17 ноября 2020, 13:53 Читати українською

Почему Tesla может обвалить S&P 500

Генеральный директор Илон Маск сделал еще один шаг к превращению производителя электромобилей из Силиконовой долины в ведущего производителя автомобилей. В декабре акции Tesla будут включены в индекс S&P 500. Как это отразится на компании Маска и самом индексе, пишет The Wall Street Journal. 

В понедельник, 16 ноября, после закрытия торгов провайдер индекса S&P Dow Jones Indices сообщил, что Tesla присоединится к индексу 21 декабря.

Ожидается, что этот шаг вдохновит оптимистичных инвесторов компании, которые способствовали стремительному росту цен на ее акции, а также совпадает с ожиданиями Уолл-стрит в отношении прибыли Tesla по итогам года.

Читайте также: Топ-10 акций от фонда семьи Ротшильдов

Формальные требования для включении в состав индекса компания выполнила еще летом. А осенью показала результат — пять прибыльных кварталов подряд. Для включения в индекс S&P 500 необходимо показать прибыль четыре квартала подряд. 

За июль-сентябрь этого года Tesla получила рекордные $331 млн благодаря своим производственным линиям в Шанхае и высокому спросу на более доступный автомобиль Model 3.  Прибыль на акцию составила 76 центов против прогноза аналитиков Refinitiv в 57 центов на акцию.

Глава компании Илон Маск назвал квартал «лучшим в истории Tesla». Tesla также подтвердила планы поставить в этом году не менее 500 тыс. машин, что на 36% больше, чем годом ранее. В октябре компания уже сообщала о рекордных поставках в третьем квартале — более 139 тыс. машин.

«Это вишенка на вершине очень успешного года для Маска», -  так прокомментировал аналитик Bernstein Research Тони Сакконаги включение акций Tesla в индекс S&P 500. 

Tesla заменит одну из других компаний S&P 500. Название  этой компании будет объявлено ближе к дате обновления индексной корзины. 

По прогнозам управляющих фондами, S&P, скорее всего, будет добавлять акции Tesla отдельными траншами в течение нескольких дней. Поскольку компания станет одним из крупнейших по весу эмитентов в индексе, добавленных за последнее десятилетие.

Многие крупные управляющие фондами уже обратили внимание на Tesla из-за ее большой рыночной капитализации и роста стоимости акций. После закрытия торгов и появления новости о присоединении к индексу акции компании Маска подскочили более чем на 14%. В этом году акции компании выросли в четыре раза. По рыночной оценке, она стала крупнейшим производителем автомобилей в мире. Хотя на самом деле она произвела гораздо меньше автомобилей, чем ее конкуренты, такие, скажем, как Toyota Motor Corp. и Volkswagen AG .

Читайте также: Как начать инвестировать в США: личный опыт

Как показывает практика, включение  в S&P обычно приводит к росту акций компании, хотя этот рост не обязательно длится долго. По данным Ned Davis Research, динамика акций компаний, добавленных в индекс в период с 1973 по 2018 гг, обычно отставала от S&P через год после включения.

Стоит сказать, что комитет провайдера медлил с решением. Несмотря на выполнение формальных условий компания не была включена в индекс в сентябре. Это ненадолго остановило резкий рост цен на акции Tesla. Тогда комитет не прокомментировал своего решения. Но некоторые аналитики указали на сильную зависимость компании от регулирующих кредитов для увеличения своей прибыли.

Более писсимистично настроенные эксперты считают, что включение Tesla в S&P сейчас поставило под угрозу весь индекс. Дэвид Трейнер, исполнительный директор инвестиционной исследовательской компании New Constructs и давний скептик Tesla, указал на острую конкуренцию Tesla в Китае и Европе, что может помешать компании наращивать рыночную долю.

«S&P совершает большую ошибку и увеличивает риск падения индекса, включая Tesla, — сказал Трейнер. Я думаю, что добавление Tesla к S&P 500 может стать катализатором для многих крупных инвесторов, которые начнут сбрасывать акции и фиксировать прибыль».

Комментарии - 7

+
+33
bonv
bonv
17 ноября 2020, 14:29
#
Октябрь – один из самых опасных месяцев в году для игры на бирже. Остальные опасные месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, ноябрь и декабрь:)))
+
+70
bonv
bonv
17 ноября 2020, 14:29
#
Первый закон начинающего инвестора на бирже: Курс растет только до тех пор, пока ты не купишь хоть сколько-нибудь акций. После этого курс начинает неумолимо падать. Следствие. То, что кажется началом подъема, оказывается пиком стоимости. Второй закон начинающего инвестора на бирже: Не верь тому, кто говорит, что пытается получить прибыль. Основная задача — минимизировать убытки.
Третий закон начинающего инвестора на бирже: Колоссальность убытков станет ясна только в самый последний момент. Надежда умирает последней.
+
0
bonv
bonv
17 ноября 2020, 14:30
#
Аналитика курсов/инвестиций:)
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/156127/
+
+41
23921044080
23921044080
17 ноября 2020, 14:41
#
«Более писсимистично настроенные эксперты...» — в таком случае правильно писать «ыксперды»!
+
+15
neverice
neverice
18 ноября 2020, 23:00
#
«Дэвид Трейнер, давний скептик Tesla, указал на острую конкуренцию Tesla в Китае и Европе» - и кто же конкурент, интересно? Прошло уже 8 лет с момента выхода Model S, а другие автопроизводители так и не осилили выпуск достойного конкурента. А Model 3 только усилила разрыв. Ну и рекордный рост прибыли в год, когда другие автопроизводители терпят рекордные убытки, как-бы намекает.
+
0
ballistic
ballistic
18 ноября 2020, 23:29
#
У наступні 5 років Volkswagen інвестує 73 млрд євро в електромобілі, гібриди та діджіталізацію (і представить 70 електромобілів і 60 гібридів до 2030 року)

Конкурентів насправді вистачає, ринок електрокарів поки ще в зародковому стані. Але Маск бачить те, чого не бачать інші, тому він часто виявляється на декілька кроків попереду.
+
+15
neverice
neverice
19 ноября 2020, 9:58
#
Так в тому ж то й справа, що конкуренти лише майбутні. І цих конкурентів нам обіцяють вже років з 5. Той самий Volkswagen представив (і запустив) платформу MEB ще в 2018. Це означає, що справжні конкуренти зможуть з'явитися лише за 2-5 років. Тесла ж теж в сплячку не впала і продовжує розвиток, тому наздоганяти її з кожним роком все важче.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама