Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 апреля 2021, 16:20 Читати українською

Сеть украинских вузов слишком большая и неэффективная — Всемирный банк

Сеть государственных учреждений высшего образования в Украине, состоящая из 231 вуза, слишком большая и неэффективная. Об этом говорится в проекте Всемирного банка, который включен для рассмотрения Советом директоров банка и предусматривает предоставление Украине $200 млн для улучшения системы высшего образования, сообщает Интерфакс-Украина.

Сеть украинских вузов слишком большая и неэффективная - Всемирный банк
Фото: shkola.obozrevatel.com

Ключевые маркеры отчета Всемирного банка

Во Всемирном банке отмечают, что сеть государственных учреждений высшего образования в условиях сокращения населения является неэффективной и создает проблемы как для ее финансовой устойчивости, так и для качества услуг.

Читайте также: Всемирный банк против высокого минимального налога и не соглашается с американскими предложениями

Также во Всемирном банке сообщают, что украинское правительство определилось с необходимостью создания стимулов для оптимизации огромной сети вузов с использованием подхода «снизу-вверх».

«В последние годы их количество сократилось на 25%, включая колледжи и отраслевые техникумы, которые были «фабриками дипломов», но еще многое предстоит сделать», — подчеркивают во Всемирном банке.

  • Примерно 60% академических вузов обучают меньше чем 5000 студентов.
  • В Украине также более 300 государственных колледжей и техникумов, в которых в среднем учатся примерно 550 студентов.
  • Большинство вузов и колледжей/техникумов (почти 75%) юридически подчинены Министерству образования и науки Украины.

Эксперты Всемирного банка также отмечают низкую прозрачность системы и плохую обратную связь. В частности, 85% украинской молодежи планируют получить высшее образование, однако этот высокий спрос плохо отражается на информации о доступных вариантах образования и результатах трудоустройства, оставляя студентов и их семьи вне информации при принятии важного решения о переходе к высшему образованию.

Читайте также: Мир выходит из кризиса: ключевые тезисы Весеннего собрания МВФ и Всемирного банка от главы НБУ

Что рекомендуют специалисты Всемирного банка

По мнению специалистов Всемирного банка, Украине нужна дальнейшая агрегация университетов с дифференциацией и диверсификацией их типов (таких как исследовательские, профессиональные, преподавательские) и оптимизация их географической зоны охвата.

«Для того, чтобы эффективно провести такие мероприятия с привлечением самих вузов, необходимые институциональные аудиты для каждого из них», — отмечают в банке.

  • Ожидается, что в случае положительного принятия решения Украина сможет получить заем Всемирного банка в размере $200 млн, которые должны быть потрачены на улучшение системы высшего образования в Украине.

Реализация проекта рассчитана на шесть лет. Ответственным за реализацию будет назначено Министерство образования и науки.

Хотите знать о финансах и инвестициях больше? Следите за эксклюзивными материалами «Минфина» в телеграм-канале.

Комментарии - 102

+
+15
Bischof
Bischof
25 апреля 2021, 17:10
#
Я думаю это очевидно всем, кто хоть раз сталкивался с украинским высшим образованием (за редкими исключениями). Не только нижайшее качество образования, но и полное отсутствие связи между предложением и будущим спросом у работодателей. А потом удивляемся, почему у нас курьеры, таксисты и операторы Новой Почты – сплошь отучившиеся 5 лет дипломированные юристы и экономисты. Более неэффективную, мутную и бесполезную систему сложно представить.
+
+78
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 17:59
#
Среднее образование в Украине тоже слишком неэффективное, да и школ очень много. 11 лет? Зачем? 4 года отучился и достаточно, сокращающему рынку умные не нужны, их много, они просто зря отсиживают молодые годы за партами, потом в вуз не поступят, так как рынку много вузов не требуется.
+
+28
Игорь Ковалёв
Игорь Ковалёв
25 апреля 2021, 18:52
#
У тебя умник какое образование
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 19:01
#
Высшее техническое.
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 19:05
#
И работаю я по специальности.
+
0
R S
R S
25 апреля 2021, 23:19
#
Стружку от станка откидываешь?
+
0
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 23:37
#
Клубнику собираю)) на стружке сейчас в разы меньше платят))
+
+15
Bischof
Bischof
25 апреля 2021, 18:55
#
Очень неудачная аналогия. Среднее базовое образование худо-бедно все должны получить, на то оно и базовое (хотя и тут конь не валялся). Но высшее специализированное образование должно быть максимально приближено к потребностям экономики и ней же регулироваться. Никаких «умных» наши ВУЗы не выпускают и никому потом выпускники не нужны (в т.ч. рынку). Почти сплошная профанация, где одни делают вид, что чему-то учат, а другие — что учатся. А третьи пилят бюджет.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 19:21
#
Более чем удачна. К потребностям рынка вынуждено будет приспособиться и базовое образование, да и вообще все. Оно (базовое образование) тоже участвует в рынке. И хоть ты тресни, если рынку будет достаточно 4 класса, школы будут по 4 класса.
+
+44
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 19:28
#
Не образование надо сокращать, а рынок развивать. А у нас наоборот, сокращается рынок, сократим и все остальное, образование, производство, экономику, людей, потребление. Сокращение рынка в длительном периоде ведет к очень печальным последствиям для государства и страны в целом, наша страна яркий пример.
+
0
Bischof
Bischof
25 апреля 2021, 19:40
#
Вопрос в целесообразности государству исскусвенно препятствовать рыночным процессам. В случае базового образования такая целесообразность есть, в случае с высшим — это совершенно бессмысленно и даже вредно, последствия чего мы все наблюдаем (толпы безработных или работающих не по специальности людей с дипломами, при одновременном нижайшем качестве самого образования).

Так что везде нужен баланс. А любители слишком рьяно бороться с рынком и отрицать рыночые законы в итоге получают совок или Венесуэлу.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 20:52
#
Зачем баланс? Рынок все порешает. Бороться с рынком нельзя. Рынку просто надо дать 100% волю и через время посмотреть, на то, что от него останется)) Свободный рынок — это сказка.
+
0
Bischof
Bischof
26 апреля 2021, 11:09
#
Ну понятно, у вас одни лозунги, как всегда. Лучше скажите, как, по-вашему, решить вопрос с никчемной системой образования в стране? Или система нормальная, просто больше денег туда отгружать?
+
+12
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 20:55
#
Любителям США (колыбели свободного рынка) рекомендую ознакомится с вмешательством их государства в рыночные процессы. Достаточно почитать сводки новостей, даже на этом ресурсе.
+
0
Bischof
Bischof
25 апреля 2021, 19:47
#
И рынок не «развивают», а создают условия для его развития. Звучит похоже, но разница в подходах коллосальная.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 21:00
#
В широком смысле это одно и то же.
+
+15
penetrator1963
penetrator1963
25 апреля 2021, 23:21
#
4 нет, но 9 классов — вполне. всё равно с 10 класса преподают тригонометрию, которая 100500 лет никому не понадобится. а по остальным предметам базу дают и до 9 класса включительно.
+
+21
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 23:33
#
:)) потом 7 классов оставить, а там чуть позже, когда рынок потребует оптимизаций и реформ, можно и до 4 классов сократить.
+
+15
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
26 апреля 2021, 9:59
#
Всё так. С кадрами из серии «мозгов нет — иди в пед» результат будет одинаковый что за 4 года, что за 11.
+
+26
mazaj
mazaj
26 апреля 2021, 10:35
#
ITshnik99: «Среднее образование в Украине тоже слишком неэффективное, да и школ очень много. 11 лет? Зачем? 4 года отучился и достаточно«

Понятно Ваше возмущение, но на самом деле Вы все правильно написали. Для того, чтобы что-то хорошо делать и производить не нужно иметь повсеместное высшее образование. Как и не нужно повсеместное полное школьное образование. Достаточно иметь немного хорошо образованных людей.
Я с семьей и детьми школьного возраста живу в Дюссельдорфе (Германия) и вижу это все на практике в реальной немецкой жизни.
После 4-го класса школы пути детей расходятся — Гауптшуле для двоечников, Реалшуле для середняков, Гимназия для очень желающих учиться хорошистов и отличников. И только последний вариант приводит к возможности получить высшее образование.
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 11:14
#
Könnte man sagen …
+
+52
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 18:01
#
Это я к тому, что в Украине идут путем сокращения, а не расширения и развития.
+
+77
StNiko
StNiko
25 апреля 2021, 19:38
#
У нас государство неэффективное и мутное, только потому что живет по чужим указкам, за мзду уничтожают страну
+
+60
Lamo
Lamo
26 апреля 2021, 9:20
#
Шария слушаешь или непосредственно роств? Что же плохого по указке МВФ или Штатов в Украине уже сделали?
+
+38
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 11:18
#
Мотор Сич у китайцев отсудить — это хорошо? Думаешь китайцы визитом в Крым отделаются? Не отделаются. Они нас могут тупо замочить как главный торговый партнер. Нас может спасти Россия, которая скажет не трогать «этих лузеров», с перспективой подмять под себя. С другой стороны, чтобы экономически уничтожить Украину они могут сплотиться и запретить экспорт с Украины. Тогда нам уж точно крышка и Россия нас возьмет голыми руками.
+
+30
Lamo
Lamo
26 апреля 2021, 11:48
#
О, еще один пациент нарисовался.
+
+38
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 13:33
#
Будущее покажет, кто пациент …
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
25 апреля 2021, 22:44
#
У нас таксисти з вищою освітою не тому, що їм роботи нема за спеціальністю, а тому що зробив диплома, нехай буде. Освіта у нас хоч і не найкраща, але дуже доступна за гроші, а має бути за розум, а гроші потім. В Гарвард не поступиш просто за гроші, а в Шевченка за гроші дозволять навіть ректора в лисину поцілувати на перший дзвоник.
+
0
R S
R S
25 апреля 2021, 23:26
#
Лично я очень легко сдал вступительные экзамены в Кембриджский универ. Но учиться туда не пошёл, выбрал более лучший ВУЗ.
+
+26
R S
R S
25 апреля 2021, 23:21
#
Bischof

ну и дурь ты тут написал…
Значит, и в голове такой же бардак творится.
+
+15
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
26 апреля 2021, 10:06
#
А в чём именно заключается «дурь», которую он якобы написал? Что на Новую почту, в АТБ или менеджерами по клинингу идут работать специалисты с верхним образованием? Или что в почти всех ВУЗах на научную работу давным-давно положен болт, как и на учебный процесс? Или что высшее образование массово используется как легальное средство уклонения от призыва на воинскую службу, а система и рада стараться? Дурь в чём?
+
+15
R S
R S
26 апреля 2021, 19:28
#
Дурь заключается вот в этой фразе: «Не только нижайшее качество образования…»
Система высшего образования, доставшаяся Украине в наследство от СССР, была одной из лучших в мире. Я закончил машиностроительную академию в 1996 году, специальность «Машины и оборудование заводов чёрной металлургии». Еще успел застать специалистов, которые тогда преподавали.
Мои сокурсники уже занимают ключевые руководящие должности на различных металлургческих и угольных предприятиях Украины, РФ, Казахстана.
В командировках за границей по работе пересекался со специалистами из Германии: один — технолог по выплавке стали, другой — специалист по нагревательным печам. Оба учились в разное время в МГТУ им. Баумана, и прямо говорят, что получили в СССР лучшее образование. Эти технари ценятся во всем мире.
+
+15
R S
R S
26 апреля 2021, 19:36
#
«…и что в почти всех ВУЗах на научную работу давным-давно положен болт…»

Это не так. Посмотрите эту ссылку, там есть отчёт Укрпатента по изобретательской деятельности (додаток 31):
https://minfin.com.ua/blogs/73859748/165054/
+
0
Bischof
Bischof
26 апреля 2021, 11:16
#
R S, а ну давай, расскажи, как все обстоит на самом деле, иксперт ты наш.

И куда ж ты пошёл учиться вместо Кембриджа? В КНУТД?
+
+42
Игорь Ковалёв
Игорь Ковалёв
25 апреля 2021, 18:47
#
Клубнику собирать и толчки пробивать — много ума не надо! Все на зароботки!
+
+15
Bischof
Bischof
25 апреля 2021, 18:59
#
Большинство собирателей клубники и так уже имеют по одному, а иногда и по два «высших образования» какого-нибудь украинского недоВУЗа.
+
+11
R S
R S
25 апреля 2021, 23:22
#
А почему они не работают по специальности?
+
0
Bischof
Bischof
26 апреля 2021, 13:38
#
Потому что они искренне верили, что получают востребованное образование. А потом внезапно оказалось, что все это был муляж и профанация.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 апреля 2021, 21:43
#
R S
«А почему они не работают по специальности?»

За работу по специальности меньше платят,
чем за сбор клубники…
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
25 апреля 2021, 20:03
#
Если за работу сборщика клубники платят в разы больше, чем за работу экономиста — то почему-бы экономистам и не пособирать клубнику некоторое время…
+
+30
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 20:43
#
Немного продолжу цепочку. Если за работу киллера будут платить в разы больше, чем сбор клубники, то почему-бы сборщикам клубники и не поубивать людей некоторое время. С экономиста через клубнику в киллеры. Если рынок требует, почему бы и нет…
+
+15
Lamo
Lamo
26 апреля 2021, 9:23
#
За клубнику не посадят, а за убийство полагается неприятное наказание — здесь уже риски высокие + моральная сторона
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 апреля 2021, 21:53
#
ITshnik99
«Если рынок требует, почему бы и нет…»


Рынок ничего не требует — он всего-лишь предлагает
варианты, а уже каждый выбирает сам:
— либо сидеть в офисе и работать по специальности
за минимальную зарплату;
— либо поехать мир посмотреть и клубнику пособирать
да ещё и за достаточно приличные деньги.

Кстати, ITshnik99 — тоже может податься в киллеры,
там однозначно больше платят чем на его теперешней
инженерной работе…
+
+25
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 20:45
#
.. тем более в современном мире бизнеса и делания бабла нет никакой морали.
+
+56
preyvanamor
preyvanamor
25 апреля 2021, 20:58
#
Мережа українських вишів замала та НЕЙМОВІРНО ЕФЕКТИВНА — Я!

Ті знання за такі мізерні гроші, які можна отримати в Україні ніхто ніде у цілому світі більше не отримає!!! Ну, а хто не хоче знання, а тільки кусок пластику, той просто платить і отримує кусок пластику. Кожному — своє.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 21:09
#
Здесь согласен)
+
+60
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
25 апреля 2021, 22:47
#
Згадай про цей твій пост, коли підеш до лікаря. Може і він купив?
+
0
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 23:20
#
После реформ от ВБ не к кому будет идти, врачей не будет совсем.
+
0
ITshnik99
ITshnik99
25 апреля 2021, 23:22
#
Хотя, врач с купленным дипломом тоже не врач, согласен.
+
+59
StNiko
StNiko
25 апреля 2021, 23:21
#
Что еще хотелось сказать, сокращать то мы все любим, только наверстывать потом бывает в разы сложнее
и еще немного истории- зо лет назад нам сказали что колхозы это невыгодно, отдадим частным фермерам, сегодня имеем мега агрохолдинги, сказали заводы не эффективны, нужен мелкий и средний бизнес, может что-то решить сегодня этот бизнес-нет, так и продолжают нас поучать, а мы уши развесили
+
+45
Lamo
Lamo
26 апреля 2021, 9:28
#
О, фанат совка и шария перлы мечет…
+
+26
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 13:40
#
Он — фанат 2-ой страны в мире, а вы фанат 102?) Или где там мы уже? На 122-м?
+
+33
Arnold2
Arnold2
26 апреля 2021, 0:09
#
А чего они у себя не сокращают на западе, нет же еще и сотни лямов баксов дают на универы. «Реформаторы»
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
26 апреля 2021, 9:34
#
У Франції вчиться пів світу, там якщо не помиляюся, 88 універів. Я працював в Ірландії, то там вища освіта дорога досить.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 мая 2021, 14:50
#
В Ирландии жить дорого, а не учиться и вообще там стипендии получают многие (четверть), почти как у нас бюджет 30%
+
0
huliolopez
huliolopez
26 апреля 2021, 10:18
#
Може тому що в них населення не скоротилось на 30% за 20 років?
+
+54
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 апреля 2021, 6:35
#
А может дело в другом? Согласен, что уровень востребованности лиц с высшим образованием формирует рынок, рынок труда. Поэтому неэффективность системы образования достаточно относительное понятие. Личное мое мнение, после всех заявлений «уважаемой «организации Всемирный Банк, какой то процент наших специалистов создает существенную конкурентность на рынках труда в ЕС и других странах, тем самым создает проблемы системе соц обеспечения? Не секрет, что наши «технари», айти и врачи занимают очень быстро высоко оплачиваемые должности в других странах. Тем более, пускай сейчас те же юристы у нас не востребованы, но в перспективе, часть может стать Судьями, или пойти ч частный бизнес и т. п. Еще, отсутствие в самой стране специалистов ставит под вопрос функционирование предприятий создающих большую добавочную стоимость. Вспоминаю, в далеком 2015 году, заявления этой «конторы» о том, что Украине не надо ориентировать производство эл энергии на атомные станции, при этом ни кто не говорит о том, что Франция производит 70% своей эл энергии на атомных станциях. почему эта контора не высказывает беспокойство об уровне жизни в Украине, об уровне коррупции, о провале борьбы с «ковидом» и т. п. И что значит — предоставление Украине $200 млн для улучшения системы высшего образования, кому именно??? Может своим представителям, которые будут тратить эти грантовые деньги на саму дискредитацию системы образования в Украине???
+
+18
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 апреля 2021, 6:59
#
Продолжение… Если «поднять» все «заявление подобных организаций, за последние 6 лет имеем следующее
Цена на электроэнергию самая дорогая среди бывших стран СССР (Прибалтика — 5 — 6.50 Евро за 100 квт, согласно выбранного тарифа
https://www.elektroenergija.lv/ru/?kwh=100 ) И это при наших доходах, даже в Болгарии при прожиточном минимуме 370 евро (минимальная зарплата) 1 квт стоит (самый дорогой) — 013 лева — 2.29 гривны, а средний зональный от 1.20 — до 1.80 гр.
Ну и где «обеспокоенность тем что в наших «наблюдательных советах» находятся граждане вообще без профильного образования???
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
26 апреля 2021, 9:40
#
Гргорій, дешевий сир сам розумієш… Якщо законодавчо тримати низький тариф на проїзд, для прикладу, і він буде меншим собівартості, то автобус зламається і єхать не буде. А новий не куплять, хіба що за бюджетні гроші. Те саме з атомкою та інші плюшки. В енргетиці прибрати зелені тарифи, або привести до норми і буде добре. А так щороку платимо майже пів вартості тих інвестицій ахметовських. Не можна привязувати ціни до доходів, бо закінчиться все твоїм улюбленим совком, а саме дефіцитом та талонами.
+
+11
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 апреля 2021, 10:41
#
…Не можна привязувати ціни до доходів, бо закінчиться все твоїм улюбленим совком, а саме дефіцитом та талонами… Уважаемый!!! Не пишите бред!!! Во всех самодостаточных странах существуют методы как формирования так и компенсации расходов и доходов граждан. Ни в одной стране ЕС метод … решайте свои проблемы сами… не работает, поэтому существует понятие СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, а свой либеральный бред оставьте для других, как вы любите говорить… учите мат часть… Даже в ЕС во всех странах существует -дифференциальный подход к формированию тарифов по отношению к минимальный оплате труда., если не согласен, посмотри разницу в тарифах на эл энергию во всех странах от Болгарии до Дании и Германии.
+
0
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
26 апреля 2021, 10:12
#
Можно бесконечно смотреть на три вещи — как горит вода, как течёт огонь и как ожиревший бляховоз считает себя дофига экономистом.
+
+11
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 апреля 2021, 10:50
#
Спасибо! Мне очень важно ваше мнение! Ну так, вопрос открытый, а на чем ездите вы? Или это тайна? Да, и по поводу «дофига» согласитесь, я хоть не пишу — «руководитель проЕкта» или «аналитик». Ну и есть маленькое преимущество, я не работаю в «Ощад» банке.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 апреля 2021, 7:26
#
Но при этом

https://ua.interfax.com.ua/news/investments/737069.html

Група ICU спрямує $1 млн на розвиток Київської школи економіки (КШЕ, KSE) у рамках продовження програми з підтримки освіти в Україні, повідомила ICU у релізі у понеділок.
«У 2016 році ми були одними з перших в українському бізнесі, хто повірив у місію KSE та реальне бажання менеджменту її реалізувати. Школа покликана стати інтелектуальною основою для сильної та інноваційної економіки України, і на створення такої основи нам важливо спрямовувати кошти. Ми це робимо вже п’ять років і бачимо наочний результат зусиль ВНЗ — кількість студентів зросла вдесятеро, а перелік навчальних програм покриває практично всі течії розвитку сучасної економічної думки», — наводить прес-служба слова засновника ICU та співголови Ради директорів KSE Макара Пасенюка.
+
+11
MaksimMakcim
MaksimMakcim
26 апреля 2021, 9:20
#
Образованные люди имеют цель (даже корочку купить это цель) значит в криминал или бухать меньше вероятность. Во многих городах учатся иностранцы-это большие деньги, они тут живут это деньги, едят это деньги. Это рыночные отношения и маркер плохого или хорошего образования. Плохое образование лучше чем его отсутствие. Реформа медицины прошла и все тоже самое только меньше учреждений и дороже. Так и с образованием будет. А с бугра будут расказывать сколько лет их вузам.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
26 апреля 2021, 9:47
#
Іноземці вчаться в флагманах, які і потрібно лишити. Ніхто не каже про закриття всіх вузів. В аграрці за рік випускається 3 тисячі агрономів. Землі у нас 30 млн га. Це 10 тис га на одного. А по факту на 10 тис. га достатньо 3 агрономи, то виходить, що за 3 роки заповнять всю потребу. А як де 35 років стажу набрати. Але звернувшись в універ, щоб взяти молодого та перспективного, виявилося що ніхто не хоче іти працювати. Питання, для чого вони 5 років вчаться?
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 мая 2021, 14:53
#
Чтобы потом пойти в «сенгенты» манагерами для втюхивания фуфломицинов
+
+15
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
26 апреля 2021, 10:15
#
>Образованные люди имеют цель (даже корочку купить это цель) значит в криминал или бухать меньше вероятность.
То есть, ради того, чтобы у дебила была меньше вероятность бухать или идти в криминал, надо держать целую инфраструктуру системы высшего образования?
Тюрячка и вытрезвитель дешевле выйдут, гораздо. Тем более, что так бухать и воровать, как обитатели вузовских общаг, ещё не каждый урка сможет.
+
+11
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 апреля 2021, 10:53
#
Ну да, уровень терминологии, далеко не… ожиревшего бляховоза!!!
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
26 апреля 2021, 9:51
#
Не лише освіта у нас в задниці. Академія наук має 20 лярдів бюджет, а вакцину придумати не може. Нахіба вона така впала? В США є академія наук? Чи в Німеччині? Наша компанія в рік витрачає сотні лямів євро, лиш в аграрці маємо власний інстут на 1500 працівників плюс мережа випробувальних палігонів по світу. А що зробили наші академіки за останні 30 років маючи пів лярда євро бюджету в рік? Землю дерибанять в Києві.
+
+11
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 11:28
#
Потому что нет направляющей силы: Компартии. Хотя Академия есть и во Франции. В Германии есть Институт Макса Планка. Вот на него я бы равнялся. Там есть максимальное сращение с потребностями государства и рынка.
+
+11
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
26 апреля 2021, 11:46
#
Я очень извиняюсь, что ставлю ваши слова под сомнение, но в Бюджете на 2021 год, бюджетный код — 6540000, НАН Украины получила 5 миллиардов, 328 миллионов гривен по сравнению с 4.7 миллиарда в 2020 году. А на организацию… Створення сучасної спеціалізованої лабораторії для роботи з інфекційними матеріалами… (код 6541260 — 0150) выделено из этих денег аж около 59 миллионов гривен. Какое финансирование такая и вакцина! За то в 2013 году НАН получила (при том курсе и коммуналке) 2 миллиарда 700 миллионов… ну да. то было при «злочинной владе»…
+
+41
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 11:25
#
Что хочет сделать Мировой Банк? Зафиксировать распад государства и отток кадров за границу урезанием количества вузов, интеллектуального потенциала и созданием рабочих рук под будущий проект Аграрная Сверхдержава. Чисто либеральный подход. Вместо того, чтобы рассказать правительству, как использовать экспертов внутри страны. А нужны кадры только тогда, когда государство развивается, а не агонизирует, как в Украине. В общем, нам нужны советы Лукашенко, который умеет строить, а не МБ, который умеет «оптимизировать».
+
+15
Lamo
Lamo
26 апреля 2021, 11:47
#
Что же лукашенко хорошего построил? он создал полностью зависимую от российских дотаций экономику
+
+41
StNiko
StNiko
26 апреля 2021, 12:09
#
Он сохранил производство, это немаловажно
то что страна зависима от соседа, ну так возьмите любую страну, которая не входит в 10ку сильнейших стран мира, они все зависимы так или иначе, такова роль «развивающихся стран» при капитализме-обслуживать первых
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 13:31
#
Ну сравните МАЗ и ЛАЗ, примеров много. Поедьте в Беларусь. Лучше один раз увидеть, чем диваноэкспертить.
+
+41
BeTheMusic
BeTheMusic
26 апреля 2021, 11:40
#
Я получил высшее в Украине и и Германии. Надо сказать, что и у европейцев масса проблем. Болонская система -!отстой. Представьте, вы приходите на первый курс и выбираете предметы сами. Да как я могу знать в 19 лет, что мне выбирать? Хорошо, что за плечами был год Советского иняза, за который я понял больше, чем за 4 года обучения в немецком вузе. Далее, предложение предметов по Болонской системе таково, что они описывают очень узкоспециализированные вещи. Т.о. Выпускник немецкого или британского вуза является в лучшем случае узким специалистом Fachidiot, ну, а в худшем не знает ничего, т.к. Междисциплинарные связи не изучается и паззл не может сойтись.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 мая 2021, 15:01
#
У нас тоже болонская система.
по поводу иняза — вы бы слышали, что дочь о нем рассказывает, я молчу что я видела когда за ней приезжала
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
10 июня 2021, 10:01
#
Я упомянул Советский иняз, а ваша дочь училась в украинском инязе. Почувствуйте разницу!
+
0
LISTT
LISTT
27 апреля 2021, 2:15
#
Илья Кива, достойный и показательный продукт образовательной системы, как раз вчера защитился.
+
+15
mazaj
mazaj
7 мая 2021, 10:53
#
Высшее образование в Великобритании, говорят, хуже чем в Германии. Да и в Германии … даже школьное образование очень не системное и низкого качества. А дошкольное? Нужно попробовать на себе эти немецкие дет сады, чтобы понять.
Но для государства это всё стоит дешево, а значит для него хорошо. Кто хочет и может учиться, тратит на образование свои деньги и дополнительное время. Даже в школе. Для себя любимого, ради своего будущего, беря всю ответственность на себя, без советского «мне должны».

При Союзе в моем родном украинском городе был филиал иногороднего университета. После развала Союза он стал независимым Институтом, потом Университетом, потом Национальным Университетом. И всё это исключительно за гос деньги. Там учится весь город, все подряд, взяточничество даже не процветает, а часть системы. Перед присуждением ВУЗу «Национальный» часть преподавателей заставили идти в аспирантуру и защищать кандидатские (не хватало по каким-то нормативам для этого статуса). И все это под патриотическое бла-бла-бла за гос деньги нищего государства. Учатся студенты бесплатно или условно платно, специальностей немерянно. Куда деваются выпускники и зачем в таком количестве?

Есть в моем городе Высшее ПТУ. Директор, крепкий хозяйственник, оборудовал современнейшую базу для подготовки высококлассных рабочих специалистов (сварщики и пр …). Они получают бесплатно хорошие навыки, обучение и после выпуска уезжают в польши. Под патриотическую болтовню о возрождении Украины и за гос деньги
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2021, 11:57
#
Mazaj
«Высшее образование»

Не всё так однозначно, как вы пытаетесь представить…
Даже после описанных в вашем комментарии историй о конкретном ПТУ и ВУЗе, после окончания образования в этих заведениях страну покинут не все 100% их выпускников, кто-то всё-таки останется и его уровень образования будет хоть немного, но выше обычного общего базового школьного образования.

Да и зачем так далеко ходить за примерами…

Мы оба (Mazaj & Qwerty1999) закончили в советское время соответствующие ВУЗы, работали на экономику страны, а потом наши пути разошлись:
— Mazaj выехал в Германию на ПМЖ и вывез туда всю свою семью
— Qwerty1999 остался работать в Украине и тоже со всей своей семьёй

Так что лично я не вижу ничего страшного в том, что у нас есть небольшой
переизбыток предложений по обучению в украинских ВУЗах и часть выпускников уедет работать за пределы Украины.
Кое-какие знание эти учебные заведения всё же дают своим учащимся и большую часть потраченных на них государственных ресурсов отрабатывают.

Конечно, хотелось бы, чтобы все украинские ВУЗы были в ТОП-500 рейтинга лучших вузов мира QS World University Rankings, но согласитесь что это нереально…
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
7 мая 2021, 15:05
#
Но-но-но… позвольте-позвольте в Украине нет Ольгино на минуточку, так, что не надо ля-ля, вы так же как и он чкурнули за лучшей жизнью
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2021, 17:57
#
ZaNOza :)

Ваше но-но-но адресуйте сначала к себе любимой,
ведь ваше ФИО никак не коррелируется с zaNOza, да и реальный адрес регистрации места проживания в вашем профиле не указан, как и актуальный день рождения.

Так что будьте толерантнее…
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
10 мая 2021, 8:03
#
У меня и нереальный не указан хи-хи-хих, и в тоже время я всегда пишу про Киев, поэтому не сложно догадаться… в национальности тоже как-то сложно усомниться, исходя из слога. Человеку с аналитическим складом ума как у Вас это и так ясно, вот только манипулировать мной, как «подопечными» не стоит :) мы оба знаем чем закончится :)
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 мая 2021, 15:30
#
Пятеро спиногрызов чья идея? Или это тоже ложь?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2021, 19:47
#
ZaNOza :)

Это однозначно не ваша проблема…
Вам бы хватило пороху дать раду
своему одному ребёнку…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 мая 2021, 20:44
#
Хватило бы пороху дать раду своему одному — я вам порад не даю и не давала… :) я просто спросила идея ваша или жены, мне кажется ваша
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2021, 21:14
#
zaNOza :)
«я просто спросила идея ваша или жены»

В части деторождения, у меня
только совещательный голос.
Хотя каждый раз это было обоюдное решение.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
7 мая 2021, 18:43
#
Уважаемый «КВЕРТИ» вы когда пишете комментарии, хоть как-то придерживайтесь «истории событий» а то можно потеряться и во времени и в деталях (наличие жены и т п). А может просто «мы живем в надуманном мире»???
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2021, 19:44
#
GrugoriyHoland
«вы когда пишете комментарии»

Рекомендую поменьше переживать
за мои комментарии,
отражающие моё личное мнение
Если они вас чем-то не устраивают — это ваша личная проблема…

Также не стоит переживать за меня, за мою жену и моих детей.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
7 мая 2021, 20:18
#
Рекомендую поменьше переживать
за мои комментарии,
отражающие моё личное мнение…
Если они вас чем-то не устраивают — это ваша личная проблема… Также не стоит переживать за меня, за мою жену и моих детей…

Аналогично, рекомендую хотя бы помнить что вы писали год, два тому назад а лучше перестаньте просто врать … (еще раз читайте свои комментарии начиная с 2014 года, картина совсем другая…)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 мая 2021, 20:31
#
GrugoriyHoland
«рекомендую хотя бы помнить…»


Что вас так задело до глубины души из того, что было озвучено и два года назад и в 2014 году, что по вашему личному восприятию не совпадает с озвученной на днях информацией — можете изложить ваши конкретные претензии более подробно либо в личной переписке либо публично (на ваш выбор)…
С учетом такого пристального внимания к моей скромной персоне — лучше процитируйте мои тексты от 2014 года, ну чтобы случайно не исказить их смысл в ту или иную сторону…

Ведь ваша память за прошедшие семь лет
лучше не стала, да и вы сами однозначно
не помолодели, а скорее постарели на те же семь лет…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 мая 2021, 9:51
#
GrugoriyHoland

Вы хоть раз можете привести реальные факты несоответствия моих ранних текстов сегодняшним, или как и раньше, напридумывали какой-то отфонарной чепухи в своей голове, которую ничем реальным не можете подтвердить…

А так хочется хоть чем-то упрекнуть — откуда такое непреодолимое желание, лично мне непонятно…
+
0
mazaj
mazaj
8 июня 2021, 13:41
#
Qwerty1999, отвечу здесь. Не хочу там выше влазить в склоку, тем более, что мне не понятны те разборки).
Речь шла не переизбытке предложений и количестве уехавших. В конце концов и мы с женой уехали. Я считаю, что бедное государство со слабой экономикой не должно тратить такое количество бюджетных средств для финансирования такого количества ВУЗов, доступ в которые имеют 100% населения. Причем доступ бесплатный или условно платный.

Да и уровень базового школьного образования мы определяем по нашему, советскому или постсоветскому, образованию. Чтобы выполнять низкоквалифицированную работу не нужно знать, где находится Житомирская область, чему равна первая производная синуса и почему светит солнце. Так зачем финансировать такому человеку всю школу, возможно техникум, потом ВУЗ (диплом есть не просит, нехай будет).

У меня один из детей сейчас заканчивает 4 класс начальной немецкой школы. Кстати, летние каникулы с 5 июля по 17 августа, заметно короче украинских). Последний класс начальной школы, как и в Украине. В Украине в 5 класс полной средней школы перейдет 100% учащихся. А из немецкого класса моего ребенка в гимназию (аналог полной средней украинской школы) переходит только 4 (!!!) ребенка из 22. В том числе и мой. Далось это нам большой кровью и трудом, но это другая история.
Остальные идут в низшие школы, с которых автоматом путь в ВУЗ не идет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 июня 2021, 14:38
#
mazaj

К моему глубокому сожалению, на многие проблемы в нашей стране да и в мире
у меня есть своё особое мнение, часто отличающееся от массового…
Я считаю, что в век интернет технологий государство просто обязано повышать уровень грамотности населения, а это достигается в том числе и наличием большого кличества бюджетных мест для молодёжи, ведь именно молодёжь является будущим двигателем прогресса как в нашей стране так и во всём мире…
Вы считаете, что высшее образование должны получать единицы, а остальным уготована участь заниматься ручным сбором урожая, сидеть на кассах и работать грузчиками.
Я же считаю, что в обозримом будущем количество грузчиков и кассиров должно сокращаться, как и сборщиков урожая ручным способом, а количество ИТ_специалистов должно увеличиваться.
Например, ещё десять лет назад в супермаркетах не было касс самообслуживания, а теперь они есть в большинстве крупных супермаркетов и их количество с каждым годом будет только расти.
Возникает закономерный вопрос — куда девать толпы грузчиков, кассиров и прочих работников трудоспособного возраста без высшего образования и навыков самообучения.
Как вариант, не плодить новых кассиров и грузчиков из рядом молодёжи, а дать им возможность получить высшее образование и в процессе обучения в ВУЗе привить
навыки постоянного самообразования.
Даже самые бестолковые выпускники ВУЗов имеют больший багаж знаний,
чем выпускники школ…
+
+30
mazaj
mazaj
9 июня 2021, 10:43
#
Qwerty1999,
всё нормально, у меня почти всегда тоже свое личное мнение на всё. Никогда не бегу в толпе, не поддаюсь эмоциям (мешает думать), давно на свете живу …

Мы теперь живем не в СССР. В нормальном капиталистическом обществе и стране не правильно кого-то что-либо заставлять делать, каждый должен за себя отвечать сам. Почитаешь украинские СМИ, соц сети — «Украина — это Европа», искореняем пережитки прошлого. Только совок у большинства в головах, а не в памятниках или названиях улиц. И называется он — «мне должны» — учебу вплоть до ВУЗа, потом работу с достойной зарплатой (неважно, что учился плохо и ничего не знаю/не умею), потом …

Государство конечно же должно содействовать повышению уровня грамотности населения, при условии, что это население хочет само повышать свой уровень грамотности. А это явно не 100%. И даже не 80! В выпускном классе начальной немецкой школы моего ребенка из 22 учеников и их родителей повышать свой уровень грамотности нашлось аж целых 4 желающих. Сколько это процентов, можно посчитать самому.
Кто-то до 13-го класса (в гимназии учатся с 5 по 13 класс) уйдет в низшую школу, кто-то из низшей школы с нечеловеческим трудом перейдет в гимназию. Возможностей к самообразованию хоть отбавляй, так как здесь учителя так не сюсюкаются с учениками, как принято на постсоветском пространстве,
И даже в 63 года можно пойти переучиваться, если понимаешь зачем и на кого.
За себя каждый несет ответственность сам!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
9 июня 2021, 11:42
#
Mazaj
«В нормальном капиталистическом обществе и стране не правильно кого-то что-либо заставлять делать…»


Нормальные капиталистические страны просто покупают готовых высококвалифицированных специалистов из более бедных стран — посмотрите на себя в зеркало — у вас и вашей жены есть не только корочки о высшем образовании, но и опыт работы по специальностям и это одна из причин, по которой вам разрешили осесть в Германии. И теперь вы улучшаете и демографическую и образовательную статистику Германии.

На счёт «заставлять» — тут вы тоже ошибаетесь.
Например, Германия приняла решение запретить регистрацию авто с ДВС с 2035 года и никуда вы не денетесь с подводной лодки, вас законодательно заставили регистрировать после 2035 года только электромобили — вот это и называется «заставлять».
Лучше про «заставлять» и Германию ничего не пишите, там столько запретов и ограничений, за которые моментально штрафуют по сравнению с Украиной, что мама не горюй…

P. S. В своё время, подавляющее большинство моих знакомых, все с высшим техническим образованием, свалило именно в Германию и там прекрасно устроилось — в Германии и раньше и сейчас не хватает высококвалифицированных инженерных кадров — местное образование не может обеспечить потребности экономики, вот и приглашают из Украины и России конструкторов, технологов, проектировщиков и т.д. и именно с опытом работы.
Наши бездельники без высшего образования им не нужны.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 июня 2021, 0:06
#
В продолжение темы об обучении…

— Сыночек, не ходи ты в этот университет — там одни евреи!
— Как же, мама? А Ломоносов?
— Молодой ты ещё, много не знаешь… Это теперь он Ломоносов,
а раньше был Ораниенбаум!
+
0
mazaj
mazaj
11 июня 2021, 10:45
#
Qwerty1999,

Вы правильно заметили, что у нас с женой есть не только корочки по профессии, но и знания с опытом по той же профессии. В Украине таких все меньше и меньше. Вот мы и вернулись к теме, что украинские ВУЗы не эффективны и их слишком много для нашего количества населения и уровня экономики. Не должно бедное государство, без какой-либо обратной связи и ответственности людей, полностью спонсировать полное школьное образование. И уж тем более всеобщее высшее. Только надеясь, что авось не все уедут.

Абсолютно согласен с Вами насчет запретов и ограничений в Германии. Я и раньше писал не раз (у меня комментов мало, можно быстро найти), что-то, что в Украине называется свободой, на самом деле называется анархия и беспредел. Что в свою очередь порождает безнаказанность.

И заметьие, что далеко не каждый украинский «специалист» с дипломом об окончании ВУЗа (а это почти любой житель Украины) может туда свалить. Так как нет опыта работы по профессии. И главное — нет знаний (молодым могут простить отсутствие опыта).
И всё это за украинский государственный бюджет, как при СССР.

Я не хочу ничего никому доказывать. Дано живу, тем более сейчас в другой, более стабильной и богатой стране, Просто высказал свое мнение и видение ситуации, с учетом своего жизненного опыта.

P. S. Куда перейти с Привата? Он полностью себя исчерпал по всем позициям. Разрываюсь между Пумб, Альфой и Моно. Моно пока на последнем месте, сайт очень яркий, но чрезвычайно не информативный, как для банка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 июня 2021, 11:16
#
mazaj
«Вот мы и вернулись к теме, что украинские ВУЗы не эффективны и их слишком много для нашего количества населения и уровня экономики.»

А может самые умные и толковые массово выезжают из Украины в поисках лучшей жизни и более адекватной оплаты за их высококвалифицированный труд и поэтому создаётся впечатление дебилизации населения.
Выпускники ВУЗов без реального опыта работы во всех странах
одинаковы и Германия не является исключением.
Всё зависит от конкретных молодых людей.
Кто-то обучение в ВУЗе считает пятилетним праздником безделья перед вступлением во взрослую жизнь, а кто-то обучение пытается совместить с работой.
Мои одногруппники по ВУЗу, чтобы не сидеть на шее у родителей, подрабатывали на стройках ночными сторожами или разгружали вагоны, я же начал работать по специальности на одной из кафедр ВУЗа со второго курса и поэтому к пятому курсу у меня было не только хорошее вузовское образование, но реальный опыт работы по выбранной специальности.
Так что не стоит грешить только на методику преподавания — нужно понимать кто и зачем поступает в ВУЗ.
Я поступал для получения знаний и жизненного опыта, кто-то лишь бы откосить от армии, а некоторые лишь бы нее работать ещё минимум пять лет.
Уменьшение количества бюджетных мест приведёт
только к ухудшению уровня образованности молодёжи.
Германия может себе позволить перекупать умников
из других стран, а вот у Украины этот способ не прокатит…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 июня 2021, 11:28
#
Mazaj
«И главное — нет знаний (молодым могут простить отсутствие опыта).
И всё это за украинский государственный бюджет, как при СССР.»

Я бы так не переживал за государственный бюджет — сколько денег туда не попадает, все тратятся и не всегда на самое нужное.

Например, бюджет тратит массу денег на медицину и поддержание здоровья депутатов, стариков, детей, молодёжи и граждан трудоспособного возраста, на содержание детей-инвалидов с рождения, на льготы матерям-одиночкам, на лечение наркозависимых и даже на содержание в тюрьмах правонарушителей.

Так почему бы не потратить немного больше денег и на развитие образования здоровой и трудоспособной молодёжи, ведь в будущем это однозначно принесёт дивиденты стране…
Повторюсь, молодёжь — это будущее любой страны.
Желаете получить в будущем тупое, жующее попкорн и тупящееся в телевизор, деградирующее население — принудительно ограничьте
доступ к образованию…
+
0
mazaj
mazaj
28 июня 2021, 21:53
#
Qwerty1999,

«принудительно ограничьте доступ к образованию»
Если боитесь получить в будущем тупое, жующее попкорн и тупящееся в телевизор, деградирующее население, можно поступить проще.
К образованию (полному школьному или ВУЗовскому) допускать только тех, кто своей учебой доказал, что САМ хочет учиться и осознает свою ответственность за свои решения и поступки. И готов за это отвечать. Как минимум не забываем про «4 из 22».
И тогда не будет подобного
https://minfin.com.ua/2021/06/27/67015278/
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться