Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 августа 2022, 14:32 Читати українською

Физлиц обяжут платить 10% с каждого перевода за границу для оплаты товаров и услуг — эксперт

Кабмин планирует ввести военный сбор на перевод иностранной валюты за пределы Украины с целью оплаты товаров и услуг. Об этом написал финансовый эксперт Василий Невмержицкий в фейсбуке.

Кабмин планирует ввести военный сбор на перевод иностранной валюты за пределы Украины с целью оплаты товаров и услуг.
Фото: depositphotos.com

► Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Новый налог

«Плательщики — юрлица, предприниматели и физлица. Налоговый агент — банк», — написал эксперт.

По его словам, объект налогообложения — операции с перевода средств, в том числе с помощью аккредитива, гарантии.

«База налогообложения — сума средств. Налог изымается в грн по курсу НБУ. Ставка -10%. Одновременно должны быть поданы две платежки — на валюту и на налог», — написал Невмержицкий.

Он отметил, что по периоду — агенту нужно будет отчитаться, в том числе предоставить контролирующим органам данные о договорах на основании которых были перечисления.

Предыстория

Ранее «Минфин» писал, что Кабинет министров уже сейчас готовит законопроект о дополнительном сборе на импорт. Ожидается, что правительство внесет документ в Раду в ближайшие недели.

Позже сообщалось, что Национальный банк Украины выступил в поддержку введения в Украине налога в размере 10% на покупку валюты для осуществления импортных операций.

Автор:
Анна  Недогибченко
Редактор ленты новостей Анна Недогибченко
Пишет на темы: Финансы, банки, экономика, инвестиции

Комментарии - 100

+
0
matroskin
matroskin
8 августа 2022, 14:38
#
Т. е. весь импорт дорожает дополнительно на 10%, или теперь им тут будут за валюту торговать.
+
0
san4os
san4os
8 августа 2022, 14:49
#
Весь імпорт і так продають з привязкою до курсу валюти.
У всіх імпортерів прайси в доларах або євро, а вже роздрібні мережі закуповують в гривні по курсу, і продають в гривні…
+
+20
comtemper
comtemper
8 августа 2022, 15:41
#
Импорт подорожает на 15%, импортеры заложат в цену и 10% налога, и сопутствующие расходы включая отвлечение оборотных средств.
+
+53
Sage05
Sage05
8 августа 2022, 17:10
#
Импорт, а именно сама покупка товара +10%, стоимость доставки +10% из-за бугра в Украину, стоимость доставки внутри страны +10%, издержки самой цепи +10%, страховочные для ФОП- +10−20%. Итого, 50−60% обеспечено к ценообразованию. Ну и конечный потребитель за всё заплатит.
+
+58
ankrem
ankrem
8 августа 2022, 18:00
#
Сідай двійка. Все вищеперелічене є частинами вартості. І здорожчання кожної на +10% має привести на підсумкове +10% або трохи менше, а ніяк не більше.
+
+33
Sage05
Sage05
8 августа 2022, 18:24
#
Ахахаха) орнул вголосину. Ещё раз: сам товар при оплате с карты- 10%. Доставка на опте считается отдельно и считается в валюте. При покупке валюты, чтобы заплатить за доставку- 10% вырастет цена. Цена за логистику внутри страны, основана на перевозках фурами, топляк за валюту, амортизация тоже. Какие ± 10% общие? Очнись, алло, ты будешь за всё платить как конечный потребитель.
+
0
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 18:32
#
Вы объясняете логические вещи непонимайке. Он будет платить и говорить как все прекрасно, не обращайте внимания
+
+30
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:33
#
Доставка на опте считается отдельно и считается в валюте

Подскажи когда ты отдельно оплачивал доставку айфона?
+
+53
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 18:37
#
«2.2 литра» я понимаю что у вас нет бизнеса, но когда у человека он есть, ему не доставляют товар по желанию, для этого и существует логистика. Иди лучше на долларе спекулируй мамкин инвестор
+
+23
Sage05
Sage05
8 августа 2022, 23:59
#
Вот тебе пример: стоит айфон 900 баксов в закупке, за доставку и растаможку отдаешь 400, итого 1300, внтурення логистика и учёт- 1400, наценка- 1800. Итог: ты платишь 1800 как конечный покупатель, и доставка по Украине БЕСПЛАТНО :D
+
0
ankrem
ankrem
8 августа 2022, 21:11
#
Важко пояснювати недолугій людині. Якщо вартість була 100 грн, доставка 20 грн внутрішня логічтика 10 грн, то 100 + 10% = 110, 20 +10% = 22, 10 + 10% = 11 === 143. А було 130 в прикладі…Якщо це 50−60%, то успіхів.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 августа 2022, 0:10
#
Забыли наценку продавца = 200
200 + 10% = 220
+
0
Sage05
Sage05
9 августа 2022, 0:44
#
Каждый в схеме- закладывает свой % как гарантию. Когда бакс был в нале по 35- уже закладывали 37, и так делал каждый: от закупщика, до доставщика. Доставку при курсе 35, авиа, уже считали по 39, или предлагали наличным баксом рассчитываться.
+
+15
MrDean
MrDean
9 августа 2022, 1:53
#
Люди этого не понимают, сколько им не говори. По этому просто нужно дать наивным попробывать все на своей шкуре
+
0
serrrrrr
serrrrrr
8 августа 2022, 14:39
#
Подскажите стоит ли щас бакс брать по 39 грн?
+
+109
AleksandrBank
AleksandrBank
8 августа 2022, 14:46
#
Бери уже.
+
+13
Ferox
Ferox
8 августа 2022, 15:35
#
Я сегодня взял по 39.4 тыщу баксов, хотя до этого купил 8500 баксов по 36-36.5, и ещё 4500 баксов мне тесть подарил. Так что покупать есть смысл.
+
+8
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 15:39
#
Cкоро можно будет квартирку в Киеве за 10к взять с такими темпами. Доллар в тему
+
0
Аналитик Пётр
Аналитик Пётр
8 августа 2022, 15:58
#
Это хороший налог, нужно наполнять казну. По-хорошему нужно вывести из тени весь рынок аренды жилья, так как со стоимости аренды налоги не платят.

И сделать агрегаторы вроде Уклона налоговыми агентами, так как например те же таксисты в уклоне/убере не платят income tax.
+
+48
Sage05
Sage05
8 августа 2022, 17:10
#
Надо ввести 100% налог и чтобы можно было всё и у всех отбирать.
Тихим сапом, вывожу бабос за бугор- в Украине перспектив нет.
+
0
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 18:00
#
Мудрый человек. Вообще идеально было бы бизнес за бугром, а живешь на дивиденды в Украине, так как все равно дешевле
+
+12
Sage05
Sage05
8 августа 2022, 18:22
#
Можно и заплатить, лишь бы на голову не прилетало
+
0
MrDean
MrDean
9 августа 2022, 1:54
#
Согласен. Заработать можна всегда
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 августа 2022, 15:40
#
За бугром не те уровни
заработка, что в Украине,
особенно у юрлиц.
Рентабельностью в 10−20%
там и не пахнет…
+
0
Sage05
Sage05
9 августа 2022, 21:14
#
Чтобы деньги потратить, надо быть живым, держу в курсе.
+
+36
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 18:02
#
Ещё налог на бездетность нужно, Гулаг, крепостное право и запретить выезд всем за границу как в северное Корее. Что же ты об этом не глаголиш
+
0
Аналитик Пётр
Аналитик Пётр
8 августа 2022, 21:30
#
Налог на бездетность так как женщины обязаны рожать для страны. Мужчины обязаны воевать и умирать за страну — мне кажется это справедливым. Мужчин уже из страны не выпускают, так что же уже Гулаг, в Вашем представлении?
+
+23
MrDean
MrDean
9 августа 2022, 1:54
#
Все понятно. Удачи вам в северной корее
+
0
Аналитик Пётр
Аналитик Пётр
9 августа 2022, 8:52
#
Вы странный — наш народ сам решил, что такие законы это лучший вариант для нашей страны. Нет ни одной причины, по которой здоровые женские репродуктивные органы должны простаивать, если они могут приносить пользу стране в военное время. Очнитесь, у нас война.
+
0
squeez
squeez
9 августа 2022, 20:55
#
Ну пойдем тогда в «черных акушеров» проблем же мало у нашей нации!
+
0
sfs22
sfs22
8 августа 2022, 18:03
#
А ще потрібно ввести податок на тупість і жадібність.
+
+12
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:34
#
Ты предал идеи крипты, Будь ты проклят ©
+
+75
Kharakternyk
Kharakternyk
8 августа 2022, 14:44
#
На повітря ще не забудьте ввести.
+
+20
comtemper
comtemper
8 августа 2022, 15:46
#
Не подсказывайте!)
+
+48
BatonUA
BatonUA
8 августа 2022, 16:23
#
Если прийдут к тебе домой русские солдаты, будешь и за воздух платить
+
+44
Sage05
Sage05
8 августа 2022, 17:11
#
Тут вопрос не в солдатах которые пришли, а в том чтобы за бугор начать линять тем, кто остался. Я более чем уверен, что останутся или те у кого ничего нет, или упоротые трембитники.
+
+14
Андрій Михайлович
Андрій Михайлович
8 августа 2022, 17:28
#
Иди чемоданы собирай, линяла. Или ты тут на билет насобирать хочешь? 🤔
+
0
Sage05
Sage05
8 августа 2022, 18:21
#
LLC давно имею, персонал уже эвакуировал, продаю недвигу и технику.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 августа 2022, 15:41
#
С Мариуполя за бугор линяют
на ура, но почему-то оседает
в РФии.
+
0
QW ER
QW ER
8 августа 2022, 17:49
#
Жители Донецка, Луганска и Херсона платили 30 лет налоги в Украине, теперь платят россиянам за воздух.
+
+36
squeez
squeez
8 августа 2022, 20:06
#
BatonUA

Для начала не кисло было бы начать с оптимизации в госорганах — потом уже про налоги говорить — если плохо живеться в стране — всегда виноват менджмент в стране — вы понимаене кого мы наняли ? -каких «слуг народа» вот кто виноват в том что сейчас экономически все так плохо — не нужно мне тут про Пыню говорить, всегда есть варианты как сгладить или стабилизировать ситуацию — ведь ничего не предпринятно, по стабилизации экономических процесов, повышения бизнесактивности , товарооборот упал — денежная масса ушла в валюты, понимаете как деньги работают вообще ? — нет товарооборота и оборота денег вместе с ним — получаеться такая ситуация — почему упал товарооборот ? — может быть для начала потому что утратили люди доходы ? — а им еще больше «помогают» и бизнесу в том числе …
+
+26
AleksandrBank
AleksandrBank
8 августа 2022, 14:46
#
Это чтобы физики при заказе на Amazon также внесли свой вклад в налоги.
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 15:03
#
Аллегро в Польше — аналогично. Тем более, что в этом магазине доставка не только по Польше, но и в Украину — это польское подобие украинской «Розетки»
+
+30
san4os
san4os
8 августа 2022, 15:12
#
Аллегро — це взагалі аукціон, аналогом колись був в Україні Аукро…
+
0
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 15:38
#
Hotline
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 15:50
#
Магазин с аукционом. Сегодня получил посылку с куриным и индюшиным паштетом.
Я там покупал и как в обычном интернет-магазине и как на аукционе…
+
+15
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:35
#
Нет, давно уже маркетплейс.
+
0
82845392
82845392
9 августа 2022, 6:44
#
На «Амазоне» не так уж много отоваривается, там доставка сюда не всегда была и до войны. А из тех, кто отоваривается — какой процент платит валютными картами?
+
+13
san4os
san4os
8 августа 2022, 14:51
#
Беріть. 39 це хороша ціна. У нас в місті зараз 39,30−39,70
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 14:59
#
Вот и получается, что оплатил картой покупку продуктов в Польше — плати налог 10% в Украине. Сходил до стоматолога — опять десятину отдай…
+
0
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 15:16
#
Открой банковскую карту в Revoult и перестань ныть
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 15:53
#
У меня есть польская карта, но директор из одной из стран ЕС мне принципиально перечисляет зарплату на украинскую…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 августа 2022, 17:48
#
Чтобы ты не забывал
платить налоги
в украинский бюджет…
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 18:31
#
Не для этого — потому что в Польше в таком случае будут этот доход приравнивать к полученному в Польше
+
0
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:52
#
Будешь платить дополнительный налог 10%. Это в любом случае дешевле польских 19% плюс отчисления в пенсионный.

Ну или учись осваивать крипту.
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 19:04
#
В моём случае в Польше НДФЛ 12% плюс отчисления в пенсионный. Но введение такого налога 10% будет означать и украинским пенсионерам +10% к стоимости продуктам и медуслугам, а если пенсия минимальная, то… Не забывай, моя мама по украинскому законодательству пенсионерка, а в Польше ей до выхода на пенсию ещё работать, а здоровье не позволяет (анемия, проблемы с почками, сколиоз). А я всего 440 евро получаю, что меньше польской минималки.
+
+15
diany
diany
8 августа 2022, 20:52
#
Ну на нас на курсі ще 15−20% втрати. так що польскі податки дешевші.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 августа 2022, 21:24
#
«потому что в Польше в таком случае будут этот доход приравнивать к полученному в Польше»

Позор, сидишь в Польше и не в курсе, какую нормативку поляки
принимают в отношении украинских ИТ, получающих доходы…
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 21:45
#
Если бы я был официально оформлен на украинского работодателя (на удалёнке) или как ФОП в Украине, тогда в Польше с меня никаких налогов — как с беженца. А у меня работодатель с одной из стран западной Европы. Трудовой договор не заверен моей ЭЦП/КЭП за отсутствием последней — не попал в своё время в Киеве на Жилянскую, 23 — транспортная проблема. Меня сосед тогда в Киев закинул на автомобиле, а дальше я по Киеву сам. Пришёл к ним, а меня в *** послали — сказали по предварительной записи надо на время, которое назначат (не совпадает с графиком транспорта из села до Киева). Ну и что осталось сделать? Попить воды из кулера и воспользоваться санитайзером, а оттуда на метро и на маршрутку. И в Польше пока не смог активировать профиль зауфаны — по смс подтвердил свой телефон в ужонде, а мейл подтвердить не смог — не открылось в браузере у меня на тупофоне ничего (в Польше 3g только для звонков, 4g для интернета, 2g для звонков и интернета, но скорость медленная очень, 80 килобит в секунду) — не было у меня ещё кнопочного телефона с 4g и WiFi и нового планшета — пока домой сбегал на ноутбуке глянуть, так и поздно — надо повторно в ужонд ехать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 августа 2022, 22:12
#
В Приват24 клиенты банка могут сгенерить
бесплатную ЕЦП\КЭП за пару кликов мышкой…
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 22:43
#
Это для меня недоступно — с приматами не дружу — по версии суда я им на данный момент должен всего 270 грн, а они хотят и проценты, которые суд отменил. Будет зарплата — выплачу и досвидос! Я этим сатанинским приматам выплачивал по 666 грн, порой чаще раза в месяц, если премия была. Я не актуализировал своих данных и делать этого не желаю — и без этого я им могу выплачивать задолженность и смотреть сколько выплатил. И, я скорее в Польше найду другую работу, чем буду искать в Украине — в Украине для меня работы нет в связи с военным положением и моим волчьим (в военное время — в мирное время условно белым) военным билетом. С меня в стране работодателя и так налоги берут, а тут ещё и с 1 сентября попадаю под двойное налогообложение… Электричество, вывоз мусора, говновоз, дрова, уголь — всё грозится подорожать к зиме, а тут призывают экономить электроэнергию… Получится так, что несмотря на то, что хозяева дома дровами топят котёл, мы с мамой зимой наверное будем заворачиваться в низковольтные электроодяеяла и покупать палатки на диваны к зиме…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 августа 2022, 13:47
#
«Это для меня недоступно — с приматами не дружу»

Это ваши личные проблемы…
+
0
mlp711141
mlp711141
9 августа 2022, 16:10
#
Это ваши личные проблемы…

Пусть мои личные. Но если, даст Бог, я найду в Польше работу по месту, то мне на эту проблему будет плевать. На данный момент все задания (а мне доска заданий доступна) розданы и более высокооплачиваемых заданий по работе чем копирайтинг не предвидится. Поэтому и премий мне пока не видать.
+
+29
Rafael Defoe
Rafael Defoe
8 августа 2022, 15:29
#
Как банковский перевод соотносится с POS-оплатой? Это разные операции имхо
+
0
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 15:37
#
Будет на карты тоже. Ты то покупаешь доллар что бы расчитаться за границей. Выглядит это вот так ГРН-$$$-Исходная валюта
+
0
mlp711141
mlp711141
8 августа 2022, 21:50
#
А если зарплата сразу в евро выплачивается? Покупки валюты вроде нет, но на Аллегро покупки еды за евро. Получается и тут будет +10%? А ведь при оплате в торговых точках сумма выставляется в злотых, оплата в евро по курсу. Следовательно и тут +10%?
+
0
MrDean
MrDean
9 августа 2022, 0:08
#
Все верно
+
0
mlp711141
mlp711141
9 августа 2022, 8:37
#
Увы и ах… :cry:
+
0
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:36
#
Какой банковский перевод? Когда ты последний раз оплачивал товар на сайте банковским переводом? :D
+
+15
MrDean
MrDean
9 августа 2022, 1:55
#
В ЕС очень часто встречаеться от BLIK до SWIFT переводов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 августа 2022, 15:20
#
Ещё закон не приняли, а эксперты
уже на перебой его комментируют…
+
+15
squeez
squeez
8 августа 2022, 20:09
#
Если люди «схавают» это то приймут — сомнений нет!
+
+30
JWT
JWT
8 августа 2022, 15:26
#
В січні додали ПДВ на сервіси (20%), зараз ще хочуть 10% додати, а харя не трісне?
+
0
krendel
krendel
8 августа 2022, 15:33
#
Должен быть какой-то минимум для расчета картой за границей ниже которого этот налог не взимается…
+
0
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 15:37
#
«Ага щас… разагнався»
+
0
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:37
#
Та щас!
+
0
san4os
san4os
9 августа 2022, 18:38
#
Наприклад 17грн…
+
+56
Ferox
Ferox
8 августа 2022, 15:33
#
В марте купил ноутбук в фокстроте за 23000 грн, сегодня посмотрел его цену в розетке — уже 33000 грн.
+
0
skylake3
skylake3
8 августа 2022, 18:27
#
Продадите через полгода за 70к)
+
0
ahaha
ahaha
8 августа 2022, 20:50
#
Для растопки печки?
+
0
san4os
san4os
9 августа 2022, 18:41
#
В березні я долари купував по 33,30. Подивився сьогодні - 40,10продаж…

Розетка — це маркетплейс, який бере дуже веику комісію з торгуючих там…
+
+28
comtemper
comtemper
8 августа 2022, 15:45
#
Не нагнетаю, но надо будет проехаться по магазинам. Еще есть кое-где товар, закупленный по курсу 30, а не 40. Бытовая химия и средства гигиены, чай, кофе, рис… Пару-тройку тысяч гривен для семейного бюджета сэкономлю.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
8 августа 2022, 21:27
#
В бизнесе работают не круглые *** …

Уже почти все торговцы выровняли цену продажи,
и отвязали её от цены закупки…
+
+30
messenger
messenger
8 августа 2022, 15:53
#
Это только разгонит инфляцию. Доллар и дальще будут покупать и класть под подушку без налога, изымая его из оборота, хоть и не за границу
+
+15
bublik
bublik
8 августа 2022, 16:49
#
Бо війна, кричали чиновники продовжуючи закуповути софт російської ABBYY яка досі працює в Україні)
+
+60
Botanic
Botanic
8 августа 2022, 17:12
#
Це, що *ля податок на розкіш ??! Для тих українців, хто ще може купувати щось імпортне ? Треба речі називати так як є: Податкова Камасутра доповнена новою позою з 10% проникненням у гаманець кожного українця.
+
0
mlp711141
mlp711141
9 августа 2022, 16:13
#
Особенно в карманы тех, кто сейчас живёт за рубежом
+
0
Tboy
Tboy
8 августа 2022, 18:03
#
Цікаво при оплаті на Аліекспрес також буде додатково +10%?
+
0
MrDean
MrDean
8 августа 2022, 18:06
#
Да
+
0
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:30
#
Кашель Лаврова. Если наброс про фиксированный курс для обменок был хотя бы вброшен именно как слух, то эта дебильная инициатива с 10% идёт официально.

Крипта расцветёт буйным цветом, ну хоть в Украине она начнёт работать так как задумывалось, а не как дрочество недоброкеров на недобиржах.
+
0
Три літри
Три літри
8 августа 2022, 18:39
#
Хотя нет, на счёт официально это я погорячился. Какой-то чувак в физбуке набросил. Почти как тут про фиксированный курс.
+
+15
bonv
bonv
8 августа 2022, 21:01
#
Вже є воєнний збір!!!
+
+30
bonv
bonv
8 августа 2022, 21:02
#
Гірше ж точно не буде © Зе***!
+
+28
bonv
bonv
8 августа 2022, 21:03
#
В Україні хочуть запровадити валютний податок. У Мінфіні розробляють законопроект про 10% мита на купівлю валюти для імпорту товарів і послуг. Ініціативу вже підтримали в Нацбанку.
В ефірі «Сніданку з 1+1» економіст, інвестиційний банкір Сергій Фурса розповів, чи стримає цей крок курс валют від чергового стрибка.
За його словами, валютний податок спрямований на підтримку макрофінансової стабільності країни.
«Різниця між експортом та імпортом — це та діра, яку нам необхідно перекривати. Ми набагато більше ввозимо в країну, ніж продаємо… Цей податок робить імпорт дорожче — в результаті ми з вами купуємо менше імпорту. І як результат — різниця зменшується», — пояснює Фурса.
Також економіст розповів, що буде з курсом долара в Україні, якщо не знизити імпорт товарів.
«Тоді є загроза, що НБУ виснажить свої резерви, і в один момент у нас гривня буде не 40, а 120 за долар. І ціни зростуть не на 10%, а в 3 рази», — говорить інвестиційний банкір.
+
+15
BEZE
BEZE
8 августа 2022, 21:04
#
Отакої;)))
+
+27
squeez
squeez
8 августа 2022, 21:17
#
Ну допустим я послушал этого «экономиста» приближенного в власти, и он якобы обьяснил всем что это хорошо.
Ау меня другой вопрос — а почему кроме этих двух-трех «экономистов» нам по тв больше никого не показывают, нампример у бизнесменов почему не спрашивают ? — я то все понимаю, кто контрит сейчас украинское тв «ЕДИНI НОВИНИ» эти ваши — но реально люди у ящика выходит ни чем не лучше чем росийские — и такую же лажу заливают и нашим согражданам — если слушать то можно услышать нотку «война же нужно потерпеть, сплотиться, а потом обязательно заживем» — где-то я такое уже слишал, сплотимся вокруг царя ? — пока решалы и схематозники дальше воруют ? - я даже то что они делают «заработком» не могу назвать …
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 августа 2022, 21:30
#
««война же нужно потерпеть, сплотиться, а потом обязательно заживем»

Как вариант, примкните в решалам и схематозникам,
возможно и вас приобщат к воровству…
+
+15
squeez
squeez
8 августа 2022, 22:33
#
Не переживайте за меня, эти 10% которые вводят с верху — уже нашлись «не чистоплотные» волонтеры, и которые без ограничений могут покупать продукцию в валюте — будут возить шо хош :)
Кто порождает коррупцию скажите ? Я ? — мы играем по правилам, которые диктует правительство, они создают этот «рынок» — чтобы нужные люди зарабатывали на этой схеме — зачем все честно и понятно и одинаково налоги для всех — не правда ли ? — эх сколько теперь они себе работы создали из ничего и вставили свою «прокладку»

как я вам говорил «криминальный ринок услуг» создан — и я буду ним пользоваться — потому что решалы и схематозники нас туда гонят :) платить только будет потребители .

П.С ну ладно , будем играть по правилам !
+
0
bonv
bonv
8 августа 2022, 21:38
#
Треба просто перестати стріляти — вже забули?
+
0
san4os
san4os
9 августа 2022, 18:53
#
Імпорт автомобілів уже зменшили.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться