Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
4 марта 2026, 18:56 Читати українською

Нефтяной шок и мировая экономика: кто выиграет, а кто потеряет от роста цен

Резкий рост цен на нефть из-за конфликта на Ближнем Востоке по-разному влияет на ключевые экономики мира. Анализ чувствительности реального ВВП к 10% удорожанию нефти демонстрирует четкое разделение между странами-экспортерами и импортерами энергоносителей. Об этом свидетельствуют данные инвестиционного банка Goldman Sachs.

Нефтяной шок и мировая экономика: кто выиграет, а кто потеряет от роста цен
Фото: pixabay

► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Страны-бенефициары: нефтяной бонус

Для крупных экспортеров сырья рост цен становится дополнительным драйвером экономического роста.

Бразилия демонстрирует высокую чувствительность — 10% роста стоимости нефти добавляет более 1 процентного пункта (п.п.) к ее ВВП.

Россия получает прирост экономики на уровне примерно 0,25 п.п.

Читайте также: Нефтяной шторм: цены растут на 3%, пока Трамп готовит морские конвои

Страны в зоне риска: угроза рецессии

Крупнейшие импортеры нефти сталкиваются со значительным падением экономической активности и ростом издержек.

Турция и Китай наиболее уязвимы. Для них нефтяной шок может означать падение ВВП до 0,9 п.п.

Индия — ожидается снижение показателей на 0,3 п.п.

Южная Корея: потери оцениваются примерно в 0,2 п.п.

Читайте также: За два дня цены на топливо в Украине выросли на 10−14% — в среднем +10 грн

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 20

+
+30
R S
R S
4 марта 2026, 20:26
#
Туреччина та Китай є найбільш вразливими.

Не соглашусь. Они купят нефть у РФ в нужных объёмах и с выгодными скидками. Индия — тоже.
И будут класть на санкции. Потому что выгода будет намного сильнее, чем страх от санкций.
Больше всего от повышения стоимости нефти пострадают страны ЕС и их сателлиты.
+
0
Vadimra
Vadimra
4 марта 2026, 23:12
#
«…И будут класть на санкции.»

Ватная лапша. «Сателлит" РФ- Куба, сидит без топлива. Расскажите им, как нужно класть на американские санкции. Или владельцам тех танкеров, которые клали на американские санкции и вывозили нефть Венесуэлы, а потом были арестованы на глазах куколдов под Андреевским флагом.
Вчера вы вообще писали, что это США всю нефть гребет под себя.
Аналитик из вас никакой
+
0
R S
R S
5 марта 2026, 10:33
#
Аналитик из вас никакой

Если меня критикуют — то это уже успех!
Значит мои комментарии читают, анализируют, прислушиваются или не соглашаются.
Кто-то ставит +15, кто-то критикует. Я это воспринимаю положиительно! Есть куда расти и совершенствоваться.

Vadimra, спасибо за критику!
+
0
R S
R S
5 марта 2026, 14:03
#
Сателлит РФ- Куба, сидит без топлива.
Ну и пусть сидит. Значит так надо.

Или владельцам тех танкеров, которые клали на американские санкции и вывозили нефть Венесуэлы, а потом были арестованы…
Ну потопили/арестовали несколько танкеров — спишут на издержки войны. И что? Их флот остановился? Нефть перестали возить??? Нет!

Вчера вы вообще писали, что это США всю нефть гребет под себя.
Да, и какой вывод вы сделали из этого?

Свежая новость в тему нефти: Минфин США готовит решение об исключении германского подразделения нефтяного концерна РФ из санкционного режима. Это снизит риски для немецких нефтеперерабатывающих предприятий, сообщает Bloomberg.
Переведу на человеческий язык: амеры хотят разрешить немцам покупать нефть в РФ, чтобы немецкие нефтеперерабатывающие предприятия не остановились.
+
0
R S
R S
5 марта 2026, 17:52
#
Подкину ещё «ватной лапши» вам в карму:

Індія повертається до російської нафти: війна в Ірані змушує Нью-Делі ігнорувати санкції
https://minfin.com.ua/ua/2026/03/05/169390570/

Вам шах!
+
0
Vadimra
Vadimra
5 марта 2026, 20:59
#
Что касается новостей… Почему такая избирательность …Почему вы не рассказали о «внезапном налете» на нефтяной терминал в Новороссийке… Злые языки говорят, что такие обстрелы по этим объектам Украина делает только по наводке и санкции США… Или не расскажете нам как «украинские разведосы» добрались аж до побережья Ливии (наверное, на водных скутерах) и сожгли оттуда кацапский газовоз. Тут можно даже вспомнить и подорванный Северный поток, тоже якобы украинцы подорвали.
Расскажите также, что значит «Индия возвращается к российской нефти». Это типа венесуэльскую нефть от американских компаний уже брать не будет? А кому Индия будет продавать полученные бензины? Евросоюзу и его сателлитам (кстати, кто это), которые должны пострадать?
Расскажите про Лаврова, который уже месяц мечется в поисках испарившегося духа Анкориджа.
Не забудьте и про то, как Зе отказал Урсуле фон дер Ляйн и другим лидерам ЕС в персональной инспекции объектов «Дружбы»… Как сказал Орбану ждать звонка ВСУ по поводу 90 млрд.
+
0
R S
R S
5 марта 2026, 19:13
#
«Ватная лапша № 2» вам в карму:

ЄС готує фінансову допомогу Україні для ремонту нафтопроводу «Дружба»
https://minprom.ua/news/327054.html

Vadimra получил второй шах.
+
0
Vadimra
Vadimra
5 марта 2026, 21:19
#
Вы самому себе шахи ставите

Три дня назад вы писали:"Надо понимать, что вся мировая экономика заточена на нефть.
Из нефти делают всё:
А самое смешное то, что нефть закончится раньше, чем ей найдут замену.
Поэтому американцы в открытую устраивают войны, чтобы прибрать к своим рукам нефть и другие природные ресурсы.
«
А теперь вдруг решили, что США будет с рашей договариваться. А с чего вы это взяли?
США в результате военной операции захватило контроль для американских нефтяных компаний венесуэльских месторождений. При этом сразу же драной метлой вышвырнув из региона россиян. Демонстративно грубо и максимально больно, учитывая, что значит Остров Свободы для совков. Дальше придавили Индию на отказ от роснефти, заменяя ее венесуэльской. И ни одна российская шавка даже не вякнула
Сейчас США бомбят Иран. Видимо, самая иранская нефть им особо не нужна. Ключевое -это контроль над Ормузким проливом. Еще неделю такой «войны» и все ключевые игроки будут просить, чтобы США обеспечили безопасность прохода. Саудиты, ЕС, Китай. И конечно, США сделают. Но не бесплатно. И цену сами будут назначать.
А раше тут ничего не светит. Нет у них козырей против США. Так что кацапы будут делать то, что им скажет Трамп.
+
+15
R S
R S
10 марта 2026, 19:24
#
«Ватная лапша № 3 «вам в карму:

США тимчасово призупиняють частину санкцій проти нафтового сектора росії

Вашингтон дозволив Індії викупити 30 млн барелів нафти з РФ через ризик паливного шоку

Словаччина веде переговори з «Газпромом» про постачання газу за спиною ЄС — Reuters

Вам снова шах и сразу мат!

Статьи по этим заголовкам найдёте сами или помощь нужна??))
+
0
Vadimra
Vadimra
10 марта 2026, 21:31
#
«…Вам снова шах и сразу мат.»

Да это какие то шашки« чапаев», а не шахматы.
Вообще, технически я согласен даже не шах, а только на то, что я отдал вам ладью в обмен на ваши две пешки.
Ведь в чем сыр-бор?
«Не соглашусь. Они купят нефть у РФ в нужных объёмах и с выгодными скидками. Индия — тоже.
И будут класть на санкции. Потому что выгода будет намного сильнее, чем страх от санкций.»


Это ваши слова, которые мы и обсуждаем.
В примере, которые вы привели нет ни слова, что Индия «положила на санкции». Даже все наооборот, так «Вашингтон разрешил временно», то есть формально санкционный режим работает, просто в нем сделали временное исключение. И заметьте, никаких прямых договоров с Россией, о которых вы говорили.
Ваша дальновидность касательно рост цен на нефть и покупка нефти у России меня удивила. Я привык к этому шаблону, что США через сговором с арабами уронила цену на нефть, втянула СССР в войну в Афгане и тем самым привела к распаду СССР. И думал, этот механизм работает как часы. А оказывается, нет. Как говорится в анекдоте про шары тореадора: «Бык проигрывает не всегда». Цены на нефть это маятник, который может качнуться и сторону толкающего и разбить ему лицо


+
0
Vadimra
Vadimra
10 марта 2026, 21:50
#
Но, к сожалению, другие интересные вещи вы упорно продолжаете отказываться обсуждать.
Меня ведь заинтересовала ваша мысль:
«Надо понимать, что вся мировая экономика заточена на нефть.
Из нефти делают всё:
А самое смешное то, что нефть закончится раньше, чем ей найдут замену.
Поэтому американцы в открытую устраивают войны, чтобы прибрать к своим рукам нефть и другие природные ресурсы»


Собственно, я подумал, что вы хотите сказать, что основной мотив Трампа- физический захват стратегических ресурсов, прежде всего нефти, там «где плохо лежит» и нет охраны. И что в погоне за призом, Трамп плюнет на законы и международное право.
Мысль эта, кажущаяся, такой простой и примитивной, на самом деле, понятна не всем. Тот же ваш знакомый канарей рассказывает, что Трампом движет альтруизм.
Если же правы мы с вами, то мы можем угадать дальнейший ход развития событий. Если мы правы и Трампу важна именно возможность монопольно устанавливать цену на нефть, то он вряд ли будет вводить войска вглубь Ирана для захвата. После Венесуэлы нефти ему и так хватает, что рисковать солдатами внутри Ирана. Скорей всего, США высадит ограниченный контингент возле побережья Ормузкого пролива для его контраля. Плюс в стратегических портах.
Если же прав канарей, и Трамп альтруист и просто хочет Нобелевку, то американцы начнут широкомасштабное вторжение для уничтожения ядерных объектов, ВПК, и разгрома КСИР с последующей установлением демократического режима
+
0
Vadimra
Vadimra
10 марта 2026, 21:56
#
Но, что касается статуса раши, мое мнение пока неизменно. Гусь свинье не товарищ. Если Трамп такой «пират», как мы с вами думаем, то он точно не позволит путину поживиться за свой счет. Раша уже давно не сверхдержава и места США и России в «животной «табели о рангах это места льва и одинокой гиены. Одинокой гиене может перепасть один раз жирная косточка с львиного пира, но постоянным и равным участником «львиных трапез» ей никогда не стать.
Но это, конечно, только мое мнение. Время покажет
+
0
R S
R S
14 марта 2026, 23:40
#
В примере, которые вы привели нет ни слова, что Индия «положила на санкции».
Да, тут я ошибся: «клали» на санкции те, кто их вводил, а не те, против кого они вводились.
Хотя есть и такие страны, что «клали»: например Монголия, после недавнего запрета экспорта нефти из Китая, перешла на покупки у РФ.

И заметьте, никаких прямых договоров с Россией…
Как вы ошибаетесь: Трамп и Путин регулярно на созвоне, и многие договора (договорняки) происходят устно.

Я привык к этому шаблону, что США через сговором с арабами уронила цену на нефть,
Что-то мне подсказывает, что сейчас США (очень вероятно — по просьбе РФ) подымают цену на нефть, напав на Иран. И для нападения нашли идеального кандидата — Израиль.

А для чего Штатам нужна высокая цена нефти — я расскажу попозже.
+
0
Vadimra
Vadimra
15 марта 2026, 9:19
#
«…Трамп и Путин регулярно на созвоне, и многие договора (договорняки) происходят устно…«

Анализ не стоит строить на «предположениях», которые срочно проверить

«…что сейчас США (очень вероятно — по просьбе РФ)».

В этом месте желательно пояснить мотив США (Трампа) действовать на пользу России


В целом, правило бритвы Оккама рекомендует не заниматься конспирологией, а брать самое простое решение.
Видимо, Трамп серьезно просчитался в оценке военных возможностей Ирана и таки влез в военную авантюру

+
0
R S
R S
15 марта 2026, 21:19
#
Анализ не стоит строить на «предположениях», которые срочно проверить
Официальные созвоны проверить не сложно — гугл даёт ответы на большинство вопросов.
В 2025 году было минимум 6 офиц. созвонов и встреча в Анкоридже.
В 2026 году был один офиц. созвон. Сколько неофициальных — не известно, но знаю точно, что они были.

В этом месте желательно пояснить мотив США (Трампа) действовать на пользу России
— Трамп выражает готовность вести прямые переговоры с лидерами, включая Путина, веря в возможность достижения компромиссов, которые выгодны США, даже если это учитывает интересы РФ.
— Трамп сомневается в эффективности жестких санкций и давления на РФ, предпочитая диалог для прекращения конфликтов.
— сокращение расходов на внешнюю помощь (включая Украину) и фокус на внутренних проблемах США могут косвенно играть на руку российской геополитической стратегии.
— страх перед неконтролируемой эскалацией, способной перерасти в прямой ядерный конфликт, заставляет его искать варианты мирного урегулирования на условиях, которые могут быть приемлемы для Москвы.
+
0
Vadimra
Vadimra
15 марта 2026, 22:03
#
Я заметил, что вы почему-то очень болезненно переносите слово: «лапша». Хотя лично мне кажется вполне допустимым применение такого слова к фантастическим «голым» (не опирающихся на факты) умозаключениям
Как синоним, буду использовать слова: «очень маловероятно»

Очень маловероятно, что «.что сейчас США (очень вероятно — по просьбе РФ) подымают цену на нефть, напав на Иран.
по названным вами «причинам.

Мало того, заметно, что тактика Трампа заключается в том, чтобы оставить рашу с Украиной один на один, решает все названные вами задачи, и так, без затраты огромных ресурсов, которые были и еще будут потрачены на Иран
+
0
R S
R S
20 марта 2026, 22:03
#
Интересные события происходят в мире!
США снимают санкции с Белоруси (банковский сектор, беларуськалий и др) и иранской нефти в море (неожиданно, да?).
Нефть и газ дорожают…
Трамп чудит: «Мы уже одержали победу в Иране. Что касается Ормузского пролива, то он нам не нужен, мы им не пользуемся»
Аналитики уже прогнозируют «газовый апокалипсис»…
Страны Е С уже обращаются к Газпрому продать им энергоносителей…

Веселье только начинается.
+
0
Vadimra
Vadimra
21 марта 2026, 14:23
#
Да, это очередной щелчок по моему самолюбию.

То что США может использовать для договора с Россией прокладку Беларусь, была на самом деле довольно очевидно.
Кстати, и в ваших прогнозах не было Беларуси.

«…Веселье только начинается…»

Все-таки, мягко говоря, выглядит это все по сумашедшему.
Эти ваши комменты из серии: «Пишу вам из горящего танка»
Точнее из горящего Краматорска. Судя по новостям, всю городскую агломерацию постепенно равняют с землей.
А вы спокойно наблюдаете за событиями в Ормузком проливе…
+
0
Vadimra
Vadimra
5 марта 2026, 14:47
#
«..Вчера вы вообще писали, что это США всю нефть гребет под себя.
Да, и какой вывод вы сделали из этого?.


Так я и сделал вывод, что аналитик из вас никакой. Потому что тезисы из разных ваших комментариев конфликтуют между собой. В одном комменте вы пишите, что США поставила себе за цель захват огромного куска мировых запасов ключевого ресурса-нефти и для этого машет дубинкой направо-налево, а в другом говорите, что все будет тихо спокойно, раша будет спокойно торговать своей нефтью. Тут же я привел вам примеры, которые вы просто выкинули из «анализа», что США уже активно применяет силу для выполнения своих санкций. А после того, как США начали войну в Иране, и подавно, будут предпринимать значительные усилия в этом направлении. Просто так «класть на санкции» уже не получится, могут и без прибора остаться . И политика США в мире уже агрессивная, и дальше будет еще жестче



+
0
Vadimra
Vadimra
5 марта 2026, 14:59
#
«Сателлит РФ- Куба, сидит без топлива.
Ну и пусть сидит. Значит так надо.»


Это опять вопрос какой из вас аналитик. Как вы признавались, вы совок. А такие люди живут в вымышленной реальности, что в принципе, исключает способность здраво рассуждать.
Иллюзия ваша состоит в том, что вы все меряете мерками холодной войны двух сверхдержав, априори определяя рашу как СССР. Проклятые империалисты хотят захватить весь мир, но ссср найдет выход, бла бла бла.
И не замечаете и не хотите замечать реальности. А реальность такова, что раша это даже не тень СССР. У вас под носом америкосы задавили Кубу, а рашистам хоть бы **** только обеспокоенность выражает. Так это же Куба, остров Свободы, ради защиты которого, совееты чуть ядерную войну не начали.
И так во всем. А главное, что и идеи давно нет. Коммуняки были **** но у них идея была, которая находила отклики по всему миру. Интернационал, о котором с нежностью любит вспоминать ваш друг канарей. Среди них было реально много идейных, скромных, с волгой и двухэтажной дачей по максимуму.
А Пу и его банда никакого отношения к ним не имеют. Нет идеи., «русский мир» как парадигма просто для сумашедших. «Элита» абсолютно аморальные типа, которые могут только жрать, воровать и врать.
Вы все ждете своего пломбира по 20 копеек и людей с честными лицами как на советских плакатах. А придет орк и окунет вас в реальность. Но тогда уже будет поздно
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться