На сегодняшний день очевидны значительные перебои в графиках производства и отгрузки автомобилей. Поэтому в сентябре потребители столкнутся с жесткой нехваткой новых автомобилей в дилерских центрах, — рассказали «Минфину» в корпорации Укравто.
В сентябре потребители столкнутся с жестким дефицитом новых автомобилей в дилерских центрах
По словам пресс-секретаря корпорации Дмитрия Скляренко, украинский рынок новых автомобилей, как часть мирового автомобильного рынка, также подвержен влиянию тенденций и угроз, которые проявляются в глобальном масштабе.
Сбои в цепочках поставок уже привели к недостатку компонентов и глобальной нехватке различных электронных блоков, применяемых в конструкциях автомобилей. Что касается планирования поставок следующего года, то процесс смещается на 4й квартал. В свою очередь, это может повлечь отсутствие поставок автомобилей и в начале 2022 года.
«Другими словами, нет четкого понимания, как долго сохранится нехватка, а прогнозы, к сожалению, неоптимистичны. Реакция продавцов будет закономерной. Дефицит товаров компенсируется доходностью, соответственно в ближайшее время велика вероятность повышения розничных цен», — прогнозируют в Укравто.
Почему дорожают авто
Как писал «Минфин», в мире нарастает дефицит автомобилей. По прогнозам компании Boston Consulting Group, в этом году мировой автопром может сократить производство на 7−9 млн машин.
По итогам первого полугодия производители уже выпустили на 1,4 млн авто меньше, чем планировалось. Сильнее всего падает европейский автопром — минус почти 429 тысяч авто. В Китае произвели на 365 тысяч машин меньше.
Причина сбоя у всех производителей одна — дефицит полупроводников и микрочипов.
Подробнее читайте: Почему автомобили подорожали и пропали из салонов
Комментарии - 14
При этом, дефицита, например, телевизоров, не наблюдается. А чипов там не меньше.
Заводи з виробництва чіпів не працюють сферично і у вакуумі, а залежать від десятків інших підприємств по цілому світі. І достатньо одному водієві грузовика, який возить пісок, зловити вірус чи комусь з екіпажу вантажного корабля, який перевозить готові чіпи, чи ще якась причина, щоб весь ланцюжок виробництва загальмував або взагалі завалився…
Плюс, дуже довго дефіцит. Чіпи то не молоко — їх на складах зазвичай дуже багато, як і всього необхідного для їх виробництва.