Банк блокирует средства
×
Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:
Підписатися
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Уважаемый Андрей!
У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
×
Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:
Підписку оформлено успішно
На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.
Ми раді, що ви з нами!
Повернутися на сайт
Курс валют в monobank
| Валюта | Купівля | Продаж |
| USD | 41.85 | 42.3496 |
| EUR | 49.29 | 49.95 |
| Всі курси банку | ||
Средства получил в качестве зарплаты, пол года работал в Чехии и в связи с карантином и фин. проблемами мне фирма не могла сразу заплатить, деньги прислали только позавчера (за 4 мес.).
Банку объяснил ситуацию и предоставил документ от бухгалтера компании где я работал. Ответили мне чтобы им ещё дополнительно прислал трудовой договор, так как у меня осталась копия, документ тоже сразу предоставил.
Пришел мне ответ если могу предоставить документ на украинском или русском языке. По понятным причинам не могу, в Евросоюзе не пишут трудовой договор на иностранном языке, это я тоже объяснил сотруднику банка… Через час мне написали: просим прислать документ, который может подтвердить факт того, что вы присутствовали в Чехии и выполняли работу/предоставляли услуги.
Документ подтверждающий геоданные крайне сложно предоставить и подтверждение о выполнении работы тоже… Для меня, и с точки зрения юриста, это абсурд что банк от меня требует подтверждение где я находился. Я понимаю что банк обязан осуществлять мониторинг но я непосредственно сотрудничал и предоставил пояснение и документ, точнее три! И для них это мало, несмотря на то что источник перевода — компания, что и видно в трансакции, значит джерело средств понятное…
Я получил на свой счет сумму, которая согласно закону о фин.мониторинге (закон с 28.04.2020) и 19.05.20 Правления НБУ, НЕ ПОДЛЕЖИТ БЛОКИРОВКЕ. Сумма, подлежащая обязательному мониторингу составляет 400 тыс. грн.
Прошу руководство банка более внимательного прочтения закона и устранение излишних, необоснованных мер предосторожности, Чехия (откуда я получил средства), не находится в числе стран подпадающих под чьи либо санкции, а также в число стран, которые не соблюдают законодательство о противодействию отмыванию доходов добытых преступным путем, финансированию, терроризма.
Согласно закону также я непосредственно предоставил пояснение и документы потверждхающе источник средств (несмотря на то что согласно нормативным актам, операция проверке не подлежит). Но средства конечно продолжают блокировать…
Я вчера подал жалобу в национальный банк (Номер Ч-148290/1/6246). Если через 2 дня будут ограничивать распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету,- буду вынужден обратиться в суд.
Очень жаль, что вызвали у вас такие эмоции. Мы прекрасно понимаем, что проверка не самый приятный процесс. При этом, мы действуем согласно закону.
Согласно п.72 «Положення про здійснення банками фінансового моніторингу», утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 26.06.2015 № 417 Банк обязан на постоянной основе осуществлять анализ финансовых операций клиентов с целью выявления финансовых операций, которые не отвечают финансовому состоянию (оценке финансового состояния) и/или содержанию деятельности клиента, экономической целесообразности по которым отсутствует, или могут иным образом подвергать Банк на осуществление (привлечение к совершению) рисковой деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка, и / или деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Украины.
Наши специалисты тоже заинтересованы в решение вашего вопроса и всегда готовы ответить на все вопросы, которые возникают во время проверки.