Депутаты Европарламента проголосовали за постепенный отказ от автомобилей внутреннего сгорания на пассажирском транспорте с 2035 года. Об этом сообщается на сайте Европарламента.
В Европе запретили продавать новые бензиновые и дизельные авто с 2035 года
► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Подробности
Новые автомобили и микроавтобусы не будут иметь разрешения на выбросы с 2035 года. Таким образом, с 2035 года регистрация новых бензиновых и дизельных автомобилей в ЕС будет запрещена.
То есть, новые машины с ДВС теоретически продавать можно, но они не должны использовать традиционное топливо, только варианты без вредных выбросов.
Сокращение выбросов CO2
Новое законодательство устанавливает путь к нулевым выбросам CO2 для новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2035 году (цель для всего автопарка ЕС — сократить выбросы CO2 от новых автомобилей и микроавтобусов на 100% по сравнению с 2021 годом).
Промежуточные целые сокращения выбросов к 2030 году установлены на уровне 55% для легковых автомобилей и 50% для фургонов.
К 2025 году Комиссия представит методологию оценки и отчетности по выбросам CO2 в течение полного жизненного цикла легковых автомобилей и микроавтобусов, продаваемых на рынке ЕС, вместе с законодательными предложениями.
Читайте также: Пять самых необычных автомобилей в 2023 году (фото)
А что в других странах
Стоит отметить, что несколько других стран уже приняли аналогичные законопроекты или объявили сроки запрета продажи новых авто с двигателями внутреннего сгорания, включая Канаду, Великобританию и Норвегию.
К примеру, в Норвегии запрет вступит в силу с 2025 года. Представители автомобильной промышленности ожидают, что глобальный толчок к запрету продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей ускорится к 2030 году.
Правительство США пока не установило дату запрета продаж автомобилей с ДВС на традиционном топливе, но штат Калифорния в 2022 году приняло правила, запрещающие продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей после 2035 года.
Комментарии - 20
Parliament approved the new CO2 emissions reduction targets for new passenger cars and light commercial vehicles, part of the «Fit for 55» package.
Тому значний ефект буде досягнуто набагато раніше 2035.
Обмеження не зачіпає перепродаж і експлуатацію вживаних автомобілів, а також тракторів, вантажівок, автобуси та спеціальну техніку.
https://minfin.com.ua/blogs/neverice/197742/
Але з урахуванням зеленої енергетики, на повну потужність вона буде працювати досить рідко. Також електростанція не покриває своїми вибросами кожне місто (а якщо це атомна чи газова — то і вихлоп куди чистіше).
А кораблі та танки зазвичай не є основними забруднювачами повітря в містах :) Їхній вклад лише в глобальну екологію і то дуже спірний на фоні вулканів та промисловості. А от легкові авто впливають прямо на життя людей і екологію міст, де власне живуть люди (порівняйте рівні забрудненості в місті, та посеред океану, де плавають кораблі).
https://minfin.com.ua/blogs/grugoriyholand/166657/
10,5 міліонів станом на 2021 рік, але джерело інформації невідоме.
Це хтож буде їздити «до лампочки» тим більш в авто яке неможна дозоправити з бутилки на дорозі? Заряджати треба приблизно в два рази частіше. Маючи запас хода в 600 кілометрів в середньому проїзжаю на однів заправці 285 кілометрів.
З наших 8 млн автомобілів половина буде заряджатись вдома-в гаражі-на стоянці і на заправку заїджати три рази на рік.
Взагалі незрозуміло на чому грунтується такий висновок. В нас в Україні 67% міського населення і лише 32% сільского
http://ukrexport.gov.ua/ukr/about_ukraine/population/ukr/86.html#:~:text=%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%96%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%B7%D1%96,32%2C8%25%20%D1%81%D1%96%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%96%D0%B2.
Більшість міського населення не має власного дому для того щоб заряджатись вночі з розетки, а кількість зарядок на парковках ледве-ледве складає 1% від загальної кількості паркомісць.
Для справки: заправка бензином займає приблизно 3−5 хвилин від моменту зупинки біля колонки до моменту закривання дверцят і запуску двигуна. Якщо кожна машина буде стояти принаймі пів години то щоб зарядити 5,6 міліона міських авто треба не 2,3, а 3 тисячи десяти постових «АЗС». От тільки більшість АЗС в нас на чотири колонки, навіть на ОККО і ВОГ далеко не всюди шість, не кажучи вже про 10. І це в ідеалі коли одна машина від'їзжає, а інша під'їзжає. Але в житті воно не так: вночі нікого, зранку та ввечори черги навіть на десятипостовій UPG.