Разброса цен на АЗС в 10−15% вы не увидите нигде в Европе. Там цены могут отличаться на 1−2 «евро-копейки». Исключение — «холодные» АЗС или станции самообслуживания, где цена меньше за счет экономии на персонале, но это до 2 грн/л на наши деньги, а не 7−8 грн. Почему же в Украине существенно отличаются цены на разных станциях, рассказал директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
Почему цена топлива на разных АЗС может отличаться на 7 грн за литр
Систематизируем основные методы «оптимизации» стоимости топлива. Если кратко, то все эти чудеса — от отсутствия должного технического и налогового контроля со стороны государства.
Неуплата налогов. Я систематически показываю налоговую нагрузку по сетям АЗС. Правило одно — у сетей с минимальными ценами на топливо минимальная налоговая нагрузка, и наоборот. Разница в налогах между «социально ориентированными» и дорогими АЗС в среднем 2 грн/л.
Большинству клиентов этот фактор без разницы, потому что речь идет о собственном кармане. Хотя по факту у них незаметно забирают эти деньги из кармана.
Качество (читай, бадяга). Касается в основном бензина, потому что набодяжить дизтопливо сложно (хотя некоторые барыги умудряются отметиться и здесь, добавляя дизельную фракцию из мини-НПЗ). Лабораторные проверки «социального» бензина, которые мне приходилось видеть в последнее время, свидетельствуют о добавлении 10−15% спиртов — легкого соединения, которое увеличивает не только объем продукта, но и расход топлива. В своих расчетах я оценил перерасход в скромных 7,5% (4 грн/л), хотя приходилось слышать оценки на уровне 10−12%.
Стоимость ремонта машины я не учитывал, потому что это очень индивидуально.
Недолив. К сожалению, жалоб на это явление, которое, почему-то мне казалось, навсегда осталось в 90-х и нулевых, в последнее время становится все больше. Точечные замеры говорят о том, что наиболее часто и объемно недоливы практикуются на так называемых «бочках». Оно и не удивительно, ведь это полностью нелегальные объекты, которые никто не контролирует. Свою непривлекательность нужно перекрывать привлекательной ценой, а потому они пускаются во все тяжкие. Достигают недоливы 2−3%, благодаря чему цена «улучшается» на 1−1,5 грн/л.
Бочки и зачуханные АЗС по посадкам и в промзонах также могут продавать дешевле из-за отсутствия инвестиционной составляющей, что по факту означает «экономию» на безопасности этих априори не очень безопасных объектов.
Следовательно, если подытожить все факторы «оптимизации», а по факту намахивание государства и потребителя, то «дешевое» топливо не выглядит таким уж дешевым. Практически оно стоит столько же либо даже дороже, чем в узнаваемых государственных сетях. Соответственно, «дорогое» топливо не выглядит таким уж дорогим. АЗС, которые торгуют «дешевым» топливом и по факту без классической наценки, зарабатывают на недоливах и неуплате налогов до 3,5 грн/л на дизеле и до 7,5 грн/л на бензине, который к тому же и бодяжат.
Читайте также: Водители боятся ТЦК и бросают фуры за границей: ожидать ли дефицит бензина
Я не рекомендую верить в чудеса. Эти фокусы заключаются либо в обкрадывании государства, либо в обкрадывании самого потребителя. Но в основном — всех сразу.
Комментарии - 24
Тому я за те щоб був вибір і кожен знав що купує і чим ризикує.
Тому що в нормальниз країнах контоль і порядок.
працюй як в Європі і будеш мати європейську зарплатню
Ваші слова пусті і не мають сунсу. «Працавати як в Европі» — це треба бути в Европі, це перше. А по друге, я ні про себе говорю, а про більшість людей в Україні.
Ну якщо ти так визначаєш оплату труда то чому ж ти скиглиш про європейську зарплатню? Ти ж не вважаєш себе в Європі.
А по друге, я ні про себе говорю, а про більшість людей в Україні.
Більшість людей працює і отримує зарплату, на пальне вистачає.
Один ти не працюєш і поняття не маєш звідки береться зарплата.
«Більшість людей працює і отримує зарплату, на пальне вистачає» — про це взагалі мова не йшла. І звідки тобі знати балабол.
«Один ти не працюєш і поняття не маєш звідки береться зарплата» — а це ти мабуть про себе згадав.
Про що він написав?
Можна пояснітєльную бригаду?
А не хоче проФФеССор з консалтингових послуг на ринку палива про «преміальні» мережі розлогіше написати?
Агов! Редакція! Пропозиція — напишу матеріал. Розлого. З документальним підтвердженням! Про наступні мережі АЗС — SOCAR, WOG, OKKO, UPG, Advantage, BRSM, SHELL, Motto — у матеріалах — звідки мережі беруть пальне, якої воно якості насправді, які документи дозволяють реалізовувати його на роздрібному ринку, чому різняться ціни — дійсні факти, а не водичка" від пана Куюна, чому мережі-дискаунтери стали поперк горла добродію Гетьманцеву та ще багато цікавих фактів з дослідження даних з даних (сорі за тавтологію) мереж.
Буде цікаво…