Минфин - Курсы валют Украины

Установить
16 ноября 2020, 16:34 Читати українською

Почему Кремниевая долина — «за» высокие налоги

Повышение налогов для обеспеченных американцев, которое планирует Байден, не приведет к «падению» Кремниевой долины. В этом «краю миллиардеров» как никогда силен запрос на социальную справедливость. Об этом рассказал Forbes венчурный инвестор и житель Калифорнии Виктор Орловский. «Минфин» выбрал самое интересное.

По словам Виктора Орловского, в калифорнийском городе Менло-Парк, как и во всей Калифорнии, живет много приверженцев демократов. Поэтому победа Джо Байдена на выборах воспринимается как праздник. Кроме того, отдельные жители Менло-Парка отмечали его победу в первую очередь как победу прогресса.

Исторически Калифорния занимает демократическую, левую повестку. Несмотря на это, были и экономические поводы голосовать за демократическую программу даже тем, кто не является сторонником демократов.

Почему Долина выбирает демократа

Есть такое понятие «пираты Кремниевой долины». Это очень хорошее сравнение, потому что в Долине много оппортунистов, которые приезжают сюда в поисках золотых жил и кладов. Только теперь это технологии, бизнес-модели и новые компании. Если вы думаете о себе как о выдающемся бизнесмене или гении технологической индустрии, неважно, из какой точки мира вы приедете в Долину попытать свое счастье. Но остаются тут только самые удачливые и сильные.

В результате миграционной политики, которую проводила администрация Трампа, приехать в Кремниевую долину стало сложнее. Байден же в предвыборной программе говорил о смягчении принятых ранее мер.

Читайте также: 5 акций, которые вырастут независимо от исхода выборов в США

Есть еще одна причина поддержки демократов, несмотря на то, что Байден в предвыборной программе обещал вернуть максимальную ставку подоходного налога и ввести налог на богатство.

Да, в Калифорнии живут достаточно богатые люди. Индекс соседнего городка Атертона долгое время занимал верхнюю строчку рейтинга самых дорогих почтовых индексов США, обгоняя Беверли-Хиллз и богатые районы Нью-Йорка. Атертон — небольшой городок, где размещаются так называемые новые деньги: IT-специалисты, которые сделали свое состояние на технологических компаниях, и венчурные инвесторы.

Налоги, которые планируют ввести демократы, затронут в первую очередь их. Но вряд ли местных жителей это пугает. Налоговые ставки в Калифорнии — одни из самых высоких в стране, но многие готовы платить эти налоги, в том числе налог на сверх богатство, так как считают, что социальная составляющая в США недостаточно сильно развита, по сравнению с Западной Европой и Канадой.

В Штатах действительно гораздо меньше социальной справедливости. В Америке много чего работает не очень хорошо: образовательная система, особенно среднее образование, медицина (связка медицины и страхового бизнеса сложная, так как исторически создана в пользу страховых компаний).

Многие американцы считают, что все нужно добывать своим трудом, и не дело государства помогать тем, у кого зарабатывать деньги не получается. Но в Калифорнии люди больше ориентированы на европейский подход к социальной справедливости. Поэтому здесь будут больше поддерживать левое и даже крайне левое крыло, и поддерживать введение более жестких налогов, в том числе и для себя. Про это неоднократно говорили и Билл Гейтс, и вдова Стива Джобса Лорен: cистема, которая делает одних людей сверхбогатыми, а других сверхбедными, несправедлива, и эту проблему надо решать.

Читайте также: Как начать инвестировать в США: личный опыт

Что влияет на Долину сильнее, чем политика

В целом в Кремниевой долине влияние политики ощущается гораздо меньше, чем на Восточном побережье, в Нью-Йорке или Бостоне. Она тут заменена высокой экономической активностью.

Что сейчас действительно влияет на Долину, так это пандемия. Люди здесь жили, потому что у них была высокооплачиваемая и интересная работа. Но компании теперь работают удаленно. Facebook, Google и многие другие базирующиеся здесь компании объявили, что будут работать на удаленке как минимум до июня-июля 2021 года. Но это не будет продолжаться слишком долго.

Во-первых, в области биотехнологий и робототехники (там, где создают прорывные технологии) пока не выработаны приемлемые онлайн-методы работы. К примеру, некая компания, работающая в области генной инженерии, ежегодно регистрировала не меньше 200 патентов (в прошлом году их было 350, а в 2018-м — 320). Но за первое полугодие 2020 года компания зарегистрировала всего три патента. Не потому, что их стало сложнее регистрировать — стало тяжелее создавать прорывные инновации.

Для этого люди должны собираться в лаборатории, кафе, в курилках обсуждать какие-то вопросы. И вот из этих обсуждений в офлайне рождаются инновации. Это очень сложно прочувствовать, но это так.

Во-вторых, в Калифорнии люди, общаясь друг с другом в режиме офлайн, создают не только новые инновации, но и новые бизнес-модели. Здесь каждый второй кофаундер большого известного стартапа нашел своего кофаундера случайным образом: в баре, на митапе, в кафе, на лужайке, в школе, общаясь с другими родителями… Это явление на английском называется serendipity. В онлайне этих случайностей происходит гораздо меньше, потому что случайность — это офлайновая часть нашей жизни.

Читайте также: Почему Байден не спасет доллар от падения

Да, конечно, очень много людей уехало из Калифорнии и еще уедут из-за налогов, дорогой жизни и так далее. Но большое количество людей вернется назад. В Долине расположено огромное количество венчурных фондов. Они уже никуда не переедут, и фонды любят, когда компании находятся рядом. В Долине появится много новых стартапов, и на место уехавших придут новые люди, они обновят местную «флору и фауну». А временный уход местных компаний на удаленку, наоборот, даже позволит более молодым людям с более низким уровнем дохода вырасти и закрепиться здесь.

У Долины появится второй шанс, и ее не нужно списывать со счетов. Самое главное ее свойство — это постоянный поиск новых путей развития: быстро учитесь, еще быстрее меняйтесь и никогда не останавливайтесь. А еще ставьте перед собой сверхамбициозные задачи. Такая повестка будет здесь при любом президенте и при любой администрации.

Читайте также: Как изменится работа ФРС при президенте Байдене

Комментарии - 70

+
+30
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 18:04
#
которая делает одних людей сверхбогатыми, а других сверхбедными, несправедлива, и эту проблему надо решать

Совком попахивает, мы не успели от него оправится, а те уже в него лезут. Не дай бог такое Украине.
+
+68
Makc Mark
Makc Mark
16 ноября 2020, 18:20
#
В совке хотели чтоб не было богатых а нужно было стремится к тому чтоб не было бедных ... В Швеции социализм в лучшем его проявлении и дай да бог нам такое!) 
https://meduza.io/feature/2018/09/11/v-shvetsii-pravda-udalos-postroit-sotsializm-tam-idealnyy-sssr
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 19:45
#
Социализм - зло, при нем все нищие. Нужен капитализм, тогда и будут богатые, пусть очень мало, но будут.
+
+8
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 19:46
#
Швеция скоро загнется со своим социализмом.
+
+30
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 19:48
#
Не возможно добиться того, чтобы не было бедных, наиболее возможно это лишь при капитализме.
+
+11
mary27
mary27
16 ноября 2020, 21:20
#
В Швеции никогда не было социализма.
Социализм был с СССР, странах Варшавского договора, Югославии, КНР, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Сев.Корее, Кубе.
​​​​​​
И, не забываем бородатого Карлу Маркса - капитализм это частная собственность на средства производства+использование наменого труда.
Что, в Швеции этого нет?
​​​​
+
0
Kanarej
Kanarej
16 ноября 2020, 23:35
#
Ну да, в Сев. Корее однозначно социализм :)
В СССР социализм только в последние пару десятилетий существования начал понемногу пробиваться. А так — это было только название, социализмом он по сути не был. Так как это была государственная (а не общественная) собственность + использование рабского труда + контроль над всем вплоть до личной жизни каждого индивида. Ну и плюс чуть ли не обожествление вождя… Это, уважаемая, называется тоталитаризмом, в котором под конец начали появляться элементы социализма. Точно так же и КНР — это вообще никаким боком не социализм, это государственный капитализм.

Точно так же и скандинавские страны — это не социализм в чистом виде, а эволюция капиталистической системы в плане добавления элементов социализма.
+
+4
mary27
mary27
17 ноября 2020, 1:44
#
Ничего вы не понимаете в несвежем социализме.
Совок времен конца - там не социализм, а буржуазный капитализм начал проглядывать.
Кооператоры и прочие НЭПмены)

Неа, если желаете понимать в вопросе - есть классические определения.

А социализм это внезапно и есть государственный капитализм)
У нас его кстати полно.
+
0
Kanarej
Kanarej
17 ноября 2020, 20:43
#
Я имел ввиду совок последних двух десятилетий. За исключением последних пары-тройки лет, так как это был уже не совок, а начавшееся разложение его трупа :).

«социализм это внезапно и есть государственный капитализм» - а внезапно ничего подобного :). В определении социализма предприятия принадлежат и управляются трудовым коллективом, а не государственным аппаратом или частным собственником. Социализм вообще не имеет почти ничего общего с государственным капитализмом, так как в последнем это тот же капитализм, предприятия в собственности и управлении государства и управляют ими чиновники.
+
0
mary27
mary27
17 ноября 2020, 22:17
#
Снова говорю вам — нифига вы не понимаете в несвежем социализме.

Социализм — это государственная собственность на средства производства и на право наймамна работу.

Хах, что за ересь вы пишите, про ''предприятия, принадлежащие и управляемые трудовыми коллективами''?)

Вы себе представьте завод, где руководить начнет коллектив)
Он в первый же день остановится.
А как только коллектив узнает, что ему там все принадлежит — растащут все, что к полу не прикручено)

При социализме именно всем и управляют чиновники.
+
+4
mary27
mary27
16 ноября 2020, 21:17
#
В точку!
Калифорния по разгулу совка уже не штат, а какая-то Калифорнийская ССР.
+
0
82845392
82845392
16 ноября 2020, 23:53
#
Оправится? :)) Индекс Джини позднего СССР - примерно 0.26-0.29 (чуть выше современной Норвегии). Украина может «похвастаться» значением в районе 26. Почувствуйте разницу :))
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 8:39
#
Да кому этот индекс Джини нужен когда все нищие и нет богатых.
+
0
82845392
82845392
18 ноября 2020, 1:18
#
Ну как сказать нищие - побогаче основной массы нынешнего населения были :))
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 8:46
#
В нашей развитой Украине социализм никому не нужен, все счастливы при капитализме. Можете опрос провести.. На ДОУ :)))
+
+15
vlad9486
vlad9486
17 ноября 2020, 17:57
#
Спор социализма и капитализма, это как спор парных и непарных чисел о том, кто больше. Развитие идет по спирали и тот кто понял социализм советского образца критикует в капитализме США не их капитализм, а дикий капитализм 19го века, потому что до понимания капитализма США он еще не дорос. А тот кто понял капитализм США критикует в калифорнийском социализме не его, а советский социализм, потому что советский социализм он уже понимает, а калифорнийский (шведский) еще нет.
+
0
mary27
mary27
17 ноября 2020, 22:20
#
Увы, в Калифорнии — левацкий евросовковый социализм.
Обложить налогами побольше тех, у кого есть оф.доходы, и обеспечить пожизненный вэлфер всем бомжам.
Которые потихоньку туда стекаются со всех штатов.
+
0
yarg
yarg
18 ноября 2020, 1:31
#
Это в Швеции недавно одна из мусульманских газет написала «если кого-то из Шведов не устраивает мультикультурность - они могут эмигрировать в Африку. Мы никого здесь не держим.»
+
+9
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 18:08
#
Пусть к нам в Украину заходят, налог всего-то 5%, плюс 200 000 сверхинтеллектуального персонала, потенцавала хватит для построения долин.
+
+18
yarg
yarg
16 ноября 2020, 20:15
#
Что такое «200 000 сверхинтеллектуального персонала» ? 
это вы о туповатых и зажравшихся айтишниках ? это не потенциал, это горе одно :)
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 20:18
#
Ну зачем так сразу весь праздник портить, они все таки украинская элита 21 века! :))
+
+4
mary27
mary27
16 ноября 2020, 21:20
#
Какая страна - такая и элита.
+
+15
promanchenko
promanchenko
16 ноября 2020, 20:34
#
Интересно, а Вы кто по профессии и чем занимаетесь ?
+
+34
yarg
yarg
16 ноября 2020, 21:17
#
Я ? бездельник. 
сижу  в интерннете и ругаю айтишню - у меня к ним застарелая нелюбовь со времен работы в банке в начале нулевых.
+
0
Віталій А
Віталій А
16 ноября 2020, 21:47
#
Коллєга! Зовсім вже ці айтішники оборзіли. Нормальній людині ні в банк не зайти через них, ні в бібліотеку!
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 21:59
#
Так они еще налоги не хотят платить и девальвацию ждут.
+
0
Віталій А
Віталій А
16 ноября 2020, 22:07
#
От повчилися б у своїх американських колег! Чув я від одного венчурного інвестора, що ті навпаки ображаються, що з них мало податків беруть, бо це несправедливо по відношенню до менш заможних американців.
+
0
promanchenko
promanchenko
17 ноября 2020, 10:31
#
Оно и видно, что бездельник. Завидовать плохо)
+
+58
Makc Mark
Makc Mark
16 ноября 2020, 20:52
#
Туповатые и зажравшиеся? Вы серьезно? Поделитесь откуда такой негатив?
+
+4
yarg
yarg
16 ноября 2020, 21:18
#
Негатив - от личных впечатлений
+
0
vasylmelnyk
vasylmelnyk
16 ноября 2020, 23:21
#
Особисті враження?! Все що нас оточує в  інфопросторі все це результат роботи айтішників. А в банківській сфері і поготів. Ви попробуйте пролистати нудні рядочки листинга  вишукуючи невірно занесену інфу, цілий робочий день  а може і ніч і тоді у Вас шановний зміниться це поверхово-зневажливе ставлення  до айтішної праці.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 9:13
#
Все що нас оточує в  інфопросторі все це результат роботи айтішників

нет не все, это также работа электростанций, энергоресурсов, помещений, транспорта, даже компьютерное и сетевое оборудование, к которому украинские айтишники имеют лишь косвенное отношение, только настройка, обслуживание и эксплуатация.

Доказывается это очень просто, отключением электроэнергии.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
16 ноября 2020, 22:04
#
Makc Mark они так себя зарекомендовали.
+
+39
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
16 ноября 2020, 22:34
#
Вот так читаешь человека, кажется, что он в адеквате - ан нет, очередной больноватый фрик.
+
+4
yarg
yarg
16 ноября 2020, 23:47
#
Ужас , да , до чего люди разными бывают ...
+
+29
tarick
tarick
16 ноября 2020, 23:35
#
«Социальная справедливость» - это равные возможности, а не равные зарплаты.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 9:47
#
Социальная справедливость - это сказки, так как равные возможности доступны лишь в другой вселенной. А зарплаты всегда разные даже при клятом совке.
+
0
tarick
tarick
17 ноября 2020, 12:56
#
Вы просто не знаете, что такое «неравные возможности», потому что в Украине они относительно равные. К примеру в Индии вас могут убить если не в ту «касту» полезете. А в большинстве африканских стран - у вас нет шансов выбраться из нищеты, что бы вы ни делали. В Украине умный и целеустремленный человек имеет возможность добиться очень многого.
+
+4
mary27
mary27
17 ноября 2020, 15:05
#
Хм, в Индии человек, умея читать и писать, уже имеет неплохие карьерные перспективы.
Насчет каст — есть такая история, более для южных штатов актуальная.
Тем не менее, в новейшей истории Индии полно людей именно из неприкасаемых ''далитов'', занявших весьма некислые посты.

В Африке даже с простейшим образованием та же история.
ВО — дает вообще почти неограниченные возможности.

А в Украине, имей хоть три диплома, перспектив может не быть от слова ''совсем''.
Умный и целеустремленный человек может расчитывать на работу разнорабочим в Польше.
+
+4
yarg
yarg
17 ноября 2020, 15:24
#
А в Украине пацанчик с окраины Макеевки стал Ахметовым. А сын инженера с Днепра - Коломойским 
Это не дети графьев и не элита в восьмом поколении. 

+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 17:14
#
Всего два пацанчика на 50 млн. страну :))))
+
+14
yarg
yarg
17 ноября 2020, 19:29
#
Нет. это просто самые прославленные
А их тысячи. 
вспомним механика автобазы Януковича , пожарного Фирташа и сотни-сотни других. 
Которые добились и пробились.
+
0
tarick
tarick
17 ноября 2020, 16:33
#
Вы забыли о том, что в упомянутых Индии и тем более Африке — у подавляющего большинства нет возможности научиться читать и писать. Именно поэтому высшее образование там «дает почти неограниченные возможности». А вам Украина дала возможность получить высшее образование, еще и скорее всего бесплатно, а вы вместо того, чтобы его использовать — жалуетесь, что вам еще чего-то не дали.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 17:01
#
… все бесплатно, кормит, одевает и обувает, не страна, а просто сказка)
+
0
mary27
mary27
17 ноября 2020, 17:21
#
Ага, и из нашего же кармана за долги ''Укрнафты'' Коломойскому выплачивает)
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 17:36
#
Это проблемы Укрнафты и Коломойского
+
0
tarick
tarick
17 ноября 2020, 23:09
#
А должна? всё «бесплатно» от государства - это за деньги тех, кто платит налоги.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
18 ноября 2020, 13:30
#
Нет, ничего никто не кому не должен. Более того я категорически против еще и скорее всего бесплатно, субсидий, льгот, дотаций и пенсий.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 17:02
#
Заранее, свое образование я всегда оплачивал сам, в полном размере.
+
0
tarick
tarick
17 ноября 2020, 22:44
#
И школьное тоже?
+
0
ITshnik99
ITshnik99
18 ноября 2020, 13:31
#
Школьное я уже давным-давно своими налогами погасил.
+
0
mary27
mary27
17 ноября 2020, 17:20
#
Сейчас бы поднять статистику, у какого % жителей этих прекрасных стран действительно нет такой возможности.

Только вы ошиблись чуть-чуть - я о нескольких своих знакомых.
Которые, при весьма неплохом образовании вынуждены работать непонятно как.

В Украине все боятся девальвации гривны.
Но никто почему-то не боится девальвации высшего образования)

​​​​​​
+
0
yarg
yarg
17 ноября 2020, 19:30
#
Девальвация высшего образования произошла уже очень давно. Все привыкли.
Оно ценилось когда его получали 5 % населения. А когда стали получать 80 %  - всем пофиг. 
Особенно когда появилось МАУП....
+
0
mary27
mary27
17 ноября 2020, 22:21
#
Тут вы правы, сначала в начале 1990х, а потом в начале 2000х.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 22:03
#
Айтишники не боятся девальвации гривны, они ее приветствуют с улыбкой на лице.
+
0
tarick
tarick
17 ноября 2020, 23:13
#
В Украине «неплохое образование» дают слишком многим, в том числе тем, кто не способен им воспользоваться. Это еще раз подтверждает тот факт, что в Украине достаточно равные возможности у всех. Просто кто-о пользуется этими возможностями и становится как минимум средним классом, а кто-то - ждет, чего же государство еще подкинет нашару.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 17:31
#
Вы просто не знаете

Вы ясновидящий?

/// -----------------------------------------------------------------------------------

потому что в Украине они относительно равные

Это очень плохо. Я сторонник неравенства.  

ITshnik99
16 ноября 2020, 18:04 >> Совком попахивает, мы не успели от него оправится​​​​​​​


/// -----------------------------------------------------------------------------------

А в большинстве африканских стран - у вас нет шансов выбраться из нищеты, что бы вы ни делали

Значит Украине есть куда еще расти.

/// -----------------------------------------------------------------------------------

В Украине умный и целеустремленный человек имеет возможность добиться очень многого

Только при наличии собственных ресурсов, если это не так, то в Украине нужно продолжать проводить реформы.
+
0
82845392
82845392
18 ноября 2020, 1:21
#
В любой стране умный и целеустремленный человек может добиться очень многого — если его по дороге не убьют, конечно :) А вот в Стране Возможностей у у сына Байдена и сына нарка из трейлера разные ли возможности, или нет? Даже если второй ну очень целеустремленный и умный.
+
+15
zzel
zzel
17 ноября 2020, 1:52
#
Муж Венедиктовой уволился, получил 750к соц выплат, и через 10 дней восстановился на работе. В общем то за такую социалку не жалко и айтишников прижать налогами
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 9:54
#
Ничего криминально здесь нет, как и айтишникам с 5% налогом.
+
+15
zzel
zzel
17 ноября 2020, 11:46
#
Согласен, все по закону и там и там. Тут только политическая ответственность - айтишники не кому не обещали отдавать дома в конче заспе под детские дома, ездить на велосипеде и перестать назначать кумовьев. Да и вообще айтишники никуда кажется не баллотировались
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 9:57
#
Кстати вчера здесь предлагали всем недовольным айтишникам переехать в Австралию, в налоговый рай.
+
0
dealecito
dealecito
17 ноября 2020, 10:31
#
Совок всім любителям рівності й соціальної справедливості
+
+7
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 17:19
#
Совок и социализм нежизнеспособное дерьмо. Капитализм животен и естественен.
+
0
Kanarej
Kanarej
17 ноября 2020, 20:52
#
В том-то и проблема что животен. В животном мире когда какой-то вид слишком разрастается в силу каких-то причин — рано или поздно он выжрет все вокруг, приведет к экологической катастрофе и вымиранию и этого вида, и многих других. То же самое и с капитализмом. Если он будет диким и неконтролируемым — ни к чему хорошему это не приведет. Да в общем мы от этой точки невозврата уже не так далеко.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 22:11
#
А нет никаких проблем. Капитализм есть такой, какое он есть, без всяких человеческих масок, он открыт, холоден и дик, это счастье жить при нем.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 ноября 2020, 15:31
#
Счастье — только для тех кто умён/хитёр и способен пробиться, или повезло родиться в состоятельной семье, которая находится среди бенефициаров этой системы. В противном случае без масок его лицо довольно уродливо. Современный капитализм уже немного облагорожен социалистическими идеями и определенным госконтролем. То, что было еще 100-200 лет назад, когда был именно дикий капитализм, не идет ни в какое сравнение с тем что есть сейчас. С тех пор добились и 8-часового рабочего дня (в некоторых странах и меньше), и какой-то соцподдержки нетрудоспособных/пенсионеров, больничных, отпусков, нормальных выходных, и много чего еще. Сомневаюсь, что Вам бы понравилось жить в той системе что была тогда, не будучи в «высшей касте». Даже по сравнению с тем что мы имеем сейчас в Украине, где социалка уже давно работает из рук вон плохо.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 22:12
#
ни к чему хорошему это не приведет

Ничего страшного, ничто ни к чему хорошему не приводит.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
17 ноября 2020, 22:21
#
от этой точки невозврата уже не так далеко

Нет, до этого еще очень далеко, на финише владельцем мира должен остаться лишь один супербогатый, который сконцентрирует все бабло мира и всю власть только в своих руках, а у остальных ничего абсолютно не останется. Как раз тогда и наступит «социальная справедливость» и равные возможности. Но до этого еще далеко, до этого будет еще много неприятных для многих событий. Капитализм сегодня в успешном развитии.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 ноября 2020, 15:33
#
Сомневаюсь, что такое вообще будет, это утопия :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться