Минфин - Курсы валют Украины

Установить
українська
ВХОД
Вернуться
29 января 2025, 14:55 Читати українською

Норвегия может стать первой страной, которая полностью перейдет на электромобили

Норвегия может стать первой страной в мире, которая фактически вычеркнет бензиновые и дизельные автомобили из своего рынка новых автомобилей и перейдет на электрокары. Об этом сообщает CNBC.

Норвегия может стать первой страной в мире, которая фактически вычеркнет бензиновые и дизельные автомобили из своего рынка новых автомобилей и перейдет на электрокары.
Фото: pixabay.com

Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Несмотря на огромные запасы нефти и газа, скандинавская страна давно признана мировым лидером в сфере устойчивого транспорта. Продажи электромобилей (EV) выросли с менее чем 1% от общего объема продаж авто в 2010 году до впечатляющих 88,9% в прошлом году — и эта тенденция не демонстрирует никаких признаков замедления.

Данные, опубликованные Управлением общественных дорог Норвегии, отвечающим за национальную сеть дорог страны, показали, что на электромобили приходится более 96% новых автомобилей, проданных за первые несколько недель 2025 года.

Таким образом, Норвегия приближается к тому, чтобы перейти на полностью электрическую систему — реализуя необязательную цель, которую впервые поставили законодатели еще в 2017 году.

Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей (NEVA), представляющая владельцев электромобилей в стране, ожидает, что Норвегия достигнет этой цели.

Читайте также: В 2024 году глобальный рынок электромобилей вырос до рекордного уровня

«Новая норма»

Заместитель министра транспорта Норвегии Сесилия Книб Кроглунд заявила, что долгосрочная и последовательная политика, направленная на поддержку внедрения электромобилей, а не запрет использования авто с двигателем внутреннего сгорания, играла ключевую роль в переходном периоде страны.

Для сравнения, Европейский Союз принял законодательство о фактическом запрещении продажи новых автомобилей с выбросами углекислого газа с 2035 года, тогда как Великобритания заявила, что запретит продажу новых автомобилей, работающих исключительно от двигателей внутреннего сгорания, до 2030 года.

Правительство также вложило значительные средства в общественную инфраструктуру для зарядки электрокаров, и многие норвежские домохозяйства могут заряжать свои автомобили дома.

Кроглунд назвала эти изменения «новой нормой» для страны с населением 5,5 млн.

Читайте также: Где в Украине чаще покупают электрокары: названные регионы-лидеры

Стимулы для перехода на электрокары

В Норвегии электромобили не облагаются НДС, получают льготы по дорожному налогу и налогу на парковку, а также имеют доступ к полосам, выделенным для общественного транспорта.

«Транспорт является значительной частью ответа на климатические решения. Следовательно, нам нужно убедиться, что определенный успех, которого мы добились с автомобилями, может быть использован для других сфер транспортного сектора», — сказала Кроглунд.

Она добавила, что Норвегия планирует полностью перейти на электрические городские автобусы в 2025 году, а к концу десятилетия перевести 75% тяжелых грузовых транспортных средств на возобновляемые источники энергии.

Несмотря на то, что продажи новых автомобилей в Норвегии почти на 100% — это электрокары, на дорогах все еще много транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Отмечается, что сейчас в стране 28% автомобилей полностью электрическими, хотя в столице Осло этот показатель превышает 40%.

Считается, что отсутствие лобби автопроизводителей в Норвегии повлияло на развитие электромобилей в стране на протяжении многих лет.

Преимущества оформления полиса ОСАГО на «Минфине»

🎁 Собираем, анализируем, и показываем самые выгодные предложения

⏱️ Помогаем экономить и деньги, и время

🛡️ Сотрудничаем только с проверенными страховыми компаниями

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 8

+
0
Leonid Fridman
Leonid Fridman
29 января 2025, 15:00
#
Ключевое то, что в Норвегии развитый общественный транспорт.
Там нет необходимости иметь авто в городах, разве что в мелких селах.
То есть там по определению меньше авто.
А вот нам тяжелее будет, у нас хреновый общественный транспорт везде
+
0
Я_ __
Я_ __
29 января 2025, 15:14
#
Погоджуюсь, бо в Норвегії літаки гасають, як в нас таксі, тому їм ці «електромобілі» не змінять ніяк картини, бо основний транспорт в Норвегії зовсім не авто нині)
+
+30
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
29 января 2025, 15:45
#
У Норвегії 629 авто/1000 населення станом на 2023 рік, це десь 22 місце з 193 країн.
В Україні 237/1000 станом на 2021 рік і 90+ місце.
Тому наш «хреновий» громадський транспорт розвинений у рази краще, повірте, бо 75% населення не має власних авто.
А «ключове» полягає у тому, що там зарплати у 10 разів вище ніж в Україні, тому і купувати догорі електромобілі далеко не так «дорого» як нам
+
0
Leonid Fridman
Leonid Fridman
29 января 2025, 19:08
#
Ключове питання — а чи ці авто використовуються як у нас чи ні?
У Києві наприклад повно людей які кожного дня на роботу їздять на авто. У Осло дуже сильний контраст, там відчуття є що люди інколи на авто їздять. Ще до війни був. Зате там транспорт громадський досить добре набивається, і це при тому що інтервали менші аніж у Києві.Умовно в годину-пік 5−7 хвалини и трамвай, в міжпікові години 10−12 хвилин.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
29 января 2025, 19:37
#
Київ не = Україна, так само як Осло не = Норвегія. По столицям щось порівнювати, можна відірватися дуже далеко від реалій цілої країни. Які варіанти поїхати кудить у людини з Норвегії, котра живе у селі з населенням 100−200 чоловік? Скоріше за все крім власного авто — ніяких, а у людини з забитого села з Україні скоріше за все буде варіант поїхати на убитій маршрутці «Рута», яка їздить 2 рази на день, а якщо десь недалеко залізниця, то ще й варіант після «пішої прогулянти» на 3−7 км, дійти до зупинки поїзда і поїхати кудись на якомусь місцевому рейковому автобусі. А існують ці Рути і рейкові автосули переважно з-за бідності українців, які не можуть дозволити собі власне авто, а у Норвегії навпаки місцевих Рут і рейкових автобусів не існує, бо ними майже нікому їздити, бо майже у всіх є власні авто
+
0
Leonid Fridman
Leonid Fridman
30 января 2025, 0:00
#
Не повірите, навпаки. З забитого норвезького села доїхати в рази легше ніж з нашого. Не вірите — подивіться на гугл-мапах. Якщо в селі є дорога, то з 99,9% вірогідністю там є автобусна зупинка. І це не як у нас голосувати треба, а офіційна зупинка де в певний час щось зупиняється. Як приклад ми їздили з Тронхейма до Гартланда (Gartland). Спочатку до Тронхейма потягом, а потім з нього до Гартланда автобусом. Це село діра ще та — там до 10 будинків. Але є офіційна зупинка і навіть графік є що тут зупиняється і як. І в автобусі нам квиток навіть видали, оце взагалі для нас як вища математика була якась. Ми вранці туди поїхали с другом-норвезьцем, там його бабуся живе, а ввечері назад. Я офігів, скажу вам чесно від того що таке буває. У нас он блін з Києва у Стару Басань фіг доїдеш безе пересадок, треба електричка + автобус (неофіційний як ви розумієте), причому що відстань менша в кілька разів.
+
0
Leonid Fridman
Leonid Fridman
30 января 2025, 0:01
#
Коротше у них порівняно з нами цивілізація. До сих пір згадую.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
30 января 2025, 12:37
#
Можливо Норвегія дійсно трохи особлива серед розвинених країн у плані транспорта. Жив по року у: Британії, США і Австралії, в усіх 3 країнах з забитих населених пунктів можно виїхати тільки на власних авто, у Британії тільки був варіант автобуса 2 рази на день, але до нього кілька км треба було ще пройтися
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться