Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 июля 2018, 7:56 Читати українською

За «евробляхами» будущее

Появление в Украине «евробляхеров» — естественный процесс. Бороться с ними — то же самое, что бороться с эволюцией. Так считают специалисты проекта Цена государства. «Минфин» публикует сокращенный текст статьи.

Можно придумывать десятки причин, почему «евробляхеры» преступники, но покупать более качественные товары по меньшей цене — это поведение психически здорового человека.

В Украине сложилась абсолютно нездоровая ситуация со стоимостью автомобилей. И ни желание наполнить бюджет, ни забота об окружающей среде, ни, тем более, забота о национальном производителе, не оправдывает дороговизну транспортных средств в нашей стране. Когда существует такая разница цен — люди всегда найдут способ, как заплатить дешевле. Не было бы «евробляхеров», были бы другие «бляхеры», но результат был бы тот же.

Мы идем в Европу. Откроем вам секрет — в ЕС все ездят на «евробляхах». И бюджет у них наполняется исправно, даже на качественные автобаны хватает. Так может не сопротивляться естественным евроинтеграционным процессам, а подумать как этот процесс возглавить и направить?

1. Никаких автопроизводителей нет

За 2017 год было произведено 7296 автомобилей, это больше на 63%, чем в предыдущем году, но назвать это полноценным производством нельзя. Объемы производства нельзя сравнивать даже с количеством импортируемых авто — 153 400 автомобилей, в бюджет поступило почти 21,3 млрд грн.

Поэтому пошлина, как элемент протекционизма по отношению к отечественному производителю, не имеет и не имела большого смысла, поскольку в Украине производились автомобили только малого класса. В то же время, высокий уровень налоговой нагрузки применялся даже для тех типов авто, которые никогда не производились в Украине: средний и представительский класс, микроавтобусы, грузовики.

Значительные налоги на все автомобили никак не способствовали повышению конкурентоспособности национального производителя. Напротив, отсутствие конкуренции позволило производителям устанавливать необоснованные цены, пример: «Ланос» ценой в 10 тыс. долларов. Таким образом, высокие пошлины и акцизы способствовали исключительно наполнению бюджета, то есть имел место фискальный эффект.

В то же время высокие ставки налогов привели к появлению различных схем полулегального (или совсем нелегального) ввоза автомобилей в Украину. После коллапса сферы автомобильного производства, пошлина утратила свою регуляторную функцию как косвенного налога.

2. Снижение акцизов привело к увеличению поступлений

С 1 августа 2016 г. Законом Украины №1389-VIII были установлены пониженные ставки акцизного налога на легковые б/у автомобили,. Например, на автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2200 куб. см акцизный налог уменьшен в 6 раз. За 2017 г. с уменьшенными ставками акцизного налога было импортировано 69,5 тысячи авто с уплатой 5,1 млрд грн. (за 2016 год — 15,1 тыс. авто с уплатой 1,2 млрд грн.). В общем за 2017 г. импортировано 153,4 тыс. легковых авто, что на 77% больше, чем в 2016 году. Таким образом, либерализация налогов на импорт авто способствовала положительной динамике по количеству ввезенных автомобилей и уплате налогов.

3. Либерализация налогов приведет к цивилизованности рынка

В 2007-2008 годах, когда были доступны кредиты, особо никто не «парился» на счет стоимости авто, собственно как и других потребительских товаров. В частности, в 2007 году было импортировано почти 250 тыс. автомобилей на общую сумму 3,5 млрд долларов, налоговая нагрузка составляла 46%; в 2008 году — 370 тыс. авто на 5,7 млрд долларов.Когда кредитное плечо сузилось, а банки-мойки начали закрываться, остро встал вопрос доступности автомобиля.

Девальвация гривны и уменьшение ВВП повлияли на покупательную способность граждан, серьезно отразились на легальных импортерах автомобилей. Большинство автосалонов закрылось или переориентировалось на продажи авто низшего ценового сегмента.

4. Автомобили на еврономерах — это уже свершившийся факт

Существование «евроблях» — это уже свершившийся факт.«Евробляхи»уже в Украине, и их владельцы при наиболее неблагоприятных для себя условиях  — лишь отдадут свои машины на разборку.

Собственно, появлению и распространению автомобилей на еврономерах способствовало несколько факторов:

— необоснованно завышенные цены на авто на внутреннем рынке;

— наличие «перегонщиков», которые быстро приспособились к конкретным условиям и обстоятельствам;

— институциональная слабость государственных органов и их коррумпированность;

— отсутствие опасений относительно привлечения к административной ответственности вследствие неспособности государства сформулировать свою четкую позицию. Таким образом, «евробляхи» сработали как DDoS-атака, т.е., перефразируя, атака на государственную систему с целью довести ее до отказа. И система (таможня, пограничная служба, полиция) отказала.

Поэтому эту ситуацию необходимо урегулировать в любом случае. Затягивание решения этой проблемы приводит лишь к появлению новых «юнитов» — евроблях, ввозимых вплоть до закрытия «окна возможностей» в надежде на будущую амнистию.

По информации Государственной фискальной службы, по состоянию на 31 января 2018 г. на территории Украины находится почти 425 400 автомобилей с иностранной регистрацией. То есть, у нас прямо под ногами ресурс получения дополнительно около 200-400 млн долларов, если исходить из средней суммы таможенных платежей в 500-1000 долларов.

Самый простой выход из ситуации с «евробляхами» — отмена Евро-5. За счет низкой стоимости авто налоги тоже не будут слишком высокими, даже при сохранении действующих льготных ставок. Таможенное оформление таких автомобилей позволит ввести их в правовое поле Украины.

В случае положительного решения этого вопроса, легально приобретенные в странах Европы автомобили, вероятно, смогут получить возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте. При этом высвободившиеся средства (так как покупатель их уже заплатил при приобретении автомобиля) смогут частично перекрыть импортные платежи в Украине.

5. Устранить дискреции при импорте автомобилей

Таможенная стоимость импортируемых товаров, в т.ч. автомобилей, к большому сожалению, является объектом манипуляций, а следовательно и корупции. Поэтому необходимо рассмотреть вариант введения налога за единицу, а не от стоимости авто. Или, например, устанавливать размер таможенных и налоговых платежей исходя из года выпуска машины и объема её двигателя.

Комментарии - 114

+
+231
Anatoliy France
Anatoliy France
13 июля 2018, 9:33
#
Интересная статья. А терроризм они смогут оправдать? Только вот если евробляхи легализовать — тогда нужно уже быть честными до конца и легализовать проституцию, марихуанну, азартные игры и оружие! А то как-то не серьезно.
+
+59
YuraNBU
YuraNBU
13 июля 2018, 10:55
#
При чем здесь терроризм и все остальное? Почему люди с доходом на много больше (европейцы) платят за автомобили намного меньше, чем мы? Где логика?
И если уж быть честными до конца, давайте запретим все ланосы, вазы и таврии, так как они не уж точно не соответствуют экологическим требования ЕВРО — 5.
+
+72
Anatoliy France
Anatoliy France
13 июля 2018, 11:08
#
Ваше горение нас конечно забавляет. Вам уже утирали нос, читайте — тарифы на авто в Дании. И если зашли разговоры от тарифах как в Европе — то вы готовы платить остальные налоги по тарифам Германии?
+
+45
Maleficarum
Maleficarum
13 июля 2018, 11:12
#
« то вы готовы платить остальные налоги по тарифам Германии?» Готовы если властная верхушка и вся чиновьничья рать отчитается о построенных виллах в Конче Заспе- Козине и дамбе Показывая как соотносятся их доходы с расходами.
+
+87
Anatoliy France
Anatoliy France
13 июля 2018, 11:15
#
Вы в понедельник родились? Гуглите «Декларации чиновников» и смотрите их отчет! Теперь ваш выход, где ваше декларация заработанного, потраченного и имущества??? Мммм??
+
+69
Maleficarum
Maleficarum
13 июля 2018, 11:19
#
… Ну давайте отыщите в Гугле мне аудит о реальной стоимости недвиги Порошенко и Косюка и покажите сколько налогов уплатила эти с просчитанного актива? А да… расскажите как при земельном моратории Косюк и Поршенко стали латифундистами
+
+42
Anatoliy France
Anatoliy France
13 июля 2018, 11:27
#
Перешли от аргументов и фактов на свою привычную риторику. Продолжай, нам всем интересно, что там еще у тебя в методичке написано — мальдивы, офшоры, кококорупция, что там еще?
+
+69
Maleficarum
Maleficarum
13 июля 2018, 11:34
#
Ха-ха! Как быстро слились… Крыть то нечем Ибо налоги шоколадные «боссы» не платят И нет ответов как Порошенко и Косюк при действующем морататори на земли сх стали латифундистами… Слив засчитан… А по евробляхам так скажу… Правильно делаете всё хлопцы Ещё больше ввозите авто на еврономерах.
+
+30
Anatoliy France
Anatoliy France
13 июля 2018, 12:22
#
Старые у вас методички. Ваши фантазии и крыть то незачем. Смешной вы какой-то пациент. А если вата топит за еврономера — то все верно делает правительство, и закон уже в ВР.
+
+26
mary27
mary27
13 июля 2018, 13:38
#
Кстати тоже пользуюсь этим критерием — если ватка начинает гореть из-за какого-то решения, значит, оно правильное)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
14 июля 2018, 14:49
#
То в нас топ-корупції вже немає?

Скажіть, хто в топ корупціонерів постраждав?
Може сіли в тюрму?
Чи конфіскації були на мільярди долларів?
Чи ахмєтов і ко показали звідки в них статки?

+
0
slavaNBA
slavaNBA
31 июля 2018, 13:18
#
Анаболий, вы в какой стране живете? И уровень жизни тут какой? Тарифы по стандартам Германии. ОК. Уровень жизни подтяните… или вы может уже подтянули… за счет остальных
+
+41
mary27
mary27
13 июля 2018, 12:09
#
«А терроризм они смогут оправдать» — думаю легко.
Аргументами начала 2014 года.
Согласна, надо легализовать еще наркомафию и торговлю людьми, и азартные игры.
+
+15
Volos86
Volos86
16 июля 2018, 10:09
#
Я за. Вы получите мой голос. Добавьте в список тяжелые наркотики по рецептам в аптеках.
+
0
slavaNBA
slavaNBA
31 июля 2018, 13:16
#
Все верно! У вас дом сгорел. пускай и у остальных полыхает. А то завидно!
+
+89
Bely
Bely
13 июля 2018, 10:15
#
Нужно убрать Евро-5, ограничившись Евро-4. Чтобы люди могли дешево ввозить автомобили с 2005 года. Это еще не хлам, который бляхеры завозят
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
13 июля 2018, 11:05
#
«Нужно убрать Евро-5, ограничившись Евро-4. Чтобы люди могли дешево ввозить автомобили с 2005 года.» Нет в предполагаемом законе вроде норма заложена не ниже ЕВРО 3.
+
+55
Maleficarum
Maleficarum
13 июля 2018, 11:54
#
Да ну и на заметку о «аргументах» ( тут же сразу будут и такие) Что «еврономиристы» непосудны в Украине. Типа сбил кого то и свалил Так вот вам заметочка Чел не на «евробляхе» Всё купил «законно» Просто прочтите и задумайтесь «Жителя Харьковской области Андрея Полтавца, который в нетрезвом состоянии сбил насмерть шесть человек и снова сел пьяным за руль, амнистировали.

Как сообщила заведующая сектора по связям со СМИ и общественностью Северо-Восточного межрегионального управления по вопросам исполнения уголовных наказаний и пробации Министерства юстиции Украины Ольга Кузнецова, Полтавец прибыл в Хлолевский исправительный центр 10 мая и был освобожден 8 июня по амнистии. Где он находился до этого, Кузнецова не уточнила.

Напоминаем, 2 мая 2008 года Полтавец в состоянии алкогольного опьянения за рулем внедорожника снес остановку общественного транспорта. Шесть человек, включая двоих детей, погибли на месте. Прокуратура доказала в суде вину этого водителя (ч.3 ст.286 УК Украины). Суд назначил ему в качестве наказания 10 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на 3 года. Полтавец освободился условно-досрочно в сентябре 2015 года.
+
+65
mary27
mary27
13 июля 2018, 12:12
#
«вот вам заметочка Чел не на «евробляхе» Всё купил «законно» Просто прочтите и задумайтесь».
«Прокуратура доказала в суде вину этого водителя (ч.3 ст.286 УК Украины). Суд назначил ему в качестве наказания 10 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на 3 года. Полтавец освободился условно-досрочно в сентябре 2015 года.» — арестовали, судили, посадили.
Вышел по УДО.
Где «зрада»?
И где логика?)

А евробляхер вышел бы из машины и ушел.
И никаких доказательств вины в ДТП.

+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
14 июля 2018, 14:50
#
Шість років за смерть 6 людей — це не зрада?
+
+59
mary27
mary27
13 июля 2018, 12:21
#
«в ЕС все ездят на «евробляхах» — когда Украину примут в ЕС — пожалуйста!
«И бюджет у них наполняется исправно» — там за уклонение от уплаты налогов тюрьма.
«Никаких автопроизводителей нет» и тут же «Значительные налоги… не способствовали повышению конкурентоспособности национального производителя» — логика?)
«Снижение акцизов привело к увеличению поступлений» — евробляхеры не платят налгов от слова «совсем».
«В 2007-2008 годах, когда были доступны кредиты» — золотое время до ипотечного кризиса и дурных денег.
«банки-мойки начали закрываться» — банки-мойки немного для других дел создавались.
И закрываться они стали с 2015.
«Большинство автосалонов закрылось или переориентировалось на продажи авто низшего ценового сегмента» — о боже, надо жить по средствам!
«их владельцы отдадут свои машины на разборку» — почему бы и нет?
«наличие «перегонщиков», которые быстро приспособились к конкретным условиям и обстоятельствам» — так евробляхеры и есть перегонщики.
«отсутствие опасений относительно привлечения к административной ответственности» — то есть, обнаглели от безнаказанности.
Собственно, с этого и надо начинать.
+
0
Mironico
Mironico
13 июля 2018, 12:56
#
«За счет низкой стоимости авто налоги тоже не будут слишком высокими, даже при сохранении действующих льготных ставок»

Это каких ставок то? Льготных или обычных?
Если обычных то хрен что меняется.
+
+41
Bank Noname
Bank Noname
13 июля 2018, 16:25
#
А ведь это еще сокращенный текст статьи. Представляю сколько бреда оправдывающего шаровиков-евробляхеров наморозили эти «специалисты» в полном варианте.
+
+11
mary27
mary27
13 июля 2018, 16:31
#
100%.
+
+26
vladymyrkiev
vladymyrkiev
14 июля 2018, 10:15
#
С большой вероятностью будут поднимать акциз на топливо и/или налоги на владение автомобилем. И платить дважды будут те, кто в своё время уже раз переплатил за авто.
ИМХО нужно было разрешить льготный ввоз, но для таких машин сделать выше налог на имущество (авто). Получилась бы такая себе рассрочка.
Теперь о Европе и авто. В Европе стоимость владения авто существенно выше, чем у нас. Этим выравнивается более низкая цена б/у машин.
Нужно понимать, что уступив в одном, будут зажимать в другом вопросе. Правильно было бы сделать плавный переходной период в 5 лет, который сгладил бы перемены. И если после принятия решения о льготой расстаможке останутся машины-призраки, то штрафовать должны нещадно. Иначе это импотенция власти.
+
0
Anatoliy France
Anatoliy France
14 июля 2018, 12:27
#
Абсолютно с вами согласен!
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
14 июля 2018, 14:51
#
Наскільки вище ціна володіння відносно доходів в ЄС?
+
+20
mary27
mary27
14 июля 2018, 15:11
#
А какое это имеет значение?
В ЕС живут по средствам — есть деньги, есть машина, нет денег — покупай проездной на трамвай.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
16 июля 2018, 23:11
#
Чому в ЄС і США машини дешевше від українських?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
17 июля 2018, 3:24
#
Потому что там их производят, ваш КО.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 июля 2018, 11:59
#
І що?

Там же величезні податки порівняно з нашими — вони мають коштувати дорожче
+
0
yarg
yarg
17 июля 2018, 12:03
#
Наоборот.
там от них быстрее избавится хотят. 5-летний епель обходится хозяину в налогах и страховках в 3-4 тысячи евро в год. Он готов этот автохлам бесплатно отдать. Ведь утилизация тоже платная…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 июля 2018, 13:03
#
Отож
Чому там пятирічний йопєль коштує в два рази дешевше ніж у нас?
+
0
yarg
yarg
17 июля 2018, 13:34
#
Потому что там у немца подгорает пользоватся таким барахлом. И он готов за любые деньги его скинуть.
А у нас владение автомобилем пока бесплатное. Потому и цена на него выше.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 июля 2018, 14:24
#
То чому у нас він вдвічі дорожчий після купівлі в Німеччині і перетину кордону, без продажу?
+
0
yarg
yarg
17 июля 2018, 14:28
#
Потому что немецкое государство получает деньги через налог на владение — а наше через таможенную пошлину.
хотите — меняйте одно на другое. просто все владельцы будут платить ежегодный налог пару тысяч баксов. Но не хотят ведь…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 июля 2018, 14:35
#
І дійсно
У нас же складі ціни на бензин немає ніяких зборів
+
0
yarg
yarg
17 июля 2018, 15:04
#
В составе любых цен есть налоги. И что с того? Это основание не платить любые другие налоги?
типа «я же плачу за колбасу — почему я должен подоходный налог платить????»
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 июля 2018, 23:56
#
Якщо їх можна не платити — так
Якщо їх обслуговування обходиться дорого — їх треба відміняти
Якщо вони заважають розвитку — їх треба скасовувати
+
0
yarg
yarg
18 июля 2018, 8:06
#
Да не вопрос. Но и расходы, которые финансируются этими налогами тоже отменим. Например вашу пенсию
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
18 июля 2018, 12:13
#
Ви мабуть погано розумієте про що я кажу

Є міністерство, яке витрачає 1B грн на свої потреби — зп, оренда, устаткування і тп
Є міністерство, що збирає зборів на 1B грн

Якщо скасувати збір і закрити міністерство — наскільки покращиться ситуація?

Про пенсії
Чим далі відкладається рішення про перехід до накопичувальної системи — тим гірше буде перехід в майбутньому
І так — якомусь з поколінь доведеться обійтися без пенсій взагалі
+
+15
yarg
yarg
18 июля 2018, 12:37
#
Министерства никакие налоги не собирают. что за бред?
ну закройте министерство образования. Наэкономите…
Санитарную инспекцию вон закрыли. Кричали что она коррупционная и мешает бизнесу. А как пошла эпидемия ботулизма все верещать начали «куда смотрит государство???» А никуда. смотрелка закрыта. все. терпите.
+
+29
Ukrmercy
Ukrmercy
18 июля 2018, 13:03
#
СЭС и раньше ничего не проверяли. Зашли, получили соточку$ в карман и дальше голопам по общепитам.
+
0
yarg
yarg
18 июля 2018, 13:09
#
Но тем не менее общепитыши их боялись. А теперь не боятся — и травят народ безнаказанно.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
18 июля 2018, 14:05
#
Цікаво, чому ви не можете усвідомити мій приклад?

Ті хто верещать — мають піти до суду

Коли до того були проблеми — також верещали і в суд не йшли
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
18 июля 2018, 22:15
#
Никогда и никто не боялся СЭС, по крайней мере после распада совка. Работаю в этом деле еще с совка и понимаю о чем речь. Не важно какие у вас нормы, прикопаться могли вообще ко всему, но и лучше, естественно было платить. Отдельной графой дохода ребяток из СЭС были проверки по факту жалоб отравлений- если не было смертей, просто кругленькая сумма, в случае смертельных отравлений- повар Иван как всегда виноват, а владельцу очень нормально заплатить надо было. Сейчас, нормы подтянулись исключительно для получения прибыли, т.е. если у тебя сральник и готовят ЗК на проволоке- никто у тебя просто кушать не будет.
А насчёт отравлений- так они никуда не денутся. Как общался с хозяевами кафешек-баров, так и общаюсь, и некоторые выросли достаточно, чтобы сразу выкидывать продукты некондиционные, другие- остались на уровне общепита и там закон: не тянет блевать от запаха- еще продастся.
PS: сейчас СЭС нету, и количество отравлений вниз пошло, ибо это всё бабосик, так что радейте за жадных владельцев бизнеса по-новому.
+
0
yarg
yarg
18 июля 2018, 22:27
#
Сейчас СЭС нету — и в прошлом году была невиданная эпидемия ботулизма. собственно это все что нужно знать о «дерегуляции». Не дозрели мы еще до нее.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
19 июля 2018, 1:46
#
То что нету СЭС, не означает что нету регуляции. Поинтересуйтесь как получают разрешение на торговлю едой.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
16 июля 2018, 0:31
#
Отсутствие НДС- эволюция. Отсутствие наказания для всех видов наказания- эволюция… что дальше то?
+
+60
yarg
yarg
16 июля 2018, 9:02
#
Ждем оправдания для копачив бурштину, рубщиков карпатских лесов м т. П.
+
0
drmx
drmx
16 июля 2018, 11:25
#
Блин, я никак не могу понять своих сограждан, которые противятся легализации евроблях и снижения налогов на авто…
Ребята, речь идет о снижении налоговой нагрузки!!! Вы о чем спорите? Это же просто и позитивно. Меньше налогов — больше воздуха. Можно надеятся, что у нас будет расти сектор ремонта авто и запчастей.
А чтобы не было проблем с засилием авто нужно следить за выполнением требований ПДД. Посмотрите на Беларусь, там в среднем на 1000 человек машин больше, а пробок и ДТП меньше. Просто у них внутренние органы работают, а не пиарятся.
+
0
yarg
yarg
16 июля 2018, 11:53
#
А еще нужно легализовать игровые автоматы и наркоту. речь же идет о вашей свободе. Чего ж вы упираетесь? Все же просчто и позитивно!
ну и бурштынчик копать, это святое.
+
0
drmx
drmx
17 июля 2018, 14:13
#
Нужно! Я всегда при себе кое-что ношу и чувсвтую себя некомфортно, что любой селюк в ментовской форме имеет возможность мне что-то рассказывать. А автоматы и так у нас работают почти в каждом квартале.
+
0
yarg
yarg
17 июля 2018, 14:28
#
А если не селюк а модный горожанин? тогда нормально?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
16 июля 2018, 12:44
#
Вы понимаете что растаможка и евробляхи- разные вещи? Т.е. вы предлагаете разрешить евробляхи при этом те кто законно растамаживает платят налоги. Если примут закон что вообще НДС убирают- милости просим, но не точечные такие решения.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 июля 2018, 14:26
#
Тобто замість оптимізації роздутого держапарату — краще вводити нові податки і збори
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
17 июля 2018, 16:57
#
Что?
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
17 июля 2018, 23:57
#
Замість введення податків, скоротити державні органи, що витрачають на аналогічну суму

Так зрозуміліше, чи треба на яблуках пояснити?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
17 июля 2018, 23:58
#
Я про отмену НДС так-то писал.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
18 июля 2018, 0:04
#
Це стосується будь-якого податку або збору
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
18 июля 2018, 0:08
#
Я к тому что выбирать кто будет платить НДС, а кому можно нахаляву- верный признак неудавшегося государства.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
18 июля 2018, 0:18
#
Якщо у вас є дослідження з цього приводу, що опубліковані в рецензованому журналі, то я б почитав
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
18 июля 2018, 13:03
#
Можете почитать как Эритрея или Сомали собирает налоги, как случается что кому-то что-то прощают- очень показательно.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
18 июля 2018, 14:06
#
Я питав про Ваше дослідження, а не моє )
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
18 июля 2018, 22:16
#
А почему моё? Вам интересно, вы себя считаете достаточно квалифицированным и разбирающимся в данной теме- так запилите исследование. Что это за привычка, детскими отмазками на чужой горб всё вешать? Повзрослейте.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
19 июля 2018, 0:02
#
Тому це ви робите заяви
https://minfin.com.ua/ua/2018/07/13/34292226/#com3427130

а потім не можете їх підтвердити

І я не буду вам радити подорослішати, навіть для того, щоб зробити вашу картину світу цільною без протиріч
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
19 июля 2018, 1:49
#
Нужно быть очень умным, чтобы из себя дурачка строить. Я вам написал всё в виде сарказма, вы в виде сарказма продолжили разговор, а потом: неудобненько стало, пойду как дурачка включу. В другой ветке, как с AIX вышло. В каждой ветке будете дурачка включать, или просто вовремя не можете остановиться?
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
19 июля 2018, 12:10
#
Вкажіть де саме у вас сарказм був і в якій частині?

Я aix бачив тільки на залізі від ibm
Що саме у вас викликало думки, що я щось вмикаю?
+
+30
Inkognito
Inkognito
23 июля 2018, 11:11
#
Даже не хочу этот бред читать. По Киеву ездят откровенные тазики с выхлопом как из буржуйки, но с еврономерами. Дворы постепенно заполняются хламом, который просто стоит и зачастую никуда не выезжает или просто брошен. Кто владелец — неизвестно. И это будущее?
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
23 июля 2018, 13:00
#
Навіть не хочу читати ці несенітниці. По Києву їздять тази з вихлопом, як з буржуйки, але вироблені на заводах пєті та на українських номерах. Двори заповнені хламом, що просто стоїть і нікуди не виїжджає чи просто покинутий. Хто власник — невідомо. І це сьогодення
+
+15
yarg
yarg
23 июля 2018, 13:44
#
На заводе страшного пети за все время сделали штук 50 автомобилей. Этот завод вообще делает автобусы и грузовики :)

признайтесь — вам просто хотелось припутать его к своим проблемам. Потому что без политоты — ну никуда.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
23 июля 2018, 13:57
#
Саме про маршрутки і йшла мова

Визнайте, вам аби відмити свого любого олігарха-пєтю
+
0
yarg
yarg
23 июля 2018, 13:58
#
На кого вы будете жаловатся в следующем году, когда президента поменяем. Опять на петю? так это уже не интересно будет… Зачахнете ведь :)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
23 июля 2018, 18:57
#
Якщо наступний не буде гальмувати і проштовхне рішення, які дозволять посадить пєтю, юлю, вітю, ріната і більшість ВР, то я буду спокійно працювать

А от кого ви будете відмивать за гроші, якщо прийде такий який народу України потрібен, я не знаю
+
+15
yarg
yarg
23 июля 2018, 19:24
#
Ага. Сталин приде порядок наведе :)

А я как писал свои комментарии 10 лет на этом сайте, так и буду писать :)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
23 июля 2018, 19:48
#
Лі Кван Ю прийде і посадить своїх друзів в тюрму, а не на пости ген прокурора, сбу, мвс і тд
+
0
yarg
yarg
24 июля 2018, 8:03
#
Тот который из мелкого адвоката стал «пожизненным президентом сингатура» и владельцем четверти недвижимости. Ну и да-никого он не посадил, все это пиар.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
24 июля 2018, 8:05
#
Ну значить всьо пєтя правильно робить

Окрім того, що замість зростання статків всіх, зростають тільки його і його друзів
+
0
yarg
yarg
24 июля 2018, 9:01
#
Опять фантазии…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
24 июля 2018, 9:13
#
https://www.youtube.com/watch?v=dZQlTirGzRc
+
0
yarg
yarg
24 июля 2018, 10:24
#
Оужас. владелец крупнейшей в европе птицефабрики построил себе дом. Это несомненно зрада и вина порошенка.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
24 июля 2018, 14:03
#
Так
Бо побудував він його на наші гроші
+
0
yarg
yarg
24 июля 2018, 14:37
#
Ага. на те деньги, которые вы заплатили ему за курятину.
А Билл Гейтс вас не беспокоит? у него тоже дом большой…
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
24 июля 2018, 18:23
#
Він також побував імперю через свої зв'язки і дотацію з українського бюджету?
+
0
slavaNBA
slavaNBA
31 июля 2018, 13:20
#
Тут народ который выступает как противники — реально не понимет. что и они смогут ездить на доступном авто. Хлам или нет — это уже как выбирать. Но нет… кащей над златом чахнет. Пусках Ланос но зато свооой!
+
0
yarg
yarg
31 июля 2018, 13:40
#
Ланосов давно никто не производит. Их убили бляхеры.
Ланосы и таврии на бляхах из МАолдовы теперь возят бывшие работники ЗАЗ на пособие по безработице, которое вы им платите.
Если это победа — то бляхеры ее добились.
+
0
slavaNBA
slavaNBA
28 сентября 2018, 9:11
#
Тю, а чем не победа. ЗАЗ — мертворождённое предприятие
+
0
yarg
yarg
28 сентября 2018, 9:45
#
Ну тогда готовтесь платить. И платить много. и пособия по безработице, и налоги вместо хитрожопых бляхеров, ну и да — все это за право ездить на ланосе на молдавских номерах. Можете гордится :)
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
28 сентября 2018, 12:21
#
І скільки сотень працівників працюють на крупноузловій зборці?
+
0
yarg
yarg
28 сентября 2018, 13:56
#
Уже нисколько.
а было:
«- В годы, когда завод работал на полную мощность (2007-2008 годы), количество работающих в группе ЗАЗ было до 20 тыс. человек. Это ЗАЗ, Мелитопольский моторостроительный завод и Илличевский логистический центр. Только в Украине у нас было более сотни поставщиков. И это только для группы ЗАЗ. Автомобильная отрасль Украины обеспечивала работой более 100 000 человек.»
https://24tv.ua/ru/zaz_prekratil_proizvodstvo_lanosa__vasadze_n896096
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
28 сентября 2018, 14:15
#
Авжеж-авжеж

Диретор же ж е буде брехати про свій завод, чи не так
+
0
yarg
yarg
28 сентября 2018, 15:23
#
Если у вас есть другие данные — поделитесь. с удовольствие посмотрим.
+
+15
Volos86
Volos86
1 октября 2018, 14:50
#
Я не фанат Експерта лису, но тут он прав.
ЗАЗ мертворожденное предприятие, которое
1. делало ведра с болтами, которые рассыпались буквально выехав з завода, и делало их всегда и всю жизнь (в детсве были самые разные запорожцы а потом таврии, знаю о чем говорю).
2. 100 тис человек, держат в заложниках всю страну, чтобы обеспечить им работу, вся страна должна ездить на ведрах 30 летней давности рискуя своими жизнями.
3. Я согласен оплатить со своего кармана (с бюджета куда я плачу налоги), курсы по переучиванию всех этих 100 тис человек за счет бюджета. А потом их уволить к *беням. И закрыть это недразумение, ну или поставить в равные условия конкуренции с любым другим производителем.
4. Преференции выдавать конкретным заводам. Выпускаешь в год 20 тис авто, получай налоговые льготы. Нет — в топку, и конкурируй на равных.

ну и в качестве PS. ЗАЗу можно посоветовать попробовать собрать парочку гиперкаров с классным дизом, моторами, и сделать их качественно. Найдутся 2-3 десятка сумашедших шейха которые купят их чисто поржать и для коллекции.
Ну и я уже писал на минфине, чтобы быть конкурентным и иметь замкнутый цикл производства, нужно реализовывать хотя бы 100-200 тис авто в год. Такого рынка у нас нет и не будет. Завоевать соседние (РФ, Бел — не пустят, ЕС — там своих производителей полно) — не получится. Будущего в украинского автопрома (легковушек массового сигмента) — нет, и в ближайшие лет 20 не предвидится. К сожалению.
+
0
yarg
yarg
1 октября 2018, 15:36
#
1) — заз — это предприятие которое выпускало нужную и востребованую в свое время продукцию — единственные в СССР малолитражки. достаточно приличные для своего времени — 60-х годов. С качеством на уровне остальной продукци СССР.
2) — нет конечно. никого они не держали. выйдите на улицу — полно самых разных автомобилей. Собственно ЗАЗ никто особо и не поддерживал. Выживали как могли.
3) — платите. и платите за евробляхеров. всю жизнь. вам же нравится платить.
4)- тот же заз выпускал 100-150 тысяч автомобилей в год, причем немало и экспортировал. бляхеры до сих пор ввозят его продукцию на молдавских номерах.
завоевывать в мире всегда есть что — есть Египет, Иран и куча других стран.
+
+24
ballistic
ballistic
1 октября 2018, 17:20
#
Якщо ЗАЗ такий крутий, то чому не став конкурентноспроможним?
У нього було 27 років фактично монопольного положення на ринку України.

ЗАЗ помер не під тиском бляхерів, а тому що ця совкова структура виявилася нежиттєздатною. На жаль.
Нема сенсу реанімувати мертве — його потрібно заховати з почестями і рухатись далі.

P.S.: Поховання ЗАЗ-у не означає відсутність можливості реінкарнації. Але якщо це трапиться, то це вже буде інше життя, якщо й пов'язане з минулим, то тільки назвою.
+
0
yarg
yarg
1 октября 2018, 20:10
#
Які 27 років монопольного положення? вас заставляли купувати його продукцію? у нас був заборонений імпорт? не було інших заводів? Все було. Про який монополізм мова?
Ну помер. Ну заховали. Велике досягнення. замінили власне виробництвом жигулями на польських номерах. Круто, що й сказати.
+
+24
ballistic
ballistic
1 октября 2018, 22:12
#
Ви так швидко забули про «захист вітчизняного виробника» драконівськими податками на імпорт?
А якщо монополізму не було, то чому імпортні виробники продовжують продавати в Україні, витримуючи конкуренцію з бляхами, а вітчизняний ЗАЗ геть здувся?
Ок, не монополізм, а значні преференції. Суті це не міняє — якби не було цих «пільг», то ЗАЗ не продав би жодного Ланосу.

Сам я противник блях. Я за зниження до мінімуму мит на імпорт якісних авто і за повну заборону в'їзду в країну неякісних автомобілів.
Якби ЗАЗ реально займався розробкою автомобілів, а не імітацією, то я б можливо і погодився на мита задля підтримки вітчизняного виробника. Але у нас нема справжніх автовиробників, нікого підтримувати, тому й мита непотрібні.
+
0
yarg
yarg
1 октября 2018, 23:37
#
Не було у нас драконівських податків ніколи. Драконівські — це в Сінгапурі, де ліцензія на право придбання автомобіля починається від 100 000 доларів.
ЗАЗ і бляхи продаються в одному сегменті — дешевих авто. Тому і конкурують.
Мита потрібні для наповлення бюджету а не для підтримки ЗАЗу.
+
+24
ballistic
ballistic
2 октября 2018, 2:33
#
«Не було у нас драконівських податків ніколи»
— рівень податків, мит та акцизів був достатнім, щоб розчистити ринок для ЗАЗу. Умови були шикарні. Не було бажання керівництва ЗАЗу розвивати автомобілебудування.

«ЗАЗ і бляхи продаються в одному сегменті — дешевих авто»
— чому дешеві Равон Р2 та Рено Логан/Сандеро ЗАРАЗ успішно продаються навіть після сплати всіх податків, а Ланос без податкового навантаження — ні? Чому ЗАЗ за 27 років не випустив нічого кращого і конкурентного?
Бляхи не убили ЗАЗ, а лише діагностували його мертвість.

«Мита потрібні для наповлення бюджету а не для підтримки ЗАЗу»
— ЗАЗ не тільки не платив мит та акцизів, а навіть був звільнений від сплати ПДВ — це було багаторічне «наповнення» бюджету зі знаком мінус.
+
0
yarg
yarg
2 октября 2018, 9:38
#
Заз спокойно работал, выпуская на пике (году в 2008) до 150 000 автомобилей (завод изначально был расчитан на 100000 авто в год)
«Чому ЗАЗ за 27 років не випустив нічого кращого і конкурентного?» — заз выпускал достаточно удачные «ланосы». недорогие и популярные у таксистов (это о многом говорит).

ну отлично. заз не работает, все его смежники не работают, бляхеры — точно ничего не платят. Не удивляйтесь когда вам скажут «подоходный налог с физ лиц будет не 18, а 25 % » — это последствие. прямое. Скажете спасибо бляхам.
+
+24
ballistic
ballistic
2 октября 2018, 11:56
#
«Заз спокойно работал, выпуская на пике (году в 2008) до 150 000 автомобилей»
— ще раз, ЗАЗ «спокійно працював» лише тому, що він не платив мита, акцизи та ПДВ. Бюджет недоотримував сотні мільйонів доларів. Ці халявні мільйони йшли в карман власникам ЗАЗу, які заміть розвитку підприємства все проср@ли.

ЗАЗ мертвий — це факт. Його реанімація зараз по зусиллям буде рівнятися створенню нового підприємства з нуля. І це має бути клопіт власників, а не держави.
Держава ж має підтримувати всіх підприємців, без виключення, а не тільки автомобільний бізнес одного підприємства. Розумніше буде запросити в країну іноземних автовиробників, які б налагодили виробництво і створили робочі місця.

«Скажете спасибо бляхам»
— Ви вперто плутаєте грішне з праведним.
Польща свого часу відмінила мита на імпорт авто, що привело до насичення країни єврохламом. І це не вбило економіку, а навпаки, стимулювало розвиток малого підприємництва. Повторюсь — сам я проти єврохлама, але це інша тема.
+
0
yarg
yarg
2 октября 2018, 12:09
#
Завод работал, налоги платил ,100 000 человек имели работу и зарплату. тоже платили налоги.
Теперь всего этого нет. Доказывать что « а ну и что» — глупо.
никакие иностранцы не придут пока будут бляхи. это факт. нигде в мире официальный производитель платящий налоги не может конкурировать с контрабандой.

Вы считаете что бляхи, коп янтаря, рубка леса — это все позитивные факторы, ведущие к развитию «малого предпринимательства»? Ну и где оно? бляхи возят уже года 4. янтарь, лес — еще дольше. Предпринимательство где?
Максимум — десяток поселков на границе с польшей, застроенных элитными виллами контрабандистов. Это весь выхлоп.
+
+15
ballistic
ballistic
2 октября 2018, 12:41
#
Таке враження, що Ви не читаєте, що я пишу, а тупо співаєте свою пісню.

«налоги платил»
— ЗАЗ був звільнений від сплати ПДВ. Порахуйте яку астрономічну суму недоотримав бюджет. А якби замість Ланосів народ купував імпорт, то бюджет отримав би додатково ще аналогічну суму у вигляді мит та акцизів. На таку купу грошей можна було побудувати новий завод чи організувати висококласні курси підприємництва для всіх робітників ЗАЗу.

"Вы считаете что бляхи, коп янтаря, рубка леса — это все позитивные факторы"
— я двічі написав, що я противник блях, але у Вас мабуть вибіркова сліпота.
І Ви вже приписали мені бурштин і вирубку лісу. З якого перепугу?

Я свою позицію по ЗАЗу (не бляхи, не бурштин, не ліс) озвучив і Ваша мені зрозуміла. Ходити по кругу сенсу нема. Пропоную зупинитись і облишити.
+
+15
slavaNBA
slavaNBA
2 октября 2018, 13:11
#
Ягер, чи як його там живе в своїй країні. Чи для народу чи проти народу — все одне. Дуже шкода що таких в країні багато.
+
0
yarg
yarg
2 октября 2018, 13:44
#
ПДВ — це лише один з податків. І бюджет її не недоотримав. бюджет її отримав в вигляді податків на зарплати робітників.
ви вважаєте що справа в тому що корпуси ЗАЗу старі? і якщо їх знести — все буде добре? Ну тоді погляньше на успіхи «Еврокару» — нового заводу в закарпатті, де збирали «шкоди». Він повторив долю «старого» ЗАЗу.

і бляхи і бурштин і ліс — це явища одного порядку. Безпорадність і переляк влади і нахабність контрабандистів і бандюків. Впевненість що «все навколо народне, все навколо моє, а податки хай інші платять. Але мою пенсію мені віддайте ».

по ЗАЗу вже ніяких позицій немає, як немає і заводу. нема про що говорити.
+
0
yarg
yarg
2 октября 2018, 13:45
#
Народ це хто — копачі бурштину і бляхери?
+
+15
slavaNBA
slavaNBA
2 октября 2018, 14:05
#
Тобто ви цих людей за народ не рахуєте?
+
0
yarg
yarg
2 октября 2018, 14:51
#
На тих же правах що і педофілів, які сидять по тюрмах. По конституції — народ. і право голосу мають. Але краще б мовчали…
+
+30
Volos86
Volos86
2 октября 2018, 15:05
#
Yarg. Вам ballistic все по делу отписал, мне даже нечего добавить по сути. Только попрошу у Вас пруфы, когда это в 2008 году (начало кризиса) ЗАЗ выпускал по 100 тис авто в год. И даже если это так (хотя мужики сомневаются), выпускал он 100 тис единиц никому ненужного говна.
И я с Вами полностью согласен, что «і бляхи і бурштин і ліс» это все примерно про то же, но поскольку дисскуссия только про бляхеров, дам ответ по нему.
Именно неспособность политиков решить проблему авто десятилетиями, породила такое явление как евробляхи, а именно:
а) Попытки вдохнуть жизнь в то что было уже достаточно давно мертвое, а именно ЗАЗ (точнее замкнутый цикл производства массовых легковых авто).
б) Корупция на самом высоком уровне, которая помогает до сих пор получать сверх доходы нескольким владельцам автозаводов, в том числе действующему президенту.
+
+15
slavaNBA
slavaNBA
2 октября 2018, 15:06
#
Ваша позиція зрозуміла. Краще далі не питати…
+
0
yarg
yarg
2 октября 2018, 15:56
#
Ну все, забыли. вдохнуть жизнь не получилось. Имеем десяток закрытых заводов, пару десятков тысяч безработных, недоплаченные налоги (это тем кто жалуется на маленькие пенсии) и кучку разбогатевших контрабандистов.
коррупция — это даа. она везде. куда без нее. Не знаю, правда, какое отношение к легковым автомобилям имеет принадлежавший порошенку «Богдан», выпускающий автобусы, но это мелочи. На фоне коррупции.
+
+15
Volos86
Volos86
3 октября 2018, 10:54
#
Эти недоавтобусы, идут в туже степь вместе с легковыми автомобилями. Сараи на колесах, которые разваливаются после нескольких лет експлуатации, подойдите к любому водителю маршрутки и спросите, что он думает про это УГ.
Кстати Вы пруфов так и не привели по производству, ну и читать прияно, как окличество заводов у Вас в дискусии увеличивается до нескольких десятков, а количество рабочих уменьшается со 100 тис до десятков тысяч. Лингвистически десятки тысяч, могут считаться за вполне конкретные 100 тис которые Вы упомянули ранее.
Все эти мифические безработные, если качественные специалисты — уже нашли работу, а те кто не нашли скорей всего низкокачественные работники, которым нужно подумать, как улучшить свои навыки и стать более ценными на рынке труда.
+
0
yarg
yarg
3 октября 2018, 12:14
#
Никто не заставляет их покупать. расслабтесь. Я знаю что неоплан лучше. Но богдан стоит в 10 раз меньше и его не жалко пускать на убой на маршрут. А неоплан там убьют за те же 3 года в хлам, но обойдется он намного дороже.
Вам лень погуглить, чтобы найти 1 цифру?
вот производство — «В 2007 году объём производства автомобилей составил 276,8 тысячи штук, что составляло 72,9 % от всего производства украинских легковых автомобилей. В 2009 году сократил выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

просто не нужно ленится искать информацию. Википедия — общедоступный источник.
+
+29
Volos86
Volos86
4 октября 2018, 14:20
#
Вам поменять эти цифры прямо сейчас? Но я не поленился и пошел по ссылкам внизу статьи, и ближайшая рабочая была только за 13 год (где только 23 тис авто, и это предкризисный год, долар по 8 уже 5 год), которая по цепочке переходов вела на новостные сайты, а заканчивается ссылкой на интерфакс, которая ведет вникуда. Ну и данные по производству, берутся только со слов Васадзе а он как владелец, заинтересован говорить то что выставит его в хорошем свете. Или Вы как человек который писал выше про янтарную и прочью мафию, верите словам Васадзе?
Идем дальше — 23 тис это общее количество единиц (допустим это правда), какое из них относится только к легковым, еще вопрос.
Ну и даже если цифры про 250 тис авто правильные, это не меняет факты, что:
1) Все эти машини низкокачественные ведра с болтами
2) В условиях свободного рынка быстро проиграют более качественым и даже более дорогим аналогам.
3) уже проиграли борьбу 20 летним БУшным авто (в виде блях), которые за это время наездили по пол-млн км
Зачем повышать качество и выпускать новые модели, если пипл и так схавает? А он и хавал, пока не пошли бляхи, тут халява и кончилась.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться