30 ноября 2010
Последний раз был на сайте:
7 февраля 2025 в 04:15

-
IndaGame Games
35 лет, Киев

-
Ceme4kin
Днепропетровск

-
BIG
Киев

-
22041983
42 года, Франция

-
Алла Новицкая
42 года, Киев

-
Kep
43 года, Херсон
- 10 июля 2012, 11:51
Этика и/или банковский бизнес
Многие банки заявляют о своей социальной ответственности, открытости, о том, что клиент для них самое главное. Есть сомнения.
Недавно проходила совместная презентация крупной ИТ-компании и украинского банка, где они презентовали новый программный продукт, который позволяет эффективно отслеживать и бороться с мошенниками, террористами, просто неплательщиками и отказывать им в работе на раннем этапе рассмотрения заявки. Банкиры уверяли, что это самая классная система, которой нет аналогов в Украине, и когда всё это дело наберёт обороты, будет хорошо всем! Банки снизят риски, а потребитель получит более дешёвые кредиты и дорогие депозиты.
Банкиры заявляют, что всё изменилось, теперь клиент — самое главное: самый лучший сервис, самые прозрачные условия, новые технологии дистанционного обслуживания, чашка кофе и печенька в отделении… Всё для того, чтобы поднять доверие к банковской системе, т.к. сейчас уровень доверия ниже плинтуса, а всё это выливается в негатив для банков.
Один из участников задал очень хороший вопрос, который показал истинное лицо «банкиров» и расставил все точки над «и»: «Скажите, вы боретесь с мошенниками и террористами, верно? Сейчас набрала обороты МММ. Например, вы знаете, что эти счета обслуживают участников финансовой пирамиды и являются мошенниками. Вы заблокируете эти счета?». Вероятно, банкир хорошо не подумал перед тем как ответить: «А почему банк должен отказываться от дополнительной прибыли? Люди несут деньги, мы берём. Законом же не запрещено?!»
Почему банки и люди, которые ими руководят заявляют одно, а делают противоположное? Где ваша этика, господа банкиры? Или пункт, где вы можете обманывать своих клиентов, включён в программу корпоративной социальной ответственности?
Хочется верить, что кризис немного остудил пыл и самоуверенность банкиров, что система наконец-то повернулась лицом в клиенту, что банки стали более открытыми, работая на будущее, а не на моментальное извлечения прибыли за счёт обмана людей: сложные договора мелким почерком, скрытые комиссии и условия, кредиты под более чем 100% годовых, навязывание услуг. Тем не менее, всё повторяется и память коротка. Зачем банку образованные клиенты?
Можно ли считать банки своим партнёром и доверять им деньги? Как можно сделать эту систему более человечной?
|
|
31
|
- 16:13 НБУ укрепил гривну: Доллар подешевел на 22 копейки, евро — на 26 копеек
- 15:27 В США сорван один из крупнейших джекпотов в истории лотерей — $1,817 млрд
- 15:10 ЦБ рф усиливает контроль над крипторинком и фактически блокирует его развитие
- 14:16 ФОПу на 1 группе не нужен кассовый аппарат с 1 января 2026 года: МЭРТ опубликовало проект постановления
- 13:26 А-банк рассказал, как поставить под контроль списание комиссий при оплате в интернете
- 13:05 Криптовалютные M&A-сделки в 2025 году достигли рекордных $8,6 млрд
- 12:46 Укргазбанк прекратил сотрудничество с международной платежной системой Intelexpress
- 11:51 Binance добавила поддержку стейблкоина KGST, Филиппины заблокировали Coinbase и Gemini: что нового
- 11:29 Morgan Stanley предрек три сюрприза для рынка акций в 2026 году
- 10:51 Курс валют в четверг: доллар в обменниках потерял 20 копеек


Комментарии - 6
Вопрос не хороший. Вопрос не корректный. Банк борется с мошенниками и террористами. Их списки составляются и утверждаются государством. Если государство внесет членов МММ в списки террористов — банк будет и их блокировать. Никакая прибыль (а прибыль банка при обслуживании текущих счетов — копеечная) — роли не играет. Не играет потому, что штрафы за неблокирование счетов не большие. Они просто огромные.
Но проблема не в банке. Проблема в том, что государство не признает МММ терористами и мошенниками. По каким причинам — это вопрос не к банку. А к прокуратуре. Соответственно банк ничего блокировать не может. Ибо заблокировать счет человека, которого государство мошенником не считает — это дело подсудное и для банка однозначно проиграшное.
В связи с этим и вопрос, и реакция на него — это просто перевод стрелок с “хорошего» государства, на «плохие» банки.
очередной разводняк, может связан и с выборами?
короче если вы идете к бандитам, то готовы быть кинутым, а не сморкаться в платочек и плакать, на операцию откладывал, а плохие дядьки все забрали(*)
Действительно, банки нам не друзья, а партнеры. Поэтому не их функция что-то решать за нас, и не наша функция возлагать что-то на них. Пусть делают свое дело хорошо, и мы проголосуем за них ногами и деньгами. Борются с мошенниками? Молодцы. Я тоже умываюсь по утрам, но не жду от своих клиентов рукоплесканий по этому поводу.