацию, — большой вопрос.
Накажут или «не заметят»?
По словам Олега Омельницкого, успех реализации любой схемы узаконивания евроблях будет зависеть от того, каким будет контроль за соблюдением правил и наказание для нарушителей. «Необходимость ставить пригнанные из других стран автомобили на украинскую регистрацию прописана в статье 29.2 Правил дорожного движения и сейчас. Но, как все мы можем наблюдать, это правило просто не выполняется», — отмечает эксперт.
Виктор Стельмах говорит, что возможность поставить авто по упрощенной схеме на временный учет будет выгодна владельцам дорогих машин на евробляхах. Ведь их растаможка обойдется в несколько тысяч евро. Собственникам дешевых блях выгоднее и дальше ездить на иностранных номерах. Упорное нежелание евробляхеров платить даже сравнительно небольшие средства может попросту зарубить все идеи легализации, которые сейчас находятся на рассмотрении. «Любая цифра, отличная от нуля — для них уже дорого. Ведь сейчас они не платят вообще ничего», — говорит Омельницкий.
Руководитель общественной организации «АвтоЕвросила», представляющей интересы бляхеров, Александр Чернявский отметил, что даже законопроект №8487, который существенно снижает акцизы, устраивает их лишь как базовый. Активисты не противились голосованию только в надежде, что ко второму чтению им удастся внести в документ ряд правок. Их цель — снизить стоимость оформления до минимума. Как подсчитал Чернявский, автомобиль 2000-2005 года выпуска, который в Европе можно приобрести за 2-3 тыс. евро, должен растамаживаться не дороже 500 -1000 евро, а в идеале — за 200-300 евро. Но как уложиться в эту сумму, если только за выезд за границу и снятие с иностранных номеров придется заплатить больше 1 тыс. евро — непонятно. без этой процедуры поставить авто на украинские номера незаконно. В этом случае наша страна нарушит международное законодательство и рисует попасть под европейские санкции.
Так что не исключено, что с осени, когда парламент вернется к работе и станет рассматривать вопрос легализации евроблях, нас снова ждут массовые акции протеста водителей. Пойдут ли власти у них на поводу и будут искать новые компромиссы или же начнут штрафовать машины на иностранных номерах (а законодательная база для этого же есть) — пока неясно. Вполне вероятно, что настраивать против себя огромную армию евробляхеров до выборов власти не решатся. Тем временем, количество машин на иностранных номерах в Украине и дальше растет. По данным Виктора Стельмаха, ежемесячно в нашу страну въезжает не менее 5-6 тыс. таких транспортных средств. «И задача активистов, в том числе, как можно дольше сохранить статус -кво евроблях. Ведь на этом отдельные люди зарабатывают миллионные состояния», — подытожил эксперт.
Людмила Каплун
Комментарии - 61
Собственникам дешевых блях выгоднее и дальше ездить на иностранных номерах. Упорное нежелание евробляхеров платить даже сравнительно небольшие средства может попросту зарубить все идеи легализации, которые сейчас находятся на рассмотрении. «Любая цифра, отличная от нуля — для них уже дорого. Ведь сейчас они не платят вообще ничего».
Они ждут подарка, ни больше ни меньше. На другой расклад не согласные. Кто купил официально и заплатил все налоги — *** .
И жаба здесь не при чем, если вы нарушаете правила, то нормальный человек, укажет вам на это не из зависти, а потому что у него есть нормально желание жить в обществе где соблюдаются правила.
Полная чушь. Как и ситуация, когда за растаможку авто нужно заплатить в лучшем случае его цену, а в случае бляхи по сегодняшним нормам — так 2-3 цены.
Как только появится адекватный способ растаможки из серии «500-1000 ойро за авто» — большинство бляхеров станут в очередь за легализацией
Намного приятнее же умирать в 45 лет от пневмонии спровоцированной хронической обструктивной болезнью лёгких в свою очередь спровоцированной выхлопами дизеля, запрещенного во всём цивилизованном мире, чем смотреть как твой ребенок задыхается от астмы вызванной теми же сами выхлопами.
Идём в Европу во всём, кроме всего что требует ответственности за свои поступки. Ну и Евро-5. Странно, почему же этот стандарт так называется. А, да точно, его 10 лет назад в ЕС приняли. С 2015 уже Евро-6, а гам не надо Евро-5. Зачем вообще стандарты? Пусть все болеют и умирают молодыми! Перемога!
Иначе «зрада».
— мільйон євробляхерів отримають повну легалізацію своїх «блях» в подарунок від влади.
Напередодні виборів такий хід можна буде вважати підкупом виборця.
— по-перше, «їх ніхто не рахував» :)
А по-друге, навіть якщо якась частина завезених блях ще не продана українцям, то вони будуть продані в найближчому майбутньому. Інакше, який сенс їх було завозити?
Пусть принимают и дорабатывают.
Сейчас для страны важно сосредоточится на других более важных шагах для стабилизации
Ну и ввести ограничения для личного пользования — типа физлицо в год может привезти и оформить на себя только 1 автомобиль.
Клиентов автосалонов интересует в большей мере рассрочка\кредит, гарантия на пару лет, возможность КАСКО для нового автомобиля чем потенциальные трудности растаможки.
Поддерживаю и требую чтобы и с продуктами было также: купил творожок чтобы им барыжить на чёрном творожковом рынке — плати НДС, если купил и тут же съел — НДС не платишь!)
То что надо у нас рассматривать законы которые предложат нам новые авто дешевле — да, то что ввозить хлам с Европы -нет
Зачем усугублять не понимаю?
В т.ч. вопрос цены авто и акцизов должен корелировать, если авто новое или 2-3 годичное относится к безнес и премиум классу ну там дороже 10-15к евро — должен быть налог на роскошь, % в пенсионный фонд будь добр от разницы т.е. если авто за 50к налог с (50-15). Т.е. сделать условно 15к необлагаемой суммой а все что выше там уже какой-то мин налог.
Согласитесь народное авто типа шкоды или фольксвагена это не ренджровер или каен. На каены должен быть введен налог на роскошь.
Да и владельцев каенов бэушных тоже можно понять — почему они будут платить налог на роскошь, если это не роллс-ройс, а всего лишь каен?
Почему в нашей стране всегда кто-то думает, что он умнее остальных? Ищет какие то дыры и лазейки, а остальные пускай платят полный растамож. Тогда давайте идти на митинг все те, кто заплтил за все время независимости Украины официальные платежи за растамож. А таких, поверьте, больше чем этих евронедоразвитых. Это два.
Итог. Вся эта ситуация сейчас абсолютно полностью нарушает законодательство нашей страны. Потому, государство, если оно конечно считает себя таковым, должно взять в руки законодательные меры и навести порядок. То есть вместо поблажек и легализаций, наказать этих халявщиков, что б другим повадно не было налюбливать государство. То есть, если авто зарегистрировано на контору, которая уже не существует, то есть не возможно легализировать ее в нашей стране, ввиду нарушения законов ЕС — конфискация и утиль ведра. Если авто юридически чистое, то есть является возможным ее снятие с учета в стране покупки, делать это и в дальнейшем ставить на учет в Украине с оплвтой всех пошлин, как это было все 28 лет. Сделать дату, до которой это все можно сделать, допустим 1 год с дня принятия подобного закона и если после этого времени такого громадянина словят на бляхе, у которой вышли все сроки легализации, штрафовать.
Власть легализовали, а вёдра нельзя?