Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 ноября 2023, 11:28 Читати українською

Лучший отзыв октября: за что Приватбанк заморозил и не отдает клиентке 116 тыс. гривен

Редакция «Минфина» определила победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков в октябре. Им стала пользовательница под ником Liza7, которая поделилась историей, как Приватбанк сначала заблокировал ей счет, потом разорвал с ней деловые отношения, а наконец еще и подал в суд. Проблема с блокировкой счетов сегодня достаточно распространена, поэтому опыт нашей читательницы может быть полезен и другим.

Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Согласно отзыву Liza7, на ее счету в Приватбанке лежит 116 тыс. грн, но пользоваться ими она не может. Более четырех месяцев назад банк заблокировал счет вместе со всеми средствами. Озвученная причина — мошенничество.

«Когда Приват заблокировал средства, он попросил происхождение средств (сразу же все документы и информация, которая была нужна с моей стороны, были предоставлены), после этого банк сказал, что этих доказательств ему недостаточно и он попросил официальный ответ со стороны полиции с подтверждением того, что я не участвую в мошенничестве», — рассказывает пользовательница.

Ей пришлось обратиться в полицию и после сложных и долгих бюрократических процедур удалось получить ответ от правоохранителей о непричастности к мошенническим действиям.

«После того, как я получила ответ со стороны полиции о том, что я не причастна к мошенническим действиям, я написала уже второе заявление о переводе замороженных средств на мой другой банк и к этой заявке прикрепила ответ из полиции о том, что я не причастна к мошенничеству. В ответ банк придумал новый дополнительный уровень и захотел судиться», — утверждает клиентка Привата.

По ее словам, каждый раз, когда она дает нужные доказательства, банк придумывает дополнительные причины для того, чтобы не отдавать деньги. И так длится уже пятый месяц.

За что клиенты попадают в немилость финмона

В Приватбанке по запросу «Минфина» с просьбой прокомментировать ситуацию и объяснить, почему заблокировали средства и на основании чего банк подал иск на клиентку, ответили лаконично.

«Здесь подозрение в мошеннических действиях. Продолжается расследование. О его результатах клиент будет поставлен в известность», — сказали в пресс-службе банка.

Разглашать больше деталей в банке отказались, лишь отметили, что ни один клиент, не ведущий неспецифическую деятельность, которая вне нормативов, в такую ситуацию попасть не может.

Банки обычно не распространяются о причинах блокировки. Главный мотив — чтобы люди или бизнес не придумывали новые способы обойти требования и условия банков.

В общем известно, что в Постановлении НБУ № 65 изложено более 70 признаков сомнительных/подозрительных операций, действий, которые могут служить основанием для прекращения отношений с человеком и закрытия его счетов. Среди тех, на что банки в первую очередь обращают внимание при проведении финансового мониторинга и за что блокируют клиентам счета:

  • Несоответствие годового оборота по счету официальным доходам владельца.
  • Незаконная предпринимательская деятельность, когда человек официально зарегистрирован как физлицо-предприниматель, банк его обслуживает как ФОПа, но при этом поступает множество платежей на личный счет физлица.
  • Когда на счет физлица часто вносятся наличные (через терминал или кассу), которые впоследствии разбрасываются по группе счетов физлиц (таким образом проводится выплата «серых» зарплат).
  • Несоответствие финансовой операции (ее суммы, систематичности проведения) риск-профилю клиента (его официальным доходам, истории предыдущих операций, профессиональной деятельности и т. п.).
  • Непредоставление клиентом сведений/документов, необходимых для полной верификации его, контрагента или самой финоперации.
  • Рисковый характер услуг/деятельности клиента, за которые производится оплата (сюда принадлежит, в частности, торговля криптовалютами).
  • Большое количество денежных переводов, особенно, если их сразу обналичивают.
  • Отсутствие подтверждения происхождения средств.

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.

Приглашаем на самую большую конференцию по инвестициям от «Минфина» — «Жить на проценты».

Это уникальный шанс узнать о тайнах инвестиций от экспертов: самые актуальные стратегии, практические советы и возможность пополнить свой инвестиционный арсенал. Простыми словами о важном!

Присоединяйся к нам по этой ссылке!

Автор:
Ирина Рыбницкая
Журналист Ирина Рыбницкая
Пишет на темы: Налоги, инвестиции, бизнес, финансы, банки

Комментарии - 32

+
+153
AleksandrBank
AleksandrBank
9 ноября 2023, 11:30
#
Тому я в ПриватБанк не ногою!!! Далі тримаюсь.
+
0
Alexa1957
Alexa1957
9 ноября 2023, 11:55
#
В яких банках сподобалось?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
9 ноября 2023, 14:39
#
ПУМБ, Моно (он же УниверсалБанк)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 ноября 2023, 15:09
#
Неужели в банке, где активна зарплатная карта,
так сильно не нравиться обслуживание…
+
+90
Qwerty1999
Qwerty1999
9 ноября 2023, 11:56
#
У страха глаза велики и мозги переклинивает…

Пользуюсь универсальной кредиткой Привата
с кредитным лимитом в 100тыс грн и мне пофиг
на теоретическую возможность блокировки
кредитной карты на раходные операции при
наличии задолженности перед банком.

На погашение кредитной задолженности
ещё ни один банк не вводил блокировку…
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
9 ноября 2023, 13:26
#
Я тоже против привата пока ниче не имею) банк который не лезит вам в 04ко если на вас нет жалоб, и нет превышений лимитов по по типу 50−200к отправить за один раз.
+
+98
mixerhack
mixerhack
9 ноября 2023, 15:21
#
Держите мою историю с приватом и давно закрытой кредиткой очень коротко, но суть понятна:
2019й год — звонит приват — у вас долг по кредитке
у меня его нет и не было, в П24 ничего нет
банк уходит и обещает вернуться
через 3 дня в П24 появляется старая кредитка которая была закрыта и порезана при мне в отделении банка 8 лет назад (в 2011м)
с минусом в 5к грн
на след день туда начисляется пеня и штрафы и начинают автоматически списываться в счет ее погашения деньги со всех счетом (даже с ЧПшных)
только на любой счет заходят деньги — они мгновенно автоматически списываются в счет того долга
там за 8 лет эти минус 5к превратились в минус 59к

со слов банка — карта была закрыта, но счет нет. там было миинус. и вот за 8 лет набежало

ответов на вопросы:
1. где вы были 8 лет, ведь по договору обязаны информировать о задолженности своего клиента
2. как можно было закрыть кредитку на которой минус?
3. почему она все 8 лет ни разу не всплывала в П2 а мне за это время были оформлены уже не одна новая кредитка, и нет никакох данных в кредитной истории

вобщем все эти вопросы остались без ответа

подозреваю что по чьей-то халатности счет был закрыт, а после перехода банка государству провели аудит и всплыло.

но так делать нельзя и точка. нельзя задним числом обьявить человека должником и нагло как гопник отобрать все его деньги (физ лица, ФОП, депозиты…)

итог — я выиграл оба суда + аппеляцию. деньги мне вернули аж в 22 м
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
9 ноября 2023, 16:03
#
Mixerhack
«1. где вы были 8 лет, ведь по договору обязаны
информировать о задолженности своего клиента»

Бесплатное смс-информирование срабатывает только
при превышении пороговой суммы и об этом
указано и в тарифах и на сайте банка.
Платное смс-информирование сообщает даже о копеечных
изменениях, но у вас оно было отключено.
Есть вариант бесплатного e-mail-информирования и там тоже
сообщается о всех движениях по счёту, но большинство клиентов
даже не догадываются о том, что его можно активировать.

Основной урок из вашей истории банально прост — резать пластик
довольно глупое занятие, если при этом не закрывать банковский счет,
к которому был подвязан этот пластик…
Кстати, хоть иногда внимательно изучайте тарифы банка, особенно
в части обслуживания клиентских счетов без движения — у Привата
там приличные суммы начислений выходят, если счет не активен
более года, а потом и штрафы подтягиваются…

+
+72
mixerhack
mixerhack
9 ноября 2023, 16:32
#
Вы все неправильно прочитали\поняли
счет так же был закрыт — а след день
и исчез как неактивный из П24
речь не про информирование как услугу
речь про информирование банком клиента (в любой форме) по договору
а вот те условия и тарифы что они пишут на сайте без физической подписи клиента они могут засунуть себе в одно место
что собственно суд и доказал
трижды
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
9 ноября 2023, 17:27
#
А так и есть, те кредиты что они сами дают, а клиент их тратит, не поставив подпись свою, банк проигрывает суды, лично у знакомого такая фигня
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 ноября 2023, 8:23
#
«счет так же был закрыт — а след день
и исчез как неактивный из П24»

Счета не закрываются в тот же день
при аннулировании карты, а согласно
правилам МПС и нормативке НБУ
закрытие карточных счетов
от 30 до 45 дней…
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
10 ноября 2023, 9:21
#
Чел) кредитку порезал не клиент) а сотрудник банка, это обычная практика, я тоже когда закрывал счёт в ощад банке, при мне сотрудница ножницами разрезала мою карту, а я росписался в бумажке что при мне в такое то время такого то числа сотрудник банка уничтожил мою карту разрезав её ножницами) Ты видимо счёт не закрывал ещё)
Тут явный косяк банка, и прикрывать его нет смысла)
+
0
mlp711141
mlp711141
9 ноября 2023, 21:33
#
А когда приматы на меня наезжали с требованием актуализации данных, я их послал/а/и w tyłek по польски, до задника по болгарски и понятно куда в русском и украинском переводах данного понятия.
+
+12
Botanic
Botanic
9 ноября 2023, 12:06
#
А що кредитку з лімітом на 100 тис. можна отримати без будь-якого забезпечення чи покриття ?
+
0
viicore
viicore
9 ноября 2023, 12:28
#
Якщо погодитись на ліміт і користуватись їм регулярно то раз на певний проміжок часу будуть провалювати дно і збільшувати сумму максимальну. При цьому довідка про доходи чи ще щось не грає ролі, ви можете бути навіть пенсіонером з 3000 місячним доходом, але якщо давно і без накладок обслуговуєте свою заборгованість то будуть пропонувати її збільшити. в межах якогось актуального на цей час максимуму наприклад 100к. Це не одразу станеться, років за 10 але якщо ви постійний клієнт банку то так воно і буде з часом.
+
0
regantan
regantan
11 ноября 2023, 10:56
#
Насправді не буде. Бо всі ці лімити порізали ще на початку 2022. Й автоматично вони не повертаються.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 ноября 2023, 17:16
#
Кому-то порезали…
Кому-то подняли…

Всё взаимосвязано…
+
+99
Валерка Котовский
Валерка Котовский
9 ноября 2023, 12:46
#
Прочитавши историю Лизы, я нихрена не понял откуда у неё эти деньги, но могу предположить что она торговала криптой на бирже и так как новичок, нахватала грязи со взломанных счетов, после многочисленных жалоб из банков, ей блокнули счёт, полиция, не умеет работает с крипто преступлениями, сам лично убеждался писал заявы, у меня спросили, а что такое криптовалюта и бинанс, ну я понял что дело будет закрыто, так и было.
По этому *подснежники* так я называю людей кто торгует криптой в пометке *принимаю оплаты от 3х лиц чек и фио в чат*
Они нахватались грязи (деньги со взломанных банк счетов клиентов). Если вы хотите принять деньги от 3го лица, требуйте фото БАНК КАРТЫ либо ДОКУМЕНТЫ отправителя, ни какие скрины с приложения, чеки и прочая лабуда не доказывает что счёт не взломан, а иметь физические документы или карту мошенник не может.
Сам я прошёл через ОЩАД банк блок счёта, 5 мес ждал когда мне вернут 40к, они давали снимать мне по 2 т в мес, в отделении отказывали в разрыве договора, в итоге когда я начал жаловаться в главное киевское отделение ощад, они позвонили в местный наш фин мон и сказали разорвать со мной договор и вернуть деньги, вот я такой же балбес был который нахватался грязи на счёт, вот такая практика была со мной :(
+
+15
Валерка Котовский
Валерка Котовский
9 ноября 2023, 12:53
#
Так же хочу добавить что есть некая рабочая схема от мошенников:
— Принять на счёт деньги, взять оговоренный % и перевести дальше.
Дальше это будет открыта сделка в крипте, перевод от 3го лица+ мошенник попросит сделать фото банк карты чтоб скинуть её тому кто попросит, чтоб на бирже всё было чисто, и таким образом поздравляю, вы отмыли деньги мошеннику, счёт вам скорее всего заблокируют, но более того счёт могут заблокировать и тому кому скинули эти деньги, для покупки крипты.
+
+30
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
9 ноября 2023, 13:01
#
…попросив офіційну відповідь з боку поліції з підтвердженням того, що я не причетна до шахрайства…
Как приятно читать об очередных «чудо — приколах» этого «рехформираванага» убогого гос банка.
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
9 ноября 2023, 13:11
#
А полиция бумажку даст потому что все дела которые связанные с банк мошенничеством они закрывают)
То есть если бы пострадавший написал заяву на Елизаветту как раз таки в момент всей этой заворухи и блоков, то возможно прийдя в полицию они бы сказали да на вас дело, а так как дело давно было закрыто, и возвращаться к нему не будут
+
+30
hisiheb945
hisiheb945
9 ноября 2023, 13:09
#
Потрібні судові рішення про десятикратні штрафи від заблокованої суми, тоді вони трохи почнуть напрягати свої мізки перед тим як зробити щось таке безглузде.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
9 ноября 2023, 13:17
#
В моем случае, эта контора выпоняла решение Суда 9!!! месяцев (ссылаясь на то что судья не правильно оформила результативную часть, но само решерие не обжаловали). При этом с угрозами от сб банка, полностью игнорируя полицию (есть запись ЕРДР), только после двух обращений в НБУ они решили выполнить решение Суда.
На любом этапе, юристы банка тянут время тиражируя ответы …апельсины бочками… Даже на оф запрос полиции ответели не сразу.
+
+15
YakovBoricov
YakovBoricov
9 ноября 2023, 13:12
#
Да уж, мягко говоря неприятная ситуация, особенно если деньги нужны и ими необходимо пользоваться. При непрозрачности схемы злоупотреблений не избежать.
+
+13
Deodatus
Deodatus
9 ноября 2023, 18:35
#
, описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка , Ну и чем полезна описанная ситуация клиентам ? Банк молчит о своих подозрениях, Лиза о происхождении денег, а клиенты теряются в догадках что делать чтобы не попасть в такую ситуацию. Очень хотелось бы услышать конец этой истории после разбора в суде.
+
0
mlp711141
mlp711141
9 ноября 2023, 21:35
#
Ох уж этот горе-банк! Не советую с ним связываться и не советую там актуализировать данные!
Бежать надо подальше от этого горе-банка!
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
10 ноября 2023, 9:06
#
Ну если грязи на счёт нахватался то конечно будут проблемы ведь жалобы идут, и банк их рассматривает.
Пока у меня вопросы только к моно банку, он даже без жалоб, блочит счета, это не правильно.
Это тоже самое что вас остановит полиция и будет придумывать вам наказание за то чего вы ещё не совершили, а то вдруг совершите)
+
0
mlp711141
mlp711141
10 ноября 2023, 15:10
#
У меня грязи на счету не было. Мой бывший директор меня загнал в кредитную каббалу, поскольку я попал/а/и в список неугодных (не нужно было соглашаться на официальное трудоустройство к тому антинародному нелюдю) — не мог меня споить и не мог на меня воздействовать иначе кроме как урезанием и задержкой зарплаты, отчего расходы на аренду дома, коммунальные услуги, транспорт и еду (плюс лекарства) превысили доходы (директор шпионил за мной и на работе и дома, а также знал состояние моих счетов в Примате и соглашался с этим — перлюстрировал кабельный интернет — мне приходилось работать на того самого провайдера, кабель которого был протянут ко мне в арендный дом). Потом, как у меня долг перед приматами вырос до 15000 грн, директор меня уволил как старого перд*на по состоянию здоровья, предварительно испортив мне медицинскую репутацию. Потом «мак*ки и шимп*нзе из Прим*та» без моего ведома подали на меня в суд, а потом арестовали мои счета в других банках в том числе и в монобанк. Этим проклятым приматам я выплатил/а/и то, что причиталось по суду (платежами по 666 грн), когда мне удалось устроиться лишь через полтора года после увольнения, но они не дают справку об отсутствии задолженности — хотят отменённые судом проценты. Поэтому мои счета под арестом (это не актуально — я не в Украине), а с этими приматами я вместо актуализации данных поступаю на их языке — если пишут — посылаю их w tyłek в ответном письме — другого они не заслуживают.
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
10 ноября 2023, 16:04
#
Ключевое слово *загнал в кредитную каббалу* я думаю вам сразу же надо было рвать отношения с таким работодателем, а не понимая к чему всё идёт, продолжать на него работать)
Какие претензии могут быть к банку? Если вы сами не выплатили их кредит который взяли… Я вот вообще не беру кредитов у банков
+
0
mlp711141
mlp711141
10 ноября 2023, 16:37
#
я думаю вам сразу же надо было рвать отношения с таким работодателем

Было бы проще, если бы я не был/а/и официально трудоустроен. Тогда можно было бы сказать: «Вы мне не выплатили вовремя зарплату, и я не могу приехать» и ничего бы мне не было. А при официальном трудоустройстве — прогул.

Если вы сами не выплатили их кредит который взяли…

Банк подставил кредитное плечо. Не воспользоваться помощью = сдохнуть. Директор задерживал и урезал зарплату. В данный момент кредит выплачен, а справки об отсутствии задолженности нет — Примат её давать не хочет, потому что хочет 4к9 грн в виде процентов, которые отменены судом. Мне в Украину возвращаться некуда — жилья нет, имущества нет, работать в Украине мне не дадут (причину знаешь, а если не знаешь — спроси в личку).
+
0
Валерка Котовский
Валерка Котовский
10 ноября 2023, 17:01
#
Всё что не делается всё к лучшему)) главное что всё позади)
+
0
Олексій Герасименко
Олексій Герасименко
10 ноября 2023, 9:13
#
То всі банки цим грішать, а головне без пояснень, це неподобство яке повинно бути усунуте, ну з фінансовими операціями все зрозуміло , а ось колит тобі блокують додаток за те що критикуєш банк на подібних форумах або соц мережах то це вже клоунада , мені і без пояснень причини все зрозуміло стало, коли обісрані котики почали дурити, а потім додаток заблокували і почали шантажувати мене щоб повернув кошти кредитні які були в пільговому періоді, потім мов розблокуємо додаток, і як завжди обдурили , закинув гроші відмовили у обслуговуванні, тому на приват ще потрібно молитися
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться