Минфин - Курсы валют Украины

Установить
kievlyanin
Алексей Греков Переизобретая школу
Зарегистрирован:
24 мая 2012

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:41
Подписчики (59):
ballistic
ballistic
4 года
max157319
max157319
YanaGVO
YanaGVO
Dorka
Dorka
Киев
elvalery
elvalery
54 года, Киев
Ogetts
Ogetts
panas2005
panas2005
agroart2014
agroart2014
forexite
Сергей Александров
45 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
uainvestor
uainvestor
66 лет, Дніпро
vechislavs
vechislavs
Alexandrkh
Александр Баро
Харьков
все подписчики
Алексей Греков — Переизобретая школу
директор по стратегическому развитию в Частной школе «Афины»
12 июля 2012, 9:34

Как остановить «фабрики по производству дипломов»?

Сессия «внешнего независимого оценивания-2012» завершена, но интернет-форумы все еще кипят от разочарования и обиды. Ошибки в тестах, недостаточный контроль процедуры тестирования на некоторых пунктах, неожиданно высокое число золотых медалистов и неожиданно слабые результаты, показанные сильными учениками, заставляют людей говорить о коррупции, против которой ВНО оказалось бессильным.

Но результат этот вполне закономерен, потому как, вопреки распространенному мнению, независимое оценивание вводили вовсе не ради искоренения коррупции. Главный идеолог ВНО, европейский эксперт Альгирдас Забулионис заявляет: «Коррупция — это проблема не образования, а общества, так что одними экзаменами её не решить».

Краткая история образовательной реформы

Но для чего же тогда было введено ВНО? — Оно было частью более широкого плана реформы украинского образования, включающей в себя профилизацию старшей школы, 12-летнее обучение и независимую сертификацию выпускников. Все вместе это хорошо вписывалось в долговременную стратегию вхождения Украины в Болонский процесс.

Для реализации реформы были разработаны 26 учебных профилей, подготовлены программы 12-летней школы и — с 2002 по 2005 год — отработана технология тестирования, проводимого независимой частной организацией, что соответствует мировой практике, — но не менталитету отечественных чиновников.

С их точки зрения, внешнее оценивание должно находиться под государственным контролем, поэтому Постановлением Кабинета министров Украины от 31 декабря 2005 года (вдумайтесь в эту дату!) право проводить тестирование выпускников было передано новосозданному подразделению Министерства образования — УЦОКО. Кстати, только с этого момента, словно в насмешку, внешнее оценивание стали именовать независимым.

Вскоре настал черед профильного образования и 12-летней школы.

Исходная идея была вполне здравой: завершить базовое обучение 9-м классом и три года — с 10-го по 12-й класс — посвятить углубленному изучению немногих профильных дисциплин, не отвлекаясь при этом на «второстепенные» предметы.

На практике это означало, что в старшей школе следовало отказаться от жесткой классно-урочной системы и заменить ее более «вузовской» — лекционно-семинарской. Иные требования предъявлялись и к преподавательскому составу школ, и к образовательному менеджменту, однако изменить учительские «мозги» оказалось труднее, чем создать новые программы и учебники. Совершенно логичным выглядел следующий шаг — забыть о реформе и вернуть все обратно, включая одиннадцатилетку и специализацию школ, взамен двеннадцатилетки и индивидуальных профилей учеников.

ВНО осталось ненужным рудиментом, к тому же — довольно затратным, и если бы не поистине всенародная поддержка, дни его были бы сочтены. Поэтому вместо отмены внешнего оценивания была применена политика его дискредитации, следствием чего стали учет среднего балла аттестата, дополнительно начисляемые баллы за медали, за участие в предметных олимпиадах и за прохождение подготовительных курсов, а также ошеломляющий камбэк выпускных и вступительных экзаменов.

Впрочем, ажиотаж вокруг ВНО есть лишь часть извечной истерии, сопровождающей поступление абитуриентов в вузы, и этот отечественный феномен я предлагаю рассмотреть особо.

Что производит «высшее образование»?

На первый взгляд, эта истерия кажется нелепой и абсолютно непохожей на спокойный и будничный процесс поступления зарубежных выпускников в зарубежные вузы, — ведь, по словам нашего министра образования, «количество вузов в Украине превышает количество высших учебных заведений во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Голландии и Польше вместе взятых».

Действительно, в настоящее время в Украине насчитывается 846 вузов, причем 345 из них — академии и университеты. Учатся в них 2,3 млн. студентов, иными словами, каждый 20-й житель Украины — студент. Могло бы учиться и больше — ежегодно только вузы III—IV уровня аккредитации способны принять до 600 тыс. человек, притом что выпускников школ почти в 3 раза меньше — всего лишь 215 тысяч.

Удивительно, но этот факт не мешает вузам принимать по 400—500 тыс. человек в год, причем эта ситуация повторяется уже шесть лет подряд. Можно предположить, что все желающие получить высшее образование либо уже получили его, либо получают, либо могут без проблем его получить, за исключением тех случаев, когда человек одновременно и малообеспечен, и беспросветно туп.

Напрашивается вывод: диплом стал просто своеобразным свидетельством прохождения теста на интеллект или, как минимум, на «зажиточность», и вузы, реагируя на этот запрос, из былых исследовательских лабораторий превратились в современные «фабрики по производству дипломов».

Ситуация тупиковая. Работодатели жалуются на низкое качество подготовки специалистов, вузы жалуются на катастрофически слабые знания абитуриентов, школы жалуются на устарелость и перегруженность учебных программ. В результате система работает сама на себя: школы готовят к тестам, тесты позволяют поступить в вуз, а вуз просто выплевывает недоспециалистов в мир без какой-либо ответственности перед государством (и, в конечном счете, перед нами) за бесцельно израсходованные средства на подготовку всех этих липовых бакалавров и магистров.

На усмотрение работодателя

Поскольку попытка ограничить поступление в вузы «снизу» — с помощью ВНО — потерпела фиаско, остановить «фабрики по производству дипломов» можно только действуя «сверху», со стороны реальной экономики.

Из нескольких альтернативных способов мне более всего нравится следующий: за каждого сотрудника с высшим образованием работодатель выплачивает определенную сумму денег учебному заведению, подготовившему этого специалиста (за исключением тех случаев, когда человек сам оплатил свое образование, обучаясь «на контракте»). За специалиста с двумя высшими образованиями выплачивается двойная сумма соответствующим вузам, и т.д. Одновременно всем желающим предоставляется возможность аннулировать свои дипломы, если работодатель не готов за них платить.

Похожая система существует во Франции — с той лишь разницей, что работодатель платит не вузу, а самому сотруднику. Иными словами, у специалиста с высшим образованием зарплата просто обязана быть выше, чем у выполняющего такую работу сотрудника без диплома! Естественно, что работодатели берут на работу дипломированных специалистов только тогда, когда не могут без них обойтись, и ясно, почему французы не рвутся это самое высшее образование получать — в вузы поступает менее 20% выпускников.

Я полагаю это правильным. Большинству отечественных работодателей не нужны сотни беспомощных и безграмотных магистров там, где может справиться один высококлассный специалист. К сожалению, найти такого специалиста среди нынешних вузовских выпускников практически невозможно — ни за какие деньги.

Просмотров: 2338, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 46

+
+20
yarg
yarg
12 июля 2012, 11:28
#
К сожалению «высшее образование» стало в последнее время просто стандартом. И потеряло всякое значение. Человек не получивший высшего образования сейчас вызывает удивление (типа «он что — умственно отсталый ?»). Хотя по первоначальной задумке — людей с высшим образованием должно быть процентов 10 в обществе. Но этот маховик уже не остановить.
Единственное средство — придумать какое-то «супервысшее образование», которое возьмет на себя функции бывшего «высшего». А нынешнее высшее — просто считать стандартом. т.е. тихо похоронить.
+
0
Angry
Angry
12 июля 2012, 12:11
#
Супервысшее- это проффесора и окодемики.То есть уже кандидаты и доктора наук.
+
0
yarg
yarg
12 июля 2012, 12:16
#
Нет. профессора и академики — это профессиональные ученые.
Я имею в виду что-то вроде МВА.
+
+1
Angry
Angry
12 июля 2012, 12:42
#
Ну, как тоько MBA станет совсем модным, то его будут получать так же как и права на вождение авто.
+
0
Baco
Baco
12 июля 2012, 13:11
#
Скажи мне кто министр образования и я скажу куда ему идти.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
12 июля 2012, 17:38
#
Министр образования, кто бы не занял эту должность, — чиновник, а значит — человек подневольный. Сам он ничего изменить не может, если общество (в данном случае — родители учеников) не сформулирует в явном виде свои требования. И даже в этом случае остается инертная масса педагогов, которых в нашей стране 550000, т.е. по одному на 8 учащихся.
+
0
Baco
Baco
13 июля 2012, 10:18
#
Т.е. вы довольны министром?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 10:23
#
Мы с ним живем в параллельных вселенных :)
+
0
Baco
Baco
13 июля 2012, 10:37
#
Боюсь, что не только Вы. Нам никогда не остановить эти «фабрики по производству дипломов» потому, что вузы — это такое же предприятие, которое зарабатывает деньги, как и обыкновенная фабрика. У меня жена преподаватель в одном известном вузе, доцент.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 11:40
#
«Такое же предприятие, которое зарабатывает деньги, как и обыкновенная фабрика» — согласен. «Нам никогда не остановить эти «фабрики»» — не соглашусь, потому как любая фабрика может обанкротиться и закрыться, а вузы обанкротились уже давно — и в прямом, и в переносном смысле.
+
0
Baco
Baco
13 июля 2012, 11:51
#
Судя по тому на каких авто разежают ректора, то банкростство — это очень сомнительно.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 11:55
#
Один мой хороший знакомый, казначей крупного украинского банка, как-то сказал: «Если вы увидите, как в банке, в котором вы обслуживаетесь, начинают обычные унитазы менять на золотые — забирайте свои деньги и бегите оттуда: он скоро обанкротится.» :)
+
+2
Angry
Angry
13 июля 2012, 12:01
#
Господа,
А может попробовать отделить образование от государства7 Как церковь когда-то отделили, так и с образованием. Хочешь- учить, но плати со своего кармана. И учись так чтобы потом продать свои знания. Не хочешь- не учись и иди разнорабочим на неквалифицированную работу. Нет денег на учебу? Иди работай, зарабатывай. Плюс сякие кредиты на образование и так далее.
При этом подходе каждый студентиус будет «потреблять» только те дисциплины, которые ему пригодятся в будущем и будет их потреблять с жаждой ибо за это уплочены свои деньги.
Так же как сейчас ходят на курсы актерского мастерства, курсы работы на ПК, курсы английского. Так же и с высшим образованием.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 12:19
#
Полностью поддерживаю!
+
0
vasia2
vasia2
13 июля 2012, 13:37
#
А, что разве у нас нет частных вузов? И почему-то качеством образования не блещут. А как раз наоборот по моему гос. вузы и ценятся. Сами то Вы наверно в гос. вузе вместе с автором получали образование, а других непонятно куда толкаете.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 17:19
#
В частных вузах преподают выпускники государственных вузов, поэтому качество везде одинаковое.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 12:24
#
Может я ошибаюсь, но плата и знания немного разные вещи, как по мне за деньги учатся как раз те, кто не добрал тех самых балов во время учебы в школе. Имеется в виду, учебы в школе.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 12:45
#
Тогда и Вы, уважаемый Олег, не путайте знания и баллы. В любом случае «бесплатность» образования — фикция. За псевдо-образование псевдо-специалистов платит налогоплательщик, точнее — работодатель. Но спросить с вуза за негодную подготовку права не может, поскольку образование вроде как «бесплатное» :)
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 13:02
#
Вы хотите сказать любой ученик, который прослушал курс средней школы, может получить средний бал по ВНО больше 185 баллов.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 17:15
#
Баллы ВНО вообще ничего общего со знаниями не имеют, о чем я уже писал в предыдущих статьях. ВНО пользуется рейтинговой (относительной) шкалой, поэтому сколько баллов Вы наберете — определяется сравнением Ваших результатов с результатами других абитуриентов. Если Вы ответите правильно на 10 из 40 вопросов, а остальные — на 9 и меньше, Вы наберете 200 баллов.
Я уж не говорю о том, что сама технология тестирования не позволяет установить истинные знания выпускника, — точно так же, как не может единственное измерение температуры у больного быть основанием для постановки диагноза.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 17:25
#
Может я не совсем владею вопросом, но мне кажется там совсем другой подход, ответил правильно столько то балов, а нет столько-то
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 17:28
#
К сожалению, это не так. Я специально занимался этим вопросом. Посмотрите, пожалуйста, вот эту мою статью: minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/24855/
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 17:40
#
«причем методом тупого угадывания можно без труда набрать 115—120 баллов, а при некотором везении — и заветные 125.» Если мне память не изменяет 115-120 баллов это двойка, по старой системе, а 125 это тройка, то тогда позор тем ВУЗам, которые набирают себе студентов с такими баллами, вот их впервую очередь нужно закрывать.
+
+1
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 18:27
#
Ну, тут Вы уже отчасти сами себе противоречите: почему ученик из глубинки, у которого не было хорошего учителя математики (проблема школы!), который был лишен возможности посещать репетиторов (ибо у родителей нет денег!) лишен возможности получить высшее образование? Не факт, что он будет учиться хуже, чем студент, набравший высокие баллы на ВНО.
Поэтому принудительное закрытие вузов, ВНО и прочие способы решить проблему одним росчерком министерского пера — несостоятельны. Мы должны либо согласиться, что высшее образование — не для всех, либо и впредь лгать самим себе о «равном доступе к качественному образованию» (хоть убей, я не понимаю, что это значит).
+
+12
Angry
Angry
13 июля 2012, 13:04
#
Или те, у кого мама доцент. Или те у кого папа полковник ГАИ… Я предлагаю сделать обязательным образование 9 лет а дальше свободный путь. За 9 лет тебя научат читать, писать, не вставлять пальцы в розетку, природе и истории родного края, основам экономики, философии, права… То есть дадут минимальное обязательное образование для того чтобы новый член общества не потерялся в жизни. Дальше перспективные идут учиться за свои/родительские/кредитные деньги. Все остальные пополняют армию разнорабочих и менеджеров по продажам, которым не нужно высшее образование. Если понадобились какие-то спец. знания( ИНКОТЕРМС, английский, бух.учет, перепрограммирование ядерного реактора) идут в обитель знаний и проходят курс обучения платно( за счет работодателя или за свой/родительский/кредитный счет). При этом мозг человека не переполнен всякими Научными Атеизмами и прочими основами ЭВМ от мумифицированных преподавателей. Кто же тогда будет двигать науку? А науку будут двигать нанятые учебными заведениями перспективные обучающиеся. И это будут не сыновья и внучки деканов, а те кто реально повысит стоимость ВУЗа, привлечет своими знаниями и умениями новых студентов. Ибо на обучение и научную работу студента будут выделяться деньги данного ВУЗа, а не какие-то там ничейные, государственные.
Плюсы:
1. дети учатся только тому что им необходимо в производственной деятельности;
2. Из ВУЗов уходит преподавательский и лаборантский «балласт», который не увеличивает конкурентоспособность ВУЗа, а только прожирает ВУЗовские деньги и гранты. ЗА счет этого качество образования в ВУЗах увеличится.
3. Подкашивается коррупция как в оценивании так и в принятии студентов/ преподавателей в ВУЗы. Это возможно из-за того, что каждый тратит свои, а не бюджетные деньги. А оценки уже никому не нужны. Народ идет за знаниями а не оценками и «Красными сертификатами об окончании ВУЗа».
4. ВУЗы начинают конкурировать за студентов соотношением цена/качество знаний а не мифическим уровнем аккредитации и количеством попиленных бюджетных средств.
5. Из дефицитного бюджета страны уходит огромная статья по гос. Заказу специалистов. И освободившиеся деньги можно пустить на более полезные нужды. Например, обновление автопарка ВРУ или повышение пенсий «заслуженных депутатов Украины».
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 13:29
#
Исходя из выше изложенного, нужно образование семь классов и в перед на поля и фабрики, а если у ваших родителей есть деньги милости просим в университеты. Да и что бы дети не напрягались, нужно отменить всякие тесты и оценки просто пришел, показал толщину кошелька и если ВУЗ она (толщина кошелька) устраивает Ваше дите становится студентом вот и все.
+
0
Angry
Angry
13 июля 2012, 14:05
#
Верно. И в Вузе студент/родители студента покупает те знания, которые желает получать и которые пригодятся в будущем. А если эти знания не пригодились в будущем или знания не были усвоены, то студент сделал неверные капиталовложения. Кому из работодателей нужен работник с сертификатом, но без знаний? Посему и будут оценивть по знаниям, а не по «оплаченным чекам».
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 15:07
#
І при цьому надуте нового змісту старе прислів’я: « Чому бідний, бо не освічений, а чого не освічений, бо бідний».
+
+6
Angry
Angry
13 июля 2012, 15:29
#
А сейчас бедные с образованием? Допустим у нас есть середнячек, такой школьник не рвущий звезд с неба но и не тупой как пробка. Из неполной семьи- отец «летчик- испытатель дальнего плаванья», мать секретарь в фирмочке с окладом 2000 грн/мес. И еще есть 1-2 младших брата сестры. Такая пересичная украинская семья. Если никто не ушел в алкоголь или наркоманию( что удивительно). Этот школьник заканчивая 9 класс уже задумывается о том не пойти ли работать чтобы помочь матери( допустим. У нас ответственный школьник). Но мать настаивает на 10-12 классе. И вот наш выпускник с балом 3,9 выходит из стен школы с аттестатом в зубах красной лентой через плечо. Денег на вуз нет, помочь «поступить»на бюджет некому. Куда он идет? В ПТУ, где из него делают слесаря, водителя и прочего разнорабочего. Богат он будет от слесарства? Поработал слесарем, продвинулся до старшего слесаря, начальник участка… Пошел подучил психологию и проджект менеджмент, стал руководителем проектов. Подучил микроэкономику и основы делового протокола, стал Директором проектного офиса… И т.д.
Здесь мы решаем проблему не поголовного образования до уровня Проффесора Януковича и дождя из золота на голову каждому, а проблему повышения качества образования. На мой взгляд, в нашем мире повысить качество образования можно только за счет уменьшения количества владельцев оного.
+
0
Angry
Angry
13 июля 2012, 15:40
#
Или другой пример: есть чадо из богатой семьи. Папа директор около бюджетного подрядчика, мама- домохозяйка. Этот школьник заканчивает школу с таким же балом 3,9 и за папины деньги поступает в ВУЗ. Там он присутствует на приобретенных дисциплинах, но не усваивает их. Куда бы папа на пробовал пристроить сына/дочь- все или сразу отказывают или режут на испытательном сроке из-за нехватки профильных знаний. Такому парню/девушке один путь- в постоянное студентство пока у папы не закончатся деньги. Второй путь к Папе в контору, где он будет держаться пока папа держится. Хотя по опыту, богатые родители не очень любят платить з/п своим детям неучам.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 16:29
#
Откуда тогда семейные подряды, папа прокурор-сын прокурор, папа депутат-сын депутат и так далее…
+
0
Angry
Angry
13 июля 2012, 16:46
#
Это пример когда не папа платит зп, а государство.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 16:53
#
А поступают как?
+
0
Angry
Angry
13 июля 2012, 16:55
#
Так же и поступают. Папа попросил нужных людей, чтобы образование сыну оплатило государство. И Мы с Вами оплачиваем образование сына депутата.
+
0
Angry
Angry
13 июля 2012, 16:54
#
Вы правильно поправились. Родители покупают дипломы для нерадивых студентов, а не знания. Я же говорю именно о знаниях. Обучающийся покупает услугу, в рамки которой входит прохождение курса по какой-либо дисциплине. Так же как сейчас проводят тренинги по успешным переговорам, постановке показателей KPI, успешному управлению персоналом и т.д.
А по поводу гадания того что пригодится в будущем- я считаю что сам обучающийся и его родители знают лучше что ему пригодится, чем дядьки в ученом комитете ВУЗа или Мин.Образовании, утверждающие учебные планы и раздающие аккредитации.
+
+4
Алексей Греков
Алексей Греков
13 июля 2012, 17:35
#
Я когда-то наполовину в шутку предложил: учеба должна быть бесплатной, зато за диплом (за «корочку») — заплати определенную сумму, и немаленькую. Можешь выкупить диплом сразу, если деньги есть, а можешь — через некоторое время, когда начнешь неплохо зарабатывать. В любом случае, работодатель будет оценивать тебя не по диплому, а по тому, что ты умеешь делать :)
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 16:52
#
Что значит, покупать знания? Тем более те, которые будут нужны в будущем, Вы знаете, что будет нужно через 5-7 лет. Вот сейчас родители тех студентов которые не хотели учится в школе как раз и покупают знания, вернее не знания, а дипломы и как правило не в совсем престижных ВУЗах, не в счет те, кто имеет много денег и связей для них открыты все ВУЗы. А те, кто учился в школе учатся и в ВУЗах, хотя бы ради стипендии, ведь если после сессии есть тройка, то стипендии не получишь.
+
0
Angry
Angry
13 июля 2012, 16:57
#
Вы считаете, что стипендия еще кого-то мотивирует? Разве что как деньги на пиво.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 17:08
#
Да, очень даже, вот в КПИ парень, во время учебы поехал на спортивные сборы, после приехал и сдал сессию на тройки и я сам был в шоке, когда он бросил и фактически пропустил год, а после опять поступил на тоже факультет из-за стипендии, так как родители у него необеспеченные.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 13:37
#
Согласен с тем, что столь большое количество ВУЗ не нужно, для начала нужно сократить на 50%, далее смотреть и решать какие из них нужны, а какие вообще закрыть и сделать из них детские садики к примеру. Что касается НВО, то по моему мнению оно нужно, только для поступления в ВУЗ, нужно вести как минимум 190 балов и отменить всякие льготы, в том числе медали и подготовительные курсы.
+
+2
Angry
Angry
13 июля 2012, 15:50
#
А какие закрывать? По-моему стоит их поставить в условия чистой конкуренции. и тогда слабые закроются, неквалифицированные кадры полетят или на пенсию или на производство. Самые неквалифицированные или корумпированные вузы пострадают от оттока студентов и преподавателей. Появится конкурс на место в ВУЗах, за счет чего повысится качество образования.
Это же принцип самбо. Обратить силу противника против него самого.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 16:35
#
Как по мне нужно оставить тех которые давно себя зарекомендовали, где сильный преподавательский коллектив, к примеру Могелянка, Т.Шевченко, КПИ и так далее, а не всякие там международные в которых то и докторов наук даже купленных и тех нет по штату.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 17:04
#
Если Вы скажите, что знания ничего не стоят, то я с Вами не соглашусь, студент который отлично учился в школе и так же отлично учится в ВУЗе, в среднем экономит для своей семьи около 25 тыс. гривен в год, в зависимости от ВУЗа это сумма может быть больше, учитывая среднюю зарплату по стране это все таки деньги. К стати такая себе ипотека, если взять небольшой областной или районный центр.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 17:19
#
По поводу ВНО, хочу сказать, следующее, когда его ввели мой сын как раз заканчивал школу, тогда оно влияло на медаль, средний бал аттестата и олимпиады не в счет, так вот из семи выпускных классов было ТРИ золотых медали, а в этом году ВНО не влияло на медаль так теперь вышло по 5-7 медалистов в каждом классе, а Вы говорите, что его сдать это не проблема, проблема еще какая. Кстати средний бал у моего выпускника 193,5, так что учится надо.
+
0
OlegVT
OlegVT
13 июля 2012, 17:34
#
Алексей Греков, то что делаете это очень нужное дело и я понимаю какой уровень знаний у выпускника столичного спец.лицея и сельской школы при одинаковой оценке за предмет, но все же если человек имеет знания, то он и имеет право получить образовании даже если он или его родители не имеют для этого достаточно денег. Остальные если они хотят учится и у них есть средства, но в силу лени или крутости они не получили достаточных знаний, ради бога пусть покупают знания я не против.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
14 июля 2012, 13:58
#
Беда в том, что талантливый выпускник сельской школы в отечественном вузе получит лишь суррогат «высшего образования». А это даже хуже, чем просто отсутствие образования. Вы не согласны?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться