Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 листопада 2019, 14:08

Банкіри розповіли, що думають про скасування податку на дохід по депозитах

Депутати хочуть скасувати податок на дохід за депозитами. Відповідний законопроект зареєстрований у Верховній Раді.

Податок на дохід за депозитами населення існує з 2014 року. З отриманих відсотків вкладники віддають державі 18% прибуткового податку і 1,5% військового збору.

Банкіри — за справедливість

На думку керівника юридичного управління банку Кредит Дніпро Олександра Ярецького, скасування податку на дохід від депозитів буде несправедливим відносно інших інвесторів. Адже ті, хто вкладає гроші, наприклад, в цінні папери або нерухомість, будуть продовжувати віддавати частину доходу державі.

«У цьому сенсі оподаткування пасивного доходу від здачі в оренду нерухомості можна вважати більш несправедливим. Адже в цьому випадку базою оподаткування є вся виручка без урахування амортизації об'єкта оренди і поточних витрат на його ремонт», — констатує Ярецький.

А ось у вкладників немає жодних витрат, пов'язаних з розміщенням депозиту. Банки, виконуючи функцію податкових агентів, самостійно утримують і перераховують до бюджету всі необхідні податки з відсотків. Крім того, всі депозити на суму до 200 тис. грн підпадають під гарантії Фонду гарантування вкладів.

«Запропоновані зміни, найімовірніше, дадуть додаткові переваги власникам великих статків за рахунок державного бюджету — отже, за рахунок інших платників податків», — переконаний він.

А як же довіра?

Проте, за оцінками банкірів, відрахування в держскарбницю від депозитного податку могли б бути набагато більшими.

«За даними маркетингових досліджень, лише 2% населення України має або планує розмістити депозит в банку. Тому навряд чи цей податок має успіх у частині наповнення бюджету», — вважає директор департаменту продуктів роздрібного бізнесу ПУМБ Дмитро Поліщук.

Читайте також: Що українці думають про розмір податків і нові фіскальні закони (опитування)

На його думку, в умовах тотальної недовіри населення до банківської системи, сформованого на тлі постійних політичних і фінансових криз, податок на дохід за депозитами має негативний ефект. «Це ще один бар'єр на етапі розвитку внутрішнього ринку капіталу, так необхідного для фінансування економіки. Гроші під подушкою не працюють ні на їх власника, ні на економіку, ні на країну», — переконаний Поліщук.

Читайте також: 7% для ІТ-гігантів: Чехія вводить податок для Facebook, Google і Amazon

На його думку, скасування податку на дохід за вкладами підвищить довіру до банків і в перспективі дозволить їм збільшити депозитний портфель.

Читайте також: Податок на YouTube. Чи будуть українці доплачувати за контент

З ним не згоден Олександр Ярецький, який вважає, що для підвищення довіри потрібні зовсім інші кроки:

  1. підняття порогу гарантованої суми за вкладами з існуючих 200 тис. грн мінімум до 500 тис. грн або навіть вище — за умови впровадження дієвих механізмів відновлення платоспроможності Фонду гарантуваннявкладів фізичних осіб
  2. спрощення правил фінансового моніторингу
  3. збільшення порогу обов'язкового фінансового моніторингу з діючих 150 тис. грн до адекватного рівня
  4. податкова амністія та часткова амністія капіталів

А у деяких — вже без податку

Деякі банки, не чекаючи депутатських ініціатив, самі придумують способи запропонувати вкладникам «безподатковий» продукт. Такий депозит, наприклад, є в державному Приватбанку.

«Ми пропонуємо клієнтам, які отримують пенсії, соціальні виплати та заробітну плату на картки Приватбанку, депозит „Стандарт безподатковий“. Оформити і користуватися цією послугою можна так, як і звичним депозитом. Поповнити такий внесок можна в будь-який зручний час, якщо на карту надійшла чергова виплата», — розповіли «Мінфіну» в прес-службі банку.

Читайте також: За 10 місяців Приватбанк заробив 28 мільярдів

Автор:
Світлана Тартасюк
Журналіст Світлана Тартасюк
Пише на теми: Банки та банківські продукти, нерухомість, ринок праці, бізнес, фінанси, інвестиції

Коментарі - 70

+
+130
xo4y xo4y
xo4y xo4y
22 листопада 2019, 14:35
#
В первую очередь повышения гарантированной суммы до 500 тысяч минимум и убрать налог. Тогда думаю что вкладчиков станет больше.
+
+176
Captain  Cisco
Captain Cisco
22 листопада 2019, 15:00
#
И вернуть честные ставки по депозитам. От 7 в долларе минимум без налогов. Или полем-лесом.
+
+59
An GenShuo
An GenShuo
22 листопада 2019, 15:19
#
А ви - жартівник.
+
+33
Valeriy Lyasotskiy
Valeriy Lyasotskiy
22 листопада 2019, 15:32
#
Ну вы хоть в скобочках добавляйте, что это сарказм.
+
0
Kvestor2019
Kvestor2019
22 листопада 2019, 16:59
#
И выдавать гособлигациями
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
22 листопада 2019, 17:12
#
Почем на международных рынках заимствуют украинские компании? Вот это и есть справедливая цена рисков. Или гуляйте как говорится Вася. Васи)
+
+64
bonv
bonv
22 листопада 2019, 14:37
#
Банкіри звісно за своє переживають.. Але я не вірю що зе-влада відмінить податок на дохід. Як завжди тільки популістичні ідеї без конкретики.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
22 листопада 2019, 15:00
#
А если отменят что скажете?
+
+52
bonv
bonv
22 листопада 2019, 15:03
#
Від усієї душі похвалю  зе-владу за відміну податку на дохід. 
Та все ж це чистої води популізм зе-влади. Бюджет то чим будуть наповнювати?
+
+18
laa1999
laa1999
22 листопада 2019, 15:56
#
А почему на ОВГЗ не введут?
+
+83
Captain  Cisco
Captain Cisco
22 листопада 2019, 17:15
#
Во-первых,вкладчику плевать на бюджет. Вкладчику интересен его доход. Во-вторых,до вашего дорогого папередника,при котором ввели налог бюджет прекрасно наполнялся. Лучше,чем при нем и сейчас. А вот ваши слова-чистый популизм. Угробили просто банковскую систему с кроликом. Ах какие молодцы,ура.
+
+29
Kanarej
Kanarej
22 листопада 2019, 18:32
#
Помню еще при Азирове мечтали… может введем… ну может хоть 5% на депозиты? А? Нет? Ну ладно, извините, не будем… Не осилила злочинна влада этого. А кролик смог :)
+
+53
xo4y xo4y
xo4y xo4y
22 листопада 2019, 15:33
#
Не зе-влада его вводила...
+
+27
igor75
igor75
22 листопада 2019, 16:43
#
Гуру петро і сєня, але декому дуже не хочеться про це писати... Кумири...
+
0
vit555z
vit555z
23 листопада 2019, 12:23
#
Вы не заметили, что эти «зе-ленинцы» ничего не отменят из того, что нам ввели. Я б даже сказал, с тем что нам ввели, так мы со введённым и будем себя ощущать. 
+
+12
vit555z
vit555z
23 листопада 2019, 12:23
#
Это начиная от медычной реформы и до переименованных названий городов и улиц. 
Сказано же даже  зепремьером, что всё было введено правильно при Порошенко, только Порошенко медленно вводил. А эти будут вводить быстро, в ускоренном темпе.
+
+15
Lefert
Lefert
22 листопада 2019, 18:31
#
Напомню, что попуглист попрох- ввёл этот налог. Чего не говорите что он плохой?) лицемерие.
+
0
loza260
loza260
23 листопада 2019, 20:49
#
У вас,по моему,нет ни одного комментария,без упоминания о зе-владе в порицательном смысле.Да шож она вам лично плохого зробила?
+
+42
Денис К.
Денис К.
22 листопада 2019, 14:47
#
Что-то все эти банкиры усиленно напирая на «доходы» дружно забыли упомянуть такое понятие, как «инфляция». Или, может, ее в Украине вообще не существует, что бы о ней говорить?
+
0
Італій .
Італій .
22 листопада 2019, 14:51
#
«По данным маркетинговых исследований, только 2% населения Украины имеет или планируют разместить депозит в банке. Поэтому вряд ли этот налог имеет успех в части наполнения бюджета», — полагает директор департамента по продуктам розничного бизнеса ПУМБ Дмитрий Полищук.

То, о чем я и говорил в обсуждении другой новости по отмене налога. B)

С ним не согласен Александр Ярецкий, который считает, что для роста доверия нужны совсем другие меры

И хоть я считаю что налог не приносит существенного дохода бюджету согласен с тем что его наличие или отсутствие слабо влияет на желание клиента разместить депозит. Если бьі не хайп-компания в СМИ никого бьі налог не волновал. Да в принципе все уже и забьіли про него, как и забьіли например про хит прошлого января — расписки на согласие на секс.
+
+88
Captain  Cisco
Captain Cisco
22 листопада 2019, 15:01
#
Вы ошибаетесь. Многие,кто размещал депозиты в прошлом отказались от этого из-за нахального кролячьего здырныцтва.
+
+65
Італій .
Італій .
22 листопада 2019, 15:08
#
Отказались из-за налога и хранят деньги в наличности? Ну что тут сказать? Жертвы собственной наивности и доверия журнашлюхам.
+
+35
Captain  Cisco
Captain Cisco
22 листопада 2019, 17:16
#
Жертвы-это вкладчики 200+. А остальные-умные и осмотрительные люди.
+
0
Італій .
Італій .
22 листопада 2019, 17:19
#
При чем тут 200+ если мы про тех кто отказался от размещения денег на депозитах?
+
+12
Артем Кувардин
Артем Кувардин
23 листопада 2019, 6:41
#
Вот вы сказали я считаю,а вы на самом деле считали сколько? А ведь даже и считать не нужно,был отчёт по этой сумме и она достаточно внушительная если для вас этого мало,то для повтороного налогооблажения,придумайте ещё как залесть в карман населения,ведь для этого ничего не надо делать,ни рабочих мест создавать,ни...короче-дерзайте!
+
+111
alexzandr
alexzandr
22 листопада 2019, 14:59
#
Маразм.  А гособлигации  без налога? Не  то чтобы я настолько  доверял банкам чтобы пользовать депозиты, но тем не менее. Тогда введите такой же налог по гособлигациям
+
+38
laa1999
laa1999
22 листопада 2019, 15:58
#
Поддерживаю, для справедливости...
+
0
shket
shket
26 листопада 2019, 7:27
#
У мене корова здохла, то нехай в сусіда хлів згорить. По нашому...
+
0
QGS
QGS
22 листопада 2019, 15:21
#
Пока только слова, за газ обещание также помним;)
+
0
xo4y xo4y
xo4y xo4y
22 листопада 2019, 15:38
#
И не только за газ... Все политики которые были у Власти бросались словами, у зе тоже есть такое, но меньше. Правительство Гройсмана вбухивало денег в Винницу много, в моей области я не видел чтобы делали дороги, заезжаешь в Винницкуй-бригад куча было, даже на аэропорт денег не пожалели выделив в 5 раз больше и без проэкта...
+
0
Alex Swetly
Alex Swetly
22 листопада 2019, 16:15
#
Какая по сути разница банкирам???? Меньше налоговая нагрузка - более интересно для инвесторов.....в ОГЗ налог 1.5% никто же не стонет..
+
+5
Андрей Иванов
Андрей Иванов
22 листопада 2019, 16:20
#
Бюджет приняли. Всё. Забудьте .
+
+19
frollof
frollof
22 листопада 2019, 17:55
#
Вот давно возмущает, почему налог на депозиты 18%, а на дивиденды всего 5% ?
+
+34
frollof
frollof
22 листопада 2019, 17:56
#
А доход от ОВГЗ так вообще без налога, только с воен.сбором.
+
+15
Богдан Неважно
Богдан Неважно
22 листопада 2019, 21:16
#
Потому что депозит в разы менее рискован нежели акции, + дивиденды никто не станет распределять при высоких ставках налогообложения, потому что там «жадные к деньгам».
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
22 листопада 2019, 19:01
#
>поднятие порога гарантированной суммы по вкладам с существующих 200 тыс. грн до минимум 500 тыс. грн или даже выше — при условии внедрения действенных механизмов восстановления платежеспособности Фонда гарантирования вкладов физических лиц
Фонд давно работает в минус. Предлагаю его закрыть, а банки помойки пускай не выводят деньги и клянчат у НБУ рефинанс, а попробуют депозиты залучать. А раз вам не несут без гарантий государства, то не велика потеря, переживем и без каких нить Авалей и Маня-банков
+
+26
BONYS
BONYS
22 листопада 2019, 19:52
#
А не хотят ли наши УВАЖАЕМЫЕ банкиры перейти на европейскую модель-есть страны где депозитов вообще не существует и банки кредитуют из своих личных средств---может и наши так попробуют--а может их так и заставить---молодцы живут за счет средств населения  и еще начинают возбухать!!!
+
+41
Богдан Неважно
Богдан Неважно
22 листопада 2019, 21:26
#
Пока в нашей стране не будут править инновации, высокотехнологичное производство, если прийдет конец застою тогда возможно и не нужны будут депозитные средства, а пока так и будим жить кто то терпилой с налоговой нагрузкой + %%  кредитной нагрузки, а кто то за счет терпил...
+
+11
Італій .
Італій .
22 листопада 2019, 21:28
#
европейскую модель… депозитов вообще не существует

Во-первых это не европейская модель, там вполне работают депозиты и есть даже такая вещь как сберегательные счета которые дают больше свободы в плане доступа к деньгами.

Во-вторых, а в чем выгода для нас? Ты хочешь чтобы единственным способом сбережения денег были рискованные вложения в фонды без гарантии сохранности средств? Странное желание.

живут за счет средств населения

Позволяют населению приумножить их деньги с низким риском. Население никто не принуждает нести деньги в банки. С тем же успехом можно сказать что парикмахер живет за счет средств людей которым надо стричься.
+
+41
Conclusion
Conclusion
24 листопада 2019, 20:02
#
В самым развитых странах банковская система работает абсолютно также, как и у нас, с мелкими оговорками. Ни в одной США или Германии банк НЕ работает только от своего капитала - денег просто не хватит на всех заёмщиков. Банк это бизнес, а не дворец альтруистов. Ты либо ноешь потому что нищеброд и не умеешь оставлять 100 грн, либо адаптируешься и пользуешься благами банковской системы. А «для людей, для народу» было в СССР (нет) и что случилось с этой замечательной страной мы все прекрасно знаем.
+
0
Любомудръ Назарьевъ
Любомудръ Назарьевъ
22 листопада 2019, 22:48
#
А зачем дублировать новости?
https://minfin.com.ua/2019/11/22/39798755/
+
+49
ccc2013
ccc2013
23 листопада 2019, 10:47
#
Даже при снижении ставок населению,кроме как в гарантированные депозиты,в общем то вкладываться некуда( если не рисковать..)
+
0
Богдан Неважно
Богдан Неважно
24 листопада 2019, 15:10
#
Да пасивное население хоть при ставках 5% все равно будит нести деньги на депозит. А вот реально тем кто хочет открыть своё дело при нинешьних кредитных ставках просто не реально выжить так как конечным потребителем и являеться пасивное население, на которых и перелаживаются кредитные ставки
+
0
Італій .
Італій .
24 листопада 2019, 15:32
#
Одновременно ныть про высокие кредитные ставки и про лохов которые понесут деньги на депозит под невысокие проценты что в итоге даст дешевые кредиты.
+
0
vit555z
vit555z
23 листопада 2019, 12:32
#
В наших украинских реалиях отмена налога на депозит обернётся следующим образом:
Банки постепенно снизят ставки по депозитам до того уровня, сколько вы получали бы «чистыми» при налоге. Например, сейчас вы получаете по ставке 15%. За вычетом налогов, на руки получаете 12%. Вот вы эти 12% и увидите через полгода после отмены налога. 
+
+26
Conclusion
Conclusion
24 листопада 2019, 20:04
#
Чем подкреплены твои слова?
+
+15
ImA
ImA
23 листопада 2019, 19:51
#
Думаю, в бюджете 2020 года уже заложены поступления от налогов на депозиты и убирать эти доходы никто не захочет. А значит, этот законопроект похоронят. У нас быстро вводят новые налоги и с трудом их отменяют. Может быть, вы забыли, так я напомню. 7% сбора в Пенсионный фонд с услуг мобильных операторов. А вводили этот сбор тогда, когда мобильная связь считалась роскошью и депутаты говорили о справедливости и о необходимости содрать сбор с богатеньких. А сейчас дерут со всех смертных. И каким боком мобильная связь связана с ПФ?
+
+30
bublik
bublik
23 листопада 2019, 22:38
#
Один человек достает из кубышки и рискуя вкладывает в бизнес, платит налоги. Другой достает из кубышки и кладет на депозит получая доход. Так почему же один должен платить налоги а другой нет?
+
+26
Богдан Неважно
Богдан Неважно
24 листопада 2019, 14:55
#
Платит налог не бизнес- а простой смертный (конечный потребитель), какой здравый бизнесмен будит платить налог со своего кармана он просто переложить эту ношу на простого смертного который покупает его товар. При отмене налогов «покупательная способность» населения увеличиться ровно на 100% его нинешней «способности».А в общем налог-это рабство.
+
+41
bublik
bublik
24 листопада 2019, 16:02
#
С точки зрения простого смертного потребителя всегда все очень кучеряво у бизнеса )) Только вот в бизнес не спешит потребитель, не хочет продать хату, перехать в сьемную на время раскрутки ))
Вы вложите свои деньги в бизнес, на свой страх и риск в товар, заплатите зарплату персоналу, аренду, комуналку, заработайте и посмотрим как после этого будете считать.
+
0
Богдан Неважно
Богдан Неважно
26 листопада 2019, 3:16
#
Я как простой смертный отвечу за тех кто также мыслит. Ну продам я хату, что бы открыть нужно пройти ад бюрократии с откатами не пойми за что, второй момент деньги то мои в бизнесе но наемный сотрудник накосячит а риск потери моих денег на мне, а компаньонов почему то я совсем не могу найти что бы не продавать хату и заниматься бизнесом с со владельцами уменьшевшы риск косяков, про налоги я про молчу.
+
0
Conclusion
Conclusion
24 листопада 2019, 20:13
#
Потому что гладиолусы. Есть такое понятие как безрисковая ставка. В любой стране, бизнесмен садится, достаёт калькулятор и считает: если возможный доход от его дела не превышает ставок по банковскому депозиту или бумагам погашаемыми МинФином соответствующей страны, то такой бизнес считается нерентабельным. Так же бизнес может окупаться в течение нескольких лет и опять же, бизнесмен принимает решение беря во внимание текущую и будущую учётную ставку. Надеюсь мне не потребуется объяснять - каким образом можно узнать учётную ставку завтра.
+
+45
Александр Дион
Александр Дион
10 квітня 2020, 9:21
#
У этого налога изначально абсурдное и не логичное  название и причина .
во первых человек ложит на депозит свои деньги которые он заработал и с которых уже были удержаны все налоги , то есть это и есть его прибыль , да от части положив их на депозит он в виде % тоже получает прибыл но за счёт банка ,  по сути это банк получил прибыл с его депозита а вкладчику даёт часть , так что пусть банки и платят этот % .
во вторых это уже черезчюр , в нашей стране не таки большие зарплаты что бы подчти 100% облагать налогом одного  работающего человека . а это  с зп удержат около 25 % + работодатель около 40 % если не ошибаюсь + 20% с депозита . не жирно ли будет ? другое дело если бы человек видел куда его налоги идут и на что а то снимать снимают причём добровольно принудительно автоматически а что человек получает в замен ? да ничего , всё растворяется в карманах чиновников )))
этот налог очередной развод населения , получая % с депозита  в размере 5-6 т грн  с тебя снимают одну пятую а это считай минимальная пенсия , некоторые люди на столько в месяц живут , вот и набивают карман нехило так , не бюджет а именно карман , так как там уже давно всё разграблено и поделено .
+
0
vit555z
vit555z
11 квітня 2020, 19:05
#
Налог, сам по себе оправдан, - это пассивный доход. Я не против платить его. (Я больше возмущён военным сбором, когда за мои деньги ведут )
+
0
vit555z
vit555z
11 квітня 2020, 19:08
#
А чтоб налоги не исчезали, а шли по назначению - тщательней надо думать при голосовании.
+
0
Lefert
Lefert
11 квітня 2020, 20:09
#
Увы, в данный момент- голосовать не за кого было, ибо из представителей были только зекоманда и как его оппозиция- хор зайчиков-ворюжек всех мастей со стажем.
+
0
vit555z
vit555z
13 квітня 2020, 15:56
#
Ворюжки у власти будут всегда. Но будут ли они с прибылей воровать или с убытков? 
Зекоманда - это для тех, кто в жизни вообще ничего не соображает. Для 18 летних, сидящих на иждивении, но имеющих право голосовать.
+
0
Lefert
Lefert
14 квітня 2020, 9:41
#
Хахаха. Всю дорогу голосуют иждивенцы-старики за гречку и куру+ подачку на пенсию, попутно разрушая страну которая их кормит, потом такие: в смысле мы разрушаем? гречка же, 10 гривень к пенсии, алло. А потом приходит вит555 и говорит что это делают те, кому 18 лет. :D реально насмешил.
+
+15
vit555z
vit555z
14 квітня 2020, 12:19
#
Вы и не поняли ничего.
Пенсионеры может за гречку и голосовали когда. Но это подкуп. Это не значит, что они верят и разделяют. Это чаще не от хорошей жизни.
А юнцы голосовали за Зельцев «чиста типа идейна», то есть СДУРУ.
+
+30
Andrey M
Andrey M
14 квітня 2020, 15:02
#
Як на мене, то право вибору має бути надано лише платникам податків, які протягом року заплатили податків не менше якоїсь умовної суми, що вимірюється в кількості неоподаткованих мінімумів.
+
+15
vit555z
vit555z
15 квітня 2020, 18:57
#
Cлава богу, что вы не у власти
Ваш принцип основывается на том, что главное в жизни — это «бабки».
Какой нибудь тупой базарный барыга, безкультурный и необразованный будет, по вашему, иметь приоритет над генералом в отставке, или академиком, вышедшим на пенсию, или хорошим инженером, получившему инвалидность. Или над толковым студентом.
+
+15
Andrey M
Andrey M
16 квітня 2020, 9:53
#
Да ні, принцип в тому що тот хто не сплачує податків не має право визначати як їх витрачати.
А ті хто вийшов не пенсію, втратив працездатність і т.д. раніше голосували та мають рідних хто має право голосу. Вони мають про них подумати, як і ті, що зараз працюють мають подумати що теж рано чи пізно стануть пенсіонерами.
+
+15
Andrey M
Andrey M
16 квітня 2020, 10:01
#
А зараз за популістів та брехунів голусують маргінали за гречку та різні подачки. Їм байдуже як будуть жити їх діти та внуки, яким байдуже що буде завтра — головне сьогодні кендюх напхати.
+
+15
Lefert
Lefert
16 квітня 2020, 10:34
#
Нет, вот как раз нормальная тема была бы, а то выходит что человек, работающий и который платит налоги, успешный- имеет 1 голос, а наркоман Валентин, который для социума бесполезен и даже вреден- имеет один голос. Смешно то, что именно иждивенцы в системе которая есть сейчас, решают как распределять бюджет, в наполнении которого, они не участвуют.
На деле- ещё бы отнять право голоса у тех, у кого нет недвижимого имущества. Вот тогда, человек который имеет и который платит- реально будет вдумываться за кого и за что он голосует.
+
0
vit555z
vit555z
18 квітня 2020, 15:44
#
А разве государство - это только наполнение бюджета и его расход? 
Вы, сами того не понимая, сочетаете в себе одновременно и большевика и фашиста. Гибрид, как вы любите говорить.

Здоровое государство - оно как раз и стремится, чтобы всем, или подавляющему большинству, обеспечить занятость. Достойный доход за их деятельность. Справедливое распределение благ. Социальную защиту. 
Простым языком - чтоб поменьше безработных, бомжей, нищинствующих пенсионеров. Меньше осуждённых и инвалидов.
+
0
Lefert
Lefert
18 квітня 2020, 17:29
#
Вы говорите про охлократию, т.е. власть толпы. Так уж случилось, что в разных странах, разный процент нищуков, трубалётов и люмпенов. Чем выше их количество- тем грустнее страна. Так уж сложилось, что именно у нас в стране, таких много. ОЧень улыбает, как пенсы ноют что у них копейки на руках чтобы жить...но они забывают что они сами голосовали за то чтобы попрощаться с совком, что они сами облигации в руки других за бутылку отдали, тем или иным способом, они прямо галдели от того, что им дали их квартиры в приватизацию, они голосовали за гречку и окорочок....вот она: ваша охлократия. Охлократия- это просто метод распределения пролетариев (см. римская империя) по их местам, и базисный паёк чтобы не бунтовали. Чтобы была более-менее вменяемая охлократия, к ней необходимо прийти как раз из системы, где люди понимают за что они голосуют. Так что первое без 2го не бывает. И непонятно где вы увидели большевика, я представил себе как тру большевик читает что я написал, у него сердечко не выдержит. А насчёт фашизма- fascio, как раз связка, т.е. чувство обобщённости, терминологию принято забывать, а пиплоту, всё также принято пугать словами по типу фашизм и нацизм. Напомню, у нас в моде мова соловьиная, вышиванки и прочее, а это к нацизму относится, таки что-то молчат люди =)
+
0
vit555z
vit555z
18 квітня 2020, 20:22
#
Lefert, это я не вас назвал гибридом большевика и фашиста, а Andrey M.
А вам отвечу, что вы мыслите поверхностно. Вы говорите, что в разных странах «сложилось» и «случилось». Но это же всё не с неба ниспослано. Это люди, сообщество каждой страны так сложило. Начиная с образования детей и далее.
И большую роль играют не только факторы «выгоды». Важную роль играют культура, которая формирует мировозрение общества. А также уважение граждан к своим согражданам и своему государству. Это напрямую влияет, готовы ли они воевать за свою страну и защищать её. Или будут прятаться от мобилизации и сдаваться в плен, если им посулят тёплый гуляш — это же выгоднее. Готовы ли они претерпеть трудности и кризисы, если это нужно. Или они свалят туда, где слаще булки — это же выгоднее. Будут ли они грабить, расхищать и дерибанить всё что можно, особенно «якщо мені за це нічого не буде». Это, конечно, в ущерб стране, но это же выгоднее так.
А всех, кто лишние рты, не выгодные — пенсионеры, сироты, инвалиды — этих логично в утиль.
+
0
vit555z
vit555z
18 квітня 2020, 20:23
#
То, что поколение нынешних пенсионеров много чего само проср@ло, это верно. Но не забывайте, что людей можно оболванивать, вводить в заблуждение, развращать, спаивать, сажать на наркотики  и т.п. В нормальном гос-ве от этого тоже следует защищать общество. Так что это не всегда вина людей. В том же Рейхе 99% горячо одобряли всю политику «партии». 
А весь Китай в 19 веке англичане посадили на опиум, что привело развитую, первую экономику мира, в полную деградацию.
+
0
Lefert
Lefert
18 квітня 2020, 20:53
#
Деталь номер один: где не было коммуняк- они целый период, целую эпоху, развивали общество, у нас такого нет. Чтобы общество готово было помогать пенсам- те пенсы, должны были в своей молодости заложить для этого основание, и передать следующим поколениям этот факел, в Норвегии, как пример- это сделали. В Украине- нет. Норвегия может позаботиться от своих пенсионерах, она может выделить деньги инвалидам, и устроить в семьи- сирот. Украина- не может. Так с чего вы решили, что система голосования в Украине, должна соответствовать той, что в Норвегии? Как раз вы и мыслите поверхностно. Право хорошо жить- ещё нужно заслужить.
+
0
Lefert
Lefert
18 квітня 2020, 20:57
#
«людей можно оболванивать, вводить в заблуждение, развращать, спаивать, сажать на наркотики»- именно за это, им нужно нести ответственность. Вместо того чтобы это делать, у нас ребятки предпочитают всю эту массу- ублажать повышением пенсий, ради голосов. Смешно то, что они сначала развалили страну которая их кормила, голосовали за гречу, довели новую страну до ручки, про***ли запасы которые были- тем не менее, с надеждой смотрят в будущее и продолжают точно также, по старым канонам, делать тоже самое. Но тут дело такое, что бюджетная ситуация всё хуже и хуже, и на их пенсии давно ПФ не хватает, потому они лезут в общий бюджет: образование, наука, медицина, соицалочка для инвалидов и сирот- всё это было пущено под нож, ради повышения пенсий. Поэтому, когда их внуки не получают образования, их болванят, когда их внуки болеют и теряют здоровье- виноваты как раз пенсионеры.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися