Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 января 2018, 9:23 Читати українською

Тотальный обвал: как банки «резали» ставки по депозитам в 2017 году

Чтобы понять, что происходило с доходностью банковских депозитов физлиц, «Минфин» сравнил максимальные ставки по состоянию на 28 декабря 2017 года с аналогичным майским обзором. Именно тогда, методика исследования окончательно устоялась. Вкладчиков обрадовать нечем: банки повально урезали доходность депозитов. При чем снижение превышало 7%.

Более 9 месяцев назад «Минфин» начал пристально следить за ставками по депозитам физических лиц самых популярных украинских банков.
Фото: AllEvents.in
Более 9 месяцев назад «Минфин» начал пристально следить за ставками по депозитам физических лиц самых популярных украинских банков. Итоги этого исследования расстроят вкладчиков: в 2017 году банки тотально урезали максимальные ставки. 

Перед прочтением статьи, мы рекомендуем ознакомиться с методикой исследования.

Спустя 9 месяцев после первого устоявшегося обзора, лидером по доходности гривневых годовых вкладов остается Банк Форвард. За время наблюдения, он урезал максимальную ставку по этим вкладам на 1%. Но у других банков снижение было куда значительней, что и позволило Банку Форвард сохранить свое лидерство.

*Десятка самых доходных на 28.12. Для Мисто Банка ставка указана не на 04.05, а на 11.09, когда финучреждение попало в обзор 

Из 31 банка, которые входят в обзор, только один - Идея Банк - повысил ставки за время наблюдения. Он увеличил максимальную доходность вкладов на 12, 9 и 6 месяцев. В то же время Идея Банк уменьшил максимальную ставку по 3-месячным депозитам. 

Остальные банки значительно урезали максимальные ставки по гривневым вкладам. УкрСиббанк в этом был усерднее других. По сравнению с майским обзором, он уменьшил максимальную ставку по годовым гривневым вкладам на 7,7%. 

Изменение максимальных ставок по гривневым вкладам за 8 месяцев* 

Банк
12 месяцев 9 месяцев 6 месяцев 3 месяца Бессрочный
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Банк Форвард 17,50% 1,00% - - 16,50% 2,00% 15,75% 2,25% 15,00% -
Банк Инвестиций и Сбережений 16,50% 1,50% - - 16,00% 1,00% 13,00% 3,00% 8,00% 2,00%
Таскомбанк 16,00% 2,00% - - 15,50% 1,50% 14,75% 1,75% 10,00% 2,00%
А-Банк 16,00% 1,00% - - 16,00% - 15,70% 0,30% 7,00% -
Мегабанк 16,00% 1,50% 15,50% 1,00% 15,50% 1,50% 15,00% 1,50% - -
Мисто Банк 15,75% 1,25% 15,55% 1,45% 14,20% 3,30% 15,15% 0,85% 7,10% 1,90%
Универсалбанк 15,75% 0,50% - - 15,25% 0,75% 14,25% 1,75% 8,65% 0,35%
Сбербанк 15,50% 2,00% - - 15,00% 1,50% 13,50% 3,00% 10,00% 2,00%
Проминвестбанк 15,25% 2,25% 15,25% 1,75% 15,00% 1,50% 14,25% 2,25% - -
Марфин 15,10% 0,50% - - 13,90% 0,50% 10,00% - - -
Идея Банк 15,00% 0,60% 15,00% 0,30% 15,00% 0,60% 13,75% 0,65% - -
ВТБ 15,00% 3,00% - - 15,50% 1,50% 11,00% 2,50% 12,00% -
Альфа-Банк 15,00% 1,25% - - 15,00% 1,50% 14,25% 2,25% 10,00% -
Укрсоцбанк 15,00% 1,75% - - 15,00% 1,50% 14,25% 2,25% 10,00% -
Кредит Днепр 14,75% 2,75% - - 14,00% 2,00% 14,00% 2,00% 8,00% 4,00%
Индустриалбанк** 14,50% 1,50% 14,25% 1,50% 14,00% 1,50% 13,50% 1,50% 0,10% -
Кредобанк 14,50% 0,50% 13,50% 1,00% 14,50% - 13,00% 1,50% 10,00% -
ПУМБ 14,20% 1,50% 13,90% 1,50% 14,70% 0,50% 14,10% 1,10% - -
Пивденный 14,06% 2,75% 14,75% 2,25% 14,50% 2,00% 14,00% 2,50% 10,50% 1,00%
ПроКредит 14,00% 3,00% - - 13,50% 2,50% - - 11,00% -
МИБ 14,00% 2,00% 14,00% 1,00% 13,00% 3,00% 11,00% 4,00% 1,00% -
Укрэксимбанк 13,60% 1,50% 13,30% 1,80% 12,30% 2,60% 11,90% 3,00% - -
Укргазбанк 13,50% 2,50% 14,00% 2,80% 14,00% 1,75% 14,00% 1,50% - -
Ощадбанк 13,50% 2,50% - - 14,25% 1,50% 13,75% 2,00% - -
ОТП 13,00% 2,00% 13,00% 1,50% 12,00% 0,50% 12,00% 0,50% 10,00% 2,00%
ПриватБанк 13,00% 3,80% - - 15,00% 1,50% 14,00% 2,50% 7,00% -
Банк Восток 12,00% 3,00% - - 11,50% 2,00% 10,50% 3,00% 0,50% -
Креди Агриколь 10,00% 1,00% - - 9,50% 1,50% 10,00% 1,00% 7,50% 0,50%
Райффайзен 10,00% 0,50% - - 9,50% 0,40% 8,40% 1,50% 10,00% -
Правэкс-банк 9,00% 1,00% - - 9,00% 2,00% 8,00% 2,00% 8,00% 2,00%
УкрСиббанк 5,70% 7,70% 0,01% - - - - - - -
*в таблице указаны максимальные ставки по депозитным программам 31 банка с соблюдением следующих условий: валюта, срок и «несоциальность». Банки отранжированы по величине ставки по вкладу на 12 месяцев — от большей к меньшей. Данные за 04.05.2017 — 28.12.2017. Изменение указано к максимальным ставкам банков на 4 мая 2017 года. 

**Индустриалбанк предлагает только вклады на 13 месяцев

Доллар

В майском обзоре, самым доходным банком по долларовым годовым вкладам был ВТБ. Но он урезал максимальную ставку на более чем 3% и опустился на предпоследнее место в десятке самых доходных банков. Теперь самая высокая ставка по годовым долларовым вкладам у Банка Инвестиций и Сбережений. 

*Десятка самых доходных на 28.12

Укргазбанк - единственное финучреждение, которое повысило максимальные ставки по долларовым вкладам. Но повышение затронуло только вклады на 12 и 9 месяцев. По более краткосрочным вкладам, госбанк понизил ставки. 

Остальные банки урезали доходность своих депозитных программ в долларах. Идея Банк больше остальных в этом преуспел. Это финучреждение уменьшило максимальную доходность годовых долларовых программ на 5%. 

Изменение максимальных ставок по долларовым вкладам за 8 месяцев*

Банк
12 месяцев 9 месяцев 6 месяцев 3 месяца Бессрочный
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Банк Инвестиций и Сбережений 5,25% 1,75% - - 4,25% 1,25% 3,00% 1,50% 2,50% 0,50%
Банк Форвард 5,25% 1,25% 4,75% 1,25% 4,75% 1,25% 4,00% 2,00% 3,00% -
Сбербанк 5,00% 1,50% 4,40% 1,70% 4,25% 1,25% 3,25% 3,25% 2,00% -
Проминвестбанк 5,00% 1,75% 4,50% 2,00% 4,25% 2,00% 3,00% 1,75% - -
Мегабанк 5,00% 1,00% 4,50% 1,00% 4,50% 1,00% 4,00% 1,00% - -
Таскомбанк 5,00% - - - 4,50% - 3,50% - 1,00% -
Альфа-Банк 4,75% 0,75% - - 4,25% 0,25% 3,25% 0,25% 0,50% -
Укрсоцбанк 4,75% 0,75% - - 4,25% 0,25% 3,25% 0,25% 0,50% -
ВТБ 4,50% 2,75% - - 5,25% 0,95% 3,70% 0,30% 2,50% 0,50%
Укргазбанк 4,25% 0,50% 4,00% 0,25% 3,25% 0,25% 2,75% 0,25% - -
Универсалбанк 4,25% - - - 3,00% 0,50% 2,00% 0,25% 2,47% 0,03%
ПУМБ 4,10% 0,70% 3,70% 0,70% 3,40% 0,70% 2,60% 0,90% - -
Индустриалбанк** 4,00% 1,50% 3,75% 1,25% 3,50% 1,00% 3,00% 1,00% 0,05% 2,95%
Мисто Банк 3,95% 2,05% 5,00% 1,00% 3,30% 3,20% 3,95% 0,05% 1,00% -
ПриватБанк 3,75% 2,25% - - 3,50% 2,20% 3,25% 2,25% 1,00% 1,00%
Ощадбанк 3,75% 0,75% - - 3,25% 0,75% 3,00% 0,50% - -
Пивденный 3,63% 1,06% 4,00% 0,75% 3,75% 0,75% 3,25% 1,50% 1,50% 0,25%
А-Банк 3,60% 0,40% - - 3,40% 0,40% 3,25% 1,25% - -
Марфин 3,60% 1,50% - - 3,00% 1,40% 2,80% 0,30% - -
Кредит Днепр 3,30% 3,20% - - 2,50% 2,50% 2,50% 2,00% 1,00% 1,50%
МИБ 3,00% 0,50% 3,00% 0,50% - - - - 1,00% -
Прокредит 3,00% - - - 2,00% - - - 0,20% -
Укрэксимбанк 2,95% 2,34% 2,95% 1,59% 2,15% 2,54% 0,90% 3,39% - -
Банк Восток 2,50% 1,00% - - 2,00% 1,00% 1,20% 1,30% 0,10% -
Кредобанк 2,20% 0,30% - - 1,70% 0,30% 1,20% 0,30% 0,25% -
Идея Банк 2,00% 5,00% 1,75% 0,50% 1,25% 0,50% 0,75% 0,50% - -
ОТП 0,25% - 0,25% - 0,25% - 0,25% - 0,25% -
Райффайзен 0,15% - - - 0,01% - 0,01% - - -
Правэкс-банк 0,01% 0,99% - - 0,01% 0,49% 0,01% 0,24% 0,01% 1,49%
Креди Агриколь 0,01% 0,24% - - 0,01% 0,24% - - 0,01% -
УкрСиббанк - - - - - - - - - -
*в таблице указаны максимальные ставки по депозитным программам 31 банка с соблюдением следующих условий: валюта, срок и «несоциальность». Банки отранжированы по величине ставки по вкладу на 12 месяцев — от большей к меньшей. Данные за 04.05.2017 — 28.12.2017. Изменение указано к максимальным ставкам банков на 4 мая 2017 года.

**Индустриалбанк предлагает только вклады на 13 месяцев

Евро

В майском обзоре ВТБ также занимал 1-е место по доходности годовых вкладов в евро. Но он урезал максимальную ставку по этим вкладам на 4% и вовсе выбыл из десятки самых доходных банков по депозитам в евро. Его место заняла дочка другого российского банка - Сбербанка. 

*Десятка самых доходных на 28.12. Для Мисто Банка ставка указана не на 04.05, а на 11.09, для Индустриалбанка — на 12.06. Именно тогда эти два финучреждения вошли в обзор

С мая, 3 банка повысило максимальные ставки по вкладам в евро. А-Банк увеличил доходность своих депозитов в евро на все сроки. Укргазбанк увеличил максимальную ставку по годовых вкладам, но по депозитам на другие сроки - понизил. Международный Инвестиционный Банк повысил максимальную доходность вкладов на 9 месяцев, но по годовым - урезал ставку. 

Другие финучреждения урезали максимальные ставки по вкладам в евро. Кредит Днепр больше остальных уменьшил доходность годовых депозитов в евро - на 4,4%. 

Изменение максимальных ставок по вкладам в евро за 8 месяцев*

Банк
12 месяцев 9 месяцев 6 месяцев 3 месяца Бессрочный
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Сбербанк 4,75% 1,25% 3,90% 1,70% 3,75% 1,25% 2,75% 3,25% 1,50% -
Мегабанк 4,50% 0,50% 4,00% 0,50% 4,00% 0,50% 3,50% 0,50% - -
Банк Инвестиций и Сбережений 4,25% 1,75% - - 3,25% 1,25% 2,00% 1,50% 1,50% 0,50%
Мисто Банк 3,95% 2,05% 5,00% 1,00% 3,30% 3,20% 3,95% 0,05% 1,00% -
Банк Форвард 3,75% 1,25% 3,25% 1,25% 3,25% 1,25% 2,50% 1,50% 2,00% -
Марфин 3,60% 1,30% - - 3,00% 1,20% 2,30% 0,60% - -
Проминвестбанк 3,50% 2,50% 3,50% 2,00% 2,50% 2,50% 2,00% 2,00% - -
Укргазбанк 3,50% 1,50% 3,50% 1,50% 3,50% 1,65% 2,25% 0,50% - -
Индустриалбанк** 3,00% 1,00% 2,50% 1,00% 2,00% 1,00% 1,50% 1,00% 0,05% -
Прокредит 3,00% - - - 2,00% - - - 0,20% -
Ощадбанк 2,75% 0,25% - - 2,25% 0,25% 1,75% 0,25% - -
Альфа-Банк 2,75% 1,75% - - 2,25% 1,25% 1,25% 1,25% 0,25% -
Укрсоцбанк 2,75% 1,75% - - 2,25% 1,25% 1,25% 1,25% 0,25% -
Универсалбанк 2,75% 0,50% - - 2,00% 0,50% 1,00% 0,25% 1,49% -
ВТБ 2,75% 4,00% - - 2,75% 2,75% 2,24% 1,26% 1,50% 1,00%
ПУМБ 2,70% 0,60% 2,50% 0,40% 2,20% 0,40% 1,60% 0,30% - -
Укрэксимбанк 2,65% 0,34% 2,65% 0,09% 1,30% 1,44% 0,15% 1,34% - -
Пивденный 2,63% 1,06% 3,00% 0,75% 2,75% 0,75% 2,25% 1,75% 1,00% -
А-Банк 2,50% 1,50% - - 2,30% 1,80% 2,25% 2,24% 0,01% -
Таскомбанк 2,50% 0,50% - - 2,00% 0,50% 2,00% 0,50% 0,75% -
МИБ 2,50% 0,50% 2,50% 0,25% - - - - 1,00% -
ПриватБанк 2,35% 2,65% - - 2,20% 2,50% 2,00% 2,50% 0,50% 0,50%
Идея Банк 1,75% - 1,50% - 1,00% - 0,75% - - -
Банк Восток 1,50% 0,50% - - 1,20% 0,50% 0,70% 0,50% 0,10% -
Кредобанк 0,75% 1,25% - - 0,55% 0,95% - - 0,10% 0,10%
Кредит Днепр 0,10% 4,40% - - 0,10% 3,90% 0,10% 3,40% 0,10% 1,40%
Правэкс-банк 0,01% 0,49% - - 0,01% 0,49% 0,01% 0,24% 0,01% 1,49%
ОТП 0,01% - 0,01% - 0,01% - 0,01% - 0,01% -
Креди Агриколь - - - - - - - - 0,01% -
УкрСиббанк - - - - - - - - - -
Райффайзен - - - - - - - - - -
*в таблице указаны максимальные ставки по депозитным программам 31 банка с соблюдением следующих условий: валюта, срок и «несоциальность». Банки отранжированы по величине ставки по вкладу на 12 месяцев — от большей к меньшей. Данные за 04.05.2017 — 28.12.2017. Изменение указано к максимальным ставкам банков на 4 мая 2017 года.

**Индустриалбанк предлагает только вклады на 13 месяцев

Методика

Депозиты отбирали для сравнения по двум критериям — срочности и валюте. Смотрели только на вклады, доступные любому «человеку с улицы». Потому в обзоре не участвуют «социальные» вклады — пенсионные, студенческие, детские и т.д. При сравнении не имели значения способ и частота выплаты процентов, возможность пополнения/снятия средств, досрочного расторжения депозитного договора и т.д.

Приведенные максимальные ставки включают бонусы за большую сумму вклада, а также за оформление депозита онлайн. Такие надбавки доступны для широкого круга лиц, а потому они отражены в обзоре.

Приведем пример. Банк Х предлагает клиентам 6 видов гривневых вкладов на 12 месяцев. Из них один пенсионный, еще один — детский. Последние два автоматически исключаются из обзора. Среди оставшихся четырех — вклады с выплатой процентов в конце срока и каждый месяц, депозит с возможностью пополнения, а также еще один — дающий клиенту право досрочно расторгнуть договор. «Минфин» смотрит и сравнивает ставки по всем этим 4 видам вкладов. Каждый из них предусматривает надбавку 0,5% за размещение депозита на сумму от 500 000 грн. Но только две программы гарантируют бонус 0,5% к стандартной ставке за оформление вклада онлайн. С учетом всех возможных надбавок максимальная ставка — 18% — получается по вкладу с выплатой процентов в конце срока. Именно она и будет указана в таблице.

В графиках и таблицах мы привели максимальные ставки по депозитным программам 31 банка, самых популярных у физлиц. Финучреждения отранжированы по максимальной доходности годовых вкладов в разных валютах.

«Минфин» напоминает, что максимально высокая ставка не гарантирует такую же доходность в конечном итоге, ведь с доходов по банковским вкладам уплачивается налог. В этом году он составляет 18%. Вдобавок к этому государство потребует уплатить 1,5% военного сбора.

Узнать о динамике средних ставок по депозитным программам 31 крупнейшего банка можно тут.

Алексей Рябуха

* * *

Напоминаем, что повысить доходность своих вкладов, как это сделали уже тысячи читателей «Минфина», можно, разместив депозит в банке через наш сайт. С нашей помощью вы получите дополнительно до 1,5% годовых к базовой процентной ставке. Подробные условия — в разделе «Бонус к депозитам».

Комментарии - 95

+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 9:33
#
Есть Инфо, что банки будут стараться и далее уменьшить проценты по депозитам и удешевить ресурс.
По крайней мере такая сейчас стратегия у многих на 2018 год. Только какие-то форс-мажоры могут на время поменять ситуацию и что-то изменится
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 12:43
#
А про стратегию можно чуть подробнее?
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 12:51
#
В двух словах: у кого по итогам за 2017 год все хорошо сложилось с депозитами, понятно их нужно использовать, номер №1 — это кредитование, всем понятно что банки далеки от цели по полномасштабному кредиованию и тому, когда у них не хватает денег для выдачи кредитом, сейчас ситуация у большинства иная — нет хороших клиентов на кредиты, и цель у всех на 2018 год таких найти начиная с марта 2018. поэтому платить дорого за ресурсы (депозиты) многие не готовы, а точнее хотят уменьшить для себя этот ресурс по стоимости.
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 14:02
#
Благодарю)
+
+30
Strain
Strain
4 января 2018, 10:43
#
Где то я читал про закономерность, чем ниже проценты по депозитам — тем стабильнее экономика. И наоборот соответственно.
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 12:44
#
Скорее риск невозврата кредита.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 13:46
#
Так и есть. Просто когда низкие проценты по депозитам, люди начинают шевелить «башкой» и вкладывать средства в бизнес, кто в активы (каждый их по разному воспринимает); через некоторое время и банки снижают проценты по кредитованию для юр.лиц и физ.лиц. Так и начинает лучше экономика работать.
+
+58
busypit
busypit
4 января 2018, 14:31
#
Точно не наоборот? В условиях коррупции и непрозрачности условий ведения бизнеса, отсутствия доступа «пересичного»( какое же мерзкое слово) к рынку акций разве пенсионер сложится в бизнес? В данных условиях (а предпосылок к изменению не вижу) кратковременно % сыграет роль перераспределения национального дохода от вкладчика (читай пенсионера) к олигархату, больше никаких изменений в экономике. В долгосрочной перспективе к иррациональному использованию национального дохода (строительный бум жилья в нищей стране) и утратой отечественного вкладчика вслед за национальной банковской системы с одновременным залезанием в долги перед иностранным капиталом государством (или Вы забыли кто у нас основной заемщик?). Все. Экономика скатывается в ступор, зависимость перед западным, ничего больше.
+
+15
mary27
mary27
4 января 2018, 14:35
#
А вы лучше напишите, что нужно сделать, что исправить ситуацию.
+
+3
busypit
busypit
4 января 2018, 17:11
#
Меньше лезть своими жирными рученками туда, а чем кроме как себе в карман занести не особо смыслишь — «не мешайте» ни разу не слыхали?
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 19:26
#
Очень общие фразы.
Хотелось бы конкретики, а не ''бла-бла-бла'')
+
+29
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 14:39
#
Коррупция была всегда у нас по все времена. Непрозрачные условия ведения бизнеса также.

Только вот вспомните времена 2006-2008 до конца лета, 2010-2012, ставки в то время были на достаточно низком уровне как для бизнеса, многие развивали и вкладывали в свое дело. Коррупция была такая же, только о ней меньше знали. Это сейчас чаще всех ловят на взятках для показухи, ДАИ с палочками не стоят и т.д.
Бизнес кредитовался и все успешно работало, хотя до лета 2008 все было раздуто по кредитованию и завышено.
+
+15
busypit
busypit
4 января 2018, 17:08
#
Еще раз, я боюсь не совсем понял, ставки были достаточно низки (сейчас, кажется они уже ниже тогдашних и планы сделать еще ниже), экономика была мощна и неслась вперёд как свеженький локомотив вперёд… и, внезапно, пришел черный лебедь и от локомотива не осталось и следа?0_о
А теперь мы снизим % еще ниже и локомотив полетит в два раза быстрее без черных лебедей на этот раз? Смешно, не поделитесь под чьим руководством изучали макроэкономики (политэкономику) и какой у вас итоговый бал?
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 17:11
#
Насчет ''макроэконмики'', до ипотечного кризиса в Украину лились дешевые кредиты извне.
А потом центробанки ЕС изменили критерии инвестиционного риска, и поток иссяк.
Потому % ставки ни при чем.
+
+15
busypit
busypit
4 января 2018, 17:27
#
Если ни при чем то почему Вы о них вспоминаете и откуда предпосылки предполагать что ставки еще ниже не приведут к последствиям еще круче?
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 19:28
#
Потому же, почему и вы пишете про ставки)
''Откуда предпосылки предполагать...'' — а я этого не предполагала, это вы за меня додумали.
Комментировать то, что у вас в голове не могу, по понятным причинам)
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 17:19
#
После кризиса — очень сильно поменялся подход по кредитованию и согласованию по клиентам, в т.ч. как по доходам клиента и по залогу.
Также у нас в стране по сути идут война на востоке страны, есть большие страхи и риски, поэтому ожидать то что у нас будет как в 2007 или 2011 году — врядли будет даже до 2019 года включительно.

В т.ч. много кредиторов обожглись на клиентах и сейчас ждут нужных для их законов.
Как ты понимаешь, с учетом всех этих рисков, и то что валюта наша просела в 3,5 раза, это также риск для захода внешних инвесторов и кредиторов.
С учетом того что Власть не принимает нужных законов и реформ, прямо плюнула в лицо МВФ и ЕС насчет помощи, нет никаких предпосылок для снижения «РИСКОВ» которые заложены в ставку по кредитам
+
+15
busypit
busypit
4 января 2018, 17:32
#
Я в вашем ответе ответа не нашел. Верно ли я понял, что в условиях на столько высоких рисков (война) оптимальное решение занижение % ставки?
Не видите ли вы противоречия между своими заявлениями сначала о том что банки будут кредитовать дешевле с теперешним заявлением что банкам пофиг цена ресурса и до изменения правового поля банки ресурсом не торгуют ни по одной цене?
Так у кого изучали макроэкономики и итоговый бал?
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 18:03
#
Вы не верно все поняли. Я говорил о ставках, экономике, рисках и ставках по кредитах в 2006-2008, 2010-2011 годах, а также говорил Вам о нынешней ситуации в стране, и о том куда банки двигаются. Если бы Вы внимательно читали, то прочли бы, что за это время банки наступили на очень много «граблей» как кредитование в валюте, так и сама процедура выдачи кредитов (анализ заемщика, залога и другой инфе при выдаче); то как сейчас банки столкнулись с проблемами по погашениям, по возврату имущества в случае не уплаты, куча случаем по судам когда Кредитор ничего не может выбить с должника или просто пропадает залог и т.д.
Вот о чем я говорю, что появилось много рисков за эти годы и ФАКТЫ не возвратов, как итог из-за эти рисков многие закладывают их в проценты или попросту делабт параметры для выдачи кредита такими, что 95 % клиентов отпадает изначально. Я также гвоорил о том что ставки по депозитам будут и далее снижаться, это частично даст эффект и на ставки по кредитам, но ждать пропорционального снижения не стоит!
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 января 2018, 18:13
#
Обыкновенный капиталистический механизм — собственники пускают полученную прибыль не на удовлетворение своих «хотелок» и в офшоры, а на развитие предприятия.
Не всегда ведь была кредитная модель развития экономики, можно развиваться и за счёт собственного капитала.
Кстати банки сами эту инфляцию и нагнали, поднимая ставки по депозитам в погоне за ресурсом и соответственно ставки по кредитам.

+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2018, 11:02
#
Давно пора было так делать.
Нужно начинать руководствоваться законами экономики,а не «хотелками» олигархов.
+
+54
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 11:59
#
Ну, допустим, хочу взять кредит под 6% годовых в долларах? Мне его выдадут? Нет. А депозит, значит, под 3% возьмут… Хорошая ж у вас «экономика»…
Это не экономика, это зазывается — ручной режим управления, олигархической экономикой.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2018, 12:15
#
Хотите кредит под 6% годовых в долларах — так едьте в США, а здесь вам конечно не дадут.
Может и в развитых странах -НЕэкономика, ручной режим управления, олигархической экономикой?
Они ведь таким же принципом руководствуются — ставки по депозитам МЕНЬШЕ ставок по кредитам.
+
+25
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 13:12
#
Хотите кредит под 6% годовых в долларах — так едьте в США

С этого и нужно было начать.
То есть, Вы "посылаете" меня в ту страну, где есть таки экономика?
А в своей стране, я должен слушать мантры о том, «как нужно начинать руководствоваться законами экономки, при этом, жить не по законам экономики?
Вы уж определитесь тогда, Вы за страну или за медведя.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2018, 13:46
#
Вот и начните с себя, я вас «послал» в ту страну, где получить кредит в долларах — РАЗРЕШЕНО.
А у нас в стране кредиты выдают только в НАЦИОНАЛЬНОЙ валюте.
Может это вы — страну попутали, и свои «хотелки» не можете сопоставить ни с законами экономики, ни с законами страны?
Когнитивный диссонанс однако.
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 13:53
#
Человек думал, что он навечно остался в 2007 году)
+
+40
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 14:15
#
Вы же начали говорить о законах экономики?
Если я в банк отнёс деньги в долларах, почему мне их не могут выдать кредит в тех же долларах? Пусть тогда и не берут доллары!
А это, голубчик, называется — двойные стандарты.
Кому то можно, кому то (народу) — нет.
А с гривней значит, кредит под 35% годовых это ок, депо ведь 14%.
Живём! Экономика работает как часы! Укрепляется!

Если Вы хоть когда либо в жизни, занимались частным бизнесом, то прекрасно бы понимали, что это не экономика, это игра в одни ворота.
Кредит это 3-5% годовых, максимум.
В таком случае, реально будет кредитоваться частным бизнесменам.
А то что вы сейчас защищаете, есть просто олигархический сговор на высасывание капитала из страны и удушение населения.

+
+15
mary27
mary27
4 января 2018, 14:48
#
''Если я в банк отнёс деньги в долларах, почему мне их не могут выдать кредит в тех же долларах?'' — есть закон, принятый после ипотечного кризиса, ограничивающий валютное кредитование.
Все претензии — у парламенту, и избирателям(которые понабирали кредитов в валюте, отличной от той, в которой у них доход, а потом вдруг не смогли эти кредиты обслуживать).
И да, кредиты под депозит есть, но в гривне.
''кредит под 35% годовых это ок'' — это плата за риск невозврата кредита
такими бизнесменами.
Но вы естественно, не такой, и все долги пунктуально возвращаете)
''Если Вы хоть когда либо в жизни, занимались частным бизнесом…
Кредит это 3-5% годовых, максимум.
В таком случае, реально будет кредитоваться частным бизнесменам'' — ага, рентабельность — 30% и более, все работники не оформлены, ЕСВ не платится, всё — через ФОП.
Или у вас не так?)
''… просто олигархический сговор на высасывание капитала из страны и удушение населения'' — самя бессовестная и циничная эксплуатация работников — это у ''малого бизнеса''.
Вам бы у олигархов поучится социальной ответственности, и гуманному отношению к работникам.
А не как к скоту.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2018, 15:10
#
Вы же начали говорить о законах экономики?

Да.я начал говорить о законах экономики, но вы почему-то начали говорить о своих «хотелках» и теперь предъявляете мне претензии.

Если я в банк отнёс деньги в долларах, почему мне их не могут выдать кредит в тех же долларах? Пусть тогда и не берут доллары!
А это, голубчик, называется — двойные стандарты.
Кому то можно, кому то (народу) — нет.
А с гривней значит, кредит под 35% годовых это ок, депо ведь 14%.
Живём! Экономика работает как часы! Укрепляется!


Ну если вы не можете отличить законы экономики от законов страны, то при чём тут я?

А то что вы сейчас защищаете, есть просто олигархический сговор на высасывание капитала из страны и удушение населения.

Что я «защищаю», разве не СНИЖЕНИЕ СТАВОК по депозитам?
Я то понимаю, что высокие ставки по депозитам — это не экономика, это игра в одни ворота., потому и защищаю СНИЖЕНИЕ СТАВОК по депозитам.
А вот у вас действительно — когнитивный диссонанс.
+
+25
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 15:34
#
Да.я начал говорить о законах экономики, но вы почему-то начали говорить о своих «хотелках» и теперь предъявляете мне претензии.

Т. е., кредит под 3-5%, это мои личные хотелки?
Или это всё же реальность в соседствующих с нашей странах?
Или может я говорю о чем-то невозможном?
Или вредном для экономики и людей???

Ну если вы не можете отличить законы экономики от законов страны, то при чём тут я?

При том, что сгущаете краски, деликатно забыв о законах страны, лавируя законами экономики.
Законы нашей страны ж «Боженка» писал. Они есть абсолютом!

А вот у вас действительно — когнитивный диссонанс.

Не знал, что лишь желание не быть оболваненным, это КД.

Мы с Вами в принципе выступаем за одни и те же принципы, просто в разных ракурсах.
Т. е., я считаю, то что сегодня наша денежно-кредитная политика, это ничто иное, как обыкновенный олигархический «дерибан».
И то что ставки по депо. падают, это есть лишь призрачный повод для радости.

+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2018, 16:17
#
Мы с Вами в принципе выступаем за одни и те же принципы, просто в разных ракурсах.
Т. е., я считаю, то что сегодня наша денежно-кредитная политика, это ничто иное, как обыкновенный олигархический «дерибан».
И то что ставки по депо. падают, это есть лишь призрачный повод для радости.


Ну да, в разных ракурсах — я рационально, а Вы — эмоционально, что и помешало Вам воспринять адекватно написанное мной в первом комментарии, в этом и есть КД.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 22:36
#
Игорь Коляда, дело не в эмоциях, дело в элементарной логике.
Не нужно ставить ДЗ незнакомым людям, иначе его начнут ставить и Вам.
Жизненный принцип.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 января 2018, 8:42
#
Правильный принцип.
Но есть и другие принципы, например — не ищите «чёрную кошку» там, где её нет.
А Вы её умудрились найти в моём комментарии, но виноватым делаете меня.
Какой «привет» — такой «ответ»(третий закон Ньютона).
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 16:09
#
Кредитование в долларах США возможно только для клиентов юр.лиц, которые получают выручку в дол.США по внешне-экономическим контрактам.
Запрет у нас пошел, потому что большие риски того, что гривня как это показывает реалии теряет в цене. Была по 2, потом 5, потом 8, потом 30, потом 22, потом 25, сейчас 28 — к примеру.

Кредитование по программе кредит под залог депозита возможен, только зачем Вам тогда нести валюту. Хотя есть запрет на кредитование физиков в ин.валюте.

Кредит под 35%, это по кеш-кредитам, даже тот же овер юрикам под 20-30%, в зависимости от банка.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 16:11
#
И да кредит под 3-5% в данных условиях эти Ваши хотелки.
Есть на самом деле кредитование от международных институтов для МСБ, но там вы должны подходить под ряд параметров. Но и там на сколько я помню процент 5-10%.
+
0
busypit
busypit
4 января 2018, 21:33
#
Реальная ссудная ставка, по Вашему 10% годовых. Ставка привлечения менее 4% с прогнозом на дальнейшее уменьшение, все верно?
Ставка по кредиту вряд ли уменьшится при этом, да и не кредитуют банки по большому счету никого и не собираются до изменения прав кредитора, но в комплексе все это даст толчок развитию экономики… да?
+
+40
busypit
busypit
4 января 2018, 17:16
#
Классический американский банкинг или правило трех троек:
Купить деньги по 3%
При продаже денег добавить свои 3%
И в 3 часа идти домой.
Что именно вас смутило в вопросе выше?
Депозит под 3% вижу (хоть и далеко не в каждом банке) кредитов под 6% мне не предлагают, может предлагали вам?
+
+25
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 января 2018, 12:39
#
Пан наверное любитель кредитов?
Потому что никому кроме любителей кредитов подобная мысль в голову не придет. Хотите ресурс на шару-несите свой.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2018, 12:54
#
Не, пан просто в отличие от других различает законы экономики и «хотелки».
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 января 2018, 18:08
#
Игорь Коляда
На ваш ничем не оправданный, необоснованный пафос просто жалко смотреть. Я задал простой вопрос -вы кредитчик? Я убежден что да.
А свои песни про законы оставьте. Они встают законами когда работают, и когда справедливы. Раньше подобные типа умники рассказывали о других законах-типа того, что земля плоская.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 января 2018, 18:45
#
Ну так не смотрите, вам наверное больше импонирует пафос наших «эффективных» менеджеров.
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 января 2018, 23:46
#
Игорь Коляда
Ваш пафос от пафоса чинуш как раз и не отличается. Всегда поражаюсь людям, которые пытаются оправдать то, что их пытаются нагнуть посильнее или залезть им в карман. А если в их кармане пусто-еще лучше, в соседский. И странно, что обладая неким сакральным знанием законов экономики вы не видите, что даже если ставки по депозитам будут равны нулю-в этой стране дешевых кредитов не будет.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 января 2018, 8:49
#
Всегда поражался людям, которые считают что богатство — в кармане.
Сакральность ваших знаний законов экономики просто поражает.
+
+15
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 22:44
#
Captain Cisco, вообще удивительно, как может здравый человек, радоваться тому что низких % по кредиту нет и не будет, в то же время оправдывать снижение и тех ничтожных % по депо нахваливать текущую ситуацию в целом.

Издёвки и насмешки по поводу кредита под 3-5% годовых… При чём, всё на уровне какого то аграрного мышления.
Какой ужас.
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 23:01
#
Ага, а может сразу под ''0''?)
''Причем, все на уровне какого-то аграрного мышления'' — кстати, в агробизнесе рентабельность все время была за 30%)
А вы хотите кредитов под 3%.
''Совпадение? Не думаю''©
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 января 2018, 23:49
#
Саша Ник
А я бы не удивлялся. Обычно именно наиболее недалекие люди, без конкретизации персоны, наиболее убеждены, что все и обязательно лучше всех знают. Плюс, иногда комментаторы бывают и платные)
Потому что ни один депозитчики, да и просто здравомыслящий человек не станет одобрять снижение ставок при нынешних рисках.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 января 2018, 16:58
#
Мнение депозитчиков, как по мне — это хуже мнения того человека, который хочет получить кредит.
Если чесно, мне как депозитчику в одно время также нравились проценты в 25-27%.
+
+10
Captain  Cisco
Captain Cisco
5 января 2018, 17:10
#
Мнение депозитчика равно мнению инвестора. Человека, готового своими деньги вложить в БС страны, которой денег больше никто не дает. Даже если это сумма в 100$.
А вот мнение кредитчика-это мнение халявщика-нищеброда, который не в состоянии заработать, а способен только побираться. И получить ниже кредитную ставку за чужой счет. Две плохие новости-ресурса на шару не будет, люди просто купят доллары. Вторая-даже если б ресурс приносили под нулевую и минусовую ставку-дешевые кредиты получат только отдельно избранные персонажи. Остальные пойдут за обычными потребкредитами по ставке для космонавтов.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 января 2018, 17:23
#
Captain Cisco
4 января 2018, 23:49

Саша Ник
А я бы не удивлялся. Обычно именно наиболее недалекие люди, без конкретизации персоны, наиболее убеждены, что все и обязательно лучше всех знают.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
5 января 2018, 17:38
#
«А вот мнение кредитчика-это мнение халявщика-нищеброда» -ты об этих людях, обсуждающих более низкую ставку по кредитах?

Я бы их такими не назвал! Я бы их отнес к тем людям, которые хотят получить кредит под Европейские проценты, при этом живя в Украине. Их желание мне понятно, вот только сейчас банки в таких условиях и с такими рисками не готовы под сколько выдавать.

Они если связаны с бизнесом. как и я знающих людей с бизнеса, прекрасно их понимают. Потому как сейчас трудно делать наценку или попросту развивать свой бизнес с Приростом продаж в 30%+
+
+25
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 13:17
#
Это Вы мне адресуете сей нравоучительный пост?
1. Что плохого в кредитах под низкий процент?
2. Кредит — двигатель экономики.
3. Взял бы кредит под ещё один бизнес, если бы мы жили по законам экономики.
4. Отнёс таки доллары (несите свой(с под 3%, хочу взять под 6%? Дадут? Нет.
И где тут (шара) экономика, точнее её законы?
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 13:55
#
Если вам не дают кредит, значит, что-то у вас не то с бизнесом.
Время безудержной выдачи кредитов ''всем на всё'' безвозвратно закончилось)
+
+40
busypit
busypit
4 января 2018, 17:18
#
Где дают под 6%, может хоть у меня с бизнесом нормально?
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 17:27
#
Программы кредитования от партнеров с ЕС, в т.ч. Немецкий фонды развития и т.д.
В Ощаде есть программа, ОТП кажись и Кредобанк, возможно Аваль и УкрГазБанк.
+
0
busypit
busypit
4 января 2018, 21:25
#
Если бизнес не завязан на создание рабочих мест в ЕС никто и ничего не предлагает?
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 23:08
#
А никто никому ничего не должен предлагать)
+
+15
Саша Ник
Саша Ник
4 января 2018, 22:27
#
Busypit, эти «товарищи» далеки от полей.
Для них всё то, что сейчас происходит в нашей экономике и монетарной политике, является правильным, нужным и полезным.
При чём, любой демарш против этой глупости и произвола, расценивается ими как происки московских шпионов и как банальный предмет для насмешек.
Никогда не понимал и не понимаю таких индивидов.

+
0
mary27
mary27
10 января 2018, 23:09
#
Эпоха «вертолетных денег» закончилась безвозвратно.
Привыкайте к новой реальности)
+
+40
Ukrmercy
Ukrmercy
4 января 2018, 16:22
#
Думаю олигархов гос банки кредитовать будут, по сходной цене
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 16:46
#
Вы должны быть в курсе, что у олигархов есть кэптивные банки, которые кредитуют их бизнес.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
4 января 2018, 17:15
#
Там дорого. Проще же гос. подоить
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 января 2018, 18:09
#
Да не будут. А уже. Больше постоянные потребности докапитализации госов и необслуживаемые кредиты лично я объяснить ничем не могу)
+
+10
blago
blago
4 января 2018, 12:29
#
Честно говоря, вообще не понятно зачем банки берут депозиты, если кредитования в Украине нет…
+
+38
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 января 2018, 12:41
#
Как зачем? Растаскивают и кидают на Фонд. Разве это новость?
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 12:43
#
Почитайте про кэптивные банки.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 12:54
#
Что в Вашем понимании — «нет»? Посмотрите статистику по Кеш-кредитованию, Авто-кредитам, кредиты для юр.лиц. Полным ходом идет. Туго идет кред-е недв-ти, так как вцелом дорогое. Хотя и автошки с учетом страховок КАСКО и Жизнь — неслабо выходят для клиента.
+
+86
Petro Zabuvshy
Petro Zabuvshy
4 января 2018, 12:53
#
Улыбнули банки со ставкой от 6 до 14%. Инфляция в Украине за 2017 год около 13%, + с депозита еще надо отдать 20% налога. Вот скажите мне глупому зачем мне нести деньги в банк?
+
+30
ballistic
ballistic
4 января 2018, 13:15
#
Дурість — це порівнювати ставку депозитів з офіційною інфляцією.
Інфляція на ринку нерухомості майже нульова, а на автомобільному ринку взагалі дефляція. А Ви такий розумний, що збираєте необхідний капітал на стратегічні покупки в матрасі?
+
+53
busypit
busypit
4 января 2018, 17:20
#
Фух, буду знать с чем сравнивать не глупо, вы почаще отписывайтесь про дефляцию.
+
+15
ballistic
ballistic
4 января 2018, 20:04
#
Ціни на туристичні послуги теж просіли.

Цікаво, яким критерієм Ви користуєтесь, оцінюючи доцільність зберігання коштів на депозиті?
+
+40
AleksandrBank
AleksandrBank
4 января 2018, 13:49
#
Никто не застявляет никого нести, это бизнес! и все.
Деньги в банках ЕС, США, Канады, Японии хранят не для получения процентов, а для сохранности от воров домашних, в основном. А те кто там хотят заработать инвестируют в активы, кто в бизнес или стар-тапы, кто в акции, кто в себя — как актив, кто в семью.
+
+47
mary27
mary27
4 января 2018, 14:01
#
Ой, мне смешно, когда говорят про ''инвестиции в стартапы''.
Лучше в казино просадить)
''В себя… в семью'' — это расходы, а не инвестиции)
+
+109
irakez
irakez
4 января 2018, 14:46
#
Вот только украинцам инвестировать некуда. Сейчас говорим не про предпринимательскую деятельность как полноценную работу, а именно инвестиции (в ценные бумаги, например) которые могут осуществлять все те, у кого уже есть работа и они не планируют ее менять. В США любой слесарь Джо может и имеет в портфолио ценные бумаги, либо просто отдает часть зп через 401K в фонд, который сам управляет его деньгами и дает доход 7% (не в фантиках, а твердой валюте). У нас же никаких низкорисковых альтернатив депозитам нет.
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 19:24
#
''Слесарь Джо'' не знает, что такое ЦБ)
У него и банковского счета легко может не быть.
Про 401К, в Украине тоже есть НПФы, только о них мало кто знает.
7% ''не в фантиках'' — хорошо, если 1,5%)
+
+14
irakez
irakez
5 января 2018, 7:21
#
Украинские НПФы и украинские ценные бумаги — это мусор и мошенничество, не имеющие ничего общего с тем, что подразумевается под инвестированием и ценными бумагами в цивилизованном мире.

В США 401(k) — это стандартная опция работодателей, которые предлагают сотруднику автоматически отдавать часть зарплаты в инвестиционные фонды, во-первых получая с этого доход, во-вторых не платя с этой части зарплаты налоги. Это доступно практически любому наемному работнику в США, любому average Joe, и они с радостью используют эту возможность.
+
0
mary27
mary27
5 января 2018, 13:42
#
''Украинские НПФы и украинские ЦБ — это мусор и мошенничество'' — ну да, хэдж-фонды, инвестирующие в ''криптовалюты'' и опционы на фьючерсы, и CDS — вот действительно надежные вещи.
2008 год отлично это показал)
В ''цивилизованном мире'' с мусором и мошенничеством тоже все более чем хорошо, не поверите)

''В США 401(k) — это стандартная опция работодателей, которые предлагают сотруднику автоматически отдавать часть зарплаты в инвестиционные фонды'' — ага, которые вложат деньги ''эверейдж Джо'' в опционы на ''криптовалюты''.
А потом пузырёк лопнет...)
+
+30
fae
fae
5 января 2018, 16:43
#
«А потом пузырёк лопнет...)»
А у нас вся Руина лопается, и чё?
+
0
mary27
mary27
5 января 2018, 20:28
#
Еще один брат забыл поменять методичку с 2014 года?
Вали к себе в РФ)
+
+30
busypit
busypit
4 января 2018, 17:23
#
Поподробнее можно о том куда несут у них и почему не делают так у нас, про права миноритариев, про размывание капитала расскажите, мне просто интересно Вы кормите под… или не косите (серьезны).
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 января 2018, 10:38
#
Зайдите в Гугл и почитайте куда у них народ вкладывает.
По размывание и права — также гугл в помощь.
+
0
busypit
busypit
6 января 2018, 22:32
#
У вас, я так прнимаю навыков пользования «гуглом» не хватает?
+
0
mary27
mary27
4 января 2018, 13:56
#
Удачный 2007 год, ''доллар по 5'', UIRD — 14%, инфляция — 16,6%)
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
4 января 2018, 16:22
#
Вы про военный налог забыли в расчётах =)
+
+14
ballistic
ballistic
4 января 2018, 23:35
#
Petro Zabuvshy же написав «надо отдать 20% налога». Реально податків 19.5% (18% ПДВ + 1.5% військовий).
+
0
rfc
rfc
4 января 2018, 18:01
#
Очевидно, что депозиты в гривне лишены смысла о чем знают граждане много лет. Когда Приват рухнул, то выяснилось, что там 80% депозитов валютные. Иными словами, только 1/5 вкладчиков верит в чушь об стабильной гривне. Сейчас падение гривны относительно доллара не менее 10% в год. Долларовый депозит дает около 5% годовых. Иными словами, доходность долларового и гривневого депозита примерно равные. Однако с гривной в любой момент может произойти новый 2008й или 2014й год. В таком случае те кто вложились в гривну становятся обладателями туалетной бумаги, а те кто вложились доллар снимают сливки этак в 200% годовых. С долгами нашего правительства и с другими проблемами, вероятность что снова стрельнет риск какой с обвалом гривны не менее 60% по оценке тех же S&P (это вообще-то вероятность Дефолта Украины в течении 5 лет для нашего кредитного рейтинга).
+
+48
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 января 2018, 18:13
#
К сожалению возникают сомнения и в возврате валютных депозитов.
Особенно в стране, которой по некоторым данным в 2018 году нужно вернуть 50 млрд.$.
И соглашусь с высказавшимися ранее-в стране инвестировать не во что.
А если в стране не во что инвестировать-ой такой стране и ай.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
5 января 2018, 10:43
#
«по некоторым данным в 2018 году нужно вернуть 50 млрд.$.» — некоторые данные вы прочитали на стене в подъезде?
Хватит бред нести! От куда у Вас взялись 50 млрд? С рашинских каналов или от беседы с бабками на базаре или в троллейбусЕ?
Инвестировать есть куда, если ты не инвалид и не идиот! Так обычно говорят «раки», которые ноют вечно и на шее родителей сидят.
+
0
mary27
mary27
5 января 2018, 14:06
#
Да тут соревнование, кто больше нулей нарисует, пусть напишет 150 000 миллиардов)
И да, дворники и бабки на базаре — главные эксперты в экономике)
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
5 января 2018, 17:06
#
AleksandrBank
Взял в открытых источниках. Как вы там любите заявлять? Гугл в помощь? Или забанили как платного троля?
И, еще одно хамское заявление-и будете направлены туда, куда посылается любое бескультурное и хамоватое существо.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2018, 14:21
#
«По некоторым вашим данным» — это называется поднять палец вверх и сказать цифру.
Уважаемый, если ты такое заявляешь, то ты должен отлично понимать, что у нас в резервах только около 20 млрд.дол.сша.

Откуда ты возьмешь 30 млрд.дол.сша, их никто не даст, да и цифр таких нет.

Если б дела обстояли то как ты «рисуешь», то уже сейчас бы у нас началась гипер инфляция и доллар не по 100, а минимум по 300.

Вот я и спросил, от куда ты такие суммы «бляха муха» взял?!!! МВФ и ЕС, или США — столько отдавать не нужно, даже 1/5 от тобой сказанного.

Вот у меня и возник вопрос, от куда цифра, РАША-НЮВЗ тебе мозг информацией проела, что ты даже не понимаешь сколько отдавать международным инвесторам?!

У нас как бы общий долг в районе 88 млрд.дол. Ты понимаешь что отдача «твоей рисованной» суммы — это «хеппи энд» для Украины?

Боярышник в помощь!
+
+26
AleksandrBank
AleksandrBank
5 января 2018, 10:40
#
80% валютных Депо — сами придумали?
+
0
vit555z
vit555z
8 января 2018, 19:31
#
Банки снижают ставки.
Но при этом слезно плачут и уговаривают не забирать депозит.

Кредит под залог депозита не дают. Хм. Кого же они еще хотят найти лучшего заемщика, чем тот, у кого в их же банке депозит? Из всех крупных банков только ОТП выдает кредит под залог депозита. Из госбанков — ни один.
+
+15
ballistic
ballistic
8 января 2018, 21:25
#
«Кредит под залог депозита»
— статистики не знаю, але гадаю, що більшість клієнтів банку діляться на «кредитчиків» та «депозитчиків».
Клієнтів, які одночасно тримають депозит і беруть кредит, напевно одиниці, бо сенсу в цьому дуже мало.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
9 января 2018, 14:22
#
Много банков дает, плохо смотрели по топ-20-ке банков.
+
0
vit555z
vit555z
11 января 2018, 22:11
#
Возможно. Не углублялся в тему. Исхожу из собственного опыта. Хотел взять крупный кредит под программы по енергоефективному оснащению дома. То узнал много интересного. Реально под серьезные вложения нужны суммы, которые банки могут дать разве что самому владельцу банка. :) На кредит по справке о доходах с места работы ничего особо не купит даже начальник отделения любого банка с его зарплатой :)
Поэтому реалистично взять кредит под залог своего же депозита. Ведь тогда по логике можно любую сумму. Но увы. Из всех банков, задействованных в этих программах, все, кроме одного, не практикуют такого.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться