Европейские автоконцерны Volkswagen, Renault и Stellantis обсуждают возможность объединить усилия для того, чтобы в будущем противостоять китайским производителям электромобилей. Об этом пишет Bloomberg.
Volkswagen, Renault и Stellantis планируют объединиться, чтобы противостоять Китаю
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Генеральный директор Stellantis NV Карлос Таварес отметил, что в будущем компании, которые не смогут противостоять китайской конкуренции, окажутся в минусах.
По данным Bloomberg, продажи полностью электрических автомобилей в этом году будут расти медленнее, а неожиданная остановка динамики усилит конкуренцию.
При замедлении спроса на электромобили на европейский рынок входят китайские модели, противопоставить которым местным производителям нечего. К примеру, BYD Dolphin отвечает по характеристикам и оснащению Volkswagen ID.3, но стоит на 7 тысяч евро дешевле. По выпуску электромобилей в количестве Volkswagen уступает BYD более чем вдвое.
Volkswagen, Renault и Stellantis обдумывают концепцию перезагрузки отрасли на основе широкой кооперации — Airbus в автопроме — для создания дешевого конкурентоспособного электромобиля. Обсуждаются варианты создания единых производственных цепочек в рамках ЕС.
Читайте также: Электромобили охватили почти 11% январского рынка новых легковых авто в ЕС
Комментарии - 6
Кстати, Volkswagen за первый год своего присутствия на рынке США (после Второй мировой) продал аж 2 (ДВА!!!) автомобиля!!! Но потом и немцы вбили свой гвоздь в гроб Детройта.
А вы помните те далёкие времена, когда у нас стали появляться первые авто из Ю.Кореи??? Барахло хуже «Таврии». Но прошло 3−4 года, и ситуация кардинально изменилась.
Это я всё пишу к тому, что пройдёт время, и китайские авто откусят свою долю у остальных производителей. Передел рынка неизбежен.
Там, де китайські компанії на ровному місці розплодили купу виробників та моделей впродовж декількох років (паралельно створивши масштабне виробництво батарей), європейські автовиробники спромоглись лише витратити мільярди невідомо куди. І це при тому, що давно мають потужну машинобудівну галузь. А китайці ще 20 років тому навіть власних брендів не мали.