Украина готова принять ограничения на свою торговлю с Европейским Союзом, чтобы разрядить ожесточенный политический спор с Польшей, но также призывает ЕС запретить импорт российского зерна. Об этом заявил заместитель министра экономики, торговый представитель Украины Тарас Качка, сообщает Financial Times.
Украина готова принять ограничения на торговлю с ЕС
► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Качка сказал, что Киев выступает за новые ограничения на импорт украинской сельскохозяйственной продукции, хотя ЕС также должен запретить экспорт российской сельскохозяйственной продукции, которая все еще поступает в блок через Беларусь и страны Балтии.
«Может быть, для переходного периода такого рода управляемый подход к торговым потокам между Украиной и ЕС — это то, что нам всем нужно», — сказал Качка. Но он добавил: «Что касается пшеницы, то не Украина создает проблемы для польских фермеров, а россия».
Качка отметил, что Киев поддерживает новые меры, предложенные Брюсселем, по установлению ограничений на импорт яиц, птицы и сахара с июня, а также разрешения отдельным странам закрывать свои рынки для украинского зерна, за исключением дальнейшего транзита в другие страны.
Также недавно Киев согласился перенаправить экспорт кукурузы в Италию и Испанию через Черное море, а не автомобильным транспортом через соседние страны, чтобы снизить напряженность.
«Мы добровольно прекратили разрешение на экспорт кукурузы во все пять соседних государств-членов. Несмотря на это, мы достигли в экспорте еще одного нового рекорда — 15 млн тонн кукурузы в календарном 2023 году. Так что у нас большой спрос в других странах. Украина восполнила пробелы в производстве ЕС», — сказал Качка.
Напомним
Польские фермеры сообщили, что продолжают протесты на границе с Украиной до 30 апреля.
С 9 февраля 2024 года на территории Польши у границы с Украиной продолжаются акции протеста фермеров на дорогах, ведущих к пунктам пропуска.
Главными требованиями протестующих есть запрет импорта украинской агропродукции и отказ Польши от европейского зеленого курса.
Комментарии - 29
Думаю ні для кого не секрет, що в нас зараз курс гривні м’яко кажучи не відповідає дійсності. І це вимушена міра. Девальвується гривня — вирівняється платіжний баланс. Ми вже це проходили в 2015 році.
одно дешёвое, второе за дотационные средства на электроэнергию
А що, треба щоб наше збіжжя пахло ваніллю? Ціна це офігенна перевага! Так само як і вартість ел.енергії і також оплата праці. Ми навіть не здогадуємось наскільки ми конкурентні, але звичайно ж у простому виробництві, не складному. Все чого не вистачає цій країні - єдиних правил гри для всіх, в рамках закону і без виключень.
Далее: делать скидки в 80% на стоимость электричества для того же КМК- так себе дорога к энергоэффективности, так что хорошо что там всё сейчас тихо. Какое совпадение: ряд предприятий закрылись и Украине, внезапно, хватило своего газа для нужд населения. Согласись, тупейший подход, когда такие предприятия платят 17 коп за квт, а ФОП- 13 грн, 27 коп, ТОВ- 8грн 28 коп. Т. е. за счёт мелкого и среднего бизнеса- содержат крупный. Серьезно?)
Вперше чую. Я знаю що діє транспортний безвіз — це так, але до митниці це відношення не має, лише дає можливість вільно (без дозволів) здійснювати перевезення між Україною та Туреччиною, а також транзитні.
По електроенергії. Оптом завжди було і буде дешевше. Всі важковаговики будуть мати окремі прямі контракти, і ціна в них апріорі не буде дорівнювати ціні для ФОП. Про ті цифри що вище я нічого не знаю, тому й сперечатися не буду.
Чому не сказав? Сказав, що нічого про це не знаю. Я плачу 6грн/квт , це все що мені відомо.
Продавать зерно на условиях поставки до границы, поставить хорошую цену, уверен немецкие или итальянские фуры они обосрутся трогать.
Коротше це все складно, Поляки нам ще дуже багато палок в колеса будуть ставити, бо ми прямі конкуренти з ними — при чому в багатьох галузях саме вони не можуть конкурувати з нами, а не навпаки. І це ще курс тримають на соціально доступному рівні.В мирний час, якщо девальвувати гривню вдвічі, наша конкурентноспроможнісь виросте в рази.
Відносно перевізників і ЗСУ, незрозумів, а чим перевізник «надукраїнець », чим від краще електрика чи тракториста?
Поляки відстоюють своє с/г, свої перевезення, а ми не зможемо, бо воюємо. Тепер, нажаль, можна констатувати що відкрито другий фронт — економічний.
Поляки нічого не відстоюють, вони користуючись ситуацією доять ЄС і заробляють від рф. Аби вони хотіли відстояти фермерів, то уряд мав би заборонити польським виробникам купувати не польське зерно і крапка.