Осенью в Украине произошел очередной конфликт. На этот раз страсти разгорелись из-за авто на иностранной регистрации. Владельцы подобных авто использовали пробелы в законах, чтобы избежать уплаты налога за растаможку. Власти, в свою очередь, решили прекратить эту практику.
Читатели «Минфина» против авто на иностранных номерах
Конфликт разделил общество. Одни встали на защиту владельцев, другие – на сторону властей. «Минфин» решил опросить читателей, кого поддерживают они и теперь публикует результаты. Диаграммы интерактивны и обновляются в режиме реального времени. Потому, если вы еще не прошли опрос, но хотите повлиять на результат, сделать это можно тут.
На колесах
Абсолютное большинство респондентов владеют автомобилем. Примечательно, что эти авто на украинских номерах. На иностранных номерах ездит менее 5%.
Законность
Большинство прошедших опрос не хотят покупать авто, используя дыры в законе. Причины у них разные. Одни, уверены, что налоги нужно платить. Другие - опасаются юридических сложностей. Также, есть менее 15% готовых рискнуть и купить авто по серым схемам, так как растаможка обходится слишком дорого.
Кругом проблемы
Проблема с авто на иностранных номерах есть. В этом уверена большая часть респондентов. Но «корни» этой проблемы они видят по-другому. Чуть более 45% считают, что проблема заключается в повышенной аварийности и бесконтрольности авто с иностранной регистрацией.
Еще 12% не видят никаких проблем вообще.
Уступки
Более половины респондентов видят решение проблемы в компромиссе, мол: власти снижают налог на растаможку, водители - платят его. Еще 32% уверено, что водителей необходимо наказать по всей строгости. За то, чтобы не штрафовать водителей вообще, высказалось менее 6%.
Конфликт
В случае жестких действий власти по отношению к владельцам «евроблях», более 47% встанет на сторону чиновников. Четверть респондентов - поддержит протестующих, чтобы заставить власть пойти на компромисс.
Без налогов
Власти должны снизить стоимость растаможки иностранных авто. В этом уверено абсолютное большинство респондентов. За бездействие выступает менее 2%.
Комментарии - 123
1. Непонимание людей сутти проблемы. А всякие тезисы в стиле. Нет. налоги нужно платить. Это просто эпик. Как можна платить налоги за ввоз того, что запрещено.
2. Непонимание людей в том, что ввоз авто старше 2005 года это обновление автопарка Украины. Никак не поймут, что словить в лоб старенький ваз и европейца не одно и тоже. Зона деформации смягчит удар двоим участникам ДТП.
3. Непонимание людей, что не все могут позволить купить новый авто. И даже если могут позволить купить не все хотят переплачивать.
4. Непонимание людей, что покупая авто в Украине с переплатой. Не имеет права требовать с других повторять их поступок.
5. Непонимание людей, что запрет ввоза с евро 4 это продление эксплуатации авто в Украине с евро 1 или 2. Ведь никто не меняет хорошие авто на плохи, а наоборот плохие старенькие на более новые с евро 4. То есть запрет действует в обратную сторону.
И т.д.
Но честно признатся я приверженец электромобилей и проблема скоро решится с появлением электромобилей. И у них нет разных евро ограничений.
скоро евро-6 придет на смену
Дійсно, люди не розуміють суть проблеми.
В Україні менше 5% отаких водіїв, котрі не хочуть платати податки, більше того злісно порушують законодавство України. Чи варто цим людям йти на поступки, якщо: а) порушення законодавстава. б)зниження поступлень в бюджет в) створення преценденту, що купка людей може запросто вплинути на написання закону.
Про яке оновлення автопарку ви говорите, якщо з LT ы PL номерами заїжджають реально машини 2000-2005 років, машині в карщому випадку 12 років, в гіршому 17 років. Для чого збирати цей брухт в Україні, якщо в нас і свого багато.
З приводу розуміння людських проблем, та неможливість купити собі авто через ряд причин: дозволять всяким васям і петям купити авто, розмитнити його за 300 євро, і нехай катаються люди, більшість яких такі впевнені їздаки, що скоро по тротуару пройтися буде страшно, а йому на машину чхати можна, вона ж на 2000 дол. — таку не шкода.
Євро 4 це машини з 2005 років випуску, із-за каордону приїжджає в основному євро 3(випуск 1999+). Отже оновлення автопарку з євро 1 або 2 на євро 3 — це круто!
З 2013 року робимо кроки на зустріч Європі, і тут херррась, євро 3 в Україні узаконено і навіть вітається… однозначно перемога.
З приводу аварії лоб в лоб, власник авто яке коштує 10к баксів напорядок обережніше їздить і цінує свою «ластівку» ніж камікадзе на машині на 1.5к баксів, так що аварій побільшеє, однак менше летальних випадків б
2) в Польші можна навіть не Євро-0 а взагалі запорожець розмитнити і поставити на облік. Подивіться відео Микола Запорожець.
3) Авто за 10куе жалкують? ото я пам*ятаю як мене притер ідіот на жигулях за 1000 уе бо об*їжджав ямку і пам*ятаю як часто фігачив на швидкості 40-50 по трамвайних бетонних плитах на Глибочицькій на новому авто за 10.000
4) Тільки третьосорні раби вважають, що українець в Україні третьосортний. Що в нього прав менше ніж в іноземця. Що іноземцю можна їздити рік на іноземній реє=страції а українцю ні. І да. Я всіляко буду підтримувати тих, хто плює на закон захищаючи Право не бути третьосортним у своїй країні
Я тоже поддерживаю элекромобили. Как только они станут повсеместными, все дороги сразу станут платными, посокльку других путей их содержания просто не будет.
Дорожный налог включен в стоимость ТОПЛИВА, и его платит любой покупающий топливо. Раньше уплачивался во время техосмотра.
Ну и, разумеется, то, что все платят налог покупая топливо ПОЧЕМУ-ТО на состоянии дорог как-то не отразилось.
— проблема в тому, що власники електромобілів не купують «паливо».
— визначити частку, яку споживають електромобілі неможливо, тому ідея погана.
Але спецтариф на авто-електрику має бути в рази вищим, щоб отримати надходження які зараз дають акцизи на бензин.
І хто буде ними користуватися, якщо заряджати можна і від побутових розеток (тільки довше). Також потужні електроточки використовуються для багатьох інших потреб, тому проконтролювати незаконні авто-підключення буде вкрай складно, ніяк не «елементарно».
Ємність 24кВт*год.=24000Ват*год.
24000Ват*год./240В=100 А*Год.
Єто типа полній заряд. Получается. Да, аккумы в 0 не садятся. Но и потери при трансформации есть. Короче при 16А получаем 6-8 часов на 160 км… На 80 км вполне реально 3 часа 16А. Но 16А в квартире с электроплитой,- мелочи… Сейчас в квартиры с электроплитами заводятся 40А/50А/63А либо встречал 3-х фазку 40А…
— це дійсно проблема, бо за останні роки автодор не отримував фінансування з бюджету.
Але в передвиборчий рік буде надмірне фінансування, щоб усі помітили «роботу».
Не потрібно їх змішувати.
Ну, вот чем? Чем хуже при покупке в плане технического состояния, например, БМВ Е39 2001 года на еврономерах в сравнении с такой же на украинских номерах? А? Оказывается, не хуже, а лучше, т.к. в Украине нет никакого техосмотра и машина обслуживается хрен знает где или вообще не обслуживается, а машина на еврономерах в обязательном порядке должна проходить техосмотр в Европе и без этого техосмотра она не выедет на дорогу. А по нашим дорогам без надлежащего ухода за машиной можно поотрывать шаровые и попасть в ДТП одинаково что на той, что на другой машине. Поэтому без конкретной статистики утверждать о повышенной аварийности (в сравнении с чем???) авто на еврономерах нельзя.
Касаемо бесконтрольности авто с иностранной регистрацией — так это вообще бред сивой кобылы. Тут все элементарно отслеживается. Например, у нас в Луганске разрешен ввоз евромашин с постановкой на временный учет на 1 год или растаможкой. С растаможкой все понятно. А при временном ввозе автомобиль ставится на временную регистрацию с выдачей нового номера и ПТС на того человека, который его ввез. При этом в ПТС делается отметка о запрете передачи права пользования и распоряжения. Т.е. ездить может только тот, кто согласно таможенной декларации ввез автомобиль и никакой бесконтрольности нет.
ну а все подержанные машины на украинских номерах продаются/покупаются прям таки в идеальном состоянии? И подушки все на месте, и амики не текут, и колодки нулевые стоят? Да?
Эти машины намного безопаснее советского (ВАЗы) и украинского (Ланосы) автохлама, который ездит по нашим дорогам, а цена их ниже цен Ланосов.
Чтобы утверждать о потенциальной опасности евроавтомобилей, надо приводить статистику ДТП с их участием, статистику травм и смертей в таких ДТП в сравнении с аналогичной статистикой по авто на украинской регистрации. Но такого сравнения статистики не показывают. Не догадываетесь почему так происходит?
«А менять это всё — стоимость машины, а то и больше.»
Ага. Значит стоимость ремонта БМВ на украинской регистрации намного ниже, чем такого же БМВ на еврономерах? Или на украинский бумер не надо тратиться на ремонт, т.к. согласно вашему мнению он априори мегабезопасный???
А продают их дешево потому, что в Европе стоимость их утилизации очень высокая. Поэтому намного выгоднее такие машины официально продать кому-то.
При переоформлении машины в Европе с их владельца на липовую фирму, которая передаст в управление нашекму реальному владельцу, в обязательном порядке требуется наличие пройденного техосмотра. Потому у загнанных блях техосмотр есть. В отличае от укроблях.
Так вот, я живу сейчас во Львове уже больше года и тут по моих «наблюдениях» больше 60% авто на иностранной регистрации. И ладно та бмв 2001 года, но тут 70% от машин на иностранных номерах это авто цена которых с «документами» не больше 2к баксов. По этому такие ездятлы гоняют на них как хотят, не буду даже перечислять как именно, что уже говорить если даже номера они ставят напечатанные на бумаге, что б не сперли. Но все выше сказанное также относиться и к культуре вождения в этом городе, в сравнении с Киевом она явно ниже.
Порядочность водителей на 4+. Немного борзеют водители маршруток.
Ввезенные иномарки в подавляющем большинстве в хорошем состоянии и от 2000гг. выпуска. Конкретный дешевый хлам не везут.
71.7% голосовавших имеют личный автомобиль, в то время, когда по Украине вцелом этот показатель едва ли 30% наберет. Минфин читают одни автомобилисты?
Тут мало тех у кого только огород и усадьба, и он чтото выращивает продавая на стихийном рынке, тут не сидят те кто работает у станка за заводе или изготавливает сейчас мебель и т.д. Не сидят «шаурмушки», кассиры, уборщицы и т.д.
Вот и вывод.
Лично я не смог пройти опрос т.к. у меня нет аккаунта Гугл
Явно супер насущный вопрос в стране.
А количество слабоумных и тех, кто прямо заинтересован в грабеже, в любом опросе не удивляет нисколько.
2. в стоимость топлива заложен акциз на дороги поэтому владельцы авто на еврономерах вносят свою мзду в карманы укравтодора и владельцев комплексов АЗС
А дальше уже обсуждать необходимость снижения налогов и пошлин на электромобили или хотя бы просто на новые авто, не превращая Украину в свалку европейского автохлама.
Пытаются рассказать что кому делать и что-то их видите ли радует)
«визначена мета» регулюється державою. Читайте документи, перед тим, як робити «ляп»…
Эти машины вывозятся в срок. И ввозятся снова. Если их используют по уму. А вот любой запрет их ввоза был бы нарушением Конвенции, на которое никто не пойдёт, потому что боятся. Отсюда и вся беззаконная травля водителей этих машин, к которым я кстати не отношусь.
Ну, а уж поддерживать беззаконную травлю может только раб и совок. Есть разъяснения от таможенников. Учите матчасть и не позорьтесь. Если бы было что предьявить-можете не сомневаться что это давно бы было сделано. И требование к законодателям собственно одно-сделать адекватную растаможку машин Евро 4 и получать поступления в бюджет, вместо того, чтобы их недополучать. Но все упирается в конкретных интересантов, вопреки интересам бюджета и здравого смысла.
На практике это положение реализуется так: гражданин Украины заключает с иностранным юридическим лицом-владельцем автомобиля договор, подтверждающий ведение им деятельности в пользу юридического лица-нерезидента, и согласно имеющегося у него пакета документов использует автомобиль для коммерческих целей на территории Украины.
Коммерческое использование, в этом случае, означает платную перевозку лиц или промышленные, коммерческие платные или бесплатные перевозки грузов.
Основная проблема при оформлении режима временного ввоза при такой схеме — доказательство факта ввоза транспортного средства именно с целью коммерческого использования от имени и в интересах нерезидента-владельца транспортного средства. Часто таможенные органы отказывают в оформлении временного ввоза, мотивируя это отсутствием доказательств ввоза такого транспортного средства для коммерческого использования.
1. Таможенный кодекс давно читала?
2)которые в глаза не видели конвенцию, зато начинают сравнивать прав
2. Я хоть слова про КОнвенцию говорил? Или это у тебя с бодуна?
3)начинают сравнивать права
3. Да, начинаю. Срапвни права резидента и нерезидента в соответствии с п. 1 и п. 32 ст. 380 ТКУ.
4) Обходят законы? У меня пока такого авто нет. Но. Ср@л я на закон который противоречит Конституции и который считает меня в своей стране третьесортным. Право выше Закона. Право не быть дескридитированным в своей стране выше таможенного кодекса. Не соглавсна,- валим в северную корею или в рашку. Это там Закон выше Права. А в нормальных странах, которыми будет и Украина Право будет выше Закона. Хочешь ты это или нет.
— не згоден.
Зниження розміру мита приведе до пропорційного зниження цін як на нові, так і на б/у авто.
Тому ті, хто звик купувати нові авто, не менше зацікавлені в зниженні мита.
Ввозная таможенная пошлина, EURO 1 200,00
Акцизный сбор, EURO 534,00
НДС, EURO 2 746,80
Всего таможенных платежей, EURO 4 480,80
Снижение чего из этого очень сильно удешевит новые авто?
Ітого крім НДС маємо €2421 або 1/5 додаткових зборів від вартості.
Для Вас це незначна частка?
Щодо інших поборів — їх можуть відмінити, шляхом введення інших. Наприклад в Німеччині є податок на утримання авто, і саме по цій причині у них такі дешеві б/у авто.
Особисто я за «розумні» податки, якщо хочемо розвиватися, то за це потрібно платити.
В електрокарах головний елемент це батарея. Тому якщо підтримувати, то саме вдосконалення і виробництво батарей.
Збірку автомобілів з імпортних комплектуючих підтримувати не варто, хіба що на загальних умовах.
А ось особливу підтримку слід надавати тільки перспективним інноваціям.
На відміну від Вас…
Как тут что то можно понять? О_о