Multi от Минфин
(8,9K+)
Установить
українська
ВХОД
Вернуться
21 декабря 2024, 15:02 Читати українською

Украина обновила обязательства по программе EFF с МВФ

Под шестой пересмотр программы EFF Украина обновила Меморандум об экономической и финансовой политике. Появились три новых структурных маяка, а также один маяк (вступление в действие налогового законопроекта 11416-д) был выполнен как предварительная мера (prior action) перед шестым пересмотром. Об этом сообщил глава парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данило Гетманцев.

Под шестой пересмотр программы EFF Украина обновила Меморандум об экономической и финансовой политике.
Фото: НБУ

► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Он напомнил, что структурные маяки — это жесткие обязательства по реформам с дедлайнами, которые берет на себя заемщик в ходе выполнения программы МВФ.

Новые маяки

Три новых маяка, которые добавились:

Первый маяк (срок — до конца января 2025 года). Подготовить операционную стратегию для НЦКПФР (регулятора рынка ценных бумаг и фондового рынка), в том числе инициировать проведение его независимой оценки.

«Добавлю от себя, что могу только поздравить этот шаг, поскольку результаты работы комиссии, деятельность или бездействие которой неоднократно становилась предметом заслушивания на комитете (включая вопрос Фридом финанс, регулирование рынка криптоактивов и др.), мягко говоря, не можно считать удовлетворительной», — отметил Гетманцев.

Второй маяк (срок — до конца мая 2025 года). Подготовить и подать в парламент законопроект о критических рисках третьих сторон, с которыми сталкиваются банки, небанковские учреждения и платежные системы.

Законопроект должен помочь финансовым учреждениям заранее распознавать и минимизировать операционные риски.

Речь идет о различных рисках, в т. ч. в контексте киберугроз, с которыми сталкиваются финансовые учреждения, взаимодействуя с третьими сторонами, используя услуги третьих сторон для обеспечения своих операционных потребностей и т. п.

Третий маяк (срок — до конца октября 2025 года). Подготовить и опубликовать внешнюю оценку НКРЭКУ (регулятора в сфере энергетики и коммунальных услуг) Секретариатом энергетического сообщества (по запросу).

Гетманцев отметил, что после обновления Меморандума структурных маяков стало 51 (если считать со вступлением в действие налогового законопроекта 11416-д), из которых 34 уже выполнены (5 с опозданием).

Читайте также: МВФ утвердил 6-просмотр программы EFF для Украины и выделил транш в размере $1,1 миллиарда

Седьмой просмотр программы

Он также заявил, что до следующего, седьмого пересмотра программы Украина будет иметь очень плотный график выполнения обязательств по программе EFF.

На пересмотр будут выноситься 8 маяков со сроком исполнения до конца января следующего года (в общей сложности их 11, из которых 2 — засчитано, 1 — постоянно действующий по банкам, относящий крупные государственные банки в сферу управления Минфина и запрещающий рекапитализацию за счет бюджета проблемных негосударственных банков).

Из этих 8 маяков:

  • 3 маяка по финансовой политике (рамочная программа финансового оздоровления банков, методология оценки банковских надзорных рисков, стратегия для НЦКПФР),
  • 1 по энергетике (утверждение надзорного состава Укрэнерго),
  • 1 по фискальному блоку (внесение изменений в бюджетный кодекс в продолжение реформы государственными инвестициями),
  • 3 по антикоррупционной сфере (реформа Счетной палаты, создание нового высшего админсуда, правки в УПК).

Часть из этих маяков уже выполнена, по некоторым пунктам, таким как создание нового высшего админсуда (вместо ликвидированного ОАСК) и внесение изменений в УПК (в т. ч. в контексте отмены правок Лозового) дискуссии продолжаются. Ожидаю, что они будут исполнены, хотя и не исключительно засчитаны с опозданием", — добавил Гетманцев.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 12

+
+75
asdf2024
asdf2024
21 декабря 2024, 15:34
#
Что не скажет МВФ всё нужно исполнять как покорные рабы.Свобода она такая)))
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 декабря 2024, 19:08
#
Ну не работали с МВФ в 2009—2013, девальвация 2014−2015 как вам? А потом с 2015 по 2022 — стабильный курс и рост экономики. И даже в войну всего 33% девал, а не +200% как в 2014—2015.
+
0
SergValin
SergValin
22 декабря 2024, 12:17
#
А может причина девальвации 2014−2015 немножко в другом? Ничего больше не происходило, что могло спровоцировать девальвацию?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
22 декабря 2024, 17:49
#
Но война, что намного круче того, что было в 2014 спровоцировало в 6 раз меньшую девальвацию…
И так для справки, в 2013 году дефицит счета текущих операций, это то как успешно мы торгуем был — 16,5 млрд. долл. или почти 10% ВВП, этот рекорд мы побили только через 9 лет в 2022 году, когда война началась, в промежутке 2014−2021, даже близких цифр никогда не было.
И это не секретная информация:
https://index.minfin.com.ua/ua/economy/balance/2013/
+
0
SergValin
SergValin
22 декабря 2024, 20:12
#
Так разрешительный фактически порядок купли-продажи валюты на межбанке ввели как раз после этого, тогда было ещё проклятое наследие тоталитарного рыговского режыма и фактически свободный рынок.

Ну и война-то де-факто тогда и началась. Аннексия Крыма, гражданская война на Донбассе. Только многомиллиардных дотаций валютных не было.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
23 декабря 2024, 8:39
#
Разрешительные процедуры могут влиять только временно и локально.
Если у вас несколько лет подряд растет дефицит торговли до гигантских величин — это явно что-то значит.

В Донбассе не было гражданской войны. И масштаб процессов 2014 и 2022 несопоставим.
+
0
SergValin
SergValin
23 декабря 2024, 9:35
#
Как это временно и локально, если процедуры постоянные уже скоро 10 лет как. Эти процедуры-то как раз и позволяют фактически в ручном режиме влиять на курс, поскольку дают НБУ инструмент управления спросом-предложением на межбанке.

Ну и беспрецедентные внешние валютные дотации курс очень сильно поддерживают.

Если оба эти фактора убрать, как было в 14−15, то будет примерно как в Зимбабве.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
23 декабря 2024, 10:52
#
Эти механизмы оказывают существенное влиение только на коротком периоде. Если на постоянке не давать купить валюту, то очередь покупателей будет только больше становиться. Можно сгладить неизбежное, но не остановить.

И да вы правы — вливания, вот только мы в программе МВФ и все понимают почему они нам нужны. А Янык, не зря оформолял у рашки в 2013 — 15 млрд. кредит. Знал что со своим популизмом без этих вливаний не проживет (-16,5 млрд. чем-то крыть надо). И кроме рашки ему никто не дал бы, потому что условия — прекратить популизм, это была бы ему похоронная. Ну он по другому ее получил, но думал что не получит…



+
0
SergValin
SergValin
23 декабря 2024, 11:55
#
> Если на постоянке не давать купить валюту, то очередь покупателей будет только больше становиться. Можно сгладить неизбежное, но не остановить.

Так оно и не останавливает. Бизнес эволюционирует и придумывает тысячу и одну схему, как валюту в Украину не заводить, зато максимально возможно выводить. Но масштабы «международной помощи» относительно украинского бизнеса настолько велики, что вывод не особенно аффектит на курс — и тот всё равно постепенно валится.

Ну, а НБУ бдит, не смыкая очей, кому можно выводить, а кому нет. Справедливо и объективно, конечно же. На коротком периоде в 10 лет
+
0
SAndreyS
SAndreyS
23 декабря 2024, 15:46
#
Да, хоть 100 000 схем придумать можно, только в таком случае все равно бы торговый баланс был дико большим, а был он таким только при Яныке и стал по понятным причинам во время войны.
+
+30
TAN72
TAN72
21 декабря 2024, 16:51
#
Петля на шее народа затягивается туже.
+
+15
bonv
bonv
21 декабря 2024, 17:06
#
Все нові і нові маяки…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться