Мінфін - Курси валют України

Встановити
×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
Для того, щоб залишити відгук, потрібно увійти або зареєструватися
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
Greameyka 17 лютого 2020, 10:12
Відділення за адресою: Київ, бул. Лесі Українки, 24
Я не могу сказать, что банк идеально работает. Тут есть небольшие трудности с тем чтоб иной раз дозвониться до оператора и в отделениях часто бывают очереди, такие что час можно простоять. Хотя в случае с отделениями трудно сказать, может это особенность нашего местного отделения, в других иначе, не знаю.
Но что касается именно качества услуг, то меня все в принципе устраивает. Тут вежливы с клиентами, если надо какой-то вопрос уточнить, то помогают.
Именно поэтому, когда я решила карту себе оформить, выбрала этот банк. Оформила World Black Edition от Mastercard. КWorld Black Edition Mastercard. Хорошая карта, удобно пользоваться. И при перелетах за границу она солидно мне облегчает жизнь, благодаря тому что есть FastLine. Расплачиваться за товары и услуги удобно что в Украине, что за границей. По обслуживанию серьезных претензий нет, помимо того что уже сказала.
ПУМБ
Відповідь банку
17 лютого 2020, 13:05
Спасибо за Ваш отзыв, благодаря им мы становимся лучше.
Отдельно хотим подчеркнуть, что если у Вас выпущена карта World Black Edition, Вы можете обратиться к персональному менеджеру. Он поможет решить вопросы, которые касаются счетов и карт и тогда не нужно стоять в очереди вообще)
Мінфін
Відповідь адміністратора
19 лютого 2020, 16:16
Отзыв не подтверждён «Минфином» (на 19.02.2020).
Пользователь не предоставила документы по запросу администрации сайта, подтверждающие, что она является клиентом или пользовалась услугами данного банка.
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
irina0308 15 лютого 2020, 15:05
7 операторов их колл центра дали совершенно разные ответы на вопрос по моей проблеме! 7 совершенно разных ответов!!! Тупые!!! Не стоит вообще туда звонить, никакой помощи, одни нервы!
ПУМБ
Відповідь банку
17 лютого 2020, 12:32
Мы сожалеем, что Вы получили негативный опыт, связанный с нашим Банком. Если у вас вопрос еще актуален — напишите нам в личные сообщения. Мы постараемся помочь.
azerolar 12 лютого 2020, 20:38
Столкнулся с этим банком несколько лет назад, когда их коллекторы названивали по поводу долгов незнакомых мне людей. Когда меня фактически заставили тащиться в отделение с документами, чтобы подтвердить личность и прекратить звонки. Деваться было некуда, номер был рабочий для приёма звонков от клиентов.
Через некоторое время устроился на новую работу и… приуныл… от перспективы получать зарплату через этот банк. И снова деваться некуда. Разве что на другую работу.

Мои опасения подтвердились когда я пришёл в отделение. Было немного весело узнать, что смс-банкинг платный, за обслуживание карты нужно платить каждый месяц, что без комиссии снимать средства можно только в их банкоматах, которых мало и то, бывает, не работают. Постоянно названивают, предлагают кредиты, кредитные карты и прочее. На просьбу прекратить звонки не реагируют.
Каждый месяц меняют условия обслуживания. Причем никоим образом не выделяют что конкретно изменилось.
Условия — обычный pdf файл как в типичных дешевых конторах, где разделы таблиц, тарифы, комиссии появляются, исчезают, мимикрируют под другие услуги.
Онлайн банкинг тормознутый, неинформативный. Приложение отображает не все транзакции, имеет много ошибок и неудобств.

Если у Вас всё в порядке с этим банком, то поздравляю. Остальным же рекомендую держаться подальше.
ПУМБ
Відповідь банку
13 лютого 2020, 10:22
Добрый день, сожалеем, что вы получили негативный опыт сотрудничества с банком.

Действительно, когда человек указывает номер телефона, как основной, то на него и поступают звонки в случае просрочки по задолженности. Именно поэтому вам и необходимо подойти в отделение, чтобы подтвердить, что номер принадлежит уже вам.

Что касается зарплатной карты, то еще с прошлого лета банк предлагает перейти на пакет «всеКАРТА», который обладает большим количеством преимуществ, а именно: бесплатное снятие во всех банкоматах страны, бесплатное обслуживание, перевод средств со всеКАРТы на карты других банков тоже без дополнительной комиссии и многое другое. Здесь есть все условия: https://retail.pumb.ua/card_bank/vsekarta#form-order — в удобной форме. Перейти на новый пакет вы можете абсолютно бесплатно.

Что касается мобильного банкинга «ПУМБ Online», то согласно независимых оценок экспертов он входит в число лучших в Украине. Вот последний рейтинг: https://about.pumb.ua/presscenter/news/item/5744-didgital-servsi-pumb-v-top-3-kraschih-v-ukran#info

Если у вас есть еще вопросы по облуживанию в банке — напишите, пожалуйста, в личные сообщения.
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
Dorofeyeva24 10 лютого 2020, 19:02
Самый лучший банк Украины, быстрое и качественное обслуживание клиентов
ПУМБ
Відповідь банку
13 лютого 2020, 10:24
Благодарим вас за отзыв! Хорошего дня :)
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
Daria2320 10 лютого 2020, 16:26
Відділення за адресою: Київ, пр-т Оболонський, 22-В
Я являюсь клиентом другого банка, не являюсь клиентом банка ПУМБ.Но сегодня обратилась в банк чтобы сообщить о мошенничестве со стороны клиента их банка, конкретно про завладение финансами обманным путем.
На что сотрудник банка сказал, что банк возвращать деньги не будет, разве что если договориться с обманщиком, написать заявление в полицию,(ну это само-собой).Но они даже не спросили номер карты, на которую были переведены деньги, чтобы обезопасить от мошенников других людей, таких же наивных, готовых помочь в трудной ситуации близким, возможно, клиентов и их банка.
ПУМБ
Відповідь банку
13 лютого 2020, 10:52
Добрый день, сожалеем, что вы столкнулись с этой ситуацией. Рекомендуем обратиться с заявлением в киберполицию. Что касается номера карты человека, который завладел вашими средствами обманным путем, то, пожалуйста, отправьте нам ее в личные сообщения — наша служба безопасности проверит. Спасибо
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
Matushko 9 лютого 2020, 15:03
Добрый день! Вынуждена написать о случившемся… сама работник банка с большим опытом работы с 1997 года. 08.02 2020 у меня перестала работать Сим карта. Я обратилась в представительство компании Vodafone, мне сообщили что моя Сим карта взломана пакетами… Я попросила чтобы посмотрели исходящие звонки и СМС с моего номера, мне ответили что были СМС отправлены на пумб и монобанк. Поскольку я бывший сотрудник пумба и у меня есть кредитная карта, которой я не пользовалась, я тут же обратилась на горячую линию пумб. Оператор сообщил мне, после пройденный идентификации, что с моей кредитной карты был и переведены деньги в сумме 20 000 грн. на карту П риватбанка через онлайн сервисы… при этом я в пумб онлайн не заходила очень давно и это приложение даже не установлено на моем телефоне. Я обратилась в полицию с заявлением. от следующий этап в понедельник обращаюсь с заявлением в пумб. Как защитить мне мои права??? Ведь никакой информации по карте я не разглашала и карту нигде не светила… каким образом мошенники это совершили????? Спасибо
ПУМБ
Відповідь банку
13 лютого 2020, 10:43
Добрый день, сожалеем, что вы столкнулись с мошенничеством. Пожалуйста, обратитесь с письменным обращением в банк. Спасибо
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
nonino 6 лютого 2020, 22:55
Уважаемый, банк ПУМБ!
Повторно к вам обращаюсь через этот сайт, поскольку на все зарегистрированные жалобы и бесчисленные звонки на горячую линию банка Пумб, начиная с 21 января, решения НЕТ. Теперь по факту заявляю, что не лишь в ПУМБ Online в отображении будущей доходности наблюдаются неточности, банк также выплатил доходность по депозиту по заниженной ставке, не выполняя условия депозитного договора.
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 7 лютого 2020, 17:39
Добрый день!
Банк работал и работает согласно действующего Законодательства, соблюдая свои обязательства и перед клиентами. Увидели Ваше обращение и в личных сообщениях.
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
Николай Мехов 6 лютого 2020, 16:55
Отличный банк. Великолепный сервис. Лучшие тарифы!!!
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 6 лютого 2020, 18:12
Благодарим! :)
Мінфін
Відповідь адміністратора
7 лютого 2020, 17:22
Отзыв не подтверждён «Минфином» (на 07.02.2020).
Пользователь не предоставил документы по запросу администрации сайта, подтверждающие, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
Artem1975 6 лютого 2020, 1:24
пользуюсь картой уже 3 месяца пока все прозрачно четко и ясно.В отделениях персонал приятный компетентный доброжелательный.Рекомендую
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 6 лютого 2020, 15:00
Artem1975, добрый день.
Благодарим за такой отзыв и за Ваш выбор банка как партнера!
Мінфін
Відповідь адміністратора
6 лютого 2020, 12:05
Отзыв подтверждён «Минфином» (на 06.02.2020).
Пользователь предоставил документы по запросу администрации сайта, подтверждающие, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
MarinaD27 5 лютого 2020, 14:32
Сегодня подала заявку на кредитную карточку, указала свою ФИО и индеф.код, мне перезвонил сотрудник, задал ещё несколько вопросов и назначил прийти в отделение для дальнейшего оформления
Вопрос стоит в том, одобрена ли мне карточка, не откажут ли мне в самом отделении? не хочу зря отпрашиваться с работы зря. Спасибо за ответ
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 5 лютого 2020, 15:55
Добрый день. В телефонном режиме сообщается предварительное решение. Окончание — при посещении Вами встречи в отделении банка.
Какие-то непонтяки с задолженностью по процентам. Карта ушла в минус на 918 грн, благополучно закинул 1040грн, в тот же вечер закинул 14999грн,4635грн и 2750грн, в приложении Пумб онлайн пишет что всё ок, вся сумма погашена. Звоню на горячую линию, спрашиваю состояние задолженности, говорят да, присутствует 75 грн, ок, закидываю 85, перезваниваю, говорят всё нормально средств хватает.
Звоню сегодня утром, и вуаля, нарисовалась ещё задолженность в 20грн 55 коп, на просьбу предоставить выписку по кредитной карте с разъяснениями по списанию процентов и задолженности ответили что такого не делают.
Обслуживание в отделении в городе Северодонецк 5+, девушки вежливые, приветливые, всегда помогают.
Операторы на гарячей линии тоже 5+, единственное это огорчило, что в Пумб онлайн не показывает сколько с вас спишут процентов итд.
И даже если закинуть всю сумму задолжнности(которая написана в приложении) и забыть про неё, то можно попасть в неприятную ситуацию с дополнительными процентами.
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 10 лютого 2020, 11:34
Добрый день, Shevchenko88!
Приносим извинения за ожидание ответа. Благодарим Вас за высокую оценку работы наших коллег.

Касательно сервиса ПУМБ онлайн и отображение задолженности. В зависимости от способа погашения карты, сумма задолженности может обновляться не сразу. Для оперативной обработки Вашего обращения по сервису ПУМБ Онлайн, зайдите, пожалуйста, в приложение сервиса, если у Вас андроид версия — тапните 5 раз по логотипу банка, если ios — откройте приложение ПУМБ онлайн и потрясите Ваше устройство — в обоих случаях Вам будет предложено отправить сообщение в профильный отдел, будут прикреплены служебные данные. Так ваш запрос будет обработан.
Андрій Новаківський 4 лютого 2020, 16:20
Відділення за адресою: Вінниця, вул. Миколи Оводова, 38
Відкрив дебетову карту, по якій все 0грн і за відкриття, і за обсуговування. Усе було нормально. Виходжу із відділення, захожу в програму вже нараховано -200. Питання за що?! У віділенні мене запевняли, що карта абсолютно безкоштовна! Подзвонив на гарячу лінію, ніхто нічо не знає, кажуть у вас ОверДравт. Питання, як може бути овердрафт по дебетовій карти, без усяких лімітів, звичайна карта. Відкрив карту буквально 10хв назад і вже заборгованості. Повний брєд! Самий *** банк! Порадили мені залити звернення і банк вирішить проблему, звернення залишав орієнтовно 24.12.2019, через 5 робочих мали вирішити. По факту кожних 5 робочих днів звонив, тупо ніхто нічо не знає і нічо не рішається. Вже 04.02.2020 і після 5-10 звернення абсолютно ніхто і нічо не вирішив! Сервіс самий х***ий! Отримував якрез банк свіфт платежі кожну неділю, тепер знайшов для себе новий банк. А Пумб краще обходити стороною!
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 5 лютого 2020, 11:22
Доброго дня!
Перепрошуємо за очікування, Ваше питання в роботі. Вам обов'язково буде надано зворотній зв'язок від колег.

??

Проблема вирішена
deti20142018 4 лютого 2020, 14:17
Я пополняла карту пумб через терминал приватбанка, но деньги так и не пришли. Когда переведут деньги??
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 4 лютого 2020, 17:37
Добрый день

Межбанковские переводы, согласно инструкции НБУ, могут зачисляться в срок до 3-х банковских дней. Просьба ожидать. Если средства не поступят в указанные сроки — обратитесь, пожалуйста, повторно к нам или к коллегам с контакт центра:
0442907290
0502907290
0962907290
0932907290
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
nina1608 4 лютого 2020, 13:20
ПУМБ банк.мне очень нравится.быстрый кредит.и притом не большие проценты.по отношению других банков Украины.я на протяжении восьми лет пользуюсь услугами этого банка.получала не один кредит и при погашении их не было никаких неястностей всё точно.корректно при закрытии кредита.да и сейчас есть ещё 3 кредита которыми я пользуюсь.и очень довольна.Очень хорошее обслуживание.советую всем банк ПУМБ.не ошибётесь выбрав именно его.
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 4 лютого 2020, 17:31
Здравствуйте. Спасибо за Ваш отзыв. Рады сотрудничеству :)
Мінфін
Відповідь адміністратора
7 лютого 2020, 17:04
Отзыв не подтверждён «Минфином» (на 07.02.2020).
Пользователь не предоставил документы по запросу администрации сайта, подтверждающие, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
BondarenkoElena 3 лютого 2020, 11:01
Добрый день. Хочу всем рассказать в какой ситуации я побывала! Пятница вечер (31.01.2020) в 18:10 мне на телефон поступает звонок, человек представляется сотрудником банка ПУМБ и обращается ко мне, называя моё ФИО полностью, что якобы с моей карты пытаются снять деньги ( и называет последние четыре цифры карты), для предотвращения снятия средств я должна продиктовать ему CV код, что я с подозрением и сделала, далее он мне сказал что прийдет смс с кодом который я тоже ему должна продиктовать. Далее начали приходить уведомления о снятии денег со счета, я в шоке!!! Нашла номер горячей линии банка и сказала куда мои деньги ушли, сотрудница ничего мне не смогла объяснить и переключила на службу безопасности банка (ждала минут 15!!!). Они сказали мне что счёт заблокирован, вернуть деньги обратно не могут, я спрашиваю каким образом мои личные данные которые я предоставила ПУМБ попали в руки третьим лицам, это ведь по договору ЗАПРЕЩЕНО!!! Они не смогли мне ничего ответить, сказали обращаться в полицию, что я и сделала. Хотя там в полиции не охотно принимали заявление, но приняли… Если банк не пойдёт мне навстречу и не уладить это недоразумение, я буду писать во все инстанции, и даже на ТВ. Прошу обратить внимание на этот случай, по сколько это Ваша репутация!!! Моя личная информация вытекла из вашего банка, кто-то из ваших сотрудников играет в грязные игры, разберитесь!
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 3 лютого 2020, 11:27
Добрый день. Сожалеем, что у Вас сложилась такая ситуация, и Вы самостоятельно передали данные мошенникам.

У банка единственные номера телефонов, которые используются толкьо для входящих звонков от клиентов — 0442907290 0502907290 0962907290 0932907290, банк с этих номеров не звонит, никогда не спрашивает номера карт, сроки действия и CVV-коды карт, не рассылает через INTERNET смс собщения, сотрудники банка не заставляют Клиентов переходить по ссылкам и диктовать коды с смс.

Для рассмотрения ситуации, обратитесь, пожалуйста, в ближайшее отделение банка для формирования заявления на расследование
ladavika 31 січня 2020, 20:52
Украли деньги с кредитной карты. Оказывается уже ненужно знать пин код и прочие данные.Заходи в личный кабинет и делай что хочешь.При написании заявления в банке из тебя еще и дуру сделают, мол ты сама все данные передала так, что сама виновата(хотя у тебя их никто не спрашивал) и главное доказать ничего нельзя.Складывается впечатление, что сотрудники банка сами во всем этом участвуют или создают такой продукт, чтобы удобней было с него воровать (через онлайн сервис может зайти любой в так называемый личный кабинет и забрать деньги). зачем такой банк? Почему банк не останавливает транзакцию если в течении 10 минут им сообщили о краже с карты? Чем занимается служба безопасности?
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 3 лютого 2020, 11:29
Добрый день. Сожалеем, что у Вас сложилась такая ситуация.

Такие ситуации действительно рассматриваются по Вашему заявлению. Рекомендуем ожидать ответ с профильного отдела.
krasnykdm 31 січня 2020, 15:38
До банку була надіслана інформація про шахрая який є клієнтом ПУМБ, та надано номер карти шахрая, у наданій відповіді банк змінив одну цифру та вказав, що карта не була випущена банком ПУМБ. На повторний запит відповідь не надали, у вирішенні проблем на зустріч клієнту не йдуть.
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 31 січня 2020, 18:04
Доброго дня!

Банк працює тільки та виключно згідно чинного Законодавства України, зокрема згідно Закону України про звернення.

Відправили уточнення колегам.
не зарахована Модерація сайту не підтвердила відгук
sergei98 31 січня 2020, 10:06
Банк не для сотрудников и не для клиентов, быть сотрудником в банке та ещё пытка, максимальное не уважение к сотрудникам, штрафы на каждом шагу, мизерная и позорная зп… Которая даже ставку не выплачивает, не говоря о бонуса которые так обещали, при обещано зп в 9000, ты получаешь максимум 7500… а штрафов просто тьма которые выписывают прямо в зп, обходите стороной работу в этом банке.
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 5 лютого 2020, 19:10
Уважаемый sergei98, здравствуйте!

Нам очень жаль, что у Вас такие впечатления о работе в нашей компании. Мы готовы разобраться в Вашей ситуации, если предоставите более детальную информацию. Напишите, пожалуйста, на адрес: hr@fuib.com

Заранее благодарны.
Мінфін
Відповідь адміністратора
3 лютого 2020, 16:08
Отзыв не подтверждён «Минфином» (на 03.02.2020).
Пользователь не предоставил документы по запросу администрации сайта, подтверждающие, что он является клиентом или пользовался услугами данного банка.
ponolena12 31 січня 2020, 8:50
Вчера оформила карту в отделении ПУМБ Проспет победы 106 г.Киев
«Все могу» Сегодня решила войти в ПУМБ онлайн. С третьей попытки заблокировался вход. При звонке в кол-центр услышала, что не мой день рождения и кодовое слово потребовали, но в отделении меня его и не спрашивали. И как это возможно?
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 31 січня 2020, 13:58
Добрый день!
Сожалеем, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Отправили её коллегам на рассмотрение, ответ сообщим Вам в личных сообщениях на форуме.
rabyn 30 січня 2020, 16:37
Я не являюсь сторонником отзывов, но Пумб заставил.
Помимо того, что сотрудники относяться небрежно, неуважительно к клиентам, я опишу коротко лиш одну из ситуаций, которая произошла лично со мной.
В Пумбе, я так понимаю для галочки и заманивания клиентов сделали еще дополнительную функцию-перевод средств со своей карты на счет другого банка. Это наверно для того, чтобы неотставать от Привата. Функция проработала где-то месяц. Открыли ее где-то года три уже.
Я, как клиент банка, зная, что есть такая возможность перевода, пытаюсь сделать такой перевод, при том нужно срочно и по работе. Нет, как обычно- проблемы в Пумбе. Связываюсь с горячей линией-а у них стандартный ответ-проблема не у них, а проверьте карту или счет получателя. Хорошо, проверила, связалась с получателем. Нет, все нормально. Опять с Пумбом связываюсь-оформляю жалобу, и так несколько раз. Месяц уже прошел, вообще без ответа.На горячей линии дальше продолжают клятвенно обещать-разсмотрение в течении пяти дней. Они как попугаи там сидят, не то, чтобы вникнуть в ситуацию, даже попытаться нехотят. Игнор и все. Даже сообщения неприсылают, хотя я просила со мной связаться по телефону.
Я понимаю, что на фоне того, что в людей с карт Пумба пропадают деньги и те просто игнорируют, моя ситуация еще как говорят цветочки. Но подумайте сами-вот этот банк и это отношение к людям, к клиентам/, деньгами которых они пользуються и на что существуют. И какие бы небыли у них учредители, если люди небудут идти к ним, небудут пользоваться ихними услугами, зная какие это услуги, долго ли они просуществуют.
А отвечайлам с банка, которые вот здесь замыливают глаза, типа честно отвечая, хочу сказать: мне ваше постоянное «Просим вибачення за незручности» никчему, ущерб в материальном виде компенсируеться только материально. Я убытки терпела и немаленькие, так как из за этого всего прогорала в сроках и так далее
Еще-все жалобы зафиксированы у меня, и у вас тоже, захотите более конкретно-я вынесу все здесь в онлайн вместе с фамилиями сотрудников ваших же. Плюс -, подготавливаеться статья для прессы. Я как клиент имею на это право, и не только. И еще для вас «хорошая реклама». Все факты, все подтверждено. Никакой клеветы. Да, это затратно, но уж очень Пумб отметился. И посмотрим, как будет успешно цвести бизнесс Пумба.
А на месте керуючих, я бы все таки времени от времени интересовалась и отзывами и то, каких работников нанимаете, и другими как бы незначительными мелочами. Чтоб позже непришлось искать другую работу. Власникам еще поскольку, постольку, если припечет, убегут, вместе с портфелем и деньгами. А вот этот персонал то останеться. Лично я знаю таких.
ПУМБ
Відповідь банку
PUMB 31 січня 2020, 17:59
rabyn, добрый день!
С описания Вашей ситуации, Вас не удалось идентифицировать как клиента банка. Для проверки ситуации укажите, пожалуйста, в личные сообщения банка на форуме Ваш ИНН и ФИО. Заранее спасибо.

Курс валют в ПУМБ

Валюта Купівля Продаж
EUR 43.6 44.2
PLN 9.8 10.3
USD 40.5 40.99
Всі курси банку

Курс валют в ПУМБ

Валюта Купівля Продаж
EUR 43.6 44.2
PLN 9.8 10.3
USD 40.5 40.99
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / ПУМБ 💰 / Відгуки про ПУМБ 📝