Часто застройщики заставляют жителей новостроек переплачивать за коммунальные услуги.
Почему жители новостроек переплачивают за коммуналку и что с этим делать
Суть проблемы
Суммы, которые приходят за коммунальные услуги счастливым обладателям квартир в новостройках, часто в разы превышают обычные расценки для населения. Это может быть связано с двумя причинами.
-
Пока дом не введен в эксплуатацию, он считается строительной площадкой. Поэтому коммуналка рассчитывается не для частных потребителей, а для юрлица. После сдачи дома в эксплуатацию застройщик не перезаключает договоры с поставщиками коммунальных услуг. Поэтому владельцы квартир остаются на тарифах юрлица (которые значительно выше), а не физлица.
-
Застройщик навязывает свои управляющие компании, которые устанавливают драконовские тарифы.
В этой ситуации жители оказываются заложниками застройщика или управляющей компании. Чтобы перезаключить договоры с поставщиками коммунальных услуг, им нужна документация.
«Вместе с тем, заказчик обязан передать возведенный и подключенный к инженерным сетям жилой дом, который строился с привлечением средств физических и юридических лиц, объединению совладельцев или владельцу, или эксплуатирующей организации в течение 120 календарных дней с дня его принятия в эксплуатацию», — говорит Екатерина Анищенко.
Но как показывает практика, эти сроки не всегда соблюдаются.
Читайте также: Рейтинг столичных застройщиков: как «Киевгорстрой» вырвался в лидеры
Что делать покупателям квартир
1. Владельцам квадратных метров в многоквартирном доме необходимо создать ОСМД. Именно эта структура будет заниматься и вопросом заключения договоров со всеми поставщиками коммунальных услуг, и решением споров, касающихся дома.
2. На этапе заключения договора с застройщиком нужно изучить разрешительную документацию, где прописываются сроки окончания строительных работ и ввода в эксплуатацию. Также стоит присмотреться к техническим условиям на подключение коммуникаций (отдельно электричество, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (при наличии).
«В этих документах указаны схемы и точки подключения дома к коммуникациям, перечень работ, которые должны быть выполнены для этого, условия подачи и размеры выделяемых мощностей, меры по учету и хранению потребляемых ресурсов. Эти данные нужно сопоставить с информацией, которую озвучивает застройщик», — отмечает Екатерина Анищенко.
Читайте также: Мало и дорого. Как 2020 год «подкосил» первичку и что с ней будет в следующем году
Тревожные признаки
Инвестора должно насторожить несоответствие техусловий и обещаний менеджеров застройщика. Когда, скажем, прописано, что дом будет подключен к централизованной системе отопления, а работники рассказывают об индивидуальном отоплении или отдельной домовой котельне.
Или, например, когда в документах говорится, что для подключения дома к электросети должна быть построена трансформаторная подстанция, а в проекте она не предусмотрена, либо предусмотрена, но не построена.
Еще один нежелательный пункт в договоре — обязательность ведения дел совладельцев исключительно управляющей компанией застройщика.
Отказ застройщика предоставить клиенту любой из указанных документов или выявленные в них них несоответствия должны стать тревожным звоночком для потенциального покупателя. И лучше трижды подумать, прежде чем инвестировать в такой объект.
Читайте также: Акции на квартиры в Киеве: что предлагают застройщики после локдауна
Комментарии - 27
Жителі ЖК «Нью-Йорк», наприклад, не платять за каналізацію. Її там немає.
Вони усе виливають у вікна.
https://www.google.com/maps/place/%D0%96%D0%9A+%22New+York+Concept+House%22/@50.426189,30.5120016,17z/data=!3m1!4b1!4m5!3m4!1s0x40d4cf1e5fd56901:0×19fe4dea68780f00!8m2!3d50.426189!4d30.5141903
Також він власним коштом повинен здійснювати демонтаж, транспортування та монтаж приладів, пише «Ліга: Закон».
У свою чергу обов’язком споживача є своєчасна оплата наданих послуг за цінами і тарифами, встановленими згідно з вимогами законодавства.
«Включення до тарифів плати за повірку приладів обліку води не залежить від дій користувача, оскільки стосується правових взаємовідносин виконавця послуг та органів державної влади і місцевого самоврядування. Споживач має право на безоплатну повірку, обслуговування і ремонт засобу обліку води», — йдеться у матеріалі.
https://gazeta.ua/articles/economics/_hto-maye-oplachuvati-perevirku-ta-remont-lichilnikiv-vodi/1015302
Про комерційний облік теплової енергії та водопостачання ст. 6 п.1)
— шлях вірний, але домовитись з усіма сусідами — це ой як не просто зробити в наших широтах.
Єлектрика по промтарифу досі, вартість УК 12 грн/метр, опалення щось приблизно 1600 грн/Гкал — ну таке, мене це не напрягає зовсім. Але не подобається зовсім «зроблена» прибудинкова.
Но в той же приведені поради безглузді - ОСББ ми при всьому бажанні покищо не зробимо, а коли постійний трансформатор забудовник до розуму доведе, то тільки йому відомо — ніяк ти на нього не вплинеш і байдуже що за ТУ було на підключення.
— чому?
Створіть чат у Вайбері і групу в Фейсі, добавте туди всіх співвласників і шукайте колективні рішення.
Практика показує, що для створення ОСББ достатньо:
1) 1−3 ідейних лідерів
2) 10% активістів, які реально в усьому на справах підтримують лідерів
3) >50% «співчуваючих», пасивних, але які не проти змін
Буває що авторитетний лідер знайдеться, але в нього не буде достатньо часу займатися будинком. В такому разі краще найняти «керуючого», який буде з довірчих відносинах з лідером.
Ще корисним буде запросити досвіченого керуючого ОСББ на зібрання співвласників для базових консультацій.
але будинок ще майже на заселений, а для ОСББ треба 51% мешканців За — ось з цим покищо ніяк. Влітку вже може і буде
— неважливо наскільки будинок заселений.
Достатньо зібрати 51% тих, хто оформив право власності.
— це дуже мало. Резервного та ремонтного фонду мабуть нема, що необачливо.
Але як в такому разі у вас набігло аж 1100 грн? У вас там «хороми»? :)
— треба оцінювати, що входить в «ціну за метр».
Можна сюди включати визіз сміття, послуги консьєржа, охорони, обслуговування ліфта, ремонт, формування фондів. А можна це виводити окремими рядками в платіжках чи разових зборах.
Також ціна впливає на рівень сервісу. Наприклад когось консьєрж, охорона, прибирання — це одна людина, а у когось окремі. Це вливає на якість.
«ОСББ краще, воно не заточене на прибуток«
— я знаю випадки, коли з ОСББ стало гірше.
Різні причини — від відсутності професіоналізму в керівництві, до шахрайства.
Пол дома пенсионеры на субсидии, которым глубоко пофиг тариф, процентов 20% квартиранты, владельцам квартир которых тоже пока сдают-тариф пофиг.
Всё это дело «обслуживается» бывшим ЖЭКом который лет 15 как частный.
«Обслуживание» сводится к тому что раз в неделю двор подметет уборщица, и за это с дома выходит где-то 40 тыс/месяц.
Все адекватные понимают, что услуги уборщицы за 2 часа работы в неделю 40 тыщ-это не входит ни в какие рамки, но сделать ничего не могут, т.к. пенсионерам и сдатчикам квартир пофиг. И так продолжается уже лет 10. Зато директор ЧП ЖЭК каждый год меняет себе внедорожники.
Можно ведь и заявление в полицию о воровстве написать — пусть они проверят.
А полиция тут при чем, это ЧП, эсли ЧП сочтет что у директора з/п должна быть миллион, а у дочери-секретарщи 500 тыс это же по Закону не воровстро, да по факту все понимают что это воровство но оно в законе. Все жалобы заканчиваются: «не нравятся цены-создавайте ОСББ»
тоді береш і здаєш в оренду по штук 10 квартир)