Подключение всех светофоров Киева к линиям критической инфраструктуры может занять несколько лет. Кроме того, на это нужно от 2 до 4 млрд. грн. Об этом сообщил Киевсовет в ответ на петицию граждан.
Чтобы светофоры в Киеве работали во время отключения света, необходимо несколько лет и до 4 миллиардов
► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
В Киевсовете отметили, что выборочное оставление в работе линий, питающих светофоры на территории Киева и подлежащих полному отключению, «не представляется возможным».
«Следует учитывать, что изменение точки подключения светофорных объектов затруднено необходимостью осуществления ряда организационно-правовых и технических мероприятий», — заявили в ответе.
В сообщении говорится, что электроприемники по надежности электроснабжения делятся на три категории. Светофоры относятся к наиболее незащищенной (третьей) категории.
«Условия для возможности подключения светофорных объектов столицы к первой категории надежности электроснабжения токоприемников возможны только при условии внесения соответствующих изменений в ДБН, не относящуюся к компетенции Киевского городского совета и его исполнительного органа», — говорится в ответе.
Киевские власти отметили, что в целях решения вопроса надлежащего функционирования светофоров, расположенных на территории столицы, установлено более 280 шкафов резервного питания, которые помогают работать в период отключения электропитания.
Напомним
Бывший глава Укрэнерго Владимир Кудрицкий заявил, что в холодную погоду зимой отключения света будут даже при условии, что реализуют все планы по ремонту объектов генерации.
Комментарии - 29
Одна точка на перекрестов у них стоит 1.2кк йен, т. е. 8500 баксов. Наши умельцы могут сделать минимум в 2 раза дешевле, потому что у них высокая добавочная стоимость на рабочую силу. Фактически, можно на каждый перекресток Украины таких по 5 штук ставить на те деньги. Какие молодцы)
Он у Львові поставили — коштує більше ніж моя машина.
Ідея Дії теж була чудовою и у сусідів в Польщі є непогана корисна реалізація.
У нас це перетворилось на якесь гівно від якого хочеться ригати, яке вже два рази ламалось і дані громадян були вкрадені. А скільки на цьому розпиляно — поки що невідомо.
Окрім резервування живлення треба робити централізовану схему керування світлофорами. Для цього кожен світлофор треба обладнати безпровідним обладнанням для зв’язку. Припустимо, що зв’язок с сервером буде через LTE. Тобто ще десь $300 на industrial LTE-модем. В залежності від світлофора може бути потрібна схема керування, тобто мікроконтроллер+реле. Це ще десь $200. Ну і +$200 на живлення всього цього.
Тож брилизно отримаємо $800. Це по-багатому. Давайте припустимо, що ми помилилися в 2 рази і закладемо $1600 на світлофор. В Києві 750 світлофорів. На їх переобладнання потрібно близько $1.2M.
Ще нам потрібен сервер і інтеграція існуючої системи менеджменту світлофорів. Ми ж хочемо брати кращі рішення, а не робити велосипед. Скільки це може коштувати? Давайте закладемо $1M на ПО, резервування серверів і їх живлення.
Ітого $2.2M. ОК, якісь трати ми могли не врахувати, якісь світлофори треба замінити на LED. Беремо $3M.
Що таке для міста $3M? Це копійки. Таке можна зробити на якийсь грант. Це дуже проста задача. І не вартує вона 4 млрд грн.
Это же вообще отдельная тема за отдельные деньги. И она часто включает в себя готовые модули подключения, например: https://komkon.ua/products/software/askdr/
В Киеве 8000 светофоров, то есть чтоб подключить их к критической инфраструктуре, каждый обойдется от $6000 до $12 000? Я может чего-то не понимаю, но что конкретно входит в эту стоимость?
Під'єднання всіх світлофорів Києва до ліній критичної інфраструктури може зайняти кілька років.
У местных властей было это время с 2022 года. 2 года уже прошло, и единственное что они сделали за этот период это нашли время чтоб ответить на петицию) Петицию!) Какого черта люди вообще должны писать петиции по поводу работы светофоров?
Если нет денег, то поставьте патрульных на каждый большой или оживленный перекресток во время отключений света хотя бы в час-пик. Я за этот год видел регулировщиков один раз. Чем у нас занимается патрульная полиция во время отключений света, если это их обязанности?
Розумію що ти не приїдеш перевіряти. А мені власне і пофіг віриш ти Соловьову з Москви чи людині яка за ці два с половиною роки обʼїздила купу областей як на авто так і потягом. Слухай соловья далі.
Є така приказка ще з радянських часів про фінал будь яких чоловічих розмов. Для зрадунів вона набула нового забарвлення: щоб не обговорювалось ви все одно вставити свої пʼять крапель переляканої сечі.
Ти там як, обжився? Місцеву мову вивчив? Бо ж повертатись ти не плануєш як я розумію.
Чувак, таких міст навіть в Харкові сотня, а в Києві з його дебільною організацією руху яка приізжих ставить в ступор — ще більше.
Ти взагалі на машині по Києву їздив чи вангуєш з точки зору пішохода?
А ще не забудь що регулювальник не може працювати 8 годин, що вимкнення не заплановані і можуть бути рівня «пів міста».
По моему маршруту с левого берега есть только 2 перекрестка, где регулировщик нужен, потому что по знакам там ездят наверное такие неучи как ты) У нас не отключают на 8 часов подряд свет это первый момент. И второй момент, сколько раз тебя нужно просить читать текст внимательно. Я писал только про ЧАС-ПИК! Отключения света которые совпадали с час-пиком совпадали по графику пару раз в неделю.
Я тут живу и знаю сколько часов на каких местах нужен регулировщик, но «три литра» который непонятно из какого села решил, что знает лучше)
Чувак я їздив в Києві і чудово розумію що критичних перехресть де потрібні регулювальники — не десять.