Мінфін - Курси валют України

Встановити

Крик души, мошенники… Будьте осторожны!

×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
AS030221 4 лютого 2021, 16:46
Здравствуйте! Хочу поделиться ужасной ситуацией которая произошла со мной!!!
30.12.2020 года находясь в магазине, у меня украли телефон. В пользовании были банковские приложения «Приват Банк» и «Моно Банк», я сразу с помощью мобильного телефона, который мне предоставил работник магазина, позвонила на горячую линию «Приват Банк» и заблокировала свою банковскую карту. Затем я позвонила оператору «Моно Банк» с целью заблокировать банковскую карту, но при разговоре с оператором мне стало известно, что по моей банковской карте были переводы денежных средств на другое, неизвестный мне счета с помощью мобильного приложения «Моно банк «.
Также оператор «Моно Банк» сообщил мне, что сумма перечисленных личных и кредитных денежных средств составлят материальный ущерб на общую сумму 110 909,74 гривен.
Со слезами я просила сотрудников «Моно Банк» заблоктровать транзакции которых я не совершала, обьяснив всю ситуацию. Списания начались 15−36 я обратилась в 15−44. На что мне ответили обратиться в правоохоронные органы с заявлением о случившийся ситуации.
Также хочу Вам сообщить, что кредит в «Моно Банк» у меня никогда не было, кредитный договор о получении кредита мной лично не подписывался, а не установленные лица от моего имени с помощью мобильного приложения «Моно Банк» оформили кредит в Вашем банке.
Кроме этого, отдельно хочу отметить, что мой похищенный телефон имел цифровой пароль, который я никому не передавала, и приложения «Моно Банк» и «Приват24» тоже были защищены паролями, которые я также третим лицам не передавала. Каким образом злоумышленники сняли пароль мне не известно.
У меня вопрос разве нельзя было сразу предотвратить транзакции??? Где компетенция банка, где защита клиента!!!
Сразу обратилась в отделение полиции с заявлением о краже моего мобильного телефона и денежных средств с банковского счета.
По данному факту внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований по признакам состава уголовного преступления, предусмотренного ст. 185 У К Украины. Которые были предоставлены в банк.
Выписку о транзакциях было предоставлено в органы полиции.
Мне удалось выяснить на которые карты били произведены списания:
№ 4149 4991 3553 6751 Качан Никита Игоревич «Приват 24»
№ 4441 1144 2344 2472 Олег С. «Моно Банк»
Также, у меня есть видео происходящего действия.
Мною было написано официальное пиьмо в банк, с прилагающимися документами:
— заявление о случившейся ситуации;
-справка о движении средств;
-выписка из Единого реестра досудебных расследований;
-постановления о привлечении лица к уголовному производству в качестве потерпевшего.
При этом «Моно Банк» списал мои личные средства которые мошенники не успели перевести и процент за декабрь в счет погашения кредита!!!
На 31.01.2021 на меня был начислен процент в размере 1374,13грн за не уплату кредита которого я не оформляла. И являюсь пострадавшей стороной.
Ежедневные звонки с вопросом когда я начну платить кредит и пеню!!!
Был задан вопрос сотрудникам банка когда я получу ответ на письмо, на что сказали в течении 30 рабочих дней!
Прошу Монобанк совместно с полицией разобраться с мошенниками.
Ребята подскажите куда еще обратиться.
monobank
Відповідь банку
monobankua 4 лютого 2021, 22:17
Ситуация однозначно не приятная
Однако, информация, что описанная в отзыве, не полной мере описывает все делали произошедшего.

К сожалению, сообщить все данные возможности нет, чтобы сформировать полное понимание того, что произошло. В такой ситуации мы нарушим банковскую тайну, что является недопустимым.

Для избежания таких ситуаций в дальнейшем, рекомендуем клиентам не передавать данные даже знакомым/друзьям, не хранить пароли и данные карты в заметках и записках.
Если образовалась просрочка по карте, мы рекомендуем погасить ее как можно скорее. При этом обращаем ваше внимание, что при погашении в течение 3 месяцев и при решении вопроса, банк может пересмотреть списанные % по кредитному лимиту

В свою очередь, расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие.
Банк будет содействовать такому розыску в рамках действующего законодательства.

Коментарі - 45

+
0
Італій .
Італій .
4 лютого 2021, 17:27
#
===Мне удалось выяснить на которые карты били произведены списания:

Интересно как? Приложение не показывает номер карты.

===Каким образом злоумышленники сняли пароль мне не известно.

Пароль был 1111, 1234, 4321?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 17:37
#
Как вариант, переставляешь сим-карту в другой смартфон и устанавливаешь приложение Монобанк,
назначаешь при установке новый пароль и работаешь со всеми картами, которые там есть…
Если какие-то коды подтверждения приходят на номер телефона — ну так номер действующий
и стоит в смартфоне…
+
0
Італій .
Італій .
4 лютого 2021, 17:40
#
====Как вариант, переставляешь сим-карту в другой смартфон и устанавливаешь приложение Монобанк,

Там присутствует шаг «отсканировать карту». Если бы перестановкой симки можно было захватить счёт Монобанка это был бы мегасуперпуперэфикфейл и Гороховский бы сразу застрелился.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 17:49
#
«Там присутствует шаг „отсканировать карту“.»

Когда менял смартфон — ничего не пересканировал.
Возможно это было в старых версиях приложения…

Кстати, при переустановке приложения что происходит с виртуальными картами
и с реальными клиентскими деньгами на них — неужели исчезают в никуда
и как прикажете восстанавливать виртуальные карты — неужели «сканированием».
+
0
Італій .
Італій .
4 лютого 2021, 17:52
#
Насколько я помню сканируется любая физическая карта, она служит ключем для входа. У меня есть как физические, так и виртуальные карты — после переноса приложения ничего ничего дополнительно сканировать не пришлось, лишь одну карту.

Если сейчас как-то иначе то всё равно требуется что-то для идентификации, например это может быть пинкод карты. Но я проверять не буду.
+
0
Upsing
Upsing
4 лютого 2021, 19:22
#
Там еще вроде кнопка есть «По номеру карты»
+
0
Strelok123
Strelok123
4 лютого 2021, 18:28
#
«Там присутствует шаг «отсканировать карту», — мало того, еще на подвязанную почту приходит сообщение с просьбой подтвердить вход в приложение с нового устройства, поэтому описанная автором ситуация выглядит ну просто фантастически по скорости происходящего. Даже если сим карта была не запаролена (скорее всего, ну или как обычно с магазина 1111 или 0000), то значит у воров был доступ к почтовому аккаунту, если они смогли поменять пароль входа в банковское приложение. А вообще конечно история с белыми пятнами…
Автору советую описать историю на фейсбуке в группе monobank Community https://www.facebook.com/groups/125280514852633/about/ там таких историй было уже несколько и там есть связь с представителями монобанка. Удачи!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 18:38
#
Почтовый аккаунт обычно находится на том же смартфоне где и приложение Монобанк…
Вход в почтовый клиент на смартфооне обычно не запаролен.
Карту сканить не обязательно — можно вручную ввести её реквизиты,
которые могли быть доступны ворам из другим источников…
+
0
Strelok123
Strelok123
4 лютого 2021, 18:52
#
«Почтовый аккаунт обычно находится на том же смартфоне где и приложение Монобанк…», — согласен, и да, у меня он кстати тоже не запаролен) но я рассматривал ситуацию перестановки сим карты в другой смартфон, то откуда на другом смартфоне возьмется подвязанный аккаунт? А если рассматривать, что воры разблокировали украденный телефон, потом разблокировали два запароленных (как утверждает ТС) банковских приложения, ну тогда это из области фантастики…
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 20:01
#
Strelok123

При смене сим-карты софт на смартоне никуда не исчезает…

И если из ворованного смартфона изъять родную сим-карту с финансовым номером телефона и активированным запросом пин-кода, а в смартфон установить другую сим-карту без запроса пин-кода, то ворованный смартфон будет автоматически загружаться и все приложения, не требующие дополнительных паролей — станут доступными…

Например, я установил приложение Монобанк на смартфоне и привязал его к конкретному финансовому номеру, затем симку с финансовым номером поставил в другой телефон и сейчас у меня приложение Монобанка без проблем работает на смартфоне с нефинансовым номером телефона, а все смс-ки с паролями для подтверждения операций приходят на другой физический телефон. Кому-то может и не удобно — а мне в самый раз…
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 лютого 2021, 21:19
#
Я так делаю… фин номер в обычном телефоне без интернета с пинкодом
+
+15
34526183
34526183
7 лютого 2021, 12:10
#
Если у вас телефон не защищен кодом или пальцем, толи фейсИд — то это проблема. Но я сомневаюсь, что это так.
Получается вам нужно не только посеять телефон, а еще иметь код к нему вида «123456». Что немного конечно опроменчиво, если учесть что сейчас в телефоне все, от карточек до паспорта.
+
0
AS030221
AS030221
5 лютого 2021, 10:43
#
----- А если рассматривать, что воры разблокировали украденный телефон, потом разблокировали два запароленных (как утверждает ТС) банковских приложения, ну тогда это из области фантастики…
***Где написано, что разблокировали два приложения???
читайте внимательней, а потом комментируйте!!!
+
0
Італій .
Італій .
7 лютого 2021, 12:16
#
====Где написано, что разблокировали два приложения???

Если не разблокировали то как тогда произошло то что описано в отзыве: "по моей банковской карте были переводы денежных средств на другое, неизвестный мне счета с помощью мобильного приложения Моно банк"?

+
0
AS030221
AS030221
5 лютого 2021, 10:40
#
---то значит у воров был доступ к почтовому аккаунту
конечно был если телефон украден и разблокирован!!!
+
0
AS030221
AS030221
5 лютого 2021, 10:37
#
-----Интересно как? Приложение не показывает номер карты.
Сотрудник Монобанк дал информацию…
+
0
Stonecold
Stonecold
4 лютого 2021, 17:38
#
Перепитаю бо очі читають, а голова відмовляється вірить.

Ви пишите, що крадії також підібрали коди до додатку Приват 24. Це дійсно так?
Виходить, підібрали 3 коди. На вхід в телефон, у додаток моно та у додаток приват?
Враховуючи час між транзакцією і вашим блокуванням картки 8 хв це надшвидко.
А по привату теж робили транзакції?
+
0
Італій .
Італій .
4 лютого 2021, 17:45
#
8 минут это между первым списанием и обращением в банк

Телефон был похищен в необозначенный момент ранее. Если это был не Сильпо, а какой-то большой ТРЦ то в принципе автор могла ходить и час без телефона, этого хватит и то чтобы вывезти его и попытатся получить доступ.

Но да, минимум взломать два пинкода (телефона и приложения) — это как-то слишком сказочно. Хотя вон выше коллега (по форуму) подсказывает что просто могли переставить симкарту в другой телефон. Но приложение не активировать без карты.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 18:01
#
Есть и другие варианты…

Например, можно зайти без пароля в GooglePay и посмотреть там последние четыре цифры всех карт (Привата и Моно).
Очень полезно, когда надо сменить пин-код на карте Привата при помощи смс-банкинга и затем воспользоваться этим же пин-кодом при входе в Приват24, когда надо вводить пин-код одной из карт Привата в качестве дополнительной идентификации при выборе пункта меню — «забыл пароль».

Также можно осуществлять p2p-переводы при помощи кошелька Masterpass — я как-то не задумываясь один раз подтвердил сохранение пароля и теперь браузер хром всегда подставляет актуальный пароль при выборе карт, если использую Masterpass на страницах р2р-переводов — удалять лень, но риск неавторизованного доступа не нулевой. При р2р-переводах смс-подтверждение приходит на финансовый номер а он у вора был в наличии.

Предполагаю, что есть и несколько других способов доступа к денежным средствам клиентов,
хранящихся на БПК, но сейчас сложно вспомнить все известные способы…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 19:03
#
Італій.
«взломать два пинкода (телефона и приложения) — это как-то слишком сказочно»

1. Установка нового пин-кода.
Вынимаете сим-карту с «забытым» пин-кодом и вставляете её в кнопочную нокия с блокировкой запроса пин-кода.
Включаете телефон и получаете доступ к сим-карте без пин-кода.

Вопрос взлома пин-кода — закрыт…
Смартфон запускаем на левой сим-карте, либо устанавливаем новый пин-код на кнопочном телефоне и возвращаем оригинальную сим-карту в смартфон.

2. По Приват24 я уже частично описал способ смены пин-кодов хотя-бы на одной карте Привата.
Запускаем Приват24 и указываем — «забыл пароль».
Вам доступен новый пин-код и четыре последних цифры карты, также у вас есть финансовый номер телефона и возможно электронная почта на ворованном смартфоне — этого достаточно, чтобы войти в Приват24 не зная пароля и установить свой новый пароль.

3. По приложению Монобанк.
Никогда не делал этого — и другим не рекомендую нажимать неприметное меню «забыл пароль».
Думаю, есть и другие варианты доступа к картам Монобанка.
+
+45
Strelok123
Strelok123
4 лютого 2021, 19:57
#
«Вопрос взлома пин-кода — закрыт…», — только что специально достал свою запароленную сим карту с смартфона и вставил в кнопочный телефон Нокия, требует ввести пинкод симки. Вы можете выставлять в Нокии блокировку запроса пин-кода, но если сим карта уже с пинкодом, то запрос на пинкод будет полюбому.

По привату согласен, если есть доступ к финансовому номеру, по моно выше писал, что даже если переставить симку помимо смены пинкода надо еще подтвердить с почты вход с нового устройства
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 21:45
#
«даже если переставить симку помимо смены пинкода надо еще подтвердить с почты вход с нового устройства»

Устройство (смартфон) остаётся прежним — меняется ТОЛЬКО сим-карта…

Замените в своём смартфоне сим-карту с финансовым номером на любую другую сим-карту, подключитесь к интернету через вай-фай и ваш почтовый клиент без проблем и дополнительных подтверждений запуститься и будет работать, как и приложение Монобанк после ввода пин-кода.

Подавляющее большинство приложений не проверяют номер телефона сим-карты
и не сравнивают его с ранее прописанным в профиле приложения…
+
+15
34526183
34526183
7 лютого 2021, 12:30
#
Причем тут пин код к симке к пинкоду к самому телефону? Нефиг телефон блокировать кодом «123456» и всё будет нормально. А то телефоны с полной информацией обо всём, что у тебя есть всем раздали, а мозгов разные пароли к разным вещам ставить — не дали.
+
0
AS030221
AS030221
5 лютого 2021, 10:50
#
-8 минут это между первым списанием и обращением в банк
***совершенно верно
+
0
AS030221
AS030221
5 лютого 2021, 10:19
#
Где вы увидели по тексту такую информацию???
Подобрали код вход к телефону и монобанк!!!
Я сразу с помощью мобильного телефона, который мне предоставил работник магазина, позвонила на горячую линию «Приват Банк» и заблокировала свою банковскую карту.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 17:43
#
Может надо было поменять последовательность звонков:
1. Звонить мобильному оператору — заблокировать телефонный номер
2. Звонить в Монобанк — удалить цифровые токены у всех реальных карт Монобанка, виртуальные блокировать.
3. Звонить в Приватбанк — разбираться с Приват24 и всеми картами Привата.
+
0
Італій .
Італій .
4 лютого 2021, 17:46
#
===1. Звонить мобильному оператору — заблокировать телефонный номер

Не уверен что такая услуга вообще существует. Такое возможно разве что на контрактых подкючениях, а у нас страна тотального припейда.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 18:12
#
«а у нас страна тотального припейда.»

90% — припейд
10% — контракт

Лично у меня контракт и при краже телефона
я без проблем могу заблокировать свой номер.

Автор отзыва не упомянул тип договора с мобильным
оператором, поэтому и был упомянут п. 1.
+
0
Андрюха Луганський
Андрюха Луганський
4 лютого 2021, 20:24
#
«Лично у меня контракт и при краже телефона
я без проблем могу заблокировать свой номер.»

Вы так думаете или пробовали?
Я как контрактник юэмси-мтс-водафон — не мог заблочить свою симку по звонку не со своего номера (три номера на одном лицевом, но доступа к двум другим в тот момент не было).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 20:42
#
«Вы так думаете или пробовали?»

Безвыходных ситуаций не бывает…
+
0
Stonecold
Stonecold
4 лютого 2021, 20:50
#
Можна когось попросити зібрати в кучу актуальні поради, як зберегти гроші у подібних випадках, якщо допустити що автор написав правду?
1. Відбиток пальця на телефон та додатки, як додаткова опція до безпеки поміж коду.
2. Пароль на сімку
3. …і т.д.
+
+28
Qwerty1999
Qwerty1999
4 лютого 2021, 21:25
#
Stonecold
«Можна когось попросити зібрати в кучу актуальні поради»

а потом в первом же комментарии к публикации сможете прочитать текст примерно такого содержания:
«- и нахрена вы так много текста и столько непонятных слов написали, всё равно никто не будет
это читать и тем более применять на практике.»

Уже не первый год пропагандирую контрактное подключение финансового номера телефона
и всегда одним из первых комментариев читаю стандартный текст — «контракт — это дорого».

А потом народ в разделе «Отзывы» жалуется, что мошенники переоформили финансовый номер на припейде
и сняли все средства с кредитной карты да ещё и загнали её в оплату частями…

Вот и всё, что надо знать об украинских клиентах укрбанков…
+
0
Stonecold
Stonecold
4 лютого 2021, 22:29
#
У мене якраз контракт, більш того, номер власність компанії. Також ввели електронний документообіг і поміняли всім працівникам сімки на мобайл id для накладання цифрового підпису. Я не скажу, що дорого… бо не оплачую ці послуги . Але мене цікавить максимальний захист моїх коштів.
Єдина дурня, яку я зробив, це вимкнув запит пін кожу на сімку, прийдеться повернути.
+
+15
34526183
34526183
7 лютого 2021, 12:35
#
Контракт сейчас не дороже предоплаты от слова совсем.
Да и вопрос грамотности населения остро стоит не только у нас, не надо так о наших людях плохо думать, люди везде идиоты. Пароль «password1» распространен во всем мире, а не только в Украине.
+
0
Sasha33
Sasha33
4 лютого 2021, 20:51
#
Модель телефона?
+
0
AS030221
AS030221
5 лютого 2021, 10:55
#
Орро А-91
+
0
JareJare
JareJare
5 лютого 2021, 8:57
#
Странный отзыв. Украли телефон и за 8 минут подобрали пароли (если они были)? Странно.
Видео происходящего? Откуда, если мошенники за 8 минут всё попроводили? Они на камеру это делали? Мутно.
+
0
AS030221
AS030221
5 лютого 2021, 10:35
#
Вы вообще суть текста читали…
Видео происходящего подразумевает, то как украли телефон и кто!!!
Видео предоставил магазин.
Что значит мутно, такого не кому не желаю пережить и побывать в этой ситуации…
+
+43
Італій .
Італій .
5 лютого 2021, 10:52
#
Мутным является то как легко воры взломали защиту приложегний и телефона и то что у них было достаточно времени на это при том что владелец телефона всё ещё была в магазине.
+
0
34526183
34526183
7 лютого 2021, 13:56
#
Я почитал чутка, срубить пароль на телефон можно быстро, только в том случае если активирован режим разработчика, и не на всех устройствах, но вроди бы конкретно на Орро А-91 можно. Все остальные способы сброса требуют знания всевозможных паролей.
Но не закрытый вопрос, как пин код к карте подобрали.

Но вообще клевый тред, я себе и симку закрыл пин кодом и режим разработчика отключил. :)
+
+13
Stonecold
Stonecold
5 лютого 2021, 9:56
#
Після відповіді представника банку «Однако, информация, что описанная в отзыве, не в полной мере описывает все делали произошедшего» виходить, що автор описав ситуацію однобоко, опускаючи більш всього важливі «ключові» моменти.
+
0
Toxa David
Toxa David
5 лютого 2021, 10:59
#
Однако это проблема. Не буду ни с кем спорить, не буду перепроверять, не знаю насколько актуально это сейчас, но из жизни: полтора года назад пользуясь старым телефоном с андроид 5.0 и пытаясь установить новое обновление моно, которое не хотело устанавливаться, снес приложение моно с телефона вообще. Для того что бы получить доступ к счетам эмулировал андроид на компе и пользовался какое то время доступом по компу с виртуальным телефоном. Пришел срок получения депозита по коду в отделении банка, код закрытия депозита вытянул с компа, но оказалось для подтверждения получения депозита в отделении банка необходимо было ввести вновь сгенерированный банком пароль (а реального телефона с моно нет и комп дома и дома никого нет что бы посмотреть пароль, а я в отделении банка). Тупик. Обращался в службу поддержки моно, пол часа рассматривали запрос, но ни чем не помогли. Вопрос решился просто переустановкой на другой более новый телефон с подтверждением смены телефона и загрузкой приложения моно на андроид 7.0. В течении пяти минут получил доступ ко всем своим картам и счетам и смог закрыть и получить депозит. Более новый телефон тупо одолжил у работника банка и переставил сим карту. Может сейчас все поменялось и сменить аппарат более сложно, но еще раз подчеркиваю опыт был так что в проблему верю хоть никогда и не задумывался о такой возможности.
+
0
Toxa David
Toxa David
5 лютого 2021, 11:14
#
В отделении банка необходимо было ввести вновь сгенерированный банком пароль или нажать на цифру 1 для подтверждения операции (а реального телефона с моно нет и комп дома и дома никого нет что бы посмотреть пароль, а я в отделении банка). Тупик.
Давно было всех тонкостей не помню. Карта физическая была со мной. Играться и перепроверять сейчас точно не буду, но помню что получилось.
+
0
Sumerechnyi
Sumerechnyi
9 лютого 2021, 17:50
#
Полностью аналогичная ситуация. Момнобанку всё равно на своих клиентов. Чарджбек никогда не инициируешь.
+
0
Tatna
Tatna
14 березня 2021, 22:56
#
Мы забываем, что запароленный на вход телефон тем не менее в зависимости от настроек позволяет читать всплывающие смс без входа в телефон. А монобанк высылает коды при смене устройства именно по смс. Хотя по процедуре нужно еще и подтвердить смену устройства по емейл. Раз мошенники облюбовали монобанк, дыры явно где-то есть, а думать за них должны мы.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 40.5 40.95
EUR 43.3 44.0296
Всі курси банку

Курс валют в monobank

Валюта Купівля Продаж
USD 40.5 40.95
EUR 43.3 44.0296
Всі курси банку
Головна / Банки України 🏦 / monobank 💰 / Відгуки про monobank 📝 / Крик души, мошенники… Будьте осторожны!