Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 листопада 2020, 7:40

День народження mono: 10 невідомих фактів про банк

22 листопада monobank святкує свій День народження. Рівно три роки тому з'явився перший український необанк і довів усім, що і так «моно».

monobank, 3 роки монобанк, День народження монобанк, Олег Гороховський, картrа монобанк, 10 фактів про монобанк, банк в смартфоні, банк без відділень, mono
фото: Сергій Владикін

За цей час у «банку в сматфоні» з'явилося понад 2,9 млн клієнтів. Секрет такої популярності криється в тому, що проект не тільки полегшив доступ до фінансових послуг, але і на повну використовує т. зв. емоційний банкінг.

Ось уже три роки в мобільному додатку банку живе кіт, який весело підморгує і кидає гроші на картку, підіймає келих валер'янки в твій День народження і нагадує тим, хто повернувся з магазину, що час помити «лапи».

За даними дашборда monobank, за цей час кіт подарував власникам карт понад 1,3 млрд кешбека за покупки.

  • Талісман банку 54 млн раз встиг побувати в АТБ, 12,5 млн разів — в McDonalds, 8,9 млн разів — на Новій Пошті.
  • Крім того, він 12 млн раз проїхався на Uber, 11,6 млн разів — у київському метро і 6 млн раз заїхав на ОККО.
  • 47,6 млн разів поповнив рахунок мобільного телефону, якщо мова про Київстар, Водафон або Лайфселл.

Цифри можуть розповісти багато. Тому до святкової дати «Мінфін» вирішив дізнатися про банк щось дійсно особливе.

На наше прохання співзасновник monobank Олег Гороховський (спойлер — диригент проекту) поділився 10 маловідомими фактами про банк, про які ви, напевно, раніше не чули.

1. Над запуском mono спочатку працювало сто світлих розумів

Розробка концепції monobank почалася взимку 2017 року. Згідно з планом, на створення першої версії потрібно було 50 людей і 3 місяці.

В кінцевому підсумку для запуску знадобилося 9 місяців і трохи більше 100 співробітників.

Читайте також: Анна Тігіпко: в izibank вже маємо більше 25 різних сервісів для клієнта

2. Семимильними кроками до успіху

Монобанк — найбільш зростаючий необанк у світі. Він досяг 1 млн користувачів швидше за інші необанки.

3. У банку працюють барабанщик, гітарист і арфістка

Більшість внутрішніх систем monobank мають назви музичних груп:

  • ACDC (процесинг)
  • Beatles (платежі)
  • Nirvana (клієнтська база і CRM)
  • Queen (картковий back)
  • Мумій Троль (додаток для логістики карток і документів)
  • Oasis (додаток для видачі карт)
  • Linkin Park (back мобільного додатка)

А перші посади в компанії були музичними: барабанщик, гітарист, арфістка, саунд-продюсер, соліст, піаніст, техно-діджей. Моя посада — диригент (посміхається).

4. Металеві картки mono родом з США

Щомісяця mono видає близько 150 тис. карток у 260 населених пунктах.

Картки і упаковка monobank виробляються в Києві. Наклейки з котом друкуються в Дніпрі. А металеві картки роблять в Нью-Джерсі, США.

Читайте також: Олег Гороховський: «Ми блокуємо близько 20−30 карт в день»

5. 10 відтінків чорного

Всі карти monobank — безконтактні і безкоштовні.

Вони друкуються на пластику чорного кольору і додатково фарбуються чорною фарбою. Було зроблено близько 10 спроб, щоб отримати потрібний колір.

Щільність чорного пластику менша, ніж білого. Тому може здаватися, що наша картка гнеться легше, ніж картка Привату, наприклад.

Фото: universalbank.com.ua

6. Клієнти mono — «найбезконтактніші» у світі

Майже 70% карток monobank додані в електронні гаманці — Apple Pay і Google Pay. Це в 10 разів більше середнього показника за іншими українськими банками і найвищий показник у світі, за даними платіжних систем.

Вже більше половини розрахунків за нашими картками проводяться без пластикових карток. За даними платіжним систем, monobank входить до топ-15 світового рейтингу банків за кількістю операцій через Apple Pay.

До речі, monobank запустив Apple Pay найшвидше в Європі — за 6 днів.

7. Без кота життя не те

У нас сильно розвинена «котяча» складова:

  • в інтерфейсах додатка ми постійно використовуємо нашого маскота QR-кота;
  • разом з карткою клієнт отримує наклейки з котиком;
  • у повідомлення про транзакції зашито муркотіння кота;
  • перші версії додатка мали котячі назви: Боніфацій, В чоботях, Гарфілд, Деметра, Йожкін Кот, Живоглот, Зіра і так далі за алфавітом. Потім від цього формату відмовилися — часто виникала плутанина.

Читайте також: Олег Гороховський: Банкірів ніхто не любить

8. Клієнти mono провели 49 років в додатку, граючи з котом

У додатку monobank є дві гри-пасхалки — «Space Invader» та «Кіт-сосиска».

Загалом в них зіграли понад 500 тис. клієнтів — 11,3 млн разів. А сукупний час, проведений в цих іграх, — 49 років!

Фото: youtube.com

9. Третина клієнтів зайшла в банк завдяки «сарафанному радіо»

За допомогою реферальної програми (існуючий користувач запрошує нового отримати карту, і обидва отримують за це винагороду) ми залучаємо майже третину нових клієнтів.

Максимальний рекорд за реферальною програмою — 13 363 нових клієнта за один день.

10. Сім'я mono зростає

У monobank 11-тисячне ком'юніті бета-користувачів у соціальних мережах. Учасники отримують ранні версії додатка для тестування, дають зворотний зв'язок про проблеми або пропозиції про доробки.

Читайте також: Привату — 28. П'ять унікальних фактів про найбільший банк країни

Проекти mono, від яких відмовились

1. «Нічні ходоки» полюють за дорогими депозитами

Перше, що згадується з «того, що не зайшло» — це спортивний депозит.

Ми укладали «парі» з нашими вкладниками: якщо вони проходили в день 10 тис. кроків, ми додавали відсоток до ставки за депозитом. А у тих, хто не виконував цю умову, — забирали.

Виходить, комусь платили багато, а комусь мало — в середньому виходила така ставка, як у нас «на табло». Згодом ті, хто програвав, припинили з нами грати. Залишилися тільки ті, хто виграє.

До того ж, на OLX почали продавати пристрій «крокомір для monobank». Ставиш в нього телефон на ніч — і він додає кроки. У нас з'явилася ціла група «нічних ходоків» і врешті-решт ми прибрали депозит з нашої лінійки.

2. Що змусило розвивати власні точки видачі карт

Спочатку хотіли обійтися без власних точок видачі. Ми планували всім клієнтам розсилати картки поштою. Але вперлися в законодавчі обмеження: для видачі першої картки клієнтові потрібно було обов'язково зустрітися з представником банку.

Через ці вимоги домовитися з Новою Поштою не вдалося. Довелося наймати штат власних співробітників і розвивати власні точки видачі.

Зараз, через 3 роки, законодавство непогано розвинулося. Тому ми готуємося до того, щоб все ж таки запустити відправку карток новим клієнтам через логістичних операторів. Це сильно розширить нашу географію.

Фото:rau.ua

3. Чому не злетів проект з Польщею

Нам був цікавий ринок Польщі — насамперед через велику кількість українців, що живуть там. Це близько 2 млн осіб.

Ми запустили картку в злотих, валютообмін і навіть навчилися видавати наші картки українським емігрантам на території Польщі, але не змогли знайти місцевого партнера для простого поповнення готівкою — без цієї складової успіху не було б.

Світлана Тартасюк

Автор:
Світлана Тартасюк
Журналіст Світлана Тартасюк
Пише на теми: Банки та банківські продукти, нерухомість, ринок праці, бізнес, фінанси, інвестиції

Коментарі - 75

+
+105
mphet26
mphet26
22 листопада 2020, 10:23
#
«Секрет такой популярности кроется в том, что… по полной использует т.н. эмоциональный банкинг.»
Хотел бы поменьше котиков и наклеек и анимации в приложение, но больше структурной чёткости по типу революта. Мне нужен просто банк.

А успех моно всем известен и он только в том что старая команда апгрейдила уже накатанный проект приват24.
+
0
yuranone
yuranone
22 листопада 2020, 11:29
#
Так идите в другой банк, это же дело вкуса
Вам предложили - выбирайте
+
+25
mary27
mary27
22 листопада 2020, 12:54
#
Так наверно уже?)
+
+109
iuriivladimirov
iuriivladimirov
22 листопада 2020, 11:59
#
Согласен с вами отчасти. Мне тоже коты, «награды», банка и некоторые другие элементы мешают. Но знаю людей, для кого это важно. Видимо для того, чтобы большинство было довольно нужна кастомизация, возможность самостоятельно настраивать экран. И главное-убирать (скрывать хотя бы) лишнее. Вот награды удалось скрыть. Как теперь ещё банку куда-нибудь спрятать, а кешбек наоборот вытащить из того места, где он сейчас на главный экран.
+
+40
mary27
mary27
22 листопада 2020, 12:55
#
Видите, ''100 светлых умов'' не могут додуматься до банального удобства.
А ''котов'' — нах… н.

В ''Конкорде'' кэшбек виден на главном экране (веб-версия).
+
+15
yarg
yarg
22 листопада 2020, 12:57
#
А кешбек - это что-то важное ? о нем столкьо говорят..
+
0
mphet26
mphet26
22 листопада 2020, 13:19
#
Важная не важная, а за месяц +300-400 грн капает: почта, магазы, инет, кинотеатры.. у меня есть расходы, где 20% кешбека, но в целом не меньше 2%..
+
+65
infrared
infrared
22 листопада 2020, 13:37
#
Ваша совсем незаметная реклама конкорда в комментах такая незаметная))
Вижу уже не первый раз)
+
0
mary27
mary27
22 листопада 2020, 20:25
#
Не только ж ''монобанку'' рекламировать?)
+
0
infrared
infrared
22 листопада 2020, 22:27
#
Как в детском садике, чесслово)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2020, 20:30
#
Infrared

У Конкорда напряжёнка с деньгами на рекламные компании, вот клиенты и отдуваются…
+
0
mary27
mary27
23 листопада 2020, 22:23
#
Давно намекаю, что уже б неплохо было проплатить)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2020, 22:47
#
mary27
«Давно намекаю»


Не там и не тем намекаете…

озвучивайте свои намёки в форме обратной связи Конкорд банка по ссылке:

https://concord.ua/ru/page/complaint

.
+
0
Illia2017
Illia2017
22 листопада 2020, 15:16
#
Дело вкуса и приоритетов. Если вам 500 грн кешбека делают настроение - Вам в альфу. А если это всего 10 чашек кофе - то коты важнее. Приоритеты приоритеты
+
0
Кино Индустрия
Кино Индустрия
22 листопада 2020, 10:29
#
Вроде ни че такой банк, зарегистрировался из дома, удобно конечно! Открыл депозит на 100к. больше пока стремаюсь ложить... нет пока 100% уверенности в нем! Ну а так, вроде норм)
+
+80
yarg
yarg
22 листопада 2020, 11:45
#
Почитал и понял что я - ужас для маркетинга. Я отталкиваюсь от потребностей , а не «сарафанного радио» , «котиков» и «эмоционального банкинга». А потребности с головой перекрываются обычным «приват-24».
+
+23
33743738
33743738
22 листопада 2020, 16:15
#
Статья тоже мнение написавшего. Я например пользуюсь моно из за того что с ними удобнее и выгоднее чем с любым другим банком, возможно не всем удобнее и возможно не всем выгоднее но на практике большинству явно нравится, я многих друзей подсадил и все остались довольны. Котики и эмоции совсем не моё.
+
0
kingcity
kingcity
22 листопада 2020, 11:52
#
Зручний додаток, хороший функціонал, доступні і прозорі тарифи. Подальших успіхів у розвитку.
+
+42
iuriivladimirov
iuriivladimirov
22 листопада 2020, 12:18
#
Ну и насчёт качества пластика.
«Плотность чёрного пластика меньше, чем белого. Поэтому может казаться, что наша карта гнётся легче, чем карта Привата, например.»
Субъективно-качество пластика у Моно худшее на украинском рынке. Могу сравнить с десятком карт других банков. У Моно тоненькие, хлипенькие, после нескольких использований чипа-все в царапинах. Да и экономия на фольге при эмбоссировании номера карты делает её визуально дешёвой, несолидной.
+
+2
xenium777
xenium777
22 листопада 2020, 12:27
#
100%. Найгірший пластик із усіх.
+
+118
tarick
tarick
22 листопада 2020, 12:35
#
Купите смартфон с NFC, не помню уже когда моновским пластиком пользовался.
+
+28
Сергей emerald
Сергей emerald
22 листопада 2020, 12:30
#
Клиентов могло быть и больше, будь у банка полноценное веб приложение, без смартфона на большом экране.
+
+38
mary27
mary27
22 листопада 2020, 12:53
#
Маркетологи перехитрили самих себя.
+
+30
tarick
tarick
22 листопада 2020, 13:36
#
И много знаете людей, которых отсутствие такого приложения остановило?
+
+110
mary27
mary27
22 листопада 2020, 12:52
#
Короче говоря, реклама такая реклама.
Интересно, дорого?)
А то 80% публикаций про банки на ''минфине'' — про ''монобанку''.

По существу, расчет на клиентов, ''голосующих сердцем'', а не думающих головой, как надо в случае с финансами.
Расчет на тупых миллениалов, никогда не имевших дела с нормальным банком.

Не написали 11й факт — ''монобанку'' придумали люди из верхушки разграбленного дочиста ''Привата''.
Довод, чтоб не иметь с этим недобанком дела.
+
+93
tarick
tarick
22 листопада 2020, 13:40
#
Вот скорее в монобанке останется тот, кто уже имел дело с «нормальным» банком, чем тот, кто еще не имел. Подавляющее большинство «нормальных» по вашему мнению банков - застряли в 90х годах прошлого века, как по технологичности, так и по отношению к клиентам.
+
+46
yarg
yarg
22 листопада 2020, 14:24
#
Серьезно ? 
приват-24 опережает монобанкпо функционалу в кучу раз. 
А «отношение к клиенту»  кого-то интересует ? я в отделении привата был последний раз пол-года назад. 
Или вы о том , что будет , если случится что-то непредвиденное ? А вы уверены что реакция монобанка на непредвиденное вам понравится ?
+
+44
tarick
tarick
22 листопада 2020, 14:32
#
Это тот самый приват24, который не умеет даже запомнить номер карты, на который перевод делался, чтобы его не вводить в следующий раз? тот, который ни nfс до сих пор не осилил, ни чтение номера с карты камерой? а, ну да, там за то куча хлама есть, которым никогда в жизни не пользовался и не ясно нафига оно в мобильном банкинге.
+
+15
yarg
yarg
22 листопада 2020, 14:37
#
«запомнить номер карты» - это шаблон. остально не знаю - не пользуюсь. Все чем пользуюсь - есть и прекрасно работает уже много лет.
+
+88
infrared
infrared
22 листопада 2020, 16:17
#
Приватовское приложение превратилось в какой то трешак, со всякой доставкой пива, цветов и прочего всего совершенно ненужного.
+
+28
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 14:35
#
У привата есть функции которых у моно нет, но для повседневного использования моно многим достаточно. Но есть ситуации когда необходим только приват.
+
+30
yarg
yarg
22 листопада 2020, 15:05
#
Скажем так - функционал привата перекрывает функционал моно и вполне достаточен для нормальной жизни. 
вопрос «отношения к клиенту» - это вопрос конкретного кейса у конкретного человека. 
Если что - у меня отличные впечатления от ощада. Все работало , никаких проблем небыло , о понижении ставок по депозитам - звонили и предупреждали , предлагая застолбить действующую ставку.... 
 аего здесь считают исчадием зла - видим осказывается детский опыт очередей в занюханной сберкассе.
+
0
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 15:15
#
Могу поделиться ещё опытом открытия и закрытия карт, которые проходят только в определенных отделениях, только в начале месяца с 1 по 5 число, о чем консультант в тех поддержке и консультант в другом отделении не упоминает,необходимость посещать отделение 2-3 раза что бы закрыть карту. А все из-за того что Пышный сказал, что бы статистика закрытых карт не приседала их надо так закрывать, усложнить до невозможного процедуру, это 0 из 10 по шкале клиентоориетипованности.
+
0
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 15:16
#
Не проседала*
+
0
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 15:17
#
Клиентоориетированности*
+
+15
yarg
yarg
22 листопада 2020, 15:28
#
У каждого человека есть какой-то негативный опыт.
У моего друга истерика по поводу монобанка, который по его мнению мошенничает с кешбеком, тупо обманывая клиентв.

зайдите на страничку https://minfin.com.ua/company/monobank/review/ на эом же сайте и наслаждайтесь.
+
0
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 15:46
#
Прочитал) какие-то люди постоянно попадают в неприятные ситуации, все они решаются) со всеми банками у меня все решилось, все частные банки примерно плюс минус одинаковые, но есть какие-то лучше, какие-то хуже)) пумб мне понравился. мне моно вполне ок. Где-то врачам платили деньги когда человек не болел, Когда болел - не платили) и механикам на заводе Форда платили когда они ничего не делали, Когда что-то ломалось не платили) у меня тоже было что банкомат не выдал деньги, но моно все сделали быстро ч никакого негодования у меня нет. я пробовал много карт, моно удобные, и я удивлен что у многих карт только сейчас в последний год появляется возможность добавить их в эпл Гугл пей, такие банки могу поздравить с подключением.
+
+29
yarg
yarg
22 листопада 2020, 16:20
#
Совершенно верно. 
все банки - более-менее одинаковые. Чем болше клиентов - тем больше негативных отзывов , поэтому всем кажется что большие банки - хуже.  Но это обман зрения :)
+
+14
34526183
34526183
22 листопада 2020, 20:06
#
Ну у привата приложение перегружено до неимоверности да и баги у них постоянные, то одно через *** , то другое не работает.
Тарифы - ***
Ну и чертовщина, которая раньше была, хз как ща - «Что бы оплатить что-то в кассе, у вас должна быть карта привата»... 
Из-за последнего чисто принципиально приват использую только в силу необходимости(парковку только у привата нормально проплатить можно), как только у моно появится возможность платить за парковку, приват полностью закрою.

У моно служба поддержки работает адекватно, свои косяки исправляют как надо и приложение... Ток кеш бек и правда бы вытащил из того места, где он ща.
+
+15
yarg
yarg
22 листопада 2020, 21:08
#
«приложение перегружено до неимоверности да и баги у них постоянные»
это к вопросу о качестве работы украинских айтишников. Криворукие дурачки...
+
+13
34526183
34526183
23 листопада 2020, 11:20
#
Это вопрос подхода к разработке
+
+15
yarg
yarg
23 листопада 2020, 13:40
#
Та да. 
а еджайл-команда проектного офиса , определяющая эти самые «подходы к разработке» - это не айтишники :)
даже так - это «айтишники Шредингера» , которые то айтишники то нет в зависимости от - дают премию или ругают за корявость :)
+
+12
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 15:23
#
У вас свой опыт взаимодействия с ними, у меня свой. В каких то ситуациях их алгоритм работы в порядке, в каких то пробил дно. Скажу честно, что имея опыт помещения Ощадбанка я вижу их многих клиентов - возрастные пенсионеры, которых очень долго обслуживают, потому что процедура какого-то действия долгая это первое, второе то что пенсионеры медлительны в обработке информации, третье мало персонала, в итоге могу сказать что ощад чем-то напоминает поликлинику. Не вспомню не одного настолько медленного процесса сервиса, хотя тут конкурентом может быть Укрпочта.
+
+15
yarg
yarg
22 листопада 2020, 16:24
#
Вот видите. это просто личный негативный опыт. 
Я меня ощад обслуживал быстро и качественно. А впечатление о моно - дешевые мошенники.
отличается от общепринятого , да :)
+
0
iuriivladimirov
iuriivladimirov
22 листопада 2020, 15:41
#
Пользуюсь активно и Приватом и Моно (Моно больше). В отделения не хожу. Но вот когда возникает какой-нибудь вопрос: в Моно дозвон до 30 сек.без нажимания клавиш и общения с роботами. В Приват дозвон позавчера занял 9 минут. С нажиманием сначала 1, потом вроде 9, потом то ли ноль то ли решётку, потом около 8 минут приятной (на самом деле раздражающей) музыки, потом появился оператор. И это у меня Голд (понимаю, что это фиктивная престижность, но всё же). В Моно обычная карта.
+
+26
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 16:00
#
В телеграмме лучше, чем шарить по меню в поисках нужных кнопок и слушать мелодии
+
+13
lsdog
lsdog
22 листопада 2020, 14:25
#
Человек думающий головой будет одинаково пользоваться картой любого банка,также как и человек не думающий головой. Человек действует одинаково какая бы карта у него не была.Вы имеете стереотип, хотя действительно пользователями моно являются люди ценящие удобства,а не костыли.Эмитент карт не влияет на поведение человека, человек будет действовать одинаково в меру своих поведенческих привычек и развития. Карта определенного банка не делает человека умнее или тупее. Приложение моно приятнее и интуитивнее.Удобство в мелочах и в сервисе. Сравните хотя бы моно и Ощадбанк. Весь сервис Ощадбанка это как машина времени в СССР. Приват в гос собственности тоже стал мне меньше нравиться и больше начал напоминать Ощадбанк. Минусы всех банков это бесконечные очереди и малое количество специалистов. Комфорт минимальный. И конечно с моно чувствуется прогресс во всем, это современный продукт, который общается с тобой, кому-то может и привата хватает, но поддержка это на самом деле конкурентное преимущество моно. В моно все понятно, предсказуемо. Приложения других банков ок тоже есть, но не хватает траста (trust), доверия, простоты. Другие банки на рынке это бюрократические машины.Моно это как эпл в мире банков, но тут нет дорогих продуктов,моно как эпл в плане концепции и разработки продукта, которым приятно пользоваться.Возможно,вы можете не пользоваться какой-то из их продукции, но для некоторых вещей они незаменимы,так и приложение моно и сама компания имеют приятную оболочку и начинку.
+
0
Віталій Андарак
Віталій Андарак
22 листопада 2020, 13:00
#
Поки моно нещодавно не зробив досить конкурентну пропозицію для ФОП, весь цей дитячий садок зовсім не приваблював.
+
+29
tarick
tarick
22 листопада 2020, 13:43
#
По ФОП у моно вообще конкурентов нет. Вывод валюты с ФОП на физлицо без потерь - это киллер-фича, которую не предлагает никто. Я уже молчу о том, что в других банках просто вывести валюту с ФОП счета можно только в рабочие дни до обеда.
+
+15
tribak
tribak
22 листопада 2020, 16:20
#
Ще рік назад я за мамину комуналку в приваті БЕЗ КОМІСІЇ міг заплатити своєю кредиткою в терміналі.Сьогодні тільки пенсійними коштаии і тільки в приват 24.Для чого ДЕРЖАВА отруює життя пенсіогерам і всім українцям.ВіжДДАЦЙТЕ БАНК КОДОМИЙСЬКОМУ НАШО ВИ ВНЬГО ЗАДУРНО.ЗАБИРАЛИ
+
0
yarg
yarg
22 листопада 2020, 16:42
#
Не задурно
+
0
hryvnia
hryvnia
22 листопада 2020, 18:29
#
А до чого цей комент тут? У тому ж моно платіть без комісії
+
0
infrared
infrared
22 листопада 2020, 20:18
#
>кредиткой
>за коммуналку
У меня плохие новости...
+
0
hryvnia
hryvnia
23 листопада 2020, 12:34
#
Якщо ви не в курсі, у монобоанку ви можете тримати і власні кошти
+
+17
AleksandrBank
AleksandrBank
22 листопада 2020, 17:44
#
Работу в банках менял, а Моно банк так и остался, удобно, пока лучшие из всех. Есть свои минуса, но я минуса не использую, потому Моно банк как карта для расчётов в магазине, оплата штрафов, комуналка, мобильный и тд
+
0
hryvnia
hryvnia
22 листопада 2020, 18:28
#
Факт №11
Банком володіє риг Тігіпко, який і оплатив цей рекламний матеріял ;)
+
0
mary27
mary27
22 листопада 2020, 20:23
#
Вы пишите так, как если бы это было что-то плохое)

Да, Тигипко в отличие от некоторых не разрабил свои собственные банки, и не вывел деньги на офшоры.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 листопада 2020, 20:47
#
mary27

В 1989 Тигипко был избран на должность первого секретаря Днепропетровского областного комитета ЛКСМУ.
На этой должности Тигипко помог Юлии Тимошенко открыть её бизнес, в том числе молодёжный центр «Терминал», тогда же он познакомился с Леонидом Кучмой и стал одним из представителей будущего «днепропетровского клана».
После ликвидации комсомола в октябре 1991 года Тигипко занялся банковским делом. Он получил должность заместителя председателя совета правления коммерческого банка «Днипро», но, как писали в прессе, был уволен «за наглость», а в марте 1992 года возглавил правление созданного при его участии днепропетровского Приватбанка.
Тигипко был партнёром и акционером банка, владельцами которого были Игорь Коломойский, Алексей Мартынов, Леонид Милославский и Геннадий Боголюбов.

И что меня удивляет, так это негативное отношение mary27 к экс-сотрудникам Приватбанка, а конкретнее к Олегу Гороховскому и Дмитрию Дубилету, и позитивное отношение к Тигипко, хотя Тигипко был в своё время председателем правления Приватбанка и вдохновителем многих схем по выводу бабла из Привата.

+
+58
yarg
yarg
22 листопада 2020, 21:06
#
Обвинения в стиле «а он комсомольцем был 35 лет назад и в Привате работал 25 лет назад» - не работают. 
У нас избираются в депутаты люди , отсидевшие за убийства пару лет назад и замеченные в скотоложестве. И никого это не смущает.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 листопада 2020, 21:30
#
yarg
«Обвинения в стиле «а он комсомольцем был 35 лет назад и в Привате работал 25 лет назад» - не работают.»


Обвинения Олега Гороховского в том, что он несёт моральную ответственность
за воровство денег Коломойским из Привата у мэри27 почему-то работают на ура.

Поэтому мой комментарий относился к конкретному человеку - мэри27 и её
предвзятости к отдельным сотрудникам Приватбанка...

+
0
mary27
mary27
23 листопада 2020, 22:31
#
Напишу одно:
При Тигипко ''Приват'' национализировали?
Нет.

Свои банки он выпотрошил?
Нет.
Тогда, какие к нему претензии?

Если б все наши олиграхи были, как он.

А то, что был функционером в комсомоле — там в СССР много кто бы.
Например, Турчинов.
Вы ж ему не ставите это в вину?
+
0
mary27
mary27
23 листопада 2020, 22:28
#
Вы пишите так, как если бы быть комсомольским секретарем в СССР было что-то плохое.
Турчинов тоже был в комсомольских функционерах.

Кажется, практически все советские граждане на должностях начальников цехов и выше все были в партии.
Без этого не было продвижения по службе.

Да, в ''Привате'' он в самом начале работал.
Но при нем в ''Приват'' не заливали миллиарды рефинанса.
​​​​​​
​​​​​
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2020, 23:00
#
mary27
«Да, в ''Привате'' он в самом начале работал.»


Ну вот честное слово — не смешите…

Тигипко был акционером и председателем правления Приватбанка длительное время,
а вот Олег Гороховский работал в Привате наёмным сотрудником и даже
не в кредитном подразделении, а исключительно в ИТ.

Но Гороховский для вас чуть ли не личный враг,
зато Тигипко всего-лишь «отличный бизнесмен».

«Но при нем в ''Приват'' не заливали миллиарды рефинанса.»

При Тигипко были разработаны схемы вывода клиентских денег
через кредиты подконтрольным структурам и не знать эту
информацию председатель правления Приватбанка однозначно не мог.

Тигипко и сам немного подзаработал на этих схемах,
и после ухода с поста ППБ Приватбанка поработав некоторое время
в правительстве смог прикупить банк, который теперь называется ТАСкомбанк…
+
0
mary27
mary27
24 листопада 2020, 22:15
#
Как минимум, у ''Привата'' было 4 главных акционера, которых вы перечислили.

На момент председательства Тигипко банк национализировали?)

В первом приближении он очень даже ничего.
Нормальная такая диверсифицированная бизнес-империя.
При этом не паразитирующая на гос.компаниях.

И все-то вы про всех знаете!
+
0
hryvnia
hryvnia
24 листопада 2020, 12:46
#
Ви пишите так, наче антиукраїнскість/проросійськість в умовах війни це щось хороше)
+
0
mary27
mary27
24 листопада 2020, 22:12
#
Где это вы обнаружили ''антиукраинскость''?
​​​​​​
+
+58
Qwerty1999
Qwerty1999
22 листопада 2020, 19:47
#
.

Олегу Гороховскому и всей команде сотрудников Monobank — респект и уважуха!

.
+
+15
Григорий П
Григорий П
22 листопада 2020, 22:33
#
И самый первый факт, который забыли упомянуть, что - «Монобанк»,- и вовсе не является банком, а работает через Тигибкобанк. Обман клиента уже в самом названии мог насторожить людей, но наши люди к сожалению не учатся на прошлых ошибках. Все тот же Беня-банк, кому вы доверяете свои деньги
+
+25
Qwerty1999
Qwerty1999
22 листопада 2020, 22:46
#
Григорий П

Добавьте к своему списку претензий к monobank и другие необанки, такие как — izibank, Sportbank, TODObank, O.bank и т.д.,
которые работают под лицензиями банков с иным написанием в наименовании…
+
+15
hryvnia
hryvnia
24 листопада 2020, 12:44
#
Стаття ж про Монобанк, цілком логічно і коментарі писати в першу чергу про нього, ні? Будуть про перераховані Вами установи, можна буде і згадати їхні «батьківські» ¯\_(ツ)_/¯
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 листопада 2020, 13:25
#
Hryvnia
«Стаття ж про Монобанк»

За три года существования проекта Монобанк даже самые тупые
могли бы заучить наизусть информацию о том, что проект Монобанк
работает под банковской лицензией Универсалбанка.
Эта инфа доступна не только в документах, которые подписывал клиент при получении БПК,
но и в мобильном приложении и на сайте проекта Монобанк, а также во всем СМИ, включая Минфин.

Но даже после трёх лет успешной работы Монобанка периодически всплывают
бредовые идеи об обмане клиентов и о том что Монобанк и не банк вовсе…

Кстати, по izibank, Sportbank, TODObank, O.bank и прочим аналогичным проектам такой бред почему-то не генерируют, хотя у этих проектов наименования тоже не совпадают с названием банка в лицензии НБУ.

Лично мне непонятно такое упорное не желание считаться с реальными фактами…
+
+15
yarg
yarg
24 листопада 2020, 14:51
#
Возможно причина в том , что єтих  izibank, Sportbank, TODObank, O.bank-  вообще никто не знает , а Монобанк упорно пытается новорить о себе как о чем-то отдельном от Универсалбанка. 
Хотя по факту является просто игрушкой его программистов. 
У МТС когда-то был виртуальный оператор - «джинс» или «джус», хрен его вспомнит уже. 
Та же история. 
Это просто отдельный тарифный пакет. Не более. Но называть это «банком» - смешно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 листопада 2020, 22:59
#
Yarg
«єтих izibank, Sportbank, TODObank, O.bank- вообще никто не знает, а Монобанк упорно пытается»

Попытки Монобанка донести до всех уголков страны информацию о своём бренде — обычная рыночная стратегия в рамках действующего закона о рекламе.

Ну а то, что игрушка программистов ещё и умеет предоставлять большой спектр банковских услуг физическим лицам да ещё и с минимальными комиссиями — это однозначный плюс для игрушки…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 серпня 2021, 21:17
#
Поздравляю команду Монобанка с очередным достижением - выходом на уровень четырёх миллионов клиентов!
+
0
kingcity
kingcity
26 серпня 2021, 21:49
#
Приєднуюсь !
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися