С конца августа длится «эпопея» с законопроектом о повышении налогов. Он предусматривал, в частности, повышение ставки военного сбора с 1,5% до 5%, увеличение налогов для ФОП
Где найти деньги на Силы обороны, не повышая налоги для граждан

По расчетам Минфина, благодаря этому законопроекту удастся получить около 30 млрд грн в 2024 году и 127 млрд грн в 2025 году, при ранее запланированных 125 млрд гривен в 2024 году.
Спрашивается, стоило ли устраивать такую кутерьму с этим законопроектом, добавлять налоги едва работающему легальному бизнесу и создавать новые административные сложности, чтобы получить всего 30 млрд гривен? В то же время отказываясь от 72 млрд, которые можно безболезненно получить из профицитной банковской системы?
Более похоже, что этот законопроект направлен не на реальное наполнение бюджета, а на постепенное уничтожение упрощенной системы налогообложения и на побуждение бизнеса к уходу в тень. Ведь необходимые бюджету деньги находятся именно в теневой экономике, с которой никто не спешит бороться.
Сколько денег в теневой экономике
Анализ экономической ситуации в Украине свидетельствует, что значительные ресурсы могут быть мобилизованы путем эффективной борьбы с теневой экономикой, масштабы которой за два с половиной года полномасштабной войны в некоторых отраслях только выросли.
По оценкам Министерства экономики, в 2021 году объемы теневой экономики составили впечатляющие 31% ВВП. Несмотря на сокращение экономики почти на 25% после 24 февраля 2022 года, доля теневого сектора осталась практически неизменной, колеблясь в пределах 25−30% ВВП. Это свидетельствует о том, что теневые схемы не только выжили в условиях войны, но и адаптировались к новым реалиям, продолжая наносить значительный ущерб государственному бюджету.
Масштабы проблемы поражают: по разным оценкам, ежегодные потери от схем уклонения от уплаты налогов достигают суммы в 300 млрд гривен. Только в подакцизных отраслях государство недополучает около 40 млрд гривен в год. Эти цифры особенно болезненны в контексте насущной необходимости финансирования оборонного сектора и восстановления страны.
Анализ ключевых секторов теневой экономики демонстрирует тревожную тенденцию к росту тенизации. Особенно ярко это проявляется на табачном рынке. Если в 2019 году уровень тенизации составил 5,6%, то к 2024 году он вырос на 13,5%, достигнув 19,1%. По данным исследования Kantar Ukraine, на которое ссылается МВФ, уровень нелегальной торговли сигаретами оценивается даже выше — в 22% рынка. Эта динамика привела к тому, что потери бюджета от неуплаты налогообложения с табачной продукции оцениваются в 17−31 млрд грн только акцизного налога. И это без учета неуплаты других налогов, особенно НДС.
Не менее тревожная ситуация сложилась на алкогольном рынке. В первом квартале 2024 года уровень теневого потребления алкоголя оценивается на уровне 3,65 литра чистого этилового спирта на человека, что соответствует 41% рынка. Это приводит к потерям бюджета в размере 7−8 млрд гривен ежегодно. Стоит отметить, что хотя в 2021 году наблюдалось определенное снижение уровня тенизации рынка алкоголя до 34%, с началом войны ситуация снова резко ухудшилась, вернувшись к показателям 2019 года и даже превысив их.
Рынок топлива также демонстрирует негативную динамику. В 2023 году потери бюджета от неуплаты налогов с топлива («черные» продажи и минимизация налогов сетями) составили 9−10 млрд гривен. Хотя в течение 2023 года удалось немного улучшить ситуацию, сократив объемы нелегального рынка в 2,5 раза, проблема остается острой, особенно, по сравнению с периодом до 2022 года.
Особенно критическая ситуация в аграрном секторе, где проблема «серого» экспорта приобрела угрожающие масштабы. По данным Бюро экономической безопасности, за девять месяцев 2023 года рисковые предприятия экспортировали зерновых неизвестного происхождения на сумму 133,9 млрд грн, что составляет более 20% от общего количества. По оценкам Украинской аграрной конфедерации, «серый» экспорт зерновых сейчас составляет около 30−35%. И хотя это определенное улучшение, по сравнению с 2022 годом, когда этот показатель превышал 50%, ситуация остается критической и далекой от показателей 2019 года.
Не обошла тенденция к росту тенизации и рынок бытовой техники и электроники. Если в 2019 году доля «серого» импорта составляла 24% от общего объема продаж легального рынка (что в валютном эквиваленте составляло 20,5 млрд гривен, или $792 млн), то в последние месяцы эта проблема обострилась. Особенно поразительная ситуация с техникой Apple: по оценкам, 75% этой продукции в Украине ввозится контрабандой, что приводит к потерям бюджета только на таможне в размере почти 7 млрд гривен в год.
Рынок труда также демонстрирует негативную динамику в вопросе тенизации. Проблема заработной платы «в конвертах» остается одной из самых болезненных для украинской экономики. В 2020 году бюджет Украины недополучил от 110 до 150 млрд гривен из-за этой схемы уклонения от налогообложения. Согласно данным Главы комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева, в 2023 году неуплата НДФЛ из-за зарплат в конвертах оценивалась в 200 млрд гривен.
Кроме вышеупомянутых секторов, получили распространение и другие схемы, наносящие значительный ущерб государственному бюджету. В частности, манипулирование с налоговыми накладными, «скрутки», деятельность «конвертационных центров»
Что должно сделать правительство
В свете этих тревожных тенденций становится очевидным, что, вместо того, чтобы увеличивать налоговое давление на легальный бизнес и граждан, правительство должно сосредоточиться на эффективной борьбе с теневой экономикой. Эта борьба должна быть комплексной и включать все секторы экономики, где наблюдается рост тенизации.
Ключевыми направлениями такой борьбы должны стать:
-
Модернизация системы таможенного контроля. Это подразумевает внедрение системы автоматизированного сканирования грузов на всех ключевых таможенных пунктах, создание единой электронной базы данных для отслеживания движения товаров через границу и сотрудничество с таможенными службами соседних стран для обмена информацией о подозрительных грузах. Такие мероприятия помогут значительно снизить объемы контрабанды и случаи занижения таможенной стоимости товаров.
-
Ужесточение контроля за экспортными операциями, особенно в аграрном секторе, где проблема «серого» экспорта стоит наиболее остро. Создание единой электронной системы мониторинга экспортных операций, внедрение обязательной сертификации происхождения товаров для экспорта и усиление ответственности за предоставление недостоверной информации об экспортных операциях могут существенно снизить объемы нелегального экспорта.
-
Реформа налоговой службы. Эта реформа должна включать в себя внедрение системы анализа больших данных для выявления аномалий в налоговой отчетности, усиления противодействия схемам уклонения от налогообложения и разработку программы обучения персонала современным методам выявления налоговых нарушений. Особое внимание следует уделить усовершенствованию системы администрирования НДС, обеспечить прозрачность и сделать невозможным манипуляции с налоговыми накладными. Автоматизация процесса верификации налогового кредита и создание системы оценки рисков для выявления потенциальных «скруток» НДС также будут способствовать уменьшению злоупотреблений в этой сфере.
-
Стимулирование бизнеса выходит из «тени». Это может включать в себя внедрение программы «налоговой амнистии» для предприятий, которые добровольно легализируют свою деятельность.
-
Борьба с нелегальным оборотом подакцизных товаров, в частности, алкоголя и табака. Ужесточение ответственности за производство и продажу контрафактной продукции и создание межведомственной рабочей группы для координации усилий в этой сфере могут значительно уменьшить объемы нелегального рынка подакцизных товаров.
-
Реформа трудового законодательства. Упрощение процедуры оформления трудовых отношений и усиление ответственности работодателей за использование неоформленного труда могут значительно снизить привлекательность неофициального трудоустройства.
По консервативным оценкам, эффективная реализация вышеупомянутых мер могла бы принести в бюджет дополнительные 150−200 млрд грн ежегодно. Это существенно превышает ожидаемые поступления от предлагаемого повышения налогов и не окажет негативного влияния на легальный бизнес и граждан. Более того, эти меры будут способствовать созданию более прозрачной и конкурентной бизнес-среды, что критически важно для долгосрочного экономического развития Украины и ее интеграции в европейские структуры.
Читайте также: Какие дополнительные налоги отстаивает правительство и от каких сборов готово отказаться
Важно понимать, что борьба с теневой экономикой — это не разовая акция, а длительный процесс, требующий политической воли, профессионального подхода и поддержки общества. Только при таких условиях Украина сможет не только остановить негативную динамику роста тенизации, но и построить прозрачную и эффективную экономическую систему, способную обеспечить ее обороноспособность.
Комментарии - 114
Пишеться про зменшення податкового тиску на населення, але тут же як рішення подається збільшення відповідальності то контрабандистам, то роботодавцям… Відповідальність (тиск) перетікає із порожнього в пусте.
Але Кверті ось наприклад піклується виключно айтівцями що вони обнаглєлі і їх треба на загальний податок перевести чи просто фоп 3 підняти відсоток бо катаються на своїх моноколесах зі своїми айфонами життя від них немає, от обідрати айтівців тоді бюджет отримає все чого не вистачає
В Черногории всего каких-то 616тыс. населения, а в Монако всего 36тыс
и поэтому Монако может себе позволить вообще не взимать НДФЛ
со своих жителей, как и корпоративный налог на бизнес.
PS: вменяемые правительства, продумывают долгосрочную перспективу развития некоторых отраслей, включая конкурентные преимущества итд. Та же Германия- побольше Киева и Украины будет, но для IT спецов- тоже действует спецрежим, включая арбитраж и отдельных судебных представителей
Так и вся Словения — это не только ИТ.
Но даже с вашим высшим образованием до вас туго доходит очевидный факт, что чем больше территория и численность населения, тем больше госаппарат и больше гос.расходы, а значит и ставки налогов для наполнения бюджета страны должны быть выше…
Какая Словения и Германия глупые: с минимальных ставок у них налог 0%, при этом IT получают льготы) а как же наполнение бюджета? А, точно- у них из корыта так не крадут. :D Надо реформы в Украине провести: количество чиновников увеличить в 10 раз, всем дать спецпенсии и убрать любые статьи за коррупцию- особенный путь Украины в мире. Вот тогда заживём.
PS: ну, там надо же объяснить, почему и Германия и Словения дают льготы и на минималку у них 0% налог. От душнилы- будет интересно послушать
Если взять пропорцию чиновников, мусоров на 100к чел в Словении и Германии, и сравнить с Украиной, то придём к тому, что у нас чиновники не просто плохо работают, а бездари)
---------------------
А попробуйте. Думаю, ничего не выйдет.
И напомню, что это именно чиновники, а не госсектор :D
Сказать, все плохо и все дураки можно, но этого мало.
А что конкретно плохо, и что надо сделать. Начинать нужно со сравнения.
Здесь аргументация чиновников (как платите, то и получаете) довольно убедительна.
«Здесь аргументация чиновников (как платите, то и получаете) довольно убедительна.»
Хмм, а чого ж вони тоді собі можуть дозволити купувати великі будинки, дорогі автівки тощо? Це було риторичне питання якщо що. Всі знають що скільки їм не плати, вони будуть КРАСТИ, бо така їх природа, а ще їх природа нічого не робити. Совок настільки зіпсував людей що треба ще років 100 поки щось почне змінюватись, але я тут песимістично налаштований.
Чиновник в Німеччині може собі на зарплату дозволити маленьку квартиру. А от наш може собі дозволити все що захоче, нашим взагалі зарплати я б не платив. Ну або всіх на поліграф раз на рік. Пройшов, отримуй ЗП ще рік. Не пройшов, звільнити з забороню займати посади довічно.
діло каже, а от не розуміти таких елементарних речей і щось доводити то це дуже дивно, але можливо просто хочеться подушніти або дати собі виправдання (зп маленькі) чому все погано і нічого не змінюється, бо тоді доведеться визнати що наше суспільство повністю деградоване
«Mantis05 діло каже…»
Особенно по КПИ евробюрократов — месяцами надо ждать какой-то справки только потому, что её и ещё массу других готовит всего один клерк и ускорить получение в законный способ — не реально…
в нас багато чого перейшло на цифру, автоматизацію, роботи стало менше, а кількість їх залишилась та сама, а хтось роздуває навіть штат і влаштовує «фіктивних людей», але якість при цьому все одно краще не стала, то в чому ж проблема?
І мова не про клерків, які виконують «брудну» роботу, а про чинушів, не перекручуйте
nitrolog, це абсолютно повязані речі.
Підіть Ви (умовно) на такі умови і покажіть як це робиться. Ви відразу скажете те ж що і я, що виділеними ресурсами, таку роботу виконати не можливо.
І керівником стає людина, яка пообіцяє, не виконає і вкраде.
І тут нормальний шлях, дати необхідні ресурси, і після цього вимагати результат. І через якийсь час це спрацює.
---
а от не розуміти таких елементарних речей і щось доводити
---
А ви правильно все прочитали?
Ви хочете сказати, що звязок (інтернет, ТБ, мобільний звязок) на Україні в 10 — 20 раз гірше ніж в ЕС?
Хочу почути аргументи. Хочу побачити порівняння.
Скажіть, як можна не побачити загороджувальні дії по відношенню до українського сільського господатства? А от Ви нічого не зрозуміли. Або прикидуєтесь.
---
але якість при цьому все одно краще не стала,
---
якість стала краще. З приводу кількості, нічого не скажу, але це нормально.
«Заметьте, что именно уклонения айти в этой статье нет»
В статье много чего нет, а в реальной жизни есть, особенно при
получении дохода либо наличной валютой в конверте либо криптой,
ведь кроме вас, на форуме есть тот же мантис05, который сам писал,
что платит своим украинским сотрудникам криптой, а значит никаких
налогов…
Да так уже и ничего?
А если подумать? Может все что Вы имеете все-таки благодаря государству.
Само-собой, если бы оно работало лучше, Вы получали бы больше, но если бы оно работало хуже, — то меньше.
Страховка в добробуте 30000 — 50000 грн. в год.
Вы хотите получить аналогичные услуги за 3000 грн. в год.
Странное желание. На чем оно основано.
А попробуйте сначала дать Минздраву 1.5 трлн. (сколько времени формировался тот же добробут), а затем выставлять претензии
Государству платят налоги. Да.
А вот дальнейшее, не согласен. Заплатили 1000, получили услуг на 1500, а претендуете на 10000.
И мне интересна именно претензия на дорогие услуги.
2. Отношение к детям в бюджетных государственных дошкольных учреждениях и их качество.
3. Социальная справедливость и правосудие — вы когда-нибудь сталкивались с судебной системой или полицией, у вас крали что-нибудь (не дай бог) или что-то в этом роде, могу пост отдельный накатать на эту тему. Полиция, силовики и т. д. — это прослойка просто днище человеческое. Во тут я своего рода «нацист» по отношению к ним — за людей не считаю.
4. Медицина — хочешь лечиться, плати. В травматологию (бюджетную) ночью ребенка привозишь (!) - плати.
5. У вас жена рожала хотя бы раз? тут без комментариев.
6. Социальная поддержка, пенсии, жизнь пожилых — не знаю что тут пояснять, если не слепой — то понятно.
все это невозможно оплачивать работая на украинскую экономику (честно), я могу — потому что всегда работал на иностранные компании. Поэтому Украина — НИЧЕГО не дала мне и не может дать, а только гребет, включая, теперь уже, мою жизнь и жизни моих сыновей.
Плюсы, ну конечно какой-никакой, но доступ к медицине вы можете получить в простых случаях. Образование — да, в больших городах, можно найти хорошие бюджетные школы (но Украина — это не только Одесса, Киев, Львов, Харьков).
Был некий паритет — гос-во не драло налоги, люди жили здесь и прямо или косвенно вкладывались в свою страну. При том, что государство — жалкий вор, был и есть и будет. Теперь в этом нет смысла. Странно видеть, как «свободные «нерабы» не могут признавать своих ошибок.
juular, и это все?
Грубо, со 100 функций государства, остальные 90 Вас устраивают?
Если честно, у меня больше претензий, но ладно.
Все что Вы написали, лучше чем было в 10-х, еще лучше чем было в 90-х и еще лучше, чем было в СССР. Кроме войны, само-собой.
А сравнение с другими странами у меня нет.
Вы получили образование где? Живете где?
Работаете на иностранную компанию.
Интернетом пользуетесь? Не знаете как это устроено? Так узнайте.
Не знаете, что такое финансовая система, так узнайте.
И так по всем пунктам, где присутствует государство.
>> Грубо, со 100 функций государства, остальные 90 Вас устраивают?
>> Если честно, у меня больше претензий, но ладно.
слабая попытка почувствовать превосходство. Я озвучил то что меня волнует больше всего, и вмещается в лимит 1500 символов в сообщения. Вряд ли каждому из нас тут приятно и читать и видеть многотомные сообщения. Как я получал образование и где кто как рожал и кого лечил — это я могу рассказать по свих родителей, сколько они пахали и сколько им это стоило, и как носить взятки врачам, делать операции и проч — чтобы не сдохнуть в коридоре. Чтобы роды принимала дипломированная акушерка — надо давать взятку, платить за палату, совать в карман медсестрам чтобы они подошли ночью, обезболивающее дали. Я вижу — вы теоретик. Я говорю о бюджетных / государственных структурах. Еще раз, не против платных, но украинцу «работая на работе» не заработать на платную клинику + образование + хорошее авто, потому что ваща хваленая ыинансовая и банковская система не в состоянии предложить адекватных тарифов на кредитование, а экономика — достойного зароботка. Про дороги — замечание 50 на 50, децствительно подвижки с этим были и в период евро 2012 — было много стоек , и перед войной. Уровень коррупции, откатов и воровства — запредельный. Некоторые участки в Киеве (вполне ровные) каждый год перекладывали.
>> А сравнение с другими странами у меня нет.
надо путешестовать, интересоваться. Но, пвоторюсь, «работая на работе» украинской экономики — много не наездишь.
juular, а давайте поговорим об частных клиниках.
Государство предоставило опцию. Такой опции не было 20 — 30 лет назад.
Вы описываете ситуацию 20 — 30 летней давности.
По поводу хорошего зароботка. Да согласен.
Но тут надо смотреть. Если Вы вместо 500 долл. за ЖКХ платите 50, то о каком зароботке может идти речь?
Это же Вы платите взятки, вместо оформления страховки.
И это бизнес должен создать рабочие места. Это не функция государства. В моей понимании. Да и в Вашем, судя по постам.
>> И это бизнес должен создать рабочие места.
— Не совсем. Тут у слова «должен» нет долженствоаниия. Бизнес их рад создавать, точнее это одна из его ролей, но он не создает места сам по себе. Это все зависит от условий которые создает государство: налоговая нагрузка, справедливость взимания и распределения налогов с доходов (давайте заменим громкое слово справедливость на рациональность, эффективность), коррупция, система защиты прав участников рынка, справедливое разрешение споров, кредитование и так далее. Вот когда эти условия (всегда бывают недовольные и провальные бизнесы) будут, тем не менее, способствовать развитию малого и среднего предпринимательства — тогда и будет рост рабочих мест. пока, имхо, — не счего. Большая часть экономики в тени, таможня — криминальная, куча бизнесов под колпаком у мусоров (именно так их следует называть), депутатов, чинуш и т. д. Ну и так далее. Это можно отнести к тому что мне «не нравится». Еще можно обсудить, как в войну государство ворует и наживается на армии, на госзакупках для армии. Как очередой военный чинуша отчаливает в Испанию, например.
juular, еще раз. Вы столкнулись с чем-то. Вам это не понравилось. Вы экстраполировали это на всю систему.
И сделали вывод, что ничего сделать нельзя, потому что потому…
Удачные действия Вы воспринимаете как само-собой разумеющееся, и анализировать их не хотите. Потому что потому…
А Вы попробуйте, Вот возьмите и сравните ту же ДІЯ с аналогичными европейскими проектами.
Это создано в тех же условиях, которые Вам не нравятся.
Ну и поймите,
— Если хочешь, чтобы было как хочешь, — сделай это сам.
А вот тут интересные идеи подбрасывает нам королева МСЕК из Хмельницкой области. Расследование журналистов (возможно, конечно, цифры завышены в погоне за сенсацией) говорит, что из руководства прокуратуры области (называется цифра в 50 человек) только один не оформил инвалидность.То бишь, 98 % руководства прокуратуры с высокой степенью вероятности, замешаны в коррупционной деятельности. С такими пропорциями, вам нужно подыскать другое слово вместо «экстраполяции». Получается, как раз наоборот, коррупция и решалово стало системой, а честность теперь девиантное поведение. Так это мы говорим за прокуратуру, один из краеугольных камней системы правосудия. А что творится в судах, полиции, СБУ???
Так что тут не идет за то, что-то, якобы заплатил за килограмм яблок, тебя продавец (государство) обвесило и дало 800 грамм. Тут скорее, продавец деньги взял, а вместо яблок, тебя обматерил и еще одежду вымазал грязными руками
Как сказал классик справедливости :«если вы не сидите, то это не ваша заслуга, а наша недоработка».
Другое дело надо ли это проходить еще раз?
По поводу яблок. Вы не правы. Условно, 50 тыс. чиновников берут взятки, а 20 млн. домохозяйств вместо 500 долл. платят за ЖКХ 50. И безнаказанно нарушают кучу правил. В значительно большей степени, чем чиновники.
Такая вот договоренность. Когда власть переходит некие линии, то ее 2 — 3 раза прилично прокинули.
juular, система типична.
Позитивы есть их не мало. Они все системны. Другое дело, что, может быть, можно было бы больше. Но не факт
А если население (и Вы лично) нарушаете «права и обязанности сторон» больше чем государство, тогда что?
Но кроме проблем есть и нормальная работа.
А если человек не видит качественную работу, тогда что?
А как считается этот самый KPI?
Давайте, по серьезному сравним Словению с Украиной (условно, без войны).
Если бы я описывал каждый раз, когда я стыкался с коррупцией таможни, налогой, СЭС, пожарных, трудовиков и даже банков- меня бы на минфине забанили за спам. Это нельзя сравнить.
И вот вам пример ваших оправданий: приехал в автомастерскую, надо поменять амортизаторы. Тебе возвращают машину черещ 28 рабочих дней, но амортизаторы не поменяли. Выходит баба Валя и дед Анисим и говорят: ты пойми, у нас тут зарплата не абы какая большая, да и молодой Ванька старался, что-то у тебя под машиной крутил-крутил. А девчата? Ты видел- что-то лопочут по телефону, тоже стараются. Да, иногда звонят подружкам, но кто здесь святой? Поэтому- не надо бугуртить, надо принимать реальность, что машину тебе тут никто не отремонтирует, а если поедешь в другое место- будем палки в колёса ставить и мешать всеми возможными средствами.
По поводу машины, даже и не знаю что сказать.
Личный механик (стоматолог, кардиолог,…) решают все проблемы. Быстро, качественно, дешево, типа, по определению.
Что Вас понесло к бабе Вале, если не секрет?
«причем ни минуты не работая на Украину»
Иностранцам так даже удобнее — они ни цента не тратят на тебя,
ведь ты не находишься в их стране, а живешь в Украине.
И что значит ничего не получая взамен.
Ты ездишь либо личным либо общественным транспортом по дорогам,
которые строились, ремонтируются и обслуживаются за налоги.
За те же налоги вечером тебе включают уличное освещение.
Кстати, проезд в городском транспорте тоже дотируется из бюджета.
Если ходишь с женой и детьми в зоопарк или какую-либо парковую
зону, то должен понимать, что вся эта красота или детские площадки
во дворах — это тоже сделано за налоги.
А ведь есть ещё ВСУ, которое защищает тебя и твою семью от рашистов
и обходиться тебе ещё достаточно дешево…
«ращю 3 детей»
Роды сам принимал или дипломированная акушерка в роддоме.
От государства получал выплаты на каждого ребенка
или принципиально отказался…
Народная мудрость гласит:
Сколько не делай людям добра они все равно не оценят.
Это в полной мере относится и к тебе…
І отримаєш ті самі кількасот мільярдів.
А на сірий бізнес вже тиснути будуть робітники, щоб зарплатню підвищував.
В моменті, підеш в мінус.
50 це не кількасот.
На 2 млрд м3 води. Різниця щось біля 20 грн за м3.
На Н млрд перевезення пасажирів.
Лише Укрзалізниці щось біля 0.5 млрд для пільгових категорій.
Кількасот тут не набігають, але колись рахував, до 120−150 млрд.
P.S і це скоріше за все без згаданих субсидій, бо я не пам’ятаю щоб їх враховував.
Ну і родзинка цього популізму, це збільшення бюджету ПФУ на 80% (+350 млрд) з 2021. Це при скороченні економіки на десятки відсотків.
Це
«А надо считать»
Ну так начни считать финансовую помощь
Евросоюза Словении и не забудь разделить
полученную сумму на численность населения…
9 авг. 2023 г. Председатель Е К сообщила, что 100 млн евро будут выделены Словении из Фонда солидарности ЕС в 2023 году и еще 300 млн евро в 2024 году.
30 нояб. 2023 г. — Еврокомиссия одобрила авансовый платеж в размере 100 млн евро из Фондов ЕС на восстановление Словении.
На долгосрочную финансовую поддержку Словения может претендовать в рамках фонда преодоления последствий COVID-пандемии. Речь идёт о 2,7 млрд евро, по которым страна должна подать запрос до конца 2023.
Также она напомнила о возможности выделения 3,3 млрд евро из так называемых фондов сплочения ЕС, рассчитанных на период до 2027 года.
И все эти миллиарды евро на поддержку
штанов 2,121млн населения Словении.
Красиво жить не запретишь…
mantis05, Расскажите как щипают гусей в Словении, если Вы там живете.
Интересно все-таки, от первого лица.
Вот и сравним.
Я абсолютно уверен, что уровень жизни в Словении выше. Но насколько и откуда это берется, довольно интересно.
А что значит нищие?
Хотелось бы конкретику.
Не воюющая и мирная Словения с населением
2,121млн человек получила от Евросоюза:
— 2023 год — 100млн евро дотаций
— 2024 год — 300млн евро дотаций
— 2024 год — подала заявку на получение 2,7 млрд евро
— 2024 год — может получить еще 3,3 млрд евро до 2027 года
И это не кредиты, а безвозмездная финансовая помощь ЕС
в бюджет Словении, чтобы у нее были деньги на расходы
бюджета и не надо было повышать налоги.
Кстати, в Украине коэффициент пенсионной нагрузки
и коэффициент общей демографической нагрузки ниже,
чем в Словении, хотя и не намного…
Скільки мільярдів?
Назвіть цифри
Половина статьи полная чушь, списанная с учебника, без учета реалий. Например, налоговая амнистия… Дядя, ты сначала с предыдущей разберись, прежде чем новую запускать. И такую ерунду пишет целый вице-президент Торгово-промышленной палаты…
А ничего, что в статутных задачах ТПП значится содействие выходу украинских предприятий на новые рынки и привлечение инвесторов в Украину? Камон,чувак, может быть, уже пора заняться своими прямыми обязанностями? Когда такие люди начинают петь про автоматизацию и яростную борьбу с контрфактом, предприниматели всегда слышат только одно: новые бюджеты на все эти «инновации» и новый виток маски-шоу от духовных потомков ОБЭХСС.
Короче, у меня контрпредложение из учебника. Давайте сократим всех этих бездельников
Короче, у меня контрпредложение из учебника. Давайте сократим всех этих бездельников
----
Любое сокращение ведет к увеличению
В Украине- 200к таких чиновников, и мы где-то между Лаосом и Кубой. Особенно это забавно выглядит на фоне того, что у нас многие акты и бумажки, адаптируются к европейским, а KPI чиновников- ниже в 12 раз. Т. е. в условной Франции, нужен 1 чиновник для того, чтобы сделать такой же объем работы как в Украине сделают 12 чиновников.
https://www.slovoidilo.ua/2020/02/13/infografika/suspilstvo/skilky-derzhsluzhbovcziv-prypadaye-dushu-naselennya-krayinax-svitu
якщо цікаво
И при чем здесь статистика? Вряд ли об этом, вообще, кто-то думал.
Нюансы, само-собой есть. Просто интересно откуда Вы взяли, что на Украине много госслужащих, по отношению к населению.
А понятие госслужащий есть.
Но мне интересно, откуда Вы взяли, что на Украине много госслужащих? Где эта Ваша статистика?
Озвучьте, плиз, количество чиновников в Словении, где вы сейчас отсиживаетесь и где всего-лишь 2,121 млн населения
К сведению, количество госчиновников в Украине
на 3 квартал 2024 года в моём комментарии
от 21 грудня 2024, 17:45 см ниже
« и что- гугл забанен?»
В дискуссии принято свою позицию подкреплять
цифровыми выкладками самостоятельно, но ваша
привычка руководить своими рабами на айти-галерах
сказывается и в общении на публичном форуме…
Если самому лень искать инфу — поручи секретарше
или любовнице…
Это не моя проблема, а гражданина Евросоюза,
проживающего в Словакии…
Почему из 192к госслужащих, внезапно пропали органы местной власти — 944 тыс, и там много ещё кого, в том время как в ЕС, это всё госслужащие. Когда несколько раз человеку это повторяешь, а он не понимает или делает вид что не понимает- можно сказать что он фуфлыжник тухлый =)
mantis05, а ближе к теме. Со Словенией тяжело, это, вообще-то понятно. Любую страну. Сколько. Хотите пример от Железняка, не вопрос. Рассмотрим этот пример.
Я с этим, в корне, не согласен и по числам у меня сомнения, но оставим как есть.
коммунальные органы — 1,5 млн человек;
другие госорганы (ЦИК, СНБО, Фонд госимущества, учителя, полиция и др.) — 1,46 млн;
органы местной власти — 944 тыс.;
министерства (центральный аппарат с территориальными органами и госпредприятиями) — 560 тыс.;
госслужбы — 192 тыс.;
госагентства — 155 тыс.;
госинспекции — 2,8 тыс.;
нацкомиссии — 1,8 тыс.
Из украинского статбота инфу потянул- не считая отсутствия инфы по количеству солдат- норм приросли так органы местной власти, и это при падении населения) Типичная ситуация в Украине: население выезжает, количество бюджетников растёт.
Ориентировочно, количество людей уплачивающих НДФЛ, и в фонд ЕСВ из бюджетников- перевалил за 68. Т. е. реальная экономика очень сильно сужается. После войны, скорее всего, будет тоже самое что и в 90ых, только без предприятий, которые можно отжать и жилья.
Державне управління й оборона; обов’язкове соціальне страхування
Украина (2021) — 873900 чел https://www.ukrstat.gov.ua/operativ/menu/menu_u/rp.htm
Словения (2023) — 49198 чел
https://pxweb.stat.si/SiStatData/pxweb/en/Data/-/0775326S.px/
Нет никакого намека на то, что сюда входит все, что написано Железняком.
Что там, что там.
https://nads.gov.ua/test?v=66de8f59549ff
Это прямая ссылка. Там раздел «фактична кількість»
Есть только вопрос, какие должности относятся к этой категории, а какие нет.
Типа, в министерстве, начальник отдела является госслужащим, а министр и дворник ими не являются.
Ну да в разных странах это по разному.
Вот найдите точно такой же официальный документ И дайте прямую ссылку.
По поводу местных органов власти. Не знаю, очень сомневаюсь, что в ЕС их всех относят к гос. служащим.
Ну чисто по определению.
mantis05,
1. не знаю, поменялось или нет. А с чего им поменяться и в какую сторону?
2. так ссылки будут или только словоблудие.
Co-pilot собрал данные про 22 страны, мне этого достаточно, посмотреть и провести аналогии…давать кому-то ссылки на те данные, которые я сам скрейпил- так вы не можете себе такое позволить =)
В общем, я так и думал.
У нас есть система учета чиновников. Я дал прямую ссылку.
А в Словении, где Вы, якобы, живете ее нет. В крайнем случае, ни я ни Вы ее не находите.
О чем дальше говорить, о Ваших, ничем не подтвержденных, домыслах.
https://nads.gov.ua/test?v=66de8f59549ff
Это прямая ссылка. Там раздел «фактична кількість»
Вот найдите точно такой же официальный документ И дайте прямую ссылку.
Не было от Вас ни одной прямой ссылки.
Да я не буду искать подтверждение Вашему трепу.
Вы делаете заявления, вот и подтверждайте.
Само-собой, если в состоянии.
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы запустило информационную панель для мониторинга и аналитики количественного состава государственных служащих.
Согласно данным, на III квартал в Украине количество должностей государственной службы
по штатному расписанию — 196 696. Фактически работает — 157 719 чиновник.
Много это или мало — не мне решать…
полезно. Потом- читайте про любую страну ЕС, включая Словению. Терминология- она такая.
Немного для понимания вопроса…
Все военнослужащие всех родов войск, полиция, нацгвардия,
СБУ, ДБР, и другие спецслужбы — все получают з/п из госбюджета.
Депутат Железняк всего-лишь человек, а не бог, может и
поэтому он передергивает реальные факты, напрочь забывая
о существовании местных бюджетов, из которых платят
зарплату сотрудникам органов местного самоуправления.
Например, горсовет и мерия Харькова финансируются
из местного бюджета, а вот Железняк почему-то уверен,
что из государственного…
Кстати, свалив всех в одну кучу, Железняк забыл про ВСУ,
либо ему эти данные недоступны либо не подлежат опубликованию…