×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в Сенс Банк
Валюта | Купівля | Продаж |
EUR | 43.1 | 44 |
USD | 41.3 | 41.75 |
Всі курси банку |
Отзывы пугают
Коментарі (12)
тарифи
З приводу платежів в бюджет, то на тарифах Ок, Альфа є можливість сплачувати в бюджет безкоштовно, але тільки в операційний час банку з 1:00 до 16:30, після 16:30 буде буде комісія за післяопераційний час банку 0,3% від суми платежу, але мін. 20 грн., а макс. 200 грн. Якщо тариф Head чи Lead, то по ним взагалі немає комісії за платежі в інший банк та податкову в будь-який час
Коментарі (3)
Супер обслуговування оператором банку.
Коментарі (4)
Проконсультировали по з/п карте
Пользователь не предоставил доказательства по запросу администрации сайта, подтверждающих, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
Написати коментар
Скрытые комиссии при оплате картой за рубежом
Ездил недавно в Грузию. Расплачивался там гривневой картой Visa Signature от Альфы (пакет Black). Да, знаю что это далеко не самый оптимальный вариант за границей, но не думал, что настолько.
Для примера, 14/08 была транзакция на 486.52 GEL (грузинский лари).
С карты было списано 4349.98 UAH + 17/08 еще 43.50 UAH.
Решил разобраться в деталях. Нашел страницу которая по идее должна ответить на все вопросы: https://help.alfabank.ua/hc/ru/articles/360014652800
Там указано, что для моего случая обмен валюты идет в два этапа:
— Первый этап. Из другой валюты в доллар** по курсу международной платежной системы.
— Второй этап. Из доллара** в гривну по курсу продажи, установленному банком.
Попробовал посчитать — цифры не сходятся. Спросил в саппорте как именно получилось 4349,98 UAH из 486,52 GEL.
Ответ:
>ви зробили операцію 486,52 GEL, на списання банку було виставлено 159,34 USD, що за комерційним курсом банку на 17.08 (курc 27,30) становило 4349,98 UAH.
Как из 486,52 GEL получилось 159,34 USD — мне ответить не смогли.
Потом наткнулся на аналогичную историю с Альфой с РФ:
https://vc.ru/claim/105598-alfa-bank-vzyal-s-menya-4-skrytoy-komissii-pri-konvertacii-valyuty-ili-urok-finansovoy-gramotnosti-za-378
Решил внимательно изучить «Публічна пропозиція АТ „АльфаБанк“ на укладання Договору про банківське обслуговування фізичних осіб» (https://alfabank.ua/ru/tarifi-ta-umovi). Оказалось, что с 06.05.2020 банк втихую добавил комиссию на первом этапе конвертации (которая делается по курсу Visa):
Додаток № 1 до Договору про банківське обслуговування фізичних осіб в АТ «Альфа-Банк», «ПРАВИЛА КОРИСТУВАННЯ БАНКІВСЬКОЮ ПЛАТІЖНОЮ КАРТКОЮ»
Пункт 2:
* З метою згладжування курсових коливань та недопущення збитку, даний курс збільшується Банком:
— на 1,2% для операцій в середині регіону СЕМЕА;
— на 1,3% для операцій поза межами регіону СЕМЕА
У випадку, якщо протягом останніх 30 днів до дати операції, відсутні курсові коливання, тобто зміна відповідної пари валют менше ніжна 2% одне по відношенню до одного, дане збільшення не застосовується.
Перевожу на русский — мы добавили втихую 1,2−1,3% комиссии — просто потому что можем! Просто внесем это в ДБО — его же все равно не читают (почти 150 листов А4), да и вообще мы туда ж правки вносим когда хотим.
При этом в тарифе Black уже есть «1% за конвертацию валюты».
Ну и да, обменный курс «За расчеты по картам», который используется на втором этапе, —
завышен примерно на 2% по сравнению с обычным курсом той же Альфы.
Итого при расчете за границей я переплатил на 4,2%? хотя, а в тарифе декларируется 1%!
Прошу ответить:
1. Почему вы скрываете реальный процент комиссий? Почему информации о допкомиссии Альфабанка (так называемой foreign transaction fee) нет на соответствующей странице-разъяснении? Почему об этом ни слова в официальных тарифах?
2. Почему на сайте Альфабанка или в приложении я не могу узнать курс валют который был установлен на конкретную дату? Почему я должен узнавать эту информацию на других сайтах, в чате поддержки и тд?
3. Почему нельзя добавить детальный расчет в квитанции по операциям в которых была конвертация? Куча вопросов бы отпала.
4. Почему операция «Плата за конвертацію валют при покупці» (которая 1% и через несколько дней появляется в выписке) никак не привязана к самой операции — невозможно понять какая комиссия к какой операции относится глядя на выписку по счету (и в Sense и в MyAlfaBank)?
Выглядит как мошенничество. Почему вы не можете работать прозрачно?
Якщо ви робите покупку в валюті, відмінній від валюти картки, то сума початкового блокування і остаточного списання можуть відрізнятися (як в меншу, так і в більшу сторону) через можливу різницю у курсі валют на дату проведення операції і на дату її фактичного списання з рахунку. Якщо курс зміниться не на вашу користь, то по рахунку може виникнути мінус. Задля запобігання цього і може проводитися блокування суми на 1,2-1,3% більше (якщо коливання курсу за останні 30 днів менше ніж на 2%, то додатково не буде блокуватися ця сума). Остаточно списання ж проходить рівно за курсом, який діє на дату списання і 1,2-1,3% не списуються. Умовно, якщо курс на дату списання і дату блокування буде однаковий, ви провели покупку в третій валюті (не гривня, не долар США і не євро) за курсом на 100$, заблоковано було 101,20$(100$+1,2%), то після фіналізації операції по рахунку 1,20$ повернуться з блокування на баланс вашої картки.
Якщо говорити про пункти договору, в яких описано процес остаточного списання, то це пункт 6.10, (ст. 32) актуальної на сьогодні редакції ДБО: "• за операціями, здійсненими у валюті, відмінній від гривні, доларів США/ євро, сума, що повинна бути
відшкодована Банку, визначається шляхом перерахунку відповідної суми із валюти, в якій фактично здійснено операцію, в долари США/євро за курсом, встановленим МПС на дату списання МПС відповідної суми в доларах США/євро з кореспондентського рахунка Банку, та шляхом перерахунку суми в доларах США/євро, що вийшла
у підсумку, в гривні за курсом Банку, встановленим на дату списання/зарахування відповідної суми за Рахунком".
Про курс на попередні дні. Він є в MyAlfaBank, але візьмемо собі на олівець, щоб додати в Sense.
Розрахунки в інших валютах це складно, постараємось щось придумати, щоб це спростити.
Комісія за конвертацію розраховується від суми остаточного списання, через це і не одразу. В Sense вона поряд з операцією, за яку списана.
Також для проведення покупок закордоном краще за все використовувати доларову картку Visa, обмін можна провести за вигіднішим курсом онлайн в додатку Sense SuperApp.
Коментарі (13)
Проблемы с рассрочкой по карте RED
Но пришло и мое время добавить ложку дегтя.
17/08 рассчитался заграницей на сумму 1 526 евро, 20/08 банк списал 49 147,83 грн, а 21/08 предложил оформить рассрочку по этой операции, чем я с радостью воспользовался. Но радость оказалась недолгой. Так как рассрочка была оформлена в расчетную дату (по моей карте RED это 21-е число каждого месяца), фактически она проведена только сегодня, 25/08 и сумма рассрочки попала в общую сумму к погашению в льготный период (до 17/09). Попросил оператора удалить эту рассрочку, на что был получен ответ: «Технически она оформлена, но после расчетной даты и изменить это возможности нет». Еще мне порекомендовали не переводить операции в статус «рассрочка» около расчетной даты. «Система подает запрос на оформление в стандартные сроки и не смотрит когда у клиента расчетная дата».
Еще предложили досрочно погасить эту рассрочку, чтобы не насчитались проценты.
Ну молодцы, что сказать. Очень клиентоориентированный подход!
Коментарі (1)
Проблеми з програмою Миттєва россрочка на картці
Поточний борг не пов’язаний з оформленими розстрочками 2019 року.
Коментарі (5)
Помощь в вопросе с поездкой в отпуск Стамбул
Написати коментар
Благодарность
А также за хорошее настроение 🤗
Написати коментар
Благодарность Ирине Копыл
Пользователь не предоставил доказательства по запросу администрации сайта, подтверждающих, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
Написати коментар
Крутая Поддержка в приложении.
Пользователь не предоставил доказательства по запросу администрации сайта, подтверждающих, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
Написати коментар
Всегда помогают решить проблему
Написати коментар
Списали % за пользование кредитной картой во льготном периоде
За день 20.08 сделал 4 платежа через P2P (MoneySend) на сумму для погашения чтоб карта оставалась во льготном периоде. Из 4 переводов 3 зашло на погашение, один так и не провелся.
Естественно 21.08 списалась сумма % и карта выпала из льготного периода.
Естественно в чате поддержки пишут отписки что сроки зачисления могут быть до 3-х рабочих дней. Уже перестали кстати отвечать. Видимо нечего добавить.
Как клиент банка уже 6 лет, хорошо знаю правила игры банка, и то что после перехода на свой процессинг — такие платежи обычно зачисляются на погашение в течении 15 минут. Поэтому и был спокоен за погашение. Но видимо что-то как обычно в этом банке пошло не так, а я попал на неплохую сумму % из-за того что выпал из льготно периода…
Вопрос — почему из 4 переводов который я сделал 20.08, три зашло за 15 минут, а один не зашел?
Возможно из-за этого сообщения которое размещено на сайте банка — 21 серпня з 03:00 до 03:30 проводимо технічні роботи по оновленню IT-систем банку, тому в цей час недоступні або обмежені ряд послуг та сервісів банку. Но почему если с 3.00 вы отключили онлайн зачисление заранее?
Из этого всего следует — почему я погасил сумму для того чтоб оставаться во льготном периоде в регламентные сроки, но у меня списались %? В договоре четко прописаны сроки льготно периода которыми клиент может пользоваться — плохо нарушать свои же условия договора играясь своими отмазками по поводу 3-х рабочих дней на зачисление. Тогда пропишите это в договоре что льготный период реально меньше на 3 рабочих дня и показывайте в МП дату погашения с учетом 3-х дней. Иначе это ввод клиентов в заблуждение с целью получения неправомерной выгоды путем обмана по срокам погашения что является прямым нарушением целого ряда законодательных норм.
Если будет ответ от банка в стиле — зачисление до 3-х рабочих дней мы не виноваты, то это просто позор для банка перейти на свой процессинг, вложить столько ресурсов в ПО и их разработку, и продолжать работать как в каменном веке — зачислять онлайн переводы на карту 3 рабочих дня и считать это нормальным ответом своим постоянным клиентам которые долго пользуются продуктами банка и на ровном месте влетают в приличные % …
P. S. кстати % списали четко — система отработала как надо даже в выходной/ не операционный/ нерабочий день. Т. е. зачислить перевод в рабочее время не можем, а списать % в выходной — легко. Система как всегда отработала на ура чтоб просто так кинуть очередного клиента на деньги — в этом Альфа всегда на высоте…
Коментарі (29)
Консультация в онлайн чате
Написати коментар
В последнее время радует развитие и лояльность банка.
Коментарі (1)
После снятия средств с дебетовой карты образовался -$934
Коментарі (9)
Коммуникация с поддержкой
Хорошо, что вопрос консультационный, не срочный, но все же — не приятно. Как для человека который менее суток открыл карту- охоты пользоваться ею дальше не много.
Коментарі (2)
Отличное общение
100/10 одним словом!
Очень рекомендую!!!
Написати коментар
Кредитка Выгода
Пользователь не предоставил доказательства по запросу администрации сайта, подтверждающих, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
Написати коментар
Кредитні канікули
Як виявилось банк за 2 місяці кредитних канікул нарахував мені більше двух тисяч гривень комісії, при чому коли пропонували канікули запевнили що додатково я нічого оплачувати не буду.
Не раджу даний банк ні кому.
Коментарі (8)