Мінфін - Курси валют України

Встановити

Некомпетентность сотрудников и осознанное искажение фактов!

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
05-11-18 кассир отделения 64 в городе Мариуполь отказалась обменять банкноту в 100 долларов и не смогла объяснить причин отказа. Банкнота была подлинной с незначительным износом (небольшим пятнышком).

Кассир объяснила нежелание менять банкноту фразой «Потому что», администратор заявила, что у кассира есть «машинка» которая «не пропускает» такую банкноту. Более того, кассир объявила, что такие банкноты обменивает только Альфа-банк или Ощадбанк и мне стоит обратиться к ним.

Оператор колл-центра также не смогла дать пояснений по каким критериям оценивается состояние банкноты, но подтвердила, что кассир может отказаться менять банкноты на собственное усмотрение. На предложение повесить над кассами предупреждение, о том, что кассиры меняют только ту валюту, которая им нравится и только тем клиентам, которые попали под удачное настроение, у оператора ответа не нашлось.

Менеджер по работе с жалобами (которая смотрела камеры, слушала записи, общалась с сотрудниками отделения) зачитала очередную «кальку» о том, что кассир отвечает за подлинность и состояние валюты в кассе, поэтому ее действия правомерны.

Я провела в отделении банка, в очереди, около получаса, потеряла время и не получила ответов на вопросы ни от одного сотрудника Приват Банка. Занятно, что ответ дал НБУ, точнее, сослался на постановление постановление №502, о том, что банки не имеют права отказывать в приеме валюты с незначительными повреждениями:

— с потертостями и с общими загрязнениями (включая загрязнения, вызывающие локальную люминесценцию бумаги в ультрафиолетовых лучах)
— с небольшими жирными и другими пятнами, надписями, оттисками штампов (за исключением штампов, свидетельствующих о том, что банкнота является неплатежной), перекрывающие один из признаков платежности не более чем на 20%;
— надорванные и заклеенные любым способом, если каждый из надрывов не превышает одной четвертой части ширины банкноты и место склеивания не мешает определить признаки платежности;
— с проколами и отверстиями диаметром до 0,5 мм.

Все ваши сотрудники ссылались на сайт Приват Банка, который содержит информации об отсутствии инкассо (в национализированном то банке) в перечне услуг, однако, по правилам НБУ на инкассо отправляются купюры со значительными повреждениями:

— разорваны на куски и склеены;
— не сохранили некоторых признаков платежности (есть изменения в портрете, нет защитной ленты, имеются надписи, мешающие — определению признаков платежности банкнот и т.д.); с измененным первоначальным цветов
-обожженные или прожженные;
-залитые полностью или в значительной степени краской, чернилами, жиром и тому подобное;
-имеют явные печатные недостатки.

Сомневаюсь, что для привата написаны отдельные правила и законы, а если написаны — уж будьте любезны их обнародовать. Компетенция сотрудников не просто сомнительна, ваши сотрудники осознано дезинформируют клиентов банка, выдавая желаемое за действительное.

И так, для справки — в отделение №64 всегда стоит очередь, ожидание занимает 30-40 минут. Получается, чтобы узнать сегодняшнюю волю и настроение кассира, я должна терять время.

И опять же, для справки, эта банкнота была обменена в другом отделении банка, принципиально заехала в обменку и где купюру посветили и подтвердили, что с ней все в порядке. Один кассир оказался милосерднее другого, о чудо.

Мне не нужны звонки ваших сотрудников, которые читают с бумажки то, что я уже слышала 4 раза, мне нужно нормальное обслуживание. Пользование банкигном почти всегда происходит без проблем, но общение с сотрудниками в отделениях банка — это искажение фактов, пустая трата времени и нервов.
Приватбанк
Відповідь банку
PrivatBankQM 9 листопада 2018, 13:08
Уважаемый Автор!
Нам очень жаль, что у Вас сложилось негативное мнение о банке.
Критерием для приема является состояние купюры: степень загрязнения, наличие надрывов, сохранение элементов защиты и прочее. Так как кассир несет материальную ответственность за принятые купюры, то он принимает только купюры, в платежности которых он уверен. У кассиров есть специальные устройства, которые помогают определить подлинность купюры; если аппарат посчитал купюру неплатежеспособной (повреждённой/фальшивой), кассир не может принять такую купюру.
В настоящий момент мы проводим работу над увеличением рабочих мест в наших отделениях в связи с увеличившимся спросом на предоставление банковских услуг. Чтобы избежать ожидания в очереди, большинство операций можно проводить в терминалах самообслуживания или Приват24.
Не забудьте оценить решение проблемы кнопкой «Вопрос решен».
С уважением, ПриватБанк.

Коментарі - 13

+
0
Анастасия Прохорова
Анастасия Прохорова
9 листопада 2018, 13:19
#
Ну ок, я с 4 раз не поняла ваш черновик, можно в 5 раз прочитать.

Вопрос не будет решен, пока вы не опишите критерии, по которым оценивается изношенность купюры. Если окажется, что купюры 2003 года или купюры с пятнышком ок 1,5 мм в диаметре — неплатежеспособны ДЛЯ ВСЕХ клиентов банка, тогда вопрос будет решен. Но встанет новый вопрос, о компетентности кассира другого отделения, которая банкноту приняла. До внятных обоснований, не перечащих постановлениям НБУ, поведение кассира отделения является хамством и невыполнением прямых обязанностей.

Вопрос не будет решен, до тех пор, пока я, как клиент буду вынуждена терять по 30-40 минут в очереди, чтобы выслушать некомпетентного сотрудника, который оперирует аргументом «Потому», вместо ответа на вопрос.

«Чтобы избежать ожидания в очереди, большинство операций можно проводить в терминалах самообслуживания или Приват24» — издеваетесь? или просто копируете заготовленные ответы?

Видимо, у вас правила и оборудования в разных отделениях банка отличаются, чудно, ничего другого я и не ожидала.

+
0
PPorohh
PPorohh
10 листопада 2018, 11:01
#
Засальцованые деньги касир не хочет принимать.
+
+8
DCLXVI
DCLXVI
9 листопада 2018, 23:08
#
Если купюра нормальная то почему же Вы поперлись ее менять.
+
+26
kingcity
kingcity
10 листопада 2018, 11:16
#
Не допускаєте, що людині просто потрібно було обміняти долари на гривні (для покупки у магазині, наприклад)?
+
+11
kingcity
kingcity
10 листопада 2018, 12:11
#
Відповідь банку — типова відписка. Виходить, що кожен касир вправі на свій розсуд встановлювати критерії платоспроможності купюри і ніякі постанови НБУ йому не указ. Апарати теж не є 100% надійними — знаю багато випадків, коли один апарат купюру пропускав а інший ні, або коли один і той же апарат 1-2 рази купюру бракував а на 3-4 раз пропускав.Є норми, встановлені законодавством і їх потрібно дотримуватись, а за їх невиконання — карати.
+
0
MykolaA
MykolaA
10 листопада 2018, 20:04
#
«Виходить, що кожен касир вправі на свій розсуд встановлювати критерії» — саме так!
Касир приймає рішення особисто на власний розсуд. Навіть висновок експерта може бути врахований як рекомендація.
Ніякий суд не зможе зобов\язати касира прийняти купюру.
+
+11
kingcity
kingcity
11 листопада 2018, 11:13
#
Ні, не так. Касир у своїй роботі повинен керуватись законодавством — інструкціями та постановами НБУ. І саме у вищевказаній постанові 502 є перелік критеріїв платоспроможності банкнот і якщо купюра відплвідає цим вимогам — касир зобов`язаний її прийняти. Інша справа, що у банківській системі (як і в інших сферах, зрештою) крізь пальці дивляться на законодавство і у більшості випадків це проходить безнаказанно.
+
0
MykolaA
MykolaA
11 листопада 2018, 11:38
#
Kingcity 11 ноября 2018, 11:13 # Ні, не так.
Наведу приклад.
«з проколами та отворами діаметром до 0,5 мм.» — дозволено постановою НБУ.
Касир відмовляє посилаючись, що отвір більше 0,5 мм.
Яким чином клієнт доведе, що отвір 0,45 мм.
+
0
kingcity
kingcity
11 листопада 2018, 14:47
#
Так, це нелегкий випадок: ). Звичайно, сперечатись про соті долі міліметра важко, і тут вирішення питання буде залежати від поступливості касира і наполегливості клієнта. Але такі ситуації — рідкість. Часто касири стараються відмовити клієнту із-за незначних дрібниць — помарка на купюрі, маленька плямка чи потертість. Мені нещодавно касир банку (не Привата) хотіла відмовити в обміні 100-доларової купюри із-за того, що на її зворотній стороні був невеликий круглий штампик (діаметром 3-4 мм).В результаті короткої словесної суперечки купюру все-таки взяла, хоч і з незадоволеним виглядом. За кордоном такі купюри приймаються без проблем. Більше того, нещодавно мені в руки попали дві купюри, одна з яких була залита якимось жиром (майже вся), на іншій був надірваний нижній лівий кутик (зовсім трошки). Дав їх знайомому, який їхав у Польщу (по бізнесу, на закупи продуктів ).Там він їх збув без проблем, правда не знаю, чи обміняв у канторі, чи безпосередньо ними розрахувався зі своїми партнерами.
+
0
MykolaA
MykolaA
11 листопада 2018, 16:58
#
«Так, це нелегкий випадок» — я лише про те, що ВСІ критерії наведені в постанові НБУ визначаються суб"єктивно. По кожному можна сперечатися. Правий буде касир, тому що він відповідає своїм гаманцем.
+
0
kingcity
kingcity
12 листопада 2018, 9:29
#
Так, конкретики у постанові НБУ не вистарчає — наприклад, яку пляму вважати невеликою? З якого саме розміру і з яким ступенем потертості і загальних забруднень купюра є платоспроможною? — Тут дійсно впливають суб`єктивні фактори.Але навряд чи можна вважати значним пошкодженням штампик діаметром 3-4мм (як у моєму випадку).Зрештою, елементарний здоровий глузд теж має бути присутній.
+
+28
Toxa David
Toxa David
12 листопада 2018, 8:45
#
Кассир принимает только те купюры которые потом через кассу может продать следующему клиенту. Возиться с поврежденными никому не охота, да и банк не заработает на разнице покупки-продажи, одни убытки. Вот и не обращают внимание на постановление НБУ и принимают под личную ответственность кассира.
+
0
kingcity
kingcity
12 листопада 2018, 9:33
#
Тут виходить замкнуте коло. Касир не хоче брати купюру навіть з незначним пошкодженням, бо знає що можуть бути проблеми при її продажу. А клієнт не хоче таку купюру брати, бо знає, що її потім можуть не взяти у нього у банку.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в Приватбанк

Валюта Купівля Продаж
EUR 45.4 46.4
USD 40.85 41.45
Всі курси банку

Курс валют в Приватбанк

Валюта Купівля Продаж
EUR 45.4 46.4
USD 40.85 41.45
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / Приватбанк 💰 / Відгуки про Приватбанк 📝 / Некомпетентность сотрудников и осознанное искажение фактов!