Ради наполнения бюджета, представители власти обсуждают возврат НДС на топливо к довоенному уровню. В то же время, по мнению директора Консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, это не позволит увеличить отчисления в бюджет, а лишь вернет схемы на рынок.
Повышение налога на топливо: выиграет ли от этого бюджет
Повышение НДС — не выход
Тема возврата довоенных налогов на топливо продолжает активно обсуждаться. Поговорить есть о чем, тем более, что простое моделирование показывает, что при возврате довоенных налогов бензин подорожает на 11 грн/л, дизтопливо — на 8 грн, сжиженный газ — на 3. Конечно, это очень ощутимо.
Но, по моему мнению, главное даже не в этом. Я и все без исключения трейдеры видят проблему в возврате схем по неуплате НДС, который планируют повысить с 7% до 20%. Невероятно, но факт: 7% НДС убили весь схематоз, который до войны являлся главной проблемой рынка и налоговой. «Мы столько НДС не платили еще никогда», — за последний год такое я слышал от трейдеров неоднократно. Если снова 20% — это путь назад — во тьму и тень.
То есть получим печальное бинго: цены вырастут, а бюджет не получит запланированных средств.
Что делать? Оптимальный выход из этой ситуации следующий: оставлять НДС низким, а потребности бюджета закрывать за счет увеличения акцизов. Их собирать гораздо легче и государство это делает неплохо.
Какими должны быть акцизы
Как мы рассчитали новые акцизы? Мы взяли расчетные бюджетные поступления при довоенных ставках акцизов и НДС и путём подбора вычислили новые ставки акцизов на моторные топлива.
Итак, получили следующие показатели: бензин и дизтопливо — 190 евро/1000 л (довоенные ставки 213 и 139,5 евро), автогаз — 150 евро (52).
Как это отразится на ценах, смотрите диаграмму.
Первое: повышение будет равномерным для всех топливных марок.
Второе: это позволит смягчить рост цен и удержать на уровне менее 50 грн/л.
Третье: сжиженный газ остается в два раза дешевле бензина, то есть сохраняет все свои конкурентные преимущества.
Четвертое (бонус): выполняем требования МВФ и других партнеров по постепенному увеличению акцизов на топливо. Хотя до европейского минимума остается далеко — около 360 евро в Венгрии.
Читайте также: Переход на газ собственной добычи и 20 новых АЭС: как меняет энергетику Украина
Ну, и главное, шансы государства получить свои деньги почти 100%. Единственная проблема — мини-НПЗ, которые варят безакцизное топливо. Но это в среднем десять точек, которые по желанию можно быстро «легализовать».
Комментарии - 4
Дістала вже ця заказуха!!!