Норвегия может стать первой страной в мире, которая фактически вычеркнет бензиновые и дизельные автомобили из своего рынка новых автомобилей и перейдет на электрокары. Об этом сообщает CNBC.
Норвегия может стать первой страной, которая полностью перейдет на электромобили

► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Несмотря на огромные запасы нефти и газа, скандинавская страна давно признана мировым лидером в сфере устойчивого транспорта. Продажи электромобилей (EV) выросли с менее чем 1% от общего объема продаж авто в 2010 году до впечатляющих 88,9% в прошлом году — и эта тенденция не демонстрирует никаких признаков замедления.
Данные, опубликованные Управлением общественных дорог Норвегии, отвечающим за национальную сеть дорог страны, показали, что на электромобили приходится более 96% новых автомобилей, проданных за первые несколько недель 2025 года.
Таким образом, Норвегия приближается к тому, чтобы перейти на полностью электрическую систему — реализуя необязательную цель, которую впервые поставили законодатели еще в 2017 году.
Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей (NEVA), представляющая владельцев электромобилей в стране, ожидает, что Норвегия достигнет этой цели.
Читайте также: В 2024 году глобальный рынок электромобилей вырос до рекордного уровня
«Новая норма»
Заместитель министра транспорта Норвегии Сесилия Книб Кроглунд заявила, что долгосрочная и последовательная политика, направленная на поддержку внедрения электромобилей, а не запрет использования авто с двигателем внутреннего сгорания, играла ключевую роль в переходном периоде страны.
Для сравнения, Европейский Союз принял законодательство о фактическом запрещении продажи новых автомобилей с выбросами углекислого газа с 2035 года, тогда как Великобритания заявила, что запретит продажу новых автомобилей, работающих исключительно от двигателей внутреннего сгорания, до 2030 года.
Правительство также вложило значительные средства в общественную инфраструктуру для зарядки электрокаров, и многие норвежские домохозяйства могут заряжать свои автомобили дома.
Кроглунд назвала эти изменения «новой нормой» для страны с населением 5,5 млн.
Читайте также: Где в Украине чаще покупают электрокары: названные регионы-лидеры
Стимулы для перехода на электрокары
В Норвегии электромобили не облагаются НДС, получают льготы по дорожному налогу и налогу на парковку, а также имеют доступ к полосам, выделенным для общественного транспорта.
«Транспорт является значительной частью ответа на климатические решения. Следовательно, нам нужно убедиться, что определенный успех, которого мы добились с автомобилями, может быть использован для других сфер транспортного сектора», — сказала Кроглунд.
Она добавила, что Норвегия планирует полностью перейти на электрические городские автобусы в 2025 году, а к концу десятилетия перевести 75% тяжелых грузовых транспортных средств на возобновляемые источники энергии.
Несмотря на то, что продажи новых автомобилей в Норвегии почти на 100% — это электрокары, на дорогах все еще много транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Отмечается, что сейчас в стране 28% автомобилей полностью электрическими, хотя в столице Осло этот показатель превышает 40%.
Считается, что отсутствие лобби автопроизводителей в Норвегии повлияло на развитие электромобилей в стране на протяжении многих лет.
Преимущества оформления полиса ОСАГО на «Минфине»
🎁 Собираем, анализируем, и показываем самые выгодные предложения
Комментарии - 8
Там нет необходимости иметь авто в городах, разве что в мелких селах.
То есть там по определению меньше авто.
А вот нам тяжелее будет, у нас хреновый общественный транспорт везде
В Україні 237/1000 станом на 2021 рік і 90+ місце.
Тому наш «хреновий» громадський транспорт розвинений у рази краще, повірте, бо 75% населення не має власних авто.
А «ключове» полягає у тому, що там зарплати у 10 разів вище ніж в Україні, тому і купувати догорі електромобілі далеко не так «дорого» як нам
У Києві наприклад повно людей які кожного дня на роботу їздять на авто. У Осло дуже сильний контраст, там відчуття є що люди інколи на авто їздять. Ще до війни був. Зате там транспорт громадський досить добре набивається, і це при тому що інтервали менші аніж у Києві.Умовно в годину-пік 5−7 хвалини и трамвай, в міжпікові години 10−12 хвилин.