Минфин - Курсы валют Украины

Установить
11 августа 2015, 17:41 Читати українською

Новое дно: почему рубль снова тонет

После достижения целого ряда абсолютных рекордов девальвации прошлой осенью, российский рубль в этом году до последнего времени оставался на удивление стабильным. Особых колебаний котировок российской валюты, начиная с весны, не наблюдалось, что не могло не радовать большую часть россиян.

Новое дно: почему рубль снова тонет
Фото: shutterstock.com

Однако сейчас рубль снова начал падать, причем буквально за несколько дней он обновил несколько годовых минимумов, остановившись на уровне 64-65 рублей за доллар.

Почему российская валюта возобновила падение? Сколько еще продлится это классическое девальвационное пике? Как это затронет Украину? Во всех этих вопросах решил разобраться «Минфин».

Невыгодное укрепление

Динамика курса российской валюты в этом году действительно впечатляет тем самым легендарным «отскоком в плюс» (в неизбежности чего уверял всех президент России на одной из своих пресс-конференций), в рамках которого с января по май доллар потерял в цене около 20 рублей. Ближе к концу весны впервые с ноября 2014 году рубль даже поднялся ниже отметки в 50 рублей/доллар, что успокоило валютную панику в самой России, но и в то же время значительно уменьшило бюджетные поступления. 


Динамика котировок пары рубль/доллар в 2014-2015 гг., источник: banki.ru

Стабилизация курса рубля стала возможной во многом благодаря некоторому затишью на рынке нефти, цены на которую до недавнего времени не опускались ниже отметки в 55 долларов за баррель нефти североморской марки Brent. Для рубля, цена которого довольно-таки сильно коррелирует с ценами на «черное золото», стабильность на нефтяном рынке была одной из предопределяющих гарантий защиты от девальвации.

Постепенное снижение курса рубля в этом году началось еще в середине мая, когда цены на нефть все еще оставались стабильными. Именно тогда Центробанк России принял решение возобновить активное пополнение изрядно истощившихся в последнее время золотовалютных резервов, причем ежедневные объемы покупки американской валюты регулятором составляли 100-200 млн долларов.

Естественно, такие действия центрального банка выглядят не иначе как умышленная девальвация рубля, который, по мнению многих аналитиков, в тот момент слишком сильно укрепился, что никак не устраивало российское руководство, столкнувшееся с сокращением бюджетных поступлений в первую очередь от экспорта углеводородов.

От «слишком дорогого» рубля россияне спасались также и за счет снижения ключевой ставки. В декабре 2014 года для того, чтобы остановить валютную панику на рынке, Центробанк увеличил учетную ставку сразу на 6,5 пункта до 17%. 
В этом же году значение ключевой ставки (от нее зависит стоимость кредитных ресурсов на внутреннем рынке) несколько раз снижалось, что ослабило административное давление на рынок и сделало курс рубля более гибким. 

Усиливающийся доллар

Нельзя упускать из виду и положение дел на международных рынках, где доллар в последние месяцы имел преимущественно позитивную динамику. С начала года американская валюта по отношению к евро укрепилась почти на 9 центов. На фоне экономических проблем Евросоюза (в том числе связанных с греческим кризисом), это очень серьезное усиление американской валюты — многие эксперты даже рассматривают как заявку на постепенное сближение котировок доллара и евро к значению 1 к 1. 

Динамика котировок пары евро/доллар

Во многом, ожидания участников рынка на дальнейший рост доллара связаны с давно назревшим решением Федеральной резервной системы США наконец-таки повысить ставку рефинансирования. В конце июля руководство ФРС решило повременить с этой идеей, однако большинство экспертов сходятся во мнении, что соответствующее решение будет принято руководством банковской системы США уже осенью. 

Действительно ли курсы евро и доллара сравняются, покажет время. Однако укрепление доллара, новый скачок которого на мировых рынках начался в середине июня, также имеет свое влияние и на глобальную стоимость нефти, что самым непосредственным образом отображается и на курсе рубля.

Нефтяная зависимость

Именно цены на нефть справедливо считаются ключевым фактором рыночной девальвации российской валюты. Среди экономистов даже была популярна так называемая формула, которая описывала практически линейную зависимость курса рубля от нефтяных котировок.

Ее суть заключалась в том, что прогнозные показатели российского бюджета-2015 по стоимости нефти и курсу рубля весьма серьезно расходились с действительностью. В бюджет России была изначально заложена стоимость нефти марки Brent 96 долларов/баррель, а доходная часть бюджета рассчитывалась по курсу доллара на уровне 37,7 рублей. Исходя из таких существенных расхождений с текущими значениями, российское правительство было крайне заинтересовано в девальвации рубля в зависимости от того, насколько сильно упадет цена на нефть.

А в этом плане перспективы для россиян складываются не очень радужно. Последние договоренности о снятии торгового эмбарго с Ирана позволят последнему вернуться на мировой рынок нефти, причем лишь само известие об этом мгновенно обвалило нефтяные котировки. Буквально за месяц нефть марки Brent, на стоимость которой ориентируются и россияне при определении цены на свою Urals, подешевела почти на 10 долларов. Причем аналитики многих крупных банков уже пересмотрели свои прогнозы по стоимости нефти – теперь по состоянию на конец этого года в некоторых прогнозах фигурирует даже цифра в 35 долларов за баррель Brent.

В частности, эксперты одного из крупнейших финансовых конгломератов мира JPMorgan Chase в своем ежемесячном обзоре нефтяного рынка снизили прогноз средней цены нефти сорта Brent в текущем году на 16 долларов — до 54,5 долларов за баррель. Такое уменьшение средней цены по году означает, что ожидания аналитиков по цене на конец этого года также существенно снизились.

«Высокая корреляция стоимости рубля и нефти не является секретом. С мая стоимость марки Brent снизилась с 69 до 50 долларов за баррель. За это же время доллар в России подорожал с 49 до 64 рублей» — подытоживает Вадим Иосуб, старший аналитик финансовой компании Альпари.

Динамика цен на нефть марки Brent в июле-августе

Разумеется, такое положение дел не могло не отобразиться на девальвационных настроениях на внутреннем российском рынке валюты. С доверием к самой финансовой системе у россиян явные проблемы, что только подтвердилось в конце прошлого года, когда на волне спекулятивных и панических настроений курс доллара достигал в некоторые моменты торгов отметки в 100 рублей за доллар.

При этом особой возможности влиять на рынок посредством интервенций
Центробанк России уже не может. Практика покупки больших объемов валюты, дабы сдержать дальнейшую девальвацию рубля, была приостановлена, притом, что в этом году по внешним обязательствам россиянам придется выплатить около 100 млрд долларов.

Учитывая санкции, рефинансировать эти обязательства за счет новых внешних заимствований у российских компаний и банков не получится, поэтому валюту они будут вынуждены брать на внутреннем рынке, где крупнейшим держателем доллара, логично, остается именно Центробанк. Так что назвать завидным положение главы ЦБ России Эльвиры Набиуллиной в данный момент невозможно. 

Причем здесь Украина?

На украинском рынке рубль ожидаемо подешевел.

«Курс продажи безналичного рубля в Украине на прошедшей неделе снизился на 5,7% до 0,333 грн, наличного – на 6,6% до 0,37 гривен. Российская валюта остается под давлением на фоне обвала цен на нефть, в частности, марки Brent ниже 50 долларов/баррель. По отношению к доллару США рубль по итогам недели упал на 4% до 63,84 рублей за доллар» — рассказывают в компании ForexClub.

Для тех украинских компаний, которые несмотря ни на что продолжают работать на российском рынке, девальвация рубля крайне нежелательна: их товары в пересчете на рубль станут только дороже, что в свою очередь негативно скажется и на их конкурентоспособности.

То, что рубль рискует снова обвалиться в нефтяную пропасть, для многих наших соотечественников звучит действительно воодушевляющее, но кроме чисто морального удовлетворения для украинцев это никаких глобальных экономических выгод, к сожалению, не несет.

Сергей Шевчук

Комментарии - 54

+
+50
AndreySh
AndreySh
11 августа 2015, 23:29
#
«То, что рубль рискует снова обвалиться в нефтяную пропасть, для многих наших соотечественников звучит действительно воодушевляющее, но кроме чисто морального удовлетворения для украинцев это никаких глобальных экономических выгод, к сожалению, не несет.»

вот с этого и нужно было начинать, что статья ради морального удовлетворения.
На фоне пропасти на пороге которой стоит гривня, рубль просто болтается в небольшом диапазоне.
+
+74
Vitek22
Vitek22
12 августа 2015, 2:42
#
«В небольшом диапазоне» — это так вы называете обвал рубля на 120%?

Да, Гривна обвалилась на 180%, но между этими цифрами не такая уж большая разница, и она продолжает сокращаться. До конца 2015 рубль упадёт до 100 за доллар, в итоге девальвация за 1.5 года превзойдёт падение гривны, и ведь только подумать, это происходит в самой богатой природными ресурсами стране.

Вставали с колен, да подскользнулись на пармезане ;) Португалию никак не догнать, Путин в очередной раз солгал. Впрочем, он не лжёт, он отец лжи ;)
+
+29
Strain
Strain
12 августа 2015, 9:53
#
Согласно Степану Демуре рубль в итоге упадет до 120 руб/$.

Однако пока я не прогнозировал что не упадет гривна. Слишком много факторов которые могут обвалить/укрепить нашу валюту.

А в целом каждый раз когда рубль пробивает очередной барьер в высь я радуюсь=)
+
+39
KovelRivne
KovelRivne
12 августа 2015, 16:02
#
«… каждый раз когда рубль пробивает очередной барьер в высь я радуюсь...»(с)
Вы счастливый человек, радостей ого сколько ещё Вам предстоит. И не только рубль «пробивает очередной барьер», но и даже Китай ( САМ!!!) девальвировал юань на максимальную за 20 лет величину (наверное дураки?). А вывод какой? А вывод вместе с радостью очевиден.Главное повторять почаще У НАС ВСЁ ЗАШИБИСЬ…
top.rbc.ru/economics/11/08/2015/55c9810f9a79479ec418144c
+
+8
dmn83
dmn83
12 августа 2015, 20:29
#
Явно затевается очередной виток валютных войн. укрепление доллара ко всем валютам, практически, нивелировалось соответствующим укреплением юаня. только ес, фактически, был единственным бенифициаром экспортных преимуществ, которые дает девальвация. до недавнего времени, юань даже несколько обгонял доллар, что по мнению МВФ выровняло его покупательную способность с рыночной оценкой, после чего даже появились заявления о возможном включении юаня в SDR. сильнейшее падение фондового рынка Китая эту идею отменило, на что Китай и ответил девальвацией. доллар, практически, стал за 2 дня самой дорогой в мире валютой => начался отток средств с американской биржи, такое же движение и в оценке покупательной способности доллара (сегодня индекс >-1%). золото отреагировало (сегодня +1,5%). в гонке валютных девальвацией всегда выигрывают комоды (товары). давление на нефть пока оказывает свое влияние, но долго это продолжаться не может. цена вопроса — цель девальвации юаня
+
+34
AndreySh
AndreySh
12 августа 2015, 17:34
#
До конца 2015 рубль упадёт до 100 за доллар, в итоге девальвация за 1.5 года превзойдёт падение гривны, и ведь только подумать, это происходит в самой богатой природными ресурсами стране.

Давайте доживем до начала 2016 года и посмотрим, кто и куда обвалится.
Или вы думаете что гривня будет «стоять смирно» и наблюдать как все остальные обваливаются.
+
0
Nick777
Nick777
12 августа 2015, 18:02
#
Так гривна уже совершила марш-бросок. Теперь, по законам рынка, её ждёт коррекция. Как минимум, на 60%, как максимум — на 70-90%. Чем стремительнее был рывок — тем глубже коррекция после него. Цены НИКОГДА не двигаются в одном направлении до бесконечности.)
+
+13
AndreySh
AndreySh
12 августа 2015, 18:57
#
Коррекция уже была, теперь ждем новый марш-бросок.
Остался вопрос докуда бежать будет?
+
0
Vitek22
Vitek22
7 сентября 2015, 17:28
#
Никакого рывка уже не будет, из Украины Штаты сейчас будут лепить нормальное государство.
+
0
matroskin
matroskin
12 августа 2015, 19:49
#
Это Вы так просто написали, или можете мотивировать?
За последние 25 лет «коррекция» если и происходила то она никогда не была больше 10% (в сторону укрепления грн).
+
0
stas12345
stas12345
12 августа 2015, 20:43
#
Почему это не была больше 10%? В 2009 с 11 до 8 коррекция. В этом году с 40 до 21)
+
0
Vitek22
Vitek22
7 сентября 2015, 17:29
#
С 37
+
0
Anton1975
Anton1975
12 августа 2015, 20:12
#
Цены не двигаются до бесконечности на реальные активы, у которых есть конечная цена. Любая бумажная валюта может обесцениться до цены бумаги, на которой она напечатана.
Во что превратился доллар Зимбабве помните?
+
+6
matroskin
matroskin
12 августа 2015, 20:40
#
Конечная цена это понятие абстрактное, раньше мобилка стоила 500 у.е сейчас 5. Раньше чтобы изготовить тонну муки нужно было скажем 100 человекочасов, сейчас 5.
+
+10
swissrussian
swissrussian
12 августа 2015, 17:59
#
… Упасть, как известно из пятого класса, более, чем на 100% невозможно.

Курс доллара к рублю РФ вырос примерно в 2 раза, то есть на 100%. Курс рубля к доллару США, соответственно, снизился в 2 раза, то есть на 50%.

Курс доллара США к гривне вырос примерно в 3 раза, то есть на 200%. Курс гривны к доллару США снизился в 3 раза, то есть на 67% (с округлением).
+
+8
faland
faland
12 августа 2015, 18:17
#
Обвал на 120%? Это Вы про обвал, который был в прошлом году? Сейчас доллар меньше 66 рублей стоит(как и примерно пол-года назад), а два года назад около 32-32.5 стоил.
+
+22
faland
faland
12 августа 2015, 18:29
#
Согласно данным ru.investing.com
1 сентября 2013
usd/uah = 8.165
usd/rub = 33.27
сейчас
usd/uah = 21.34
usd/rub = 64.2
Делим. 21.34/8.165 = 2.6136 64.2/33.27 = 1.93
Т.е. 2.6136 и 1.93. Где тут 120%? Где 180%?
«До конца 2015 рубль упадёт до 100» а к марту 2015 до 200… помним.
+
+13
dwerty
dwerty
12 августа 2015, 18:56
#
Надо понимать, что вся эта девальвация рубля это просто политика ЦБР, а не какие-то пармезаны или ещё что-то. Если бы им было нужно, то они бы смогли и дальше держать рубль в старом коридоре, но было решено «подстричь» население, этим ЦБР и занимается.
+
+51
ukrainian51555
ukrainian51555
12 августа 2015, 12:12
#
Глобальные экономические выгоды для Украины как раз есть:
больше стоимость доллара для РФ => больше стоимость военной агрессии против Украины, которую в конечном итоге придётся сворачивать => отсутствие внешней агрессии замедлит падение ВВП Украины и можно будет расчитывать на небольшой рост
+
+75
Strain
Strain
12 августа 2015, 12:28
#
Поддерживаю. Стоимость бакса умерит пыл Путина на Донбассе. Однако не думаю что война быстро закончится. Он перейдет в фазу вялотекущего процесса и возможно через 2-3 года мы полностью вернем контроль над территориями.
Меня больше пугает политическая неоднозначность будущего Украины. Многие украинцы не довольны Яценюком и Порохом в большей степени из-за повышения тарифов. Однако их хотели повысить последние 7 лет, просто кишка была тонка у прошлых властей. Они боялись за свои рейтинги. И если мы в очередной раз свергнем текущее правительство то это не изменит текущую ситуацию, а только её усугубит.
+
+37
KovelRivne
KovelRivne
12 августа 2015, 16:16
#
«Меня пугает политическая неоднозначность будущего Украины. Многие украинцы не довольны Яценюком и Порохом… из-за повышения тарифов.… просто кишка была тонка у прошлых властей. Они боялись за свои рейтинги».(с)
Полностью разделяю Ваш испуг. Вот из-за этих «многих украинцев» весь вред. Из-за них непутёвых, не понимающих, что «кишка была тонка у прошлых властей», все трудности. Им бы восхититься, что у нынешних властей «кишка стала толста», да и ну радоваться, а они всё недовольны повышением тарифов. Рад, что Вы относитесь к числу «НЕМНОГИХ украинцев» которым повышение тарифов в кайф и которые уверен силой будут отстаивать текущее правительство и их новые тарифы…
+
+48
Максим Можаров
Максим Можаров
12 августа 2015, 16:28
#
Такой бред…

Оружие производится за рубли и зарплаты платятся за рубли, да и все сырье для его производства покупается за рубли.

Простая математика для третьего класса:

1. Вова продал 5 яблок Зине по 3 рубля и купил у коли рогатку за 15 рублей

2. Вова продал 5 яблок Зине по 2 рубля и не смог купить рогатку за 15 рублей

В каком случае Вова сможет поохотится на воробьев если количество яблок у Вовы ограничено

Вот если бы рубль стоил бы 50 рублей а баррель упал с 65 до 50 — тогда бы снизились доходы, а сейчас доходы бюджета не снизились, единственное, что последует — повышение цены импортных товаров
+
+45
Strain
Strain
12 августа 2015, 17:36
#
Бред. В России нет замкнутых цепочек производства современного вооружения (кроме автоматов и патронов). Большинство запчастей покупается за $ у других стран. Зарплата в рублях при курсе 65 и при курсе 35 это две разные вещи. И если вы считаете иначе — идите курите бамбук и ешьте яблоки.

С вами солидарен только один человек в мире «Если рубль девальвирует доходы бюджета растут и мы начинаем жить лучше» (В. В. Путин).
+
+18
faland
faland
12 августа 2015, 19:09
#
«Если рубль девальвирует доходы бюджета растут и мы начинаем жить лучше» (В. В. Путин).
Серьёзно? «Если гривна падает, самолёты не летают с пингвинами за штурвалом между метеорами» (В. В. Путин)
Давайте без явных фейков, мы не на цензоре.
+
+4
Strain
Strain
13 августа 2015, 10:09
#
Какой фейк??? Я лично смотрел интервью с Путиным где он сказал эту гениальную фразу! Вам половина пользователей минфина подтвердит мои слова.
+
+4
faland
faland
13 августа 2015, 11:34
#
Эм, может сами сошлётесь на эту видеозапись? Повторю то, что Вы якобы слышали «Если рубль девальвирует доходы бюджета растут и мы начинаем жить лучше».
+
+4
CTPaHHuK
CTPaHHuK
13 августа 2015, 17:24
#
Слушайте дальше:
https://www.youtube.com/watch?v=xJo1YvNI6EQ или полнее https://www.youtube.com/watch?v=dVCeHxfrXXk или тут https://www.youtube.com/watch?v=n5zGdxT4Uzw Гений экономики.
+
+5
faland
faland
13 августа 2015, 18:25
#
«и мы начинаем жить лучше» я этого не слышал. Можете указать временной промежуток на одном из этих видео, на котором он это произносит?
+
+4
CTPaHHuK
CTPaHHuK
13 августа 2015, 19:01
#
Следуя вашей логике увеличение дохода это плохо или нейтрально, а уменьшение дохода это хорошо.
+
+12
faland
faland
13 августа 2015, 19:22
#
Какой-то странный вывод. Я лишь указал, что Путин не заявлял о том, как это отразится на жизни людей, а лишь сказал что доходы бюджета растут(если не согласны, то аргументируйте, а не пытайтесь мне приписать не мои слова).
+
+26
Cez
Cez
12 августа 2015, 22:44
#
Мало того, это касается не только оружия, но и почти всего.
В России почти все импортное или квазиимпортное.
+
+5
Максим Можаров
Максим Можаров
13 августа 2015, 10:47
#
Замкнутая цепочка вполне возможна ( взять, к примеру, северную Корею, у которой намного меньше ресурсная база, а производит почти все сама), но от этого пострадает возможно точность и эффективность, но всегда можно взять числом. Но и это временная мера. Почему?

Если раньше выгоднее было покупать, то сейчас при таком курсе выгоднее производить самому, пусть не самое новейшее, но можно переманить опыт Китая — купил 10 штук разобрал-собрал-стырил-наладил производство
+
+4
Nick777
Nick777
12 августа 2015, 18:14
#
Мы просто посмотрим, насколько эффективно будет работать военно-промышленный комплекс при том условии, что его работникам нечего будет есть. Ну, с пустым-то желудком работать веселее, голод энтузиазма добавляет.) Как долго он будет работать?) Утрирую, чтобы понятнее была суть процесса.)
+
+18
matroskin
matroskin
12 августа 2015, 19:58
#
Вы говорите прям как член правительства.
Но реалии в низах несколько другие. Да тарифы это плохо, но основная проблема в другом, что многие уже поняли, что происходящие сейчас-не более чем фарс, ворууют сейчас ещё больше и циничней, бабло решает абсолютно всё, в стране полнейшая безнаказанность. Порошенко отличается от Януковича лишь умением красиво врать, и воровать не выпендриваясь. Пока будут люди думающие как Вы пока будет и война, т.к. она больше на руку именно кондитеру и он будет делать всё чтобы она продолжалась именно в таком формате, т.к. понимает, что если бы не война его бы уже давно не было в Украине.
+
+13
faland
faland
12 августа 2015, 18:29
#
А может проще было-бы, если-бы Порошенко не платил налоги в казну РФ?
+
+32
neverice
neverice
12 августа 2015, 16:16
#
Статья о курсообразовании в рф. Последний абзац написан лишь потому, что падение рубля действительно звучит воодушевляюще. Прямых экономических выгод да, не несет. Но несет множество косвенных. Которые вдвойне приятны на фоне того, что гривна на удивление не падает вслед за рублем, как это всегда бывало ранее. Стоять на краю пропасти и падать в нее — две большие разницы.
+
+8
Nick777
Nick777
12 августа 2015, 18:10
#
Ну да, теперь рубль падает за гривной.) На самом деле, выгод много от падения рубля. Собственно — курс рубля ничто, а вот экономическое состояние россии, индикатором которого он является, начинает потихоньку радовать своим обвалом. Ну, гордость всегда приводит к «рылом в дерьмо». В этот раз исключения не будет.) Россия сама себя разорит — просто наблюдаем за процессом.)
+
+13
faland
faland
12 августа 2015, 18:20
#
Может на ЗВР посмотрите?) До разорения очень и очень далеко.
+
+9
Strain
Strain
13 августа 2015, 10:12
#
В прошлый месяц динамика сжигания ЗВР России возобновилась. Спалили около 5 млрд $. И если ситуация с нефтью не будет меняться то темпы сжигания ускорятся. Ситуацию усугубляет дотационный «КрымНаш» который нужно кормить.
+
+3
Максим Можаров
Максим Можаров
13 августа 2015, 11:01
#
Движения плюс минус 5-10 миллиардов больше зависят от курсовых колебаний. В одном месяце считают ЗВР по одному курсу в другой месяц по другому. Тем более до последнего времени на протяжении трех месяцев центробанк покупал 100-200 млн долларов в день для пополнения ЗВР.

И как говорили в одном известном фильме, в современной реальности- не читайте цензор, так других нет, так вот не каких и не читайте.

Любые новостные ресурсы могут трактовать информацию по своему. Один напишет, что ЗВР в долларах упал на 5 млрд а другой напишет что звр вырос на 50 млрд рублей и тот и тот будет прав
+
+5
himik23
himik23
13 августа 2015, 11:21
#
Учите мат часть cbr.ru/hd_base/?PrtId=mrrf_7d
+
0
Strain
Strain
13 августа 2015, 11:44
#
Я смотрю исключительно на www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?Prtid=mrrf_m
+
+4
faland
faland
13 августа 2015, 11:37
#
«В прошлый месяц динамика сжигания ЗВР России возобновилась. Спалили около 5 млрд $.»
ЦБ РФ ЗВР
01.08.2015 357 626
01.07.2015 361 571
Упс, это даже меньше $4 млрд. Может пруф предоставите на почти $5 млрд?
Дальше. Если будут ЗВР теми-же темпами тратить, то к 0 они придут только спустя 90 месяцев.
+
0
neverice
neverice
13 августа 2015, 11:33
#
При объеме экономики (и денежной массы) как у рф и отсутствии доступа к внешним источникам заимствования, $300 млрд — это уже критический минимум. Именно поэтому ЦБ рф начал ежедневные покупки на $200 млн с мая. И не взирая на это, объемы ЗВР не растут. Хотя да, до разорения еще далеко :)
+
+8
faland
faland
12 августа 2015, 18:19
#
«гривна на удивление не падает вслед за рублем, как это всегда бывало ранее. » когда? По-моему наоборот. Падение гривны началось в конце 2013, падение рубля в феврале-марте 2014.
+
0
neverice
neverice
13 августа 2015, 11:36
#
Курс гривны прекрасно может падать и самостоятельно. Что не отменяет факта привязки курса гривны к рублю в прошлом. Смотрите дальше в историю, как минимум 1998, 2008, тот же декабрь 2014. Кроме множества других факторов, большую роль играл курс рубля. Сейчас такого нет.
+
0
faland
faland
13 августа 2015, 11:41
#
«как минимум 1998, 2008».
Ну насчёт второго вы погорячились. Был кризис глобального масштаба. Насчёт первого, то дефолт такой большой страны, с которой так тесно в экономическом плане была связана Украина(я говорю про дефолт(! , конечно, отразится на экономике Украины. Т.е. вы привели довольно странные примеры. Сейчас идёт ослабление рубля, а не дефолт страны(РФ) или международный кризис.
+
+17
zzzz1111
zzzz1111
12 августа 2015, 17:50
#
Может своими проблемами начнут заниматься больше. да и меньше финансировать т.н «лнр/днр».
+
0
matroskin
matroskin
12 августа 2015, 20:06
#
Как говорил один знакомый директор ПМК: «проводить расчистку рек-это то же самое что мыть золото», другими словами, чем меньше возможность посчитать реальный объем выполненных работ и больше объем заказа-тем больше бабла можно украсть.
+
0
Максим Можаров
Максим Можаров
13 августа 2015, 10:53
#
А кто их финансирует?

Вы про гуманитарную помощь?

Если про оружие, то и так надо склады чистить от боеприпасов и вооружений с истекшим сроком годности и платить за его уничтожение — а так, просто вывез его в другую страну и голова не болит. Кстати так поступает и восточная Европа и США спихивая ато остатки вооружения бывшей СССР ( которое уже сняли с вооружения после вступления в НАТО ) и списанную технику с Афганистана.
+
+9
Strain
Strain
13 августа 2015, 11:02
#
Про оружие вы правы. Однако финансирование это не только поставки оружия. Боевиков и солдатов РФ которые там воюют нужно кормить и платить им. Ведь там в основном воюют за деньги. Да и топливо для машин и танков завозить нужно. Ну и многое многое другое.
+
+6
Николай К
Николай К
13 августа 2015, 19:02
#
О боже какой бред в «аналитике» что Путину нечем воевать будет… Там сплошное старье с обоих сторон ещё совковское. Людей жалко…
+
+6
Николай К
Николай К
13 августа 2015, 19:03
#
РФ тупо подгоняет курс под профицит бюджета, всё просто.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
14 августа 2015, 8:52
#
По ходу у РФ возникнут серьезные проблемы с перевооружением своих ВС. Такая ситуация поставит полный крест на путинских лозунгах о импортозамещении. Уже из-за того что Украина прекратила поставлять комплектующие — возникла проблема с запуском новых военных кораблей. А тут еще и цена на эти комплектующие выростит. Это очень даже радует!
Посмотрим как наше правительство и президент воспользуется этой ситуацией. Однозначно Украине надо новое оружие, чтобы получить преимущество перед орками.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться