Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 июня 2022, 14:11 Читати українською

Какие авто будут покупать украинцы после войны

Война заставляет переосмыслить отношение ко многим вещам, в том числе и к автомобилям. На какие автомобили, прежде всего, будут обращать внимание украинцы после нашей победы, в колонке для Экономической правды рассказал Генеральный директор BlaBlaCar в Украине Роман Мирошниченко. «Минфин» публикует главные тезисы.

Бум подержанных авто

Автомобили станут более доступными украинцам благодаря снятию ряда ограничений, таких как: снижение евростандартов, отмена НДС для импорта и временно беспошлинный ввоз транспорта.

По данным первого заместителя главы Государственной таможенной службы Александра Щуцкого, по состоянию на 14 мая в Украину ввезли 80 тыс. автомобилей в рамках закона о бесплатном растаможивании авто с ЕС.

Преимущественно это подержанные автомобили 2003−2008 годов, средняя стоимость которых чуть меньше $5 тыс. Я считаю, что в ближайшее время мы также увидим рост компаний, занимающихся поиском и завозом подержанных автомобилей из Европы и США, поскольку они станут еще более востребованными.

Думаю, что такая тенденция на доступные авто будет сохраняться во время и после войны, ведь мы должны понимать, что денег некоторое время не будет становиться больше.

Это, со своей стороны, будет стимулировать развитие и появление новых СТО, рост продаж запчастей, поскольку подержанные авто чаще выходят из строя.

В то же время, будет сохраняться тенденция к сокращению покупок новых авто. По данным института исследований авторынка, в марте 2022-го украинцы купили 546 новых автомобилей. К примеру, в «ковидном» марте прошлого года показатели были на уровне 4−6 тыс. новых авто.

Такая ситуация обусловлена рядом факторов — конечно, у людей меньше денег, многие потеряли автомобиль из-за войны и не готовы вкладываться в покупку нового автомобиля в условиях неопределенности.

Читайте также: Бюджет $5 тыс: какие авто можно приобрести за эти деньги

Кроме этого, большое влияние оказало временное закрытие дилерских центров в начале марта и остановка ввоза новых авто на территорию Украины.

Электрокары и самокаты

Рынок электромобилей в Украине стремительно развивался и до начала полномасштабной войны — этому способствовало несколько факторов: освобождение от уплаты НДС и акцизного сбора при ввозе авто в 2018 году и развитие инфраструктуры для обслуживания авто.

По данным Министерства инфраструктуры, на конец 2021 года на каждую станцию для зарядки авто в Украине приходилось 4 автомобиля, в то время как в Польше, например, на один терминал приходится 7 электромобилей.

Сегодня, в связи с дефицитом и повышенными ценами на топливо, рынок электромобилей будет еще больше развиваться. По данным Укравтопрома, в первом квартале 2022 г. украинский автопарк пополнили 1,6 тыс. автомобилей на аккумуляторных источниках питания (BEV).

Это всего на 6% меньше, чем за этот же период в 2021 году. В то же время, по данным онлайн-магазина OLX, за время войны запросы на электрокары выросли в 15 раз, и в 11 раз — на гибриды.

Читайте также: Tesla, Toyota или Renault: чьи акции выбирают инвесторы в производителей электрокаров

Кроме электромобилей, украинцы стали чаще пользоваться и другими альтернативными видами транспорта, в том числе и более экологичными. Как отмечает онлайн-ритейлер Rozetka, в начале мая спрос на покупку электросамокатов и велосипедов увеличился в два раза.

Комментарии - 28

+
+73
Abramon
Abramon
10 июня 2022, 15:25
#
«Переважно це вживані авто 2003−2008 років, середня вартість яких трохи менша $5 тис.» Ще мінімум $ 1−1,5 тис. щоб пройти потрібні ТО, які не завжди проходили попередні власники і поїздить, але хотілося б щоб українці мали можливість купувати нове авто або хоча б «свіжіше» десь з 2014 року випуску.
+
+30
squeez
squeez
11 июня 2022, 15:00
#
+1

ну и авто до 14−15 года … это уже диназавры , да и еще и пробег там коло 200 или 200+
плюс проблемы или запчасти дороже на авто — которые не серийные уже …
+
0
mlp711141
mlp711141
11 июня 2022, 16:13
#
Я не о себе, а о других. У меня никогда не было авто, а мог бы купить с рук старый Запорожец в ремонтопригодном состоянии, если бы мой бывший коллега, получив это наследство, не потерял от него техпаспорт (был бы в те годы стимул сдать экзамен на права, пока было мирное время). Некоторые имеют старое авто и не имеют альтернативы его ремонтировать или утилизировать, и не могут позволить себе новое.
+
0
squeez
squeez
12 июня 2022, 13:28
#
Ну допустим, это точечно — но везти на рынок авто 200−2008 годов это жесть … особенно после европы где пробеги сумасшедшие… да там качесто лучше, моторы нормальные, в обслуживании вопрос уже будет стоять, кто с авто связан, понимает о чем я … в общем не советую, хотябы расматривайте авто 12−14 года, пусть класом по проще, но все же, они вам станут дешевле в обслуживании
+
0
mlp711141
mlp711141
12 июня 2022, 21:11
#
В 2007 году я покупал в магазине горный велосипед ХВЗ с алюминиевой рамой за 1700 грн. В тоже самое время мне по цене металлолома предлагали старый Запорожец (требовали ремонта тормоза, в остальном в нормальном состоянии), что более чем в два раза дешевле велосипеда. Сейчас ни в Украине ни в Польше нет подобных предложений как тот Запорожец. Ну и за 300 евро подержанной иномарки скорее всего тоже нет. Да и вообще, я склоняюсь к электроквадроциклу с закрытой кабиной (чтобы в дождь не намокнуть), но и их цены больше моей зарплаты. На электроквадроцикл мощностью до 1,6 кВт права вроде не нужны, а на более мощный — да. Так что был без транспорта — без него и останусь.
+
0
jffin
jffin
11 июня 2022, 18:37
#
Все проходили предыдущие владельцы Не надо выдумывать фигню Или ты думаешь люди не смотрят на что тратят свои же деньги
+
+27
Abramon
Abramon
11 июня 2022, 20:12
#
Надійтесь, що прямо всі. На таких і ринок тримається. Заробляють всі радісний продавець, «перегонщик», СТО, продавці запчастин. В мене багато знайомих в якиє є СТО або працюють в СТО я знаю про що говорю.
+
0
mlp711141
mlp711141
10 июня 2022, 16:00
#
Я точно себе никакой транспорт не куплю — на это нет денег. Даже на новый велосипед — как вариант, приму в подарок велосипед б/у, если у кого-то есть желание мне подарить оный.
+
+30
bonv
bonv
10 июня 2022, 16:49
#
Електрокари користуються попитом. А самокати на кожному кроці. (оренда)
+
+15
bonv
bonv
10 июня 2022, 16:50
#
Буму вживаних авто немає:)))
+
0
relaxelvis
relaxelvis
12 июня 2022, 10:02
#
В мене машина 2008 року nissan споживає 4−5 літрів дизелю, проблем з нею не багато, на рахунок динозаврів нижче 2014 року то так, але є моделі на які запчастини по сьогоднішній день випускають + деякі марки дійсно важко або уже не знайти деякі запчастини (наприклад jeep)
+
0
squeez
squeez
12 июня 2022, 13:31
#
Это все точено, полностью соглсен, но если смотреть на ситуацю в целом, лучше автомобиль брать класом ниже, но пусть он будет по выпуску по новее, а не БНВ 5-ка или АУДИ 2003 го А6, класс хороший, но уже по виду она как ретро + но что прожорливость их, что по ремонту это уже не то …
+
+23
MichaelBlack
MichaelBlack
12 июня 2022, 20:56
#
Будут брать то, что дешевле стоит, бюджетней ремонтируется, быстрее продается с минимальными потерями.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
13 июня 2022, 10:23
#
А каким боком -директор «BlaBlaCar» к рынку автотранспорта??? Авторитетней гражданина не нашлось? Наверно в Киеве на Чапаевке, граждане с «низким социальным статусом» которые за 200 гривен убирают авторынок и то больше в этом вопросе понимают.
+
0
squeez
squeez
13 июня 2022, 21:44
#
Э -Эксперт !
+
+15
Dafxf4300
Dafxf4300
14 июня 2022, 10:52
#
Возраст автомобиля и техническое состояние это разные вещи, есть 3х летние авто убитые в хлам, а есть 20 летние в идеальном состоянии, а говорить что все что старше 5−7 лет хлам и убитое может только тот кто технически безграмотный. И если кто не в курсе то в Европе то обязательное, и мертвец его ну никак не пройдет за пару сотен грн в карман как было у нас раньше.
+
+15
Botanic
Botanic
14 июня 2022, 12:20
#
Я уже год на электросамокате на работу езжу (7км в одну сторону). Когда покупал в июле 2021 посчитал, что в сравнении с авто стоимость самоката отобъется где-то за 3000 км. За 11 мес. накатал 2300 км. А цены на бензин знаете как подскочили + ещё в очереди за ним стой. Так что самокат уже точно окупился. Да ещё и пробки побоку, расходы на ТО авто меньше. Авто теперь только по необходимости пользую. Так что кому до работы км 10−12 задумайтесь :)
+
0
mlp711141
mlp711141
14 июня 2022, 12:43
#
Особенно если на работе заряжать, то быстрее окупится
+
0
Abramon
Abramon
14 июня 2022, 13:38
#
))))
+
0
mlp711141
mlp711141
14 июня 2022, 13:48
#
А что? Электроэнергия денег стоит. Это статья домашнего бюджета. Ты же на работе можешь его заряжать или втихаря, или с разрешения шефа. На зарядку мобилки или повербанка ты же разрешение не просишь? Тем более, что если не дома. А если (как там, где я в данный момент живу, в западных Карпатах) электроэнергия стоит по 4 грн 34 копейки за кВт*ч по бытовому тарифу (промышленный чуть дешевле, но в быту он применяется по отдельному электросчётчику на промышленное трёхфазное оборудование), то на работе заряжать электросамокат — быстрее окупится.
+
0
Botanic
Botanic
15 июня 2022, 17:13
#
:)
1. Самокат не так много жрёт электрики
2. Если дома 2-х тарифный счетчик, как у меня, то можно заряжать с 23.00 до 7.00 утра за полцены :)
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июня 2022, 19:00
#
Если бы у нас был двухтарифный счётчик, то с 07:00 до 14:00 и с 16:00 до 23:00 нам электроэнергия бы обходилась по 4 грн 79 копеек, а с 14:00 до 16:00 и с 23:00 до 07:00 по 2 грн 07 копеек. А так нам электроэнергия обходится по 4 грн 34 копейки за кВт*ч независимо от времени суток, так что думаем о солнечной батарее, грид-инверторе и лимиттере (чтобы лишняя электроэнергия не уходила в сеть — иначе коммерческий счётчик этажа, где наша квартира отмотается — он дисковый, а контрольный счётчик намотает как потреблённое так и слитое — ему всё равно куда электроэнергия перетекает, считает по модулю без учёта направления).

А это «самокат не так много жрёт электроэнергии» по 4 грн 34 копейки за кВт*ч, это сколько? Я пока что дома за компом работаю, а не в офисе. Вот сегодня мне пришла с Аллегро по цене запчастей крутая электроплитка (индукция) с разбитым стеклом одной конфорки и битыми предохранителями. Рассказал о покупке хозяевам дома — они записали параметры стекла и закажут, только прозрачное, без рисунка конфорки. А электронику уже починил и испытал со своей сковородкой и заказал нужную термопасту и нужный герметик для склеивания стекла с пластиком (вот не знаю, какого он будет цвета — Аллегро от Розетки отстаёт на три года, и это в сравнении с Розеткой интернет-базар). Надо же электричество экономить, а то у нас три месяца как живём и пользуемся обычной электроплиткой.
+
+15
Botanic
Botanic
15 июня 2022, 17:21
#
Оказывается даже на сайте ДТЕК есть про стоимость зарядки электросамоката:
https://dtek.com/ru/media-center/news/1-grivna-na-poezdku-na-rabotu-i-o-drugikh-preimuschestvakh-elektrosamokatov/
+
0
mlp711141
mlp711141
15 июня 2022, 19:07
#
Это у тебя электроэнергия по 1 грн 68 копеек за кВт*ч (у меня по этому тарифу она была до 10 марта — мы переехали), а мне обходится электроэнергия по 4 грн 34 копейки за кВт*ч. Поэтому, если мне придётся покупать самокат и добираться им до маршрутки, то мне придётся искать возможность заряжать его в офисе — шеф мне проезд не оплатит. И ещё не стоит забывать о стоимости проезда в маршрутке (от 28 до 39 грн в один конец).
+
+15
Botanic
Botanic
15 июня 2022, 17:16
#
Главное чтоб на работе ради экономии не ввели правило — Сходи в туалет со своей водой и забери домой, то что с тебя вышло :))))
+
0
mlp711141
mlp711141
16 июня 2022, 0:13
#
Ага… Когда я работал на интернет-провайдера, то походы в сортир лимитировались, чтобы меньше платить за воду.
+
0
Ivavita
Ivavita
14 июня 2022, 22:33
#
Ford focus 2010 1,6 tdci. Розхід 5,2 л змішаний. Авто було пригнане з закордону. Збережений стан, економне, обслуговування не дороге.
+
0
Марина Чорна
Марина Чорна
15 июня 2022, 19:46
#
З цією ситуацією хіба масштабну модель на віоліті куплю))) І сміх, і гріх
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться