Национальный банк обновил порядок ведения кассовых сделок в национальной валюте. В частности, регулятор обязал бизнес выдавать только качественные купюры, сообщает прессслужба НБУ.
НБУ обязал бизнес выдавать только качественные купюры
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
НБУ изменил порядок сдачи наличных средств коммерческими агентами банков, небанковскими представителями платежных услуг и их коммерческими агентами. Изменения детализируют требования по сдаче наличных денег: обязанность использовать специализированные службы или предприятия, имеющие право на инкассацию средств, зачисление их на счет небанковского предоставлятеля платежных услуг, новые условия для самостоятельной сдачи наличных в банк и требование по отражению разногласий между суммами. Также устанавливаются требования по учету рисков безопасности при самостоятельном обналичивании.
В то же время регулятор предоставил конкретную формулировку по качеству банкнот и монет при выдаче наличных денег на кассе. НБУ обязал бизнес во время услуги «наличные деньги на кассе» выдавать только пригодные к обращению платежные банкноты и монеты, которые не вызывают сомнения в их подлинности и платежности.
Читайте также: НБУ запретил бизнесу получать переводы наличными от граждан
Комментарии - 3
Про це заявили в Національному банку України (НБУ).
Купюри, які видають на касах, не мають викликати сумніву щодо їхньої справжності та платіжності, тож Нацбанк доручив суб'єктам господарювання під час надання послуги «готівка на касі» видавати власнику платіжної картки лише придатні до обігу платіжні банкноти та монети.
«Натомість зношені банкноти не повинні потрапляти до клієнтів, а мають вилучатися та здаватися разом із готівковою виручкою до обслуговуючих банків», — повідомили в НБУ
Також слід пам’ятати, що працівники магазинів та супермаркетів не можуть змусити оплачувати пошкоджений чи розбитий товар. У такому випадку фіксується факт пошкодження майна, згідно із законом «Про захист прав споживачів», який забороняє продавати пошкоджений або розбитий товар.
Якщо у магазині все ж наполягають на вині покупця, то повинні довести це в суді. Самостійно стягувати плату за пошкоджений товар вони не мають права. У такому випадку покупці можуть викликати поліцію.
Також є порушенням відмова приймати гроші у покупця під приводом відсутності здачі. На такого касира можна подати скаргу.