Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 марта 2024, 8:37 Читати українською

Лучший отзыв февраля: как А-Банк заподозрил своего клиента в продаже свое карты и как за это его наказал

Редакция «Минфина» определила победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков в феврале. Им стал пользователь под ником Pavel146, который рассказал, чем опасны неожиданные деньги от неизвестных. Его опыт может быть полезен и другим, и вот почему.

Pavel146 получил перевод от неизвестного лица, после чего банк заблокировал его карту. Клиент пытался решить ситуацию, предлагая банку вернуть неидентифицированный перевод, однако переговоры не увенчались успехом.

«То есть человек сбросил средства на мой номер карточки, я готов их вернуть и не пытался никого обмануть, а банк хочет за это с меня еще взять неизвестную комиссию, на просьбу разблокировать счет, чтобы я мог вернуть средства без комиссии, отвечают отказом. Я просто шокирован и вижу только два варианта: или, а банк перестанет обманывать и вернет нормально средства человеку или писать заявление в Нбу», — пишет читатель.

Примечательно, что один из вариантов решения, предложенных банком был перевод спорной суммы со счета в другом банке. На такое предложение отреагировали другие читатели, предупредившие о мошеннической схеме. По их словам, мошенники получат возврат средств, а к тому же и перевод со счета в другом банке.

Что говорят юристы

По мнению Юлии Курило, адвоката и управляющего партнера «JKLAW», клиенту следовало сразу в письменном виде уведомить банк (заявлением в отделении банка) о том, что он оспаривает эту операцию как ошибочную, и отказаться от зачисления средств.

Блокирование счета банком в данном случае, по мнению Курило, выглядит как злоупотребление, жалобу на которое стоило бы сначала подать руководителю банка, а далее в НБУ, или обратиться с иском в суд.

Василий Андрусяк, адвокат и партнер MORIS согласен, что в данной ситуации клиент действительно ни в чем не виноват, но банк со своей стороны также был вынужден принимать определенные превентивные меры.

Что говорит банк и что делать в таких случаях другим

Описанная ситуация уже разрешилась. «В данном кейсе клиент доказал, что он не ведет никакой незаконной деятельности, при этом со своей стороны смог поспособствовать, чтобы средства за проданную криптовалюту вернулись потерпевшему. Поэтому этот клиент не является мошенником, отработка кейса прошла в формате возврата ненадлежащего платежа. Деловые отношения с такими клиентами не прекратились по инициативе банка. Клиент продолжает пользоваться продуктами банка», — сообщили «Минфину» в А-Банке.

В банке также рассказали, что в последнее время получают информацию от других банков «о мошеннических операциях с выводом на карточки нашего банка». Чаще всего, говорят в финучреждении, получатели — неблагонадежные клиенты, продающие карты мошенникам. «С такими заканчиваем отношения», — подчеркнули представители банка.

Василий Андрусяк советует в таких случаях наладить оперативную и прямую коммуникацию с банком. «Ведь после поступления жалоб или информации, о каких-либо проблемах по счету, банк должен на них реагировать, а первым шагом такой реакции обычно становится остановка любой операции по такому счету, чтобы получить дополнительное время для выяснения всех обстоятельств», — говорит юрист.

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.

Автор:
Надежда Кемулария
Редактор Надежда Кемулария
Пишет на темы: экономика, инвестиции, бизнес

Комментарии - 9

+
+71
bonv
bonv
18 марта 2024, 9:12
#
Банки лише створюють проблеми своїм клієнтам.
+
+15
SergioBrescia
SergioBrescia
18 марта 2024, 9:51
#
То не банки створюють проблеми. то НБУ і зелена влада заборонив операції з криптою. зобовязав банки контролювати все це і погрожує банкам штрафом від 50 млн грн та забраною ліцензією. тому банки змушені роздувати штати фін мона, які сидять та цілодобово моніторять фін операції.
єдиний більш менш законний спосіб вивести крипту на гривню — це відкрити Трасті.
всі інші способи — типу р2р приводять до того що тобі зараахують гривню від невідомої особи. і це може бути 1452 транзакція від цієї карти. а фін мон бачить що карта *****0652 щогодини рендомно розкидає гривневі платежі 4999 грн по сотнях карт. тому її моніторять і блочать всіх хто повязаний.
+
+30
bonv
bonv
18 марта 2024, 9:58
#
Все вірно — НБУ. Але банки не зацікавлені у вирішенні проблем з кожним окремим випадком/клієнтом, а тупо посилаються на дотримання приписів НБУ.
+
0
SergioBrescia
SergioBrescia
18 марта 2024, 10:30
#
Банки це конкретні люди. а у конкретних людей є робота. і завдяки НБУ обсяг цієї роботи зростає в 20−30 разів
+
+59
bonv
bonv
18 марта 2024, 9:15
#
Наша влада подібна до народу. Взяла кредит довіри, розраховуватися не хоче, сидить і чекає на колекторів.
+
0
klient2022
klient2022
18 марта 2024, 12:12
#
Пумб банк наприклад, взагалі не виконує закон 3048-IX від 11.04.2023, постанова про розблокування коштів від виконавця надходить, а банк в частині закону : «фізичні особи — боржники, на кошти яких накладено арешт органами державної виконавчої служби, приватними виконавцями, можуть здійснювати видаткові операції з поточного рахункуна суму в розмірі, що протягом одного календарного місяця не перевищує двох розмірів мінімальної заробітної плати» Закон не виконує. Всі гроші так званих «боржників» Ренат Ахмєтов забирає собі. В Україні панує банківське беззаконня.
+
0
Danilich
Danilich
18 марта 2024, 12:14
#
Еще один аргумент, что банками нужно пользоваться только в долг, как у меня 4 кредитки, в конце месяца лишь возвращаю банку то, что брал у него в долг. Упаси держать огромные деньги на дебетовых картах, то что абанк откусывает 30% комиссии на свое усмотрение
+
+15
bonv
bonv
18 марта 2024, 12:23
#
В Україні банківська таємниця полягає в тому, що ніхто не знає, чи вдасться повернути свій вклад:)
+
+45
SergioBrescia
SergioBrescia
18 марта 2024, 12:34
#
Ніякої таємниці немає. по надійності я навіть не знаю що менш надійне — бінанс чи умовний пумб. цікава ситуація створена нбу та чиновниками.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться