Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 января 2022, 10:00 Читати українською

Отмена ЕСВ, 15% на инвестдоход: как планируется изменить налоги

Глава налогового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев анонсировал главные аспекты налоговой реформы, которую планируют реализовать в 2022 году. О новациях и их последствиях рассказал в колонке для Экономической правды координатор экспертных групп Экономической экспертной платформы Олег Гетман. «Минфин» публикует сокращенную версию статьи.

Запланированные изменения

Среди ключевых запланированных элементов реформы — уменьшение нагрузки на фонд оплаты труда до 25% совокупно (отмена ЕСВ с 1 января 2023 года, установление базовой ставки НДФЛ с 2023 года на уровне 30%, с последующим уменьшением ее до 25% в течение нескольких лет, отмена военного сбора с 2023 года).

Установление единой ставки 15% для пассивных и инвестиционных доходов, а также ставки 10% для доходов от аренды недвижимости.

Также речь идет о внедрении института налогообложения домохозяйств, который предусматривает уплату налогов уполномоченным представителем домохозяйства и подачу единой декларации об имущественном положении и доходах.

Предусматривается введение новых налоговых льгот для физических лиц, в частности — гарантированный возврат из бюджета НДФЛ для определенных категорий населения (например, многодетных и малообеспеченных семей), возврат 50% уплаченного НДФЛ на погашение ипотечного кредита и т. д.

Еще планируют ввести специальный режим налогообложения физических лиц, которые занимаются отдельными видами профессиональной деятельности (без необходимости специальной регистрации): такси, ремонт недвижимости, услуги по переводу, образовательная или преподавательская деятельность вне учебных заведений и другое.

И в заключение — введение налога на выведенный капитал для МСБ, доход которых не превышает 200 млн грн за предыдущий год.

Так каким же образом такие изменения повлияют на бизнес и граждан?

Снижение нагрузки на фонд оплаты труда

Сейчас, по оценкам разных социологических служб и аналитических центров, уровень тенизации заработной платы составляет 33−50%. По расчетам специалистов аналитических центров, масштабы уклонения от уплаты налогов и сборов при выплате заработных плат оцениваются в 220−300 млрд грн ежегодно, а потери бюджета от них составляют от 110 до 159 млрд ежегодно.

Причин, по которым значительная часть работников работает без оформления или на минимальной заработной плате, а другую часть получает в «конверте», как минимум три:

  • Слишком высокая нагрузка на фонд оплаты труда (34% — эффективная ставка, 51% соотношения выплаченной з/п к уплаченным налогам). Украина по этому показателю является «антилидером» среди стран, подобных по уровню экономического развития.
  • В Украине трудовые отношения до сих пор регулируются устаревшим Кодексом законов о труде, принятым еще в СССР и разработанным в условиях советской административно-командной экономики, в которой единственным работодателем были государство, в частности, государственные предприятия.
  • Работники в некой мере не хотят официального оформления из-за их желания получать субсидию на жилищно-коммунальные услуги.

Эти схемы уклонения от уплаты зарплатных сборов невозможно преодолеть исключительно контролем или административными мерами, так как нагрузка на фонд оплаты труда чрезмерная, а трудовое законодательство — крайне обременительно.

Предложенное новой налоговой реформой решение — снижение нагрузки на фонд оплаты труда до 25% выглядит сбалансированным и оптимальным. Компенсаторами недопоступлений в бюджет должны стать сокращение неэффективных расходов бюджета и модификация налогов на землю и имущество.

Читайте также: Где возьмут деньги на экономический паспорт украинца

Вместе с тем, необходимо либерализовать и дерегулировать архаическое трудовое законодательство, привести его к современным реалиям, а также урегулировать вопросы со связью субсидий и заработных плат.

Налог на выведенный капитал

Для Украины решение об отказе от классического налогообложения прибыли и перехода к инновационной модели налога на распределенную прибыль (distributed profit tax) или, как его назвали в Украине, налог на выведенный капитал (НнВК), является достаточно сложным и неоднозначным. Предыдущие пробы его внедрения вызвали острые дискуссии.

Аналогичная ситуация наблюдается и в экономической науке, где присутствует давняя дискуссия по поводу целесообразности или нецелесообразности корпоративного налога, который оказывает негативное влияние на сбережения и инвестиции.

Теоретический консенсус смещается с вопроса о том, следует ли облагать налогом прибыль предприятий, к вопросу о том, в какой мере и в какое время должен применяться налог.

Анализ опыта применения НнВК в разных странах свидетельствует, что внедрение новой модели налогообложения оказывает положительное влияние на привлечение инвестиций. В ряде стран наблюдались рекордные показатели прямых иностранных инвестиций.

Можно говорить о подтвержденных фактами положительных эффектах в краткосрочной и среднесрочной перспективе, в то же время для оценки эффектов в долгосрочной перспективе необходимы дальнейшие наблюдения за странами, которые ввели НнВК.

Что касается влияния на рост ВВП, то из-за многих разных факторов невозможно выделить вклад НнИК.

Влияние модели НнВК для МСБ (предусмотренной Налоговой реформой 2022) на привлечение инвестиций и рост ВВП — крайне сложно спрогнозировать, ввиду ее отличия от моделей, которые уже применяются в Эстонии, Грузии, Латвии.

Читайте также: Каких изменений ждать бизнесу от «антиахметовского» закона

Однако начало перехода от дискреционного налога на прибыль к инновационной модели налогообложения распределенной прибыли в Украине является шагом в правильном направлении.

Специальный режим налогообложения самозанятых

Мелкий бизнес, в том числе в форме самозанятости, играет немаловажную роль в экономике любой страны по ряду причин.

В частности, это гибкие условия труда, позволяющие увеличить инклюзивность рынка труда, удобный старт для предпринимательства и многих радикальных инноваций, конкуренция производителей товаров и услуг на потребительском рынке создает благоприятные условия для покупателей, улучшает качество жизни и увеличивает покупательскую способность доходов населения и т. д.

Украинская система упрощенного налогообложения (ССО) достаточно благоприятна, по сравнению с другими странами, и создает в целом неплохие возможности для тех самозанятых лиц, для которых такая деятельность является основной.

Но существует проблема негибкости сроков перехода на ССО и невозможность делать это эпизодически, при необходимости. Поэтому получать дополнительные к основной работе заработки на нерегулярной (например, сезонной) основе в легальном секторе для самозанятых лиц может быть обременительно и невыгодно, поэтому этот сектор остается в «тени».

Кроме того, определенная часть самозанятых лиц не готова регистрироваться официально из-за обременительности процесса открытия и закрытия ФЛП, дополнительной отчетности, возможных проверок и т. п.

Для добровольной легализации микробизнеса нужно сделать соответствующим экономическим субъектам привлекательное предложение, которое могло бы одновременно приносить умеренные бюджетные поступления.

Предусмотренный налоговой реформой специальный режим налогообложения физических лиц, которые занимаются отдельными видами профессиональной деятельности (без необходимости специальной регистрации), позволяет легально работать десяткам тысяч физлиц, работающих нерегулярно.

Читайте также: Зарплата по требованию: когда этот сервис будет в Украине

Для услуг такси, ремонта, услуг по переводу, образовательной или преподавательской деятельности вне учебных заведений, вспомогательных услуг и т. п. — это благоприятная возможность для легальной работы без лишней бюрократии и рисков.

Комментарии - 90

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 января 2022, 10:08
#
«такси, ремонт недвижимости, услуги по переводу, образовательная или преподавательская деятельность вне учебных заведений и другое.» — здесь цены сразу отреагируют ростом 30%+. Хотя такси и так дорожает. Будет утром проехать на работу 15 км. стоить 600 грн. минимум.

«Слишком высокая нагрузка на фонд оплаты труда (34% — эффективная ставка, 51% соотношения выплаченной з/п к уплаченным налогам). Украина по этому показателю является „антилидером“ среди стран, подобных по уровню экономического развития.» — это нужно менять.
+
0
Vasililiy
Vasililiy
19 января 2022, 12:15
#
Нигде не написано о введении 30% налога на такси, ремонт и другие услуги. Написано «специальный режим налогообложения». Ведут 5% как фопам айтишникам скорее всего.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 января 2022, 13:03
#
Я написал цены отреагируют ростом, а не о том что налог 30% введут им.
+
0
Курт Расселл
Курт Расселл
20 января 2022, 1:45
#
Будеш платити, як свиня, податки
+
0
Chu123
Chu123
20 января 2022, 9:35
#
Написано хотят НДФЛ поднять к 30%
+
0
Три літри
Три літри
20 января 2022, 10:01
#
Если б таксисты и ремонтники платили НДФЛ…
+
+8
Danconia
Danconia
19 января 2022, 13:23
#
Так всё равно инфляция-с. пенсионеров как всегда прокидали родители говорят пересчитали им пенсию +5 грн зе-покращення выдчулы на все 5 грн=))

+
0
Три літри
Три літри
19 января 2022, 14:31
#
Почему они вырастут?
Это не новый налог, это изменение существующего налога.
+
0
SashaChoko
SashaChoko
24 января 2022, 11:06
#
Такси — Общественный транспорт никто не отменял. По всему остальному — чрезмерное повышение цен отрегулирует рынок и конкуренция, так как в этих сферах нет монополии.
+
+33
Bischof
Bischof
19 января 2022, 12:23
#
«Схемы уклонения невозможно преодолеть исключительно контролем или административными мерами»

Вот это бляха неожиданность. У нас ушло всего-то 30 лет и десятки процентов недополученного экономического роста, чтобы до последнего гетьманцева дошла такая очевидная истина.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
20 января 2022, 15:45
#
Та все все знали и знают. Просто одно дело трудиться во благо, а другое — схемы крутить.
+
+7
brigadirius
brigadirius
19 января 2022, 12:25
#
Я так понял смысл реформы: «Зарабатывайте в Украине, но тратьте заработанное за рубежом» .
+
0
Bischof
Bischof
19 января 2022, 12:32
#
С чего вдруг такой вывод?
+
+22
brigadirius
brigadirius
19 января 2022, 13:42
#
В тексте: «Компенсаторами недопоступлений в бюджет должны стать сокращение неэффективных расходов бюджета и модификация налогов на землю и имущество»
То есть налоги на недвижку, землю, автомобили и акцизы на порядок увеличат. Следовательно те накопления которые до этого вкладывались у нас в бетонометры, прийдётся вкладывать в бетомометры в Польше.
+
0
mattoni
mattoni
20 января 2022, 14:51
#
Где написано, что поднимут на порядок? Поднять на порядок — это умножить на 10.
+
0
brigadirius
brigadirius
20 января 2022, 15:03
#
Посмотрите теперишний бюджет. Чтобы скомпенсировать недополученные доходы от ЕСВ и ПДФО которые планируют снизить на 10 %, надо налоги на имущество и акцизы подымать в 10 раз.
+
+45
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
20 января 2022, 15:46
#
А в Польше бетонометры даром и безналоговый рай? Я не в теме, любопытно.
+
0
brigadirius
brigadirius
21 января 2022, 12:31
#
Налоги при покупке квартиры:
https://napolshu.com/kakie-nalogi-nado-zaplatit-pri-pokupke-kvartiry-v-polshe.html#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B5%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC,%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8 °F.
При владении 0,85 злотого за метр в год.
Плюс если покупает иностранец, надо разрешение от МВД.
+
+37
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 января 2022, 13:58
#
Особисто в мене, після прочитаного склалося враження, що добитися ДЕТЕНІЗАЦІЇ економіки держава намагається як оті лікарі, що намагаються зробити видалення гландів через… дупу.
Доходи фізичних осіб це завжди витрати юридичних осіб, то замість того, шоб посилити контроль за доходами та витратами юридичних осіб, держава намагається посилити контроль за доходами фізичних осіб.
Так само, аби досягнути детенізації економіки треба намагатися виводити з тіні не доходи фізичних осіб, а доходи та витрати юридичних осіб, власники яких і стають олігархами.
Мало того, олігархам замість підвищення навантаження на тіньові доходи та витрати пропонують «цукерочку» у вигляді… зниження навантаження на фонд оплати праці
Що, у податковій не розуміють, що фонд оплати праці це всього СКЛАДОВА частина витрат,і що зменшуючи навантаження на оплату праці вони зменшують витрати та збільшують доходи юридичної особи, з чого й формується прибуток, а з ним і доходи олігархів?
І все це в межах оголошеної боротьби з цими самими олігархами!!!
А потім вони дивуються, чому ж прірва між бідними та багатими — РОСТЕ, а не зменшується, а народ зубожіє, а не збагачується.
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
20 января 2022, 15:56
#
Ну, как-то не соглашусь.
К, примеру, у юрлица работает Вася и получает реально 10 тыс. При этом по бумагам 4 тыс и с этой суммы налоги идут, а 6 тыс в конверте.
Юрлицо в затраты может закинуть лишь те самые 4 тыс.
Я очень сильно упрощаю математику.
Расчет же в итоге, чтобы юрлицо отражало в своих расходах всю реальную з/п Васи — а это 10 тыс.
С этой точки зрения затраты увеличились и соответственно прибыль предприятия уменьшилась.

ИМХО.
Контроль физиков с точки зрения их доходов/расходов — единственно верный способ жесткого учета оплаты налогов.
США и ЕС тому пример. Я не говорю, что это идеальная схема, но это всяко лучше, чем пытаться глубже и детальнее анализировать деятельность юр. лиц.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 января 2022, 17:09
#
Ну так и я не соглашусь.
Юр-лицо не просто может, а ОБЯЗАНО закинуть в затраты те самые реальные 10 тыс.
Интересно получается, доходы юриков, которые ОБЯЗАНЫ вести налоговую документацию государство НЕ хочет контролировать, а доходы физиков, которые НЕ обязаны вести налоговую документацию — ХОЧЕТ.
Вам не кажется это НЕлогичным?
Что легче «глубже и детальнее анализировать» — кто ведёт или НЕ ведёт налоговую документацию?
В США и ЕС именно так и делают, а мы — «идём своим путём».
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 января 2022, 11:17
#
Игорь Коляда

Юр-лицо не просто может, а ОБЯЗАНО закинуть в затраты те самые реальные 10 тыс.
Что-то я запутался в Ваших рассуждениях.
Вы говорили о том, что мол:
що фонд оплати праці це всього СКЛАДОВА частина витрат,і що зменшуючи навантаження на оплату праці вони зменшують витрати та збільшують доходи юридичної особи, з чого й формується прибуток, а з ним і доходи олігархів?

Мое сообщение было посвящено этому:
фонд оплати праці це всього СКЛАДОВА частина витрат — ЭТО ВЕРНО
що зменшуючи навантаження на оплату праці вони зменшують витрати — ЭТО СПОРНО, если все останется, как есть и Васе так и будут платить официалку 4 тыс и 6 в конверте; но основная идея снижения налоговой нагрузки на ФОТ, чтобы начали выходить из тени и платили официально 10 тыс и налоги с этой суммы;
доходи юридичної особи, з чого й формується прибуток, а з ним і доходи олігархів — ЭТО ВЕРНО, но только если после уменьшения налоговой нагрузке все также и останется в тени.

В США и ЕС именно так и делают
У них там кошмарят физиков, а за юриками бегают меньше.
Яркий пример тому, я когда счет открываю в банке в Украине мне задают вопрос — не являюсь ли я гражданином США и т. д. Именно с той целью, чтобы знать все активы физика. Чтобы потом точнее налоги посчитать.
И каждая семья на западе в конце года сдает налоговую декларацию такую, что без консультанта и юриста не сдашь. И сравните с нашей реальностью.
Именно этим путем будет идти и Украина. О каком «своем пути» Вы толкуете — не понимаю. Мы же копируем запад на 100%.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 января 2022, 19:25
#
що зменшуючи навантаження на оплату праці вони зменшують витрати — ЭТО СПОРНО,

Ну вот смотрите ,цитирую — уменьшение нагрузки на фонд оплаты труда до 25% совокупно (отмена ЕСВ с 1 января 2023 года

Разве отмена ЕСВ это не снижение затрат для работодателя?

Именно этим путем будет идти и Украина. О каком «своем пути» Вы толкуете — не понимаю.

Что тут непонятного — доходы юриков, которые ОБЯЗАНЫ вести налоговую документацию государство НЕ хочет контролировать, а доходы физиков, которые НЕ обязаны вести налоговую документацию — ХОЧЕТ.
Вам не кажется это НЕлогичным?
Что легче «глубже и детальнее анализировать» — кто ведёт или НЕ ведёт налоговую документацию?

Прочитайте внимательнее и ответьте на вопросы и всё.
Я в курсе как на западе всё делается — прожил там 13 лет,и декларации подавал.
«Свой» путь я потому и назвал ,что делаем — наоборот,это типа «круглое — носим,квадратное — катаем».
+
0
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 19:31
#
6 тис которые в конверте, тоже где-то нужно взять. Обычно их обналичивать в конверт центрах, и ставят в затраты. Попутно экономят на уплате НДС, потому что ЗФ это затраты без НДС
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 января 2022, 11:01
#
Ghostua
6 тис которые в конверте, тоже где-то нужно взять

Это если у Вас 100% доходы в белую. Если так, то на таких предприятиях обычно все в белую и с кэшом очень туго ибо нет его.
А львиная доля компаний просто имеет доход как по Ф1 так и по Ф2, поэтому конверт центры конкретно в этом вопросе — не самый лучший пример. Хотя их для оптимизации налогов используют активно.
+
+102
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 января 2022, 18:13
#
От геть жодної хибної ідеї не бачу… і якщо так і зроблять, то я буду за Гетьманцева голосувати. Я зараз плачу 22+1,5+18… а пропонують сукупно 25… то де тут зрада? Звісно, для тих, хто не платив нічого, то і 5% то ріст нагрузки в 100500 разів. І в РРО суцільні плюси, жодного мінуса… хитро зроблені мінусують реформу. Держава має контролювати людей, а люди — державу. А ви тут всі хочете, щоб прийшов месія, всім дав і нікого не чіпав. Так не буває, спочатку збираються податки і лиш потім на них робляться блага. Якщо не робляться, то це не тому, що вони крадуть, а тому що ми їм дозволяємо… і корупція це коли ти рішаєш свої проблеми за хабар, а не лише тоді, коли в тебе його вимагають.
+
+55
vikache
vikache
19 января 2022, 18:27
#
Та взагалі не проблема платити податки, всі ж тільки за. Але не коли економіка в одному місці, бізнес загинається, а податки витрачаються на порошок та дівчат в Монако.
+
+26
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 января 2022, 19:14
#
То підніми дупу та зроби щось…
+
0
vikache
vikache
19 января 2022, 20:26
#
Кожен день піднімаю і ходжу на роботу)) Також ходжу на вибори і не голосую за ідіотів.
+
+30
Vong
Vong
20 января 2022, 10:59
#
А попробуй ще збори співлассників будинку зібрати і створити ОСББ, звернутись до свого депутата не ідіота якого вибрав, і застав його працювати на себе, представляти свої інтереси. Ось може тоді дойде, що риба гниє з голови, а голова — люди. А то проголосував за не ідіота і чекає з моря погоди)
+
+15
ramarren
ramarren
20 января 2022, 13:32
#
В теорії все красиво і правильно, але пасивна більшість ніколи не стане активною меншістю… Наприклад, люди, які не можуть домовитись зібрати з будинку по 20 гривень на прибирання, ніколи не створять ОСББ… І декілька активних людей силою не будуть вибивати з усіх сусідів ці 20 гривень. Тому такі люди мають йти у владу і таки вирішувати питання зверху, щоб там були не тільки казнокради. Тому таки і важливо голосувати «за не ідіота», бо інакше вашою роботою стане дублювання функцій влади/держави — від впорядкування прибудинкових територій до адміністрування податків і організації різноманітних служб. Це неефективно.
+
0
vikache
vikache
20 января 2022, 14:20
#
Ну взагалі-то я входжу в раду осбб нашого жк і у нас чудовий районний депутат. Це по перше. По друге, обираючи владу люди наділяють її обов*язками та відповідальністю і не забов*язані потім за владою підтирати. І по треттє, з таким *** як оце в коментарях, далі станції наш поїзд не поїде.
+
+14
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
20 января 2022, 16:04
#
Если наделить кого-то ответственностью решать какие-либо важные вопросы и не контролировать его потом с точки зрения взятых на себя обязательств. То всего лишь вопрос времени, когда это все превратиться в безответственность. Поэтому таки думаю надо подтирать.
ИМХО.
И вообще перелом начнется в тот момент, когда мы им в лицо будем говорить: мои налоги = твоя зарплата. И тогда сразу понятно кто кому служит.
+
+5
vikache
vikache
20 января 2022, 16:23
#
Перевіряти, це не те, що я вкладаю у поняття підтирати. У нас цілі антикорупційні підрозділи створені, а віз і нині там. То дивно чути від попереднього коментатора, що це особисто через мене, бо я бачте на дупі рівно сиджу, на його думку))
+
0
BlackHawk
BlackHawk
21 января 2022, 9:41
#
И что поменяется от того, что вы им в глаза скажете? абсолютно ничего…
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 января 2022, 10:04
#
BlackHawk
Ну зачем Вы так буквально, а?
Я же говорю про переворот в сознании, а не про сказать в глаза.

Есть сейчас:
1. Налоги не плачу или не знаю, что плачу или сознательно уклоняюсь.
2. Пофигу кого выбирать во власть и не задаюсь вопросом зачем человек идет на з/п в 15 тыс грн. Если задаюсь, то получается — он сознательно понимает, что будет «левый доход», а такое не беспокоит только если сам человек живет в такой же парадигме.
3. Уверен что все должно быть бесплатно и комуналка только падать.

Реальность и вопрос ее принятия:
1. Налоги платят все, даже те кто думает, что их не платит.
2. Сильное государство там где с налогами все норм — они высокие и их платят (хотя случаи уклонения всегда есть, были и будут, но их меньше).
2. Государство живет за счет налогоплательщиков. Как следствие все кто платит налоги косвенно — это работодатель для всех гос. служащих. А если мы работодатели, то и отношение к ним должно быть соответствующее — Вы берете человека на понятный фронт работ с понятным окладом.
3. Бесплатно ничего не может быть — точнее сказать может, но за это все равно кто-то заплатит.
4. Комуналка не может ТОЛЬКО падать = зависит от ситуации на глобальных рынках + локальной + инфляция (грубо). В случае с Украиной это почти всегда означает РОСТ.
+
0
allexpll
allexpll
19 января 2022, 19:37
#
«Так не буває, спочатку збираються податки і лиш потім на них робляться блага.» — это не про нашу страну, народ понимает что кому из этих благ достанется; в остальном — согласен.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
20 января 2022, 16:06
#
Не демонизируйте Украину и не идеализируйте других. Там тоже схемы крутят, но только цифры другие и красиво это делают.
+
+12
Ghostua
Ghostua
19 января 2022, 23:45
#
Тут нужно внимательно читать, Гетьманцев предлагает не заменить 22+1,5+18 на 25, а отменить 22 (на пенсию откладываем сами, сколько останется), а 1,5+18 поднять до 30(чтобы было чем сегодняшних изберателей-пенсионеров кормить) а потом если бюджет не треснет снизить по проценту в год до 25. И ещё чтобы денег хватило на «велике будiвництво» нужна «модификация налогов на землю и имущество.» вряд-ли в сторону уменьшения.
+
+16
Три літри
Три літри
19 января 2022, 23:50
#
Пенсионные 22 процента заменяются на 10 — разве это плохо?
Пенсия у нас сейчас в любом случае не накопительная, а солидарная, потому что там было уплачено — значения особого не имеет так как пенсию будут платить из налогов и сборов детей и внуков. Она и сейчас уже во многом платится из общего бюджета поскольку того что насобирали в виде 22% — не хватает.
+
+5
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 0:36
#
Не меняет никто 22 на 10. меняют 34 на 30, а дефицит компенсируют другими налогами (например на землю). Мы будем содержать тех к то сейчас на пенсии, и должны будем откладывать на свою, из той же заплаты что и сейчас. Если хотите достойную пенсию, готовьтесь к 60−70% налога.
+
+15
Три літри
Три літри
20 января 2022, 8:27
#
Не меняет никто 22 на 10. меняют 34 на 30,

Это одно и то же. И там не 34, а 41.

а дефицит компенсируют другими налогами (например на землю).

Налог на землю есть и сейчас, я его плачу. Идёт он на совершенно другие цели, никак не пересекается с ЕСВ.
+
0
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 19:22
#
19,5 начисляются на остаток после вычета 22%. Из каждых 100грн 22 на эсв и 78*0,195=15 итого 37%. Тут я немного просщитался вчера
После модификации налог на землю может перестать быть местным и растворится в общем бюджете
+
0
Три літри
Три літри
20 января 2022, 19:24
#
Какого вычета? 22% начисляется на оклад, он ни откуда не вычитается.
+
0
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 19:53
#
Не совсем на оклад, а на фонд заработной платы. Наверно слово не правильное подобрал. После того как из 100 грн ЗФ заплатить 22 грн эсв получится оклад, а с него уже 19.5 нужно отдать
+
+15
TOR
TOR
20 января 2022, 20:39
#
Оклад: 100.00 грн. На руки: 80.50 грн. Податки ЄСВ (22%): 22.00 грн. ПДФО (18%): 18.00 грн. Військовий збір (1.5%): 1.50 грн. Всього податків (41.5%): 41.50 грн. Всього витрат: 122.00 грн.
+
+5
Barely
Barely
20 января 2022, 21:06
#
Работодатель платит 122 грн Зарплата 80,5 грн Налоги 41,5 грн Всего налогов 34 %
+
+30
TOR
TOR
20 января 2022, 22:10
#
Вы читать умеете и считать? Возьмите себя в руки и калькулятор и посчитайте. Работодатель платит три налога на зарплату, всего 22+18+1,5=41.5%.
+
+15
Три літри
Три літри
20 января 2022, 22:21
#
Зарплата 80,5 грн

Зарплата 100, а не 80,5. 80,5 это нетто которое работник получает на руки и это нигде и никогда не называется зарплатой.
Но это отдельная ошибка.

Поскольку ЕСВ и НДФЛ считается от зарплаты (оклада в твоем системе ценностей), то и именно эту число надо брать как основу для расчёта налогов. А не то которое отражает расходы работодателя на оплату труда работника. Потому 41,5, но никак не 34. А то ты там довычисляешься что у нас НДС на 20%, а 16,6%.
+
0
Ghostua
Ghostua
21 января 2022, 0:46
#
После реформы в идеале оклад: 122, пдфо : 36, на руки 85. То есть +6% которые можно отложить на пенсию. Я ж правильно посчитал?
+
0
Три літри
Три літри
21 января 2022, 0:54
#
Реформа включает норму требующую чтобы работодатель увеличил оклад? Надо же, можно эту цитату из закона?
+
0
Ghostua
Ghostua
21 января 2022, 1:08
#
Закона пока нет. Я взял идеальную ситуацию с честным работодателем который сколько тратил раньше, столько будет тратить и дальше
+
0
Три літри
Три літри
21 января 2022, 7:45
#
Тоеть ты сам что-то насочинял, а подаешь там как вероятный вариант развития событий и даже не пишеь о том что это лишь твоё предположение.

ООООК
+
+50
Barely
Barely
21 января 2022, 11:14
#
Доброе утро. Читать и считать в нашем мире мало, нужно еще и уметь думать, а калькулятор в этом не поможет. Эффективная налоговая нагрузка в Украине на зарплату равняется 34 % при условия что зарплата не превышает 15 минимальных (6500×15= 97500 грн).Теперь на вашем примере-Вы совершаете ошибку просто пытаясь сложить проценты. ЕСВ начисляется на зарплату «сверху «соотвественно для зарплаты 100 грн без вычета налогов (грязными) работадателю нужно заплатить 122 грн из них работник получит «на руки» 80,5 грн, а общая сумма налогов и сборов составит 41,5 грн. Именно 122 грн это общая сумма расходов с которой нужно вычислять процент налоговой нагрузки, но не как не со 100 грн начисленной зарплаты как делаете это вы и 15 человек которые поставили вам плюсик.
+
0
Barely
Barely
21 января 2022, 11:24
#
Вы при личной встречи с незнакомыми людьми также тыкаете или проявляете подобную храбрость исключительно в интернете ?
+
0
Три літри
Три літри
21 января 2022, 12:41
#
А ты с женой общаешься на Вы, детей называешь по имени отчеству? Или там ты храбрый, а тут боязливо используешь Вы?
+
+2
Ghostua
Ghostua
21 января 2022, 13:28
#
Вы таки жили при СССР, выдает рабская психология. На Вы можно только с теми кого боишься, а не и вежливости к собеседнику.
+
0
brigadirius
brigadirius
21 января 2022, 13:53
#
Изначально обращение на Вы использовалось при общении с объектом который представлял какой либо коллектив. Размер коллектива мог быть от семьи, и до города. К царям кстати обращались на Ты, так как он не представлял государство, а сам являлся его самодержцем.
+
0
TOR
TOR
21 января 2022, 13:54
#
Звідки взагалі ви взяли цифру 34%, якщо це не математика та бухгалтерія? До речі про анекдоти: в математиці 1+1 дорівнює двом, в соціології 1+1 дорівнює 3 бо це сім'я, а в кримінальному кодексі 1+1 це злочинна змова. Тому дуже важко зрозуміти, звідки Ви отримали цифру 34%. Показник навантаження на заробітну плату — 41,5% - за яким Україна випереджає значну кількість розвинених країн. Наприклад, США (із навантаженням 31,7%), Японію (32,6%), Британію (30,9%), Канаду (30,9%), Австралію (28,6%), Південну Корею (22,6%), Ізраїль (22,1%), Швейцарію (21,8%), Мексику (20,4%), Нову Зеландію (18,1%) тощо, а також значну кількість країн, що розвиваються.
+
+5
brigadirius
brigadirius
21 января 2022, 14:25
#
41,5/1,22=34,016393 % це навантаження на заробітну плату.
+
+3
brigadirius
brigadirius
21 января 2022, 14:28
#
Щось доказувати людям які в переважній своїй більшості беруть кредити в МФО, це не поважати свій витрачений час.
+
+5
Barely
Barely
21 января 2022, 15:09
#
Даже 34 % это не всегда. Например при заработной плате (начисленной) в размере 1 млн грн налоговая нагрузка в Украине составить 21,2%.
+
0
Три літри
Три літри
21 января 2022, 15:27
#
При заработной плате (начисленной) в размере 1 млн грн

Распространённый кейс в Украине. :D
+
0
TOR
TOR
21 января 2022, 17:23
#
Якщо використовувати Ваш підхід, то от альтернативний розрахунок: Податкове навантаження на заробітну плату, що отримує працівник=Всього сплата податків у зв’язку з виплатою заробітної плати/Разом зарплата працівника «на руки» (до виплати) Тобто 41.5/80.5=51.5% Реальне податкове навантаження на зарплату працівника ;)
+
0
Barely
Barely
21 января 2022, 17:42
#
Если сделать как вы предлагаете то в итоге получим не процент налоговой нагрузки на зарплату, а соотношение выплаченной зарплаты к сумме налогов.
+
0
TOR
TOR
21 января 2022, 18:28
#
Скоріше співвідношення суми податків до зарплати працівника на руки. Не гірше ніж Ваш підхід співвідношення суми податків до суми на руки разом с податками
+
0
antgmbox
antgmbox
27 января 2022, 11:27
#
Замечательно! поразительно! гениально! одно, но — чтобы гетьманцева кормить.
+
+7
Курт Расселл
Курт Расселл
20 января 2022, 1:47
#
Нічого нічого, підвищать і тобі, ботяро податки. будеш як свинота платити
+
0
Chu123
Chu123
20 января 2022, 9:43
#
Наврядли все так будет. Украина это не про отмену налогов. Скорее всего инициатива повернет в сторону их увеличения
+
0
TataH
TataH
20 января 2022, 13:04
#
Ну пропонують 30% для початку. А от чи буде 25%… Податок на прибуток теж повинен був зменшуватися поступово, але залишився на рівні 18%. ЄСВ 22% за Вас платить роботодавець, а не Ви особисто. Ви наразі сплачуєте лише 19,5%. А згідно реформи будете платити 30%. Гетьманцев скромно промовчав скільки доведеться платити в Пенсійний фонд на накопичувальну пенсію з Вашого особистого доходу. Бо це буде окрема реформа від «слуг». І там може бути і 10 і 20% . Отож приплюсуйте до 30% . А до того кожен з нас щодня платить митні збори в ціні імпортних товарів та 20% ПДВ в ціні всіх товарів загалом, платимо податки коли одружуємося і розлучаємося, коли купуємо і продаємо нерухомість, автомобілі тощо.
+
+16
Ghostua
Ghostua
19 января 2022, 23:48
#
Суть реформы мы все почувствуем лет в 65−70. Когда при выходе на пенсию нам скажут, что эсв отменили и теперь вы как-то сами.
+
+15
Три літри
Три літри
19 января 2022, 23:56
#
что эсв отменили и теперь вы как-то сами.

Что мешает уже сейчас копить себе на пенсию самому, а не полагаться на те крохи которые будет платить государство?

Это наоборот правильный путь: сколько накопил всё твоё. Или кто-то думает что если оставить 22% то на пенсии можно будет шиковать?

Мои дед и баба всю советскую жизнь платити эти 22% или сколько там было в те времена. И не смотря на то что при Кучме, Ющенко и Януковиче мы, дети и внуки, всё ещё платил 22% — жили они не очень сытно и мои родители и дяди с тётями им помогали деньгами помимо тех 22%.

Да и советские пенсионеры не запомнились мне как довольные и обеспеченные люди.
+
+5
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 0:26
#
Наши деды с бабками платили 0.0% в пенсионный фонд. Если я правильно помню в конце 70 СССР вообще хотели отменить налоги. А мы сейчас платим 22% и столько же докладывают из бюджета (который на 100% процентов состоит из наших непрямых налогов) и все равно не хватает. Чтобы хотя бы не нуждается потом, сегодня нужно откладывать треть зарплаты, и ещё иметь возможность хоть как-то компенсировать инфляцию. Иначе той трети что откладывали 20 лет назад, сегодня хватит только на хлеб и воду.
+
+15
Три літри
Три літри
20 января 2022, 8:26
#
Если я правильно помню в конце 70 СССР вообще хотели отменить налоги.

И вы рассказывайте © Никто никакие налоги не отменял и не собирался. Более того напомню что был налог на яйца. Я его не платил только в силу возраста, все прочие платили.
+
0
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 19:05
#
Про попытку отмены налогов тут можете почитать https://base.garant.ru/70818424/ я только с годами ошибся
+
+5
Три літри
Три літри
20 января 2022, 19:07
#
И что я там почитаю?

К слову, к 1960 году уже отменили трудодни в колхозах? Паспорта крестьянам ещё не давали, это я и так знаю.

Ещё напомню что в 1961 году произошло одно интересное событие отраженное на многих советских копейках.
+
0
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 20:03
#
Так не честно, я вам ссылку на Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих» дал. А вы мне ссылку на событие 1961 года нет. Может я и копеек советских не видел…
+
0
Три літри
Три літри
20 января 2022, 22:28
#
Так не честно, я вам ссылку на Закон СССР от 7 мая 1960 г.

Попробуй открой и прочитай. Ты же не читал, не та ли? А я всегда читаю оригиналы и первоисточники.
+
+5
Chu123
Chu123
20 января 2022, 9:40
#
Налоги и неадекватное законодавство мешает. Зачем тогда платить 20−30 процентов в государство если самому копить на пенсию?
+
+45
Три літри
Три літри
20 января 2022, 10:03
#
Чтобы государство строило дороги, содержало полицию и армию, скорую помощь, школы.

Ты так пишешь будто государство гражданам нужно лишь для того чтобы пенсию получать.

Ну и напомню что вместе с ЕСВ налог составляет 41 процент, потому снижение его до 30 в любом случае не хуже чем сейчас. Ты точно хочешь продолжать платить 41% в расчёте на миску супа после 60?
+
0
Vong
Vong
20 января 2022, 11:04
#
Может тогда нужно оптимизировать стоимость государства, а не налоги?
+
+30
Три літри
Три літри
20 января 2022, 13:28
#
Разве я с этим спорил?

Мы обсуждаем идею снижения налогов, а находятся люди которые ради призрачной пенсии в будущем готовы платить государству 41% сейчас и не хотят брать на себя ответственность за свою старость.
+
+45
ramarren
ramarren
20 января 2022, 13:36
#
А одно другому как-то мешает?
+
0
Olenabond
Olenabond
20 января 2022, 19:32
#
Если я правильно понимаю, то хотят ввести статус самозанятого, как это есть в некоторых странах бывшего СНГ. В РФ этот вопрос изучали на нескольких областях, а потом недавно запустили на всю страну. Многим это удобно. Действительно, минимум оформления — 10 минут регистрации через приложение, никакой налоговой отчетности. Все доходы вносите в это же приложение, формируете счет получателю услуг, прикрепляете свою банковскую карту (если есть желание) и налог снимается автоматически. Налог можно платить и не в приложении. Налог 5% или 6%. ЕСВ не платите, но в этом случае и на пенсию, наверное, рассчитывать не стоит. Еще более интересная схема работает в Узбекистане. Цель государства — вытащить народ из тени и научить людей жить в правовом поле. Условия создали сказочные — оформление самозанятым максимально упрощенное. Налога на доход нет вообще, отчетность перед налоговой — по желанию. Обязательства перед пенсионным фондом — ежегодный разовый предельно скромный фиксированный платеж, который дает вам право на стаж и потом на пенсию. От государства есть дополнительные льготы на обучение, прокат оборудования. Если в семье более одного самозанятого, тоже есть какая-то плюшка. В общем, условия фантастические, но еще в прошлом году местное население относилось к этому предложению с большим недоверием — искали подвох. Первыми у них начали оформляться программисты. Кто оформился — пока довольны, все обещанное выполняется. Понятно, что так всегда не будет и со временем условия изменят.
+
+20
Ghostua
Ghostua
20 января 2022, 20:30
#
У нас тоже пока есть такая схема — ФОП 3 группы. Но мы впереди всех: отменяем сказочные условия, всем 30%, а на пенсию сами откладывай сами из того что останется.
+
+35
TOR
TOR
20 января 2022, 20:53
#
Для нашої країни на данному етапі розвитку це більш схоже на кабалу: Податок на доходи, Потім податок на землю, Потім податок на будь-яку власність:(нерухомість, автомобіль, земля). Більша частина населення за межею бідності. Ціни зростають, заробітня плата та пенсії майже ні. Змусити людей, що мають землю продати її як перший крок, другий крок знищити бідних людей відібравши в них ту власність яка була придбана ними з доходів з яких вже були сплачені податки під девізом боротьба з доходами отриманими злочинним шляхом. Третій крок обмеження готівкового обігу до мінімуму та тотальний контроль доходів та витрат населення, ліцензування володіння землею, рухомого та нерухомого майна.
+
0
brigadirius
brigadirius
21 января 2022, 15:44
#
Тільки, но взнав важливу інформацію про Гетьманцева https://www.youtube.com/watch?v=o_gtDtGex1s виявляється він російський агент впливу
+
+5
tab1
tab1
21 января 2022, 17:29
#
Сейчас с зарплаты 100грн человек платит 19,5грн, т.е 19,5%
работодатель платит 22грн налога и 100грн зарплаты
в дальнейшем человек будет платить 30грн, т.е 30%
работодатель будет платить 100грн зарплаты
работодатель в выигрыше 22грн
а человик в «-»
кому выгодно?
+
+20
SashaChoko
SashaChoko
24 января 2022, 11:08
#
Все хорошо, но как всегда 1 жирная ложка дёгтя — это врем внедрения: за один год до ПЕРЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ. Зелень, как всегда, хочет хайпонуть (копик-шоумен судьба моя — перефраз. из мюзикла), что бы за счет этого выехать на второй срок.
+
0
antgmbox
antgmbox
26 января 2022, 14:55
#
Про применение кассовых аппаратов при майнинге криптовалют забыли. и про выделение материальной помощи для депутатов по правилам назначения субсидий как для обычных людей, ах да по конституции ведь все равны.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться