10 января 2020
Последний раз был на сайте:
28 мая 2024 в 01:07
-
Олексій Новинський
39 лет, Мирноград (Димитров)
-
Crypto INFO
54 года, Київ
-
Ольга Бухач
43 года, Ровно
-
Софія Гриценко
53 года, Берестечко
-
Владислав Циплюк
34 года, Мукачево
-
Віктор. Муляр
65 лет
- 24 июля 2020, 10:00
Какое жилье теряет популярность в 2020 году
Я не устану повторять, что рынок недвижимости меняют люди. С одной стороны это профессионалы отрасли, которые понимают значение эргономики, функциональности и инклюзивности в пространственном планировании, отслеживают урбанистические и архитектурные тренды, стремятся пересмотреть устаревшую квартирографию. А с другой, конечно, покупатель своими желаниями, нуждами и потребностями.
Несмотря на то, что вопросы вкуса остаются неизменно противоречивыми, есть несколько общепринятых моментов, которые легко отследить по рынку.
Во-первых, сдал позиции масс-маркет, а именно жилье эконом-сегмента. Речь и о скудной архитектурной составляющей, когда типовые проекты и практически идентичные тона штукатурки на фасадах, и об отсутствии дворового пространства для жизни, отдыха, развития, и нехватке качественной инфраструктуры.
Теперь покупатель первое, что делает, — это заглядывает во дворы. Если, разумеется, не зарывает деньги в котлован самого первого дома. В таком случае придется верить на слово и рендерам. И даже здесь есть шанс проверить застройщика: нужно оценить соответствие заявленным проектам построенных ЖК. Станет понятно, что, где и как делает компания.
Никого не удивишь детской площадкой, спортивной зоной и закрытым от авто пространством — это простая данность, «вшитая» в каждый проект. Сам же двор должен стать дружественной средой для всех без исключения возрастных групп, причем с дополнительной функцией.
Если детская площадка — то с развивающими элементами, если спортивная зона — то с воркаут тренажерами. Зоны барбекю — отлично, сделайте с навесом на любую погоду. Лавки с зарядками для телефонов, умное освещение, низкие, удобные пешеходные дорожки, безопасное покрытие и много других нюансов.
Во-вторых, растеряли покупателя некоторые типы планировок. Прежде всего, квартиры необоснованно больших метражей. На рынке наблюдается устойчивый спрос на площади в размерах 40-55 кв.м на 1-комнатные квартиры, 60-80 кв.м на 2-комнатные и от 80 кв.м на 3-комнатные. Причем это не значит, что на метражи типа 96 кв.м, 110 кв.м не найти покупателя. Просто ему нужен максимальный функционал каждого метра, чтобы все необходимые базовые и дополнительные зоны присутствовали.
Второй нюанс — это квартиры без балконов. Это жесткий неликвид по меркам большой части покупателей, особенно в посткоронавирусной реальности. Это зоны, которые выполняют бинарную функцию: пространство на открытом воздухе, а также рабочая зона, кабинет.
И, пожалуй, сложно сейчас продать квартиры с излишней неуниверсальностью — острые углы или необоснованно маленькой кухней, лишними углами, которые сложно обыграть.
Влюбить в себя покупателя, наконец, сложно будет и тем, кто уделяет много внимания внешнему, забывая о внутреннем. Я о местах общего пользования, входных группах, понятной навигации в подъездах.
Уже нормой стало проектировать подъезды с зонами ожиданиями, информационным уголком, авторским дизайн-проектом. Пускай это будет не натуральный камень и не дорогое дерево, но износостойкую плитку и штукатурку застройщик может себе позволить.
Должны быть удобные почтовые ящики, умные светильники, которые реагируют на движение, уборка мест общего пользования по графику (это к эксплуатирующей компании вопрос, разумеется), чтобы впечатление от комплекса не портилось ни у вас, ниу гостей, когда она впервые поднимаются к вам в квартиру.
|
15
|
- 17:40 Курс валют на вечер 21 ноября: доллар подешевел на межбанке на 6 копеек, а евро — на 9 копеек
- 16:37 НБУ изменил порядок открытия и закрытия счетов
- 16:10 ЦБ Турции снова сохранил ставку на уровне 50%
- 15:56 Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимум
- 13:52 Что будет с гривной? Депозиты и ОВГЗ: стоит ли сейчас делать на них ставку (видео)
- 12:20 россия потратила более $18 млрд на воздушные атаки по Украине
- 11:55 MicroStrategy вошла в топ-100 крупнейших публичных компаний в США
- 11:34 Команда Трампа рассматривает любительницу криптовалют на должность нового главы SEC — CoinDesk
- 11:10 Италия выделяет 200 млн евро на восстановление электросети Украины
- 10:45 «Мрій і Досягай»: «Дия» предлагает женщинам $1000 и обучение бизнесу
Комментарии - 13
Сталинград никогда не был в блокаде...
То вы его с Ленинградом перепутали...
Спасибо, Вы абсолютно правы!
Писал - спешил, на эмоциях...
Мне, бомжу и беженцу, на дворик было бы наплевать. В Луганске у дома не было дворика, а здесь и дома нет.