Читати українською

Авто с иностранными номерами. ГФС готовит почву для повышения штрафов

За три года в Украину ввезли более полутора миллиона авто на иностранных номерах. Предположительно, каждое из них могло использоваться в схемах по уклонению от уплаты таможенных сборов.

За два года в Украину ввезли более полутора миллиона авто на иностранных номерах.
Фото: apostrophe.ua

Представители Государственной фискальной службы (ГФС) рассказали, сколько украинцы уже заплатили штрафов и чего ожидать в будущем. «Минфин» послушал и выбрал главное.

«Иностранцы» на дорогах 

Пик ввоза транспортных средств в режиме «транзит» пришелся на 2016 год. Тогда украинцы и иностранцы ввезли 124 148 авто. Но в 2017 году есть все шансы побить этот рекорд, ведь только за первые 6 месяцев в страну было ввезено таких 111 891 авто. Также ГФС зафиксировала, что за 3 года из Украины не выехало 27 604 авто, ввезенных сюда якобы временно. 

Авто, ввезенные в режиме «транзит»

Период Ввезены в режиме «транзит», единиц Не вывезенные по состоянию на 24 июля, единиц
2015 год 77  297 6 746 Резидентами: 6 584
Нерезидентами: 162
2016 год 124 148 14 531 Резидентами: 14 201
Нерезидентами: 330
01.01.2017 — 30.06.2017 111 891 6 327 Резидентами: 6 194
Нерезидентами: 163
Всего 313 336 27 604 Резидентами: 26 949
Нерезидентами: 655

За три года украинцы и иностранцы ввезли 40 657 авто на литовских номерах в режиме «Транзит». Из них Украину не покинуло 5 940 авто.

Авто с литовской регистрацией, ввезенные в режиме «транзит»

Период Ввезенные авто Не вывезенные из Украины по состоянию на 24 июля 2017
2015 4 127 894 Резидентами: 875
Нерезидентами: 19
2016 16 731 3 283 Резидентами: 3 217
Нерезидентами: 66
01.01.2017 — 30.06.2017 19 799 1 763 Резидентами: 1 737
Нерезидентами: 26

За три года машины для личного пользования ввозили в разы больше, чем в режиме «транзит» — 1,440 млн. Пик также пришелся на 2016 год, хотя показатели за 6 месяцев 2017 года уже вплотную приблизились к прошлогодним. В отличие от транзитного режима, авто для личного использования больше регистрируют иностранцы. 

Авто, временно ввезенные для личного пользования

Период
Ввезенные в Украину
Не вывезенные из Украины по состоянию на 24.07.2017
Везенные на 60 дней Везенные на 1 год Всего
2015 год
472 137
40
Резидентами: 36
13 594
Резидентами: 641
13 634
Резидентами: 677
Нерезидентами: 4 Нерезидентами: 10 911 Нерезидентами: 12 957
2016 год
588 326
60
Резидентами: 52
10 911
Резидентами: 312
10 971
Резидентами: 364
Нерезидентами: 8 Нерезидентами: 10 599 Нерезидентами: 10 607
01.01.2017 — 30.06.2017
380 521
43
Резидентами: 35
-
Резидентами: -
43
Резидентами: 35
Нерезидентами: 8 Нерезидентами: - Нерезидентами: 8
Всего
1 440 984
146
Резидентами: 123
24 505
Резидентами: 953
24 648
Резидентами: 1 076
Нерезидентами: 20 Нерезидентами: 23 552 Нерезидентами: 23 572

Что грозит

Транзитный режим устанавливает предельный срок, в течение которого авто может находиться на территории Украины. Если машина въезжает и выезжает через один и тот же пограничный пункт контроля — 5 дней. Если выезжает через другой пункт — 10 дней. 

Штрафы зависят от того, насколько превышены эти сроки. Их устанавливает статья 470 Таможенного кодекса. 

Превышение на: Штраф, грн
не больше суток 170 
Больше суток, но меньше 10 дней 3 400
Больше 10 дней 8 500

При нарушении временного ввоза авто, действует тот же принцип: чем дольше не выезжаешь из Украины, тем выше сумма штрафа. Это регулирует статья 481 Таможенного кодекса. 

Превышение на: Штраф, грн
не больше 3 дней предупреждение или 850 грн
больше 3 дней, но меньше 10 5 100*
больше 10 дней 17 000

*штраф взимается, если человек уже привлекался к подобной ответственности на протяжении года

Но это еще не все. Согласно статье 485 Таможенного кодекса, если власти установят, что авто с иностранной регистрацией использовалось, например, с коммерческой целью, его владельцу придется заплатить штраф в 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей. Так, совсем недавно Высший административный суд оштрафовал украинца за езду на авто с иностранной регистрацией на 420 000 грн. 

Нарушил? Плати!

Больше всего украинцы нарушают 470 статью Таможенного кодекса, которая регулирует транзитное передвижение по территории Украины. В 2016 году количество правонарушений по этой статье выросло более чем в два раза, если сравнивать с 2015 годом. А за первые 7 месяцев 2017 года эта цифра уже практически догнала показатель за прошлый год в целом.  

Количество правонарушений Период
2015  2016 7 месяцев 2017 
Ст. 470 Таможенного кодекса 4 456 10 597 8 979
Ст. 481 Таможенного кодекса 1 167 1 190 1 975
Ст. 485 Таможенного кодекса 127 243 164

При этом за 3 года украинцы выложили изрядную сумму за правонарушения по этим статьям — 453 млн грн. Большая часть штрафов пришлась на прошлый год. Тогда по 3 статьям украинцы суммарно заплатили 232 млн грн. За 2017 год в казну поступило 138 млн грн. 

Сумма штрафов, млн грн
2015 2016 7 месяцев 2017
Ст. 470 Таможенного кодекса 21,5 60,6 46,6
Ст. 481 Таможенного кодекса 16,5 16,8 22,1
Ст. 485 Таможенного кодекса 44,1 155,2 69,6

Что дальше

Замглавы Департамента противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексей Сивирин утверждает, что в будущем ответственность за подобные правонарушения будет ужесточаться. 

По инициативе ГФС разработаны изменения в Таможенный кодекс. В основном, они касаются взимания штрафов. Изменения предусматривают усиление ответственности за правонарушения по статьям 470, 481.

Также планируется ввести штраф за пребывание временно ввезенного авто на территории страны на 20 дней больше установленных законом сроков. Это 100% стоимости подобных товаров. В данный момент законопроект рассматривают несколько министерств, — говорит Сивирин.

Комментарии - 23

+
0
wassa14
wassa14
5 августа 2017, 16:30
Три роки їздили законно-а тут бац вже не законно! Шулєри однако.
+
+35
ballistic
ballistic
6 августа 2017, 15:02
Хитровжарені на єврохламі вважали себе розумнішими за інших.
Тепер бідкаються і шукають винуватих (шулерів) ззовні, але в дзеркалі в упор не бачать…
:)
+
+35
Станислав Семенов
Станислав Семенов
6 августа 2017, 21:53
Видимо себя весьма умным считаешь, так ответь на вопрос. Наши люди — украинцы заслуживают ездить на хороших, современных, безопасных машинах? Или они должны ездить на убитых ланосах, ВАЗах и прочих «гробиках на колесах»? В силу того, что наших людей грабит наша «дорогая власть», обкладывает непомерными налогами, пошлинами на ввоз товаров/автомобилей, они(мы) вынуждены искать способы обезопасить себя на дорогах и создать комфорт. Так вот, ты — весьма умный и патриотичный, за кого? За людей или за грабителей?
+
0
ballistic
ballistic
6 августа 2017, 22:50
Люди — це ті, хто купує офіційні «білі» авто або розмитнює завезені.
А при владі такі самі грабіжники як ви. Вони теж вважають, що заслуговують на краще життя і вимушені шукати способи створити собі комфорт. За рахунок людей (не вас).
+
0
slavaNBA
slavaNBA
7 августа 2017, 10:06
Ну у вас є кошти — платіть! Ви ж свідима людина, напевно. Хоча, оскільки всі знають що сплачені вами кошти у якості мита не підуть на розвиток медицини чи дитсадку для вашої ж дитини чи на благополуччя нас з вами! Тож у мене великі сумніви що ви дійсно свідомий
+
+10
Danconia
Danconia
7 августа 2017, 11:08
Смысл спорить с казнокрадами, их же типает когда простой народ в обход их силков что-то делает а им на карман ничего не капает.
Аж пена у рта, ну еще редкая хохлов жаба душит когда он выложил за ланос столько же сколько кто-то за ауди

p.s. все кто занимает антинародную позицию по определению враги народа
+
+30
ballistic
ballistic
7 августа 2017, 12:22
Цікаво, що хитровжарені (яких до речі меншість), найбільше давлять на патріотизм і вважають себе «справжнім» народом.

А ті, хто не вдається до обхідних схем — такі для шулєрів або лохи (якщо мовчать), або «вороги народу» (якщо висловлюють незгоду).
+
+15
slavaNBA
slavaNBA
7 августа 2017, 12:24
Шкода і тих і тих. Але чого бідні — бо дурні, а чого дурні бо бідні. Тут не одне одному вороги, а влада — супротив народу
+
0
Станислав Семенов
Станислав Семенов
7 августа 2017, 14:13
Кто меньшинство, а кто большинство видно по рейтингу сообщений. А ты лучше пену со рта вытри, патриот озлобленный
+
+49
ballistic
ballistic
7 августа 2017, 16:00
Судячи з культурного рівня Ваших повідомлень (перехід на особистості, ти-кання, вказівки кому що робити) злобу та піну Вам слід пошукати в дзеркалі.
+
0
slavaNBA
slavaNBA
7 августа 2017, 16:32
Станіславчик орієнтується на рейтинги. Не заважайте йому займатись популізмом
+
+15
ballistic
ballistic
7 августа 2017, 12:24
Тільки ось патріоти-шулєра не можуть второпати, що це не вони такі розумні, що зуміли кинути злочину владу на бабло.

Насправді це такі самі шулєра з влади дали їм можливість мутити, щоб потім сказати:
«Дивіться, ви такі самі крадії як і ми! Тому їздіть на своєму єврохламі і вважайте, що ви відновили справедливість.»
+
0
SAndreyS
SAndreyS
8 августа 2017, 9:30
Так Украинцы «зубожіють під злочинною владою» и у них нет денег даже на коммуналку или у них есть 5-6 тыс. долл. свободных на машину из Европы?
Если народ жалуется, что машину хочет купить, но пошлины высокие — это же классно, значит у народу деньги есть.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
8 августа 2017, 10:06
Народ некоторый свегда жалуется на любую копейку, как те торговцы на рынке неважно обычных товаров или перекупщики, работники СТО и т.д.
Они не привыкли вообще что-то платить в казну, зато при первой бутылке Пива открывают рот о том что как плохо тут живется, что государство ничем не обеспечивает и сравнивают жизнь в США и Европе
+
+16
Pens
Pens
5 августа 2017, 22:39
Ну мы же Эуропа. И заплаты у нас европейские и пенсии и законы, так и исполнение их должно быть европейское. Нарушил — плати!
+
0
slavaNBA
slavaNBA
7 августа 2017, 10:07
# сарказм
+
+15
Kanarej
Kanarej
6 августа 2017, 15:30
То, что машина въехала и не выехала — не значит, что она ездит по Украине. Часть машин ездит в виде запчастей :)
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
7 августа 2017, 9:38
Если в виде запчастей, то бог с ними.
+
0
Danconia
Danconia
7 августа 2017, 11:17
Купили люди авто растаможенные и брызгают с пеной у рта что они налоги заплатили вот отличие от халявщиков на литовских номерах
Своими налогами с растаможенных авто стену яценюка на 14% оплатили, при этом на запчастях не прочь экономить и НДС не платить — и правильно зачем стену достраивать
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
7 августа 2017, 9:44
Кто-то заявляет шулера, кто-то говорит что украинцы достойны ездить на норм.авто, я также согласен что достойны и нужно ездить на норм.авто; только несколько НО:
— покупая новое или б/у авто все должны быть в равных позициях
— завозя авто, оно должно быть растаможено, а не так что искать лазейки (это все равно что Оффшоры с которыми мы так боремся, уклонением от уплаты налогов в Украине и в той же США)
— штрафы должны повышатся, так как порядок не наведешь и должны проверятся.
— должны были еще ранее создать базу машин которые въезжают на инстр.номерах, с указанием ФИО и паспортных данных кто ввез, и потом ФИО по базе проверять кто уезжает из Украины уже без авто, чтоб потом на границе задать вопрос, а где твое ввезенное авто гражданин Латвии или Польши, если передал — то кому, документы подтверждающие; если молчит — штраф как в Германии или др. странах за ввоз хлама-металла и загрязнение нашей страны.
Могу продолжить…
+
+15
slavaNBA
slavaNBA
7 августа 2017, 10:11
… Таможенный сбор должен быть 1/3 от суммы авто, а не 100%-120% от суммы.
В Еуропе почемуто можно использовать авто из Германии, ВБ и др. стран Европы, Украина — це Эуропа или как..?
Штрафы — это усиленный мотиватор недосидеть второй срок на должности.
с последним — соглашусь и это единственная здравая мысль. Должна быть единая база авто для возможности их учёта и привлечения водителей и водятлов к ответственности за правонарушения
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
7 августа 2017, 16:38
Согласен что 1/3, а не 100-120%.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
7 августа 2017, 22:35
А как на счёт платёжного баланса? Он как профицитный, чтобы на импорт пошлины снижать? Не подумали?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться