6 октября 2020, 12:53 Читати українською

Почему инвестируют в круизные компании, пока суда стоят на приколе

Бизнесы, связанные с тесными социальными контактами и путешествиями, сейчас в загоне. Однако находятся смельчаки, которые готовы инвестировать в компании этих секторов. 

У этих рисковых инвестиций есть своя аргументация: акции компаний сильно подешевели во время пандемии. Но сейчас имеют все шансы на возобновление роста. Например, Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) снял ограничения для круизных компаний с 1 ноября этого года.

В этот же день прекращается самоналоженный запрет на круизы, который вводили такие крупные компании как Carnival, Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line. Главный редактор CapitalWatch, автор серии финансовых бестселлеров, консультировавший сотни публичных компаний в течение почти двух десятилетий Грегори Бергман пишет для Benzinga о своих мотивах, вкладывать в отрасли-изгои. 

С чего все начиналось

Большинство из нас знает историю Luckin Coffee. Компания должна была стать китайской версией Starbucks, предоставив американскому кофейному гиганту возможность заработать деньги на материке.

Читайте также: Инвестиции для ленивых: сколько зарабатывают на доходных домах

Компания из Пекина начала свою деятельность в 2017 году и быстро расширилась, составив конкуренцию Starbucks Corporation в Китае. Акции резко стали крайне популярными. А потом они просто лопнули.

Во-первых, в январе появились сообщения о том, что Luckin сфабриковала свои финансовые данные, но руководство, разумеется, заявления об этом отвергло. Затем в апреле регулирующие органы начали расследование в отношении Luckin и обнаружили, что компания нарушила китайское законодательство о конкуренции, накачав свои операционные данные ложной статистикой, чтобы «обмануть и ввести в заблуждение общественность».

Регулирующие органы также обнаружили, что Luckin незаконно увеличила свою прибыль и выручку за 2019 год, создав более ¥2 млн продаж с помощью поддельных купонов. С 17 января по 21 мая цена акций Luckin упала более чем на 95%. Luckin «предпочла» делистинг, и теперь ее бумаги торгуются на внебиржевом рынке в качестве грошовых.

Горький вкус скандала с Luckin надолго запомнился американским инвесторам, что привело к целому ряду законодательных актов, направленных на защиту инвесторов от будущих нарушений бухгалтерского учета такого масштаба.

Но это было тогда, а сейчас все иначе.

В минувший вторник акции выросли на 12% после новостей о том, что Luckin вместе с 43 мошенническими фирмами, которые помогали компании фальсифицировать данные, были оштрафованы на ¥61 млн ($8,98 млн). Довольно небольшая плата за столь грандиозный обман – согласно собственному внутреннему расследованию Luckin, мошеннические действия привели к увеличению отчетной выручки на ¥2,12 млрд или примерно на $309 млн.

Читайте также: Сколько зарабатывают на предметах искусства: 6 советов инвестору- новичку

Станет ли когда-нибудь Luckin китайской Starbucks? Кто знает. Но будут ли акции торговаться на уроне выше $3 за акцию, как сейчас? Вполне возможно. Выделите маленький кусочек своего портфеля и испытайте судьбу. А если прибыль превысит 25%, смело продавайте.

Как обстоят дела с круизными компаниями

Перед началом вспышки Covid-19 я советовал держаться подальше от акций круизных компаний. 21 февраля Carnival Corp торговались по цене около $41, пострадав из-за вспышки коронавируса на принадлежащем фирме корабле Diamond Princess, пришвартованном в Токио.

Марк Теппер, президент и главный исполнительный директор компании Strategic Wealth Partners, сказал в то время на канале CNBC Trading Nation: «По моему мнению, коронавирус действительно вызвал откат, на котором можно купить». Теппер добавил: «Из всех этих компаний мне больше всего нравится Norwegian».

Нам известно, что произошло после этого. Акции Norwegian Cruise Line Holdings и всех крупных круизных компаний опустились до катастрофического уровня. Затем, через несколько месяцев после мартовской распродажи, круизные «быки» снова вступили в игру и сказали покупать. На этот раз они были правы. Акции Carnival и Norwegian выросли вдвое, а акции Royal Caribbean Cruises – втрое. И все же неудивительно, что бумаги этих компаний по-прежнему далеки от максимумов, поскольку их корабли стоят в порту, отягощенные долговым грузом.

Сейчас Norwegian торгуется по цене около $17 за акцию, а Carnival – около $15. При цене около $65 за штуку стоимость Royal Caribbean по-прежнему составляет менее половины от того, что было до Covid-19.

И зачем же нам снова возвращаться к круизным компаниям, если Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) недавно продлили запрет на плавания до октября? Зачем покупать эти акции, когда президент США заболел коронавирусом?

Что касается Трампа, то рынку все равно. Финансовые стимулы – вот чего жаждут экономика и фондовые рынки. В этот момент внезапная смерть любого законопроекта о стимулах вызовет больше хаоса, чем внезапная смерть президента, его жены, его сотрудников и его оппонента Джо Байдена.

Что касается запрета на плавание, ходили слухи, что CDC рассматривают возможность отмены рейсов до конца февраля 2021 года – так что могло быть и хуже (да и по-прежнему может). И даже если ситуация сложится по более благоприятному сценарию, индустрия отменяет круизы по собственной инициативе – Carnival отменила большинство рейсов до конца 2020 года.

Так зачем покупать?

Что ж, на конец августа Carnival имеет ликвидность в размере $8,2 млрд. Что касается Royal Caribbean, она успешно пересмотрела существующий долг на сумму более $2,2 млрд и обеспечила ссуду от Morgan Stanley на сумму $700 млн. Что касается Norwegian, то по состоянию на 30 июня у нее было $2,5 млрд общей ликвидности. Да, скорость сжигания наличных компанией составляет $160 млн, но сейчас речь идет о простом выживании таких предприятий.

Читайте также: Как платить налоги с дохода от инвестиций в Украине

Но на мой взгляд, индустрия сможет восстановиться. Отдыхать планируют более 70% американцев. Конечно, этим летом продажи жилых автофургонов резко выросли, потому что поездки за город стали единственным развлечением. Но как однажды сказал Трамп о сокращении социального обеспечения: «Сколько раз вы сможете сесть в фургон, чтобы отправиться смотреть Гранд-Каньон?»

Хотя есть много споров о том, акции какой круизной компании лучше покупать, я советую покупать их все. Carnival – самая большая, но состояние бизнеса у нее самое запутанное; Royal Caribbean может похвастаться отличной управленческой командой, но ее акции выросли с минимальных значений намного больше, чем бумаги конкурентов; у Norwegian есть обновленный и меньший по размеру флот, но на ближайшие два года не запланировано ни одного нового рейса.

Если бы мне действительно пришлось выбирать, какая из этих компаний имеет наибольший потенциал роста при минимальном риске, я бы выбрал Norwegian.

Реальная прибыль означает реальные риски

Дело в том, что, если вы пропустили ралли Zoom Video Communications, вы не увидите масштабной отдачи от большинства технологических компаний. Zoom может не вернуться к былым ценам, но при этом вряд ли удвоится до $850 за акцию в следующие 12 месяцев. Но Luckin Coffee, нефть (мне нравится Exxon Mobil) и круизные компании точно могут.

Комментарии - 2

+
+16
bonv
bonv
6 октября 2020, 18:28
#
Zoom своє взяв через пандемію і  карантин.. Потрібно було бути аж надто далекоглядним щоб це передбачити:)))
+
0
Badhat
Badhat
8 октября 2020, 14:04
#
Абсолютно безграмотный подход. Круизные компании с их судами - железо стоящее в соленой воде с огромными расходами на поддержание работоспособности этого железа. Сложно даже представить какие у них сейчас потери / долги.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама