Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 ноября 2017, 11:35 Читати українською

Почему покупать криптовалюту — опасно

Криптовалюта — горячая тема финансового мира, которая с каждым днем разрастается все больше. О ее природе и будущем спорят не только простые граждане, но и регуляторы разных стран. 

Еще в ноябре 2016 года за один bitcoin давали $707, а уже 8 ноября 2017 – больше $7440.
Фото: analytics.news

Единого мнения о том, чем есть и чем должна быть криптовалюта — нет. Согласно исследованию «Минфина», большинство видит в ней «пузырь». Но это совершенно не мешает ей развиваться и дорожать. 

Так, совсем недавно биткоин — самая известная криптовалюта мира — побил очередной ценовой рекорд и приблизился к отметке в $7 800. Правда, после этого, цена упала ниже $6 000, но сразу через пару дней вновь взлетела до $7 000. 

Почему такие курсовые колебания характерны для криптовалют, что, вообще, они из себя представляют и что их ожидает в будущем, объяснил член исполкома Украинского общества финансовых аналитиков Виталий Шапран в своем блоге на NewsOne

Осторожно, криптоинвестиции: чем чреваты инвестиции в криптовалюту

Виталий Шапран

Еще в ноябре 2016 года за один биткоин давали $707, а уже 8 ноября 2017 – больше $7440. Такой резкий рост курса привлек к этой криптовалюте очень большое внимание общественности, а идея инвестирования в криптовалюты все чаще и все больше завладевает умами граждан.

Еще бы, инвестиции в криптовалюты сейчас воспринимаются населением как рецепт того, как $700 за полгода-год превратить в $7000. Но, как вы понимаете, приумножить свои деньги в 10 раз без риска за короткий период времени — невозможно.

Философия необеспеченной и нерегулируемой свободы

Фундаментальной основой того же биткоина, как криптовалюты, выступает вычислительная мощность компьютерной сети. Однако утверждать, что биткоин чем-то обеспечен нельзя, поскольку обменять его на вычислительную мощность невозможно. Идеология биткоина в том и состоит, что любая безналичная валюта требует наличия защищенной сети. Обширное число блочных цепочек (блокчейнов) надежно защищает такую «валюту» от хакеров, но и одновременно порождает парадокс необеспеченности.

Из-за такого парадокса самые консервативно настроенные гуру рынка открыто называют криптовалюты финансовыми пирамидами, и они по-своему правы. Но правы лишь частично и при определенных обстоятельствах. Выходит, что вопрос существования криптовалюты – это исключительно вопрос веры определенной группы людей в технологии, и не более того.

Для примера сравним биткоин с обычной валютой, скажем, польским злотым. Злотый используют на территории Польши как средство платежа по одной лишь причине – потому что так постановило государство. Директивная природа классических валют – это основа их существования. Без вмешательства государства «общественный договор» о том, что считать деньгами, был невозможен. Во всяком случае, так было до появления биткоина.

В идеологии криптовалюты уже нет директивной составляющей: вам никто не навязывает, чтобы вы тот же биткоин считали валютой. Но именно поэтому и число людей, считающих криптовалюту деньгами, очень непостоянно и меняется, как и капитализация самого биткоина.

Также практически невозможно заставить принимать биткоин в качестве валюты для оплаты обычных покупок наравне, скажем, с евро или долларом, хотя этот недостаток нивелируется наличием обмена.

Поскольку признание криптовалюты валютой – это как бы добрая воля ее владельца, то именно из-за отсутствия государственных директив криптовалюта очень слабо регулируется. Определенные потуги со стороны государственных структур, направленные на регулирование обращения криптовалют есть, но в сравнении с классическими валютами они очень слабые и не имеют глобального характера.

Уже несколько лет есть попытки запустить в оборот обеспеченную криптовалюту, но успешными создание этих продуктов назвать пока сложно.

Три недостатка криптовалюты

Итак, криптовалюта, в частности биткоин, – это ни какая ни валюта, ни деньги, а просто финансовый актив, не имеющий прямого обеспечения и условий гарантированного обращения, а также характеризующийся довольно слабой регуляцией со стороны государства. Вопрос в том, может ли этот финансовый актив существовать длительное время?

Безусловно, существовать биткоин будет, но по своей природе он всегда будет иметь три характеристики, которые несовместимы с определением денег и их функциями:

  1. Криптовалюта будет испытывать значительную волатильность курсов обмена к основным мировым валютам;
  2. Даже «мировая криптовалюта» в рамках глобальной экономики всегда как проект будет носить микро-масштабы в сравнении с масштабами самой экономикой.
  3. Существуют большие операционные риски, связанные с обменом криптовалюты на необходимую для расчетов денежную единицу, и связаны эти риски с тем, что любое государство, любой центральный банк – это потенциальные конкуренты необеспеченным криптовалютам.

С нестабильностью курса все ясно, и это доказано биткоином: утром он может стоит $7400, а уже вечером – менее $6000. И если цены большинства операторов рынка установлены в долларах и евро, то рассчитываться такой скачущей валютой очень неудобно

Самым крупным проектом на мировом рынке криптовалют сейчас считается биткоин. На 13 ноября его капитализация едва превышала $100 млрд. Т.е. в мире находилось в обращении биткоинов всего на $100 млрд. Для сравнения, на начало ноября 2017 года в США денежный агрегат М1 составлял около $3552 млрд.

То есть весь проект биткоин занимал на начало ноября всего 2,8% от денежной массы, обслуживающей расчеты в экономике США, но при этом позиционировался как глобальный, т.е. охватывающий пользователей по всему миру.

С отношением государства к биткоину не все так однозначно. Рассмотрим конкретный пример. Представим, что вы владеете обувной фабрикой в Варшаве и поставляете обувь в Украину. У вас есть стандартный путь поставки, который предполагает официальный канал оплат за вашу продукцию: вы получаете из Украины евро и обмениваете их на злотые, чтобы содержать фабрику, рассчитываться за сырье и т.д.

Если вместо евро вы принимаете от покупателей биткоин, вы не просто экономите на налогах и имеете возможность толкать «контрабанду» в Украину, вы начинаете влиять на спрос на евро и польский злотый. Если за товар вы получаете биткоин и далее рассчитываетесь им за польское сырье, то в этой схеме злотый, как и евро, уже как бы и не нужны.

Понятно, что в идеале полностью перейти на биткоин у большинства бизнеса не получится. Но в целом Народный банк Польши будет иметь от такого перехода массу поводов для недовольства, впрочем, как и польские налоговые власти.

Путь к свободе от директивных установок

Именно в том, что биткоин обходит директивные установки государства, и состоит его прелесть и некий секрет популярности. Если присмотреться к динамике отношения властей к биткоину в разных странах, то можно обнаружить четкую закономерность: чем менее склонна монетарная власть к жесткому регулированию, тем меньше у нее тяга к запрету биткоина.

Из крупных эмитентов резервных валют пока только Китай фактически объявил биткоин нелегальным на своей территории. Финансовые регуляторы этой страны выступили с резким заявлением, в котором приравняли все криптовалюты к финансовым пирамидам. Но так ли это?

Когда государство, используя свои права, печатает денег больше чем выпущено товаров или стесняется изъять из обращения деньги при резком падении ВВП – не включаются ли тут те же механизмы «необеспеченности» национальных валют товарами?

Так и есть, если печатать деньги без покрытия товарами и услугами, мы получим тот же эффект необеспеченности, но без избавления от директивной природы.

Из числа эмитентов резервных валют, самыми дипломатичными оказались власти Великобритании, которые указали, что «процедура выпуска криптовалюты плохо урегулирована, инвесторы не могут воспользоваться существующими инструментами защиты своих прав, а цена выпускаемых „валют“ подвержена сильным колебаниям».

Определенную атаку на криптовалюты провели в Швейцарии, заявив, что ее выпуск должен подчиняться действующему законодательству, и параллельно начав с десяток расследований в отношении возможного мошенничества с криптовалютами.

Агентство финансовых услуг Японии указало на необходимость соблюдать законодательство Японии, регулирующее финансовый рынок. В противном случае работающим с криптовалютами лицам грозит уголовная ответственность.

Но наиболее «продвинутым» в этом вопросе оказался американский регулятор рынка ценных бумаг – Комиссия по ценным бумагам и биржам США, которая заявила, что выпуск криптовалюты может приравниваться к выпуску финансовых инструментов.

То есть в США, Японии и Швейцарии нет прямого запрета криптовалют, в отличие от жестких заявлений властей КНР. С другой стороны, ни в США, ни в Японии или Швейцарии государственные чиновники не испытывают особого восторга в связи с появлением проектов по созданию криптовалют.

Сверх осторожный оптимизм

Нужно понимать, что даже биткоин по сравнению с монетарной историей и философией, которая укреплялась сотнями лет в головах участников рынка, – это очень молодой проект.

Как бы вы не относились к криптовалюте, но в любой стране она будет конкурировать с государством в финансовой системе. Все проекты криптовалют, включая биткоин, живут в режиме саморегулирования, и не у всех эмитентов таких валют хватает воли и выдержки удержаться от соблазна и не претендовать на заполученные активы.

Поэтому в США, Японии, Швейцарии и даже в лояльной (вроде бы) Великобритании в производстве находится достаточное количество дел, в которых эмитенты криптовалют подозреваются в мошенничестве.

Зная примерно как действует SEC в США, могу сказать, что дошедшие до рынка аресты (как например, арест 1 ноября уроженца Украины Максима Заславского по подозрению в мошенничестве при первичном размещении криптовалюты) – это только «цветочки».

Самые «жирные» дела SEC всплывут по уже существующим проектам. И результаты этих дел никак не будут способствовать укреплению веры в криптовалюту.

Я думаю, что в соперничестве между криптовалютами (с их слабеньким саморегулированием) и классическими (директивными) деньгами (с регуляторами, обличенными властью) победа окажется на стороне директивных денег.

При всех имеющихся недостатках, таких как: коррупция, зарегулированность, склонность злоупотреблять эмиссионным доходом и т.д., – государственные власти могут обеспечить более менее постоянную стоимость выпущенных ними денег. И пусть на развивающихся рынках эта стоимость меняется быстрее чем на развитых, но все равно, в сравнении с колебаниями курсов криптовалют, пока они выглядят более менее стабильными.

Сторонники криптовалют не понимают, что для исполнения всех функций денег криптовалюта должна иметь некий технологический или финансовый якорь, стабилизирующий ее курс к одной из мировых резервных валют. При этом, должны быть абсолютные гарантии от операционных рисков, которые судя по числу открытых дел, владельцам криптовалют никто дать не может.

Пока же все идет к тому, что криптовалюту официально будут признавать финансовым инструментом, сродни ценной бумаге, а ее выпуск и правила обращения будут достаточно жестко регулироваться. Однако, это осторожный оптимистический сценарий.

У любого из Центральных банков-эмитентов резервных валют есть очень большой соблазн вначале отнестись либерально к проектам по криптовалютам, как бы способствуя появлению сотен уголовных дел, а затем объявить их пирамидами и закрыть тему, переведя эти валюты на нелегальное положение, как это сделал Китай.

Парадокс состоит в том, что если государство серьезно возьмется за регулирование криптовалют, то оно должно будет поделиться директивной природой своих денег с данными валютами, что само по себе маловероятно.

Советы обывателю

Относитесь к биткоину и другим криптовалютам как к очень спекулятивным акциям. Их текущие характеристики в целом приближены именно к данному сегменту финансового рынка. Не стоит в них хранить сбережения или деньги для сделок.

Транзакции через криптовалюты вполне могут быть, но если вы не любите сюрпризы, то такие транзакции должны быть очень «быстрыми».

Майнинг (добыча криптовалют) – занятие также рискованное, однако в гораздо меньшей степени, чем торговля этими валютами. Так, если вам доступен дармовой источник энергии и вы готовы к техническим экспериментам за $3000-5000, то попробовать вполне возможно. Майнинг сегодня несет такие же риски, как и открытие бизнеса в любой из развивающихся стран.

Остерегайтесь агрессивных зазывал и слишком агрессивных рекламных компаний при первичных размещениях криптовалют. Пока общая статистика показывает, что из этих проектов выживает только до 10%.

Различные «инвестиционные предложения» о размещении классической валюты в портфель криптоактивов – это достаточно опасные инвестиции, возвратность которых я бы поставил под сомнение. Хотя короткие спекулятивные игры на таком портфеле вполне могут быть.

Отслеживайте отношение к криптовалютам государственных регуляторов в вашем регионе, так как полный их запрет (как в Китае) может означать потерю симметричного доступа к вашим криптоактивам и дополнительные комиссионные расходы при их обмене.

Комментарии - 50

+
+142
AleksandrBank
AleksandrBank
15 ноября 2017, 12:06
#
Супер статья!
+
+36
Ferox
Ferox
15 ноября 2017, 13:13
#
Бред, а не статья! Впаривание людям бреда, что деньги обязательно чем-то обеспечены и что их можно на что-то (наверное, имели в виду золото) обменять: «Однако утверждать, что биткоин чем-то обеспечен нельзя, поскольку обменять его на вычислительную мощность невозможно.»
А что гривна обеспечено золотом? Или станками на которых ее печатали? или доллар обеспечен золотом и его можно всегда взять и обменять?
Вот возьмут все люди свои бумажные доллары (или гривны) и скажут центральному банку — А ну ка меняй нам их всех на золото! :)
Статья рассчитанная на быдло, которое до сих пор думает, что деньги обеспечены чем-то и их всегда можно на это что-то обменять… и убежать ;)
+
+180
AleksandrBank
AleksandrBank
15 ноября 2017, 14:29
#
Да обеспечена в т.ч. гарантиями государства.
А чем биткоин обеспечен? Появлением новых вычислительных машин?
За гривню или доллар — ты берешь и покупаешь продукты, оплачиваешь услуги, покупаешь авто или недвижимость.
Не обязательно золото гарант той или иной валюты, вцелом страна и экономика той иди иной страны отвечает за валюту свою
+
+41
Ferox
Ferox
15 ноября 2017, 15:02
#
Я за биткоин тоже могу купить недвижимость и товары, обменять на другие валюты, легко! Главное иметь мозги! Конечно, если человек быдло, то биткоин не для него. Сейчас богатеть будут те, у кого есть голова на плечах, а не кумовство и знакомства, попривыкли видите ли богатеть с купленными дипломами и не умея связать два слова! Времена другие уже, всё! Ну а гарантиями Украины и ее гривнами можно только подтереться.
+
+55
ekokill
ekokill
15 ноября 2017, 15:24
#
Так покупайте, кто Вам мешает? Статья не только для Вас написана. По поводу крипты только время покажет кто был прав, а кто нет.
купить недвижимость на них вы не можете, только обменять, это для понимания юридической сущности сделки
+
+91
AleksandrBank
AleksandrBank
15 ноября 2017, 15:24
#
«Конечно, если человек быдло, то биткоин не для него» — можно вопрос, у Ваших родителей также есть биткоин и они им пользуются или они БЫДЛО, в т.ч. вопрос по Вашим родным ???!!!

«попривыкли видите ли богатеть с купленными дипломами и не умея связать два слова» — ты связать как раз и не можешь, а дипломы купленные или нет — жизнь покажет каждому человеку его дорогу!

«Времена другие уже, всё! Ну а гарантиями Украины и ее гривнами можно только подтереться.» — сказали как Саша Захарченко, в одной школе учились или вместе утренники вели на подработке?!
+
+71
AleksandrBank
AleksandrBank
15 ноября 2017, 15:25
#
«Я за биткоин тоже могу купить недвижимость и товары, обменять на другие валюты, легко! » — купи легко в АТБ или Сильпо молоко или хлеб так, купишь ?!
Купи квартиру у застройщика, купишь?
Купи бензин чтобы заправиться, купишь?
Комуналку также оплатишь?!
+
+18
Ferox
Ferox
15 ноября 2017, 15:52
#
Зацепило? ;) Я вижу, что зацепило! Вот что бывает, когда не успел вовремя по-дешевке купить биткоин! Нервы, слезы, крики, злость… но время упущено, увы. Сочувствую Вам AleksandrBank!
Вы меня не разозлите, не старайтесь, ведь у меня все в порядке, в отличии от Вас я все сделал вовремя и как надо! :)
+
+30
Саша Ник
Саша Ник
15 ноября 2017, 22:40
#
Ferox, у каждого своё видение битка. Нет смысла цепляться за реакцию людей на него.
Вы угадали, повезло — радуйтесь себе тихонько. Зачем людей «быдлом» обзывать?
Биток это хайп века — факт.
Он держится и растёт за счёт мизерной капитализации рынка крипты. Всего 200 ядов. Это очень мало. Но уже туда бегут сапожники и таксисты…
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 11:13
#
«Денежная масса в Украине — 1 трлн 104,451 млрд грн»
Это сорок с хвостиком ярдов. Ели 200 мало, то сколько же 40.
+
+14
Саша Ник
Саша Ник
16 ноября 2017, 15:26
#
В мировом выражении 200 это мелочь.
К примеру, капитализация рынка акций — больше 50 трлн. долл.
А при чем тут вообще денежная масса Украины?
В огороде бузина, а в Киеве дядько?
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 15:32
#
Когда раздувшаяся капитализация рынка акций выльется на реальные рынки (читай: рост скорости денег в экономике), все просто офигеют, что булочка будет стоить 10 долларов в магазине. Так что это сравнение как раз бузина.

Сравнивать можно с денежной массой доллара. Да, крипта еще не угроза доллару — именно поэтому биткоины преступными еще не объявили. Гривна приведена для сравнения, потому что биткоин ровно такая же валюта, как и гривна. Гривну я мизерной не считаю, а биткоин уже в 4 раза больше. Поэтому слово «мизерное» здесь не применимо.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
16 ноября 2017, 15:42
#
Когда раздувшаяся капитализация рынка акций выльется на реальные рынки...
Вот когда выльется, тогда и поговорим. А пока что, это как Вы уже сказали — вловоблудие.

Гривна приведена для сравнения, потому что биткоин ровно такая же валюта, как и гривна (с)
Извиняюсь, Вы в каком классе учитесь?

+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 15:43
#
У вас высшее экономическое есть для продолжения спора? Иначе я не готов объяснять учебник первого курса.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
16 ноября 2017, 15:46
#
Спора о чем? О том, что биткоин ровно такая же валюта, как и гривна (с)?
Тут не вышка по экономике нужна, тут поллитры шнапса только помогут :)
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 15:56
#
Значит нет. Извините, но объяснять всю макроэкономику займет очень много времени. :-)

А пока да, шнапсом единым.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
16 ноября 2017, 16:52
#
Макроэкономику?)
Вы хоть поинтересуйтесь, что такое гривня, что вообще такое государство и его устройство.

А пока да, слив зачитан.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
17 ноября 2017, 11:08
#
Меня не зацепило, я просто могу быстро и удачно ответить на весь твой поток «мысли» (если это так можно это назвать).
Я и не пытаюсь кого-то злить, я рад что у Вас все впорядке, я и не пытался вложиваться в эти криптовалюты, как и желаю сейчас. Хотя 1 человек мне еще в 2010 что-то о криптовалюте подобное поговаривал.
+
+7
Свободный экономист
Свободный экономист
15 ноября 2017, 16:09
#
Да, куплю и покупаю. И в сильпо, и везде — wirexapp.com и прочие в помощь
+
+20
Ferox
Ferox
15 ноября 2017, 16:37
#
Есть такая карточка Visa и у меня, правда только виртуальная для расчетов в интернет магазинах, снял с нее все лимиты, теперь биткоин могу автоматом конвертировать в баксы и совершать операции с такими лимитами:
Количество транзакций / в сутки (24 часа) Без лимитов
Максимальная сумма транзакции Без лимитов
Максимальная сумма транзакций / в сутки (24 часа) Без лимитов
Максимальная сумма пополнения (за все время существования карты) Без лимитов
Но вообще я тут писал, что можно за многое расплачиваться биткоином напрямую!
Например, недвижимость можно покупать за биткоин, ссылка:
https://minfin.com.ua/2017/10/05/30295526/
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
15 ноября 2017, 19:25
#
Проблема пока на бытовом уровне в том, что есть инфраструктура для кредиток, но нет сопоставимой для крипты. Она безусловно развивается, но пока еще не стала нормой.
+
+10
SergS7
SergS7
16 ноября 2017, 14:25
#
Якщо темпи зростання біткойна залишуться такими, як зараз, то через 15 років ціна одного бітка виросте до 3 квадрильйонів доларів. Це 44 теперішніх річних ВВП всього світу, у 15 разів більше, ніж уся нерухомість світу і в 500 разів більше, ніж все золото світу. Тоді можна буде бітки продавати. А поки що — тільки купувати! Продайте квартиру, візьміть кредит на себе, на дружину, на дітей, на тещу. І через 15 років ви — мультиквадрильйонер!
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 15:00
#
Вы такие злые, потому что у вас велосипеда нету. :-)
+
0
Саша Ник
Саша Ник
15 ноября 2017, 22:34
#
Wirexapp это конверт. А дальше уже покупка идёт за валюту того или иного гос-ва. Не за биток.
Никому не нужен биток, всем нужна валюта, бак, евро, гривня и т п…
Биток это как элемент хайпа.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 10:59
#
А гривна кому нужна, кроме как в Украине?

Привожу пример: Биток мне нужен, потому что его принимают китайцы за товары и это дешевле, чем свифтом доллары бросать. А гривну нет — непродвинутые китайцы.
+
0
08134833
08134833
17 ноября 2017, 14:49
#
Квартиру у застройщика за биткоины купить кстати можно — http://geos.ua/ru/news/688
+
+30
knaz197
knaz197
16 ноября 2017, 11:46
#
Постарайтесь проявлять меньше хамства в своих попытках популяризации биткоина с целью заработать на ~быдле~.
+
0
Виктор Матрос
Виктор Матрос
17 ноября 2017, 7:18
#
Посмотрим что вы запоёте, когда в 2020 году за 1 BTC будут давать 100 тыс USD
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 ноября 2017, 11:04
#
Посмотрим как Вы запоете когда у Вас заморозят или изымут эти деньги, 1 млн. дол. у одного человека заморозили на долго…
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
17 ноября 2017, 13:08
#
О, а я ждал, когда рассказы о пирамидах закончатся «все изъять и расстрелять»
+
+73
artkosti
artkosti
15 ноября 2017, 23:40
#
Гривна обеспечена экономикой Украины (так как является обязательным платежным средством на ее территории).

Биткойн обеспечен лишь верой людей в халяву и возможностями, которые он дает по сравнению с обычными валютами.
Основное преимущество — анонимность, что позволяет успешно расчитываться за нелегальные услуги (наркотики и тд), что конечно неплохо, но не является значимым сегментом экономики.
А вера людей… Ну что сказать — как завещал Мавроди « *** — не мамонт».

Можете почитать про тюльпановую пирамиду в Нидерландах. Там участники тоже считали себя финансовыми гениями, когда обменивали особняки на пару луковиц.
+
+1
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 11:02
#
«Гривна обеспечена экономикой Украины» Это словоблудие.

Обеспечение значит, что на купонах должно быть написано, чем конкретно она обеспечена. Внимание, вопрос — чем конкретно обеспечена гривна? Нацбанк мне выдаст облигацию на какую-то часть экономики Украины за мои, скажем миллион гривен?
+
+1
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 11:23
#
И еще раз остальным дописываю — обеспечение это не то, что на заборе НБУ написано, это «а-что-б*я-еслинет? (С)»

То есть, вот я решил выпустил свои карбованці и положил в сейфе золота на 100 унций в обеспечение.
И выпустил купоны по 1 унции. С купоном предъявитель приходит и я ему выдаю из сейфа 1 унцию. Это полностью обеспеченные деньги.

Если же я обеспечил только 20% от своих карбованців в сейфе, в надежде, что все сразу ко мне не прибегут, это частично обеспеченные деньги. Так делали большинство стран до отмены реального обеспечения, попахивает мошенничеством, но авиалинии тоже продают по 140% билетов от заполняемости самолета.

А вот третий вариант. Я выпускаю туалетную бумагу с красивыми историческими персонажами на обертке, вынуждаю какую-то группу под страхом тюрьмы ее использовать. Это уже в понимании правильной старой экономической школы не деньги — это валюта. Некоторые люди признали, что производитель этих фантиков что-то стоит, и обмениваются ими на этой вере. Но эта валюта не обеспечена ничем. И никто вам не гарантирует, что завтра она не будет стоить дешевле самой бумаги, на которой она напечатана. Хотя и называют это деньгами по привычке. Тут уже кажется, что Мавроди просто шпана у супермаркета.
+
+53
ekokill
ekokill
15 ноября 2017, 14:52
#
Отличная статья, честно говоря даже удивлен.
для «сторонников криптовалюты» это будет абсолютно неубедительно, у них один аргумент, а чем обеспечены фиатные деньги и им бесполезно что-то доказывать. Хотя тут вопрос зачем же они продают свои биткоины за эти ничтожные бумажки.
На данный момент крипта (именно так, поскольку это не валюта) это суперский способ наварится для смелых и это не финансовая пирамида, поскольку никаких выплат держателям не осуществляется, но явный пузырь, который будет существовать пока это будет интересно.
+
+42
Свободный экономист
Свободный экономист
15 ноября 2017, 16:11
#
Почему покупать гривну опасно это доказало 20 с лишним лет.

1998 — 1.8
2000 — 5.0
2008 — 8.0
2014 — 15.0
2015 — 22.0
2016 — 25.0
2017 — 27.0

и так далее.

Почему доллар опасно хранить долго — тоже.
А с криптой как-то не складывается у скептиков и адвокатов нацбанка.
+
+16
Саша Ник
Саша Ник
15 ноября 2017, 22:48
#
Сам не адепт гривни, но если поглядеть на эмиссию, то янык (российский шпион) врубал печатный станок как перед смертью…
Сейчас вроде всё в пределах нормы.
Ну и конечно же коррупция! Куда ж без неё родимой.
А исключив фактор диверсии (яныка) и войны (аннексии) вполне реально было увидеть курс на 10-12 грн за долл.
Вполне себе не плохо, учитывая 25 тяжелых лет становления государства…
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 11:04
#
Стокгольмский синдром? Скажите это неплохо моим знакомым ученым и врачам, кто ушел на персональную пенсию в 98-ом, а сейчас получает минималку. Или тех, кто на депо кладет гривну, а их каждый день обворовывают.

« исключив фактор диверсии (яныка) и войны (аннексии) вполне реально было увидеть курс на 10-12 грн за долл.»
Было бы что-то у бабки, была бы она дедкой. Еще раз прошу без словоблудия.
Яныка выбрало большинство? Да. За диверсию яныка осудили? Нет. Войной то, что сейчас происходит признали? Нет.

При том, что я конкретно знаю, сколько Янык вывел, это к «если бы-да ка бы» стабильной гривне отношения не имеет.
+
0
Danconia
Danconia
25 ноября 2017, 22:33
#
Лично я склонен думать что єто не янік проворовался перед отчаливанием а проворовались Сеня и Петя когда янік отчаливал курс гривні был ~9,0.

ну еще у битка есть проблемка стоимость транзакций не такая уж и халявная а вся инфраструктура строится на транзакциях, при стоимости даже мелкой транзакции в 6-7$ это явно не за хлебышком ходить и не за кофе расплачиваться битком как его пиарят блоггеры. Стоимость кофе меньше чем стоимость транзакции.
Это только если что-то крупное покупать типа авто, недвиги коммерческие сделки, иначе комиссия великовата
+
+15
04243078
04243078
16 ноября 2017, 13:15
#
Статья замечательная, риски правильно обозначены… относитесь к btc как очень спекулятивному
ФИ (финансовому инструменту ), все верно.

Единственно хочется добавить о перспективе этого ФИ, — вероятность существования и следовательно роста несколько выше чем обозначено в статье. Волатильность(колебания цен за период) постепенно будет затихать с годами и он превратится в вполне нормальный ФИ, как акции компаний на НАЙС или НАСДАК, где движение в год может быть до 20%-30 %.

Люди здесь и вообще, вполне искренне и правильно возмущаются, потому как вокруг нас(Европа, США, Азия) существуют цивилизованные рынки, где Вы можете инвестировать свою «толику» сбережений, нанять финансового
консультанта, вложить в инвест.фонд и др., у нас в этом плане все необходимо делать самостоятельно, а время есть для этого? :-)

Что касается непосредственно BTC(биткойн), да спекулятивный инструмент, да волатильный,
но заработать на этом вполне реально, соблюдая элементарнейшие правила риск и мани менеджмента,

80 % людей с =верхним= образованием и без него могут легко справиться с этой задачей. :-)

если им все правильно объяснить, немного подучить финансовой дисциплине :-).

Необходимо каждому из нас пробовать, учиться, стремится.

Всем удачи!

+
0
brigadirius
brigadirius
16 ноября 2017, 13:58
#
Гривна обеспечена главным образом, тем что налоги платить приходится в гривне. Впрочем как и все остальные валюты.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 14:01
#
Неверно. Обеспечение — это только то, что по вашему требованию конвертируется эмитентом в оговоренные ценные металлы или ликвидные товары (даже акции и такие же фиатные валюты это спорное обеспечение).

Гривну вы не можете сдать эмитенту и на поменять на что-то, что имеет цену.
https://minfin.com.ua/blogs/maksokolov/112733/

Правильно говорить: Гривна не обеспечена, но платить налоги приходится в гривне.
+
0
brigadirius
brigadirius
16 ноября 2017, 14:59
#
Для уплаты налогов человек должен приложить свой труд (капитал) для получения гривны на уплату этих самих налогов. Вот этим трудом (капиталом) и обеспечена гривна.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 15:41
#
Вы не можете прийти в нац.банк и потребовать, чтобы вам выдали 10 человек для уборки листьев. Если бы так было, это было бы обеспечение гривны трудом.

Но вы можете дать объявление и вам уберут листья те, кто верит, что гривну можно обменять на продукты в супермаркете или дальше заплатить налоги. Но гривна от веры ее держателей ничем обеспеченнее не стала. И имеет риск обесцениться из-за того, что вера пропадет завтра или через год.

Поэтому гривна, доллары, евро это валюты, а не деньги.
+
0
Danconia
Danconia
25 ноября 2017, 22:41
#
Приехали, какие налоги.
Гривна обеспечена ЗВР.
ВВП и налоги это наполнение бюджета.
+
+10
Свободный экономист
Свободный экономист
16 ноября 2017, 17:21
#
А между тем рискованные биткоины уже на главной Минфина вместо нефти :-)
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
27 ноября 2017, 13:11
#
Нефть вообще непонятно зачем там, по ценам на АЗС мы реагируем
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
27 ноября 2017, 17:48
#
В основном, на АЗС целый год отыгрывалось январское повышение акцизов и требования «Интернет-поплавков с синхронизацией с ДФС» в каждой емкости с бензином. Закономерно количеству «европейских» реформ еще и увеличение плотности наливаек с канистр.

Нефть конечно тоже сыграла свою роль, но это не главный ценообразующий фактор. Еще немного курс евро, в котором антиконституционно считаются акцизы.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
28 ноября 2017, 10:29
#
Последний скандал и ситуация с бензином, как Беня под видом топлива для самолетов закупает и потом мешает и отправляет на заправки. Там акций иной — навар еще тот
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
29 ноября 2017, 0:51
#
Ну, способ известный на всех просторах Европы и точно не в нашей стране выдуман.
Только в авиации в основном используется этилированный сотый бензин. В Украине как-то одним махом бензин с тетраэтилсвинцом запретили, этим же фактически убили львиную часть малой авиации (тетраэтилсвинцу альтернативы в авиации нет).

У Бени же есть Кременчуг, поэтому там способов относительно честных обойти акциз и НДС можно рожать по пять в день. Те, кто у Бени заправляются, должны как раз полностью поддерживать Беню, потому как это единственный оставшийся ценовой противовес почти полностью российскому рынку топлива из гидры окко-вога (которые «мы совершенно разные юрлица и друг друга не знаем»), роснефти (которая теперь со швейцарской вывеской) и лукойлу (который теперь с «австрийской» вывеской).
+
+10
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2017, 12:56
#
И ТНК на Глуско — Израль
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться