Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 декабря 2023, 13:10 Читати українською

Электромобили уничтожат нефтедобытчиков быстрее, чем ожидалось

Растущие продажи электромобилей в последние годы заставили экспертов улучшить свои прогнозы относительно того, когда мировое потребление нефти достигнет пика. Какую долю рынка уже занимают электромобили и как это влияет на нефтяников, пишет Reuters. «Минфин» публикует перевод статьи.

Пик к концу десятилетия

Базирующееся в Париже Международное энергетическое агентство (МЭА), которое объединяет 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти достигнет своего пика в конце этого десятилетия на уровне 103 миллионов баррелей в сутки, после внесения регулярных корректировок, по сравнению с прогнозом 2017 года, согласно которому, пик составит почти 105 миллионов баррелей в сутки в 2040 году.

«Переломным моментом стала политическая поддержка перехода к электрификации, весьма существенно снизившая спрос на нефть со стороны транспортного сектора, который был ключевым фактором роста мирового спроса на нефть», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.

Нефтяной гигант BP улучшил свои прогнозы глобального пикового спроса на нефть, в то время, как правительства Соединенных Штатов и Китая — двух крупнейших в мире потребителей нефти — пересмотрели свои прогнозы внутреннего потребления.

По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты приходится около 10%. Эта доля должна снизиться, поскольку МЭА ожидает, что к 2030 году мировой спрос на нефть сократится примерно на 5 миллионов баррелей в день.

По данным МЭА, мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% от всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40−45% рынка к концу десятилетия. Это происходит благодаря сочетанию все более жестких стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года, направленного на удержание глобального потепления в пределах 1,5 градусов по Цельсию (2,7 градуса по Фаренгейту) выше доиндустриальных температур.

Последние меры субсидирования включают налоговый кредит в размере 7 500 долларов США по Закону «О снижении инфляции при покупке нового электромобиля», который принят в прошлом году и призванный помочь компенсировать высокие цены на авто.

Хотя эти цифры большие, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше — порядка 70% рынка к 2030 году, чтобы соответствовать цели Парижского соглашения по ограничению потепления.

Неясно, смогут ли продажи достичь этих высот.

Производители электромобилей, включая General Motors, Ford и Stellantis, в последние недели отложили или отменили планы по ускорению производства на фоне роста затрат на рабочую силу и признаков того, что более высокие процентные ставки замедляют экономический рост в Соединенных Штатах.

Однако, в долгосрочной перспективе снижение стоимости аккумуляторов для электромобилей вселяет оптимизм в некоторых экспертов.

Китай — лидер рынка

Темпы внедрения электромобилей в будущем будут сильно зависеть от цен на электромобили и доступности зарядных станций, — по мнению отраслевых экспертов. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.

По данным британской исследовательской фирмы JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара). Как выяснил JATO, самый дешевый электромобиль в Китае был на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это благодаря массовым государственным субсидиям и легкодоступности редкоземельных элементов, которые играют решающее значение для производства электромобилей.

Электромобили занимают около четверти рынка в Китае, и ожидается, что страна возглавит глобальный рост.

В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем.

Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. В белой книге, опубликованной в октябре Институтом электрификации, финансируемой промышленностью, отмечается, что в Соединенных Штатах насчитывается около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.

Тем не менее, по данным МЭА, ожидается, что к 2030 году доля электромобилей в регистрации новых автомобилей в США вырастет до 50%, поскольку водителей привлекают совершенствующиеся технологии, падающие цены и перспектива забыть про волатильные цены на бензиновых заправках.

Читайте также: Доходы россии от нефти и газа снизятся в 2 раза: что для этого сделают США

«Изменения в политической сфере могут задержать переход», — сказал Петропулос из МЭА, ссылаясь на опасения некоторых производителей электромобилей, что выборы в США в следующем году могут привести к новому пересмотру политики. «Но, в конечном счете, переход уже происходит».

Комментарии - 35

+
+30
Genna Smatko
Genna Smatko
8 декабря 2023, 15:55
#
Це добре. Пора вже тих хто сотні років засмічував атмосферу самих знищити як динозаврів. Амінь!
+
+60
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
8 декабря 2023, 18:48
#
Ось тільки «карбоновий індекс» електромобілів виявився вищім ніж двс…
+
0
neverice
neverice
9 декабря 2023, 10:52
#
Чому ви так вважаєте? Навіть якщо на етапі виробництва електромобіля викидається більше (що сумнівно), за свої 15−20 років служби він не спалить близько 300 барелів нафти — а це 50 тонн різних викидів.
+
0
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
10 декабря 2023, 19:20
#
Це не про виробництво машин, а про виробництво електроенергії (наприклад в Китаї)…
+
+30
82845392
82845392
11 декабря 2023, 5:02
#
Да и утилизация, мягко говоря, не «бесплатная» в этом смысле.
+
+15
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 11:36
#
Спалить, але на ТЕС.

І утилізація спалинувки це більшою частиною утилізація метала (йде на переробку), пластику (йде на переробку) та скла (йде на переробку).
А от електромобіль крім всього цього має величезний акумулятор який містить купу отруйних речовин. Та й виробництво акумуляторів також дуже отруєє середовище.
+
0
vt313
vt313
11 декабря 2023, 19:24
#
Спалить на ТЕС в 2 — 3 рази менше.
+
+15
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 19:34
#
Скоріш в 2−3 рази більше бо ти забиваєш про втрати на передачі електроенергії і під час зберігання в самому акумуляторі. Я можу заправити машину і залишити її на місяць — і це не вплина на пробіг. А що станеться з електромобілем через місяць відстою, особливо взимку?

До слова скільки електроенегії буде витрачего на прогрім автомобіля який потрапив під крижаний дощ як це було на днях у Харкові? Гадаю що більше ніж у спалинувки.
+
0
vt313
vt313
11 декабря 2023, 20:00
#
Придумати можна багато чого. Насправді в 2 — 3 рази менше.
І це число буде покращуватись, по ходу розвитку.
+
+15
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 20:08
#
Придумати можна багато чого. Насправді в 2 — 3 рази менше.

Придумати можна багато чого, насправді не меньше, а більше.

І це число буде покращуватись, по ходу розвитку.

Як покращиться — тоді і приходьте.
+
+23
vt313
vt313
11 декабря 2023, 20:31
#
По місту 10 л. бензину, за 500 грн. проти 15 кВТч, за 20 грн.
Сьогоднішні реалії
+
+15
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 20:46
#
Які 10? Викінь вже свій москвич на звалище. В мене 6,5 на сотню, а сотня це десь півтора дня. Тож не 500, а лише 250₴.

Але ти забув що мой автомобіль коштує в півтора рази дешевше ніж електричний аналог. І щоб просто наздогнати загальну суму «вартість+пальне» мені треба проїздити на ньому десь 5 років з пробігом не меньше 15000 на рік.

А є багато людей яки їздять набагато меньше за мене і їм ще більше кататись на своїх спалинувках лише для того щоб нарешті почати витрачати більше ніж власники електричок. І тут вже треба згадати про деградацію акумулятора і можливу його заміну дечь через 7−8 років. З вартістю акумулятора ніяка капіталка ДВЗ не порівняється.

Тож в жогу таку «економію». Наступного разу краще готуйся до суперечки бо всі ці аргументи про дещевизну пробігу суперкомпенсовані початковою вартістю.
+
0
vt313
vt313
11 декабря 2023, 20:56
#
Civic, нормально відрегульований. На трасі 5 л., по київським пробкам, 10 л. за щастя.

Придумати можна все що завгодно. Так початкова ціна вища, але затрати нижщі. Тут що кому.

ТО і ремонти в автомобіля дорожчі за аналогічні в електомобіля.

Можете відкрити будь який сервісний центр і порівняти.
+
0
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 21:06
#
Дядьку, рахував я все то.

Бо ціну електрички не з потолка взяв, а така стояла в салоні поруч з моєю. Не знаю скільки там ТО у електрички, треба поцікавитись у людини що її купила. Але в мене за талмудом це від 2000 до 5000 гривень, причому якщо робити по талмуду то це лише раз на рік. Не та сума що докорінно щось змінює. якщо в мене на пальне в рік йде десь 40-50к.

Єдине що мене радує в електричці що є близнюком моєї машини то це пробіг нарешті дозволяє виїзжати за місто і проїхати 2−3 години до наступної зупинки яку я роблю в будь якому випадку. Хоча все одно поїздки треба прораховувати, в той час як я можу спокійно сісти та поїхати, якщо мова не йде про якусь глухомань типу Чернігівської області. До слова в Чернигівській області на електричці теж буде жога і мабуть більша.
+
+29
neverice
neverice
8 декабря 2023, 16:12
#
Не зовсім зрозуміло, чому експерти очікують пік аж у 2030. Зростаюча частка продажів електромобілів має більш ніж повністю компенсувати потенційний ріст загальної кількості машин. Більше того, навіть якщо частка проданих електромобілів не буде зростати — все одно буде зростати їхня загальна кількість (бо в утіль будуть йти старі машини, які практично 100% ДВЗ, а нових буде прибувати лише 85% ДВЗ). Тобто, при сталій загальній кількості машин використання нафти вже має знижуватись щороку.
Іншими словами, щоб зберегти використання нафти на поточному рівні, у світі має продаватись машин більше рівно на кількість проданих електромобілів. І це явно не так, немає 15% росту продажів ринку машин в рік.
+
+15
82845392
82845392
11 декабря 2023, 5:04
#
> в утіль будуть йти старі машини, які практично 100% ДВЗ

Ну уже далеко не все, «электрички» не вчера появились. Кроме того, ДВС-авто может бегать десятилетиями перебиваясь ремонтами, а сдохший аккум так долго реанимировать не выйдет.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
8 декабря 2023, 18:38
#
Ну, а з промисловістю що? найбільшим забруднювачем повітря та і взагалі всієї природи є промисловість, а не якісь там автомобілі!
+
0
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 11:42
#
Як раз в тему відео про екологічні зони в містах якими хворіє в останній час ЄС
«З нас ДОСТАТНЬО. Чисті транспортні зони — ЦЕ НЕ екологія! Ось дані, факти та дослідження. Кінець жарту.»
https://youtu.be/Dhlk4SI1_Qk?si=syZO9bI8poOlzX3M
+
+15
Criptor82
Criptor82
8 декабря 2023, 19:54
#
Вiдкритим лишилось питання, що достатньоi кiлькостi кольорових металiв для електричок в ЕС, США та япошек — нема))
+
0
vt313
vt313
8 декабря 2023, 21:45
#
А для автомобілів, типу, є?🙃
+
0
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 11:43
#
Їм потреби в рази меньше.
+
+45
Игорь УА
Игорь УА
8 декабря 2023, 20:05
#
Отлично, кацапы пусть продают пеньку и соболиные шкурки, как раньше было.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
9 декабря 2023, 3:38
#
Https://apnews.com/article/joe-biden-technology-us-news-climate-climate-change-21915275cef3f1eb53651d24a7270d37

Published 2:40 AM GMT+2, April 2, 2021

…Right now, there are about 279 million vehicles on the road in the United States. The proportion that are fully electric, according to IHS Markit, is 0.36%. Of the 14.5 million new vehicles that were sold last year, 2% were fully electric…
(В настоящий момент в США на дорогах находится около 279 миллионов автомобилей. Доля полностью электрических, по данным IHS Markit, составляет 0,36%. Из 14,5 млн новых автомобилей, проданных в прошлом году, 2% были полностью электрическими.)

…gasoline forever!!!

+
+15
neverice
neverice
9 декабря 2023, 8:34
#
Новина від квітня 2021 року. За підсумками 2022 продажі електромобілів вже займали 7% ринку. Непогана тенденція росту з 2% до 7% за 2 роки. Плюс, ринок легкових авто в США дуже насичений і рости йому практично нікуди. Тому кожний проданий електромобіль зменшує використання нафти вже сьогодні, а не в якомусь 2030
+
+29
agfromua
agfromua
9 декабря 2023, 14:42
#
За даними 2022 р. 60% електроенергії в США вироблялося шляхом спалювання газу та вугілля. Ще 20% - ядерка. 22% - реньювабл https://www.eia.gov/energyexplained/electricity/electricity-in-the-us.php
+
+133
irakez
irakez
10 декабря 2023, 12:57
#
Та хоч з конячого навозу, головне, що не з нафти. ОПЕК+ повинен здохнути, разом зі всіма його божевільними диктаторами. Це повинна бути головна мета людства зараз, бо вони здатні знищити нас всіх набагато швидше, ніж будь-які зміни клімату.
+
+15
Hottabich
Hottabich
11 декабря 2023, 0:40
#
Так то да. главное не создать других диктаторов сидящих на литии… ИМХО, проще пару пистонов Мадуро вставить куда нужно и помочь Венесуеле увеличить добычу. Они могут полностью рашку заменить и даже с излишком. И ждать не нужно не пойми сколько, там 2−5 лет хватит.
+
0
82845392
82845392
11 декабря 2023, 5:06
#
Оба правы :) Это нужно в комплексе делать. Выкидывать с рынка агрессивных дикарей, параллельно уменьшая потребность в нефти (хотя бы как в сырье для топлива) в целом.
+
0
DjBoom
DjBoom
10 декабря 2023, 21:43
#
Хрень полная, сначало снемите дотации с электромобилей. Есть ещё бок ДВС энергия сразу используется на движение. А тут сжигают топливо потом транспортируют, потери на транспорте тоже не малы. А ещё батарея которая не мало жрет снова топлива при производстве требует регулярной замены.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
11 декабря 2023, 7:35
#
Ти так говориш, ніби нафта не на дотації від держави…
+
0
Три літри
Три літри
11 декабря 2023, 12:33
#
Які саме дотації? В ЄС податки на пальне наближається до 100% від вартості самого пального.
+
0
vt313
vt313
11 декабря 2023, 10:01
#
Тут есть аналогия. Паровоз работает на угле, электровоз на выработаном из угля электричестве.🙂
+
+15
gorobezus
gorobezus
11 декабря 2023, 11:14
#
Вы бы поглядели каким УГ были электровозы в тот момент когда только начали выводить паровозы, на их фоне паровозы смотрелись неплохо. А сейчас, с развитием технологий, можно запилить паровоз либо на сжиженом газе, либо на мазуте, в крайнем случае на пеллетах и тут большой вопрос кто будет дешевле и лучше. И, да забыли еще про стоимость обслуживания контактной сети, из-за чего электровозы ездят не только лишь везде.
+
0
vt313
vt313
11 декабря 2023, 14:04
#
Автомобили вышли на свой максимум. А электромобили в начале развития. Нет вопросоа. Только время. Основные вещи, — регенерация и управляемость. Без вопросов.
+
+15
gorobezus
gorobezus
11 декабря 2023, 10:14
#
Здесь все не так просто. Начнем с того что в стоимости моторного топлива уже давно больше половины составляют разного рода налоги. Более того, электромобили если не дотируются напрямую, то косвенно — путем освобождения от налогов. Т. е. из бюджета выпадает двойная сумма. Можно поинтересоваться — у кого из более-менее развитых стран бюджет профицитный и они могут себе это позволить? И самое интересное — генерирующие мощности для зарядки всего этого счастья, на чем они все должны работать? Ага-ага, зеленая энергетика, да. Я уже молчу про инфраструктуру зарядок, особенно для грузовиков.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться