Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 июня 2018, 7:52 Читати українською

В Германии стартует массовая распродажа дизельных авто. Доедут ли они до Украины

В Украину могут массово хлынуть подержанные дизельные автомобили из Европы. Как рассказал «Минфину» глава ассоциации траблшутеров и автоэксперт Сергей Креймер, немецкие оптовые продавцы готовы начать масштабную распродажу таких машин уже с июня. Потенциальным покупателям обещают бросовые цены. «Легковушку среднего класса 2013-2015 годов выпуска с относительно небольшим пробегом можно приобрести за 5-5,5 тыс. евро. Таких цен в последние годы просто не было», — утверждает эксперт.

«Минфин» разбирался, почему европейцы массово избавляются от подержанных авто и по каким ценам их будут продавать посредники в Украине.

Дизельный исход

Дизельные автомобили вносит в черный список все больше стран ЕС. Но особо отличилась Германия. Тамошний федеральный административный суд в начале нынешнего года признал правомерными попытки властей отдельных городов ввести запрет на въезд на их территорию транспорта с дизельным двигателем. Служители Фемиды постановили — впредь такие ограничения могут вводиться для борьбы с загрязнением воздуха.

Иск был подан автомобильным лобби, пытавшимся оспорить действия чиновников Дюссельдорфа и Штутгарта, которые запретили передвижение в центральной части города на дизельных машинах. Поводом для введения ограничений стала катастрофическая экологическая ситуация — в том же Штутгарте уровень оксида азота в атмосфере превышает допустимые нормы более чем вдвое.

Благосклонность судей воодушевила и других немецких чиновников. Все больше городов принимают локальные запреты на въезд «неэкологичных» дизельных автомобилей. Такие «табу» уже ввели в нескольких десятках мелких городков и сел. Причем армия сторонников чистого воздуха растет. Тем более, что в Германии нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере нарушены в порядка 70 крупных и средних городов.

«Кроме того, каждый город сможет также решать, автомобили какого экологического стандарта он может пускать на свою территорию, а какого — нет. Так что не исключено, что, к примеру, машины Евро-5 станут «невъездными» в те или иные населенные пункты. Будут пускать только Евро-6», — говорит Креймер.

Существующие и потенциальные риски заставляют европейских владельцев дизельных авто избавляться от «проблемного» транспорта.

Первая волна массовой распродажи дизельных машин в Европе началась в 2015 году, после дизельгейта с участием компании Volkswagen (обнаружилось, что та намеренно исказила показатели экологических тестов своих авто). Тогда власти многих европейских стран (Нидерланды, Германия, Норвегия, Дания и др.) заявили, что из цель — вообще избавиться от легкового транспорта с дизельными двигателями в течение ближайших 15-20 лет.

И хотя время «Ч» наступит еще нескоро, законопослушные европейцы начали искать возможность избавиться от «грязного» дизеля и пересесть, к примеру, на «чистые» электрокары (тем более, их владельцам в некоторых странах полагаются приятные бонусы, в частности, возможность не платить налог на транспорт). Настроения водителей подогревают новые перманентные скандалы. Недавно Федеральное ведомство по автотранспорту Германии потребовало отозвать более 11 тыс авто у концерна BMW. Причина все та же — якобы на этих машинах установлены датчики, искажающие реальные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу.

Распродавать немцам есть что. Дизельных авто там осталось много — порядка 12 млн. шт. Эксперты считают, что в ближайшее время на реализацию будет выставлена, как минимум, четверть этого автопарка.

Как продают старые машины и как их купить

Как рассказал «Минфину» Сергей Креймер, система продаж подержанных машин в Германии выглядит следующим образом: банки, лизинговые и страховые компании аккумулируют большие автопарки и выставляют их на аукционы. Участвовать в них в качестве покупателей могут лишь компании, имеющие соответствующие лицензии. Они подают свои ценовые предложения, на основании которых и определяется победитель торгов. Затем эти авто отправляются в «мелкий опт» — в различные салоны и на площадки по продаже б/у техники. На каждом из этапов автомобили дорожают на 10-15%.

Украинские посредники, в зависимости от партии авто, которую они готовы выкупить, могут работать либо с крупными оптовиками, непосредственно участвующими в аукционах, либо с мелкими салонами, где машины можно приобретать поштучно. В последних легковушку можно приобрести и частным образом.

В принципе крупные продавцы (страховые компании и банки) крайне редко идут на распродажи. Более того, они стараются держать цены и диктовать покупателям свои условия. К примеру, в большинстве случаев фирма приобретает «кота в мешке» — судить о состоянии авто она может лишь по краткой аннотации и не видит «живой» машины до покупки. Не редкость и случаи, когда покупатель, выигравший автомобиль на торгах, в итоге его так и не получает. А вот обратная ситуация — когда фирма купила авто, но отказалась его забирать — чревата штрафными санкциями.

Но в последнее время ситуация изменилась. «На складах зависли тысячи машин. Список «сомнительных» авто только расширяется. К примеру, недавно у властей возникли претензии к Mercedes Vito и C- класса. Чтобы их переоборудовать и привести к европейским экологическим требованиям, нужно не менее 3,5 тыс.-4 тыс. евро на одно авто. Поэтому продавцы нервничают и пытаются от них побыстрее избавиться, тем более, что Mercedes— один из крупнейших участников аукционов», — рассказал «Минфину»Сергей Креймер.

Владелец площадки по продаже б/у авто под Лейпцигом Олег Чуприна (в свое время эмигрировал из Украины) ожидает, что июньские автомобильные аукционы в Германии нащупают ценовое дно. По крайней мере, подавая заявки на дизельные авто, Чуприна снизил стандартное для таких моделей ценовое предложение сразу на 15%. «Пока неизвестно, что я в итоге выиграю (участники торгов не видят предложений своих конкурентов), но ставить цену выше намерено не стал. Как мне потом эти машины продавать? Спрос на дизельные модели и так упал, и единственное, чем можно соблазнить розничного покупателя — это скидка», — рассказал эксперт. По словам Сергея Крейсера, цены на модели среднего класса опустятся на 1,5-2 тыс. евро.

Особенно ждут снижения цен посредники из Украины, которые уже заказали крупные партии авто. «Хотят купить у меня и у коллег, ориентируются на малолитражки — Volkswagen Golf, Ford Focus, Ford Fiesta, Kia Rio, Peugeot 307 и др. Средний бюджет — до 10 тысяч евро», — отмечает Чуприна. Наши соотечественники — желанные гости в немецких автосалонах. «Многие дизельные авто — Volkswagen, Audi, Porsche и др. — выставляются на аукционы со специальной отметкой «только вне территории рынка ЕС», — рассказал Креймер.

Будут ли скидки в Украине

Пока розничные цены на дизельные авто в Германии еще не двинулись вниз. К примеру, на mobile.de (крупная электронная база выставленных на продажу машин) дизельный Ford Focus 2013 года выпуска с пробегом 160 тыс км продается за 7,5 тыс. евро. А за Volkswagen Golf 2014 года с пробегом чуть более 100 тыс. км просят и вовсе около 20 тыс. евро. Но, как прогнозируют эксперты, уже вскоре дизельные автомобили подешевеют, как минимум, на 1,5-2 тыс. евро. А машины ниже Евро -5 (выпущенные до 2010г) — еще больше. Скажем, на том же mobile.de Peugeot 307 2003 года выпуска с пробегом около 400 тыс. км продается всего за 800 евро. Другое дело, что в Украине он «не проходной» (в нашу страну можно ввозить машины стандарта не ниже Евро-5), но вполне подойдет тем, кто готов ездить на евробляхах.

Украинские посредники, с которыми пообщался «Минфин», подтвердили готовность закупать дешевеющие дизельные авто в Германии.

«Нам оптовик пообещал хорошие цены — от 5-6 тыс. евро за малолитражку 2012-2013 года выпуска. Если такие цены будут, готовы выкупить сразу 10-15 машин. До конца года планируем завезти авто по максимуму, ведь непонятно, продлят ли закон о льготном растамаживании (№3251 — «Минфин»), срок действие которого истекает уже 1 января 2019г», — рассказал владелец фирмы «Авто с пробегом из Европы» Сергей Кушнирук. При этом он не называет цен, по которым немецкие дизельные авто будут продаваться у нас. «Все решат спрос и предложение. Отдавать за три копейки не будем, но и затаривать склады не хотим», — пояснил продавец.

Сейчас украинские продавцы авто явно не нацелены на распродажу. Тот же Ford Focus, который в Германии стоит 7500 евро, на autoria.ua выставлен за $12 000. Наши водители предпочитают именно дизельные модели, которые более экономны, чем бензиновые. А так как кредиты на новые машины по -прежнему доступны немногим, украинцы ищут возможность приобрести сравнительно недорогое импортное авто. По данным ассоциации «Укравтопром», в первом квартале этого года в Украину поставили более 51 000 импортных авто, что на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Легковых моделей завезли 41,5 тыс. шт., а это на 43% больше, чем в первом квартале 2017 года. Авто с пробегом из них — более половины. Главным поставщиком подержанных иномарок к нам является Германия — более 7 000 шт.

По данным ассоциации «Укравтопром», в апреле этого года первичную регистрацию прошли 13,3 тыс. легковых автомобилей, из них 6,8 тыс. новых и 6,5 тыс. бывших в эксплуатации. При этом, в сегменте новых автомобилей прирост первичного рынка составил всего 5%, а вторичного — целых 44%. С начала года парк б/у авто в Украине пополнился на 25,2 тыс. шт, что на 85% превышает аналогичные показатели прошлого года. Формально на пике такого спроса у наших продавцов нет причины резко снижать цены. Но распродажи все же могут быть, если в Украину навезут слишком много подержанных автомобилей. А такое вполне может быть, — говорит Сергей Креймер. Готовясь к возможному окончанию срока действия закона №3251 о льготной растаможке машин (по нему нужно платить приблизительно 30% от таможенной стоимости авто, что, как минимум, вдвое меньше, чем до принятия закона), наши посредники попытаются импортировать как можно больше транспорта. К примеру, в США, где процесс транспортировки и оформления более длительный, чем для авто из Европы, украинцы уже заказали столько контейнеров, что спровоцировали их дефицит и рост цен на перевозку. Стандартные скидки, которые готовы предоставлять наши продавцы в случае затаренности рынка — 500-1 тыс. евро.

Константин Сопрыкин

Комментарии - 21

+
+44
Олег Шишов
Олег Шишов
6 июня 2018, 9:08
#
Статья информативная и интересная, но она похожа на попытку подготовить украинского покупателя к уровню цен от 5-7 тысяч за корыто. У меня соседи купили дизельного жука-кабриолет с 1,9 дизелем просто в идеале за 2,8 тысяч евро. А если не бросаться массово на первые распродажи как леминги, то цены просядут куда сильнее. А лучше самому выбрать несколько вариантов, поехать к хозяину, посмотреть объект вожделения и купить.
+
+185
m0ps
m0ps
6 июня 2018, 9:40
#
На бляхах — возможно и можно взять за 2,8. На нормальной регистрации — не верю.
+
0
Олег Шишов
Олег Шишов
8 июня 2018, 9:18
#
Так какая нормальная регистрация за такие деньги!? Естественно на бляхах! Но людям нормально.
+
0
yarg
yarg
8 июня 2018, 9:38
#
На бляхах? фууу.…
+
+95
m0ps
m0ps
6 июня 2018, 9:43
#
>>глава ассоциации траблшутеров и автоэксперт Сергей Креймер,
Известного эксперта нашли :D
https://ain.ua/2015/02/18/kto-takoj-sergej-krejmer
+
+68
Luckymen
Luckymen
6 июня 2018, 10:19
#
Эксперт действительно что надо Не дай Бог такого
+
0
20150224
20150224
6 июня 2018, 13:09
#
Редкий… экспэрт
+
+158
Rabotyahoff
Rabotyahoff
6 июня 2018, 10:09
#
Цены на бу авто из ЕС в Украине не снизятся. Потому что местные продавцы алчные до денег. Так было когда НДС на электрокары отменили — цена электрокаров не снизилась ни на цент.
+
+19
Captain  Cisco
Captain Cisco
6 июня 2018, 10:45
#
Если примут тот закон, который анонсирует Южанина-цены снизятся, в случае если человек сможет найти и привезти сам разумеется. У барыг в этой стране цены только растут. К тому же, машины в Европе сейчас нормальные не так и легко найти, там тоже перекуп на перекупе. И стоят нормальные машины отнюдь не дешево. А если еще учитывать повальное снижение качества у автопроизводителей-так тем более. Большинство новых машин к 150 тыс.км это уже хлам. Одноразовые.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
6 июня 2018, 13:56
#
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/114379/
«Дизельные автомобили вносит в черный список все больше стран ЕС» — вносить то они могут, а вот на чём ездить собрались??? На велосипедах или на этих электротарантайках???
+
+1
yarg
yarg
6 июня 2018, 21:30
#
«на этих электротарантайках»

Семен не видел Теслу? наверное не видел… 2 секунды до 100 километров… это ему не «лада- малина»…
+
+1
Strain
Strain
6 июня 2018, 22:10
#
Забейте. Он против всего, что производится не в России. И против всего, что не связанно с Россией. И вообще Россия его все.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
7 июня 2018, 0:12
#
Да пробовал я теслу на бесплатном тест-драйве. «Вата-ватой» и сделана топором. Кому нужны ваши 100 км за 2 сек. на машине для города, где макс. скорость 50 км/час? На межгородских трассах её нигде не увидишь — недостаток подзарядок и маленькая автономия.
В европейских странах тарифная сетка на электричество домашнего потребления состоит из нескольких уровней (на украине таких уровней пока только два). Каждый вышестоящий, а особенно наивысший — очень дорогой и в разы отличается от первого. Украинские «интеллектуалы»-знатоки европейской жизни, считают цену электричества по первому, дешёвому тарифу, в то время как для зарядки электромобиля в домашних условиях ночью необходимо сделать контракт на потребление по максимальному тарифу потребления и на всё домохозяйство. Именно это и делает покупку электоромобиля обыкновенной европейской семьёй неподъёмным удовольствием, особенно в странах ЕС — славящимися своим абсурдно высоким, коммунистически-многоступенчатым (больше тратишь — больше платишь) налогообложением воды, газа и электричества.
Электрокар — это политический, а не экономический проект. В европе быть его владельцем, это всё равно что стать матерью-героиней — освобождают от уплаты налогов, организовывают бесплатный проезд по платным дорогам, анонсируют запрет нормальных автомобилей уже в 15-20 летней перспективе и дают почётную грамоту.Скоро будут доплачивать, а они заразы всё равно не приживаются с той скоростью, с какой хотели бы еврочиновники.
+
+46
yarg
yarg
7 июня 2018, 7:43
#
Явно человек видел теслу в передаче «Роснефть-ТВ» «Как правильно рассказывать на форумах о загнивании европы». И как старательный — пол-передачи законспектировал :)
+
0
ballistic
ballistic
8 июня 2018, 16:29
#
Коли Сємьон входить у роль, то може добалаболитись до того, що Жигулі назве кращими за Теслу :)
+
+15
yarg
yarg
8 июня 2018, 17:02
#
Семен пересказывает нам то что увидел на русских сайтах, причем не сейчас, а от 5 до 10 лет назад. Этакие «ворота в прошлое мышебратьев».
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
7 июня 2018, 9:14
#
Езжу по Киеву и под 100 км/ч где это позволяют «условия»
+
0
neverice
neverice
6 июня 2018, 21:35
#
У этого есть и небольшой побочный бонус — значительное увеличение спроса на электромобили, что спровоцирует приличное расширение модельного ряда и инфраструктуры. По факту, в Европе все идет к тому, что электромобили могут занять большую часть ниши дизельных машин. Больше рынок — больше денег, больше вливания в R&D. И вот будущее уже на 5-10 лет ближе благодаря дизельгйту.
+
+20
Григорий Перепелицын
Григорий Перепелицын
7 июня 2018, 1:53
#
Кто такой Сергей Креймер:
https://ain.ua/2015/02/18/kto-takoj-sergej-krejmer
+
+29
driver789
driver789
7 июня 2018, 10:34
#
«Peugeot 307 2003 года выпуска с пробегом около 400 тыс. км продается всего за 800 евро»
Это точно машина с таким-то пробегом??
И сколько нужно вложить, что б она поехала? Не хотелось бы видеть такое на наших дорогах…
+
0
yarg
yarg
7 июня 2018, 10:55
#
Ну не 400 тысяч. Ну скрутили половину. Но 800 евро же…
и я не удивлен. Если поторговатся — ее отдадут и бесплатно.
Если торговатся хорошо — пару сотен евро даже приплатят.

Потому что на родине ее утилизация обойдется 2-3 тысячи евро…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться