Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 июля 2023, 8:40 Читати українською

«Роскошные» инвестиции: как зарабатывать на акциях и товарах сегмента «люкс»

В этом году мировой рынок предметов роскоши вырастет на 5−12%, — говорится в новом отчете консалтинговой компании Bain и итальянской ассоциации предметов роскоши Altagamma. Как заработать на этом росте, вложившись в акции профильных компаний, «Минфину» рассказал инвестиционный аналитик Никита Гуппал.

Почему выбираем лакшери-сегмент

Ожидается, что в этом году общая стоимость рынка предметов роскоши достигнет 360−380 млрд евро, по сравнению с 345 млрд евро в 2022 году. Bain прогнозирует, что к 2030 году его стоимость вырастет до 530−570 млрд евро, что примерно в 2,5 раза превышает показатель 2020 года.

«Общие рекордные показатели рынка предметов роскоши в 2022 году и, несмотря на экономическую неопределенность, положительные перспективы в этом году (и далее) обусловлены его прочными фундаментальными показателями и расширяющейся клиентской базой», — говорит ведущий автор исследования Клаудиа Д'Арпицио, партнер Bain & Company и руководитель практики Bain Global Luxury Goods and Fashion.

Позитивную динамику также можно объяснить тем, что основные покупатели в премиум-сегменте — люди с высокими доходами, чей финансовый статус минимально зависит от экономических колебаний.

Поэтому инвестирование в акции компаний, представляющих лакшери-сектор, могут стать хорошей возможностью диверсификации инвестиционного портфеля. Рассмотрим крупнейших представителей этого сектора и динамику их роста.

LVMH Moët Hennessy (LVMH)

LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton базируется в Париже и является крупнейшим мировым конгломератом в сфере роскоши. Сегодня в состав группы входит 75 выдающихся брендов в шести секторах: мода и кожаные изделия, часы и ювелирные изделия, вина и спиртные напитки, духи и косметика, селективная розничная торговля и другие виды деятельности. Компания представлена в более 70 странах с почти 5 000 магазинов и более чем 156 тыс. работников.

В прошлом году этот французский «гигант» ритейла заработал рекордные 79,2 млрд евро.

  • Рыночная капитализация (на июнь 2023 года) — 424,86 млрд евро;
  • Показатель P/E — 30,24;
  • EPS — 28,05;
  • Дивидендная доходность — 1,44%;
  • Коэффициент Beta — 1,01.

Текущая цена акций (на июль 2023 года) — 826 евро. Рост с начала года составил 21,4%.

Доходность компании за 5 лет составила примерно 233,9% (более 45% годовых в евро), за 10 лет — 527,72%, что составило среднегодовой рост более чем на 52% в евро.

Инвестировать можно не только в акции компании, но и в продукты, которые она производит. Например, сумка Louis Vuitton Neverfull GM в 2007 году стоила $655, а в 2022 году ее цена выросла уже до $2 100. То есть рост составляет 220,6% за 15 лет, или 14,7% в год при среднегодовом росте S&P 500 в 10%.

Если же взять их конкурентов, которые не торгуются на бирже, — компанию CHANEL, и их «вечную классику» Chanel Flap Bag, увидим также значительный рост. В частности, по данным Fashionista, цена на этот аксессуар увеличилась на 50% в течение 2020−2022 годов. Кроме того, как утверждает Sotheby's, по сравнению с прошлым годом, она прибавила еще 16%.

Compagnie Financiere Richemont (CFR)

Compagnie Financiere Richemont занимает ведущую позицию на глобальном рынке товаров роскоши. Среди ее ассортимента — ювелирные изделия Cartier, часы Piaget и Baume & Mercier, ручки Montblanc, одежда Chloe. Компания также владеет ювелирной маркой Van Cleef & Arpels.

Львиную долю своих доходов компания получает в регионе Азии и Тихого океана.

Просадка в марте 2020 года на ковид-кризисе составила почти 40%, а полностью восстановились котировки уже в середине ноября того же года.

С ноября 2020 года по июнь 2023 года компания выросла на 94% (учитывая локальный кризис на фондовом рынке в 2022 году).

  • Рыночная капитализация (на июнь 2023 года) — 19,95 млрд франков;
  • Показатель P/E — 275,65;
  • EPS — 0,55;
  • Дивидендная доходность — 2,38%;
  • Коэффициент Beta — 1,28.

Текущая цена — 138 швейцарских франков. Рост с начала года составил 15,14%.

В этом случае, инвестирование в акции компании лучше, чем инвестирование в предметы роскоши, которые она выпускает. Стоимость перепродажи, к примеру, украшений или часов Cartier близка к цене покупки. Это делает их инструментом сохранения стоимости, но не заработка.

Hermès International (RMSp)

Hermès International, известный также как Hermès of Paris, является французским премиум-брендом товаров.

Стоит отметить, что Hermès не является конгломератом, в отличие от его конкурентов — LVMH, Richemont и Kering. Под своим брендом Hermès предлагает широкий спектр товаров: кожаные изделия, аксессуары, мебель, парфюмерия, часы, ювелирные изделия, одежда и седельные изделия.

Около половины прибыли Hermès получает от продажи кожаных и седельных изделий. Второе место по размеру генерируемого дохода занимают одежда и аксессуары (23%), шелк и текстильные изделия приносят 9% дохода.

Во время ковид-кризиса падение котировок составило около 25%, но они полностью восстановились до предыдущих уровней уже в середине октября того же года.

С октября 2020 года по июнь 2023 года компания выросла более чем на 190%.

  • Рыночная капитализация (на июнь 2023 года) — 205,82 млрд евро;
  • Показатель P/E — 61,47;
  • EPS — 32,2;
  • Дивидендная доходность — 0,68%;
  • Коэффициент Beta — 0,74.

Текущая цена — 1900 евро. Рост с начала года составил 31,5%.

Инвестирование в сумки Hermès отличается от других разновидностей лакшери-товаров. Их стоимость растет после покупки. Однако, приобретение сумок Hermès Kelly или Birkin является сложным процессом и доступным лишь ограниченному кругу покупателей.

Долгосрочным инвесторам стоит обратить внимание на нейтральные цвета, такие как золотой или черный.

Читайте также: Китай угрожает оставить США и Европу без сырья для микрочипов: как на этом заработать

Краткосрочные инвесторы могут больше ориентироваться на новые и сезонные цвета.

Сумки из экзотической кожи и редкие сумки будут расти в цене быстрее, чем обычные. Большинство инвесторов покупают их уже на вторичном рынке, но важно быть осторожными, поскольку на рынке также могут встретиться подделки. Для проверки подлинности рекомендуется обращаться в специализированные компании, — например, Baghunter.

EssilorLuxottica SA (EL)

EssilorLuxottica SA — компания со штаб-квартирой в Шарантон-ле-Пон, Франция, — работает в трех основных сегментах: линзы и оптические инструменты, оборудование, а также солнечные очки и очки для чтения.

Портфолио компании включает в себя всемирно известные бренды очковых оправ, такие как Ray-Ban, Oakley и Persol. Компания также предлагает передовые технологии очковых линз — в частности, Transitions, Varilux и Crizal.

С марта 2020 года до июля 2023 года рост котировки EssilorLuxottica SA составил 103,9%.

  • Рыночная капитализация — 75,89 млрд евро;
  • Показатель P/E — 35;
  • EPS — 4,87;
  • Дивидендная доходность — 1,87%;
  • Коэффициент Beta — 0,87.

Текущая цена — 176,5 евро. Рост с начала года составил 4,3%.

Moncler (MONC)

Moncler — это глобально признанный бренд, известный своими пуховиками и аксессуарами. Moncler прославился своей коллекцией «Longue Saison», которая превратила стеганые пуховики в модную зимнюю одежду.

В 2018 году бренд представил инициативу «Moncler Genius: One House Different Voices», в которой, в сотрудничестве с выдающимися дизайнерами, заменил традиционные сезонные коллекции на месячные капсульные.

Компания продолжает акцентировать внимание на пуховиках, но также активно расширяет свой ассортимент в направлениях обуви и трикотажа.

Читайте также: В NASDAQ-100 станет меньше Tesla и Microsoft: что будет с их акциями

Динамика рыночных котировок Moncler показывает рост на 150,7% с марта 2022 года по июль 2023 года.

  • Рыночная капитализация — 16,99 млрд евро;
  • Показатель P/E — 27,81;
  • EPS — 2,26;
  • Дивидендная доходность — 1,77%;
  • Коэффициент Beta — 1,08.

Текущая цена — 65,12 евро. Рост с начала года составил 31,5%.

Комментарии - 4

+
0
252side
252side
28 июля 2023, 10:26
#
Треба брати однозначно, у статі вказувати треба який потенціал зростаня на горизонт 12 місяців і обовязково та спупень ризику. Дохідність за минули рокі то таке)
+
+31
Микита Гуппал
Микита Гуппал
28 июля 2023, 11:47
#
Moncler target price 80 EUR
EL target price 220 EUR
RMS target price 2350 EUR
CFR target price 207.26 швейц. франк
LVMH 1060 EUR

Якщо так спокійніше)) але орієнтування на таргет прайс — це так само безнадійно як і на ціни в минулому))

А ризики вже прописані, це кофіцієнт Beta до ринку
+
0
buffalonian
buffalonian
29 июля 2023, 0:47
#
Візьміть SPY чи SCHD і забудьте
+
0
Микита Гуппал
Микита Гуппал
31 июля 2023, 10:55
#
Ну, не всім цього достатньо, особливо якщо у клієнта немає 10−20 років щоб чекати доки почне працювати складний відсоток) все залежить від ризик-профілю та особливостей кожного окремого інвестора , для когось SPY та QQQ це ідеальний варіант, під його цілі та задачі, для когось це занадто консервативно та потрібно збільшувати дохідність за рахунок прийняття на себе більших ризиків
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться