Растущие продажи электромобилей в последние годы заставили экспертов улучшить свои прогнозы относительно того, когда мировое потребление нефти достигнет пика. Какую долю рынка уже занимают электромобили и как это влияет на нефтяников, пишет Reuters. «Минфин» публикует перевод статьи.
Электромобили уничтожат нефтедобытчиков быстрее, чем ожидалось
Пик к концу десятилетия
Базирующееся в Париже Международное энергетическое агентство (МЭА), которое объединяет 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти достигнет своего пика в конце этого десятилетия на уровне 103 миллионов баррелей в сутки, после внесения регулярных корректировок, по сравнению с прогнозом 2017 года, согласно которому, пик составит почти 105 миллионов баррелей в сутки в 2040 году.
«Переломным моментом стала политическая поддержка перехода к электрификации, весьма существенно снизившая спрос на нефть со стороны транспортного сектора, который был ключевым фактором роста мирового спроса на нефть», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.
Нефтяной гигант BP улучшил свои прогнозы глобального пикового спроса на нефть, в то время, как правительства Соединенных Штатов и Китая — двух крупнейших в мире потребителей нефти — пересмотрели свои прогнозы внутреннего потребления.
По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты приходится около 10%. Эта доля должна снизиться, поскольку МЭА ожидает, что к 2030 году мировой спрос на нефть сократится примерно на 5 миллионов баррелей в день.
По данным МЭА, мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% от всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40−45% рынка к концу десятилетия. Это происходит благодаря сочетанию все более жестких стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года, направленного на удержание глобального потепления в пределах 1,5 градусов по Цельсию (2,7 градуса по Фаренгейту) выше доиндустриальных температур.
Последние меры субсидирования включают налоговый кредит в размере 7 500 долларов США по Закону «О снижении инфляции при покупке нового электромобиля», который принят в прошлом году и призванный помочь компенсировать высокие цены на авто.
Хотя эти цифры большие, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше — порядка 70% рынка к 2030 году, чтобы соответствовать цели Парижского соглашения по ограничению потепления.
Неясно, смогут ли продажи достичь этих высот.
Производители электромобилей, включая General Motors, Ford и Stellantis, в последние недели отложили или отменили планы по ускорению производства на фоне роста затрат на рабочую силу и признаков того, что более высокие процентные ставки замедляют экономический рост в Соединенных Штатах.
Однако, в долгосрочной перспективе снижение стоимости аккумуляторов для электромобилей вселяет оптимизм в некоторых экспертов.
Китай — лидер рынка
Темпы внедрения электромобилей в будущем будут сильно зависеть от цен на электромобили и доступности зарядных станций, — по мнению отраслевых экспертов. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.
По данным британской исследовательской фирмы JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара). Как выяснил JATO, самый дешевый электромобиль в Китае был на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это благодаря массовым государственным субсидиям и легкодоступности редкоземельных элементов, которые играют решающее значение для производства электромобилей.
Электромобили занимают около четверти рынка в Китае, и ожидается, что страна возглавит глобальный рост.
В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем.
Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. В белой книге, опубликованной в октябре Институтом электрификации, финансируемой промышленностью, отмечается, что в Соединенных Штатах насчитывается около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.
Тем не менее, по данным МЭА, ожидается, что к 2030 году доля электромобилей в регистрации новых автомобилей в США вырастет до 50%, поскольку водителей привлекают совершенствующиеся технологии, падающие цены и перспектива забыть про волатильные цены на бензиновых заправках.
Читайте также: Доходы россии от нефти и газа снизятся в 2 раза: что для этого сделают США
«Изменения в политической сфере могут задержать переход», — сказал Петропулос из МЭА, ссылаясь на опасения некоторых производителей электромобилей, что выборы в США в следующем году могут привести к новому пересмотру политики. «Но, в конечном счете, переход уже происходит».
Комментарии - 35
І утилізація спалинувки це більшою частиною утилізація метала (йде на переробку), пластику (йде на переробку) та скла (йде на переробку).
А от електромобіль крім всього цього має величезний акумулятор який містить купу отруйних речовин. Та й виробництво акумуляторів також дуже отруєє середовище.
До слова скільки електроенегії буде витрачего на прогрім автомобіля який потрапив під крижаний дощ як це було на днях у Харкові? Гадаю що більше ніж у спалинувки.
І це число буде покращуватись, по ходу розвитку.
Придумати можна багато чого, насправді не меньше, а більше.
І це число буде покращуватись, по ходу розвитку.
Як покращиться — тоді і приходьте.
Сьогоднішні реалії
Але ти забув що мой автомобіль коштує в півтора рази дешевше ніж електричний аналог. І щоб просто наздогнати загальну суму «вартість+пальне» мені треба проїздити на ньому десь 5 років з пробігом не меньше 15000 на рік.
А є багато людей яки їздять набагато меньше за мене і їм ще більше кататись на своїх спалинувках лише для того щоб нарешті почати витрачати більше ніж власники електричок. І тут вже треба згадати про деградацію акумулятора і можливу його заміну дечь через 7−8 років. З вартістю акумулятора ніяка капіталка ДВЗ не порівняється.
Тож в жогу таку «економію». Наступного разу краще готуйся до суперечки бо всі ці аргументи про дещевизну пробігу суперкомпенсовані початковою вартістю.
Придумати можна все що завгодно. Так початкова ціна вища, але затрати нижщі. Тут що кому.
ТО і ремонти в автомобіля дорожчі за аналогічні в електомобіля.
Можете відкрити будь який сервісний центр і порівняти.
Бо ціну електрички не з потолка взяв, а така стояла в салоні поруч з моєю. Не знаю скільки там ТО у електрички, треба поцікавитись у людини що її купила. Але в мене за талмудом це від 2000 до 5000 гривень, причому якщо робити по талмуду то це лише раз на рік. Не та сума що докорінно щось змінює. якщо в мене на пальне в рік йде десь 40-50к.
Єдине що мене радує в електричці що є близнюком моєї машини то це пробіг нарешті дозволяє виїзжати за місто і проїхати 2−3 години до наступної зупинки яку я роблю в будь якому випадку. Хоча все одно поїздки треба прораховувати, в той час як я можу спокійно сісти та поїхати, якщо мова не йде про якусь глухомань типу Чернігівської області. До слова в Чернигівській області на електричці теж буде жога і мабуть більша.
Іншими словами, щоб зберегти використання нафти на поточному рівні, у світі має продаватись машин більше рівно на кількість проданих електромобілів. І це явно не так, немає 15% росту продажів ринку машин в рік.
Ну уже далеко не все, «электрички» не вчера появились. Кроме того, ДВС-авто может бегать десятилетиями перебиваясь ремонтами, а сдохший аккум так долго реанимировать не выйдет.
«З нас ДОСТАТНЬО. Чисті транспортні зони — ЦЕ НЕ екологія! Ось дані, факти та дослідження. Кінець жарту.»
https://youtu.be/Dhlk4SI1_Qk?si=syZO9bI8poOlzX3M
Published 2:40 AM GMT+2, April 2, 2021
…Right now, there are about 279 million vehicles on the road in the United States. The proportion that are fully electric, according to IHS Markit, is 0.36%. Of the 14.5 million new vehicles that were sold last year, 2% were fully electric…
(В настоящий момент в США на дорогах находится около 279 миллионов автомобилей. Доля полностью электрических, по данным IHS Markit, составляет 0,36%. Из 14,5 млн новых автомобилей, проданных в прошлом году, 2% были полностью электрическими.)
…gasoline forever!!!