Мінфін - Курси валют України

Встановити

Сервис «Оплата частинами» - обман потребителей, или мошенничество?

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
Ihor Yosyp 19 жовтня 2018, 18:08
Опишу один конкретный пример (свежий), из числа подобных.
Моя расчетная дата (списание с карты текущей задолженности) — 13 число каждого месяца.
-03.10.18 совершил покупку за счет кредитного лимита на сумму 3347 UAH.
Получил СМС-предложение активировать до 17.10.18 рассрочку этой суммы на 12 платежей (комиссия 200,82 грн.), или перейти по ссылке для активации рассрочки на другой срок (3, 6 или 9 месяцев).
-10.10.18 перешел по ссылке и выбрал рассрочку на 6 месяцев с комиссией 66,94 грн. Получил СМС с кодом подтверждения для активации рассрочки в срок до 21.10.18.
-13.10.18 банк списал с карты в составе общего текущего платежа в размере Х грн. сумму покупки 3347 UAH, со сроком ее погашения в составе общей задолженности до 06.11.18 (сумма Х).
-17.10.18 активировал рассрочку списанной суммы 3347 UAH на 6 месяцев под 66,94 грн. комиссии (сумма комиссии была списана с карты моментально). Важно! Сумма комиссии 66,94 грн. должна быть внесена до следующей расчетной даты дополнительно к сумме Х. В противном случае эта сумма будет списана в следующую расчетную дату (13.11.2018) с уплатой дополнительной комиссии (еще 60 грн.).
-после активации рассрочки 17.10.18, баланс текущей задолженности не изменился (сумма Х не уменьшилась на 3347 UAH, переведенных Банком в рассрочку на 6 платежей, как это бывало ранее в таких случаях).
-17.10.18 позвонил в колл-центр и спросил: считает ли Банк нормальным двойное погашение одной и той же суммы (да еще и с комиссией), и если так, то на каком основании? Оператор в результате тяжелого для него разговора вынужден был признать правомерность поставленного вопроса и составить официальную заявку на ее рассмотрение с высоким приоритетом (3 дня, но не более 5 дней). Суть претензии такова: либо Банк уменьшает сумму Х. на 3347 UAH, переведенных в рассрочку (в таком случае погашаю эту сумму в следующие расчетные даты 6-ю платежами), либо возвращает списанную с карты комиссию 66,94 грн. (в этом случае я уплачиваю 3347 UAH в составе суммы Х. до 06.11.2018, а искусственно образовавшуюся задолженность по рассрочке на сумму 3347 UAH я так же искусственно погашаю кнопкой в личном кабинете «Погасить задолженность рассрочки 3347 UAH. При этом Банк официально признает наличие программной ошибки, и публикует наличие этой проблемы в на своем сайте качестве оговорки, отменяющей правила предоставления рассрочки, тем самым предоставив потребителям достоверную и полную информацию об оказываемой услуге»).
-19.10.2018 получил от Банка СМС следующего содержания: «Шановний клієнте! Ваш запит від 17.10.18 розглянуто. За результатами проведеної перевірки Банком не виявлено порушень договірних відносин. Дякуємо за розуміння».
Этот конкретный случай наглядно показывает, как на самом деле работает этот сервис. Оговоренное правило устанавливает, что вы можете активировать рассрочку в течении 14 дней независимо от даты покупки. А неоговоренное правило работает так: если вы активируете рассрочку хоть и в в срок, но после расчетной даты, вы дважды уплатите банку одну и ту же сумму задолженности + комиссию.
Таким образом, в моем случае ответ Банка официально подтверждает наличие в его действиях состава мошенничества (в моем понимании), чему я обязательно дам такой же официальный ход путем обращения к регулятору и в правоохранительные органы. В любом случае Банк сознательно скрывает от потребителей достоверную информацию о данной услуге (каждый может ознакомиться с этой информацией по адресу: https://shr.name/sLY3F)
Сенс Банк
Відповідь банку
22 жовтня 2018, 12:15
Ihor, добрый день. По факту банк предложил рассрочку и предоставил ее. Но получилось нехорошо, т.к. данная покупка также учтена и в сумму для льготного периода (ЛП). Сумма для ЛП перерасчету не подлежит, поэтому, чтобы не платить стандартные проценты, рекомендую в срок выполнить его условия. Сейчас сумма покупки отображается и в сумме всех рассрочек и в сумме для ЛП. После того, как будет внесена сумма для ЛП — сумма этой покупки будет отображаться как собственные. А ими уже можно или погасить досрочно эту рассрочку или пользоваться как личными деньгами. Но учитывайте, что на собст. не рассчитывается кешбек/бонусы и не оформляются рассрочки.
Чтобы не допускать таких ситуаций в будущем, необходимо выполнять покупку и подтверждать рассрочку до биллинга (желательно за пару дней), или уже совершать покупку после биллинга.

Коментарі - 14

+
+15
Ihor Yosyp
Ihor Yosyp
19 жовтня 2018, 18:33
#
Новая компьютерная игра от «Альфа-Банка» («Поиграй в рассрочку»):)
Работает так: совершаешь платеж кредиткой от «Альфа-Банка», получаешь СМС с кодом активации рассрочки, активируешь рассрочку на 6 месяцев под 2 % от суммы рассрочки, возвращаешь Банку на следующий месяц всю сумму покупки + комиссию 2 %, после чего можешь уплатить эту сумму второй раз шестью платежами.
Не хочешь платить второй раз — зайди в личный кабинет, найди эту рассрочку и нажми на желтую кнопку «Погасить рассрочку».
По тарифам Банка удовольствие стоит: 2% от суммы рассрочки на срок 6 месяцев, 4% — на 9 месяцев и 6% — на 12 месяцев.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
22 жовтня 2018, 11:35
#
Мне кажется, что в описанной ситуации после перевода в рассрочку сумма обязательного платежа автоматически должна уменьшиться на сумму переведенную в рассрочку, а комиссия остаться.
Не сталкивался с таким ещё — перевод рассрочки через расчетную дату, но интересен ответ банка, а еще больше действия относительно задвоенной суммы.
+
0
Ihor Yosyp
Ihor Yosyp
22 жовтня 2018, 13:08
#
Именно так работала программа этого сервиса до ее очередного «апгрейда», и именно это было (как один из двух вариантов) предложено сделать Банку при моей обращении в колцентр, с требованием обнародовать на своем сайте доступную и реальную информацию о работе данного сервиса, чтобы не вводить потребителей своих финансовых услуг в заблуждение относительно предмета услуги и условий ее предоставления (ч.ч. 3, 4 статьи ЗУ «Про фінансові послуги та державне регулювання ринків фінансових послуг»).
+
0
Zhmunya
Zhmunya
22 жовтня 2018, 14:02
#
Спасибо, что потратили время и оставили этот отзыв — многим будет полезно, так как рассрочка пока единственный продукт по кредитной карте, который я использую в Альфа-Банке.
+
0
Ihor Yosyp
Ihor Yosyp
22 жовтня 2018, 14:50
#
Аналогично (для меня это тоже единственный их продукт).
Однако для полного прояснения этой ситуации следует отметить, что данный ответ Банка не содержит последнего предложения, которое содержится в этом же ответе, параллельно направленном на мой e-mail, а именно:
« Сумма комиссии будет возвращена и завтра будет зачислена на счет. Прошу подтвердить решение проблемы.»

Как видно из этого же ответа на данном сайте (см. выше), эти две фразы в нем не фигурируют.
Проецируя это на все описанное выше, демонстрируемая Банком позиция выглядит при этом примерно так:
1) сам дурак;
2) комиссию вернем.
У людей в голове нет, что приличные люди в таких ситуациях извиняются, а умные — благодарят за выявленный «баг» программного обеспечения, и до его устранения — уведомляют потребителей о нем как об условии, отменяющим все оговоренные правила предоставления рассрочки. Тем же самым способом, которым эти правила и были обнародованы (т.е. на веб-сайте Банка).
Иными словами, все, что указано на сайте Банка по поводу сервиса рассрочки, должно быть дополнительно оговорено примерно так, как это указано в его же ответе на этот отзыв:
«Сумма покупки подлежит возврату в двойном размере с удержанием дополнительной комиссии за предоставление рассрочки, если покупка будет совершена до, а перевод суммы покупки на рассрочку — после даты биллинга».
Угадайте, почему Банк этого не делает и делать не хочет?:)
+
0
Sense Bank
Ответ банка
Sense Bank
22 жовтня 2018, 16:43
#
Ihor, жаль, что у вас сложилось такое мнение после моего ответа. Это особенности оформления рассрочки, а не баг. Я вам написала, как это работает, и как не допускать таких ситуаций в будущем.
В биллинг формируется сумма для ЛП, вы на этот момент не подтвердили оформление рассрочки, поэтому банк ее и посчитал как обычную задолженность. Возврат комиссии я вам предложила в виду исключения, т.к. в рамках стандарта она не возвращается.

Откуда выводы, что вам надо будет платить сумму покупки дважды?

ЗЫ. На сайте эта инфа есть, прошу ознакомиться: «Для своєчасного переказу покупки на розстрочку (для найближчого розрахунку мінімального щомісячного платежу та суми пільгового періоду без врахування даної суми покупки) рекомендуємо відправляти смс з підтвердженням розстрочки не пізніше, ніж за 1 день до розрахункового дня по Вашій кредитній картці.»
Ссылка https://alfabank.ua/private-persons/installment, в вопросах-ответах, вопрос №2.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
22 жовтня 2018, 17:07
#
Понятно, что это настройки системы и они отработали согласно алгоритма.
А почему нельзя настроить механизм автоматического зачисления средств при переводе в рассрочку в счет погашения обязательств по кредитной карте? Все стало бы на свои места — человек получил бы рассрочку, а не геморой от этой операции.
Возникает вопрос за счет чего на текущий момент сформирована рассрочка, если сумма покупки уже внесена в обязательный платеж — как-то баланс не сходиться, нет второй части проводки, а есть две задолженности — по карте и по рассрочке.
+
+12
Sense Bank
Ответ банка
Sense Bank
22 жовтня 2018, 17:31
#
Сергей, добрый день. Так настроена система. Сумма для ЛП меняется только при клиентских пополнениях, внутрибанковские проводки не считаются. Руками ее изменить/уменьшить нет технической возможности.
Долг по карте включает в себя и долг по рассрочке. Давайте на примере.
15.10 клиент рассчитался КК на сумму 1500 грн.
РД 18.10, клиент не подтвердил предложение рассрочки.
Общий долг по КК с учетом этой покупки — 2000 грн.
Сумма рассрочки 0 грн.
После РД:
Общий долг по КК 2000 грн.
Сумма для ЛП 2000 грн до 5.11.
Сумма рассрочки 0 грн.
22.10 клиент подтверждает рассрочку, итого:
Общий долг по КК 2000 грн.
Сумма для ЛП 2000 грн до 5.11.
Сумма рассрочки 1500 грн.
Как видите общая сумма задолженности не изменилась. Просто данная покупка учтена и в ЛП и в сумму рассрочки. Когда клиент внесет 2000 грн до 5.11, то картина будет такая:
Общий долг по КК 0 грн.
Сумма для ЛП 0 грн до 5.11.
Сумма рассрочки 1500 грн.
Сумма собственных 1500 грн. И вот этими собственными можно будет погасить рассрочку, и тогда везде будет 0 грн. И дважды ничего платить не надо.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
22 жовтня 2018, 20:30
#
С текущим механизмом все понятно.
Почему нельзя применить механизм работы рассрочки до расчетной даты после неё, то есть добавить учет при переводе в рассрочку в обязательном платеже суммы переведенной в рассрочку, ведь на текущий момент кешбек учитывается в счет погашения обязательного платежа, а это внутрибанковская проводка по счету клиента. Или я ошибаюсь?
+
0
Sense Bank
Ответ банка
Sense Bank
23 жовтня 2018, 10:43
#
Сергей, это одна из главных фич кешбека — сумма пополнения бонусов учитывается как погашение задолженности.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
24 жовтня 2018, 9:15
#
Так настройте по этому же алгоритму и перевод в рассрочку после расчетной даты и будет все нормально, а не через одно место — это суть этого отзыва и всей этой переписки.
Надеюсь вы слышите и понимаете, что от вас хотят сервиса, а не констатацию текущей ситуации и объяснения причин, которые не решают вопрос в будущем.
+
0
Ihor Yosyp
Ihor Yosyp
22 жовтня 2018, 12:28
#
Ответ шикарно подтвердил все, что написано в отзыве
+
0
Zhmunya
Zhmunya
22 жовтня 2018, 12:45
#
Да, опять проблемы учетной системы Альфа-Банка сделали проблемами клиента. Нет чтобы доработать алгоритм, так они говорят, что все правильно отработало и надо было догадаться и перевести в рассрочку до расчетной даты.
Опыт и тестирование дорого стоит в Альфа-Банке. Услугу оказали не качественно (рассрочку), а комиссию взяли в полном объеме — требуйте возврата.
+
0
Ihor Yosyp
Ihor Yosyp
22 жовтня 2018, 13:11
#
Еще как потребую, можете не сомневаться:)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в Сенс Банк

Валюта Купівля Продаж
EUR 43.5 44.2
USD 40.55 41.05
Всі курси банку

Курс валют в Сенс Банк

Валюта Купівля Продаж
EUR 43.5 44.2
USD 40.55 41.05
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / Сенс Банк 💰 / Відгуки про Сенс Банк 📝 / Сервис «Оплата частинами» - обман потребителей, или мошенничество?