Редакция «Минфина» определила победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков в октябре. Им стала пользовательница под ником Liza7, которая поделилась историей, как Приватбанк сначала заблокировал ей счет, потом разорвал с ней деловые отношения, а наконец еще и подал в суд. Проблема с блокировкой счетов сегодня достаточно распространена, поэтому опыт нашей читательницы может быть полезен и другим.
Лучший отзыв октября: за что Приватбанк заморозил и не отдает клиентке 116 тыс. гривен
►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Согласно отзыву Liza7, на ее счету в Приватбанке лежит 116 тыс. грн, но пользоваться ими она не может. Более четырех месяцев назад банк заблокировал счет вместе со всеми средствами. Озвученная причина — мошенничество.
«Когда Приват заблокировал средства, он попросил происхождение средств (сразу же все документы и информация, которая была нужна с моей стороны, были предоставлены), после этого банк сказал, что этих доказательств ему недостаточно и он попросил официальный ответ со стороны полиции с подтверждением того, что я не участвую в мошенничестве», — рассказывает пользовательница.
Ей пришлось обратиться в полицию и после сложных и долгих бюрократических процедур удалось получить ответ от правоохранителей о непричастности к мошенническим действиям.
«После того, как я получила ответ со стороны полиции о том, что я не причастна к мошенническим действиям, я написала уже второе заявление о переводе замороженных средств на мой другой банк и к этой заявке прикрепила ответ из полиции о том, что я не причастна к мошенничеству. В ответ банк придумал новый дополнительный уровень и захотел судиться», — утверждает клиентка Привата.
По ее словам, каждый раз, когда она дает нужные доказательства, банк придумывает дополнительные причины для того, чтобы не отдавать деньги. И так длится уже пятый месяц.
За что клиенты попадают в немилость финмона
В Приватбанке по запросу «Минфина» с просьбой прокомментировать ситуацию и объяснить, почему заблокировали средства и на основании чего банк подал иск на клиентку, ответили лаконично.
«Здесь подозрение в мошеннических действиях. Продолжается расследование. О его результатах клиент будет поставлен в известность», — сказали в пресс-службе банка.
Разглашать больше деталей в банке отказались, лишь отметили, что ни один клиент, не ведущий неспецифическую деятельность, которая вне нормативов, в такую ситуацию попасть не может.
Банки обычно не распространяются о причинах блокировки. Главный мотив — чтобы люди или бизнес не придумывали новые способы обойти требования и условия банков.
В общем известно, что в Постановлении НБУ № 65 изложено более 70 признаков сомнительных/подозрительных операций, действий, которые могут служить основанием для прекращения отношений с человеком и закрытия его счетов. Среди тех, на что банки в первую очередь обращают внимание при проведении финансового мониторинга и за что блокируют клиентам счета:
- Несоответствие годового оборота по счету официальным доходам владельца.
- Незаконная предпринимательская деятельность, когда человек официально зарегистрирован как физлицо-предприниматель, банк его обслуживает как ФОПа, но при этом поступает множество платежей на личный счет физлица.
- Когда на счет физлица часто вносятся наличные (через терминал или кассу), которые впоследствии разбрасываются по группе счетов физлиц (таким образом проводится выплата «серых» зарплат).
- Несоответствие финансовой операции (ее суммы, систематичности проведения) риск-профилю клиента (его официальным доходам, истории предыдущих операций, профессиональной деятельности
и т. п. ). - Непредоставление клиентом сведений/документов, необходимых для полной верификации его, контрагента или самой финоперации.
- Рисковый характер услуг/деятельности клиента, за которые производится оплата (сюда принадлежит, в частности, торговля криптовалютами).
- Большое количество денежных переводов, особенно, если их сразу обналичивают.
- Отсутствие подтверждения происхождения средств.
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезен другим клиентам банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный пользовательский опыт.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Приглашаем на самую большую конференцию по инвестициям от «Минфина» — «Жить на проценты».
Это уникальный шанс узнать о тайнах инвестиций от экспертов: самые актуальные стратегии, практические советы и возможность пополнить свой инвестиционный арсенал. Простыми словами о важном!
Присоединяйся к нам по этой ссылке!
Комментарии - 32
так сильно не нравиться обслуживание…
Пользуюсь универсальной кредиткой Привата
с кредитным лимитом в 100тыс грн и мне пофиг
на теоретическую возможность блокировки
кредитной карты на раходные операции при
наличии задолженности перед банком.
На погашение кредитной задолженности
ещё ни один банк не вводил блокировку…
2019й год — звонит приват — у вас долг по кредитке
у меня его нет и не было, в П24 ничего нет
банк уходит и обещает вернуться
через 3 дня в П24 появляется старая кредитка которая была закрыта и порезана при мне в отделении банка 8 лет назад (в 2011м)
с минусом в 5к грн
на след день туда начисляется пеня и штрафы и начинают автоматически списываться в счет ее погашения деньги со всех счетом (даже с ЧПшных)
только на любой счет заходят деньги — они мгновенно автоматически списываются в счет того долга
там за 8 лет эти минус 5к превратились в минус 59к
со слов банка — карта была закрыта, но счет нет. там было миинус. и вот за 8 лет набежало
ответов на вопросы:
1. где вы были 8 лет, ведь по договору обязаны информировать о задолженности своего клиента
2. как можно было закрыть кредитку на которой минус?
3. почему она все 8 лет ни разу не всплывала в П2 а мне за это время были оформлены уже не одна новая кредитка, и нет никакох данных в кредитной истории
вобщем все эти вопросы остались без ответа
подозреваю что по чьей-то халатности счет был закрыт, а после перехода банка государству провели аудит и всплыло.
но так делать нельзя и точка. нельзя задним числом обьявить человека должником и нагло как гопник отобрать все его деньги (физ лица, ФОП, депозиты…)
итог — я выиграл оба суда + аппеляцию. деньги мне вернули аж в 22 м
«1. где вы были 8 лет, ведь по договору обязаны
информировать о задолженности своего клиента»
Бесплатное смс-информирование срабатывает только
при превышении пороговой суммы и об этом
указано и в тарифах и на сайте банка.
Платное смс-информирование сообщает даже о копеечных
изменениях, но у вас оно было отключено.
Есть вариант бесплатного e-mail-информирования и там тоже
сообщается о всех движениях по счёту, но большинство клиентов
даже не догадываются о том, что его можно активировать.
Основной урок из вашей истории банально прост — резать пластик
довольно глупое занятие, если при этом не закрывать банковский счет,
к которому был подвязан этот пластик…
Кстати, хоть иногда внимательно изучайте тарифы банка, особенно
в части обслуживания клиентских счетов без движения — у Привата
там приличные суммы начислений выходят, если счет не активен
более года, а потом и штрафы подтягиваются…
счет так же был закрыт — а след день
и исчез как неактивный из П24
речь не про информирование как услугу
речь про информирование банком клиента (в любой форме) по договору
а вот те условия и тарифы что они пишут на сайте без физической подписи клиента они могут засунуть себе в одно место
что собственно суд и доказал
трижды
и исчез как неактивный из П24»
Счета не закрываются в тот же день
при аннулировании карты, а согласно
правилам МПС и нормативке НБУ
закрытие карточных счетов
от 30 до 45 дней…
Тут явный косяк банка, и прикрывать его нет смысла)
Кому-то подняли…
Всё взаимосвязано…
По этому *подснежники* так я называю людей кто торгует криптой в пометке *принимаю оплаты от 3х лиц чек и фио в чат*
Они нахватались грязи (деньги со взломанных банк счетов клиентов). Если вы хотите принять деньги от 3го лица, требуйте фото БАНК КАРТЫ либо ДОКУМЕНТЫ отправителя, ни какие скрины с приложения, чеки и прочая лабуда не доказывает что счёт не взломан, а иметь физические документы или карту мошенник не может.
Сам я прошёл через ОЩАД банк блок счёта, 5 мес ждал когда мне вернут 40к, они давали снимать мне по 2 т в мес, в отделении отказывали в разрыве договора, в итоге когда я начал жаловаться в главное киевское отделение ощад, они позвонили в местный наш фин мон и сказали разорвать со мной договор и вернуть деньги, вот я такой же балбес был который нахватался грязи на счёт, вот такая практика была со мной :(
— Принять на счёт деньги, взять оговоренный % и перевести дальше.
Дальше это будет открыта сделка в крипте, перевод от 3го лица+ мошенник попросит сделать фото банк карты чтоб скинуть её тому кто попросит, чтоб на бирже всё было чисто, и таким образом поздравляю, вы отмыли деньги мошеннику, счёт вам скорее всего заблокируют, но более того счёт могут заблокировать и тому кому скинули эти деньги, для покупки крипты.
Как приятно читать об очередных «чудо — приколах» этого «рехформираванага» убогого гос банка.
То есть если бы пострадавший написал заяву на Елизаветту как раз таки в момент всей этой заворухи и блоков, то возможно прийдя в полицию они бы сказали да на вас дело, а так как дело давно было закрыто, и возвращаться к нему не будут
На любом этапе, юристы банка тянут время тиражируя ответы …апельсины бочками… Даже на оф запрос полиции ответели не сразу.
Бежать надо подальше от этого горе-банка!
Пока у меня вопросы только к моно банку, он даже без жалоб, блочит счета, это не правильно.
Это тоже самое что вас остановит полиция и будет придумывать вам наказание за то чего вы ещё не совершили, а то вдруг совершите)
Какие претензии могут быть к банку? Если вы сами не выплатили их кредит который взяли… Я вот вообще не беру кредитов у банков
Было бы проще, если бы я не был/а/и официально трудоустроен. Тогда можно было бы сказать: «Вы мне не выплатили вовремя зарплату, и я не могу приехать» и ничего бы мне не было. А при официальном трудоустройстве — прогул.
Если вы сами не выплатили их кредит который взяли…
Банк подставил кредитное плечо. Не воспользоваться помощью = сдохнуть. Директор задерживал и урезал зарплату. В данный момент кредит выплачен, а справки об отсутствии задолженности нет — Примат её давать не хочет, потому что хочет 4к9 грн в виде процентов, которые отменены судом. Мне в Украину возвращаться некуда — жилья нет, имущества нет, работать в Украине мне не дадут (причину знаешь, а если не знаешь — спроси в личку).