Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 августа 2023, 18:34 Читати українською

Госдолг Украины за месяц увеличился на $4 миллиарда

По состоянию на 31 июля 2023 года государственный и гарантированный государством долг Украины составил 4860,59 млрд грн или $132,92 млрд в эквиваленте. Об этом говорится в данных Министерства финансов.

По состоянию на 31 июля 2023 года государственный и гарантированный государством долг Украины составил 4860,59 млрд грн или $132,92 млрд в эквиваленте.
Фото: finclub.net

Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

«В июле 2023 года сумма государственного и гарантированного государством долга Украины увеличилась в гривневом эквиваленте на 146,23 млрд грн и в долларовом эквиваленте государственный и гарантированный государством долг увеличился на $4 млрд», — говорится в сообщении.

В том числе государственный и гарантированный государством внешний долг на 31 июля составил 3 319,19 млрд грн (68,29% от общей суммы государственного и гарантированного государством долга) или $90,77 млрд. Государственный и гарантированный государством внутренний долг — 1 541, 41 млрд грн (31,71%) или $42,15 млрд.

Собственно, государственный долг составил 4 521,09 млрд грн (93,02 % от общей суммы государственного и гарантированного государством долга) или $123,63 млрд. В том числе внешний госдолг — 3 050,34 млрд грн или $83,41 млрд, внутренний — 1470,75 млрд грн или $40,22 млрд.

Гарантированный государством долг составил 339,50 млрд грн или $9,28 млрд, в том числе: внешний долг — 268,85268,85 млрд грн или $7,35 млрд; внутренний долг — 70,65 млрд грн или $1,93 млрд.

Динамика изменения государственного долга Украины

Напомним

«Минфин» писал, что совокупный государственный долг Украины в первом полугодии 2023 года вырос на 15,6% или на $17,4 млрд в долларовом исчислении и составил $128,81 млрд.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 31

+
+242
SZlats
SZlats
28 августа 2023, 18:52
#
А НБУ все реляции рост резервов ага…
+
+185
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 августа 2023, 19:43
#
Не только в НБУ, но и у некоторых товарищей здесь оргазм , типа лишь бы резервы росли .
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2023, 14:39
#
Вы не понимаете что такое долг и что такое резервы. Вот и истерируете.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
2 сентября 2023, 15:45
#
Да … я не понимаю что такое долг … вы серьезно ? откуда вы взялись ? что за бред вы несете ?

долги надо обслуживать , они высасывают ресурсы , Украина сейчас по долгам находится в состоянии дефолта фактически .

Знаете что такое «проблема третьих стран» ? это когда сумма долга переваливает за определенное значение , а затем чтоб ты не делал ты не можешь его вернуть , потому что ты пытаешься экспортировать ударные позиции по моносырью (у нас — металл , зерно , подсолнечник) , а это только сбивает цены и ты ничего не выигрываешь в деньгах .
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2023, 15:56
#
Не , не понимаете.
потому и пишите ерунду.
и да , я не знаю что такое «проблема третьих стран». и в вашем пересказе — понят ее невозможно.
сырье у нас экспортируют частные компании , которые к государственному долгу никакого отношения не имеют.
для вас (слабо ориентирующегося в экономике) поясню
деньги в долг взял бюджет. и раздал вам в виде пенсий и пособий по безработице (это 70 % нашего бюджета).
А подсолнечник экспортируют — Нибулон и МХП. У который свои долги и приколы , не имеющие отношения к государству. продадут они подсолнечник по 200 долларов за тонну или по 400 — государству вообще наплевать (ну получит лишнюю сотню тысяч в виде пошлины таможенной только…) . Государству от этих компаний — налог на прибыль , но зависит ли он от цены подсолнечника — это отдельный вопрос. они могут продать много и дорого , но остатся с убытками.
ну и да — у компаний торгующих не сырьем — те же проблемы.
компания СКФ . экспортирующая подшипники на всю европу, тоже никак не участвует в погашении государственного долга, за исключением таможенных пошлин и налогов.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
2 сентября 2023, 16:06
#
Точно, как же аргентина не знала что надо так делать … просто частные компании продают лес и все …

и где ж в вашей схеме государство возьмет деньги на погашение долгов? Получается что нигде оно не может взять, типа оно же само ничего не продает. Получается государства никогда не отдают долги ( не сокращают )

подумай еще.
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2023, 16:13
#
Аргентина отродясь лесом не торговала.
пшеница , говядина , соя…

в какой «моей схеме» ? нет никакой моей схемы. Есть обычная єкономика. И ваши верования что долги США будут погашать Майкрософт и Боинг — это ваши личные выдумки.

Государство деньги на погашение долга может получить с налогов , одолжить , напечатать (дада , напечатать гривну и купить за нее валюту). Государства долги отдают. Или не отдают. Это уже как повезет.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
2 сентября 2023, 16:30
#
С налогов госудаство для погашения долгов в долларах получить не может .

А вот да да , напечатать гривну и купить валюту которую продаст твой нибулон может . Это приведет к взрывному курсу местной валюты . Сформирует дополнительную прибыль для компания аля нибулон и они все вместе начнут наращивать объемы экспорта , обваливая цены на свою продукцию на мировых рынков .

Более того этим компаниям активно будут давать в долг , потому что у них растет прибыль , и государство будет стричь налогами .

Государство будет стремиться скупить максимум валюты чтоб погасить долги . Это будет запускать спираль все выше .

Но все это выйдет на потолок возможностей и расти не будет . Экспорт физически вырастет до пределов , а в деньгах нет .

В итоге упрощая ваши бредовые рассуждения , госудасртво наберется долгов как *** блох , а затем простимулирует экспорт , который упрется в планку возможностей .

А внутри страны будут жить нищие люди , с маленькими зарплатами и высоким курсом доллара .

При этом наши долги мы берем под 8% , в основном. С того уровня долга что сейчас это 10 млрд . Это примерно 25% всей чистой валюты что выручает наше государство .

Долги США номинированы в долларах _США_ . В этом принципиaльная разница наших и американских долгов . США не берет долги в евро или еңax . Им не надо наращивать экспорт чтоб их отдать — достаточно напечатать бумаги .
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
2 сентября 2023, 16:34
#
Я вам хотя бы перед спорами со мной прочитать что-нибудь по макроэкономике . Каккойнибудь популярный экономикс . Или лучше получить финансовое образование . Плюс годы осмысления …
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2023, 16:44
#
Господи… каждый теоретик причитавший бредятину на модных сайтах пытается меня учить…

что же сша и япония не погазили свои триллионные кредиты, просто напечатав нужное количество валюты? почему же европа не погасила долги греции и португалии просто принтонув евро… глупенькие какие…
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
3 сентября 2023, 11:49
#
…Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку …

еще раз — все эти страны брали в СВОЕЙ валюте . В этом и отличие третьих стран от первых . Да, иногда происходят ошибки как с грецией . Но в целом , например триллионный долг США стал меньше на 6% в этом году — инфляция . На ту сумму которую вам вернут США за год вы можете купить меньше . И у них нет никаких рисков , потому что их никто не ограничивает с вами рассчитаться.

Для греции это имело последствия как подъем налогов и за это платят все . Но у них очень мягкий сценарий .

Я не на модных сайтах учился .

А для Украины я расписал чем это все грозит . Как только просто нам остановят поток новых долгов курс гривны будет 200 а может 300 , а уровень дохода останется тем же что сейчас .
+
+108
xsw341
xsw341
28 августа 2023, 20:23
#
Раньше доллар по 8 искусственно держали, теперь гривну по 36.6 держат, а потом как выстрелит.
+
+54
Vlad UKR
Vlad UKR
28 августа 2023, 21:03
#
Когда-то будут удерживать 60.60 искусственно)
+
+102
matroskin
matroskin
28 августа 2023, 21:16
#
Сейчас совсем не тот процесс и абсолютно не то её держит.
+
0
xapyga
xapyga
28 августа 2023, 22:29
#
Плять, как это они не понимают, реально достали, аж матюкнулся (
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
29 августа 2023, 8:32
#
НБУ не тримає гривню в класичному понятті, НБУ переводить валюту, яку дали партнери, в гривню, щоб фінансувати бюджет. Ці 2 лярди баксів щомісячно і тримають курс. Допоки надходитиме допомога, доти все буде стабільно. НБУ не ралить резерви, як при януковочу.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
2 сентября 2023, 15:50
#
Это не помощь , в основном это в ДОЛГ . Кто придумал в Украине называть одалживание денег под проценты «помощью» ? Чтоб народ меньше задумывался что происходит реально ?

НБУ финансирует бюджет в гривне , почему бы просто ее не напечатать ? Зачем надо субсидировать рынок валютой ?
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2023, 16:18
#
Долг — это тоже помощь. Подумайте о том , что в долг же могут и не дать. И тогда государство пойдет на крайние меры — на конфискации ваших валютных заначек , потом квартир и так далее.
ясно что лучше безвозвратный грант , но иногда выбирать не приходится.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
3 сентября 2023, 11:54
#
Квартиры :-) как их можно трансформировать в валюту ? А главное будет ли после этого существовать «государство» .

Далее , какую валюту может изъять государство . Оплатить можно только наличной или на корреспонденстских счетах банков . Все остальное это «записи по счетам» , это не сколько у вас валюты , а сколько вам должен банк денег с привязкой к этой валюте .

Просто будет другой курс .

Но назвать это «финансовая помощь» — это точно нельзя , это КРЕДИТ . Платный , возвратный , с определенными сроками .

+
0
yarg
yarg
3 сентября 2023, 21:45
#
Еще раз - курс это фигня. Могут быть и карточки на хлеб и конфискация валюты и изделий из драгметалов у населения и много чего другого. А вы все о курсе переживаете…
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
29 августа 2023, 6:44
#
Це привело до того що скінчілися ЗВР, як казали в кожній гривні 69 копійок допомоги, а тепер полічіти скільки реальний курс гривні як що допомоги буде на 20−30 відсотків меньше, а як що на 50%?
+
+28
preyvanamor
preyvanamor
29 августа 2023, 2:24
#
Гарно йдем!
надіюсь доживу до моменту, коли борг перетне ОДИН ТРИЛЬЙОН доларів. в ідеалі, звісно ж, було би найкраще, якби борг України був найбільшим у світі! хоча би так 20 трильйонів доларів…
+
+91
kievpol
kievpol
29 августа 2023, 8:54
#
А чому по земарафону про це не кажуть? це ж перемога з 80 до 133 догнали і це не кінець чи ні це ж зрада. От хай кредитори і заберуть цей борг з репарацій і контрибуцій, знову зрада це ж для нелохів розказували, а по факту готуйтесь, будуть общипувати гуся з його прожаркою
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
29 августа 2023, 11:55
#
А при чем здесь зеленский? Всегда вспоминай зеленского в негативном ключе? Какой план был бы лучше? Бензин по 150 гривен литр? Вы готовы за себя и убедить своих соседей и друзей что это лучше?

я считаю что надо вести более сбалансированную политику и 36,6 не лучший вариант, но и увы без долгов во время войны не получится.
+
+43
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
29 августа 2023, 10:40
#
Борг — це зашморг на шиї… завжди. Всі боржники, рано чи пізно, не розрахувавши, опиняються в глибокій дупі. Якщо Україна буде покірно йти туди, куди вказують кредитори, то борги перепозичатимуться, частину спишуть. Якщо ні, якщо захочеться повибрикуватися, тоді жорстко придушать. Владі дають нагребти корупційних грошей, щоб вони боялися робити кроки не в тому напрямку.
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2023, 14:44
#
Самые большие должники в мире — Греция, португалия, Китай, Ирландия, Швейцария, Япния…США
И все сидят в глубокой дупе.
Зато не имеющие долгов Гаити, Сомали и Пунталенд — процветают.

«якщо захочеться повибрикуватися, тоді жорстко придушать»- есть хоть один пример в мировой истории? нету? ну понятно.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
2 сентября 2023, 15:48
#
КОМУ должны эти страны и в КАКОЙ ВАЛЮТЕ .

Я не против любых долгов , но в ГРИВНЕ . Тогда это становится проблемой того кто дал в долг . А когда для этого нужна валюта — это ж.а .

При этом я писал статью «как жить на три процента» — суть проста себестоимость этого долга для тех кто их дает в СВОЕЙ валюте — 3% от суммы . Все остальное должник получает привеском . Вам кажется фантастическим , но надо окунуться в мир реальной экономики и производственных программ .
+
0
yarg
yarg
2 сентября 2023, 16:15
#
Должны инвесторам. В разных валютах. кто-то в своей , кто-то в чужой… гуглите , разбирайтесь. Если вы думаете что Япония может легко погасить долги в иенах просто напечатав пужное количество иен — даже не пишите этого. В реальности это намного и сложнее и хуже для страны чем обьявлять дефолт.

+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
3 сентября 2023, 11:50
#
В реальности Япония работала долго чтоб из дефляции сделять минимальную инфляцию . Вы просто поинтересуйтесь историей .

Можете назвать каким инвесторам и в какой валюте , вы ж уже поинтересовались раз так уверенно говорите ?
+
0
yarg
yarg
3 сентября 2023, 21:49
#
А что ж она работала- то ? напечатать 6 триллионов иен , погасить долги — и вот она , инфляция. никаких дже проблем :)

напишите в могучей программе «гугл» (украинские айтишники ею плохо владеют , но в мире ею пользуются) слова «структура долга японии».
И наслаждайтесь тысячами результатов.

это был последний бесплатный совет. дальше — за деньги.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
3 сентября 2023, 22:06
#
Видите — вы без гугла это не знаете .

95% долгов японии это долги японцам .

а за деньги — понимаете надо быть компетентным чтоб вам платили деньги , нужно обладать экспертизой в данной области , можете показать диплом связанный с экономикой и финансами ?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться