Multi от Минфин
(8,9K+)
Установить
українська
ВХОД
Вернуться
27 февраля 2025, 8:40 Читати українською

Кабмин одобрил соглашение между Украиной и США: главные детали

Кабинет министров принял решение о подписании соглашения о создании Инвестиционного фонда восстановления между Украиной и США, который будет наполняться совместно и, в частности, средствами по реализации украинских полезных ископаемых. Об этом сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Кабинет министров принял решение о подписании соглашения о создании Инвестиционного фонда восстановления между Украиной и США, который будет наполняться совместно и, в частности, средствами по реализации украинских полезных ископаемых.
Фото: AI

Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Ключевые позиции

По словам премьера, соглашение будет иметь шесть ключевых позиций:

  • Украина и США создают Инвестиционный фонд восстановления, который будет совместной собственностью и будет управляться правительствами обеих наших стран.
  • Украинские недра и ресурсы остаются украинскими, они не передаются ни в собственность США, ни кому-либо другому.
  • Украина будет вносить в Фонд 50% будущих поступлений от своих природно-ресурсных активов.
  • США будут вносить взносы в Фонд в виде средств, финансовых инструментов и других активов, критически важных для восстановления Украины.
  • Собранные Фондом средства будут инвестироваться исключительно в проекты восстановления Украины. Фактически речь идет о Фонде для будущих поколений украинцев.
  • В соглашении учтены обязательства Украины внутри евроинтеграционного процесса. То есть никаких противоречий и противоречий с нашими евроинтеграционными обязательствами не будет возникать.

Читайте также: Зеленский: Соглашение с США не предусматривает долгов со стороны Украины

Отметим, что соглашение может быть подписано в пятницу, 28 февраля, во время визита президента Украины Владимира Зеленского в США.

🕵️ Мы создали небольшой опрос, чтобы узнать больше о наших читателях.

💛💙 Ваши ответы помогут нам стать лучшими, уделять больше внимания темам, которые вам интересны.

🤗 Будем благодарны, если вы найдете минутку, чтобы ответить на наши вопросы.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 30

+
+103
Oleg Gr
Oleg Gr
27 февраля 2025, 9:38
#
Методички ще не спустили😁
+
0
MAXAOH
MAXAOH
27 февраля 2025, 9:39
#
Возможно)
+
+28
BobKickass
BobKickass
27 февраля 2025, 10:02
#
Як це не спустили? Та такого засилля рюських майорів давно не було, консерви відкриваються щодня =)
+
+45
Я_ __
Я_ __
27 февраля 2025, 10:04
#
«В угоді враховані зобов’язання України в межах євроінтеграційного процесу.»

Якось нелогічно виходить, ЄС запропонували свою угоду про українські копалини, але ми підписуємо угоду з США, котрі не є Європою і говоримо при цьому про євроінтеграцію))
+
+163
R S
R S
27 февраля 2025, 12:35
#
Театр абсурда во главе с комиком.
+
+22
Павел Еникеев
Павел Еникеев
27 февраля 2025, 11:00
#
Этот шум для американского лехтората. «А сережа молодец. „Ничего больше.
+
0
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 11:10
#
Хтось може пояснити в чому вигода для США?
+
0
Strain
Strain
27 февраля 2025, 11:27
#
Суть инвестфонда зарабатывать деньги. Можно сравнить с депозитом в банке общим на мужа и жену. Каждый вносит на депозит деньги. Банк (инвест фонд) вкладывает их например в строительство дома. Дом продают получают прибыль.

Вопрос куда и в каком проценте идёт прибыль. Вполне возможно что 100% идет США.
То есть да это будет способствовать развитию Украины, но не на таких выгодных условиях как хотелось бы.
+
+15
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 11:44
#
«Зібрані Фондом кошти будуть інвестуватися ВИКЛЮЧНО в проекти відбудови України.» -- де тут прибуток для США?
«Україна буде вносити до Фонду 50% МАЙБУТНІХ надходжень від своїх природно-ресурсних активів.» -- це взагалі звучить як щось що може буде колись, а може і не буде.
+
+9
Strain
Strain
27 февраля 2025, 11:47
#
Инвестиция и прибыль от инвестиции это две разные вещи.
А по поводу «Будущих».
Уголь это природное ископаемое. То есть уже есть от его реализации прибыль которая начнет поступать в фонд как только его сделают. Ну и железная руда и всё прочее…
+
0
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 11:58
#
Так поясніть мені, будь ласка, який прибуток може бути від «інвестицій виключно у проекти відбудови України»? І якщо він взагалі можливий, то де сказано про його розподіл?
+
0
Silumin
Silumin
27 февраля 2025, 12:06
#
Які прибутки можна отримати від масштабних будівельних проєктів, ви це серйозно питаєте? Будь-який забудовник чи та ж сумнозвісна компанія «Автострада», яка освоїла сотні мільярдів гривень на «Великому будівництві», може вам розказати про це багато цікавого.

А от про розподіл прибутку — це якраз і є саме цікаве питання. Тому що у тексті попередньої угоди ніде не сказано, що розподіл прибутків від інвестицій буде у рівних долях і взагалі яку частку прибутків отримає Україна, і чи отримає щось взагалі.
+
0
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 12:13
#
Так це потрібно щоб будували американські компанії і відмивали бабки.
Чи Ви стверджуєте що будувати будуть наші а відмиті бабки віддавати США?))
+
0
Silumin
Silumin
27 февраля 2025, 12:22
#
А хіба десь у тексті угоди сказано, що виконавцями робіт будуть виключно українські компанії, чи що американським компаніям заборонено бути виконавцями проєктів, у які інвестуватиме цей фонд?

Якщо ви скажете, що я зрадойоб і шукаю можливий негатив там, де його немає — то згадайте, що підписанти Будапештського меморандуму ніякого негативу у підсунутій їм угоді не шукали, і до чого це в результаті призвело.
+
0
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 12:37
#
Та ні, якраз наоборот — Ваша позиція мені зрозуміла. І я згоден що в такому варіанті дана угода нічого не гарантує для України.
+
0
Strain
Strain
28 февраля 2025, 8:34
#
Вы как-то уже совсем не туда завернули. ИНВЕСТИЦИЯ. Это вложение куда то денег для получения прибыли.
Построят какой то аэропорт. И с его работы процент будет идти как прибыль кому то. Не одномоментная конечно, но долгосрочная.
+
+72
Я_ __
Я_ __
27 февраля 2025, 12:10
#
Teodor220

««Зібрані Фондом кошти будуть інвестуватися ВИКЛЮЧНО в проекти відбудови України.» -«

Ти шо перший день в Україні? тобі тут напишуть шо завгодно, ще додадуть, що «ці руки нічого не крали», ну і так далі, це ж було вже.
+
+12
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 12:15
#
Тут я абсолютно згоден, тому й підняв це питання.
Вважаю що інформація яку озвучили в пресі або неповна або взагалі неправдива.
+
+30
Silumin
Silumin
27 февраля 2025, 11:54
#
1. США отримуватимуть прямі дивіденди від продажу українських копалин. Про це не пишуть у бравурних релізах кабміну, акцентуючи увагу на інвестуванні отриманих коштів в економіку України, але при цьому ніде в угоді не сказано, що інвестувати будуть всі кошти. Більш того, ніде також не вказаний навіть мінімальний відсоток коштів, що підлягають реінвестуванню, зате прямим текстом сказано, що порядок виплати сторонам дивідендів буде уточнений наступною угодою — імовірно тою, що Зеленський їде підписувати до США, не розкриваючи її змісту.
2. Оскільки фонд буде формально спільним, але вирішальний голос у ньому залишатиметься за США, то очевидно, що навіть інвестувати з нього будуть тільки у галузі, цікаві насамперед також для США, а не для України.
3. Крім дивідендів від продажу українських копалин, США також надалі отримуватимуть прибуток від інвестицій в Україну, причому ці інестиції будуть оплачені фактично за рахунок українских ресурсів, але прибуток від таких інвестицій буде належати уже виключно США.
4. США отримують пріоритетний доступ до джерела певних мінералів, яких вони потребують.
+
0
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 12:06
#
1. А звідки інформація про дивіденти? Зі статті «Зібрані Фондом кошти будуть інвестуватися ВИКЛЮЧНО в проекти відбудови України. «-- я розумію цей текст як те що ВСІ кошти будуть інвестуватися.
2−3. Згоден, що «проекти відбудови України» звучить дуже абстрактно, потрібна конкретика. Мені незрозуміло де тут може бути прибуток від таких інвестицій для США.
4. Цікавий пункт.
Потрібно дивитись фінальну версію яку підпишуть, тоді уже можна буде сказати чи її взагалі можна реалізувати.
+
+45
Silumin
Silumin
27 февраля 2025, 12:16
#
На ряді ресурсів публікувався як український, так і англійський текст попередньої угоди з посиланням на анонімні джерела в уряді. Автентичність його офіційно не підтверджена, але і не спростована. Однак лише те, що текст угоди про розпорядження українськими надрами, які за Конституцією належать народу України, старанно приховують від того ж самого народу, уже наводить на певні думки.

1. > Зібрані Фондом кошти будуть інвестуватися ВИКЛЮЧНО в проекти відбудови України. «-- я розумію цей текст як те що ВСІ кошти будуть інвестуватися.
Ні, ви неправильно розумієте. Це означає лише те, що якщо якісь кошти будуть кудись інвестуватися, то вони можуть бути інвестовані лише у певні проєкти, пов’язані з Україною. Це ніяким чином не гарантує якийсь обов’язковий обсяг таких інвестицій.

2-3. Я про це вже відповів у іншій гілці.
+
0
teodor220
teodor220
27 февраля 2025, 12:26
#
1. Згоден. Якщо так, то це означає що красива назва «інвестиціний фонд у відбудову» тільки приховує реальний розподіл коштів.
+
+208
zevs1
zevs1
27 февраля 2025, 11:24
#
Очередная афера, больше нечего добавить
+
+30
Я_ __
Я_ __
27 февраля 2025, 12:11
#
Zevs1

так, а іронія настане тоді, коли ми знову почнемо клянчитися приєднатися до ЄС, при тому що зараз аналогічну угоду з ЄС ми відхилили на користь підписання такої ж угоди з сша)
+
+30
financialGenius
financialGenius
27 февраля 2025, 13:49
#
Мы этим от ЕС только отделились , так же как и осенью 2013 года . Мне вообще непонятно что это такое … обговаривали это с представителями ЕС и что они думали по этому поводу … Или сша пообещали спрятать потужного после выборов у себя и обеспечить неприкосновенность и беззаботную старость его внукам … получается выигрывают от этого 10 каких то подписантов, а Украину продали …
+
+112
Nippy
Nippy
27 февраля 2025, 12:42
#
Янык даже Не мог представить такого размаха грабежа…
+
+91
financialGenius
financialGenius
27 февраля 2025, 13:42
#
Дал бы кто-то почитать в оригинале как слил потужный Украину с ее недрами, а потом можно было рассуждать что хорошо что плохо … тот факт что ее не публикуют говорит о многом … овощ и лазаренко курят неровно в сторонке …
+
+45
financialGenius
financialGenius
27 февраля 2025, 13:53
#
Еще интересно где эти телемарафонцы и горлопаны , которые бодрились своими матерями что это не подпишут … при том что это аналог будапештского меморандума , только хуже … через 20 лет прийдет такой же потужный и будет говорить о привлечении к ответственности подписантов и гарантов ? История повторяется …
+
+30
vt313
vt313
27 февраля 2025, 18:30
#
Виходячи з цієї публікації, угода ні про що.
Що буде насправді, побачимо.
+
+67
Саша Ник
Саша Ник
27 февраля 2025, 18:38
#
Нужно было пожаловаться Трампу-младшему, что мужиков 18−60 держат тут как в концлагере, чтоб он прописал в договоре открытие границ.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться